Меню Закрыть

Виды дорожек на участке: Виды садовых дорожек. Мощение. Форма. Покрытие. Укладка. Фото — Ботаничка

Содержание

Виды садовых дорожек. Мощение. Форма. Покрытие. Укладка. Фото — Ботаничка

Архитектурный облик участка во многом завит от того, насколько удачно спланированы и выполнены дорожки (пешеходные и автомобильные). Въезд и вход на участок могут быть сближенными или раздельными. Организация их зависит от взаимного расположения построек, мест складирования строительных материалов, удобрений, топлива, стоянки для автомашины. Садовые дорожки имеют не только строго практическое назначение, связывая наиболее посещаемые места на садовом участке, но также являются весьма важным художественно-эстетическим элементом. Дорожки должны быть такими, чтобы ими можно было пользоваться в любую погоду. При этом хотелось бы, чтобы они не требовали большого ухода, а их внешний вид всегда оставался привлекательным.

Гравийная садовая дорожка. © Tracy O

Виды садовых дорожек

Очертания дорожек, рисунок мощения, фактура и цвет материала, из которого сделаны дорожки, могут быть разнообразными и зависят от их назначения и общего стиля оформления участка. Кроме того, материалы покрытия дорожек должны быть практичными, долговечными и не требующими сложного ухода.

Простые мощения дорожек из доступных и распространенных материалов под силу выполнить и неспециалисту. При этом основное внимание следует уделить художественной стороне, которая должна отражать вашу индивидуальность. Со вкусом продуманные детали, тщательное исполнение — главные условия успеха. На садовых участках можно сделать дорожки различных типов: грунтовые, травяные, щебеночные, гравийные, кирпичные, или клинкерные, торцовые, плиточные (из камня или бетонных плит) и бетонные монолитные.

Выбор покрытия связан, главным образом, с назначением дорожек, общим стилем оформления участка, наличием материалов и их стоимостью. Грунтовые, травянистые и отчасти гравийные и щебеночные дорожки требуют постоянного ухода. А вот дорожки с твердым покрытием долговечнее, всегда чисты, аккуратны, а зачастую и более красивы.

Гравийная дорожка

Гравийные дорожки обычно строят в той местности, где неподалеку имеется карьер или предприятие по дроблению щебня. Дорожки из щебня и гравия служат достаточно долго и просты в изготовлении. Для их строительства необходимо подготовить ложе глубиной 15 см, дно тщательно утоптать, на дно уложить слой крупного гравия, смешанного с тяжелой глиной, толщиной 10-12 см, этот слой полить водой из шланга, дать ей впитаться и тщательно утрамбовать или укатать щебеночное основание. Сверху насыпать слой мелкого гравия толщиной 3-5 см, утрамбовать и несколько раз полить водой для усадки.

Дорожка из гравия очень экологична, натуральный материал выглядит естественно и ненавязчиво и сочетается практически с любым стилем оформления. К тому же гравий очень пластичный и сыпучий, и поэтому дорожке легко можно придать любые очертания.

Существует другой способ укладки гравийной дорожки: на подготовленное дно ложа уложить и утрамбовать слой крупного щебня толщиной 5 см, затем слой песка, смешанного с глиной, толщиной 2 см. Песочную подушку утоптать и полить водой для осадки и уплотнения, после того, как вода впитается, поверх насыпать слой мелкого гравия толщиной 2 см и полить водой.

Гравийную дорожку можно обложить бордюрным камнем, который укрепит ее и предотвратит рассыпание гравия по сторонам дорожки. При этом бордюрный камень может размещаться различным образом относительно уровня земли; возвышаться над ней на высоту 5 см или располагаться вровень с поверхностью дорожки и дерновым покрытием. Ширина дорожки в случае укладки бордюрного камня включает 20 см рабочего зазора справа и слева.

Ложе дорожки делают глубиной 30 см и на ширину (за вычетом зазоров) укладывают слоями ее основание, как было описано выше. В оставленных по краям зазорах в 20 см делают фундамент для бордюрного камня из тощего бетона на щебне. На бетон устанавливают бордюр так, чтобы он возвышался над поверхностью дорожки на 5 см или его торец располагался вровень с гравием.

Бетонный фундамент должен выступать на несколько сантиметров с внешней стороны бордюрного камня, иначе он опрокинется при распираний дорожки.

По такому же типу устраивают и песчаные дорожки, только гравий заменяют крупнозернистым речным песком.

Кирпичная садовая дорожка. © jonathan

Кирпичная дорожка

Для строительства такой дорожки лучше взять прочный обожженный кирпич любого цвета, кстати, цвета можно комбинировать, добиваясь хорошего художественного эффекта. Обычно кирпичные дорожки делают на небольших площадях, у водоемов, в местах отдыха, у террас, детских площадок. Комбинируя варианты укладок, можно получить множество рисунков.

Мостить кирпичом проще, чем строить щебеночную или гравийную дорожку, На утрамбованное дно подготовленного ложа насыпать щебень толщиной 5 см, а сверху уложить слой песка толщиной 5-7 см и тщательно утоптать, полить водой для уплотнения и снова утрамбовать. Кирпичи можно укладывать непосредственно на песочную подушку или на нанесенный ровным слоем поверх песочного основания цементный раствор с зазором между кирпичами не более 5-6 мм.

Начинать лучше с выкладывания кромки дорожки, чтобы легче было проверить уровень других кирпичей. Кирпичи следует выкладывать выбранным узором, слегка вдавливая их в основу. После укладки каждого ряда на его поверхность необходимо поместить доску и постучать по ней молотком, чтобы выровнять уровень кирпичей и добиться их максимально плотного прилегания к земле и друг к другу.

Уложенные кирпичи можно не скреплять между собой, засыпав в швы лишь песок, но лучше заполнить швы сухой цементной смесью. Для этого ее нужно рассыпать по поверхности уложенных кирпичей и щеткой или кистью смести в щели между кирпичами и уплотнить там деревянной реечкой, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. После этого кирпичную дорожку необходимо полить водой, пользуясь лейкой с мелкой сеткой или шлангом с насадкой с мелким распылителем.

Важно, чтобы при поливе сухая смесь не вымывалась из зазоров между кирпичами и в то же время смыла избытки порошка с кирпичей. Если на кирпичах все же остались разводы от цемента, их необходимо стереть влажной тряпкой, пока он не застыл. Сухая смесь в швах под действием воды схватится и надежно скрепит кирпичи между собой. Можно также заполнить швы непосредственно жидким раствором при помощи профильного мастерка.

Дорожка из булыжника. © picturesboss

Дорожки из булыжника

Дорожки из булыжника обычно делают в тех местах, где его можно достать в качестве строительного материала, часто это определяется близостью карьера. Булыжник очень красив, каждый камень имеет свой неповторимый рисунок, фактуру, цвет, и все вместе они способны сделать мозаичное каменное природное панно. Поэтому дорожки и площадки из булыжника выглядят очень благородно. Принцип строительства такой мощеной дорожки такой же, как и при укладке кирпичной дорожки.

Фундаментом для нее служат слой щебня и уложенный поверх него слой песка с глиной. После тщательной утрамбовки песочной подушки сверху распределяют слой цементного раствора и по нему выкладывают булыжники произвольно или в виде узора как можно плотнее друг к другу. При укладке булыжники слегка вдавливают в раствор, избытки раствора удаляют из зазоров профильным мастерком. В процессе укладки булыжников поверхность кладки необходимо выравнивать при помощи деревянной дощечки, уложенной сверху.

Дорожка из камня. © Jon Ross

Дорожки из природного камня

Дорожки из колотого и плиточного камня превосходят другие виды мощения выразительностью и долговечностью, всегда остаются сухими и чистыми. Но из-за высокой стоимости их применение на участке ограничено. Обычно из них строят входные дорожки, ведущие к дому. Очень хорошо делать узкие дорожки, проходящие через газоны к различным площадкам или рядом с цветочными группами. Размеры плит зависят от вида камня и способа его обработки.

На участках лучше применять плиты неправильной формы из колотого камня. Они могут быть разного размера и формы, однако толщина их должна быть одинакова, что облегчит ровную укладку. Плиты из колотого камня дешевле плит правильной формы, имеют различную окраску, поэтому их нужно подбирать так, чтобы они сочетались с цветом лестниц, стенок и другими элементами. Бутовый камень хорошо колется, ему нужно придать желаемую форму, пользуясь молотком и зубилом.

Укладку каменных плит и колотого камня можно производить разными способами: камень кладут на утрамбованный слой песка толщиной 8-10 см, а швы заполняют песком; камни и плиты укладывают на слой раствора, приготовленного из цемента и песка (1:5), а швы заполняют раствором при помощи профильного мастерка; крупные одиночные камни и плиты укладывают на грунт без подготовки основания. Для этого в дерне намечают штыком лопаты контур плитки и вырезают его кусок по форме плитки на глубину чуть больше ее толщины.

На дно образовавшейся в дерне выемки насыпают тонкий слой песка, чтобы выровнять его поверхность. Затем в углубление укладывают камень так, чтобы он оказался чуть ниже уровня поверхности газона и не мог попасть под нож газонокосилки. Рисунок укладки зависит от формы камня и назначения дорожки (площадки). При укладке плит необходимо следить, чтобы острые углы не сходились в одной точке.

Контуры дорожки могут быть ровными или образовывать ломаную линию.

При заполнении цементным раствором швов между камнями старайтесь загладить их как можно ровнее. Небрежные швы могут испортить всю картину. Кроме того, цементный раствор для швов можно подкрасить специальными добавками в контрастный цвет и добиться интересного цветового эффекта. Привлекательность дорожек из природного камня заключается не только в декоративности естественного камня, но и в рисунке, который складывается из разных по размеру и форме плит и кусочков камня.

Дорожки из бетонных плит. © Rizzo Masonry

Дорожки из бетонных плит

Дорожки из бетонных плит значительно дешевле дорожек из натурального камня. Благодаря необыкновенному разнообразию формы, цвета и фактуры плиток их легко подобрать в тон и стиль оформления участка. Внешняя нейтральность бетона позволяет комбинировать плитки с кирпичом, булыжником, природным камнем. Это зависит целиком от вашей фантазии. Дорожки и площадки из готовых бетонных плит строят следующим образом.

На подготовленное основание насыпают слой песка, после выравнивания и утрамбовывания укладывают плиты. Чтобы они не смещались при хождении, их надо заглубить ударами молотка через деревянный чурбачок или доску. При строительстве дорожек из плит, укладываемых встык, слой песка на песчаных почвах может быть в 2-3 см. На глинистых и суглинистых почвах вначале укладывают в 5-10 см слой гравия, шлака или мелкого кирпичного боя, а затем 4-5 см песка.

Одиночные плиты и плиты, свободно размещенные на газоне, можно укладывать на землю без дополнительного основания.

Другими способами укладки бетонных плит является их укладка на раствор, нанесенный на подготовленную подушку. Раствор обычно распределяют небольшими порциями: 4 по углам плитки и 1 по центру. При надавливании под тяжестью плитки раствор равномерно распределяется по всей ее площади.

Расположение плит зависит от вида и назначения дорожки, площадки.

  • Например, плиты на дорожке, ведущей с улицы к дому, должны быть уложены одна рядом с другой.
  • На редко используемых дорожках можно оставить промежутки между плитами, заполнив землей и засеяв травой и однолетними цветами.
  • На террасах вокруг бассейна с водой, можно оставлять свободные места между плитами для посадки в них цветов или низкорослых кустарников.

Если дорожка идет по прямой и сделана из одиночных плит, уложенных на газон, то расстояние между плитами должно быть одинаковым и соответствовать длине среднего шага. На свободных дорожках расстояние между плитами может быть различным. Эффектно выглядят дорожки и площадки из разнообразно уложенных плит различной формы, а также из плит соединенных клинкером или камнем.

Бетонные плиты можно легко изготовить самому в деревянных формах или непосредственно на земле по деревянным или металлическим шаблонам. Доступность изготовления бетонной плиты позволяет осуществить проект, в котором все подчинено единому замыслу, начиная с формы плитки и кончая рисунком укладки. Плитка может быть квадратной прямоугольной, треугольной, шестигранной трапециевидной или неправильной формы.

Ее можно окрасить в цвет кирпича, камня почти в любой нужный цвет. В верхний слой можно добавить каменную или мраморную крошку, цветное стекло, частицы керамики или металла, а также украсить плитку рельефным рисунком. Для литья плит используют самодельные деревянные формы, сколоченные из досок и брусков. Если сложить любые два бруска пазом в паз, они образуют плотные соединения, легко разъединяемые при необходимости. Плиты отливают размерами 40х60 и 50х60 см толщиной 5-8 см с арматурой из круглого стального прута диаметром 5-8 мм, сделанной в виде решетки. Перед заливкой бетоном готовую форму необходимо смазать олифой или любым техническим маслом.

Плиты круглой формы отливают в отрезках металлической трубы, можно в качестве формы использовать обыкновенное ведро без дна.

Арматуру кладут после заполнения формы бетоном наполовину для того, чтобы она оказалась в середине бетонной плиты. Затем форму полностью заполняют бетоном, хорошо утрамбовывают его, выравнивая поверхность. Надо следить, чтобы арматура была полностью утоплена в бетонном растворе. Если необходимо получить плотную, гладкую, как бы отполированную поверхность, ее железнят: на сырую поверхность раствора насыпают ровный слой сухого цемента толщиной 5-7 мм и втирают его металлической гладилкой так, чтобы поверхность была гладкой, а цемент пропитался водой.

Плиты должны находиться в формах не менее 2-3 дней, до полного затвердения. Поверхность их надо ежедневно смачивать водой, поливая из лейки или шланга, и закрывать от прямых солнечных лучей. Плитам можно придать разную окраску. Для этого в бетонную смесь добавляют минеральные красящие вещества или в поверхностный слой бетона лицевой стороны плит — разноцветную гальку.

Желтая окраска плит достигается при добавлении охры (1/2 части охры 1 часть цемента и 1 часть белого песка) коричневая — при добавлении умбры (в тех же пропорциях, что и с охрой), зеленая — при добавлении глауконитовой зелени (1 часть глауконитовой зелени и по 1 части цемента белого и песка белого).

Для окраски бетонной плиты нужен сухой минеральный краситель желаемого цвета. Но для раствора, который предполагается окрасить, используют белый цемент, а в качестве заполнителя — белый кварцевый песок. Окраска плиток состоит из двух основных операций: на только что залитый в форму раствор ровным слоем насыпают сухой краситель и металлической гладилкой втирают краситель в поверхность раствора. Обе операции сразу же повторяют, использовав половину красителя, израсходованного в первый раз.

После заливки формы и выравнивания поверхности, когда влага испарится, можно нанести любой несложный рисунок при помощи изготовленного из жесткой проволоки рисунка-клейма, вдавливая его в поверхность плитки на глубину 2-3 мм. После первого затвердения раствора рисунок прометают кистью. Поверхность плитки можно отделать крупным гравием, галькой, щебнем, битой керамической плиткой, цветным стеклом, мрамором или гранитом.

При первом способе на ровный раствор в форме равномерно рассыпают по плитке наполнитель (диаметр зерен 2-3 см), затирают его в поверхность металлической гладилкой. После первого затвердения с наружных поверхностей заполнителя раствор снимают жесткой щеткой с водой.

Существует также и другой способ отделки плит, при котором на поверхность плитки в форме раскладывают плоскую гальку или плоские камни (бой), осколки керамической плитки, цветное стекло и вдавливают их в раствор деревянным бруском так, чтобы раствор не покрыл их сверху. После первого затвердения заполнитель протирают влажной щеткой. По прошествии 2-3 дней форму можно разобрать, снова собрать на новом месте и вновь залить бетоном.

Садовая дорожка из бетона. © Les Chatfield

Монолитные бетонные дорожки

Монолитные дорожки отличаются высокой прочностью, не деформируются и не продавливаются даже при передвижении по ним машины, садовой техники, тяжело нагруженной тачки. Такие дорожки имеет смысл построить в местах заезда транспорта, от ворот к гаражу, сараю или к месту незаконченного строительства, так как в этих местах дорожка должна выдерживать значительные нагрузки. Однако можно строить монолитные дорожки и по всей площади участка. Их поверхность можно отделать различными способами и сделать весьма декоративными.

Основой украшения монолитной дорожки являются те же приемы, которые применяются для декорирования плиток: окраска минеральными красителями, вкрапление гальки, цветного стекла, керамических фрагментов, создание поверхностной фактуры и рельефа. Такая дорожка не будет выглядеть грубой, серой и блеклой. Чередуя окрашенные в разные цвета участки с участками, отделанными камнями, галькой, устраивая между ними прямые и криволинейные разделительные перегородки из дерева и металла или сочетая монолитный бетон с другими типами мощения, можно получить многообразный набор декоративной отделки дорожек и площадок.

Сделать монолитную дорожку из бетона совсем не сложно. Кроме того, дорожкам можно придать любую форму, создать плавные линии и сложные криволинейные очертания. Для изготовления такой дорожки предварительно намечают очертания дорожки или площадки и готовят ложе, для чего снимают плодородный слой почвы на глубину не менее 15 см, дно ложа тщательно уплотняют. По бокам дорожек, вдоль и поперек, (с интервалом 1,5-2 м) по горизонтальному уровню крепят опалубку из ровных досок толщиной 2-2,5 см.

В опалубку засыпают песок, а затем щебенку слоем 8-10 см, утрамбовывают ее и заливают бетоном в уровень опалубки. Бетон тщательно укатывают, а поверхность выравнивают ребром деревянной рейки, опирающейся на доски опалубки. Бетон после укладки сразу же расширяется и схватывается. С учетом этого через каждый 1 м² бетонной поверхности оставляют пустотелые соединительные швы, которые впоследствии заполняются.

Сразу после утрамбовки бетона влажной доской до нужного уровня бетонную поверхность заглаживают штукатурным мастерком, чтобы выступившая влага растеклась ровным слоем. Когда бетон начнет затвердевать, оставаясь, однако, еще влажным, по нему проводят плотной щеткой. Образуется шершавая неровная структура поверхности. По мере подсыхания бетона в него можно вкрапить гальку.

После укладки бетон накрывают полиэтиленовой пленкой, защищая от дождя и обеспечивая возможность постепенного высыхания. Если дорожку делают летом, по ней можно ходить через 5 дней, зимой — лишь через 10 дней, тяжелые грузы — перевозить по прошествии 2 недель. Тогда же проводят распалубку. По краям дорожки укладывают бордюрный камень, которым могут служить булыжники, кирпичи или другой материал.

Окантовка дорожек

Многие дорожки, в том числе и те, что пролегают вблизи цветников и газонов, не нуждаются в четком обозначении края. Другие же заметно выигрывают от невысокого узкого ограждения контрастным материалом. Кирпич или брусчатку углубляют в землю вдоль дорожек из бетона или плит. Окантовку бетонной дорожки лучше всего проводить с внутренней стороны опалубки еще до заливки бетонным раствором.

Садовая дорожка. © thefreepatriot

Устройство садовых дорожек

Имейте в виду, прямая линия для дорожки — не всегда лучшее решение. Если, конечно, ваш участок не разбит регулярно и, симметрично, даже не пытайтесь создавать на его территории дорожки, которые ведут от входной калитки через самую середину лужайки ко входу дома. Получится кошмар. Потому как прямая тропа, словно лезвие бритвы, будет безжалостно рассекать все окружающее пространство. Что делать? Перенести калитку в иное место не получится, следовательно, попробуйте посадить цветники вдоль тропы, украсить арочными перголами; устройте по ходу небольшие ответвления в виде площадок со скамеечкой или мини-водоемом.

С другой стороны, слишком извилистые дорожки тоже не совсем удобны, они затрудняют передвижение по садовому участку.

У каждой дорожки своя ширина в зависимости от назначения. Скажем, парадный въезд не может быть уже 3 метров. Иначе авто останется за забором. Обычная ширина функциональных дорожек — 0,6-0,9 метра. А вот пути для прогулок на свежем воздухе лучше делать не уже 1-1,2 метра. Тогда два человека смогут свободно идти рядом.

Среди множества разновидностей дорожных покрытий обычно выделяют по их свойствам два основных типа: твердые (кирпич, брусчатка, плитняк, натуральный камень, бетонная плитка, клинкер) и мягкие (гранитный отсев, мраморная крошка, гравий, галька, песок). Есть еще и третья группа, так называемые специальные покрытия, созданные на основе смеси натуральных сыпучих материалов и синтетических смол.

  • Для автомобильных подъездных путей и для парковки используют только твердые покрытия.
  • Площадки для отдыха и патио тоже чаще всего мостят плиткой или натуральным камнем.
  • Пешеходные тропинки — в зависимости от назначения, для них используют все виды и материалы, очень красиво выглядят комбинированные дорожки.
  • Спортивные и детские площадки предусматривают мягкие покрытия (песчаные, резиновые), травяные покрытия или специальные смеси различных составов.

Структура дорожки состоит из нескольких слоев: грунта, несущего основания и верхнего покрытия. Выбирая покрытие, следует учитывать: условия эксплуатации, состав грунта, нагрузку и климат.

Основную нагрузку несет слой почвы, поэтому он требует тщательной подготовки. Сначала на ширину дорожки снимают дерн и верхний слой почвы (около 15 см), выравнивают и срезают корни, устраивают уклон для стока воды.

Следующим слоем чаще всего насыпают щебень, это несущее основание. Далее порядок и материалы рознятся в зависимости от выбранного покрытия: песок, цемент или бетонная смесь.

И последний, верхний, слой — это, собственно, само покрытие.

Выбор материалов и вариантов покрытий так велик, что хочется воспользоваться всем, что понравилось. Однако следует остановиться и вспомнить негласный закон ландшафтного дизайна: садовые площадки и дорожки мостят однотипным строительным материалом. Это придает всему пространству стилевое единство. Если же территория обширна, а владельцам дачи хочется разнообразия, то допускается комбинировать несколько различных покрытий.

Правда, не более 2-3 видов.

Гравий — сравнительно недорогой материал. Гранитный отсев или мраморная крошка — подороже. Такие тропинки красиво смотрятся, плотно ложатся, бывают разного цвета. Да и устройство дорожек не составит труда. Работу начинают с подготовки основания глубиной не менее 15 см и очистки поверхности от корней и камней. Затем настилают специальную ткань (геотекстиль), порой под нее укладывается слой дробленого камня. Но геотекстиль плотно утрамбовывают сыпучее покрытие.

Для гравийных дорожек, как и из другого мягкого покрытия, потребуется бордюр: кирпич, брус, небольшие бревна, керамическая бордюрная плитка или специальный камень.

Из рисунчатых древесных кругляшей также получаются очень уютные тропинки. Укладывают спилы в канавку с песком, предварительно обработав древесину средствами от гниения. Жаль, но срок службы сводится к 3-5 годам. Такую тропку разумнее прокладывать в те уголки сада, куда вы не слишком часто заглядываете. Скажем, при обустройстве дорожек для ухода за большими цветниками или газоном.

А вот качественная имитация древесных спилов, отлитая из бетона, уместна везде и отличается долговечностью, в отличие от оригинала.

Отдельный вид тропинок — прерывистые (пошаговые) дорожки. Их лучшее покрытие — камень, блоки, плиты из декоративного бетона, спилы деревьев или их бетонная имитация. Если вы намереваетесь устроить криволинейные дорожки, то их желательно выкладывать из так называемого рваного натурального камня, который подчеркнет живописность общего пространства и не потребует установки бордюра.

Прежде чем укладывать пошаговую тропку через лужайку, пройдитесь по нужному пути. Положите плиты по своим шагам и пройдите еще раз, сдвигая их таким образом, чтобы каждый раз под ногой оказывалась очередная плита. Не забудьте и о других членах семьи. Очертите ножом контур вокруг плиты. Отодвиньте ее в сторону и вырежьте кусок дернины глубже, чем толщина плиты. Затем уложите в выемку сырой бетон, сверху плотно прижмите плиту и утрамбуйте ее так, чтобы она опустилась чуть ниже уровня газона.

Ждем ваших комментариев!

10 Лучших материалов для садовых дорожек

Проходы в саду должны обеспечивать удобное передвижение, не деформироваться под воздействием механических нагрузок и выдерживать климатические изменения окружающей среды.

Содержание

Зачем нужны садовые дорожки

Если на участке не проложить обустроенные тропинки, то возникают проблемы, связанные с особенностями грунта:

  1. В дождливую погоду ходить по дорожкам небезопасно – утоптанная земля с повышенной влажностью очень скользкая, в такой ситуации трудно избежать падения.
  2. На обувь налипает грязь, которая потом заносится в дом. На участке и так много трудоемких работ, а частые уборки в помещении добавляют лишних хлопот.
  3. Провезти садовую тележку по неровной тропинке проблематично, особенно если надо переместить тяжелый груз.
  4. Влажная трава касается одежды, поэтому часто приходится менять мокрые вещи на сухие.
  5. Детские коляски и велосипеды для малышей с трудом преодолевают кочки и ямки грунтовой поверхности.

Помимо практической пользы, красиво оформленные садовые дорожки эффектно украшают ландшафт и создают гармоничное пространство.

Дизайнерские решения

Благоустройство садового участка начинается с плана местности, на котором отмечают капитальные и временные постройки, а также указывают расположение зеленых насаждений.

Для создания эстетичного и полезного пространства при обустройстве садовых дорожек рекомендуется придерживаться простых правил ландшафтного дизайна:

  1. Дорожки должны соединять все зоны, которыми пользуются хозяева. Короткие тропинки, обрывающиеся в произвольном месте, создают ощущение незавершенности декоративных работ.
  2. Гармонично выглядят дорожки с естественными изгибами для захода в зону отдыха или огибающие клумбы и цветники. Хаотичные волны из тропинок зрительно перегружают ландшафт.

    Дорожки из брусчатки

  3. Для больших садов предусматривают широкие прогулочные дороги, чтобы по ним свободно могли пройти рядом два человека или проехать специальная техника.
  4. Если сад имеет симметричную планировку с геометрическими формами, то дорожки делают прямые. Пейзажный стиль, близкий к природному расположению растений, оформляют изогнутыми линиями тропинок.
  5. На местах с уклонами целесообразно формировать ступени для безопасного прохождения.
  6. Для дорожек, которые используют круглогодично, применяют технологии, отличные от способов создания летних проходов.
Красивая дорожка из спилов дерева

Размер дорожек может варьироваться в зависимости от предназначения – основные проходы делают широкими, а вспомогательные тропинки могут быть более узкими. Допускается применять различные методы создания покрытий и комбинировать многообразные дорожные материалы в одном ландшафтном пространстве.

Виды садовых дорожек

Прежде чем приступить к выбору материала для создания дорожек, необходимо начертить план участка, отметить на нем все постройки и расположение растительных посадок.

Основные проходы, которыми часто пользуются, желательно делать из твердых компонентов, а вспомогательные тропинки можно выполнить из мягких материалов.

Садовая дорожка из щепы
 Тип       покрытия Материалы              Плюсы              Минусы
МягкоеПесок, щебенка, гравий, доски, кора деревьев.+       бюджетный вариант;

+       создаются за короткое время;

+       не требуют специальных навыков.

—       подходят для эксплуатации только в теплое время года;

—       недолговечны;

—       приходится часто делать подсыпку.

ТвердоеБетон, кирпич, плитка, камень, брусчатка.+       долговечность;

+       круглогодичная эксплуатация;

+       можно использовать для проезда садовой техники;

+       отсутствует необходимость в регулярном ремонте.

—       дорогие материалы и приспособления;

—       требуется активная физическая сила;

—       некоторые способы создания дорожек требуют привлечения к работе специалистов;

—       сложный демонтаж покрытий, если принимается решение изменить направление уже готовой тропы.

Бетонные дорожки

Бетоном называется смесь из вяжущего компонента (как правило, используют строительный цемент), щебня и воды. Чтобы раствор быстро затвердел, используют специальные добавки. Для создания садовой тропинки из сплошного бетонного покрытия выполняют следующие действия:

  1. Размечают границы дорожки и снимают верхний слой грунта на глубину 30 см.
  2. Монтируют опалубку из деревянных досок и заостренных колышков. Верхний край опалубки выступает на 5 см над поверхностью земли. Колья располагаются между досками и стенками траншеи. Для извилистых дорожек опалубку выполняют из пластиковых материалов.
  3. На дно траншеи укладывают геотекстиль или любой другой агроматериал, края которого заводят на стенки. Это необходимо, чтобы последующий слой песка не вымывался дождевой водой, проникающей в грунт.
  4. Засыпают углубление песком толщиной 7 см, затем проливают его водой.
  5. Поверх песка насыпают 10 сантиметров щебенки и утрамбовывают ее.
  6. Если планируется использовать дорожки не только для прогулок, но и для проезда садового транспорта (тележка, газонокосилка, мотоблок), то необходимо на слой щебня уложить арматурную сетку.
  7. Равномерно залить конструкцию бетоном на 7-10 сантиметров. Примерные пропорции крепкого раствора (в ведрах) на 12 кг сухого цемента: вода –1, песок –2, щебень –3. Целесообразно использовать бетономешалку, вручную приготовить раствор очень трудно.
  8. Разровнять шпателем поверхность бетонной заливки.
  9. Для удобного стекания воды центральная часть дорожки должна быть выше продольных краев на 1 см, а всей конструкции необходимо возвышаться над почвой на 2-3 см.
  10. После высыхания бетонного покрытия надо снять опалубку.

Обратите внимание! Через каждые два метра необходимо создавать поперек дорожки температурные швы. Если этого не делать, то бетон потрескается под влиянием сезонных перепадов температуры воздуха.

Интересно смотрятся и дают возможность для реализации дизайнерского творчества садовые дорожки, созданные с помощью форм для отливки цементного раствора.

Для придания декоративности в смесь добавляют специальные красители, мраморную крошку или искусственные элементы. Формы могут быть выполнены из металла, пластика или дерева.

Использование трафаретов сокращает время работы над созданием тропинок в саду, но требует внимательно соблюдать технологию:

  1. Разметить контуры будущей дорожки.
  2. Вынуть верхний слой земли.
  3. Уложить на дно геотекстиль.
  4. Насыпать и хорошо утрамбовать песок, после этого пролить его водой.
  5. Выровнять песчаный слой с помощью строительного уровня, чтобы дальнейшая укладка выполнялась строго по горизонтали.
  6. Нанести кистью на внутреннюю поверхность формы отработанное автомасло или любую смазочную жидкость.
  7. Установить трафарет на место заливки по уровню.
  8. Засыпать на дно один слой щебенки.
  9. Смешать с водой 1 часть цемента и 3 части песка. Должна получиться густая смесь, в которую можно добавить краситель.
  10. Залить смесь в форму и разровнять шпателем. При необходимости можно разглаживать и поливать сверху небольшим количеством воды для получения гладкой поверхности.
  11. Через 1 час трафарет снять, слегка постукивая по нему киянкой.
  12. Очистить форму от остатков цемента, смазать маслом и установить рядом с отлитой плиткой, оставляя небольшой промежуток.
  13. По примеру первой отливки формировать все последующие плиты.

Обратите внимание! Бетонную дорожку накрывают пленкой на три дня, чтобы покрытие быстро не высыхало и не трескалось от этого.

Дорожки из камня

Дорожки из плитняка лемезита

Для каменных дорожек не подходят известняк и ракушечник, потому что они не обладают необходимой прочностью и быстро разрушаются в процессе эксплуатации. При создании надежного покрытия предпочтение отдают граниту, дикому камню, песчанику и гальке.

Технология укладки не представляет сложности для самостоятельной работы:

  1. По контуру разметки вбить колышки и соединить их натянутым шнуром. Расстояние между отметками определяется степенью кривизны линий – чем прямее отрезок, тем больше интервалы.
  2. Снять верхний слой почвы на глубину до 40 см, чтобы избежать прорастания травы сквозь дорожное покрытие.
  3. Насыпать небольшое количество песка и уложить на него геотекстиль в один слой.
  4. Разложить арматурную сетку по дну траншеи.
  5. Засыпать сверху сначала 10 см песка, а затем 5 см сухого цемента.
  6. Полить водой.
  7. На полученную подушку плотно уложить камень (морскую гальку, брусчатку или гранитные блоки).
  8. Зазоры заполнить цементным раствором.
  9. По краям дорожки установить бордюры.

Особой популярностью пользуется плитняк – плоский камень толщиной 10-15 сантиметров с произвольным контуром. Для обустройства садовых дорог выбирают плитняк из песчаника. Он легко режется болгаркой, и самостоятельный монтаж не составит большого труда. Укладывается камень плитняк на цементное основание или на подушку из песка и гравия.

Самые простые в исполнении дорожки изготавливаются на выбор из двух видов некрупного камня:

  1. Щебень – добывается в карьерах путем взрыва скальных пород, а затем проходит дробление на промышленных станках. Имеет на поверхности острые ребра.
  2. Гравий – мелкие камни плоской формы с гладкой поверхностью.

Для создания дорожки из щебенки или гравия роют котлован глубиной 20-30 см, дно перекапывают и разравнивают – это необходимо, чтобы усадка была равномерно распределена по грунту. Устанавливают бордюрный камень, засыпают траншею щебенкой крупной фракции или битым кирпичом, а затем вносят слой песка.

На подготовленную подушку расстилают геотекстиль и засыпают его гравием или щебнем. В конце процесса разравнивают поверхность граблями и проливают водой.

Бюджетная дорожка из кирпича

Разрушенные старые постройки из кирпича могут обеспечить дорожным материалом без больших финансовых затрат. В дело пойдут не только целые изделия, но и битые куски различной фракции. Если есть возможность, то лучше использовать силикатный кирпич. В том случае, когда применяется искусственный камень из глины перед укладкой необходимо дважды обработать его гидрофобным раствором – это защитит материал от разрушительного действия дождевой воды.

Рисунок раскладки кирпича на дорожке прост в исполнении и может быть:

  • продольным;
  • поперечным;
  • «елочкой»;
  • «плетенкой»;
  • чередованием блоков из горизонтальных и вертикальных линий.

Чтобы не нарушать симметрию рисунка и обеспечить удобный проезд садовой тачки, повороты делают плавными.

Устройство дорожки из кирпича состоит из простых, и не требующих специальной подготовки действий:

  1. Вырыть траншею глубиной 25-20 сантиметров, утрамбовать.
  2. Выстелить дно геотекстилем, под который желательно насыпать песок.
  3. Вдоль стен траншеи строго вертикально проложить временные доски и закрепить их колышками.
  4. Создать дренажную подушку, состоящую на 5 см из песка и на 10 см из щебенки.
  5. Разровнять верхний слой с помощью правила.
  6. Засыпать смесью цемента и песка в пропорции 1:5 толщиной 5 см и утрамбовать.
  7. Вынуть направляющие доски, а на их место установить бордюры.
  8. На песчаную подушку уложить кирпичи, вдавить и выровнять по уровню. Кривизну можно исправить, убирая часть песка под кирпичом или подкладывая немного щебня под него.
  9. Уложенный ряд пристукать киянкой, подкладывая под нее доску.

Для заполнения швов на поверхность готовой дорожки высыпают смесь из песка и цемента. Затем щеткой заметают ее в щели и проливают покрытие водой. Через несколько дней эксплуатации повторяют процедуру, чтобы заполнить оставшиеся пустоты.

Деревянные дорожки

Древесину сейчас нечасто используют для благоустройства садовых проходов. Причиной этому высокая стоимость материала и недолговечность деревянных настилов. К тому же в дождливую погоду покрытие становится скользким и небезопасным для передвижения. Но древесные дорожки красиво выглядят и легко монтируются, поэтому некоторые хозяева выбирают именно такой способ оформления ландшафта.

Под дорожку снимают дерн, чтобы снизить вероятность пробивания травы.

Без геотекстиля трава обязательно прорастет!

На дно основания желательно уложить слой геотекстиля или рубероида. Далее засыпается песок и немного щебня. Сверху укладываются обработанные битумной мастикой лаги, на которые в поперечном направлении крепятся пропитанные антисептиком доски.

Для создания атмосферы, максимально приближенной к природе, деревянные дорожки формируют из спилов бревен или пней. Заготовки вымачивают в горячей олифе или антисептике, а нижнюю сторону дополнительно пропитывают битумной мастикой.

Укладывают спилы в произвольном порядке на подушку из песка и щебня, пристукивая киянкой. Промежутки заполняют крупным песком или щебенкой.

Дорожки из искусственных материалов

Полимерпесчаные плиты не теряют своей прочности на протяжении 30-40 лет, не ломаются и без проблем выдерживают резкие изменения температуры воздуха. Изготавливают их из смеси песка и измельченных полимеров вторичной переработки с добавлением красящего пигмента. Композит нагревают в промышленных печах и прессуют – получается надежный строительный материал.

Работу по укладке полимерных плит выполняют в следующей последовательности:

  1. Убирают верхний слой грунта на штык лопаты.
  2. Утрамбовывают дно, и формируют канавки для установки бордюрного камня.
  3. Обозначают бордюрную линию – ставят колышки и натягивают между ними шнур.
  4. В углубления для ограждения дорожки насыпают песок и формируют бетонную подушку, на которую крепится бордюрный камень.
  5. На грунт расстилают геотекстиль, перекрывая полотна по длине внахлест на 15-20 см.
  6. В несколько приемов насыпают песок, утрамбовывая и проливая каждый слой. Должна получиться песчаная подушка высотой 20 сантиметров.
  7. Полимерную плитку устанавливают на песчаное основание плотно друг к другу, пристукивая киянкой горизонтальные ряды.

Если по дорожкам планируется перемещать тяжелые грузы, то целесообразно укрепить основание арматурной сеткой с ячейкой 50 мм и засыпать конструкцию смесью из песка и цемента в пропорции 3:1 на высоту до 10 см.

Плиты из прессованной резиновой крошки позволяют создать ровную поверхность с высокими противоскользящими свойствами. Плитки выпускаются двух видов – с ровно обрезанными краями и с торцевыми втулками. Для садовых дорожек лучше подходит второй вариант материала, потому что это дает возможность крепко сцеплять плиты между собой. Оптимальная толщина резиновой плитки – 40 мм.

Для создания резинового покрытия удаляют слой грунта толщиной 25 см, а затем выравнивают дно крупнозернистым песком. Расстилают геотекстиль и засыпают на него 10 см мелкой щебенки. Обязательно устанавливают резиновые бордюры, после чего снова укладывают слой геотекстиля. Засыпают влажный песок, выравнивают его и уплотняют для получения подушки высотой 10 см. На подготовленное основание укладывают плитки.

Обратите внимание! Если между плитами и бордюром остается зазор, то его необходимо заполнить полосками укладочного материала.

Легко можно сформировать садовые проходы из модульных покрытий с замковыми соединениями. Прочные, эластичные коврики из пластика выдерживают температурные колебания и устойчивы к механическим нагрузкам. Выпускаются в виде решеток или модулей с дренажными отверстиями для отвода влаги.

Укладываются непосредственно на газон или на бетонное основание. На зимний период желательно демонтировать, промыть модули проточной водой и убрать на хранение в помещение.

Для устройства вспомогательных дорог можно использовать старые автомобильные покрышки. Колеса демонтируют и отрезают у них боковые части – получаются кольцевые ленты, которые разрезают только в одном месте. Полученные резиновые полоски соединяют между собой полотняным переплетением. Несколько ковриков компонуют в дорожку, закрепляя концы на деревянные бруски. Укладывают покрытие на грунт, присыпанный щебенкой.

Разнообразие материалов для создания садовых дорожек позволяет самостоятельно благоустроить участок в любом ландшафтном стиле!

Бетонные монолитные

6.59%

Бетонные формовые

7.67%

Из дерева

7.34%

Из камня

14.2%

Из кирпича

4.43%

Из щебня

7.83%

Из искусственных материалов

16.04%

Из брусчатки

11.88%

Из тротуарной плитки

22.62%

Свой вариант в комментариях

1.4%

Проголосовало: 1852

dizlandshafta

Garden Topics :: Типы дорожек

Следующий список ни в коем случае не является исчерпывающим, но он охватывает наиболее часто встречающиеся типы дорожек и указывает некоторые плюсы и минусы каждой из них:

Бетон

наиболее утилитарный материал для дорожек и проездов. Вы можете добавить небольшие вариации в отношении текстуры поверхности, а красящие вещества могут быть использованы, чтобы добавить немного интереса.

Бетон тем не менее универсален, если вы хотите создать более сложную дорожку. Как и гравий, бетон принимает практически любую форму, которую вы только можете себе представить, а его текучая природа во время укладки означает, что он может компенсировать неровности фундамента.

Однако вам нужно будет построить опалубку по краю дорожки, что может оказаться сложной задачей для более сложных конструкций. Высота опалубки должна быть точной высотой готовой дорожки, поэтому во время строительства необходимо проявлять большую осторожность.

Бетон с отпечатком

Популярным вариантом является бетон с отпечатком или штампом. С этим стилем дорожки бетон отпечатывается, чтобы принять внешний вид широкого спектра стилей дорожки, включая, например, различные мощеные конструкции, кирпич или наборы, сумасшедшее мощение, натуральный камень и множество других.

Также доступен очень широкий ассортимент красителей, поэтому путем тщательного сочетания стиля отпечатка и цвета можно воспроизвести практически любую поверхность, которую вы предпочитаете, и при правильном выполнении конечный эффект очень реалистичен, за исключением очень тщательного осмотра.

Бетон с оттиском, вероятно, не для большинства садоводов-любителей. Бетонное основание должно быть очень прочным, так как любые трещины, которые появляются позже, не только некрасивы, но и портят эффект, и их практически невозможно отремонтировать до удовлетворительного качества. Кроме того, рисунок и окраска должны быть согласованными, что становится более сложным для больших и сложных участков мощения. По этой причине это одна из форм поверхности пути, которая должна быть правильной с первого раза.

Другие проблемы могут возникнуть, если поверхность уложена над инженерными сетями, такими как газопровод или водопровод. Практически невозможно выполнить удовлетворительный ремонт, если поверхность должна быть разбита, чтобы получить доступ к этим услугам.

Часто утверждается, что бетон с печатной или штампованной поверхностью не требует обслуживания. Хотя он может требовать меньше обслуживания, чем некоторые другие виды мощения, нельзя сказать, что он полностью не требует обслуживания.

Помимо очистки трассы, герметик необходимо повторно наносить каждые несколько лет. Как часто, зависит от использования дорожки, но если по ней проезжают автомобили, вы можете рассчитывать на повторное нанесение герметика каждые четыре или пять лет. Если эта работа не будет выполнена, то со временем цвет поверхности сотрется, и под ним будет виден натуральный серый цвет бетона.

Принимая во внимание все эти соображения, очень важно, чтобы вы выполнили работу правильно с первого раза, и поэтому вам следует найти подрядчика, у которого есть безупречные рекомендации, и вы можете просмотреть предыдущую работу, которая использовалась в течение нескольких лет.

Читайте также:
  • Виды садовых дорожек
  • Строительство садовой дорожки
  • Садовые дорожки

Сборные железобетонные плиты

Вероятно, это одна из самых популярных форм пути. Это не все, что доступны дорогие и современные плиты с широким выбором фактур поверхности, цветов и форм. Кроме того, с плитами не так уж сложно обращаться, и можно построить дорожки различной формы, часто практически без необходимости резать плиты. №

Поверхность износостойкая и при правильном основании и тщательной укладке может использоваться для любых целей: от пешеходного движения до подъездной дороги для семейного автомобиля.

Плиты из натурального камня

Нет сомнений в том, что дорожка, вымощенная натуральным камнем, действительно выглядит достойно и может быть очень износостойкой при любом движении.

Однако натуральный камень является одним из самых дорогих в использовании материалов, он не обязательно имеет точные стандартные размеры, а дополнительные формы недоступны. Это означает, что для всего, кроме самых простых конструкций, вам, вероятно, придется много работать с камнем, что является трудоемким и трудным для точного выполнения.

На самом деле, если вы собираетесь использовать натуральный камень для мощения, и учитывая стоимость материалов, имеет смысл нанять профессионала, который имеет опыт и оборудование для выполнения действительно высококачественной работы.

Гранитная брусчатка

Если покупать новые, это еще один очень дорогой материал; поэтому, если это вообще возможно, вы должны попытаться получить их из вторых рук со старой дороги, которая модернизируется.

Преимущество брусчатки в том, что с ней гораздо проще обращаться, чем с тротуарной плиткой, независимо от того, сборная она или натуральный камень. Кроме того, они подходят для различных декоративных конструкций.

Блоки или кирпичи

Если ваш бюджет не позволяет купить гранитные блоки или если вы предпочитаете больше цвета или узора, то кирпичи или современный аналог цветных бетонных блоков для мощения могут быть приемлемыми.

Кирпичи прекрасно смотрятся в менее формальной обстановке, например, в дачном саду, однако следует помнить, что мох и слизь могут сделать их очень скользкими, поэтому вы должны быть готовы к регулярной уборке, особенно в зимние месяцы.

Бетонные блоки имеют очень чистую, современно выглядящую поверхность, а разумное использование доступных цветов позволяет создавать очень привлекательные узоры. При правильном оборудовании их также легко обрезать, чтобы они поместились в неудобных местах или для создания волнистых узоров.

Используя кирпичи или блоки, вы можете выбрать один из множества взаимосвязанных узоров, таких как елочка, корзиночное переплетение, паркет или простой рисунок со смещением, который используется при строительстве стены.

Гравий, сланец или каменная крошка

Они доступны в различных размерах, цветах и ​​текстурах. Большинство из них относительно дешевы, и их легко укладывать. Форма вашего пути может быть любой, какую только может вообразить ваш разум, и это не будет проблемой с этими материалами.

Если дорожка предназначена для обычных пешеходов или для любого другого использования, требующего хорошего сцепления, следует избегать округлых камней или мелкой гальки, которые легко перекатываются друг на друга, что приводит к нестабильности поверхности. Для таких ситуаций вам лучше подойдет что-то угловатое. На самом деле, чем больше граней и острых краев, тем лучше, поскольку отдельные камни будут сцепляться друг с другом по мере использования.

Еще одним преимуществом гравийных дорожек является то, что по ним очень трудно пройти бесшумно, и поэтому они обеспечивают элемент защиты от бродяг.

Возможно, основным недостатком является то, что камни легко отбрасываются на близлежащие участки сада, такие как клумбы или газоны, где они могут нанести ущерб оборудованию и могут быть выброшены, как ракеты, если они попадут в газонокосилку или другое устройство с электроприводом. техника.

Асфальт

Это, вероятно, самый популярный материал для подъездных дорог и парковок, хотя нет никаких причин, по которым его нельзя использовать в других ситуациях.

Всем знакома гладкая черная поверхность, состоящая из смеси мелкой каменной крошки и смолы. Однако этот скучный внешний вид можно значительно улучшить, используя асфальт разного цвета, а поверхность можно сделать более интересной, добавив в нее более крупную каменную крошку контрастного цвета.

Асфальт также можно комбинировать с другими материалами, такими как тротуарная плитка, которую можно использовать, например, для окантовки участка или дорожки из асфальта.

Хотя можно купить небольшие мешочки с холодным щебнем, они не очень практичны для больших площадей, поэтому вам действительно нужно вызвать профессионалов, у которых есть оборудование для укладки поверхности горячим щебнем. Тем не менее, вам рекомендуется очень тщательно выбирать подрядчика, чтобы вы могли быть уверены в высоком качестве работы и избежать неприятных проблем, возникающих при дальнейшем использовании.



Этот список охватывает основные основные типы материалов для прокладки дорожек, хотя существует множество других вариантов и некоторые менее распространенные альтернативы, которые можно найти в Интернете или у местных продавцов. Примеры включают сланцевую тротуарную плитку, мощение из разбитых плит и бетонных блоков, которые предназначены для заполнения почвой и придают полутравянистый вид тому, что в противном случае является очень износостойкой поверхностью.

Вообще говоря, обычно не рекомендуется просто использовать утрамбованную землю или траву для формирования дорожки, поскольку ни один из них вряд ли выдержит что-либо, кроме самого легкого движения, и оба могут сильно пострадать в ненастную погоду.


Читайте также:
  • Виды садовых дорожек
  • Строительство садовой дорожки
  • Садовые дорожки

Миф о веб-сайтах № 3. Несколько путей навигации по веб-сайтам сбивают с толку

Тенденции на веб-сайтах приходят и уходят, но некоторые передовые методы старой школы сохраняются далеко за пределами своего срока годности и стареют примерно так же, как ваш кефаль из средней школы. Наша серия мифов о веб-сайтах помогает агентствам найти лучший путь к удобству использования веб-сайтов и отправить устаревшие мифы на свалку истории. На этой неделе мы исследуем стратегии навигации по веб-сайту и рассмотрим, является ли хорошей идеей создание нескольких путей к информации.

Миф № 3: Несколько путей навигации по веб-сайту сбивают с толку

Меня всегда особенно озадачивало происхождение мифа этой недели. Он утверждает, что создание нескольких путей в навигации вашего веб-сайта по отдельным страницам сбивает с толку и подрывает удобство использования из-за создания длинных меню и сложной карты сайта. Однако, на мой взгляд, тот факт, что подход потенциально может быть плохо реализован, не делает его изначально неправильным.

В качестве общего принципа удобства использования хорошей идеей является обеспечение открытости и гибкости для пользователей, предоставление нескольких точек входа, а не ограничение их использования одного маршрута к месту назначения, которое они могут не знать, забыть или просто несовместимо с их способ мышления.

Типичный правительственный веб-сайт состоит из сотен, если не тысяч страниц контента и информации. Продумывание наиболее распространенных способов поиска информации жителями поможет только облегчить успешную навигацию по сайту.

Хорошая избыточность

Хоа Лорангер объясняет, что «когда дело доходит до навигации, следование ожиданиям пользователя обычно приводит к лучшим результатам».

Если вы думаете о пользователях, посещающих типичный правительственный веб-сайт, то некоторые точно знают, какой отдел предоставляет необходимую им услугу, в то время как другие будут знать только задачу, которую им нужно выполнить. Разработка двух навигационных путей путем размещения общих ссылок там, где они подходят с точки зрения отдела, например «Утилиты», а также с точки зрения задачи, например «Я хочу…», имеет смысл, потому что это логические места, которые пользователи могут искать. информация.

Взгляд на улики

Исследование Граникус подтверждает обоснованность многопутевого подхода. Каждый процесс редизайна веб-сайта начинается с обширного анализа пользовательского опыта (UX), чтобы выяснить, кто посетители сайта, какую информацию они ищут и как они предпочитают получать к ней доступ. Этот процесс неоднократно подтверждал, что жители используют различные методы для поиска ключевой информации на сайте.

Рассмотрим этот пример из города Реймор, штат Миссури. Кнопки главной страницы были созданы, чтобы обеспечить доступ одним щелчком к часто используемым элементам, таким как «Оплата счетов за коммунальные услуги», «Парки и зоны отдыха» и «Возможности трудоустройства». Но поскольку некоторые пользователи использовали исключительно верхнюю навигацию, ссылки на «Вакансии» и «Онлайн-платежи» также были включены в верхнюю навигацию главной страницы.

The City of Raymore содержит те же ссылки на вакансии и онлайн-платежи, что и в разделе «Наиболее востребованные» на главной странице, что облегчает жителям доступ к этим часто запрашиваемым элементам.

После тщательного тестирования удобства использования мы продемонстрировали городу Колдуэлл, штат Айдахо, что не все жители думают одинаково, когда дело доходит до поиска информации на веб-сайте. Исследование показало, что пользователей привлекают основная навигация и изображения на главной странице, иллюстрирующие два разных пути к одному и тому же месту назначения. На основе результатов юзабилити-тестов Гранкуса было создано меню «Я хочу…» для удовлетворения распространенных запросов, таких как «Подать заявку на работу», «Внести платеж» и «Получить разрешение». Те же запросы были переведены в кнопки главной страницы, что еще больше упростило посетителям поиск именно того, что они ищут.

Город Колдуэлл содержит те же ссылки, что и на кнопках главной страницы, и в меню «Я хочу…».

Часто веб-страница может относиться к нескольким категориям. Например, мы помогли городу Кент, штат Вашингтон, понять, что оплата счетов за коммунальные услуги является обычной задачей для жителей. Но поскольку эту задачу можно искать и как онлайн-сервис, имело смысл отображать ссылку на оплату коммунальных услуг, доступную в двух соответствующих местах.

Администрация города Кент разместила одну и ту же ссылку на двух отдельных, но релевантных страницах своего сайта, сделав страницу оплаты коммунальных услуг логически доступной для разных категорий сайта.

Будьте внимательны и стратегичны

Предоставление на веб-страницах нескольких путей к одному и тому же месту назначения может помочь пользователям быстро найти то, что они ищут, независимо от того, как они предпочитают находить информацию. Однако при размещении слишком большого количества разных ссылок на веб-странице будет точка убывающей отдачи. Вы должны быть стратегическими при разработке своей навигации, определяя наиболее часто используемые задачи и сосредотачиваясь на основных путях навигации для этой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *