Меню Закрыть

Авангардное: ключевые понятия и фигуры направления

Содержание

Авангард — Гуманитарный портал

Авангард — это компонента культуры (см. Культура), ориентированная на новаторство и характеризующаяся резким неприятием традиции. В широком своём смысле понятие «авангард» может быть апплицировано на соответствующую тенденцию любой культурной традиции; в строгом (узком) своём смысле оно подразумевает широкую область творческих поисков первой половины XX века и связанную совокупность многообразных новаторских движений и направлений в искусстве этого периода. Термин «авангард» первоначально был перенесён Т. Дюре из сферы политики в область художественной критики (1885).

Авангард — это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, ещё не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим и социокультурным развитием второй половины XIX — первой половины XX столетия. Значение для человечества этого лавинообразного процесса в культуре пока не получили адекватного научно-философского осмысления, но уже с достаточной полнотой выразились в художественной культуре в феноменах авангарда, модернизма, постмодернизма.

Формирование авангарда во многом было связано с отказом от позитивизма в эстетике и реализма в искусстве (см. Искусство), а также с доминированием в сфере политики коммунистических, анархистских и других радикальных социально-политических теорий. Общекультурными предпосылками становления авангарда выступают: философские идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, С. О. Кьеркегора, А. Бергсона, М. Хайдеггера, П. Сартра; конституирование лингвистики в качестве дисциплины, имеющей выраженную философскую размерность (см. Язык), обращение психологии к фрейдизму; общий отход от европоцентризма и повышенное внимание к восточным культурам; возникновение в культуре таких феноменов, как теософия, антропософия, новые эзотерические учения. В качестве непосредственных предтеч авангарда могут рассматриваться эстетика романтизма, разработавшая концепцию антиимитационной (так называемой «музыкальной») живописи и обозначившая вектор внимания художественного творчества к феноменам подсознания, а также импрессионизм, заложивший такие тенденции (оказавшиеся чрезвычайно важными для развития авангарда), как массовый внеиндивидуальный характер героя и подчёркнуто индивидуальная, остро личная точка зрения самого художника.

Осознавая глобальность начавшегося перелома в культуре и цивилизации в целом, авангард принял на себя функции ниспровергателя старого, пророка и творца нового в искусстве. Авангардисты демонстративно отказываются от большинства художественно-эстетических, нравственных, духовных ценностей (прежде всего, традиционной европейской культуры). Новые формы и способы художественного выражения в авангарде обычно сводятся к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиции традиционной культуры — абсурд) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков, изобразительно-выразительных приёмов искусств, вычленённых из традиционных культурно-исторических и художественных контекстов. При этом цели и задачи искусства видятся представителям различных направлений авангарда самыми разными вплоть до отрицания вообще искусства как такового, во всяком случае в его новоевропейском смысле. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся их осознанный заострённо экспериментальный характер; революционно-разрушительный пафос, направленный на традиционное искусство (особенно искусство последнего этапа — новоевропейское) и традиционные ценности культуры; резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим; в визуальных искусствах и литературе — демонстративный отказ от утвердившегося в XIX веке «прямого» (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности, или миметического принципа в узком смысле слова; безудержное стремление к созданию принципиально нового в формах, приёмах и средствах художественного выражения; а отсюда и часто декларативный и эпатажный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений и движений; стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры видами искусства, тенденции к синтезу отдельных искусств (в частности, на основе синестезии), их взаимопроникновению.

По-своему происхождению, авангард — это обусловленная модернизмом художественная программа искусства изменяющегося мира — мира ускорения индустриального прогресса на основе технологии, урбанизации, массовизации образа жизни. Проблема соотношения авангарда с модернизмом имеет несколько измерений и остаётся дискуссионной. С одной стороны, с точки зрения своих концептуальных оснований авангард тесно связан с модернизмом своим неприятием реалистической эстетики и практически представлен теми же школами, что и модернизм в художественном своём измерении, однако в функциональном отношении авангард может быть специфицирован как значительно более отчётливо педалирующий тенденции социального протеста, нежели модернизм. Вместе с тем, модернизм как социокультурный феномен существенно шире авангарда как по-своему содержанию, так и по социокультурной значимости. Существует также тенденция трактовки модернизма как явлений в художественной культуре, которые возникли на основе авангарда, но утратили его эпатажно-разрушительный или демонстративный пафос.

Так, для основного поля искусства середины XX века характерно внутреннее осмысление находок и достижений авангардных направлений первой половины столетия, осознание их реальных художественно-выразительных, репрезентативных и других возможностей, использование в тех или иных интертекстуальных отношениях и так далее. Отсюда модернизм может быть понят как более-менее спокойное «усвоение» культурой, утверждение и своего рода догматизация новаторских достижений авангарда. То, что в авангарде было революционным и новаторским, в модернизме становится «классикой», а постмодернизм, возникший почти одновременно с модернизмом, уже встаёт на позицию ироничного отношения к этой «классике», свободно и на равных основаниях соотнося и сопрягая её (также в духе лёгкой всеобъемлющей иронии) с классикой других периодов культуры. С этой точки зрения, авангард выполнил свою функцию в новоевропейской культуре и практически завершил существование в качестве некоего глобального феномена, трансформировавшись после Второй мировой войны в модернизм.

С концептуальной точки зрения авангард утверждает, что связь искусства с действительностью не имеет ни обязательного характера, ни стабильных форм своего осуществления, но, напротив, находится в постоянном трансформационном процессе и что именно это позволяет искусству поддерживать подлинный контакт с действительностью, позволяет постоянно обновлять этот контакт (Ф. Т. Маринетти, М. Дюшан, Т. Тцара, Ф. Пикабиа, С. Дали). Применительно к началу XX века авангард постулирует ситуацию компрометации «здравого смысла» и «банкротства» традиционных систем ценностей. Такие феномены, как закон, порядок, поступательное движение [европейской] истории и культуры, подвергаются со стороны авангарда сокрушительной критике как идеалы, не выдержавшие проверку временем (в данном пункте своей концепции авангард весьма близко подходит к моделированию концепции постистории). Таким образом, авангард постулирует отказ «современного» (модернистского) общества от традиционной интенции культуры на поиски стабильной основы того, что феноменологически предстаёт в качестве хаоса социальной переориентации на рассмотрение хаоса как такового в качестве основы социального движения.

В соответствии с этими концептуальными основаниями характерной особенностью авангарда является его программная эпатажность, имеющая своей целью активное (вплоть до скандального, шокирующего и агрессивного) воздействие на толпу ради пробуждения последней ото сна здравого смысла. Сверхзадачей авангарда выступает разрушение традиционных нормативно-аксиологических шкал, сопряжённое, соответственно, с ниспровержением традиционных авторитетов и распадом традиционных оппозиций: «синтез «да» и «нет» — путь к окончательному пониманию, где тезис — подтверждение, антитезис — отрицание, а их синтезом будет понимание» (Дж. Макфарлайн). В этом отношении авангард может быть оценён как обладающий мощным потенциалом культурной критики, находящей своё выражение также и в формальном негативизме: «охваченные горячкой вычитаний, художники отделяли от искусства и отбрасывали одну за другой составляющие его части. По мере того, как сокращалось искусство, возрастала свобода художника, а вместе с ней — и значимость жестов чисто формального бунта» (Р.
 Поджоли). П. Пикассо, определил живопись авангарда как «сумму разрушений»: «Раньше картина создавалась по этапам, и каждый день прибавлял к ней что-то новое. Она была обычно итогом ряда дополнений. Моя картина — итог ряда разрушений. Я создаю картину, и потом я разрушаю её».

С авангардной концепцией художественной и эстетической революции тесно связана программа революции политической, претендующей на тотальное изменение мира. При этом большинство представителей авангарда не имели твёрдых политических убеждений, однако, как правило, декларировали оппозиционные взгляды в отношении к наличному социальному состоянию (вплоть до откровенно скандального фрондёрства): так, в стремлении к «новизне» дадаизм был близок анархизму, многие представители русского авангарда приветствовали социалистическую революцию, итальянский футуризм активно принял идеи Б. Муссолини, многие французские сюрреалисты были членами коммунистической партии Франции, и так далее. Данная установка негативизма обнаруживает себя в отказе авангарда не только от традиций искусства, но и от самого термина «искусство», — целью авангарда становится «антитворчество» в «рамках антиискусства».

Это находит своё проявление в стремлении авангарда конституировать так называемую «нефилософию», которая была бы близка их «неискусству», раскрывая творческие возможности человека в процессе плюрального видения мироздания.

Решительно порывая с классическими традициями изобразительного искусства, авангард ориентирован на то, чтобы посредством абстрактных композиций спровоцировать интеллектуальное соучастие зрителя, разбудить обыденное сознание, предлагая ему радикально новый опыт видения мира (сходство позиций поп-арта, дадаизма, футуризма, сюрреализма, экспрессионизма в самооценке своей деятельности не в качестве художественного направления, но в качестве образа мышления). В этом контексте манифесты авангарда постоянно апеллируют к так называемому «чистому» сознанию, то есть сознанию, не отягощённому культурными нормами в их конкретно-историческом (и, стало быть, изначально неполноценном) варианте.

В поисках такого сознания авангард прокламирует абсолютную ценность непредвзятого взгляда на мир, присущего детскому мышлению, на основе чего формируется такой программный принцип авангарда, как принцип инфантилизма (начиная от самых ранних версий экспрессионизма). Пафос авангард предопределяется, таким образом, идеей плюрализма различных (и при этом аксиологически равноправных, то есть равновозможных) типов восприятия действительности, и если с точки зрения художественной техники произведения авангарда могут быть отнесены к абстракционистским, то основой данного абстракционизма выступает программное смешение опыта с импровизацией. В соответствии с этим проблема собственной социальной легитимности не артикулируется для авангарда в качестве острой: «авангард ставит под сомнение смысл подражания античному образцу; вырабатывает, в противоположность норме абсолютной красоты, кажущейся независимой от времени, масштаб зависимой от времени, относительной красоты» (Ю. Хабермас). Вместе с тем, авангард пытается утвердить себя в качестве нового слова в понимании человека, социума, искусства, творчества и морали (в этом плане авангард апеллирует к З. Фрейду, обратившему особое внимание на творческий потенциал бессознательного). Столь же противоречива и позиция авангарда в отношении оппозиции элитарного и массового искусства: с одной стороны, для авангарда характерны ориентации на предельно повседневное сознание (нашедшие программное выражение в позиции искусства поп-арт), с другой — авангард тяготеет к интеллектуальной элитарности, поскольку массовость предполагает отрицаемые авангардом унификацию и стандарт. В этом отношении авангард не может быть отнесён к массовой культуре, хотя в нём присутствуют элементы массовости.

Таким образом, действие двух сил определяет волны взлетов и падений всех течений авангарда: с одной стороны, авангард поддерживает элитарная публика, с другой — стандартизирующая и тиражирующая новизну мода. Одним из мощных факторов собственной социальной адаптации авангард считает моду, функция которой — непрерывная стандартизация, включения нового в сферу всеобщего потребления: «вследствие влияния моды авангард обречён завоевать ту самую популярность, которую сам презирает, — и в этом начало его конца. Фактически это и есть неизбежная, неумолимая судьба каждого движения: восставать против уходящей моды старого авангарда и умирать, когда появляется другая мода» (Р. Поджоли).

Глобальное значение авангарда выявлено ещё не в полной мере, однако уже очевидно, что он показал принципиальную культурно-историческую относительность форм, средств, способов и типов художественно-эстетического сознания; в частности, вывел многие традиционные виды искусства и присущие им формы художественного мышления из сферы художественно-эстетического и, напротив, придал статус искусства предметам, явлениям, средствам и способам выражения, не входившим в контекст традиционной художественной культуры; довёл до логического завершения (часто — до абсурда) практически все основные виды новоевропейских искусств (и их методы художественной презентации), тем самым показав, что они уже изжили себя и не соответствуют современному (и тем более будущему) уровню культурно-цивилизационного процесса, так как не могут адекватно выражать дух времени, отвечать духовным и художественно-эстетическим потребностям современного человека и тем более человека будущего супертехнизированного общества; экспериментально обосновал множество новых, нетрадиционных приёмов презентации того, что до середины XX века называлось художественной культурой и что находится в стадии глобального перехода к чему-то принципиально иному, призванному в возникающей ныне новой цивилизации занять место искусства; способствовал появлению и становлению новых (как правило, технических, медийных) видов искусств. Поэтому достижения авангарда до сих пор активно используются строителями так называемой (за неимением пока иного термина) «новой художественной культуры».

Художники по направлению: Авангард — WikiArt.org

направление

Аванга́рд (фр. avant-garde — передовой отряд), авангарди́зм — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.

Слово французского происхождения авангард первоначально относилось исключительно к военной терминологии и означало отряд, выдвигающийся вперёд по движению войска; передовой отряд. В годы Французской революции это слово стало революционной метафорой и в 1794 году вошло в название якобинского журнала. С тех пор политический смысл начал вытеснять военный.

Термин в его фигуральном значении использовался в работах французских социалистических утопистов. В их же работах термин впервые получил следующий, художественный смысл — основатель школы утопического социализма Анри Сен-Симон в статье «Художник, учёный и рабочий», вышедшей в год его смерти в 1825 году, в союзе художника, учёного и рабочего ведущую роль отвёл художнику. Художник, по Сен-Симону, наделён воображением и должен воспользоваться силой искусства для пропаганды передовых идей: «Это мы, художники, будем служить вам авангардом».

Долгое время термин сохранял своё политическое значение, а художник наделялся особой политической миссией. В этом значении термин начал усваиваться в других европейских языках. Так, в английском языке слово vangard в его фигуральном значении впервые появилось в работах британского историка Томаса Карлейля.

Последователи Сен-Симона, продолжая вслед за ним акцентировать ведущую роль художника в политических процессах, фактически оставляли в стороне социальные цели искусства, обязывающие его быть утилитарным, дидактическим, понятным широким массам, и тем самым парадоксально сближали политический авангард с «искусством ради искусства» (фр. l’art pour l’art) как революционной идеей.

В последние десятилетия XIX века термин авангард в его милитаристском значении получил широкое распространение в Европе благодаря популярности анархических идей Михаила Бакунина и Петра Кропоткина. Кропоткиным восхищались хорошо его знавшие Оскар Уайльд и Уильям Батлер Йейтс; большое влияние Кропоткин оказал на Герберта Рида. Бакунин и Кропоткин не только использовали термин в своих работах, но в 1878 году дали название L’Avant-Garde своему журналу.

Последователи Бакунина начали применять название журнала к искусству, а в 1885 году Теодор Дюре перенёс термин авангард из области политики в область художественной критики. Интересно, что ещё раньше, в 1871 году, семнадцатилетний французский поэт Артюр Рембо в частной переписке, ставшей публичной значительно позже, писал, что поэзия должна создать совершенно новый язык, объединяющий задачи политического и художественного авангарда; именно это позволит ей быть впереди.

Термин авангард в его художественном значении, таким образом, полностью вышел из утопических и анархических идей и в начале XX века был тесно связан с политикой. Присущий художественному авангарду уже как историческому явлению (первая треть ХХ века) политический радикализм был ему свойствен вплоть до 1930-х годов.

Как пишет искусствовед Ирина Вакар, на русской почве «создателем термина был знаменитый художник и критик Александр Бенуа. Весной 1910 года в рецензии на выставку Союза русских художников он разделил всех участвовавших в ней живописцев на авангард, центр и арьергард. Причислив себя и своих друзей из „Мира искусства“ к центру, он иронически назвал авангардом нескольких молодых москвичей во главе с М. Ларионовым, по его мнению, слишком далеко зашедших вперед по пути разрушения принятых норм в искусстве. Прогноз Бенуа оказался верным, а термин утвердился, хотя и спустя много лет».

В 1915 году Николай Бердяев в статье «Астральный роман» предположил по поводу Пабло Пикассо и романа «Петербург» Андрея Белого, что «во время Первой мировой войны авангардное искусство перестало существовать, передав продолжение своих новшеств истории как таковой».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство)

Авангард в интерьере — гармония контрастов

Авангардный стиль — одно из самых ярких направлений в стилистике внутреннего оформления помещений. Дизайн интерьера в стиле авангард предполагает отход от традиций и нестандартное оформление интерьера. Авангардизм, как особое направление в искусстве, зародился в 20-х годах прошлого столетия. Стиль появился в молодежной среде, как вызов традициям в искусстве. Основатели авангардизма заявили о создании совершенно нового искусства, идущего впереди, т. е. в авангарде традиционного искусства. Оригинальное и яркое направление совершило прорыв не только в живописи и скульптуре, но и в дизайне интерьеров.


Стиль авангард противоположен классическому. Такой интерьер придется по душе смелым и решительным людям, тем, кто не боится экспериментов и перемен, любит оригинальность и неординарность, предпочитает свободу и независимость во всем. Именно авангард в интерьере становится самым ярким проявлением индивидуальности хозяина дома.

Но чтобы создать действительно неповторимый интерьер в авангардном стиле, необходимо следовать некоторым правилам, иначе можно легко переступить невидимую грань между яркостью и оригинальностью и вульгарностью. На что обратить внимание при разработке и создании правильного авангарда?


Авангард – это самые неожиданные и неоднозначные художественные формы. Абстрактные, фантастические образы, нетрадиционная организация всего пространства помещения. Характерна «пустота» комнат – мало предметов, много света и воздуха. Наличие броских деталей: большие окна, арки на фоне просторных комнат с высокими потолками. Разного рода подиумы, ступеньки, необычные конструкции.

Главная роль отведена цвету. Допускается смешивать, комбинировать любые краски, но подобранные цвета должны гармонировать, составлять единый ансамбль.

Совет руководителя студии

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Рассчитать стоимость

Оформляя квартиру или дом в этом стиле, смелее экспериментируйте с цветами и фактурами. Характерными цветами для этого стиля являются чистые цвета: красный, черный, желтый, зеленый, белый. Допускается использование в одном помещении нескольких контрастных цветов одновременно, это привносит в интерьер динамику и экспрессию.


Для отделки предпочтение отдается современным материалам: декоративной штукатурке, металлизированным обоям, новым лакокрасочным составам, ламинированным покрытиям. Стиль строится на контрастах. Можно покрасить стену в разные цвета или же каждую стену в свой цвет, например: оранжевая, желтая, красная и вишневая или салатный, изумрудный, лимонный, фисташковый. Иногда делают одну стену белой, а противоположную стену окрашивают в черный цвет. Если такое монохромное сочетание кажется скучным, можно использовать актуальный фотопринт. Эти своеобразные фотообои могут быть и имитацией классического чёрно-белого фото, и содержать в себе яркие сюжеты или орнаменты.

Так же, контрастно, ставят и мебель: черного цвета — у белой стены, светлую — у черной стены. Подберите к этим ярким стенам темную мебель. Можно на фоне желтой стены поставить зеленый диванчик. Желательно, чтобы пол и потолок тоже были в контрасте со стенами.


Классические гарнитуры для такого стиля не подходят – каждая деталь обстановки должна быть оригинальной. Мебель может быть как четкой прямоугольной формы, так и различных округлых форм, форм с острыми краями и четкими контурами. Авангард не приемлет лишнего декора и простой отделки. На диванах геометрической формы контрастно будут смотреться объемные овальные пуфики. С яркими стенами авангардного интерьера хорошо сочетается мебель стиля хай-тек: современные шкафы-купе, плазменные и жидкокристаллические телевизоры и компьютерные мониторы, столики, стулья, кровати и другие предметы из металла. Все предметы мебели отличаются высокой функциональностью, например, стол может выдвигаться из ниши в стене.

Сочетание металла, стекла и дерева, строгие графические лини – такая мебель лучше всего составит контраст сочным цветным стенам. И в то же время, только этот свободный стиль позволяет включить в интерьер подвесные кровати или спальное место, оборудованное на подиуме в центре комнаты.

Этим правилам необходимо следовать и при дизайне штор. Рекомендуется использовать яркие цвета, которые будут контрастировать с цветом стен и современные ткани, избегать мелких деталей, декора. Стиль необходимо закладывать в цвет и форму шторы.


В каждой комнате должен быть центральный предмет, вокруг которого будет выстраиваться вся остальная картина. Какой именно предмет окажется центром, будет зависеть от назначения помещения. Главное, чтобы за всей яркостью ощущалось, что каждый предмет, каждый аксессуар на своем месте.

На первый взгляд может показаться, что в одной комнате находятся совсем не сочетаемые предметы, но в целом все на своих местах. Интерьер не должен быть перегруженным различными элементами. В помещении обязательно должно быть достаточно свободного пространства.

Для освещения используются лампочки, встроенные в потолочные ниши. Это придает интимность интерьеру.

Для стиля характерны различные новинки, появляющиеся в строительной и дизайнерской индустрии. На потолке уместен подвесной потолок с галогеновыми лампами или люстры необычных кубических форм. Для отделки пола можно использовать ламинат под натуральное дерево. Подчеркнуть авангардный стиль поможет ковер с геометрическими яркими рисунками.


В авангарде нет места мелким деталям, важны крупные элементы. Основные формы — геометрические (квадрат, круг и др.). Они могут быть в настенных рисунках, мебели, элементах декора и часто представляют собой произведения современного искусства, которые хочется рассматривать часами, открывая для себя какие-то новые детали. Подойдут картины в стиле «кубизм», яркая посуда, стеклянные вазы правильных геометрических форм, стеклянные и металлические композиции.

Авангард — это, прежде всего, смелый эксперимент. Любители свежих идей и необычных вещей всегда найдут способ выразить свой характер в интерьере. Именно для них стиль авангард. Ищите вдохновение, дайте волю фантазии и воображению, черпайте идеи и обязательно обращайтесь за помощью к опытным специалистам, профессиональным дизайнерам. Только им под силу соблюсти чувство меры, соединив внешний хаос в гармоничный интерьер. При этом дизайн интерьера помещения обретет неповторимый колорит. Дизайн-проекты интерьеров, в которых тонко и со вкусом, профессионально объединено несовместимое, являются визитной карточкой многих известных дизайнеров.

Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России

Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России

[94 регион] Байконур

[79 регион] Еврейская автономная область

[83 регион] Ненецкий автономный округ

[20 регион] Чечня

[87 регион] Чукотский автономный округ

ХК Авангард Омск — расписание игр, матчей.

Турнирная таблица. Когда играет Авангард
Раньше
01.09    СентябрьАвангард — ЦСКА4:0
04.09    СентябрьАвангард — Адмирал4:3
06.09    СентябрьАвангард — Амур3:2
08.09    СентябрьДинамо М — Авангард5:2
11.09    СентябрьАвангард — Йокерит2:3
15.09    СентябрьМеталлург — Авангард7:4
17. 09    СентябрьАвтомобилист — Авангард1:3
21.09    СентябрьСпартак — Авангард0:4
27.09    СентябрьАвангард — Локомотив1:4
29.09    СентябрьАвангард — Сочи3:1
02.10    ОктябрьТрактор — Авангард4:3
04.10    ОктябрьАвтомобилист — Авангард5:2
06.10    ОктябрьБарыс — Авангард1:0
09.10    ОктябрьАвангард — Спартак5:2
11.10    ОктябрьАвангард — Автомобилист3:1
13.10    ОктябрьАвангард — Барыс4:1
16.10    ОктябрьАвангард — Сибирь4:3
18.10    ОктябрьСочи — Авангард4:5
20.10    ОктябрьТорпедо — Авангард0:1
22.10    ОктябрьАк Барс — Авангард3:2
25.10    ОктябрьАвангард — СКА1:5
29.10    ОктябрьАвангард — Салават Юлаев2:1
01.11    НоябрьАк Барс — Авангард2:1
03.11    НоябрьНефтехимик — Авангард2:1
05.11    НоябрьСалават Юлаев — Авангард2:4
07.11    НоябрьАвангард — Динамо М1:3
13.11    НоябрьАвангард — Куньлунь РС5:0
15.11  19:30    НоябрьАвангард — Витязь-:-
17.11  19:30    НоябрьКуньлунь РС — Авангард-:-
19.11  19:30    НоябрьАвангард — Металлург-:-
22.11  12:00    НоябрьАмур — Авангард-:-
24.11    НоябрьАдмирал — Авангард-:-
26.11    НоябрьСибирь — Авангард-:-
30.11    НоябрьАвангард — Нефтехимик-:-
03.12    ДекабрьАвангард — Ак Барс-:-
06.12    ДекабрьАвангард — Динамо Р-:-
08.12    ДекабрьЛокомотив — Авангард-:-
10.12    ДекабрьСеверсталь — Авангард-:-
12.12    ДекабрьМеталлург — Авангард-:-
21.12    ДекабрьАвангард — Торпедо-:-
23.12    ДекабрьАвангард — Металлург-:-
26.12    ДекабрьЙокерит — Авангард-:-
28.12    ДекабрьДинамо Р — Авангард-:-
30.12    ДекабрьАвангард — Трактор-:-
03.01.2022    ЯнварьЦСКА — Авангард-:-
05.01.2022    ЯнварьАвангард — Автомобилист-:-
07.01.2022    ЯнварьАвангард — Динамо Мн-:-
09.01.2022    ЯнварьВитязь — Авангард-:-
12.01.2022    ЯнварьАвангард — Салават Юлаев-:-
17.01.2022    ЯнварьСКА — Авангард-:-
19.01.2022    ЯнварьАвангард — Барыс-:-
21.01.2022    ЯнварьАвангард — Северсталь-:-
22.02.2022    ФевральБарыс — Авангард-:-
24.02.2022    ФевральСалават Юлаев — Авангард-:-
26.02.2022    ФевральАвангард — Ак Барс-:-
01.03.2022    МартДинамо Мн — Авангард-:-
Позже

«Авангард. На телеге в ХХI век» — Афиша

Проект «Авангард. На телеге в ХХI век» обращается к событиям бурного послереволюционного времени в Советской России, новым возможностям, открывшимся перед искусством, и непростым условиям, в которых оно пыталось прокладывать путь к зрителю. В 1918 – 1921 годах произведения авангардистов в большом количестве закупались государственной комиссией для отправки в различные регионы страны. Более 1100 работ были отправлены в 32 города и населенных пункта, где были открыты государственные свободные художественные мастерские. На их основе предполагалось создать целую сеть музеев современного искусства, которые покажут новаторское искусство в провинции и воспитают художников, способных совершить культурную революцию. Разруха и тяготы послереволюционного времени не позволили реализоваться этому утопическому проекту.

Важным, но малоизвестным его эпизодом оказалась судьба трех выставок, организованных районным отделом Главмузея города Советска в Вятской губернии (Кировской области). Две успешные выставки, проведенные в уездном Советске местными просветителями-энтузиастами в 1920 году, вдохновили их на большой проект. В октябре 1921-го в Советске открылась Третья передвижная выставка. Она была событием даже по столичным меркам. Работы привезли из Вятки, Москвы, Петрограда, Казани. Выставлялись 322 произведения пятидесяти пяти художников, среди которых Кандинский, Родченко, Степанова, Удальцова. Для провинции это был беспрецедентный масштаб. Выставка ошеломила публику своей новизной и необычностью. Многие работы – особенно авангардные – были не поняты посетителями.

По замыслу устроителей картины должны были проехать по семи городам губернии – Советску, Яранску, Царево-Санчурску, Малмыжу, Уржуму, Нолинску, Вятке. Через месяц после открытия шедевры по разбитым дорогам на телегах привезли из Советска в Яранск, где из-за проблем с финансированием и начала бездорожья они остались навсегда. Несколько раз их собирались вывезти в Вятку, но все попытки оказались неудачными. Только в 1965 году 77 из 322 произведений были переданы в Вятский художественный музей.

Объединенные усилия Ельцин Центра и команды «Энциклопедии русского авангарда» позволили частично воссоздать эти выставки. Десятки работ ждали почти 100 лет, чтобы быть заново открытыми и рассказать зрителю свою историю и историю непростого, но важного времени, в котором они создавались. К сожалению, далеко не все работы дошли до наших дней, а часть из них до сих пор ожидает реставрации и улучшения условий хранения.

На выставке будет впервые показан ряд работ, отреставрированных специально для этого проекта. В общей сложности «Энциклопедией русского авангарда» и Вятским художественным музеем им. Васнецовых проведена реставрация десяти картин. В их числе: «Лежащая женщина» Георгия Лазарева, «Площадь. Эскиз декорации к Хованщине» Федора Федоровского, «Эскиз декорации» Александра Родченко.

Художники, представленные на выставке: Андреевская, Белянин, Бубнова, Вшивцев, Григорьев, Деньшин, Демидов, Древин, Кандинский, Качура-Фалилеева, Клюн, Князев, Колесников, Кравченко, Кругликова, Кудряшов, Лазарев, Малютин, Малютина, Машков, Медведев, Меркушев, Миганаджиан, Моргунов, Никитин, Паин, Пальцева, Пестель, Плещинский, Попова, Радимов, Родченко, Розанова, Синезубов, Соколов, Степанова, Тимофеев, Удальцова, Фалилеев, Федоров, Федорова-Машкова, Федоровский, Фешин, Чекрыгин, Штеренберг, Щербаков, Экстер, Якимченко.

Кураторы выставки

  • Андрей Сарабьянов (Москва) – искусствовед, куратор, издатель, исследователь русского авангарда, редактор «Энциклопедии русского авангарда».
  • Наталья Мюррей (Лондон) – искусствовед, куратор, лектор лондонского Института Курто.
  • Анна Шакина (Киров) – искусствовед, кандидат искусствоведения, директор Вятского художественного музея им. Васнецовых.

При участии культурного и издательского проекта «Энциклопедия русского авангарда».

Русский авангард: пространство художественного эксперимента

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Авангард — Art Term | Тейт

Авангард — первоначально французский термин, означающий в английском авангард или авангард (часть армии, которая идет впереди остальных). Впервые он появился в связи с искусством во Франции в первой половине девятнадцатого века, и его обычно приписывают влиятельному мыслителю Анри де Сен-Симону, одному из предшественников социализма.Он верил в социальную силу искусства и видел художников, наряду с учеными и промышленниками, лидерами нового общества. В 1825 году он писал:

Мы, художники, будем служить вам авангардом, сила искусства очевидна: когда мы хотим распространить новые идеи, мы наносим их на мрамор или холст. Какая великолепная судьба для искусств — это проявление положительной власти над обществом, истинная священническая функция и марш в фургоне [т. Е. авангард] всех интеллектуальных способностей!

Начало авангарда

Авангардное искусство, можно сказать, началось в 1850-х годах с реализма Гюстава Курбе, на которого сильное влияние оказали ранние социалистические идеи.За этим последовали последовательные движения современного искусства, и термин авангард более или менее синонимичен современному.

Некоторые авангардные движения, такие как, например, кубизм, были сосредоточены в основном на нововведениях формы, другие, такие как футуризм, де Стидж или сюрреализм, имели сильные социальные программы.

Развитие авангарда

Хотя термин авангард изначально применялся к новаторским подходам к созданию искусства в девятнадцатом и начале двадцатого веков, он применим ко всему искусству, которое раздвигает границы идей и творчества, и до сих пор используется для описания искусства, которое является радикальным или отражает оригинальность видения.

Понятие авангарда воплощает идею о том, что об искусстве следует судить, прежде всего, по качеству и оригинальности видения и идей художника.

Movers and shakers

Из-за своего радикального характера и того факта, что он бросает вызов существующим идеям, процессам и формам; Художники-авангардисты и произведения искусства часто идут рука об руку с противоречиями. Прочтите подписи к работам ниже, чтобы узнать о вызванных ими ударных волнах.

Эдгар Дега
Маленькая танцовщица, четырнадцать лет 1880–1, отливка около 1922 г.
Tate

Невинная, хотя она и может казаться нам сегодня, «Маленькая танцовщица» Дега «, четырнадцать, » вызвала бурю негодования, когда она впервые была выставлена ​​на выставке импрессионистов 1881 года в Париже.Фигура описывалась по-разному как «отталкивающая» и «представляющая угрозу для общества». Критики и публика были расстроены реализмом работы, а также тем, что Дега представлял провокационную современную тему … танцоры считались частью более изощренной стороны развлечений и не более чем проститутками.

Жорж Брак
Бутылка и рыбки c.1910–12
Tate
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон 2021

Примерно в 1907 году Пабло Пикассо и Жорж Брак разработали революционно новый стиль живописи, который преобразовывал повседневные предметы, пейзажи и людей в геометрические формы. Кубизм проложил путь для многих стилей абстрактного искусства двадцатого века, но название движения происходит от уничижительной реакции критика, который описал одну из пейзажных картин Брака как «кубистские причуды».

Рауль Хаусманн
Художественный критик 1919–20
Tate
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2021

Возможно, последнее авангардное движение, дадаизм, родилось из отвращения к социальным, политическим и культурным ценностям того времени, особенно к ужасам и безумию Первой мировой войны. Сатирические и бессмысленные выходки дадаистов вызвали возмущение, и одна из их выставок была закрыта полицией.Но, как это ни парадоксально, хотя они утверждали, что они являются антиискусством, эффект этого движения должен был открыть дверь для многих будущих достижений в искусстве.

Марсель Дюшан
Фонтан 1917 г., реплика 1964 г.
Тейт
© Наследие Марселя Дюшана / ADAGP, Париж и DACS, Лондон 2021

Марсель Дюшан представил свою скульптуру Фонтан (перевернутый писсуар) для выставки, организованной Обществом Независимых под вымышленным именем.Хотя общество должно было показать все, что было представлено членами, работа возмутила правление и была отклонена. Дюшан считается одной из самых важных фигур в современном искусстве, вдохновляя многих более поздних художников и художественных течений, особенно концептуального искусства.

Ман Рэй
Несокрушимый объект 1923 г., переработка 1933 г., тиражная копия 1965 г.
Tate
© Man Ray Trust / ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2021

Отчасти вдохновленный идеями психоаналитика Зигмунда Фрейда, сюрреализм был движением писателей и художников, которые экспериментировали со способами высвобождения бессознательного.Многие искусствоведы считали сюрреализм абсурдным или бессмысленным, но это движение оказало огромное влияние не только на искусство, но и на литературу, кино, музыку и философию.

Джексон Поллок
Желтые острова 1952 г.
Tate
© ARS, NY and DACS, London 2021

«Капельные» картины Джексона Поллока могут показаться нам сейчас очень знакомыми, но его подход к рисованию (он положил свои холсты на пол и буквально капал и брызгал краской на поверхности. ), и полученные в результате картины вызвали сенсацию, которая вышла за рамки самих работ, закрепив за ним репутацию одного из самых известных художников-авангардистов двадцатого века.

Энди Уорхол
Черная фасоль 1968 г.
Tate
© 2021 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Лицензия DACS, Лондон

Поп-художники потрясли веками традиционные ценности изобразительного искусства, когда они отвергли все, чему их учили в художественной школе, и вместо этого приняли популярную культуру, которую они увидел вокруг себя — такую ​​как упаковку товаров и рекламу.Хотя сейчас это признанное и уважаемое направление искусства (которое имеет высокие цены на арт-рынке), поп-арт когда-то считался серьезной угрозой миру искусства.

Карл Андре
Эквивалент VIII 1966 г.
Tate
© Карл Андре / VAGA, Нью-Йорк и DACS, Лондон 2021

Когда в 1972 году в галерее Tate была выставлена ​​модель Equivalent VIII Карла Андре, состоящая из двадцати семи огнеупорных кирпичей, организованных в виде прямоугольников, это вызвало возмущение публики, и критики сочли ее В национальных СМИ появились изображения кирпичей и карикатуры, высмеивающие скульптуру.Андре и другие художники-минималисты часто использовали безличные материалы (например, кирпичи или люминесцентные лампы), чтобы поставить под сомнение представление о том, что произведение искусства является уникальным творением одаренного человека, и предотвратить его превращение в товар.

Рудольф Шварцкоглер
3rd Action 1965 г., напечатано в начале 1970-х гг.
Tate
© Поместье Рудольфа Шварцкоглера, любезно предоставлено Gallery Krinzinger

Венские художники, связанные с акционизмом, подняли перформанс на новый уровень авангарда.Их «действия» были призваны подчеркнуть повсеместное насилие человечества и были намеренно шокирующими, включая самоистязание и квазирелигиозные церемонии с использованием крови и внутренностей животных. В июне 1968 года на одном из выступлений они столкнулись с законом, и против Гюнтера Бруса, Отто Мюля и Освальда Винера были выдвинуты обвинения.

Джозеф Бойс
Информация Действие 1972
Авангардное искусство часто имеет социальное или политическое измерение.Йозеф Бойс, принадлежавший к сети художников-авангардистов Fluxus, использовал в качестве отправной точки концепцию, согласно которой все является искусством, что к каждому аспекту жизни можно подходить творчески, и, как следствие, каждый имеет потенциал стать художником. Хотя он был страстным и харизматичным профессором искусства в Дюссельдорфской академии, его отношения с властью были бурными, и он был уволен в 1972 году.

Фото: Саймон Уилсон
Фотоархив Тейт: Семь выставок 1972

Мартин Крид
Работа №227
Свет включается и выключается 2000

С середины 1960-х годов художники-концептуалисты отстаивали идею и творческий процесс художника над арт-объектом. Мартин Крид вызвал споры в 2001 году, когда представил свою концептуальную работу № 227 в галерее Tate Britain. Он состоит из пустой галереи, которая попеременно освещается и погружается в темноту, когда свет включается и выключается. Работа вызвала возмущение. Одна посетительница галереи забросала стены яйцами, чтобы выразить отвращение к произведению искусства.

Фото: Tate Photography © Мартин Крид

Что такое авангардное искусство и художники, преодолевшие преграды?

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо. (Фото: MoMA через добросовестное использование Wikimedia Commons)

Смелый, новаторский, прогрессивный, экспериментальный — все эти слова описывают искусство, которое раздвигает границы и создает изменения. Все эти характеристики также связаны с термином, который часто используется, но иногда неправильно понимается — авангард .Французский термин, который переводится как «авангард» или «авангард», относится к чему-то дальновидному и опережающему свое время.

Часто используемый для обсуждения творческого вклада в общество и культуру, авангард стал одним из самых памятных произведений в истории. Но как охарактеризовать авангардное искусство? И кто такие дальновидные художники, которые пошли на риск, определяющий теперь историю искусства?

С точки зрения искусства, авангард обычно связан с какой-то эстетической инновацией — той, которая часто неправильно понимается или не принимается в свое время .Это концепция, которая применима к тем творцам, которые выступили против основных идеалов, и, хотя она часто используется в отношении модернизма, существует множество исторических художников, чьи работы в свое время можно рассматривать как авангардные.

Прежде чем мы погрузимся в некоторых из самых известных художников-авангардистов и художественных течений, давайте посмотрим, откуда появился этот термин и как он приобрел свое нынешнее значение. Первоначально он использовался французскими военными и относился к небольшой группе войск, которая проводила разведку перед основной армией.В течение XIX века его начали применять к левым социалистическим мыслителям и их призывам к политической реформе. Фактически, влиятельный французский социалист Анри де Сен-Симон первым применил этот термин к искусству.

В тексте 1825 года он объединил художников вместе с учеными и промышленниками как лидеров общества, которые могли вести людей вперед. С тех пор авангард стал термином, который регулярно применялся к художникам, и многие ссылались на реализм Гюстава Курбе в качестве отправной точки.Впоследствии этот термин будет применяться во многих современных движениях, хотя можно легко сказать, что более ранние художники, такие как Леонардо да Винчи или Караваджо, безусловно, были авангардистами, порвав с традиционными художественными практиками. Даже сам итальянский Ренессанс был авангардным движением за внимание к перспективе и реализму, о котором раньше не слышали.

Художественные движения авангарда

Хотя это ни в коем случае не исчерпывающий список, вот некоторые из наиболее запоминающихся течений современного искусства в западной истории, которые считаются авангардными за нарушение границ.

Импрессионизм

Клод Моне, «Восход впечатлений», 1872 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Хотя Искусство импрессионистов может показаться не авангардным по современным стандартам, это движение было революционным в свое время. Отвергнутые традиционным парижским салоном, такие художники, как Моне, Дега и Ренуар, предпочитали пейзажи и сцены повседневной жизни общепринятым историческим и мифологическим сюжетам. Они также нарушили традицию, переехав из студии и написав en plein air .

Знаковых картин импрессионистов:

Завтрак на траве Мане

Обед на лодке Ренуара

Впечатление, восход солнца Моне

Дада

«Фонтан» Марселя Дюшана (Фото: общественное достояние Wikimedia Commons.)

Dada может быть трудным движением, потому что творчество его художников очень разнообразно.Он был образован в Швейцарии во время Первой мировой войны и является революционным, поскольку нацелен на создание работ, которые не обязательно были эстетичными. Вместо этого его целью было поставить под сомнение капиталистическое общество и его ценности. Дада также использовал реди-мейды — предметы повседневного обихода, присвоенные как произведения искусства — как способ подвергнуть сомнению буржуазные чувства и роль художника в творчестве. Дада оказал глубокое влияние на другие последующие авангардные движения, такие как кубизм и флюксус.

Iconic Dada Art:

Фонтан Марселя Дюшана

Стеклянные слезы от Man Ray

Художественный критик Рауль Хаусманн

Сюрреализм

Сюрреализм — это в высшей степени экспериментальный жанр, основанный на принципах подсознания, заимствованных из литературной техники под названием автоматизм .Этот отрыв от реальности дал сюрреалистам, таким как Рене Магритт, Сальвадор Дали и Ман Рэй, полную творческую свободу, поскольку они больше не руководствовались академическими принципами. Сказочные пейзажи их искусства сочетают в себе реалистичные изображения фантастических сюжетов. Сюрреалисты также были известны своим увлечением многими видами искусства, от живописи и скульптуры до фотографии и кино.

Культовое искусство сюрреализма:

Постоянство памяти Сальвадора Дали

Сын Человеческий Рене Магритт

Великий мастурбатор Сальвадора Дали

Кубизм

Полностью отказавшись от традиционных форм и двигаясь к абстракции, Кубизм стал одним из самых известных авангардных движений.Основатели Жорж Брак и Пабло Пикассо сыграли со всеми традиционными академическими правилами западного искусства и превратили их в новый, неожиданный метод создания искусства. Фигуры были разбиты на геометрические формы, цвета были увеличены и упрощены, а коллаж был включен для инновационного результата, который продолжает формировать искусство сегодня. Фактически, если взглянуть на хронологию истории искусства, западную визуальную культуру можно четко разделить на две части — до и после кубизма.

Важные произведения кубизма:

Les Demoiselles d’Avignon Пабло Пикассо

Три музыканта Пабло Пикассо

Натюрморт с метрономом Жоржа Брака

Флюксус

Возникнув в 1960-х и 1970-х годах, Fluxus представляет собой междисциплинарное движение, в котором участвовали художники, дизайнеры, композиторы и поэты.Находясь под сильным влиянием дадаизма, участники Fluxus организовывали художественные мероприятия, которые включали в себя шумовую музыку, чтения стихов, временные представления и многое другое. Композитор Джон Кейдж оказал большое влияние на Fluxus, и его представление о том, что взаимодействие между художником и аудиторией является наиболее важной фазой работы, а не конечным продуктом, часто соблюдалось. Художники-авангардисты, такие как Джозеф Бойс, Йоко Оно и Нам Джун Пайк, были активны в Fluxus.

Важные моменты в Fluxus:

Отрезанный кусок от Йоко Оно

Дзен для фильма Нам Джун Пайк

Сделать салат Элисон Ноулз

Статьи по теме:

13 революционных движений в искусстве, которые сформировали нашу визуальную историю

10 великих испаноязычных художников, которые сформировали западную культуру

Почему художник-постимпрессионист Поль Сезанн известен как «отец современного искусства»

Что такое современное искусство? Изучение движений, определяющих новаторский жанр

Miami Hair Salon Coral Gables Hair Extensions Salon Miami Spa Nails

Avant Garde

Salon и Spa гордятся тем, что предлагают своим клиентам лучшие из доступных салонов красоты и спа-услуг.

Наши клиенты знают, как только они войдут в салон, что они будут побалованы и получат лучших салонов красоты , доступных в Южной Флориде. Наши специалисты салона красоты всегда позаботятся о том, чтобы каждый клиент мог испытать опыт, которым мы известны. Этот старинный салон и спа-салон, расположенный в центре Корал-Гейблс, хорошо известен специалистами по салонам и многолетним персоналом профессионалов салонов и спа. Avant Garde Salon and Spa постоянно получает рейтинг как один из лучших салонов в Майами.

Салон красоты, находится на Miracle Mile. Салоны, специалисты по красоте, а также специалисты по спа работают вместе, чтобы предложить лучшие услуги по уходу за волосами, телом и красоты в окрестностях Майами, предоставляя лучшие салонные и терапевтические спа-услуги.

Avant-Garde Salon and Spa использует высококачественные профессиональные продукты, чтобы наша работа каждый раз приносила потрясающие результаты. Получите стойкий цвет волос, мягкие послушные волосы и красоту, доверив свои волосы экспертам Avant Garde.Мы предлагаем широкий выбор услуг по уходу за волосами, телом и красотой.

Avant Garde Salon and Spa вошел в десятку лучших салонов Майами

Парикмахерская

Если вам нужна простая стрижка и прическа или вы хотите побаловать себя другими салонными и спа-услугами, Avant Garde Salon and Spa лучший выбор для парикмахерских услуг, косметических услуг , спа-услуг , маникюр и педикюр .Получите потрясающие прически и прически.

Ищете парикмахерскую в Майами? Ищете лучшую команду профессионалов-стилистов в Майами? В Avant-Garde мы гордимся тем, что в нашем салоне красоты в Майами работают лучшие парикмахеры и косметологи. При поиске парикмахерской рядом с вами рассмотрите парикмахерскую Avant-Garde, лучшую и наиболее обсуждаемую парикмахерскую Майами.

Чикагский авангард | Newberry

Chicago Avant-Garde рассказывает историю пяти женщин, которые пошли на радикальный риск в своей жизни и в своем искусстве: художница Гертруда Аберкромби, поэт Гвендолин Брукс, хореографы Кэтрин Данэм и Рут Пейдж, а также дилер-куратор Кэтрин Кух.Вдохновленные и вдохновленные Чикаго, они помогли превратить город в центр авангардных экспериментов.

Сосредоточившись на 1930-1950-х годах — времени, когда американцы пережили Великую депрессию, продолжающуюся расовую сегрегацию и насилие, Вторую мировую войну и репрессивные обвинения в коммунистическом влиянии, — Chicago Avant-Garde исследует, как эти пять женщин нарушили условности и нашли свобода в искусстве.

Аберкромби, Брукс, Данэм, Кух и Пейдж опередили свое время.Видя за пределами ограничений, налагаемых на их жизнь, они были привержены созданию и поддержке провокационного искусства, которое активировало бы социальные изменения и проложило путь для следующего поколения авангарда.

Чикагский авангард: пять женщин, опережающих свое время стало возможным благодаря щедрой поддержке Фонда американского искусства Терра, Фонда Уолтера Э. Хеллера, Национального фонда искусств и Исторического канала.

Общественные программы, связанные с выставкой, поддержаны грантом Paul M.Фонд семьи Энджелл.

Выставка сопровождается каталогом, созданным художниками-графиками Ником Бутчером и Надин Наканиши из Sonnenzimmer и типографом высокой печати Беном Блаунтом. Он включает в себя более 100 фотографий, эссе Лизл Олсон (директор по исследованиям в Чикаго Ньюберри и куратор выставки) и новые стихи, посвященные каждому из пяти авангардистов, написанные чикагской поэтессой и педагогом Ив Л. Юинг. .

  • Галереи открыты со вторника по субботу с 10 до 16 часов.
  • Лицевая маска требуется независимо от вакцинации.
  • Никаких встреч или предварительных билетов не требуется. Выставки Newberry бесплатны и открыты для всех.
  • Выставка сопровождается аудиогидом, доступным через QR-коды в галереях. Смело используйте наушники BYO или одноразовую пару, предоставленную Newberry.

Экскурсии под руководством доцента по Chicago Avant-Garde бесплатны и открыты для всех каждую среду и субботу в 13:00.

Мы будем рады разместить большие группы. Если у вас пять и более человек, подумайте о бронировании частного тура. Мы просим вас забронировать тур за две недели заранее, связавшись с Ребеккой Хейнс по адресу [email protected]. Частные туры бесплатны, но приветствуются пожертвования.

Эти бесплатные общественные программы расширяют основные темы Chicago Avant-Garde :

13 октября, среда, 18-19.15

Дизайн Chicago Avant-Garde Identity

Суббота, 23 октября, 11.00 — 12.00

Женщина, опережающая свое время: Кэтрин Данэм и афро-карибский танец

Погрузитесь еще глубже в мир Chicago Avant-Garde с помощью семинара по обучению взрослых.Просмотрите списки курсов этой осени.

Художников по направлению: Авангард

Художественное движение

Авангард (от французского «авангард» или «авангард», буквально «авангард») — это люди или произведения, которые являются экспериментальными, радикальными или неортодоксальными по отношению к искусству, культуре или обществу.Он может характеризоваться нетрадиционными эстетическими нововведениями и первоначальной неприемлемостью, а также может предлагать критику отношений между производителем и потребителем.

Авангард раздвигает границы того, что считается нормой или статус-кво, прежде всего в культурной сфере. Некоторые считают авангард отличительной чертой модернизма, в отличие от постмодернизма. Многие художники присоединились к авангардному движению и продолжают делать это до сих пор, прослеживая историю от дадаизма через ситуационистов до художников-постмодернистов, таких как языковые поэты около 1981 года.

Авангард также способствует радикальным социальным реформам. Именно это значение было упомянуто святой Симонианской Олиндой Родригес в его эссе «L’artiste, le savant et l’industriel» («Художник, ученый и промышленник», 1825 г.), которое содержит первое зарегистрированное использование «авангард» в его ныне привычном смысле: здесь Родригес призывает художников «служить [народу] авангардом», настаивая на том, что «сила искусства действительно является самым непосредственным и быстрым путем» к социальному, политическая и экономическая реформа.

Несколько писателей попытались отобразить параметры авангардной активности. Итальянский эссеист Ренато Поджиоли дает один из самых ранних анализов авангардизма как культурного феномена в своей книге 1962 года Teoria dell’arte d’avanguardia (Теория авангарда). Изучая исторические, социальные, психологические и философские аспекты авангардизма, Поджиоли выходит за рамки отдельных примеров искусства, поэзии и музыки, чтобы показать, что авангардисты могут разделять определенные идеалы или ценности, которые проявляются в нонконформистском образе жизни, который они принимают: он видит авангард культура как разновидность или подкатегория богемы.Другие авторы пытались как прояснить, так и расширить исследование Поджиоли. Немецкий литературный критик Петер Бюргер в своей работе «Теория авангарда» (1974) рассматривает признание истеблишментом социально критических произведений искусства и предполагает, что в соучастии с капитализмом «искусство как институт нейтрализует политическое содержание отдельного произведения».

Эссе Бюргера также оказало большое влияние на работу современных американских искусствоведов, таких как немец Бенджамин Х. Д. Бухло (родился в 1941 г.).Бухлох в сборнике эссе «Неоавангард и индустрия культуры» (2000) критически выступает за диалектический подход к этим позициям. Последующая критика теоретизировала ограниченность этих подходов, отмечая их ограниченные области анализа, включая евроцентрические, шовинистические и жанровые определения.

Понятие авангарда относится в первую очередь к художникам, писателям, композиторам и мыслителям, чьи работы противоречат основным культурным ценностям и часто имеют острые социальные или политические преимущества.Многие писатели, критики и теоретики делали утверждения об авангардной культуре в годы формирования модернизма, хотя первоначальным окончательным заявлением об авангарде было эссе нью-йоркского арт-критика Клемента Гринберга «Авангард и Китч», опубликованное в «Партизан ревью» в 1939 году. Как следует из названия эссе, Гринберг утверждал, что авангардная культура исторически противопоставлялась «высокой» или «господствующей» культуре и что она также отвергала искусственно синтезированную массовую культуру, созданную индустриализацией.Каждое из этих средств массовой информации является прямым продуктом капитализма — все они теперь являются существенными отраслями — и, как таковые, ими движут те же мотивы фиксации прибыли, что и в других секторах производства, а не идеалы настоящего искусства. Поэтому для Гринберга эти формы были китчем: фальшивой, фальшивой или механической культурой, которая часто притворялась чем-то большим, чем они есть на самом деле, используя формальные приемы, украденные из авангардной культуры. Например, в течение 1930-х годов рекламная индустрия быстро заимствовала визуальные черты сюрреализма, но это не означает, что рекламные фотографии 1930-х годов действительно сюрреалистичны.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Avant-garde

авангард — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано у французского авангард («авангард»).Дублет авангард .

Произношение [править]

  • (Великобритания) IPA (ключ) : /æˈvɑ̃t.ɡɑːd/, /æˈvɑ̃.ɡɑːd/, /ˌæ.vɑ̃ˈɡɑːd/, /ˈæ.vn̩t.ɡɑːd/
  • (США) IPA (ключ) : / ˌɑˌvɑntˈɡɑɹd /, / əˌvɑntˈɡɑɹd /, /ˌæ.vɑntˈɡɑɹd/, / ˌɑˌvæntˈɡɑɹd /, / əˌvæntˈɡɑɹd /, / ˌɑˌvɑ̃ˈɡɑɹd /, / ˌæˌvɑ̃ˈɡɑɹd /

Существительное [править]

авангард ( множественное число авангард )

  1. (устарело) Авангард армии или другой силы.
    Антоним: arrière-garde
  2. Любая группа людей, которая изобретает или продвигает новые методы или концепции, особенно в области искусства.
    Антоним: arrière-garde
Переводы [править]

(устарело) авангард армии или другой силы

Прилагательное [править]

авангард ( сравнительный более авангардный , превосходный самый авангардный )

  1. Инновационный, новаторский, особенно когда это чрезвычайно или очевидно.
    Это было очень авангардное производство .
    • 2014 , Джеймс Добсон, «Скромность и самоуважение» [1]
      Я боюсь, что она заплатит высокую цену за проданные ей авангардных идей.
Синонимы [править]
Переводы [править]

инновационный, новаторский, особенно когда это чрезвычайно или очевидно

См. Также [править]


Этимология [править]

От старофранцузского avantgarde , что эквивалентно avant («перед, перед») + garde («охрана»).

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /a.vɑ̃.ɡaʁd/
  • Аудио (Вогезы, Франция) (файл)

Существительное [редактировать]

авангард f ( множественное число авангард )

  1. (военный) авангард [с середины XII в.]
    Антоним: arrière-garde
    • 1879 , Alfred Barbou, Les Trois Républiques françaises: Histoire populaire de la République en France [ Три французские республики: Французская народная история в республике] .Duquesne:
      Le 11 décembre, les avant-gardes ennemies étaient signalées aux environs de Château-Thierry.
      11 декабря в районе Шато-Тьерри был доложен передовой отряд противника .
  2. (образно) авангард, линия огня [с середины 16 века]
Производные термины [править]
Потомки [править]

Дополнительная литература [править]


Среднефранцузский [править]

Существительное [править]

авангард f ( множественное число авангард )

  1. (военный) авангард

Duke University Press — Remote Avant-Garde

«[W] с захватывающим дух вниманием к новому, возникающему, гибридному и инновационному (213), художественные произведения книги и сам текст изобилуют энергией…. Это освежающий деликатный и подробный отчет, который необходимо прочитать не только тем, кто интересуется особенностями зарождающихся художественных традиций коренных народов на Северной территории и в других местах, но и тем, кто интересуется текущими политическими, культурными и экономическими процессы так называемых «поселенческих» обществ по всей Австралии и за ее пределами ».
— Питер Килрой, LSE Review of Books

« Remote Avant-Garde — это долгожданный вклад в стипендию, посвященную искусству и культурному наследию аборигенов.. . . Я бы (и, безусловно, буду) назначить его (или отдельные главы) на старших или высших курсах по музейным исследованиям, визуальной антропологии или исследованиям коренных народов ». — Кристофер Д. Берк, Museum Anthropology Review

« Далекий авангард: искусство аборигенов под оккупацией , автор Дженнифер Лоурейд Биддл, является долгожданным дополнением к литературе по искусству коренных австралийцев и, в более широком смысле, к антропологии искусства, аборигенной Австралии и мировому искусству и эстетике коренных народов.Я искренне рекомендую его всем, кто работает в этих областях, и с радостью буду преподавать с его помощью по антропологии, истории искусства, искусству / мирам искусства и музейным исследованиям ». — Сабра Г. Торнер, Anthropological Quarterly

«Дженнифер Лоурейд Биддл осмелилась иметь дело с устрашающим, ослепительным множеством« удаленного »искусства в его многочисленных формах и сложных контекстах. В результате получилась глубокая, далеко не беспристрастная книга, которая отдает должное экстраординарному канону искусства». — Ноэлен Коул, Журнал антропологических исследований

« Remote Avant-Garde блестяще оживляет литературу об искусстве аборигенов, уделяя внимание увлекательным экспериментальным художественным практикам и свежей эстетике, появляющейся в отдаленных общинах аборигенов.. . . [Его] следует читать не только ученым, интересующимся искусством аборигенов, но и всем, кто хочет понять творческие формы политического воздействия в колониальном и постколониальном контексте ». — Розита Генри, Американский антрополог

«Remote Avant-Garde » — своевременная книга, эмоциональную политику которой можно рассматривать не только с точки зрения антиколониализма, но и как художественную теорию образных и текстовых произведений из Западной пустыни, а не как еще один вклад в дискуссию. абстракции, которая доминировала в дискуссиях об искусстве в этой части мира.»- Дженнифер Хайндман, Антропологический форум

«Приятно видеть так много женщин-художников, представленных в авангарде … Дженнифер Л. Биддл проливает другой свет на обычную дихотомию удаленных / городских художников, которая пронизывает художественное письмо». — Луиза Хэмби, Журнал Королевского антропологического института

«Необычайное разнообразие смешанного искусства в необжитой местности Австралии не нашло своего научного защитника. До сих пор. Опираясь на годы погружения в эти беспокойные сообщества, полное понимание соответствующей теории и сочувствие, Дженнифер Лоурейд Биддл подчеркивает: нарисовал воспоминания о повседневной жизни в городских лагерях вокруг Алис-Спрингс, анимированные гибриды ткачей пустыни Тянпи и художников Яррениты Арлтере, а также три исключительных кураторских вмешательства.Поступая таким образом, она демонстрирует, как художники из числа коренных народов Австралии своей гениальной эстетикой борются с деградациями, которые продолжают навязывать им непонимающие правительства ». — Терри Смит, автор книги« Contemporary Art: World Currents

». Представляя полный комплекс искусства, кино и цифровых форм, Дженнифер Лоурейд Биддл дестабилизирует стандартные различия между городским и отдаленным искусством и политикой коренных народов, а также между искусством как репрезентацией и искусством как перформативным социальным вмешательством.Все это она делает, одновременно погружая читателей в социальную сложность искусства коренных народов Западной пустыни и в более широкую социальную политику современной Австралии в области культуры и искусства. Remote Avant-Garde — это демонстрация силы эстетической жизни под оккупацией поселенцев, которая двигает подходы к искусству, политике и эстетической теории в новых и захватывающих направлениях », — Элизабет А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *