Меню Закрыть

Правила покраски: Технология покраски автомобиля

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины». Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлевка

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

Этапы покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

Ремонт вмятин

Чистка салона паром

Керамическая обработка кузова

Тонировка стекол

Реставрация кожаного салона

Бронирование фар

Удаление сколов на стеклах

Оклейка авто пленкой

Покраска кузова

Полировка автостекол

Кузовной ремонт

Устранение вмятин на кузове

Удаление прожогов

Полировка кузова автомобиля

Оклейка автомобиля

Удаление царапин

Оценка по фото

Прикрепите файл

* Телефон

Выберите адресБутырскаяПланернаяАвиамоторнаяХовриноСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)Коргашино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Поделиться:

07.
09.2016

Кузовной ремонт — процедура, которая требует от исполнителя наличия определенных навыков. Именно поэтому в сложных случаях водители часто обращаются в компанию «Автоцарапина». Наши мастера строго соблюдают технологию, что позволяет получать выдающийся результат.

Это важно, ведь в кузовном ремонте необходимо соблюдать все нюансы. Даже такой, на первый взгляд, тривиальный процесс, как покраска авто, на деле оказывается не таким простым.

Эту работу можно условно разбить на 7 этапов:

1. Мойка авто.

2. Подготовка.

3. Удаление ржавчины.

4. Шпаклевание.

5. Грунтование.

6. Покраска.

7. Полировка.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Мойка авто

Перед покраской автомобиля необходимо тщательно очистить его кузов. Необходимо удалить все загрязнения, чтобы оценить состояние ЛКП, обнаружить даже небольшие дефекты и нейтрализовать вещества, которые могут помешать выполнению работы.

Для этого кузов сначала обрабатывается стандартными моющими средствами. Затем необходимо удалить битумные пятна, остатки насекомых и другие сложные загрязнения. Для этого используются специальные составы.

И, наконец, кузов автомобиля обезжиривают. Для этого используется уайт-спирит или другой неагрессивный растворитель.

Подготовка

Следующим этапом покраски автомобиля считается его подготовка.

Здесь нужно удалить с кузова все шильдики, значки и прочие детали, которые могут помешать работе. Также следует избавиться от остатков клея. Для этого можно использовать шуруповерт с резиновой насадкой. Если выполнять покраску в кустарных условиях, на эту роль может подойти кусок старой автомобильной или велосипедной камеры.

Удаление ржавчины

Если задача заключается в полной покраске автомобиля, нужно предварительно избавиться от ржавчины. Это необходимо, так как она помешает нанести новые слои базы и лака ровно. Также она продолжит разрушать металл, что снизит прочность кузова. Этого лучше не допускать.

Главное не перестараться. Если повредить металл в том месте, где ржавчина лишь поверхностная, этот участок придется шпаклевать. Это приведет к увеличению стоимости работы.

Шпаклевание

При наличии серьезных повреждений кузова и ограниченном бюджете на его восстановление необходимо зашпаклевать вмятины. Это нужно сделать заранее, до перехода к этапу покраски авто.

Предварительно места, подлежащие шпаклеванию, матуются, чтобы материал лучше закрепился на поверхности. Для этого используется абразивная шкурка.

Обработанные места обезжиривают, наносят на них шпаклевку. Ее необходимо отшлифовать, чтобы сгладить неровности и придать ей нужную форму. На этом данный этап работы можно считать завершенным.

Грунтование

Грунтование — первый этап непосредственно покраски автомобиля. К этому моменту все кузовные дефекты должны быть устранены.

Чтобы при нанесении грунта не затронуть детали, на которые его наносить не нужно, их заклеивают бумагой и малярным скотчем.

На кузов наносится два типа материалов:

  • на металлические части — фосфатный грунт в 2 слоя;
  • на зашпаклеванные места — двухсоставный акриловый в 2-3 слоя.

При нанесении нужно выдерживать рекомендованный производителем состава интервал для высыхания слоя.

Когда работа завершена, нужно просушить обработанный автомобиль и заматовать оставшиеся поверхности. Для этого потребуются скотч-брайт и специальная паста. Она содержит мелкие абразивные частицы, которые делают поверхность лака матовой.

Покраска

Прежде чем приступить к покраске авто, снимаем бумагу и скотч, нанесенные на предыдущем этапе. Также следует обдуть машину сжатым воздухом. Задача — удалить пыль, частицы грунта, воду и другие материалы, которые могли попасть в труднодоступные места кузова при проделанных операциях.

После этого заклеиваем все детали, не подлежащие окрашиванию, бумагой и малярным скотчем. Это поможет избежать попадания на них краски и лака.

Каждый мастер использует свою технику покраски, поэтому рекомендовать оборудование и способ распыления материалов не будем. Приведем лишь общие рекомендации по порядку работ, которые помогут получить достойный результат.

  • Сначала наносится база — пигментный слой. В первую очередь его наносят на грунтованные детали. После этого в 2 слоя на все части, не заклеенные бумагой.
  • Лак наносится сразу на весь кузов. Обычно достаточно 1-2 слоев, но все зависит от особенностей состава и подхода мастера к работе.

Все описанные этапы выполняются с интервалами, которые дают нанесенному материалу высохнуть и закрепиться.

После этого непосредственно покраску можно считать завершенной. Остается только снять бумагу, скотч, установить снятые детали и проверить качество работы.

Полировка

Если покраской автомобиля занимается водитель или другой человек, у которого нет опыта и необходимых условий для этого, может потребоваться полировка кузова. Эта процедура позволяет:

  • выровнять слой нанесенного лака и придать ему блеск;
  • избавиться от дефектов работы, небольших наплывов;
  • удалить из верхнего слоя лака пыль, если работа выполнялась вне покрасочной камеры или автомобиль выехал на улицу, когда материалы еще не окончательно застыли.

Если покраску выполняли профессионалы, вам не придется заботиться об этом. При наличии какого-либо дефекта работы, они сами обнаружат и устранят его во время проверки качества. Однако чаще всего потребность в полировке не возникает.


Возврат к списку

Чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить все интересующие Вас вопросы, заполните необходимые поля в форме. После того, как мы получим Ваши данные, с Вами свяжется наш консультант.

СПб

Москва

Телефон *

Выберите адресБутырскаяПланернаяАвиамоторнаяХовриноСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)Коргашино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

10 правил покраски дома, которые вы никогда не должны нарушать

Ни один проект по благоустройству дома не может улучшить или разрушить внешний вид дома так быстро, как покраска. Независимо от того, нанимаете ли вы профессионального маляра или беретесь за работу самостоятельно, есть несколько советов, которых вы всегда должны придерживаться. Вот 10 правил покраски дома, которые вы никогда не должны нарушать, по мнению профессионалов.

1. Не скупитесь.

Материалы высшего качества будут стоить вам дорого, но есть причина, по которой они лучшие. Качественная краска не только держится дольше, но и ложится легче. Большинство красок более высокого качества также имеют пожизненную гарантию от дефектов отделки, которую вы наносите. С краской и другими продуктами для работы вы получите то, за что платите. Получение более дешевой краски может означать более частое окрашивание. Ожидайте платить около 35 долларов за галлон, но до 70 долларов.

2. Планирование большого количества подготовительных работ.

Чтобы получить качественный готовый продукт, необходимо правильно подготовить поверхность. Вам нужно очистить и отшлифовать область, чтобы получить плоскую, чистую поверхность, на которую можно нанести краску. Профессиональные маляры скажут вам, что на подготовку участка уходит в два раза больше времени, чем на его покраску. Вы потратите приличное количество времени на мытье, шлифование и ремонт проекта.

3. Избегайте свинцовой краски.

Хотя сегодня эта краска редко используется, дом, который вы красите, может содержать ее. Если ваши комнаты были покрашены до 1978, есть большая вероятность, что вы можете столкнуться с этим. Самостоятельно шлифовать или работать со свинцовой краской небезопасно. Если вы обеспокоены тем, что ваш дом содержит эти вредные загрязняющие вещества, обратитесь к сертифицированному специалисту по ремонту EPA. Они могут помочь вам с тестированием и удалением свинцовой краски.

4. Не скупитесь на пальто.

Использование грунтовки всегда дает лучший результат. Некоторые профессиональные маляры настаивают на подкрашивании грунтовки в качестве первого слоя. Вы должны запланировать по крайней мере два слоя краски после грунтовки. Перед уборкой обязательно осветите свою работу ярким светом. Вы можете подправить любые области, которые нуждаются в большем охвате.

5. Приобретите правильные инструменты.

Наличие правильных инструментов для работы создает хорошие условия для выполнения проекта. Получите высококачественный валик и кисть, чтобы выполнить проект.

6. Будьте реалистом.

Покраска дома — занятие не для слабонервных. Это потребует тяжелой работы и большего количества времени, чем вы ожидаете. Если вы не справитесь с этой задачей, пригласите опытного художника, который сделает это за вас. Нет смысла тратить время и деньги на то, чтобы не любить результат работы.

7. Дождитесь умеренной погоды.

Рисовать в жаркие дни вредно для малярных работ и здоровья. То же самое касается холодных дней. Когда температура высокая или низкая, это может повлиять на вязкость краски, что ухудшит работу. Рисуйте при температуре от 50 до 90 градусов по Фаренгейту. По возможности работайте в тени. Слишком много солнца может привести к тому, что краска высохнет слишком быстро, что не позволит процессу отверждения. Низкие температуры могут препятствовать склеиванию. По возможности избегайте влажности, так как сырость или роса могут пузыриться на поверхности.

8. Накройте все остальное.

Краска имеет удивительно большое расстояние разбрызгивания. Даже у самых осторожных маляров могут появиться брызги румян. Потратьте время, чтобы покрыть пол, оборудование, кусты или что-нибудь еще, что потенциально может быть окрашено. Очистка краски может быть катастрофой, поэтому лучше избегать этого, если это возможно. Если вы используете воздушный распылитель, будьте очень внимательны к ветру и возможному избыточному распылению.

9. Окрашивание с использованием рекомендуемых техник.

Начните сверху и спускайтесь вниз. Начните с навесов. Используйте W-образный метод рисования. Нет недостатка в советах по фактической технике рисования, которую вы должны использовать. Проведите исследование и узнайте, что эксперты рекомендуют для вашего проекта рисования. Вы также можете найти некоторые другие советы, вплетенные в их рекомендации.

10. Если вы нанимаете профессионала, получайте предложения и рекомендации.

Не делайте ни одной ставки по вашему проекту. Профессиональные котировки могут отличаться больше, чем вы ожидаете. Выполнение двух или трех работ в одной комнате может дать вам уверенность в том, что вы не переплачиваете и не недоплачиваете. Если вы все еще не уверены, попросите фотографии и рекомендации от предыдущих клиентов.

Для нас будет честью стать одним из тех, кто расскажет вам о вашем проекте. Получите бесплатную оценку прямо сейчас!

7 правил рисования, которые следует помнить, когда вы чувствуете, что застряли

Вам знакомо это чувство, когда вы снова и снова просматриваете одну и ту же картину, но никак не можете заставить ее выглядеть так, как она выглядит в вашей голове? Как вы думаете, было бы проще, если бы существовал набор «Правил рисования», которым вы могли бы следовать? Я хорошо знаю это чувство, и оно до сих пор иногда случается со мной, несмотря на то, что я создаю и продаю искусство уже более 22 лет.

Я обнаружил, что наличие формулы или методического процесса рисования может быть очень полезным для создания реалистичных произведений искусства. Набор правил рисования, к которым вы можете обратиться, а не учиться методом проб и ошибок, может сэкономить много времени и избавить от многих разочарований даже для опытного художника.

Мои правила рисования, которые нужно помнить

Есть несколько основных художественных принципов, которые я усвоил еще в начале своего пути в искусстве. Я составил список «правил рисования». Я до сих пор считаю, что их полезно помнить, когда я чувствую себя застрявшим, и, надеюсь, они помогут и вам.

1. Горизонт всегда горизонтален

Не имеет значения, под каким углом вы на него смотрите, горизонт всегда горизонтален. На самом деле это кажется довольно очевидным, потому что это прямо в названии, которое должно сделать это правило очень легким для запоминания.

2. Чем дальше объект, тем меньше он кажется

Большинство из нас уже знают это правило, однако иногда мы забываем или недооцениваем разницу в размерах.

Представьте, что вы рисуете поле цветов. На самом деле они все одинакового размера, но те, что на переднем плане, должны быть нарисованы крупнее, чем те, что на заднем плане.

Один из способов получить правильную пропорцию — добавить точку схода. Для этого вы проводите две слабые линии сверху и снизу ваших ближайших цветов (или того, что вы рисуете) до точки на горизонте. Если вы смотрите прямо на объект, точка схода будет в середине горизонта. Любые дополнительные цветы, которые вы добавляете к картине, должны соответствовать высоте двух линий

3. Объекты кажутся все бледнее и голубее по мере их удаления.

Простой способ запомнить это правило — подумать о горах. Если смотреть на них издалека, они всегда кажутся голубыми. На самом деле в Австралии есть горный массив под названием «Голубые горы». Также может быть полезно помнить об этом правиле, когда пытаетесь добиться глубины более близких объектов. При рисовании зеленых листьев на дереве, например, я начинаю со слоя синего, затем добавляю сверху еще несколько слоев, каждый из которых немного зеленее. Иногда я даже заканчиваю чисто желтым, просто для бликов. Убедитесь, что некоторые из нижних слоев видны сквозь верхние слои, чтобы не потерять глубину.

Polihale, The End of the Road (1997)
4. Определите направление вашего источника света

Лишь в нескольких случаях свет исходит из более чем одного направления. Поэтому в самом начале вашей картины вы должны решить, с какой стороны падает свет. Попытайтесь представить, где свет будет падать на ваши объекты, и сделайте это выделенными областями. Затем определите, какие области будут скрыты от света, и сделайте их своими теневыми областями.

5. Трехцветное правило

Все, что вы рисуете, состоит как минимум из трех цветов, даже если это плоская стена. Мне нравится думать о них как об основном цвете, блике и тени.

Основной цвет — это тот цвет, который возникает у вас в голове, когда вы решаете покрасить объект.

Основной цвет — это более светлая версия основного цвета, созданная путем добавления белого. Исключением является красный цвет, когда цвет выделения создается путем добавления желтого.

Цвет тени создается путем добавления дополнительного цвета к основному цвету. Дополнительные цвета:

  • красно-зеленый
  • фиолетово-желтый
  • сине-оранжевый
6. Свет на фоне темноты выделит объект

Предположим, вы пытаетесь передать на картине очень яркий солнечный свет. Вы можете использовать самые светлые или самые яркие цвета, которые у вас есть, но вы никогда не добьетесь того блеска солнечного света, если ваши источники света не компенсируются более темным, тусклым или дополнительным цветом. Один маленький трюк, который я использую при рисовании восходов, заключается в том, чтобы добавить немного зеленого в самый центр солнца. Это выделяет его на фоне ярко освещенного неба.

Идет работа над пляжным рассветом
7. Небо не всегда голубое

Даже в ясный день небо не всегда голубое. Часто на картине мы видим только самый низ неба. Когда вы находитесь снаружи, посмотрите на горизонт, и вы заметите, что самая нижняя часть неба может быть желтой, розовой, фиолетовой или зеленой. Если вам трудно это увидеть, я предлагаю вам сделать снимок и обрезать верхнюю часть неба.

Правила всегда можно нарушить

Хотя приведенные выше правила покраски могут быть чрезвычайно полезными, они предназначены только для руководства. Всегда есть случаи, когда они могут не применяться. Например, может быть отраженный свет, который исходит из направления, противоположного вашему источнику света.

В этой статье я не смог охватить все исключения из этих правил, поэтому оставлю их на сегодня. Если у вас есть какие-либо конкретные проблемы, с которыми вы хотели бы помочь, оставьте комментарий, свяжитесь со мной по электронной почте или присоединяйтесь к моей группе в Facebook «You Can Learn Art», которую вы можете найти на странице Blue Beach House Art в Facebook. Я сделаю все возможное, чтобы помочь вам с вашими вопросами об искусстве, и я буду давать вам только честные и конструктивные отзывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *