Меню Закрыть

Ржавеет ли оцинковка: Нержавеющая и оцинкованная сталь: отличительные характеристики

Содержание

Нержавеющая и оцинкованная сталь: отличительные характеристики

Рулонная сталь

Наш завод является одним из крупнейших поставщиков оцинкованного, оцинкованного с полимерным покрытием, холоднокатаного металлопроката. Вся продукция сертифицирована и производится в строгом соответствии с ГОСТ.
О продукции

Перфорированный крепеж

Мы постоянно расширяем ассортимент товаров. Производственные мощности нашего завода позволяют делать отгрузки необходимых перфорированных изделий в любых объемах.
Подробнее

Резка металла и другие услуги

Принимаем заказы на переработку металла по давальческой схеме. Осуществляем резку следующих видов листового и рулонного проката: оцинкованный, с покрытием, холоднокатаный, алюминий, нержавеющий, электротехнический.
Подробнее об услугах

  1. Главная
  2. Mеталлообработка и ЛСТК

В современном производстве используется и оцинкованная, и нержавеющая сталь.

Материалы зачастую задействуют в одних и тех же отраслях промышленности, однако существует значительная разница в качестве и стоимости металла. Перфорированный крепеж изготавливается из нержавеющей стали, которая отличается прочностью и длительным сроком службы. Оцинкованный лист самое широкое применение имеет в строительстве.

Особенности материалов

Главное достоинство такого металла – высокая прочность. Дело в том, что нержавеющая сталь содержит в составе хром, что делает ее устойчивой перед коррозией и другими воздействиями окружающей среды. Этот металл не боится перепадов температур и давления. Изделия из «нержавейки» не имеют каких-либо трещин или пор, поэтому исключают риск развития грибка. Еще одно достоинство – эстетичный внешний вид.

Оцинкованный лист зачастую используется в строительстве. Качество такого материала зависит от равномерности распределенного антикоррозионного слоя. Срок службы оцинкованной стали также достаточно большой, а дополнительное полимерное покрытие позволяет добиться различных текстур и расцветок. Благодаря легкому весу и гладкой поверхности оцинкованная сталь в рулонах идеально подходит для изготовления кровли. Еще один значительный плюс – относительно низкая стоимость.

Отличия «оцинковки» и «нержавейки»

Внешне оба материала достаточно схожи. Главная отличительная характеристика – специфические пятна (так называемый узор кристаллизации) на оцинкованной стали. Также нержавеющие изделия обладают более матовой поверхностью. Что касается качества, то оцинкованный материал немного проигрывает. Дело в том, что устойчивость к коррозии нержавеющей стали – превосходная. А вот если механически повредить поверхностный слой оцинкованного листа, то материал со временем начнет ржаветь.

Еще одно значительное отличие – цена. Оцинкованная сталь обойдется дешевле нержавеющей. Таким образом, у каждого материала есть и слабые, и сильные стороны. Отталкиваться необходимо от собственных потребностей. «Нержавейка» более качественная и отличается долговечностью, когда оцинкованный лист стоит гораздо дешевле.

Задать вопрос менеджеру

×

Выберите отдел:*

— Выбрать —Рулонная сталь, листовой прокат, металлопрокат с покрытием, лентаПерфорированный крепеж, метизная продукция, компл. для систем вентиляцииПроизводство и строительство зданий, профиль ЛСТК

Ваше имя:*

Номер телефона:*

Ваш E-mail:

Перечень продукции:

Рулонная сталь Металлопроката с покрытием Листовой прокат Лента оцинкованная Перфорированный крепеж Профиль ЛСТК Изготовление и монтаж зданий

Текст заявки:

Если у Вас в наличии эскизы, чертежи изделий, проекты зданий

просьба прикрепить файлы

файл не выбран

+ Добавить еще

txt, rtf, doc, docx, xls, xlsx, ods, odt, jpg, jpeg, bmp, png

Задать вопрос менеджеру

×

Ваше имя:*

Номер телефона:*

Ваш E-mail:

Перечень необходимых услуг:

Продольная резка металла Поперечная резка металла Перемотка рулонов металла Нанесение защитной пленки на металл Лазерная резка металла Плазменная резка металла Гибка металла Пробивка металла Порошковая покраска

Текст заявки:

Если у Вас в наличии эскизы, чертежи изделий

просьба прикрепить файлы

файл не выбран

+ Добавить еще

txt, rtf, doc, docx, xls, xlsx, ods, odt, jpg, jpeg, bmp, png

Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.

Такая разная оцинковка

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.

Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Читайте также

«Из-за коронавируса мы по уши в дерьме»Вторая зимняя волна пандемии будет намного страшнее первой

Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5−20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.

Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается часто.

А лучший способ оцинковки — горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000 °C. Такой термический способ обработки кузова не только самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.

Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5−8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.

Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.

Куда уходит цинк?

Скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности — там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, — цинковый слой держится дольше, и разрушается примерно со скоростью 1−2 мкм в год. В больших городах и агрессивных средах, напротив, скорость коррозии выше — от 3 до 7 мкм в год.

Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так: коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть немного цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт. Если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет. Но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать наверняка, как именно оцинкован кузов.

Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований.

Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят.

Читайте также

Путин дал команду «Суперджету»: На взлетЗа полет на самолете, вызывающем у многих пассажиров страх, будет приплачивать государство

А ведь бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке крыша остается не оцинкованной.

Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.

Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.

Проблемный алюминий

Что касается алюминиевых машин, с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали.

Полностью алюминиевые автомобили — всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета — ведь коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.


На колесах: Как жилось дальнобойщикам в СССР

Обзор рынка: 5 дорогих опций, за которые точно не стоит переплачивать

4 типа металла, устойчивого к коррозии или не ржавеющего


03 октября 2018 г. Обновлено: 19 июля 2022 г. автор: ИМС

Свяжитесь с нами

металлы, Защита от ржавчины, Основы работы с металлом


Время чтения: 2 м 30 с

Обычно мы представляем себе ржавчину как оранжево-коричневые чешуйки, которые образуются на незащищенной стальной поверхности, когда молекулы железа в металле реагируют с кислородом в присутствие воды с образованием оксидов железа. Металлы также могут реагировать в присутствии кислот или агрессивных промышленных химикатов. Если ничто не остановит коррозию, чешуйки ржавчины будут продолжать отламываться, подвергая металл дальнейшей коррозии, пока он не распадется.

Ознакомьтесь с нашим выбором коррозионно-стойких металлов в IMS!

Опции из коррозионностойкого металла

Не все металлы содержат железо, но они могут ржаветь или тускнеть в результате других окислительных реакций. Чтобы предотвратить окисление и разрушение металлических изделий, таких как поручни, резервуары, приборы, кровля или сайдинг, вы можете выбрать металлы, которые «нержавеют» или, точнее, «не подвержены коррозии». В эту категорию попадают четыре основных типа металлов:

  • Нержавеющая сталь
  • Металлический алюминий
  • Медь, бронза или латунь
  • Оцинкованная сталь

Нержавеющая сталь

Типы нержавеющей стали, такие как 304 или 316, представляют собой смесь элементов, и большинство из них содержат некоторое количество железа, которое быстро окисляется с образованием ржавчины. Но многие сплавы из нержавеющей стали также содержат высокий процент хрома — не менее 18 процентов, — который еще более активен, чем железо. Хром быстро окисляется, образуя защитный слой оксида хрома на поверхности металла. Этот оксидный слой противостоит коррозии, предотвращая попадание кислорода в нижележащую сталь. Другие элементы в сплаве, такие как никель и молибден, повышают его устойчивость к ржавчине.

Металлический алюминий

Поскольку он легкий и устойчивый к коррозии, для производства многих деталей самолетов, автомобилей и велосипедов используется алюминий. Алюминиевые сплавы почти не содержат железа, а без железа металл не будет ржаветь, а окисляться. Когда сплав подвергается воздействию воды, на его поверхности быстро образуется пленка оксида алюминия. Твердый оксидный слой устойчив к дальнейшей коррозии и защищает основной металл.
Просмотр металлических изделий в IMS

Медь, бронза и латунь

Эти три металла практически не содержат железа и не ржавеют, но могут реагировать с кислородом. Медь со временем окисляется, образуя зеленую патину, защищающую металл от дальнейшей коррозии. Бронза представляет собой смесь меди, олова и небольшого количества других элементов и, естественно, гораздо более устойчива к коррозии, чем медь. Латунные металлы представляют собой сплавы меди, цинка и других факторов, устойчивые к коррозии.

Оцинкованная сталь

Оцинкованная сталь ржавеет долго, но рано или поздно она заржавеет. Этот тип представляет собой углеродистую сталь, оцинкованную или покрытую тонким слоем цинка. Цинк действует как барьер, препятствующий доступу кислорода и воды к стали, обеспечивая улучшенную защиту от коррозии. Даже если цинковое покрытие соскоблится, оно защитит близлежащие участки нижележащей стали за счет катодной консервации и образования защитного слоя оксида цинка. Подобно алюминию, цинк высоко реагирует с кислородом в присутствии влаги, а покрытие предотвращает дальнейшее окисление железа в стали.
Industrial Metal Supply предлагает широкий ассортимент устойчивых к ржавчине металлов для различных применений.

Ваш местный поставщик металла, обслуживающий Южную Калифорнию, Аризону и Северную Мексику

Industrial Metal Supply — крупнейший в Юге поставщик всех типов металлических и металлообрабатывающих принадлежностей, включая продукты для защиты от ржавчины. Все металлы изготовлены из высококачественных материалов, предотвращающих ржавчину, в сочетании с металлической отделкой премиум-класса, которая обеспечивает расширенную защиту от ржавчины и гарантирует сохранение вашего металла в течение многих лет службы.
Для получения дополнительной информации о предотвращении ржавчины посетите наш блог, посвященный 6 советам по предотвращению ржавчины.

металлы, Защита от ржавчины, Основы металла

Предыдущий пост: Креативные проекты из листового металла своими руками

Next Post: В чем разница между горячекатаной и холоднокатаной сталью?

Избранные категории

Защита от ржавчины Основы работы с металлом Серия инструкций Металлические формы Отраслевые справочники Металлы

Другие категории

Свяжитесь с нами

Получайте ежемесячные обновления от IMS! Войдите в систему или используйте форму ниже, чтобы начать получать обновления.

Имя *

Фамилия *

Электронная почта *

Компания

Получать обновления

Ржавеет ли оцинкованная сталь? Вы будете в шоке

Оцинкованная сталь

Не секрет, что мы большие поклонники оцинкованной стали в Южной Атлантике. Химическая связь, которая образуется между необработанной сталью и цинком при горячем цинковании, приводит к получению сверхпрочного строительного материала. Он может противостоять экстремальным погодным условиям и дольше, чем материалы, которые его окружают.

У нас есть большой запас стандартных и изготовленных на заказ изделий из оцинкованной стали, которые мы подвергаем горячему погружению в соответствии со стандартами толщины ASTM A123. Но многие строители и руководители проектов, которые обращаются к нам за оцинкованной сталью, имеют в виду только одно: ржавчину.

Не ржавеет ли оцинкованная сталь при всей своей долговечности? Рассмотрим ближе покрытие, которое отличает этот материал от остальных.

Как производится оцинкованная сталь

Оцинкованная сталь известна своей превосходной коррозионной стойкостью. Но как далеко заходит это сопротивление? Ответ лежит в науке о материале.

Оцинкованная сталь создается путем погружения обработанной и «протравленной» необработанной стали в большую ванну с расплавленным цинком. После высыхания образуется блестящее твердое покрытие.

Создаваемая в результате этого процесса защита сильнее, чем другие покрытия. В то время как другие покрытия располагаются поверх стали, цинк связывается с ней и образует почти новый тип материала. Эта связь имеет несколько особенностей, которые делают оцинкованную сталь такой особенной.

Наука о свойствах самовосстановления

Связь, которая образуется между сталью и цинком при горячем цинковании материалов, является самовосстанавливающейся. Это означает, что когда цинковое покрытие вступает в контакт с водой, оно вступает в реакцию, создавая для себя дополнительную защиту. Эта защита повышает его устойчивость к ржавчине и коррозии.

Этот эффект самовосстановления останавливает коррозию до того, как она успела начаться. Если на других покрытиях появятся царапины, вода может попасть внутрь и начать разрушать сталь. Одно пятно ржавчины может быстро распространиться и повредить всю конструкцию.

Но с оцинкованной сталью покрытие защищает и восстанавливает само себя. Именно так он сохраняет свою целостность и делает его незаменимым ресурсом для коррозионно-стойкого строительства.

Итак, ржавеет ли оцинкованная сталь?

Это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, но из-за своих химических свойств оцинкованная сталь почти не подвержена ржавчине.

Может и может, если десятилетиями подвергается воздействию интенсивных элементов в сложных условиях. Но часто другие материалы, используемые в проекте, необходимо отремонтировать задолго до того, как на материалах из оцинкованной стали появятся признаки ржавчины.

Устойчивость к ржавчине и коррозии

Оцинкованная сталь также подвергается коррозии медленнее, чем сталь, даже в экстремальных условиях. Коррозия включает в себя все, что разрушает материал, что может произойти, даже если ржавчина не является ее основной причиной. По данным Американской ассоциации гальванистов, «цинк подвергается коррозии со скоростью примерно 1/30 скорости коррозии стали».

Более низкая скорость коррозии в сочетании с самовосстанавливающимися свойствами делают его популярным выбором. Они помогают проектам, в которых используется оцинкованная сталь, сохранять свою прочность и целостность дольше, чем другие варианты.

Материалы из оцинкованной стали остаются прочными против непогоды

Снова и снова оцинкованная сталь превосходит окружающие ее материалы, оставаясь как новая после десятилетий использования. Это верно, даже если материал находится в высококоррозионной среде, где преобладают соль и влага.

Независимо от того, ремонтируете ли вы инфраструктуру северных дорог или работаете над новым строительным проектом на влажном юге, материалы из оцинкованной стали — лучший выбор для вашего проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *