ДЕРЕВЯННЫЙ — это… Что такое ДЕРЕВЯННЫЙ?
Деревянный — Координаты: Координаты: 80°22′17.08 … Википедия
деревянный — целковый, рваный, целкаш, безучастный, бесчувственный, маловыразительный, апатичный, целкач, рублевка, рублевый, ледяной, рэ, неподвижный, нечувствительный, рубль, деревяный, равнодушный, остылый, вялый, юкс, целковик, холодный, рублевик,… … Словарь синонимов
деревянный — ДЕРЕВЯННЫЙ, ая, ое. 1. Глупый, недалекий, тупой (о человеке). 2. в зн. сущ., ого, м. Ирон. обращение. Ну ты, деревянный, рот закрой (замолчи). 3. в зн. сущ., только мн., ые, ых. Советские, российские деньги, рубли. Заработать немного деревянных.… … Словарь русского арго
ДЕРЕВЯННЫЙ — ДЕРЕВЯННЫЙ, ая, ое. 1. Сделанный, построенный из дерева. Деревянная шкатулка. Д. дом. 2. Относящийся к постройкам из дерева. Деревянная архитектура. Русское деревянное зодчество. 3. перен. Лишённый естественной подвижности, маловыразительный,… … Толковый словарь Ожегова
деревянный — прил. , употр. часто 1. Деревянным называется объект, сделанный из дерева. Деревянный дом. 2. Движения, жесты и т. п. называют деревянными, когда они лишены пластичности, подвижности, естественности. Движения у него были совершенно деревянные, как … Толковый словарь Дмитриева
деревянный — ▲ состоящий из (какого вещества) ↑ дерево деревянный. древесный. кондовый … Идеографический словарь русского языка
деревянный — ая, ое. см. тж. деревянно, деревянность, по деревянному 1) Сделанный, построенный из дерева. Деревя/нный дом. Д ые игрушки. Дерев … Словарь многих выражений
Деревянный — I прил. 1. Сделанный из дерева [дерево I 3.]. 2. перен. Лишённый естественной подвижности; скованный, напряженный. 3. перен. Лишённый выразительности, оттенков чувства, непринужденности. 4. перен. Бесстрастный, бесчувственный, тупой. II прил.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
деревянный — деревянный, деревянная, деревянное, деревянные, деревянного, деревянной, деревянного, деревянных, деревянному, деревянной, деревянному, деревянным, деревянный, деревянную, деревянное, деревянные, деревянного, деревянную, деревянное, деревянных,… … Формы слов
деревянный — дерев янный; кратк. форма (перен.) янен, янна … Русский орфографический словарь
Функциональная альтернатива деревянному полу | Материалы и технологии
Приступая к ремонту, хозяева этого таунхауса планировали настелить теплое и износостойкое напольное покрытие, в идеале — деревянное. Но в зонах с высокой проходимостью (кухня, столовая, гостиная) плюс ко всему не должно было возникать проблем с уборкой. В результате оптимальным решением стали стильные виниловые половицы.
В ходе ремонта на первом этаже провели полноценную перепланировку, убрав перегородки и сделав жилое пространство единым. Получилось просторное помещение кухни-столовой-гостиной, состоящее из нескольких функциональных зон, поэтому при выборе напольного покрытия учитывался ряд моментов.
Прежде всего хозяева ставили задачу подчеркнуть масштаб большого открытого пространства и окончательно стереть прежние границы. Кроме того, общее помещение, безусловно, является наиболее часто посещаемым в доме, центром повседневной жизни членов семьи, что определяет желаемые качества напольного покрытия. Необходимо было найти материал, способный сделать интерьер стильным и элегантным, но при этом пригодный для кухни с ее специфическими условиями.
Поскольку натуральное дерево не соответствовало перечисленным требованиям, выбрали так называемый дизайнерский пол из винила. Его можно мыть, жир и загрязнения удаляются с поверхности влажной тряпкой, а рисунок достоверно воспроизводит текстуру древесины.
Еще одно преимущество состоит в том, что виниловые панели довольно легко укладывать, причем при очень малой монтажной высоте. Этот фактор стал одним из решающих при выборе полимерного покрытия. К тому же материал выглядит как доски из натуральной древесины, что всегда смотрится стильно и современно.
Для монтажа потребовалось привлечь профессионалов, несмотря на то, что рабочий процесс достаточно прост. Особенно важно подготовить абсолютно ровное основание (тогда исключено появление на полу волн или углублений, а все половицы будут надежно прикреплены) и выбрать подходящий для материала клей.
Раньше пол был застелен ковролином, посаженным на клей, но текучая шпатлевочная масса позволила закрыть остатки старого клея и обойтись без утомительного очищения и шлифования поверхности. За выходные основание высохло и было полностью готово к монтажу. Виниловые панели укладывали на клеевой слой встык и слегка прижимали. Зазоры между плашками незаметны, поверхность выглядит единым целым, как настоящий теплый дощатый пол.
Совет
В старых домах стены не всегда параллельны друг другу, поэтому укладку напольного покрытия лучше всего начинать с центра помещения: через него проводят прямую линию и с помощью разметочного шнура обозначают положение первого ряда панелей.
Этапы работы
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
1. Сначала нужно загрунтовать старый пол. Грунтовку переливают в большое ведро, чтобы затем…
2. …соответствующий объем смеси можно было еще немного разбавить и хорошо перемешать
3. С помощью валика грунтовку наносят непрерывными движениями. По полу скоро можно будет ходить
4. Для размешивания текучей шпатлевочной массы также используется большое ведро. Наливают воду
5. В соответствии с указаниями производителя добавляют необходимое количество порошка, чтобы…
6. …при перемешивании получилась требуемая консистенция. Ведь шпатлевочная масса должна…
7. …с одной стороны, хорошо выливаться, а с другой — быть достаточно вязкой, чтобы не растекаться
8. Поверхность шпатлюют, не прерывая работу и не допуская высыхания. Скоро смесь начинает затвердевать
9. Абсолютно гладкую поверхность основания обеспечит тяжелая шлифмашина с тарельчатым диском
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Фото 15
Фото 16
Фото 17
Фото 18
10. Осталось с помощью пылесоса удалить остатки шлифовальной пыли, и можно приступать к укладке
11. Начинают работу точно с обозначенного ориентира, нанеся предварительно клей на часть поверхности
12. Когда клей схватится, приступают к укладке. Время выдержки уточняют, проверяя состав пальцем
13. Теперь вдоль линии можно монтировать первую панель, слегка прижимая ее к клеевому основанию
14. Уложенную панель прижимают пробковым шпателем, добиваясь контакта по всей поверхности
16. Винил очень тонкий и эластичный материал, он достаточно легко режется обычным ножом, даже кухонным
17. Поверхность половицы слегка процарапывают, после чего ее можно будет легко согнуть и в конце концов сломать
18. Подгоночная деталь, размещаемая последней в выкладываемом ряду, также монтируется плотно встык и обрезается
Фото 19
Фото 20
Фото 21
Фото 22
Фото 23
Фото 24
19. Следующий ряд приклеивают с половинным сдвигом швов либо произвольно, что позволит начать его с остатка половицы из первого ряда
21. …чтобы сделать его намного мягче, а затем точно обрезать. При этом не потребуется ничего измерять!
22. Здесь хорошо виден центр помещения, откуда начали работу: из прихожей покрытие переходит в будущую кухню
23. В просторной открытой кухне начнется новая линия укладки. Сначала определяют следующий участок для нанесения клея
24. При его нанесении необходимо успевать укладывать половицы в течение так называемого открытого времени клея
Фото 25
Фото 26
Фото 27
Фото 28
Фото 29
Фото 30
25. На подготовленное основание кухонного пола ряд за рядом укладывают виниловые панели
27. Продолжать укладку покрытия можно даже тогда, когда в кухне уже появилась первая мебель
28. В конце помещения подгоняют узкие отрезанные полоски половиц, и теперь пол окончательно готов
29. Белые плинтуса обеспечивают плотное примыкание к стенам
30. В зоне выхода на лестницу прикручивают рамные алюминиевые профили с окантовкой
Фото 31
Фото 32
Фото 33
Фото 34
31. Эту область затирают шпатлевочной массой, чтобы получилась кромка высотой 2,5 мм
32. После финишной шлифовки основания оно становится пригодным для укладки половиц
33. Панели укладывают на кромку и, точно подогнав, обрезают, формируя ровную поверхность
Фото: Tom Philippi
Деревянному домостроению уделили пристальное внимание. Но проблем еще предостаточно
Дефицит сырья и высокие цены на него, сложности в получении земельных участков и подведении сетей, несовершенство нормативной базы, недостаточная доступность банковских кредитов, необходимость развития производственной базы, — вот не полный перечень проблем, с которыми сталкивается деревянное домостроение. Однако практически все эксперты считают, что свет в конце туннеля уже виден. Строительство домов из древесины постепенно становится полноценной отраслью экономики.
Из грязи в князи
Еще четыре года назад деревянное домостроение находилось на положении «золушки», как среди отраслей лесопромышленного комплекса, так и в сфере строительства. Развитием этого направления занималась лишь небольшая группа заинтересованных лиц. Но сегодня ситуация изменилась. Отрасль почувствовала к себе особое внимание. О стратегической важности строительства из дерева заявил осенью 2020 года Президент РФ на совещании по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса. Поручения по этому вопросу получили сразу ряд министерств и ведомств.
«По итогам 2019 года объем ввода деревянных домов вырос на 24%, по 2020 году ожидаем даже больший рост, — рассказал участникам XIII Международного конгресса по деревянному строительству, прошедшему на днях в столице, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. — По результатам опроса крупнейших производителей спрос вырос на 30-40%, многие предприятия и сегодня выполняют заказы, которые были получены в прошлом году».
По словам замминистра, чтобы поддержать строителей в последнее время власть предприняла ряд мер, поддерживающих отрасль. В частности утверждены СП на строительство жилых многоквартирных и общественных зданий с применением деревянных конструкций. Деревянное домостроение будут использовать в программах по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, при строительстве жилых домов и объектов соцкультбыта – в объеме не менее 20%. Также власти дополнили перечень индикаторов для расчета индекса качества городской среды индикаторами ввода индустриальных деревянных домов. Такие индикаторы будет напрямую влиять на ежегодный KPI губернаторов.
«Мы поддерживали проект компании «Сегежа» в городе Сокол Вологодской области, где был введен в действие завод по производству современных конструкционных материалов — CLT-панелей, из которых можно строить практически любые объекты, — продолжает замминистра. — В ближайшее время запланирован запуск еще одного производства в Ленинградской области».
Лес идет за рубежМежду тем и проблем пока предостаточно. В первую очередь это касается доступности сырья. По словам директора компании «КЛМ-арт» Евгения Новицкого только за первые два месяца этого года цены на пиломатериалы выросли на 40% из-за того, что резко вырос спрос в КНР и США.
«У нас тоже спрос вырос, такое ощущение, что каждый второй человек решил жить в деревянном доме, но это приводит к очень сильному дефициту пиломатериалов, — уверен Евгений Новицкий. — Большая их часть до сих пор уезжает в Китай, и пока эта ситуация не изменится, цены будут расти».
По мнению вице-президента компании «Сегежа» Дмитрия Руденко, ажиотажным спросом за рубежом пользуются не только пиломатериалы, но и продукты переработки. И естественно, что в этой ситуации бизнес переориентируется на экспорт. «Одним из решений является создание новых производств. Должно быть больше материала, так как сейчас большинство производителей работают на пределе мощностей», — считает Руденко.
По данным заместителя председателя общественного совета при Минстрое РФ Олега Бетина, в России 65 компаний производят домокомплекты, но только 3% их продукции собирается в стране. «Полстраны принимает участие в решении вопросов деревянного домостроения. Кажется, делается все, но почему мы по факту не продвинулись?», – задается вопросом эксперт.
По его данным из 200 млн куб. м леса, которые ежегодно заготавливается в стране, лишь 1-1,5% используется на деревянное домостроение. Для того, чтобы увеличить эту долю необходимо ввести квоты, которые могли бы использоваться в различных государственных региональных программах.
Земля – строителям, леса — туристамЕсть, по мнению Олега Бетина и еще одна важная задача. Строителям в регионах необходимо свободно получать доступ к земле и жилищно-коммунальным сетям. Застройщику на местах зачастую решить эти проблемы практически невозможно. Нужно объединить усилия разных ведомств, а для этого необходимы региональные государственные программы и институт региональных операторов.
В вопросе доступа к земельным ресурсам коллегу поддерживает и член правления Ассоциации деревянного домостроения Константин Пискун. «С точки зрения подготовки строительных площадок, сетей и вообще территорий для комплексного развития, я бы рекомендовал внести изменения в градостроительный и земельный кодексы, — говорит он. – Нужно отменить давно устаревшие и никому не нужные категории земель, привести их в соответствие с территориальным и функциональным зонированием и тогда муниципальные образования достаточно быстро смогут принять правила землепользования застройки, генеральные планы поселений и дать дорогу для прокладки сетей».
К сожалению, сегодня невозможно обойти закон об обороте земель сельхозназначения. Муниципальные образования не могут проектировать строительство на таких землях, если не изменена категория. А менять ее – это целая процедура. «Около 80% территории Европейской части России – это зоны рискованного земледелия. Если 5-10% этих территорий будут муниципалитетами включаться в ПЗЗ под застройку, вопросов никаких не будет», — уверен Константин Пискун.
Еще более сложный вопрос – это использование лесов. По сути, лесной фонд – это тоже сельские территории. Здесь можно развивать внутренний туризм, который формирует занятость в 5-6 раз большую, чем сельское хозяйство. Но на этих территориях строить пока нельзя.
«В рекреационных лесах вам никогда не удастся ничего сделать, потому что 86% всех лесов, окружающие населенные пункты – это особо защитные участки. Здесь где нельзя создавать никакую инфраструктуру кроме лесной: ни дома отдыха, ни турбазы, ни какие-то другие природные туристические комплексы», — сетует Пискун.
По его мнению, нужно при жестком соблюдении природоохранного законодательства разрешить строительство объектов рекреации на таких территориях. Потому что развитие туризма — это не просто драйвер деревянного домостроения, а комплексного развития сельских территорий.
Больше заводов и материаловЗаместитель председателя экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при комитете по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации РФ Олег Нумеров уверен, что именно деревянное домостроение является драйвером всей лесопромышленной индустрии. По его мнению, есть только два направления лесной промышленности способных выдать готовые изделия – это мебель и деревянные дома.
«С 1 января мы запрещаем вывозить круглый лес, мы приняли большое количество документов. Но дальше что? Чем мы работать будем? Постановлениями? – вопрошает Олег Нумеров. — У нас нет по этому классу ни станкостроения, ни машиностроения. Во многом благодаря австрийским коллегам мы стали самой крупной древесно-плитной промышленностью в мире. И что мы имеем? Где OSB на внутреннем рынке? Все идет за рубеж, потому что деревянное домостроение находится у нас в зачаточном состоянии».
Есть проблемы и с производством новых строительных материалов. Их производят лишь два завода – в Кольчугино и Череповце. «А без этих материалов никуда. Ведь при использовании фибролитовых панелей мы можем не только о малоэтажном, но и высотном деревянном домостроении говорить», — резюмирует Олег Нумеров.
В будущее с надеждойЭто далеко не полный перечень сложностей, с которыми сталкиваются специалисты, занимающиеся деревянным домостроением. В ближайшей перспективе необходимо решить вопросы повышения ликвидности деревянных домов, улучшить доступ к финансовым ресурсам, ввести эскроу-счета при выдаче ипотечных кредитов, изменить нормативную базу в части противопожарной безопасности и так далее.
Однако если еще недавно многие относились к перспективам развития этой отрасли скептически, сегодня появилась уверенность, что дело сдвинется с мертвой точки. С подачи Президента задачи по развитию деревянного строительства поставлены перед Минпромторгом, Минстроем, Минсельхозом, МЧС России, Домом.РФ и еще целым рядом ведомств и организаций, а также региональными властями. И самое главное: появился координатор развития строительства из дерева — вице-премьер Виктория Абрамченко. Ей необходимо решить главную задачу – обеспечить синергию усилий различных участников работы отрасли.
В странах Европы и Северной Америки деревянное домостроение занимает 80-90% от всего индивидуального жилищного строительства. В России этот показатель пока не превышает 20%. Но уже есть уверенность, что объединив усилия, строители и лесники, банкиры и работники сельского хозяйства, изменят это положение. И деревянное домостроение займет свое место в списке успешных отраслей российской экономики.
Евгений Горчаков
Стяжка на деревянный пол — особенности устройства, советы прораба
Содержание:
- Особенность устройства стяжки по деревянному перекрытию.
- Подготовка основания под стяжку.
- Устройство полусухой стяжки.
- Мокрая стяжка.
- Сухая стяжка по деревянному основанию.
- Какую стяжку выбрать.
Плиточные и наливные полы по деревянным перекрытиям невозможно выполнить без выравнивающей стяжки.
Выравнивание деревянного основания можно сделать из мокрого цементно-песчаного раствора, полусухой смеси с фиброволокном, ГВЛ, или плит для пола Кнауф по слою утеплителя.
Рисунок 1. Стяжка по деревянному перекрытию.
Особенность устройства стяжки по деревянному перекрытию
Цементно-песчаная стяжка, после высыхания и набора прочности, превращается в монолитную плиту, не подверженную линейным изменениям. А дерево имеют свойства расширятся или усыхать под влиянием влажности и перепадов температуры. Связанная с основанием стяжка, под воздействием нестабильных деревянных конструкций, будет покрываться трещинами и разрушаться.
Следовательно, главное условие, при устройстве бетонной стяжки по деревянному основанию — ее изоляция от деревянных конструкций.Чтобы раствор стяжки не касался дерева стен и пола.
Кроме того, стяжка не должна слишком нагружать перекрытие.
Подготовка основания под стяжку
Прежде чем принять решение о заливке бетонной стяжки по деревянному полу, тщательно обследуйте основание. Проверьте состояние лаг и досок пола.
Деревянное покрытие должно быть жестким и прочным, не иметь следов плесени, гниения.
Если покрытие не внушает доверия, можно усилить его с помощью установки дополнительных лаг, или замены изношенных досок настила.
Рисунок 2. Ремонт деревянного пола.
Перед устройством выравнивающей стяжки по отремонтированному деревянному основанию, выполняем подготовительные мероприятия:
- Большие щели и примыкания к стенам заделываем эпоксидной шпаклевкой или монтажной пеной. После застывания, излишки герметика срезаем, неровности шлифуем.
- Поверхность пола очищаем от мусора и пыли и обрабатываем антисептиком, а затем грунтовкой за два раза.
- К стенам, по периметру помещения, крепим демпферную ленту на двусторонний скотч. Она будет отделять бетон пола от деревянной стены. Лента должна быть шире высоты стяжки на 5-10 сантиметров.
Можно для этих целей использовать вспененный полистирол или деревянную доску.
- Стелим плотную полиэтиленовую пленку, толщиной не менее 100 микрон, разделяющую стяжку и доски пола. Полосы пленки укладываем внахлест, скрепляя между собой скотчем, с заходом на стены на 15-20 сантиметров.
Рисунок 3. Изоляция деревянного покрытия.
Строго следим за целостностью покрытия, чтобы обеспечить герметичность изоляции. Нельзя допускать попадание влаги на деревянные перекрытия как в процессе устройства стяжки, так и при эксплуатации покрытия.
- Мокрую стяжку, устраиваемую по деревянному перекрытию, нужно обязательно армировать. Для этого на изолируемую поверхность укладываем стальную сетку, с ячейкой 10х10. При заливке сетка должна попасть в массив стяжки, поэтому укладывать ее лучше на подпорки из раствора.
Важно!
Полусухая стяжка не требует дополнительного армирования, так как армирующее фиброволокно находится в составе раствора.
- С помощью лазерного или гидравлического уровня делаем разметку высоты стяжки. Для этого, на стену переносим линию горизонта.Она может быть на высоте одного метра от пола. Затем с помощью замеров находим самую высокую точку пола и от нее, добавив три сантиметра толщины стяжки, находим отметку поверхности стяжки. Эту линию переносим на стену по периметру помещений.
- По изоляционному слою выставляем направляющие маяки, по которым будет выравниваться стяжки. Их делаем из раствора, в виде сплошных полос, или стального профиля, установленного на горки из раствора. Нельзя прикручивать профиль к основанию саморезами, чтобы не нарушить целостность изоляции.
Высоту маяков регулируем строго по уровню, вдавливая рейки в смесь или добавляя под них раствор.
Первый ряд маяков устраиваем на расстоянии 15-20 сантиметров от стены, а следующие — через 1-1,5 метров друг от друга, но не больше длины правила.
Заливку стяжки можно начинать только после высыхания раствора маяков.
Устройство полусухой стяжки
Полусухая стяжка изготавливается из цемента, песка, модифицирующих добавок и армирующей фибры. В смесь добавляется минимальное количествоводы, необходимое только для гидратации цемента.
Выполнять такую стяжку необходимо в строгом соответствии с технологией изготовления и строительными правилами. Соблюдая определенную последовательность.
Приготовление раствора
Раствор, в больших количествах, готовятся на строительной площадке, в пневмонагнетателе. Это устройство выполняет функцию растворосмесителя и бетононасоса. С его использованием отпадает необходимость в грузоподъемных механизмах.
Рисунок 4. Изготовление и подача раствора с помощью пневмонагнетателя.
Все компоненты раствора загружаются в емкость устройства, в определенной последовательности и тщательно перемешиваются. Под давлением сжатого воздуха смесь подается по шлангу к месту производства работ.
Для равномерного распределения поступающей по шлангу смеси,используются специальные гасители.
Раствор, непосредственно на месте укладки, можно приготовить в растворосмесителе или в емкости, с помощью строительного миксера.
Лучше для таких целей использовать готовую сухую смесь в мешках.
Если ее нет, берем цемент и песок, в пропорции один к трем иперемешивая, постепенно добавляемфиброволокно, из расчета,около 700 граммов фибры, на один кубический метр раствора.
В конце процесса добавляем немного воды и перемешиваем до однородного состояния.
Облегчить укладку можно, добавив в готовую смесь пластификаторы.
Важно!
Правильность консистенции проверяем, сжав в кулаке небольшое количество смеси. Готовый раствор должен превратится в плотный комок, не выделяющий воду при сжимании.
Устройство стяжки
Укладывать полусухую смесь нужно строго по установленным маячкам, начиная от дальней стены помещения.
Разравниваем и уплотняем раствор с помощью правила и виброрейки, тщательно заполняя все примыкания.
Спустя два часа после укладки, маяки можно удалить, а образовавшиеся полости заделать раствором.
Рисунок 5. Затирка полусухой стяжки.
Всю стяжку затереть дисковой шлифовальной машиной. Углы и примыкания к стенам затереть полутерком. При этом, по свежеуложенной стяжке лучше передвигаться в специальных бетоноступах, чтобы избежать ее продавливания и повреждения.
Если помещение более 20 квадратных метров, по поверхности стяжки нарезаем деформационные швы.
После затирки поверхность становится идеально гладкой и ровной.
Рекомендую!
Готовую стяжку укрыть полиэтиленовой пленкой, для защиты от сквозняков и равномерного высыхания.
Через сутки по стяжке можно ходить, а через три-четыре дня можно начинать отделку.
Полусухая стяжка — идеальное основание под плитку или другое покрытие по деревянному основанию.
Обладает множеством преимуществ перед мокрой или сухой стяжкой:
- готовое покрытие отличается высокой прочностью и устойчивостью к истиранию;
- за счет полусухой пористой структуры, значительно легче мокрой стяжки, ее устройство не значительно нагружает деревянные конструкции;
- обладает высокими звукоизоляционными и теплотехническими показателями;
- использование минимального количества воды в смеси с армирующим фиброволокном, исключает образование трещин и усадку готовой стяжки;
- исключаются грязные мокрые процессы и попадание воды из раствора на перекрытие и нижние этажи;
- Современная технологии и эффективное оборудование позволяет изготовление больших объемов полусухой стяжки в короткие сроки.
Допустимая толщина полусухой стяжки —от трех до пяти сантиметров.
Возможно выполнение полусухой стяжки по системе теплого пола.
В таком случае, по деревянному основанию необходимо уложить пенополистирол, а затем рулонную изоляцию с фольгированным слоем.
Рисунок 6. Схема устройства системы теплого пола в стяжке по деревянному перекрытию.
На изоляции разместить кабельную систему теплого пола.
Рекомендую!
При устройстве систем теплого пола в деревянных домах, лучше отдать предпочтение греющим матам или инфракрасному обогревателю в виде пленки с греющими элементами, которые можно укладывать на готовую стяжку в слой плиточного клея.
Мокрая стяжка
Стяжка по мокрой технологии изготавливается из цемента и песка, в пропорции 1:3 с добавлением воды, до пластичного, сметанообразного состояния.
Такая стяжка требует тщательной гидроизоляции основания, не допускающей проникновения воды из раствора на деревянные конструкции.
Раствор готовится непосредственно на месте заливки и укладывается равномерным слоем по маякам.
По деревянному полу нежелательно устройство мокрой стяжки по следующим причинам:
- из-за тяжести, мокрая стяжка требует жесткого и прочного основания;
- мокрый процесс увеличивает влажность в доме, что не желательно для деревянных конструкций;
- при незначительных повреждениях пленочной гидроизоляции, вода из стяжки может попадать на деревянное основание и нижние этажи;
- мокрая стяжка требует обязательного армирования, что дополнительно утяжеляет конструкцию;
- срок высыхания и набора прочности мокрой стяжки составляет 28 дней;
- весь период высыхания, мокрая стяжка требует ухода: защиты от сквозняков и увлажнения.
Рисунок 7. Устройство мокрой цементно-песчаной стяжки.
Устройство сухой стяжки по деревянному основанию
Сухая стяжка состоит из слоя утеплителя и жесткого покрытия из ГВЛ, ГКЛ или специальных двухслойных плит для пола системы Кнауф.
В качестве утеплителя можно использовать керамзит разных фракций, жесткие минеральные плиты или Пеноплекс.
Под керамзит укладываем слой гидроизоляции из плотного полиэтилена, толщиной 200 микрон, чтобы он не повредился при засыпке и трамбовке керамзита.
Важно!
Полиэтилен заводим на стены на 10-15 сантиметров выше отметки стяжки и закрепляем строительным скотчем. Полосы полиэтилена укладываем в нахлест и склеиваем между собой скотчем.
Делаем разметку высоты керамзитового слоя, с помощью лазерного уровня. Переносим отметки на стены по периметру помещений.
Устанавливаем маяки из металлического профиля для гипсокартона. Маяки выверяем строго по отметкам строительным уровнем.
Насыпаем слой керамзита, тщательно уплотняя и разравнивая длинной рейкой. Заполняем и трамбуем примыкания к стенам.
Рисунок 8. Устройство стяжки из ГВЛ по керамзиту.
Спустя сутки, по слежавшемуся керамзитовому слою укладываем гипсокартонные листы или плиты пола системы КНАУФ.
В случае использовании листов, раскладываем по поверхности керамзита первый слой, оставляя деформационные зазоры между листами в 1 миллиметр, со смещением в швах.
Первый слой покрываем клеем и на него укладываем второй слой листов, так же смещая швы не менее, чем на 30-40 сантиметров. Слои между собой скрепляем саморезами.
При использовании готовых панелей Кнауф, укладываем их на утрамбованную поверхность и скрепляем с помощью специальных замковых соединений.
Швы, стыки и углубления от саморезов заделываем шпаклевкой, шлифуем и покрываем двумя слоями грунтовки.
Преимущества сухой стяжки:
- идеально ровное основание;
- отличная звуко- и теплоизоляция за счет керамзита;
- малый вес не требует усиления конструкций;
- поверхность готова к отделке сразу после укладки;
Рисунок 9. Схема устройства стяжки из ГВЛ по деревянному основанию.
Единственным недостатком сухой стяжки с утеплением является ее большая толщина, которая не позволяет ее использовать в помещениях с низкими потолками.
Какую стяжку выбрать
При наличии прочного и жесткого деревянного основания лучше выбрать полусухую стяжку пола.
Она не слишком нагрузит перекрытие, вода из стяжки не попадет на деревянные конструкции, даже в случае нарушения целостности гидроизоляции. Создаст надежную основу для укладки любого чистового покрытия пола.
При выравнивании полов в старых и ветхих деревянных домах, предпочтение стоит отдать сухому покрытию. Сухая стяжка подойдет, если необходимо утеплить пол первого этажа или перекрытие над неотапливаемым подвалом.
Если вы решили сделать стяжку по деревянному перекрытию, обратитесь к специалистам, которые помогут выбрать оптимальный вариант выравнивания вашего пола и выполнят работы качественно, быстро и профессионально.
Веранда к деревянному дому своими руками
Многие владельцы частных домов и дач задумываются о строительстве веранды. Данное помещение, наполненное уютом и теплом, является отличным местом для приема гостей и для отдыха. Об особенностях возведения веранды, пристроенной к деревянному дому, поговорим далее.
Оглавление:
- Веранда к деревянному дому: особенности, преимущества, разновидности
- Как правильно построить веранду к деревянному дому: технология возведения
- Как построить веранду к деревянному дому
- Как пристроить веранду к деревянному дому своими руками
Веранда к деревянному дому: особенности, преимущества, разновидности
Сооружение веранды, пристроенной к дому, позволяет получить помещение, обладающее изумительным внешним видом на природу. Среди преимуществ веранды, следует отметить:
- возможность получения помещения для отдыха, которое наполнено светом и теплом;
- возможность расширения полезной площади дома;
- отличное украшение фасадной части здания;
- использование помещения в качестве столовой или гостиной комнат.
В соотношении с конструктивными особенностями веранды бывают:
- пристройками;
- верандами отдельно стоящего типа.
Деревянные веранды пристроенные к дому фото:
Первый вариант отличается большей популярностью, так как для посещения такой веранды не нужно выходить сначала на улицу, а достаточно попасть в нее через дом. Кроме того, в соотношении с формой, веранды бывают прямоугольными, квадратными, полукруглыми. Иногда встречаются современные веранды в виде шестиугольника или многогранника.
В зависимости от назначения веранды подразделяются на открытые и закрытие. Первый вариант является актуальным тогда, когда веранда будет использоваться только в летнее время года. Закрытые же веранды бывают летними — неотапливаемыми и зимними, эксплуатировать которые можно круглогодично.
Если планируется возведение открытой веранды, то стенами в ней могут быть кустарники, деревья, а для изготовления кровли достаточно использовать поликарбонат. Если планируется возведение веранды, которая находится вблизи деревянного дома, то советуем для ее изготовления использовать дерево. Таким образом, удастся добиться гармонии между верандой и основным зданием.
Как правильно построить веранду к деревянному дому: технология возведения
Начинать работы по строительству веранды следует с выбора места для ее возведения и с создания проекта будущего здания. Если планируется сооружение веранды, пристроенной к дому (данный вариант наиболее распространен), то, следовательно, в начале, необходимо определиться с тем участком дома, к которому будет пристроена веранда.
Прежде всего рекомендуем остановиться на том участке дома, на котором имеется дверь, для входа в помещение. Однако, при ее отсутствии, оборудовать дверной проем можно самостоятельно.
Также, рекомендуем обустраивать веранду с южной стороны, тогда, даже в зимнее время, она будет естественно обогреваться с помощью солнечного света. Стандартный вариант — строительство веранды перед входной дверью, таким образом она послужит так называемой террасой — местом для встречи гостей и для совместного с ними отдыха.
Также, выбирая место под веранду, следует обратить внимание на пейзажи, которые будут видны из ее окна. Старайтесь избегать того, что веранда будет упираться в соседнее здание, забор или пристройки. Предпочтительнее, если из нее будет виден сад или цветник.
Следующим этапом планировки веранды к деревянному дому, станет выбор ее дизайна. Существует несколько способов планировки веранды:
- самостоятельное составление чертежей;
- индивидуальный подбор проекта опытными специалистами;
- поиск готовых проектов.
Первый вариант самый бюджетный, однако требует много времени и наличие определенного опыта в строительной отрасли. Для того, чтобы найти готовый проект, следует также потратить время. Кроме того, невозможно один и тот же проект здания использовать для разных домов, так как каждый участок отличается индивидуальными особенностями. Поэтому, проще и надежнее всего обратиться к специалистам. Они помогут не только спланировать веранду в соотношении с вашими желаниями, но и рассчитают количество материала, необходимого для ее возведения, глубину фундамента и другие тонкости.
Предпочтительнее если внешний вид веранды будет иметь такую же отделку как и основное здание. Таким образом, удастся добиться определенной гармонии и привлекательности в экстерьере.
Далее следует обратиться в определенные службы, в которых проект веранды будет узаконен должным образом. Данное действие не обязательно для всех частных домов, о необходимости его выполнения следует узнать в жилищных службах. Учтите, что в некоторых ситуациях, для того, чтобы получить разрешение на строительные работы потребуется больше одного месяца, поэтому все должно быть заранее спланировано.
После этого, следует процесс покупки материалов для работы и непосредственно строительство веранды к деревянному дому своими руками или с привлечением специалистов.
Как построить веранду к деревянному дому
Начальный этап строительных работ подразумевает подготовку площадки под веранду. Для этого, следует выровнять основание, на котором будет возведена пристройка, очистить его от мусора и провести разметку для изготовления фундамента.
Глубина фундамента, который возводится под веранду, должна быть точно такой же как и фундамент основного здания. Только таким образом удастся обеспечить их целостность и гармоничность в процессе эксплуатации. Не рекомендуется проводить связывание двух строений в одно единое здание. Так как нагрузка от веранды значительно меньше, нежели от дома. Поэтому, фундамент и степень его усадки будет разной для них. Между фундаментом здания и веранды необходимо обеспечить небольшой разрыв, буквально в 5 см. Возможен вариант возведения как ленточного, так и столбчатого фундамента.
Выбор того или иного варианта зависит от многих факторов, среди них тип почвы, размер здания и т.д. Если почва на участке отличается пучинитостью, то лучше отдать предпочтение фундаменту столбчатого типа. Если же в почве присутствует большое количество глиняных и песчаных включений, то можно остановиться и на ленточном. Рекомендуем ориентироваться на тот тип фундамента, который возведен под основное здание, и делать такой же для веранды.
Для того, чтобы соорудить веранду каркасного типа или постройку из дерева, необязательно заливать ленточный фундамент, так как он подходит больше для зданий с большим весом. Отличным вариантом для веранды из дерева станет фундамент столбчатого типа. В качестве столба рекомендуем использовать кирпичную кладку и угловые стойки.
Сначала следует вырыть ямы, ы которых будет производиться кладка. Минимальная их глубина составляет около 100 см. Учтите, что если размер веранды небольшой, то достаточно установить всего лишь четыре угловые столба, в противном случае, количество столбов следует увеличить.
Инструкция по строительству веранды деревянных домов, а в частности оборудованию столбчатого фундамента своими руками:
- сделайте ямы под столбики, минимальная их глубина составляет 100 см;
- сначала обустройте в каждой из ям песчаную подушку, для этого засыпьте в нее песок, толщиной до 15 см, хорошенько его утрамбуйте;
- далее сделайте такой же слой из щебня;
- сделайте бетонный раствор и залейте его в ямы слоем в 15 см;
- подождите пока бетон схватиться, далее следует выложить кирпичные столбики, их высота должна быть меньше, нежели чистовой пол на 300 мм;
- для гидроизоляции фундамента, каждый из столбов покрывается битумной мастикой;
- для удаления щелей между столбами и поверхностью земли, рекомендуем засыпать основание песком.
Как пристроить веранду к деревянному дому своими руками
Начинать возведение веранды следует со стен. Если для сооружения веранды все же используется дерево, то прежде всего следует выполнить нижнюю ее обвязку. Брусья соединяются с помощью прямого замка. После укладки второго ряда, начинается врезание лаг и вертикальных стоек, обеспечивающих жесткость конструкции. Вся конструкция соединяется в единую стену с помощью гвоздей или скоб.
Учтите, что несущие вертикальные стойки располагаются с интервалом в пол метра. Данное расстояние наиболее оптимальное для обеспечения прочности конструкции. На стойки также производится монтаж стропильной системы и верхней обвязки крыши.
Существует два типа конструкций, которые используют в качестве стоек:
- целые брусья;
- соединение между собой двух досок.
Для того, чтобы зафиксировать стропила рекомендуется использовать балки, для ее фиксации со стойкой применяют анкерные болты. Учтите, что кровля веранды должна хорошо сочетаться со стеной или кровлей основного здания, в противном случае, существует риск попадания в веранду влаги, во время дождей.
Следующий этап — обустройство пола, Самый оптимальный вариант — строительство деревянного пола. Однако, если веранда будет использоваться и в зимнее время года, то следует также выполнить должную тепло- и гидроизоляцию пола.
Инструкция по обустройству деревянного пола в веранде:
- между землей и досками следует установить слой утеплителя, который обеспечит должную теплоизоляцию;
- самый оптимальный вариант — засыпка с помощью сыпучих материалов, таких как керамзит;
- далее фундаментная часть здания покрывается с помощью рубероида, минимум в два слоя;
- следующий этап предполагает фиксацию лаг на поверхности и выполнение настила досок.
Дальнейшая отделка пола выполняется в соотношении с индивидуальными потребностями хозяев.
Совет: Все деревянные части веранды должны быть предварительно обработаны антисептиками, которые уберегут их от губительного воздействия окружающей среди и сделают веранду более долговечной в эксплуатации.
Для строительства веранды деревянных домов, следует позаботиться прежде всего о сооружении каркаса. Для этого следует установить брусья и соединить их между собой с помощью прямого замка. Далее устанавливаются стойки и производится верхняя обвязка с использованием бруса. После чего устанавливается система стропил и при необходимости сооружаются стены веранды. Не забывайте, что веранда это очень светлое помещение, с большим количеством окон. Возможен вариант установки французских окон, которые занимают всю площадь стены по длине. Выбирая чем покрыть крышу. Ориентируйтесь на отделочный материал кровли самого дома. Однако, некоторые любители неординарных решений, покрывают кровлю прозрачными отделочными материалами, таким образом, солнце целиком попадает в помещение.
Монтаж стропильной системы в процессе пристройки веранды деревянного дома, осуществляется в соотношении с верхней обвязкой или стойками. Для фиксации кровельного материала на кровле, рекомендуется использовать деревянную обрешетку Шаг укладки досок определяется в соотношении с типом материалов для отделки кровли. Если веранда будет служить в качестве жилого помещения, которое отапливается в зимнее время, то рекомендуем обязательно выполнить ряд работ, направленных на гидро- и теплоизоляцию кровли.
Если для отделки кровли используются рулонные материалы, то обрешетка должна быть сплошной. Когда настил крепиться на поверхность, старайтесь полностью утопить шляпки гвоздей. Для фиксации рулонного материала также используются гвозди, а чтобы обеспечить дополнительную его фиксацию, рекомендуем воспользоваться рейками. При выборе типа кровли следует отдать предпочтение односкатной или наклонной конструкции. Таким образом, проблема накопления снега или дождя вас не побеспокоит.
После изготовления пола, стен и кровли, следует этап установки окон и дверей в веранде. Сначала производится монтаж подоконных досок, фиксация которых происходит на расстоянии около пол метра от пола. Возможен вариант обустройства сплошного остекления.
Фиксация подоконных досок осуществляется на опорной стойке каркасной конструкции. Для отделки промежутка между окном и напольной поверхностью воспользуйтесь вагонкой, деревом или другими альтернативными материалами. Если веранда будет летней, то выполните только внешнюю отделку. В противном случае, перед выполнением внутренней отделки, следует выполнить теплоизоляцию стен. Идеальный вариант — пенопласт или минеральная вата. Место, на котором будет расположена входная дверь выбирается в соотношении с личными предпочтениями хозяев веранды. Ее тип и форма зависит от дизайна самого дома и пристроенной к нему веранды. Когда пристраиваем веранду к деревянному дому, следует внимательно продумать все мельчайшие детали и прежде всего описать их в проекте сооружения.
Зафиксирован рекорд по деревянному домостроительству в России
Росстат зафиксировал рекорд по строительству деревянного жилья, объемы строительства деревянного жилья — рекордные с 2009 года. И это при том, что сейчас зафиксирован не весь объем жилья из дерева. В 2020 году в России построено 9,35 млн кв.м. жилья, а в 2019 году было построено 8,83 млн кв.м. деревянного жилья — прирост, таким образом, составил 5,9%, а по сравнению с 2018 — на 31,8%.
Ранее мы сообщали, что в России начнет действовать программа льготной ипотеки для объектов ИЖС, а также программа скидок 10% на деревянные домокомплекты.
В Ассоциации деревянного домостроения (АДД) обращают внимание на то, что реальный объем возводимых в России домов с применением конструкций из дерева существенно выше указанного в статистике Росстата. «С учетом 40% от статьи «Прочие», куда входят дома с деревянным каркасом и панелями на основе деревянного каркаса, комбинированные конструкции, за год в стране введено более 16 млн кв.м. жилья с использованием деревянных несущих конструкций и материалов, — говорит директор по работе с органами государственной власти Ассоциации деревянного домостроения Вадим Фидаров. — Кроме того, более 50% домов, возводимых на садоводческих участках, построены из дерева. Однако только малая их доля попадает в статистический учет».
Ранее мы уже писали про развитие деревянного домостроения в России. По данным Росстата у отрасли деревянного домостроения в нашей стране есть огромный потенциал для развития и сейчас она развивается опережающими темпами. В 2019 году деревянных домов было построено 8,83 млн кв.м., что является наивысшим показателем за десять лет.
А еще в России действует программа льготных кредитов на покупку деревянных домов, так называемая «деревянная ипотека». Банки по ней должны предоставлять потребительские кредиты по сниженной на 5 процентных пунктов ставке. Но эта программа требует доработки или пересмотра. Новый вариант предполагает исключение из схемы поддержки банков. Проект разрабатываемого постановления предоставляет покупателям полную свободу выбора с возможностью использования как собственных, так и заемных средств. Если покупатели намерены использовать кредиты или ипотеку на строительство, то они взаимодействуют с банками в обычном порядке.
В рамках выставки «Недвижимость от лидеров» организаторы предусмотрели специальный раздел и блок мероприятий по теме деревянного домостроения. А также вас ждут мероприятия по ипотечным программа и возможностям инвестиций в недвижимости в 2021-22 году. Получить билет на мероприятие, которое состоится с 30 сентября по 3 октября в Гостином Дворе, можно уже сейчас.
Источник: https://exporealty.ru/exhibition/news/zafiksirovan-rekord-po-derevyannomu-domostroitelstvu-v-rossii/
Как продлить жизнь деревянному дому?
Строительство деревянного дома — это дорогостоящее мероприятие. Плюс ко всему, уже построенный дом требует особенного ухода и дополнительных вложений. Древесина, если ее сравнивать с другими материалами, больше всего подвержена влиянию окружающей среды. Поэтому, для того чтобы сохранить внешние характеристики дома и его прочность, стоит применять специальные вещества.Грибок
Наверное, самым страшным врагом дерева можно считать антимицетов, которые представляют собой гибрид водорослей и грибов. Они не только влияют на внешние характеристики строения, но становятся причиной размягчения дерева, разрушая его волокна, повреждая несущие конструкции дома. Для того чтобы защитить дом от влияния такого рода грибков, стоит обрабатывать древесину специальными пропитками.
Антисептики
Это специальные химические составы, которые имеют противомикробное и фунгицидное действие, они обеспечивают антисептическую защиту, и могут защитить древесину от плесени, тем самым, предотвращая появление трещин, а также исключают возможность появления синевы на дереве. Такие вещества можно наносить для подготовки поверхности к покраске.
Разновидности антисептиков
На данный момент на рынке можно встретить составы, которые сделаны на основе уайт-спирита, он выступает в данном случае в роли растворителя, а также водорастворимые антисептики. В том числе встречаются антисептики на масляной основе, но они обладают одним существенным недостатком — резким едким запахом.
Функции антисептиков
На сегодняшний день антисептики могут выполнять не только защитные функции, но и иметь декоративную составляющую. Существуют специализированные тонирующие покрытия, которые обладают антисептическими функциями. Для предварительной обработки применяют специальные грунтовки-антисептики, которые необходимо использовать с верхним защитно-декоративным составом. Тонирующие средства не только защищают дерево, но и придают ему красивый тон, подчеркивая его текстуру, и создавая на поверхности дерева защитный слой.
Требования к антисептикам
Какому бы средству защиты древесины вы ни отдали предпочтение, оно должно отвечать таким требованиям:
считаться абсолютно безопасным для животных и людей;
не становиться причиной выделения ядовитых запахов и веществ;
не вымываться водой и не впитывать влагу;
не становиться препятствием для последующей обработки деревянных поверхностей.
Защита древесины не заканчивается только на предотвращении уже имеющихся биологических повреждений. Главное, не забывать о постоянных профилактических мероприятиях.
Повышение огнестойкости
Для того чтобы повысить огнестойкость, деревянный дом обрабатывают специальными средствами — антипиренами. Этот метод защиты древесины предусматривает введение специального химического вещества, которое при условии достаточной концентрации сможет препятствовать возгоранию дерева. Эти составы можно разделить на два типа: те, что предотвращают возгорание благодаря увеличению температуры воспламенения и средства, которые уменьшают скорость распространения огня.
Защитные лаки и краски
На данный момент должную популярность приобрели вспучивающиеся лаки и краски, которые имеют характеристики огнестойкости. В их состав входят вещества, которые в процессе воздействия огня расщепляются и образуют углекислый газ. Такие составы могут воздействовать в качестве своеобразного огнетушителя. В случае контакта такой краски или лака с открытым огнем они увеличиваются в объеме, что создает некую газовую подушку.
Источник: 7homenews
Определение дерева по Merriam-Webster
дерево · en | \ ˈWu̇-dᵊn \1 : из дерева или состоящий из него
2 : не хватает легкости или гибкости : неуклюже жестко деревянная речь деревянный исполнитель
Продолжительность наблюдений и размышлений на площадке и за ее пределами: Джон Вуден, Стив Джеймисон: 8601200380316: Amazon.com: Книги
Выдающиеся 10 национальных чемпионатов по баскетболу за 12 лет в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе говорят сами за себя. В Wooden тренер — тихий, вдумчивый и задумчивый на протяжении всей своей выдающейся карьеры — наконец говорит за сам , и его стоит услышать. Wooden — это современная книга, наполненная вдохновением и здравым смыслом, которая раскрывает стоящего за ней жесткого философа как человека с характером, убежденностью, порядочностью и прямотой. Нет никаких сложных идей, только маленькие лучи света, фильтруемые через анекдоты, которые проецируют такие простые, неизменные истины, которые в конце концов не касаются ничего, кроме сети.
Как сказано во введении, эта книга не является «ни обычным повествованием, ни биографией, ни учебником по баскетболу». Вместо этого он представляет собой сборник принципов и учений, возможно, величайшего баскетбольного тренера всех времен. Кодексы Вудена являются традиционными, основанными на семье, вере, друзьях вне двора и организации, преданности делу и подготовке на твердой древесине. Тем не менее, он не застрял в прошлом. Его наблюдение о том, что баскетбол — это, прежде всего, игра на скорость, произвело революцию в тактическом подходе к спорту.Бывший тренер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе — это прежде всего учитель, и уроки, которые он преподает здесь, основаны на обучении и достижениях. Рекомендуется для коллекций взрослых и молодых взрослых.? Уильям Х. Хоффман, Ft. Myers-Lee Cty. P.L., Ft. Майерс, Флорида,
Авторские права 1997 г., Reed Business Information, Inc.
От издателя
Профили авторовДжон Вуден (1910-2010) руководил UCLA Bruins на десяти чемпионатах по баскетболу NCAA за 12-летний период, включая четыре идеальных сезона и серию из 88 побед.Он был назван ESPN «Величайшим тренером 20-го века» и признан тренером №1 всех времен по версии журнала Sporting News . Sports Illustrated сказал это лучше всего, когда они сказали: «В американском спорте не было человека лучше, чем Джон Вуден, или лучшего тренера». В 2003 году Джон Вуден был награжден Президентской медалью свободы.
Стив Джемисон — крупнейший американский автор и авторитет в области жизни и философии Джона Вудена. Г-н Джемисон является консультантом Программы глобального лидерства Джона Вудена в Школе бизнеса имени Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Он сотрудничал с тренером Вуденом над удостоенной наград презентацией PBS, а также над несколькими книгами, в том числе его последней книгой The Wisdom of Wooden: My Century On and Off the Court .
С задней обложки
«Я простой человек, верный своим убеждениям» — Джон Вуден
Вспоминая о прошедших днях, когда тренеров уважали как за их выступления вне корта, так и за их успех на корте, этот уникальный и интимная работа представляет вневременную мудрость легендарного тренера по баскетболу Джона Вудена.
В честных и содержательных отрывках практически обо всех аспектах жизни Вуден делится своей личной философией о семье, достижениях, успехе и совершенстве. Выросший на небольшой ферме в южно-центральной части Индианы, Вуден многому научился у своих родителей — уроки, которые остались с ним не только на протяжении всей его беспрецедентной карьеры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, но и в качестве преданного мужа, отца и учителя.
Эти уроки, наряду с личными письмами Билла Уолтона, Денни Крам, Карима Абдул-Джаббара и Боба Костаса, среди других, делают серию Wooden: Жизнь наблюдений и размышлений на площадке вдохновляющей классикой.
SCP и лаборатория Исиномаки представляют новую мебель на выставке LDF
SCP и лаборатория Исиномаки представляют деревянную мебель, разработанную для минимизации отходов
Сочетая в себе британский и японский дизайн и ремесленное искусство, коллекция включает работы 12 современных дизайнеров, включая стулья, столы, скамейки и табуреты
Лондонский мебельный бренд SCP объединяет усилия с японской лабораторией Ishinomaki, чтобы представить новую коллекцию мебели и предметов домашнего обихода, разработанную современными дизайнерами во время Лондонского фестиваля дизайна 2021 года.Приуроченная к десятой годовщине Великого землетрясения и цунами в Восточной Японии (после которого была основана японская мастерская), коллекция отмечает долгосрочное сотрудничество между основателем Кейджи Ашизавой и основателем SCP Шериданом Коакли.
SCP и лаборатория Исиномаки
Стул ‘Ishinomaki’ от Sam Hecht & Kim Colin
Сотрудничество между двумя компаниями непрерывно развивалось с момента их первой встречи в 2014 году, и SCP стала первой компанией, производящей продукцию лаборатории Ishinomaki за пределами Японии в рамках своей инициативы Made in Local.В результате SCP создает лабораторию Исиномаки в своей специализированной мастерской в Норфолке, используя японские методы с использованием местных материалов.
Среди дизайнеров— Мэтью Хилтон, Сэм Хехт и Ким Колин из Industrial Facility, Рейко Канеко, Ливия Лаубер, Филипп Малуин, Даниэль Скофилд, Илза Кроуфорд и Оскар Пенья. Задание, данное Коакли и Ашизавой группе, было простым: спроектировать предмет мебели или предмет из стандартной ширины доски из западного красного кедра. Дизайнеры работали в рамках руководящих принципов лаборатории Ishinomaki, рассматривая доступное оборудование и инструменты, а при проектировании сводили к минимуму отходы.Таким образом, все предметы коллекции могут быть легко воспроизведены любым партнером лаборатории Ishinomaki в мире.
«Slide & Hide» Алекс Хеллум
Каждый дизайнер привнес в проект свою эстетическую чувствительность, результатом чего стала эклектичная коллекция, в которой разные языки сочетаются с гармоничной эстетикой ремесла Исиномаки. Произведенные из досок, изделия имеют простые композиции и компактные формы и учитывают современную жизнь, а также потребности общественных и гостиничных помещений — каждая интерпретация предлагает разнообразную точку зрения на материалы и методы строительства.
Спасибо за подписку на информационный бюллетень
В коллаборации представлен широкий выбор предметов, включая стулья, столы и кресла. Дизайнеры также создали кашпо, мебель для хранения, тренажерный зал, ванны для птиц и небольшую функциональную мебель, такую как тумбочки и табуреты, которые отвечают требованиям гибкости и компактности жилых помещений.
Коллекция является частью проекта SCP «Вся наша рабочая жизнь», получившего название «исследование ориентированного на человека дизайна и новых идей о нашей рабочей жизни», представленного в их магазине Shoreditch.Статья
. «Plant», горшок для комнатных и уличных растений от Луи ДеволлаТаблицы для раскроя Livia Lauber
Кресло FLW от Сэмюэля Уилкинсона
Табурет Shichi от Майкла Марриотта
«Левый» столик от Илзы Кроуфорд и Оскара Пенья
Тренажерный зал от Мэтью Хилтона
Стул для кафе от Филиппа Малуина
400 студентов ЯКРОСЕК запихиваются в деревянную конструкцию на 100
Перегрузка возникла в результате увеличения числа учеников в школе
Переписка из Восточного региона
Руководство старшей школы Йило Кробо (YIKROSEC) в Восточном регионе обращается к правительству с просьбой помочь расширить инфраструктуру, чтобы уменьшить загруженность школьных общежитий.
По их словам, общежития переполнены, что представляет угрозу для здоровья студентов.
Также беспокоит неадекватная мебель для студентов.
В связи с этим ученики вынуждены расстелить свои матрасы на полу из-за отсутствия достаточного количества кроватей.
Перегрузка возникает из-за увеличения числа учеников в школе, и власти заявляют, что серьезные проблемы, с которыми сталкивается школа, требуют неотложного внимания.
В интервью GhanaWeb заместитель директора YIKROSEC, отвечающий за административные вопросы, преподобный Квадво Одуро Менса отметил, что эти проблемы препятствуют эффективному преподаванию и обучению, и призвал поддержать школу.
«Есть много проблем, включая то, где будут спать мальчики, это вызов, они спят в деревянных конструкциях, что для меня не самое лучшее … эта структура должна принять 100 учеников, но на данный момент у нас больше, чем 400 студентов и другие люди также спят на полу, что для меня является большой проблемой », — сказал он.
Ситуация, добавил он, не была благоприятной, особенно после COVID-19, и подчеркнул, что это может помешать студентам, которые собираются учиться в ночное время, делать это.
Хотя о ситуации было сообщено в Службу образования Ганы, помощник директора заявил, что помощь еще не поступила.
По его словам, еще одной проблемой было размещение учителей.
Он сказал, что около 70% наставников были вынуждены проживать за пределами кампуса, что не идеально для эффективного обучения.
«У нас также есть проблема с тем, где найти жилье для учителей, поэтому около 70% учителей приезжают извне, что для меня не самое лучшее, и поэтому мы просим общественность прийти к нам на помощь в условиях. таких структур и прочего », — обратился он с жалобой.
Чтобы провести в школе необходимый косметический ремонт, он также обратился с просьбой выделить средства для укладки тротуаров на пешеходных дорожках в школе и других проектов.
Сипим из Маня-Акломуасе в традиционном районе Маня Кробо, д-р.Нарх Теркпертей II, который откликнулся на призыв школы, посетив школу, чтобы разобраться с проблемами, с которыми она столкнулась, предоставила 25 мешков цемента для укладки тротуарных блоков на территории кампуса.
По его словам, каждый коренной народ обязан поддерживать развитие учебных заведений, чтобы они могли эффективно выполнять свои обязанности.
«У нас здесь много руководителей, поэтому любой, кто слышит о тяжелом положении школы, должен присоединиться и внести свою квоту на устранение инфраструктурного дефицита в школах в этом районе, которые остаются собственностью людей», — сказал он. сказал.
Он также добавил, что будет продолжать запрашивать поддержку у других заинтересованных сторон для поддержки объекта.
Porada разрабатывает деревянные предметы, используя традиционные ремесленные техники
Dezeen промоушен: Итальянский мебельный бренд Porada выпустил видео под названием Porada Essential, чтобы продемонстрировать сочетание современных и традиционных ремесленных техник, которые используются в дизайне мебели.
Чтобы запечатлеть 70-летний опыт создания мебели, директор Porada Якопо Рондинелли и креативный директор Марко Пианиджани запустили видеоролик Porada Essential, первый из двух видеороликов, которые бренд выпускает в этом году.
Стол Porada Infinity изготовлен из ясеня или массива ореха Каналетто. Он предназначен для демонстрации разнообразной мебели Porada с «большим визуальным эффектом». С его запуском компания стремится продемонстрировать важные элементы дизайна своей мебели, а также ссылается на производственные методы и ценности Porada.
Целью видеосерии также является показать, как деревянная мебель предназначена для долговечности и взаимосвязи с миром природы.
Бренд среди прочего производит деревянные журнальные столики, стулья и кровати.В нем используются различные породы дерева, в том числе ясень и орех, которые часто сочетаются с металлом, стеклом и обивкой.
В этом году Porada запускает два видеоролика, чтобы представить разнообразный ассортимент мебели.Porada стремится к тому, чтобы ее мебель выглядела как произведение искусства, а также отсылает к своим давним ценностям, включая ремесленное мастерство и внимание к деталям.
«Во времена одноразовой и недорогой мебели Porada всегда продвигала прямо противоположное», — заявляет бренд.
«Благодаря использованию только высококачественных материалов, созданных нашими высококвалифицированными мастерами, вся наша мебель спроектирована и задумана как долгосрочное вложение, которое может выдержать модные тенденции и прослужить долгое время».
Видео Porada Essential — это первое из двух видеороликов, которые мебельный бренд запускает в этом году.Наиболее примечательным в его коллекции является стол Porada Infinity, который часто сопровождается стульями Noemi, Nissa или Ester.
Деревянный стол имеет стеклянную столешницу толщиной 12 мм, доступную в различных размерах и вариантах отделки из стекла, а его основание выполнено из ясеня или массива ореха Каналетто.
Он сделан с использованием процесса, сочетающего в себе современные и традиционные методы обработки дерева, и его переплетающаяся основа показана в видео Porada Essential.
Бренд изготавливает изделия из массива дерева.Porada была основана в 1948 году Луиджи Аллиеви. Семейный бренд по-прежнему сохраняет свои многовековые традиции обработки дерева, используя твердую древесину для изготовления предметов мебели.
Бренд стремится к тому, чтобы его мебель была «вневременной», и к ее коллекциям добавляется группа международных дизайнеров, в том числе Дэвид Дольчини, Патрик Жуэн, Габриэле и Оскар Буратти, Эммануэль Галлина, Tollgard & Castellani.
Бренд стремится к тому, чтобы его мебель выглядела как произведение искусства.В 2011 году Porada приобрела 220 гектаров сертифицированных лесов в Бургундии, Франция. Бренд использует эту древесину для изготовления здесь своей мебели, и в результате, по заявлению бренда, его производственная цепочка стала короче.
«Последний приобретенный лес прошел надлежащую очистку и вырубку с целью улучшения и увеличения стоимости существующего природного наследия, которое также восстанавливается путем прививки ясеня», — сказал Порада.
Компания использует древесину из 220 гектаров сертифицированных лесов в Бургундии для изготовления своих изделий.Porada имеет более 15 выставочных залов в Европе и на Дальнем Востоке, включая выставочные залы в Лондоне и на Виа Боргоспессо в Милане.
Чтобы увидеть больше продуктов Porada, посетите его веб-сайт.
Партнерское содержание
Эта статья была написана Dezeen для Porada в рамках партнерства. Узнайте больше о партнерских материалах Dezeen здесь.
Деревянные полы, покрытые силиконом, вырабатывают электричество от шагов
Мэтью Спаркс
Деревянные полы можно спроектировать для выработки электроэнергии при ходьбе по
Getty Images
Деревянные полы, пропитанные ионами кремния и металлов, могут генерировать достаточно электроэнергии от шагов человека до светодиодных ламп. Исследователи надеются, что они смогут обеспечить дома экологически чистым источником энергии.
Некоторые материалы могут генерировать электрический заряд, когда они вступают в контакт с другим таким материалом, а затем разделяются из-за явления, называемого трибоэлектрическим эффектом. Электроны переходят от одного объекта к другому и генерируют заряд. Материалы, которые склонны отдавать электроны, известны как трибопозитивные, а те, которые имеют тенденцию их получать, известны как трибонегативные.
Гвидо Панзараса из ETH Zürich в Швейцарии и его коллеги обнаружили, что, хотя древесина находится в середине этого спектра и не пропускает электроны, ее можно изменить, чтобы генерировать более крупные заряды.Команда пропитала одну деревянную панель силиконом, который улавливает электроны при контакте с объектом. Вторая панель была пропитана нанокристаллами цеолитного имидазолатного каркаса-8 (ZIF-8), соединения, содержащего ионы металлов и органические молекулы, и эти кристаллы имеют тенденцию терять электроны. Они назвали этот процесс пропитки «функционализацией».
Команда обнаружила, что эта обработка сделала устройство, которое содержало обе деревянные панели в 80 раз более эффективно, чем обычная древесина, по передаче электронов, то есть оно было достаточно мощным, чтобы зажигать светодиодные лампы, когда шаги человека сжимали устройство и приводили две деревянные панели в соприкосновение.
Панзараса сказал: «Задача состоит в том, чтобы сделать дерево, которое способно притягивать и терять электроны. Подход к функционализации довольно прост, и его можно масштабировать на промышленном уровне. Это всего лишь вопрос инженерной мысли «.
Спроектированная древесина была снабжена электродами, с которых можно было направлять заряд, и команда обнаружила, что образец размером 2 на 3,5 см был помещен под сжатие 50 ньютонов — на порядок меньше, чем сила человеческий шаг — смог произвести 24.3 вольта. Более крупный образец размером примерно с лист бумаги формата А4 был способен производить достаточно энергии для питания бытовых светодиодных ламп и небольших электронных устройств, таких как калькуляторы.
Панзараса и его команда теперь надеются разработать химические покрытия для древесины, которые будут более экологичными и более простыми в производстве.
Ссылка на журнал: Matter , DOI: https://www.doi.org/10.1016/j.matt.2021.07.022
Еще по этим темам:
Август Новости дизайна: деревянные мешки, бетонные кораллы, политическая керамика | Дизайн
После долгого перерыва мир дизайна снова оживает.Лондонский фестиваль дизайна (LDF) вернулся в этом году и стал масштабнее, чем когда-либо. В столице появятся еще три дизайнерских района, включая Дизайн-квартал на полуострове Гринвич. Есть надежда, что это новое здание станет новым творческим кварталом Лондона и продемонстрирует работы восьми разных архитекторов. Отличное место для Design London, нового события в LDF. Также новинкой является дизайн-шоу «Посадка», цель которого — соединить людей с природой. Наконец, кажется, что прорастают зеленые ростки.
Чтобы получать больше новостей об архитектуре, устойчивом образе жизни, искусстве, моде и новых идеях, подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей здесь
1
Лондонский дизайн будущего
Living Blocks, спроектированный Лоуренсом Парентом и представленный в Green Grads в посаженном.Фотография: plantatedЛондонские дизайнерские мероприятия возвращаются этой осенью лично. Лондонский фестиваль дизайна (LDF) проходит по всему городу в сентябре и становится масштабнее, чем когда-либо. В этом году были добавлены три новых дизайнерских района — Дизайн-квартал на полуострове Гринвич, Район дизайна Парк Роял и Южный район дизайна Саутварк. Устойчивость и круговая экономика — важные особенности, но сообщество дизайнеров думает о следующем поколении и по-другому. Недавние выпускники и молодые люди находятся в центре внимания многих фестивальных мероприятий.
Десять студентов и выпускников разрабатывают скульптурные указатели из красного дуба, по одному для каждого из 10 районов LDF, в рамках проекта, поддерживаемого Американским советом по экспорту древесины лиственных пород и мебельной студией Benchmark. Каждый указатель — или Designpost, как их еще называют — отражает характер дизайнерского района, который он представляет.
Также для LDF Resolve — коллектив лондонских молодежных групп — будет работать, используя переработанные музейные материалы, над созданием инсталляции для главного холла V&A под названием Made on Location.
Planted — первое мероприятие по безотходному дизайну — также запланировано на сентябрь. На этом мероприятии есть выставка Green Grads, на которой представлены идеи выпускников по экономии энергии, сохранению и экологически чистым материалам. Среди дизайнеров — Эмма Эпплтон с Green Pipe, системой сбора и фильтрации воды, которая позволяет растениям процветать на недостаточно используемых стенах и поверхностях. Растительность удаляет углекислый газ, а также снижает риск наводнений. Есть Каллум Уордл, который в своем проекте Ocean Bucket создал пляжные игрушки из пластиковых отходов океана.Их можно арендовать на пляжах Девона, где собирали мусор. Лоуренс Пэрент показывает «Живые блоки», свой открытый рецепт модификации простых форм для имитации натурального камня. Текстурированные поверхности подходят для растительности и дикой природы, делая городские пейзажи более привлекательными.
Похоже, будущее в надежных руках.
Лондонский фестиваль дизайна пройдет с 18 по 26 сентября 2021 года в Лондоне. Посадочные проходы 23-26 сентября на Кингс-Кросс
2
Worthless Studio создает бесценное искусство Фото Криса Гарсиа, участника проекта FreeFilmJune2020 от Worthless Studio.Фотография: Гарсиа Крис
Нил Хамамото, художник и основатель Worthless Studio, выбрал название своей некоммерческой организации, потому что он чувствовал себя бесполезным. Он бросил свою работу в калифорнийском технологическом стартапе в 2018 году, чтобы стать скульптором в своем родном городе Нью-Йорке, и был шокирован отсутствием сообщества и коммерциализацией городского художественного мира. В Worthless он хочет вернуть немного товарищества и поддержать создание паблик-арта. Теперь его студия предоставляет пространство, материалы и советы начинающим художникам любого уровня подготовки.
В прошлом году в рамках Проекта защиты фанеры фанера использовалась для обшивки витрин во время изоляции, а протесты Black Lives Matters были распространены среди художников для создания общественных памятников. Эти произведения искусства теперь установлены в каждом из пяти районов Нью-Йорка.
В этом году представлены две книги из проекта Worthless Free Film. Первоначально команда взяла трейлер Airstream 1973 года, преобразованный в темную комнату по всей территории США в 2019 году, раздав ролики участникам (всем, кто приехал и попросил пленку), которые должны были следовать теме «Красный, белый и синий».
Когда пандемия и протесты разразились на улицах Америки в 2020 году, они снова начали распространять фильмы и отредактировали изображения в архиве одного из самых нестабильных лет Америки. Air, платформа для запуска программного обеспечения, поддерживает проект, создавая галерею из тысяч изображений, чтобы каталогизировать то, как расовая и культурная несправедливость выглядели для обычных фотографов в США. Изображения доступны для всех, кто покупает копию книги «Бесплатные фильмы» с помощью пароля.
«Наша миссия — поддерживать художников, предоставляя им инструменты и пространство, необходимые для творчества», — говорит Хамамото.«Мы сосредоточены на поддержке художников, продюсировании произведений искусства и обучении малообеспеченной молодежи художественной практике. Эти проекты играют важную роль в экосистеме, которую мы пытаемся построить ».
Бесплатный фильм: США и бесплатный фильм: июнь 2020 доступны для предварительного заказа. Они публикуются 13 сентября.Фотография: Марк Робсон Британская биеннале керамики (BCB) возвращается в этом году. Фестиваль является крупнейшим мероприятием в области керамики в Великобритании и помог возродить Сток-он-Трент, где находится гончарная промышленность Великобритании. Расположенный в бывшем складе, The Goods Yard в центре Сток, также запланированы мероприятия для оригинальной фабрики Spode и Гончарного музея и художественной галереи. Основные моменты включают Stoke Makes Plates, инсталляцию из 250 тарелок, спроектированную жителями Сток-он-Трент, включая жителей дома престарелых и наркоманов, находящихся в процессе выздоровления, нанятых художников и местных производителей керамики.Есть также Fresh, выставка молодых керамистов, в том числе Попалини и Джезандо, которые научились метать с помощью YouTube, а также Сара Страчан, которая впервые открыла для себя глину в общественных художественных клубах. Также будет инсталляция, вдохновленная медальоном Веджвуда против рабства, созданным в 1787 году основателем компании Джозайей Веджвудом. «Мы очень рады вернуться, — говорит Иэн Картрайт, исполнительный директор BCB. «Фестиваль не только вернет жизнь в город, но и даст возможность показать, как художники используют глину для создания заставляющих задуматься, часто политически заряженных работ.” Британская биеннале керамики проходит с 11 сентября по 17 октября 4 Деревянная сумка Fjällräven
Рюкзаки Fjällräven ранее изготавливались из переработанных или переработанных материалов, но этой осенью мы представляем Tree-Kånken, первую сумку компании, изготовленную из совершенно новой древесно-целлюлозной ткани, полученной из экологически чистых источников.
Сырье для плетения сосны поступает из культивированного сертифицированного леса недалеко от родного города Фьеллрэвен, Эрншельдсвик, Швеция.«Прежде всего, это означает, что у нас есть глубокие знания об источниках сырья для Pine Weave, — говорит разработчик продукта Джоанна Моллберг, — а также прямой диалог со всеми нашими партнерами в цепочке поставок».
Ткань Fjällräven прочнее и долговечнее, чем большинство существующих материалов на растительной основе, и имеет покрытие, чтобы сделать ее еще более прочной. Использование древесных материалов вместо материалов на основе ископаемых означает, что в атмосферу выбрасывается меньше углекислого газа. «Мы считаем, что такого рода целлюлозные ткани на древесной основе являются частью решения по переходу от линейного общества, основанного на ископаемых, к круговороту общества, основанного на биотехнологиях», — говорит директор по глобальной устойчивости Кристиана Долва.
Но хотя Tree-Kånken изготовлен из очень современной ткани, его стиль — ретро. Он вдохновлен самым первым рюкзаком Kånken, который впервые был разбросан по школьным игровым площадкам еще в 1978 году.
«Мы многому научились при разработке Pine Weave, — говорит Моллберг. «У нас сейчас есть несколько интересных идей, которые мы разрабатываем. Мы только начинаем ».
Соленая свинья, один из инструментов для еды, описанный в новой книге Корин Минатт. Фото: Корин Минатт
Писательница и куратор Корин Минатт заинтересовалась кухонной утварью во время своих исследовательских поездок по дизайну и огромной страсти к кулинарии.После обучения в качестве художника в Pratt в Нью-Йорке, затем в Central St Martin’s в Лондоне, она изучала контекстный дизайн в Эйндховене. До того, как она стала независимым продюсером и писателем, она работала куратором в Королевском институте британских архитекторов. Тем не менее она обнаруживала, что смотрит на кухонное оборудование.
«Мой интерес вызвали интригующие предметы, которые я нашел на блошиных рынках по всей Европе, — объясняет Майнатт. «Эти инструменты открывают путь в другие культуры и кухни. Я понял, что с точки зрения дизайна исследования этих объектов отсутствовали, и они составляют такую важную часть кулинарной истории и истории дизайна.Майнатт исправила это в своей готовящейся к выпуску книге Tools for Food — восхитительное путешествие через столетия инноваций в кухне по всему миру.
Любовь Минатт такова, что ей трудно выбрать любимую среди этих гениальных устройств. «Я предпочитаю press-ail et dénoyateur (чесночный пресс и питтер), французский алюминиевый многофункциональный инструмент середины века, который пробудил мой интерес. Ближайшие секунды — это shikizaru , колыбель из тонко плетеного бамбука, используемая в Японии для приготовления на пару нежных блюд; и Универсальный инструмент Тайера (1881 г.), еще один многофункциональный инструмент, который является прекрасным выражением мира после Великой выставки 1851 года.Их так много, что рассказывает важную историю дизайна / культуры / кулинарии / материалов… урановый расширитель, соковыжималка для лимона (не только Alessi)… список можно продолжить! »
Tools for Food (Hardie Grant) опубликовано 16 сентября. Следите за новостями в Instagram: @tools_for_food
6
Да, на MARS
есть жизнь. Модульная конструкция искусственного рифа, спроектированная художником Алексом Гоудом и выставленная в Национальной галерее Виктории. Фотография: Alex GoadНа этой неделе в Национальной галерее Виктории (NGV), Австралия, открывается новая выставка под названием «Образцы будущего».Он демонстрирует работы дизайнеров, которые переосмысливают, как создаются объекты и здания, и ищут способы борьбы с изменением климата, утратой биоразнообразия и загрязнением.
Один из самых завораживающих экспонатов — новый заказ мельбурнского художника Алекса Гоада. Он создал МАРС (модульную искусственную структуру рифа) из керамики и бетона в виде раковин устриц. Эти элегантные геометрические структуры, имитирующие основы коралловых рифов, созданы с использованием 3D-печати и традиционного производства, чтобы обеспечить среду обитания, чтобы помочь поврежденным морским экосистемам.Они имитируют кальциевые скелеты мертвых кораллов, которые за тысячи лет создавались для создания строительных лесов, на которых крепятся живые кораллы. Лаборатория дизайна рифов Goad ведет ряд текущих исследовательских проектов, включая устричные рифы в Северном море и мангровые плантации для прибрежных лесов Виктории, но NGV будет представлять собой крупномасштабную конструкцию, через которую посетители смогут пройти, чтобы они могли полюбоваться искусством, имитирующим человека.