Меню Закрыть

Объемная композиция из бумаги: фронтальная композиция из бумаги 0009 НМЕТ АI1 курс раб 2 #yandeximages

Объемные поделки своими руками — пошаговые инструкции для начинающих (видео + 110 фото)

Есть такое выражение: бумага стерпит все. Это о том, что на ней написано. Но бумага также выдержит все детские упражнения с ней: красками, карандашами, ножницами, клеем. Даже порванная на кусочки или скомканная, она может стать частью сюжета задуманной интересной композиции, фигурки зверюшки или шляпки человечка, необычной поздравительной открытки.

Малыши уже с трех лет могут творить бумажные чудеса, сначала с помощью родителей, а вскоре и самостоятельно создавать детские объемные поделки.

Краткое содержимое статьи:

  • Квиллинг и другие направления
  • Объемная поделка: цветочная композиция
  • Открытка к 8 Марта
  • Белый лебедь на лугу
  • Аппликации
  • Конусы и цилиндры
  • Трехмерные игрушки
  • Костюм на карнавал
  • Техника оригами
  • Фото объемных поделок

Квиллинг и другие направления

Простые и объемные поделки из бумаги своими руками — завораживающий внимание процесс и не только игра, но и развитие детской моторики, усидчивости, внимания и  всестороннего мышления.

В ряде стран – от Европы до Китая и Японии — выработались интересные методики таких изделий, создались целые школы умельцев общего направлении – паперкрафтинга (плотная бумага): квиллинга и аппликации, оригами и киригами и многих других видов бумажного объемного моделирования.


Некоторым практикам сотни лет, например, квиллингу, или бумагокручению (верчению). Его изобрели западноевропейские монахи в 14-15 столетии, наворачивая полоски позолоченной бумаги, вырезанной из края листов древних книг, на птичье перо, имитируя золотые миниатюры в бедных церквях. А также использовали на различные украшения.

В России на этот процесс обратили внимание лишь в конце 20 века, но и здесь преуспели в создании бумажных красот, сочетая их с национальным колоритом республик или просто определенной местности.

Объемная поделка: цветочная композиция

Попробуйте с ребенком создать по квилингу симпатичную флористическую композицию «Семицветик» (или пятицветик). Нарисуйте тонким карандашом на квадрате неяркого салатного или бежевого цвета размером 15х15 см этот цветок на стебельке с листиком.

Затем полоску оранжевого цвета шириной 7 мм туго скрутите и приклейте в центре цветка. Это будет его сердцевина. Из полосок 5 мм, но гораздо длиннее, скрутите лепестки, и,  немножко распустив их, вытяните на удлиненный овал и острый кончик. Склейте все кончики лепестков, да и их самих, чтобы не раскрутились. Вышла поделка объемные цветы.

Открытка к 8 Марта

Несложная конструкция, но от готовой открытки повеет любовью к маме, бабушке, сестре. По шаблону сгибаете прямоугольник белой плотной бумаги, начертите контур сердца, в результате их выходит два. Вырезаете по контуру, и получается складная открытка в форме двух сердец.

Из красной или алой бумаги, потоньше чем два сердца, вырезаете одновременно три сердечка, но меньших размеров. Их также не разрезаете. Все три на их сгибах аккуратно приклеиваете на внутренней части открытки. Сгиб среднего сердечка должен попасть на сгиб открытки.

Аккуратно первый раз сложите всю открытку, придавите книгой на несколько минут. Можете дарить. На первую обложку можете наложить небольшую цветочную композицию. Когда открытка раскрывается, принимают свой облик и три алых сердечка. Шаблоны объемных поделок из бумаги можно распечатать из Интернета.

Белый лебедь на лугу

Вторая открытка. Это подарок маме за рождение братика или сестрички. Используется лист А4 плотной белой бумаги. Внизу наклейте вырезанную из зеленой бумаги имитацию зеленой лужайки – не более трети листа.

Выше наклейте контур лебедя с изящной шеей. От ее низа туловище заклейте белыми полосками, склеенными в кольца. Полоски – еще один образец объемного паперкрафтинга.

Аппликации

Эти самые простые бумажные поделки под силу детям самого раннего возраста. Могут скатать клочки мягкой бумаги, салфеток – и готовы шарики для композиции на картоне: машин, воздушных шаров на ниточке.


Вырезать кружочки, согнуть пополам, а приклеить надо только одну половинку – это начало для изготовления крыльев бабочки, клювика птиц, листочков деревьев и так далее.

Конусы и цилиндры

Даже не зная нынешних теорий изготовления объемных игрушек, бабушки и дедушки 50 и 100 лет назад мастерили подобные. Конус склеить несложно, как и цилиндр. На их основе создайте целый кукольный театр: зверюшки, птички, карликовые эльфы, человечки.

На конус пойдет треть части круга, высота по вашему замыслу. Аккуратно склейте или соедините выступом с одной стороны и прорезью с другой, чтобы «тело» было устойчивым.

Можете заготовить отдельно на разных тонах бумаги «портрет», «одежду» и наклеить их. Либо раскрасить сам конус по ролевому сюжету. Игрушка готова. В пару ей смастерите и кукол из цилиндра и также украсьте его. Но им приготовьте роль в вашей сказке лежащими.

Трехмерные игрушки

Гармошки, вееры… Дополнив их крылышками, клювиками, усами – получите жучков, пингвинчиков. Сложив бумагу веером, легко собрать бумажную бабочку, петушиный хвост, перья жар-птицы.

Зверюшки получаются колоритнее, особенно если по роли нужен толстячок – хомячок, поросенок. Для объема надо складывать несколько слоев бумаги.

Костюм на карнавал

На изготовленный макет девочки или сказочной феи наденьте большую шляпку, украшенную цветочной композицией. Её верх делайте из разноцветных полос различной длины и ширины. Их скручиваете в виде улиток, завитков из системы квиллинга. Схемы объемных поделок на сайте все четко показывают – как готовить игрушку и как её украшать.

Техника оригами

Её быстрее освоить, если выбирать простые схемы, вырезанные фигурки дорисовывать или доклеивать также вырезанными детальками. По такой схеме из квадрата листа выйдет красивая божья коровка. Если в этом виде или в предыдущих станет что-то не понятно, просмотрите фото объемных поделок и вам станет все ясно.


Фото объемных поделок

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделки из фетра
  • Поделки из фанеры
  • Поделки из зерна
  • Поделки своими руками
  • Поделки из шариков
  • Поделки из цветной бумаги
  • Поделки из фольги
  • Поделки из фантиков
  • Поделки из теста
  • Поделки из тарелок
  • Поделки из стаканчиков
  • Поделки из спичек
  • Поделки из пробок
  • Поделки из подручных средств
  • Поделки из труб
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из носков
  • Поделки из ниток
  • Поделки из металла
  • Поделки из макарон
  • Поделка тюльпаны
  • Поделки на 8 марта
  • Поделки из туалетных втулок
  • Поделки из лент
  • Поделки из кофе своими руками
  • Поделки из коробок
  • Поделки из дисков
  • Поделки из глины
  • Поделки из бросового материала
  • Поделка кружка
  • Поделка домик
  • Поделка галстук
  • Красивые поделки
  • Декоративные поделки
  • Поделки из ложек
  • Поделки цветы
  • Поделки из фоамирана
  • Картины своими руками
  • Квилинговые поделки
  • Поделки на Пасху своими руками
  • Поделки из яиц
  • Поделки из шпагата
  • Поделки из ткани
  • Поделки из природного материала
  • Поделки из пакетов
  • Поделки из камней
  • Поделки из гофрированной бумаги
  • Поделки из газетных трубочек
  • Поделки из ваты
  • Поделки из ватных палочек
  • Поделки из ватных дисков
  • Поделки из бутылок
  • Поделки для дома
  • Вязаные поделки
  • Военные поделки
  • Необычные поделки своими руками
  • Поделка буква
  • Поделка букет
  • Поделка рубашка
  • Поделки для дачи
  • Поделки для огорода
  • Поделки из банок
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из бумаги и картона своими руками
  • Поделки из гипса
  • Поделки из дерева
  • Поделки из картона
  • Поделки из клея
  • Поделки из палочек
  • Поделки из пенопласта
  • Поделки из салфеток
  • Поделки на выставку
  • Поделки из кожи
  • Кофейные поделки
  • Поделки из веток
  • Поделки из яичных лотков

Помогите проекту, раскажите друзьям:    

Спасибо за лайк;)  

ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.

Основы композиции. Учебное пособие

ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Г. Мур. Король и королева. 1952-1953

К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи. Это скульптура, мелкая пластика, малые архитектурные формы, произведения декоративно-прикладного характера, различные утилитарные объемы, будь то посуда, мебель, средства транспорта, одежда – в общем, все то, что включает в себя дизайн. Даже в этом простом перечислении чувствуется, какое широкое применение может иметь объемная композиция в нашей жизни для создания функциональных предметов, обеспечивающих жизнедеятельность человека. Поэтому можно предположить, что именно объем впервые привлек внимание человека как объект украшения. Поиски удобной формы сочетались с поисками методов придания ей выразительности и красоты. Работая над объемной формой, художник не забывал также о цвете и фактуре как активных изобразительных средствах, помогающих создать тот или иной художественный образ.

Дошедшие до нас шедевры объемной композиции и через сотни лет поражают сочетанием функциональной продуманности предметов быта и художественной завершенностью формы, выразительностью цвета, фактуры.

На протяжении веков существования объемной композиции менялись художественные и пластические принципы, отдавалось предпочтение тем или иным стилям, велись поиски новых материалов и способов их изготовления, но законы гармонии и красоты оставались неизменными. Средства гармонии, с помощью которых художники добивались наилучших результатов, и поныне остались теми же.

Объемную композицию можно подразделить на два типа: симметричная и асимметричная. Наиболее распространенная – симметричная объемная композиция, имеющая вертикальную ось. Все четыре или более стороны относительно ее одинаковы. Такой симметричный объем в основном организует вокруг себя и одинаковое пространство, так как он ориентирован на одинаковое восприятие со всех сторон. Характерным примером таких композиций можно назвать дорожные ориентиры, верстовые или знаковые столбы, городские фонари прошлых веков, образцы садово-парковой архитектуры (например, ротонды) и т. д. Но и более мелкие предметы можно отнести к категории симметричных объемных композиций. Скажем, горшок, выполненный на гончарном круге. Его форма, с заложенной самой технологией изготовления вертикальной осью, дает нам возможность одинакового пластического прочтения ее с любых сторон. Но силуэт такой композиции может иметь бесчисленное количество вариантов решения форм в зависимости от поставленных задач. Симметричность объемной композиции придает ей уравновешенность, что бывает очень важно для создания утилитарных предметов, а также статичность, посредством которой можно организовать акцент объема в «движущемся» пространстве.

Асимметричная объемная композиция имеет широкие возможности для решения неповторимых пластических задач и сложного движения масс. Если мы обратим внимание на скульптуру, а тем более на изображение человеческой фигуры, то увидим, что авторы по-разному решали форму объема. Учитывая различные точки зрения, они предлагали на суд зрителей то обобщенно решенную форму спины, то сложные по силуэту боковые точки восприятия со множеством прорывов в форме, то фас, где изобилует огромное количество деталей, поданных неодинаково проработанным барельефом. Так, посредством асимметричной объемной композиции можно понять художественный образ, созданный автором, проследить выраженную им пластическую тему только двигаясь вокруг нее. Асимметрия позволяет более емко выразить образ, передав всю его многогранность и многоликость. Именно асимметричную объемную композицию легче подчинить или развить, вставить в соответствующее пространство. Или пространство подчинить ей.

Окружающее пространство активно влияет на восприятие объемной композиции. Оно выражается в субъективной и часто временной оценке произведения. Рассмотрим простой пример: мраморная парковая скульптура. Сменяемость цветового колорита и фактуры, связанная со сменой времен года, создает большое различие в восприятии достоинств объемной композиции. То мы видим вокруг нее голые заснеженные стволы, то они становятся мокрыми, почти черными. То зелень листвы окружает ее, то золото осени. То вдруг появляются солнечные блики с рефлексами от яркого

освещения и тень. Кто-то увидит эту скульптуру словно высеченной из серого мрамора на фоне снега, кто-то – абсолютно белой на фоне яркой зелени. Даже форма объема может ощущаться по-разному – в силу созданного образа и влияния окружающего пространства. Поэтому решая определенные композиционные задачи, необходимо учитывать взаимодействие объема со средой, ее пластикой, колоритом, фактурой, освещением и т. д.

Ч. Макинтош. Стул. 1900

Существует еще один аспект, который играет немаловажную роль в определении достоинств объемной композиции. Это проблема вписывания объема в окружающее пространство. Объем имеет вес, значимость, идею. Он более реален и ощутим, неясели фронтальная композиция. Его можно поставить, подвесить или положить. Поэтому, скажем, конфликт объема и плоскости должен быть четко продуман автором для того, чтобы найти оптимальное решение. Если живописное произведение вычленяется из окружающей среды в основном посредством рамы, тем самым ограничивая воздействие этой среды, то объемная композиция волей-неволей требует к себе другого отношения, другого подхода, который заключается в сосуществовании с окружающим миром. Роль рамы для произведения, выполненного в объеме, часто играет постамент. Он служит тем ограждением, которое помогает вычленить самостоятельную объемную композицию, скомпонованную по своим принципам, из окружающего пространства.

Разберем несколько возможных вариантов. Плоскость породила объем. Он как бы вышел из нее, и в объеме должна пропитаться эта идея, идея «земли». Или объем словно опустился на плоскость извне, он рожден не ею, а привнесен. В данном случае пластическая тема объема главенствует. Она может как бы перетечь на плоскость, тем самым подчинив ее себе. Но количество необходимой плоскости, способной удержать объем, его пластическую тему, нужно каждый раз искать заново, в зависимости от решения. Постамент в объемной композиции может выполнять различную роль: продолжать решение объема, придавая ему еще большую значимость (памятник Юрию Долгорукому в Москве), служить «мостом» между объемом и плоскостью, выражать идею «земли», развивая ее и подводя к объему. Бывают и другие варианты, например: объем на воде, объем в воздушном пространстве. Разрешения этих композиционных конфликтов можно добиться, работая над формой, ее пластическим решением, над цветовыми характеристиками, фактурами, освещением.

А. Экстер. Эскиз костюма к спектаклю «Дама-призрак». 1924

Работа с цветом в объемной композиции значительно отличается от работы на плоскости. Здесь очень ваясно учитывать не только физическое и психологическое воздействие цвета на зрителя, но и работу цвета на объеме. Мы уже знаем, что цвета бывают выступающими и отступающими, тяжелыми и легкими – все это необходимо учитывать в работе над объемной композицией. Иначе может произойти следующее: пластически вы создали выпуклость на объеме, но за счет окраски в черный или холодный цвет по отношению к очень светлому или теплому объему вы зрительно «вдавили» выступающую часть, а не выявили. Или наоборот: образовалось углубление или даже отверстие, так как вы обработали его светлым или активным цветом вроде желтого или оранжевого. По отношению к темному и холодному решению объема такой акцент, если он вам и нуясен, обесценит богатую по пластике форму Стало быть, применяя такое средство выражения художественного образа, как цвет, необходимо учитывать его свойства и сохранять цельность восприятия пластического решения.

Во многих произведениях объемной композиции применение цвета незначительно или вообще отсутствует. Здесь главенствует фактура как средство выражения художественного образа. Сам способ существования формы и изготовления объема обусловливает фактуру. Материал, будь то дерево, металл, камень, керамика или что-либо другое, должен налоясить свой отпечаток на трактовку формы, соответствуя собственной пластике, выявляя способ изготовления. Такой материал, как дерево, сразу дающий теплый, интимный образ, подбирают по структуре, стараются выявить текстуру древесины, подвергая ее всевозможной обработке. Тут и крупная выборка долотом, и округлые борозды от стамесок, и более мелкие от резцов, а такясе различная полировка, тонирование, вощение. Все это необходимо для выявления фактуры материала. Вспомним скульптуры С. Коненкова. Сравните образы, выполненные им в мраморе, металле и дереве. Какая огромная разница! Как каждая фактура и способ обработки материала помогали мастеру раскрыть тот или иной образ! Обратите внимание, что наиболее значительные произведения искусства, шедевры всегда отличает соответствие фактуры и цветового решения пластике формы. Одновременное применение фактуры и цвета требует тщательной продуманности первостепенной роли того или иного средства. Предпочтение должно быть отдано тому из них, которое полнее выражает художественный образ произведения, а также может наиболее интересно выявить пластическое решение. При сочетании нескольких фактур нуясно поступить так же, то есть отдать предпочтение наиболее выразительной. Но обилие применения различных материалов, тем более в равных количествах и одинаковых качествах, несет за собою потерю выразительности, неожиданности, интриги, контраста, что так важно в любом произведении искусства. Необходимо почувствовать красоту фактур, стараться увидеть их не только в музеях, непосредственно общаясь с шедеврами искусства, но и в окруясающем мире. Это зеркало воды, зелень листвы и травы. Это серебристая древесина сруба и пористость камня. Это полированный металл и блеск стекла…

Самовар «Ренессанс». Конец XIX – начало XX в.

Воспитать в себе чувство такта в работе с материалом можно двумя способами. Первый основан на изучении произведений искусства, а второй – на непосредственном выполнении объемных композиций в материале. Только выполнение их в натуральную величину может дать ответ на вопрос – состоялось ваше произведение или нет. Масштабное макетирование, то есть создание композиций в уменьшенном виде, не позволяет полностью проверить правильность применения фактур и цвета, хотя в работе над формой это незаменимый способ творческого мышления.

Теперь можно перейти к самому главному средству выражения – форме. Именно форма в объемной композиции определяет все. В отличие от пятна воздействие объемной формы гораздо сильнее и ощутимее, так как в данном случае подключается еще и ее масса. Все те психофизические, эмоциональные воздействия, которые рассматривались выше, когда речь шла о пятне, остаются в силе, однако они умножаются на массу. Так, квадрат менее значим, чем куб. Треугольник в положении вершиной вниз неустойчив, но его неустойчивость ощущается гораздо меньше по сравнению с пирамидой в таком же положении. А если объем пирамиды будет во много раз превышать размеры человека, то ощущение неустойчивости выразится настолько ярко, что начнет превышать возможный уровень спокойного восприятия этой формы. Создается ситуация ярко выраженного дискомфорта.

Кабинет во дворце Меншикова. XVII в.

Поэтому очень важно правильно найти размер объемной композиции, соотношение к человеку, пространству, то есть масштабность произведения. Соразмерности молено добиться путем пропорционирования, расчленения большого объема, сохраняя цельность восприятия формы, введением мелких деталей, снижающих противостояние человека и объема. И наоборот, обобщением, укрупнением пластической темы очень мелкого объема можно приблизить его восприятие к наиболее удобным для современного человека размерам. Дело в том, что отношение к размерам, создающим наибольший комфорт для человека, по всей видимости, меняется. Если огромные объемные композиции, относящиеся к определенным стилям, эпохам или идеям, подавляли человека своей массой, низводя его до уровня муравья, то в настоящий момент приоритет завоевывает человек. Появляется демократизм в размерах архитектурных сооружений, мебели, одежды, домашней утвари и т. д. Проблема масштаба – одна из центральных в создании объемной композиции. Но на восприятие формы объема большое влияние оказывает не только масштаб, но и соотношение этих размеров, а также деталей и целого объема, то есть пропорции. Кроме того, очень важно соотношение объема и того пространства, в котором он находится, иначе говоря, система пропорций.

В объемной композиции, как и в любой другой, действуют те же законы и закономерности, используются те же средства для создания гармоничной композиции. Так, закон равновесия, необходимое условие существования любой композиции, имеет особое значение. Это связано с тем, что в объемной композиции нагляднее, весомее, ощутимее выражается неуравновешенность всего объема или отдельных его частей. В связи с необходимостью кругового обзора объемной формы нужно добиваться ее равновесия со всех сторон. Для этого существуют различные приемы. Например, чтобы утяжелить какую-то часть объема, можно укрупнить ее по форме, изменить степень проработки, активно развить движение в утяжеляемую часть, применить более грубую фактуру (матовую, шершавую) и степень ее обработки, задействовать более тяжелый по ощущению материал, более темный цвет. Попробуйте использовать направленное освещение, чтобы в этой части образовались глубокие тени, или облегчить противоположную часть объема. При создании уравновешенной объемной композиции обязательным условием является композиционное единство. Оно выражается единством пластической темы, формы, цвета, фактуры, цельности художественного образа и т. д. Другие необходимые условия – соподчинение частей и целого (художественный образ диктует пластическую тему, та в свою очередь форму, а форма – цвет и фактуру), соответствие приемов и средств главной задаче – созданию художественного образа произведения. Для решения этой задачи художником выбираются соответствующие средства: контраст или нюанс, ритмичный строй для организации мощного движения или же просто форма и фактура.

Творческая работа ведется в двух направлениях. Первое заключается в выполнении модели или макета. Если позволяет размер, лучше выполнить макет в натуральную величину, если нет, применяют масштаб как проектное средство. Он должен быть удобен для работы и помогать выражению художественной идеи. Существуют следующие масштабы: 1:1, 1:2, 1:2,5, 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50 и т. д. Материалы для изготовления макета применяются самые разные: глина, пластилин, воск, формопласт, пенопласт, бумага, картон, оргстекло и др.

Второе направление работы – рисование. Здесь могут использоваться любые графические техники, позволяющие выявить характерные особенности формы, ее пластический замысел, раскрыть художественный образ. Зарисовки лучше делать с разных углов зрения. Таким образом, ведется поиск масштаба объема, его пропорций, продумывается способ изготовления, материал. Если объем нужно вкомпоновать в определенное пространство, то, рисуя его, проверьте возможность вашего предложения по решению объемной композиции в данной ситуации.

Для выполнения практических заданий вам потребуются бумага, картон, клей ПВА, скульптурный пластилин или глина, пенопласт, различные нитки и шнуры, цветная бумага, металлическая фольга и другая фактура. А также различные инструменты и приспособления: хороший режущий инструмент типа ножа, ножницы, пинцет для работы с мелкими деталями, зажим, применяемый в фотоделе или бельевые прищепки для удерживания склеиваемых поверхностей, шприц с клеем ПВА, металлические линейки, всевозможные спицы, проволочки, стеки и т. д.

Занимаясь изготовлением небольших макетов (15 х 20 см), вы должны проявить изобретательность, творчески отнестись к исполнительской части работы, тщательно проработать детали, Работа ведется в два этапа. Первый состоит в поисках пластического решения и самой композиционной идеи. Они ведутся в так называемом рабочем макете, который представляет особый ряд объемных эскизов – в пластилине или бумаге, кому как удобнее. Следующий этап представляет собой чистовой макет, где уже воплощено решение, подобраны материалы для наиболее полного раскрытия пластической и образной темы.

Выполняя эти упражнения, не забывайте о решении таких постоянных творческих задач, как уравновешивание и соподчинение частей и целого произведения, соблюдение композиционного единства, применение различных приемов и средств для выражения одной художественной задачи. Каждый раз, создавая объемную композицию, продумайте, где и как она будет находиться (стоять, лежать или висеть). Исходя из этого, вы решите, плоскость какой конфигурации, пластики и размера вам понадобится.

А теперь возьмите в руки кусок пластилина, сомните его. Для того чтобы рассмотреть, что получилось, вы повернете его несколько раз в руках. Точно так же, выполняя эти упражнения, вы должны поворачивать композиции, как бы обходя вокруг.

Упражнение 1

Склейте два кубика размером 10 х 10 х 10 см. Положите каждый из них на лист бумаги необходимого размера. Попробуйте мысленно убрать освещение. Пропадут тени и эффект объемной формы. Подумайте, какие изобразительные средства можно применить для выявления объема? Реализуйте свои мысли в макете.

1, 2. Упражнение 1

3. Упражнение 3

4. Упражнение 2

Второй кубик используйте для выполнения противоположного задания. Попробуйте чисто зрительно уничтожить ощущение объемной формы, используя для этого всевозможные изобразительные средства.

В результате выполнения этих действий вы должны получить прямо противоположные подходы к решению задачи.

Упражнение 2

Создайте объемную композицию, в которой бы явно выразилась пластическая тема тяжести. Композиция должна быть статичной. Затем попробуйте создать две композиции, в одной из которых доминировала бы пластическая тема горизонтали, в другой – вертикали. Эти композиции – на динамику. Их темы могут быть, например, такими: «Поющие вертикали» или «Стремящиеся горизонтали». Композиции должно отличать образное раскрытие темы. Для их выполнения возможно использование любых изобразительных средств и материалов.

Упражнение 3

Целью этого упражнения является разрешение конфликта между объемной формой и плоскостью «земли»:

а) объемная композиция представляет собой простую по пластике форму;

б) объемная композиция представляет собой сложную по пластике форму.

Предложенные варианты требуют разных творческих решений.

Упражнение 4

Создайте объемную композицию на модульной основе, интересную по пластике и силуэту. Найдите масштабное отношение к человеку. Для этого введите в макет фигурку человека. Выполните макет в один цвет (в бумаге или картоне). Затем введением цвета или фактуры (техника аппликации) выявите пластические особенности данной композиции, обогатив ее. Следующий этап работы заключается в том, чтобы дать второе предложение цветом или фактурой, которое совершенно по-новому дает прочтение данного объема, расставив другие пластические акценты в композиции.

5. Упражнение 4

6. Упражнение 2

7. упражнение 3

8. упражнение 3

Упражнение 5

Создайте объемную композицию, оригинальную по пластике, используя основным средством гармонии контраст. Контраст может выражаться любым изобразительным средством.

Упражнение 6

Создайте объемную композицию, в которой бы четко прочитывались решения ритмических задач.

При выполнении этих заданий у вас должен пройти творчески, активно процесс повторения средств гармонизации и закономерностей композиции в объеме. Целью упражнений является развитие творческого воображения, фантазии и оригинальности мышления, чувства пластики и изобретательности.

9. упражнение 2

10, 11. упражнение 4

12. упражнение 2

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ А. Родченко. Девушка с «лейкой». Фотография. 1934К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на «плоскости» представлены произведениями, выполненными в различных техниках и материалах.

Композиция

Композиция Композиция (componimento – итал., composition – франц.) – музыкальное сочинение, а также искусство изображать звуками настроение души. Пособием для более красивого стройного изложения музыкальных мыслей служит «теория К. ». С К. связаны творчество, т. е. способность

Композиция

Композиция Композиция – в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, т. е. перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и

Объемная активность

Объемная активность Кюри на кубический метр (3,7 ‘ 1010 Бк/м3)Кюри на литр (3,7 ‘ 1013 Бк/м3)Кюри на миллилитр (3,7 ‘ 1016

Объемная проницаемость строительных конструкций

Объемная проницаемость строительных конструкций Кубический метр в час на метр-миллиметр водяного столба (28,3255 ‘ 10-6 м2/(с ‘

ПОЗА И КОМПОЗИЦИЯ

ПОЗА И КОМПОЗИЦИЯ Позы и жесты всегда индивидуальны. То, что хорошо получается у одной модели, совсем не подойдет другой. Здесь сказывается и физическое состояние, и мимика лица, и внешние данные, и душевные качества. Поэтому к каждой модели нужно подходить строго

КОМПОЗИЦИЯ

КОМПОЗИЦИЯ Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.Движущиеся объекты, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы

Объем является очень важной характеристикой бумаги

В последние годы производители и пользователи бумаги уделяют все больше внимания объему бумаги, поскольку объем оказывает большое влияние на стоимость и производительность продукта. Высокая насыпная плотность означает, что при той же толщине можно уменьшить основной вес и количество используемого волокна, чтобы достичь цели экономии затрат; большая емкость может увеличить жесткость бумаги, позволяя книжным издателям поддерживать полные книги с меньшим количеством страниц. Толщина также может увеличить непрозрачность бумаги, пригодность для печати и уменьшить утечку печатной краски. Таким образом, Takamatsu имеет большое значение для контроля стоимости бумаги, производительности продукта и добавленной стоимости продукта.

Что такое большой объем? Это важный показатель бумаги, то есть отношение массы основы к толщине. Объем представляет плотность бумаги, то есть размер пористости бумаги.

Основные факторы, влияющие на объем бумаги, включают сырье для бумажного волокна, тип целлюлозы, операцию взбивания, наполнитель, химикаты, прессование, сушку, каландрирование и т. д. объемная плотность бумаги. Более толстые волокна имеют более высокую пористость и более высокую объемную плотность бумаги, но объемная плотность связана не только с толщиной волокна, но также имеет очень важную связь с обрывом волокна в процессе изготовления бумаги. В конечном счете это зависит от того, насколько волокна сломаны и деформированы. Поэтому волокна с малым диаметром и толстой стенкой твердые, плохо сминаются и легко образуют бумагу с высокой объемной плотностью.

Тип целлюлозы также оказывает большое влияние на объем бумаги. Вообще говоря, целлюлоза с высоким выходом > термомеханическая целлюлоза > крафт-целлюлоза > макулатура. Разное сырье имеет разный объем в одной и той же целлюлозе, лиственная>хвойная древесина. Высокая объемность целлюлозы с высоким выходом не имеет себе равных по сравнению с другими видами целлюлозы, поэтому целлюлоза с высоким выходом широко используется для частичной замены беленой крафт-целлюлозы лиственных пород в высококачественной бумаге. Выбор и соотношение видов целлюлозы являются ключом к современной технологии производства высокорыхлой бумаги. Добавление высокопродуктивной целлюлозы для повышения объемной плотности бумаги в настоящее время является наиболее эффективным методом, широко используемым бумажными фабриками.

Объем – очень важная характеристика бумаги. Бумага с высокой объемной плотностью может поддерживать необходимую жесткость, снижать расход волокна, экономить затраты на целлюлозу и повышать объемную плотность. Наиболее жизнеспособные методы в настоящее время включают добавление целлюлозы с высоким выходом, отбор целлюлозы и технологические системы. Оптимизация и разработка новых объемных добавок также является важным направлением исследований.

Контакты для СМИ
Название компании: Ningbo Tingsheng Import & Export Co., Ltd.
Электронная почта: Отправить электронную почту
Страна: Китай
Веб-сайт: https://www.zhejiangnbts.com/

Изготовление бумаги | Процесс, история и факты

бумажная фабрика

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Николя-Луи Робер
Похожие темы:
машина Фурдринье цилиндр машина бумажное покрытие конический рафинер дисковый рафинер

См. всю соответствующую информацию →

изготовление бумаги , формирование матового или валяного листа, обычно из целлюлозных волокон, из водной суспензии на проволочном сите. Бумага является основным материалом, используемым для письменного общения и распространения информации. Кроме того, бумага и картон обеспечивают материалы для сотен других применений, таких как обертка, упаковка, полотенца, изоляция и фотография.

Подробно изучите процесс производства и переработки бумажной продукции

Посмотреть все видео к этой статье

Слово «бумага» происходит от названия тростникового папируса, который в изобилии растет вдоль реки Нил в Египте. В древние времена волокнистые слои стебля этого растения удаляли, помещали рядом и пересекали под прямым углом с другим набором слоев, расположенных аналогичным образом. Сформированный таким образом лист увлажняли и прессовали. При высыхании клейкий сок растения, действуя как клей, скреплял слои вместе. Полного расщепления, необходимого элемента современного производства бумаги, при подготовке листов папируса не происходило. Папирус был наиболее широко используемым материалом для письма в древние времена, и многие записи на папирусе сохранились до сих пор.

Процесс изготовления бумаги

Историческое развитие

Производство бумаги можно проследить примерно до 105 г. н.э., когда Цай Лунь, чиновник при императорском дворе Китая, создал лист бумаги, используя шелковицу и другие лубяные волокна вместе с рыболовными сетями. , старые тряпки и отходы конопли. В своем медленном путешествии на запад искусство изготовления бумаги достигло Самарканда в Центральной Азии в 751 году; а в 793 году первая бумага была изготовлена ​​в Багдаде во времена Харуна ар-Рашида, в золотой век исламской культуры, когда производство бумаги достигло границ Европы.

К 14 веку в Европе существовало несколько бумажных фабрик, особенно в Испании, Италии, Франции и Германии. Изобретение книгопечатания в 1450-х годах привело к значительному увеличению спроса на бумагу. На протяжении 18 века процесс изготовления бумаги оставался практически неизменным, основным сырьем были льняные и хлопчатобумажные тряпки. Бумажные фабрики все чаще страдали от дефицита; в 18 веке они даже публично рекламировали и выпрашивали тряпки. Было очевидно, что необходим процесс использования более обильного материала.

Усовершенствования материалов и процессов

В 1800 г. была опубликована книга, положившая начало разработке практических методов производства бумаги из древесной массы и другой растительной массы. Постепенно были разработаны несколько основных процессов производства целлюлозы, которые избавили бумажную промышленность от зависимости от хлопчатобумажных и льняных тряпок и сделали возможным современное крупномасштабное производство. Эти события шли двумя разными путями. В одном волокна и фрагменты волокон отделялись от структуры древесины механическим путем; а в другом древесина подвергалась воздействию химических растворов, которые растворяли и удаляли лигнин и другие компоненты древесины, оставляя после себя целлюлозное волокно. Изготавливаемая механическим способом древесная масса содержит все компоненты древесины и поэтому не подходит для бумаги, от которой требуется высокая белизна и стойкость. Химическая древесная целлюлоза, такая как натриевая и сульфитная целлюлоза (описанная ниже), используется, когда требуется высокая яркость, прочность и стойкость. Целлюлоза из древесной массы была впервые произведена в Германии в 1840 году, но этот процесс не получил широкого распространения примерно до 1870 года. Натронная целлюлоза была впервые произведена из древесины в 1852 году в Англии, а в 1867 году в Соединенных Штатах был выдан патент на сульфитную варку. процесс.

Лист бумаги, состоящий только из целлюлозных волокон («водяной лист»), является водопоглощающим. Следовательно, чернила на водной основе и другие жидкости на водной основе будут проникать и распространяться в нем. Пропитка бумаги различными веществами, замедляющими такое смачивание и проникновение, называется проклейкой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

До 1800 года листы бумаги проклеивались клеем животного происхождения или растительными камедями, что было дорогим и утомительным процессом. В 1800 году Мориц Фридрих Иллиг в Германии обнаружил, что бумагу можно проклеивать в чанах с канифолью и квасцами. Хотя Иллиг опубликовал свое открытие в 1807 г., метод не получил широкого распространения около 25 лет.

Открытие элемента хлора в 1774 году привело к его использованию для отбеливания бумаги. Однако отсутствие химических знаний в то время привело к производству некачественной бумаги по этому методу, что дискредитировало ее на несколько лет. Сегодня отбеливание хлором является распространенным методом изготовления бумаги.

Внедрение машин

До изобретения бумагоделательной машины бумагу изготавливали по одному листу путем погружения рамы или формы с сетчатым дном в чан с сырьем. Поднятие формы позволило воде стечь, оставив лист на экране. Затем лист прессовали и сушили. Размер одного листа был ограничен размером рамы и формы, которые человек мог поднять из чана со складом.

В 1798 году Николя-Луи Робер во Франции сконструировал движущуюся ленту сита, которая принимала непрерывный поток бумаги и доставляла неразорванный лист мокрой бумаги к паре прижимных валиков. Французское правительство признало работу Роберта выдачей патента.

Однако бумагоделательная машина не стала практической реальностью, пока два инженера в Англии, оба знакомые с идеями Роберта, не построили улучшенную версию для своих работодателей, Генри и Сили Фурдринье, в 1807 году. Братья Фурдринье также получили патент. Два года спустя Джон Дикинсон, английский производитель бумаги, изобрел цилиндрическую бумагоделательную машину (описанную ниже). Из этих грубых начинаний развились современные бумагоделательные машины. К 1875 году бумага, покрытая машинным способом, производилась для использования в полутоновой печати с помощью нового процесса фотогравировки, а в 1884 году Карл Ф. Даль изобрел сульфатную (крафт-целлюлозу) в Данциге, Германия.

Хотя бумагоделательная машина символизирует механизацию бумажной промышленности, на каждом этапе производства, от вырубки деревьев до отгрузки готовой продукции, также наблюдался значительный рост механизации, что привело к сокращению ручного труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *