5 главных отличий интерьера в стиле классики и неоклассики
Сейчас, такой стиль в интерьере, как неоклассика, набирает все больше и больше популярности, и это совершенно не удивительно, ведь это отличная альтернатива классическому интерьеру, но со своими особенностями. Наверняка, многие знают, что стиль неоклассика, произошел именно от классического стиля, но он имеет своим особенности, которые и выделяют его ан фоне классического интерьера.
Несмотря на то, что такие стили очень похожи, при всем при этом они совершенно разные. Сейчас, классический интерьер уже постепенно сдает свои позиции и его используют все реже и реже, но зато на смену пришла неоклассика. Поговорим же более подробно об этих стилях, и узнаем их главные отличия друг от друга.
Характерные отличия
- Итак, первое, в классическом стиле принято использовать только натуральные материалы для отделки и в самом интерьере, но в неоклассике это совершенно не так. Здесь можно спокойно использовать искусственные материалы, и это не будет ошибкой. Сейчас, искусственные материалы смотрятся не чуть не хуже, а быть может даже и лучше, чем натуральные. Более того, использование искусственных материалов для отделки квартиры, это забота об окружающей среде.
- Второе – в неоклассике принято использовать спокойные цвета. Лучше всего отдавать предпочтение таким оттенкам, как серебро,золото, беж и так далее. В классическом же стиле, принято использовать темные цвета, коричневый, бордовый и так далее. Это очень важно для неоклассике, чтобы цвета сочетались между собой. То есть в создание интерьера можно использовать несколько оттенков, но важно, чтобы они хорошо гармонировали с друг другом, в другом случае, это будет смотреться неуместно и может испортить интерьер.
- Еще одни важный пункт, в классическом стиле, используют тяжелые предметы мебели и интерьера. В неоклассике же, напротив, принято отдавать предпочтения именно лёгким предметам, которые создают атмосферу невесомости. Это довольно большое различие. И именно во многом благодаря этому, неоклассика набирает большую популярность, ведь легкие предметы лучше воспринимать глазу, и они не загромождают большое количество территории.
- В неоклассике, принято отдавать предпочтения светлым тонам, поскольку они делают пространство больше и на них приятно смотреть. В классическом стиле, предпочтение же отдается более темным оттенкам, поскольку они создают атмосферу роскоши.
Внимание! Стоит отметить еще раз, что стиль неоклассика, произошел от классического, но при этом они очень разные, так как в них действительно очень много отличий, которые противоречат другому стилю.
Итак, мы более подробно поговорили о таких стилях, как классика и неоклассика, и об их основных особенностях, теперь понятно, чем же они отличаются друг от друга, и почему стиль неоклассики более популярен в данный момент. Ведь он выглядит действительно намного современней, и его охотнее хочется использовать в интерьере своей квартиры, и это не удивительно.
Студия дизайна интерьера Надежды Кузиной
Неоклассика | Студия дизайна интерьера Надежды КузинойНеоклассика
В дизайне интерьера
Блог о дизайне интерьера
07.01.2021
Интерьер не для всех: некрасивые предметы в интерьере | Видео
Так же, как хороший повар добавляет специи в блюдо, чтобы оно не было пресным, так и хороший дизайнер, делая авторский…
Читать далее30.12.2020
Тренды цвета 2021 года: Рекомендации от ведущих производителей красок
В конце каждого года производители красок выпускают в свет свои предположения относительно того, каким будет цвет следующего года. Что будет…
Читать далее20.12.2020
Как добавить цвет в интерьер, если вы опасаетесь цвета
Многие люди выбирают безликие однотонные интерьеры, потому что думают, что цвет в интерьере будет их раздражать или через некоторое время…
Читать далее25.11.2020
Красота несовершенства: зачем нужны намеренно испорченные предметы?
Бунт против правил или, наоборот, философия созерцания — откуда взялись неровно окрашенные фасады мебели, необработанная фактура на ткани, и аксессуары…
Читать далее23.11.2020
Флирт с реальностью: что такое сюрреализм в интерьере
Картины сюрреалистов поражают воображение, заглядывают в глубину нашего подсознания, вытаскивают из недр бессознательного сновидения и ассоциации, вызывая целый спектр противоречивых…
Читать далееЧитать другие статьи от дизайнера
Предыдущая статьяСледующая статьяДругие проекты
Дизайн дома в Звенигороде
Задача Клиенты попросили нас оформить двухэтажный загородный дом размером чуть более 400 кв.м. для трех поколений одной семьи: Заказчиков, их…
Дизайн 3-к квартиры ЖК Утесов
Дизайн 3-х комнатной квартиры площадью 108 квадратных метров, расположенной в ЖК Утесов, в районе Хорошево-Мневники в Москве. Особенностью проекта стало…
Контакты
Москва, Одинцово, Звенигород, Красногорск
+7 (926) 466-56-43, [email protected]
открыть карту
Благодарим !
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы скоро с Вами свяжемся.
Неоклассицизм — Википедия
Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода[1].
Неоклассицизм в архитектуре
Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм
Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом (период 1762—1840).
Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов»[2].
Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс[en] и колониальное возрождение[en] в США (1876—1914).
Кризис стиля модерн
В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.
Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала XX в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.
Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга
Ещё в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.
Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.
Ретроспективисты
Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.
В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.
В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление, как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.
Цели и задачи неоклассицизма
Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъёму градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.
В начале XX века почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «Петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.
Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории Петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 года и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х годов, когда ненадолго уступил место конструктивизму. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х годов; они вновь обрели актуальность в настоящее время.
Неоклассицизм в изобразительном искусстве
Юность (Голос любви), Вильям Бугро, 1893. Пример французский неоклассической живописиНеоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х годов в Германии «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.
Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца XIX — 1-й половины XX вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.)[1].
Неоклассицизм в литературе
В XX веке движения, идентифицировавшие себя с неоклассицизмом, выступили в украинской («Неоклассики») и русской («Неоклассики» и др.) литературе, прежде всего в поэзии. Если на Украине неоклассики (Николай Зеров, Максим Рыльский и другие) стали одним из центральных движений «расстрелянного возрождения», то русские поэты позднего Серебряного века (1918—1920-е), назвавшиеся этим именем, не имели в своих рядах крупных творческих индивидуальностей.
Неоклассицизм в музыке
Примечания
- ↑ 1 2 БСЭ
- ↑ Костылев, Р. П., Пересторонина, Г. Ф. Модернизированные ретростили // Петербургские архитектурные стили. (XVIII — начало XX века). — Доп. тираж. — СПб.: Паритет, 2007. — С. 210—219. — 256 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-93437-127-3.
Литература
Ссылки
100 лучших идей дизайна на фото
Если вы всегда предпочитаете «золотую середину», если вам интересна современная интерпретация многовековых традиций, если можете допустить мысль о том, что утонченная роскошь может быть исполнена в духе нашего времени, то стиль неоклассика непременно вас заинтересует. Эта стилистика способна органично вписаться как в большое родовое гнездо, расположенное в просторном загородном доме, так и в рамки городской квартиры современной постройки. Не угасающую популярность классики легко объяснить ее универсальностью – она всегда выступает посередине любых стилистических крайностей. Появление неоклассического стиля – вполне закономерное явление, как реакция современности на стремление не только не забывать традиций, но и желание интерпретировать их при помощи современных материалов и актуальных дизайнерских идей. Неоклассическое направление позволило многолетним традициям в оформлении жилых пространств стать более гибкими, адаптированными к нашим реалиям. Но при этом стиль не потерял своей возвышенной утонченности, духа респектабельности и богатства, лишь став более универсальным и близким к современному владельцу квартиры или частного дома.
Основные особенности стиля
Неоклассический стиль по нраву состоявшимся личностям, консерваторам с гибким подходом к возможностям оформления собственного жилища. Как и все остальное, неоклассика меняется со временем, мимикрирует под постоянно нарастающий темп современной жизни. Именно способность впитывать актуальные дизайнерские идеи и адаптироваться под современные материалы позволяет неоклассике становиться все более популярной не только в среде дизайнеров, но и простых владельцев домов и квартир, желающих оформить свое жилище самостоятельно, вдохновившись актуальными дизайн-проектами. Рассмотрим подробнее основные особенности неоклассицизма.
Природная цветовая гамма
Отделка помещений, оформленных в стиле неоклассика схожа с принципами выбора цветовых решений в классицизме – преимущественно оттенки природного происхождения. Все оттенки белого (от кипенно белоснежного до молочного), песочного, охристого, бежевого, серого, коричневого, золотистого цветов часто служат базовыми тонами для создания общего настроения интерьера. Более темные, колоритные, иногда даже яркие цвета используются в качестве ненавязчивых акцентов, подчеркивающих геометрию помещения, упорядоченность обстановки.
Неоклассический стиль несколько эклектичен, ведь на фоне классических приемов в отделке (различных вариантов лепнины, молдингов и барельефов) могут располагаться современные модели мебели, дизайнерские осветительные приборы или оригинальное ковровое покрытие. Но цветовая гамма неоклассицизма достаточно консервативна и не приемлет буйства красок, обилия принтов, противоречащих друг другу с точки зрения палитры или содержания рисунков. Общая картина интерьера в стиле неоклассика чаще всего монохромна, представлена в приглушенных, пастельных тонах.
описание, дизайн, диваны, интерьер (15 фото)
В статье я рассмотрю аспекты оформления гостиной в стиле неоклассика. Стиль считается прототипом классического интерьера. Раскрою привлекательность дизайна в стиле неоклассики и реализацию стиля в бюджетном варианте. Эти советы помогут создать стильную, светлую и уютную комнату, причем самостоятельными усилиями.
Особенности стиля неоклассика
Прежде чем преступить к непосредственному оформлению понравившегося стиля, стоит детально изучить все тонкости, а также учесть габариты комнаты, кухня, гостиная.
Для создания неоклассического стиля нужна просторная и светлая комната, в которой присутствуют большие оконные проемы и высокие потолки.
Прямоугольная гостиная в стиле неоклассикаПомимо благородства и дороговизны в оформлении присутствуют:
Архитектурные приемы
Это арки, колонны, лепнина. Для создания такого антуража лучше использовать современные материалы, которые легкие по весу и лучше поддаются обработке.
Для гостиной в неоклассическом стиле характерны арки и колонныЦветовая палитра
Сдержанная, в таком дизайне нет места для контрастных оттенков. Предпочтение отдается пастельным тонам.
Для неоклассики характерно использование медных и бронзовых элементов.
Бежевая гостиная неоклассикаСоздание акцентов
Большие зеркала, напольные вазы, старинные часы.
Зеркала в интерьере гостиной в стиле неоклассикаНатуральные природные материалы
Дорогие виды дерева, камень, и другие подобные материалы, или же их заменители.
Отделка гостиной в стиле неоклассика не терпит дешёвых материаловОсвещение
Присутствие осветительных приборов, шикарные люстры и торшеры. Дизайн дополняется коврами, коваными элементами, шикарной отделкой мебели.
В гостиной в неоклассическом стиле допускается использование как естественного, так и искусственного освещенияЦвет и материалы для отделки гостиной
Особенность стиля скрывается в материалах.
Оформление допускает использование доступных и современных аналогов, которые помогут сделать шикарный ремонт при этом, не потратив сумасшедших денег.
Работы по созданию дизайна начинаются с отделки. Этот момент нужно грамотно продумать, чтобы сделать все, качественно придерживаясь тонкостей предложенного оформления помещения:
Напольное покрытие
Вне конкуренции всегда остается натуральное деревянное покрытие. Оно впишется в интерьер, будет теплым. Если же возможности использовать натуральное дерево — нет, то предпочтение отдается ламинату натурального цвета. В гостиной также используется крупная плитка, которая по виду напоминает мрамор.
Крайне не рекомендуется в качестве напольного покрытия использовать линолеумОформление стен
В классическом варианте рекомендовано использовать покраску стен в пастельных тонах, но это выглядит скучновато.
Интересно выглядят обои с мелким рисунком. Разновидность обоев выбирается любая, начиная от бумажных и заканчивая флизелиновыми. В качестве декора для стен можно использовать специальные деревянные панели, которые крепятся на нижнюю часть и придают помещению строгости и сдержанности.
Отделка вертикальных поверхностей в неоклассике разнообразнаДекор потолка
Неоклассицизм предусматривает особое внимание потолку. Чаще всего он оформляется при помощи специальных полочных плинтусов. Поверхность потолка должна быть абсолютно ровной и не иметь рисунков, то есть, выполнен в одном цвете. Возможно использование натяжных и гипсокартонных конструкций. Такая особенность интерьера поможет воплотить любые фантазии и сделать потолок изюминкой.
В стиле неоклассика не обойтись без декорирования потолкаМебель в интерьере
Оформляя интерьер, стоит помнить о сдержанности и лаконичности мебели. Для оформления помещения можно использовать любые породы дерева, можно даже совместить.
Элегантность обстановки подчеркивает утонченность хозяев квартиры.
Традиционные предметы интерьера — это стулья с необычными ножками, кресла с резьбой, прекрасные шкафы со стеклянными витражами.
Мебель в стиле неоклассика изготавливается из дорогих пород дерева, отличающихся качеством и прочностьюПриобретая мебель, предусматривается место для техники, чтобы все выглядело лаконично. Лучше если техника будет встроенной, и не будет привлекать к себе внимание.
Помимо правильно подобранной мебели, необходимо все лаконично расставить.
Суть неоклассики заключается в выборе одного ключевого предмета, все остальное расставляется симметрично. Должно быть учтено место для свободного передвижения. Человек должен чувствовать себя в обстановки комфортно.
Особенная роль отводится правильному освещению. Источники света размещаются в ключевых зонах. Например, возле дивана, стола. Воплощение многоуровневого освещения, будет интересной деталью комнаты.
Главными требованием при выборе мебели в стиле неоклассика это незатейливость и элегантностьДополнительные детали в дизайне
Классика предполагает демонстрацию богатства.
А вот, неоклассика демократичнее в этом вопросе. Главное чтобы текстиль вписывался в интерьер, шторы — хорошего качества, и соответствовать цветовой палитре. Разместить в комнате книги, вазы с цветами, статуэтки, зеркала в рамах и другие предметы, которые смогут оживить интерьер.
Длинные потолочные шторы в стиле неоклассицизм с узором и тюлью в залВ современной неоклассической гостиной центральным элементом может стать аквариумБогатое убранство гостиной в стиле современного неоклассицизмаГостиная – это основная комнатой дома. Оформление делается со всей душой. Итогом есть комфортная комната, где будет удобно как хозяевам, так и гостям. Для завершения интерьера и добавления уюта в комнате устроить каминную зону. Такая комната станет уютным местом в доме. Камин — символом уютного интерьера домашнего очага.
Западный театр | искусство | Британника
Доклассическая древность
Несмотря на большое разнообразие стилей, форм, тем и функций, современный театр уходит своими корнями в основной импульс миметического воплощения экспрессии. Театр — это социальное искусство, основанное на исследовании циклов природы, перехода от рождения к смерти и сил, которые заставляют наше поведение.
Отсутствие документальных свидетельств не позволяет точно определить, как возник театр, хотя обычно считается, что он произошел от религиозных ритуалов.Трудно решить, в какой момент ритуал превратился в театр. Однако важные ключи к разгадке природы театра в доисторические времена можно найти, изучив множество моделей драмы и ритуалов, существующих сегодня во всем мире.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасНаиболее широко распространенная теория происхождения театра состоит в том, что он развился из ритуалов, созданных для символического разыгрывания природных явлений, тем самым сводя их к человеческому масштабу и делая неизвестное более доступным.Люди выражали себя посредством ритмических движений, используя какие-то украшения, чтобы увеличить выразительный диапазон тела. Самое раннее известное свидетельство этого — наскальные рисунки и гравюры в Les Trois Frères на юге Франции. Датируемые периодом позднего палеолита (около 40 000–10 000 до н. Э.), Эти древние художественные произведения изображают полулюдей-полуживотных фигур в анимированных позах. Фигуры выглядят как танцоры в головах и шкурах животных, что предполагает раннее использование маски и костюма.Безусловно, маска была одним из самых мощных средств трансценденции собственного существа или представления других планов существования, и во многих частях мира она по сей день обладает огромной силой и очарованием.
В рамках этих ритуалов природным элементам были даны личности, которые, в свою очередь, абстрагировались как духи и боги. Надев маски и двигаясь определенным образом, люди могли выдавать себя за этих божеств. Священные танцы исполнялись, чтобы повлиять на ход природы — чтобы вызвать дождь, способствовать хорошему урожаю или охоте, а также изгнать зло.Но одним из наиболее важных паттернов было разыгрывание цикла времен года, драматизированного битвой, в которой зима уступила место весне. В этой церемонии участвовал годовой король, которого ритуально убили и заменил новый король. Сначала, вероятно, это была человеческая жертва умилостивления; позже убийство было инсценировано. При дальнейшем развитии этой темы, как части других ритуалов, два короля были сведены к одной фигуре, которая подверглась процессу многократной смерти и воскрешения.Эта интерпретация используется для объяснения имитационных сражений в таких народных традициях, как европейские пьесы о мумии, или множественных смертей и возрождений таких фигур, как лошадь Падстоу в Корнуолле, Англия.
Вторая теория предполагает, что театр развился из шаманских ритуалов, которые демонстрировали сверхъестественное присутствие публике, в отличие от его символического представления. В этом случае шаман как актер / священник мог впасть в транс и стать медиумом с потусторонним миром.Считалось, что шаман путешествует по духовному миру или действительно одержим духами. Одним из основных видов деятельности шаманизма, который практикуется и сегодня, является изгнание злых духов; это часто может включать в себя транс-танцы, в которых шаман выполняет акробатические трюки, жонглирование или энергичные танцы в течение длительных периодов времени, требуя возможности и выносливости, которые обычно были бы невозможны. Хождение по огню, пожирание огня и другие акты очевидного самоистязания, совершаемые в трансе, воспринимаются как дальнейшие демонстрации сверхъестественного.Они представляют собой противоположный полюс иллюзионизма, в котором такие действия совершаются обманом. Иногда марионетки используются шаманами как проявление сверхъестественных сил при даче гаданий или оракулов. Маски также являются важной частью шаманизма: считается, что, надевая маску, танцор становится одержимым представленным духом и берет на себя функции этого духа. Использование краски для тела и тщательно продуманных костюмов еще больше помогает в олицетворении духа или демона.
Эти ритуальные элементы дали начало архетипическому жанру, известному как игра демонов, примитивной танцевальной драме, в которой сила добра изгоняет силу зла. Игра с демонами все еще разыгрывается в разных обличьях в некоторых частях Азии. Интересный компонент, который также встречается в более позднем западном театре, — это использование клоунов — часто деформированных — для пародирования более серьезных фигур.
Шаманизм подчеркивает особые навыки, которые актеры традиционно развивали и которые отличают их от остального общества.Это также показывает, как актерские приемы могут помочь вывести воображение публики за пределы реального пространства, в котором происходит представление. Теория «поклонения природе» выражает идею о том, что маскировка — один из фундаментальных аспектов актерского искусства. Действительно, когда человек, обращающийся к собравшимся, изменяет манеру, голос или внешний вид выражения, событие становится скорее театральным, чем реальным. Это также соответствует определению театра Аристотелем как «имитации действия» — i.е., а не само действие. С другой стороны, шаманизм — это не имитация, а прямое проявление.
В культурах, где ритуальные элементы театра остались нетронутыми, — например, в Южной Индии и на Бали — постановки пьес и танцевальных драм приобрели ауру глубокого уважения и почти устрашающую власть над своей аудиторией. Однако там, где ритуал продолжался в пустой форме еще долгое время после того, как вся значимость его содержания была утрачена, как в современных постановках пьес о муминге или Коня Падстоу, он становится не более чем причудливым развлечением.Развитие западного театра находится между этими двумя крайностями и разделяется на два основных типа переживаний — трагедию и комедию.
В Древнем Египте религиозный ритуал переместился в более явно театральную форму. Пантеон богов с головами животных и рассказы о путешествии души после смерти в потусторонний мир послужили богатым материалом для церемоний и ритуалов. Считалось, что священники изображали божеств, надевая стилизованные маски и читая гимны и молитвы; резные изображения танцоров в масках, датированные 3500 годом до н. э., были найдены в Египте.
Так называемые тексты пирамид составлены из фрагментов молитв, вырезанных на стенах царских гробниц Древнего царства ( ок. 2686– ок. 2160 до н. Э.). Самым важным из них был бог Осирис. Он был предметом так называемой «Абидосской страсти», ежегодного ритуала, проводившегося со времен Древнего царства примерно до 400 г. В пьесе о страсти в Абидосе изображено убийство Осириса и его последователей его братом Сетом, разыгрывание которого, очевидно, привело к множеству реальных смертей.Фигура Осириса, символически представленная в пьесе, затем разрывается на части Сетом, после чего его останки собираются его женой Исидой и сыном Хорусом, которые впоследствии возвращают его к жизни. Таким образом, пьеса следует схеме рождения, смерти и воскресения, а также повторяет цикл времен года.
Подобные ритуальные драмы были разыграны, чтобы обеспечить плодородие женщин, крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур, а также наполнить дух общины и ее лидеров жизненной силой в новом году.Мифы, касающиеся Осириса и Гора, были особенно важны, потому что фараон при жизни считался воплощением Гора, а после его смерти он считался Осирисом. К тому времени, когда греческий историк Геродот во время своего визита в Египет в 450 г. до н. Э. Увидел разыгрывание страсти Абидоса, он смог записать, что существовала также традиция популярной драмы, в которой использовались комические элементы (например, Гор, рожденный младенцем, но выросший до огромных размеров размер и развивающийся ненасытный аппетит), хотя он по-прежнему ограничивался религиозными темами.
В 19 веке исследователи обнаружили еще один текст, сохранившийся на свитках папируса. Известная как Книга мертвых (примерно с 1800 г. до н. Э.), Она очень похожа на ораторию. Хотя нет никаких свидетельств того, что это действительно было выполнено, ритуал полон театральных элементов. В нем описывается путешествие души, принесенной после смерти богом с головой шакала Анубисом в Зал истины, где сердце мертвого человека сравнивается с пером. Если сердце, легкое добродетелью, не перевешивает перо, тогда душа предстает перед Осирисом и получает бессмертие.
Египетская Книга Мертвых: АнубисАнубис взвешивает душу писца Ани из Египетской Книги Мертвых, ок. 1275 г. до н. Э.
Библиотека изображений Мэри Эванс / возрастной фотостокЧто такое неоклассическая литература? (с иллюстрациями)
Неоклассическая литература относится к периоду, охватывающему примерно 150 лет, с 1660 по 1798 год. Основываясь на классических стилях древних греков и римлян, ее основной характеристикой является упор на логику, здравый смысл, правильность и адекватность. производительность в обществе.В значительной степени ответ на предыдущий хаос эпохи Возрождения, произведения этого времени включали в себя множество жанров, включая романы, дневники, эссе и сатиры. Грамматика и изучение слов стали более формализованными, авторы предпочли простоту. Хотя письменность в конечном итоге перешла к более романтическим концепциям, влияние неоклассической мысли все еще очевидно сегодня.
Джон Мильтон, поэт.Эксперты делят неоклассическую литературу на три основных раздела: Реставрация, Августан и Джонсон. Первый раздел охватывает примерно 1660–1700 годы, а второй, относящийся к первым писателям Августа, таким как Гораций, охватывает 1700–1750 годы. Общепринятые годы для подразделения Джонсона — 1750–1798 годы.
Александр Поуп, поэт и публицист.История
Этот период в литературе и других формах искусства в значительной степени был ответом на эпоху Возрождения.В то время люди концентрировались на изобретениях и экспериментах, используя науку для объяснения окружающего мира. Это был драматический сдвиг в мышлении, потому что Римско-католическая церковь долгое время была основным источником информации. Неоклассики обычно не хотели полностью отказываться от этого исследования, но они думали, что методы Возрождения были слишком хаотичными, поэтому они подчеркнули возврат к древнегреческому и римскому классицизму. Во многом это произошло из-за того, что после периода значительной политической нестабильности и конфликта Европа — особенно Великобритания — хотела переопределить себя, при этом многие люди переосмыслили свои роли и правильно ли они их играли.
Доктор Сэмюэл Джонсон, дневник и лексикограф.Основные темы
Поскольку люди обычно более внимательно смотрят на ту роль, которую они играют в обществе, основными темами неоклассического периода были сдержанность и порядок.От каждого человека ожидалось, что он будет делать то, что «правильно», и показать, что у него или нее хороший вкус. Идея заключалась в том, что, учитывая порочную природу человечества, наложение некоторых ограничений на то, что кто-то сказал или сделал, было лучше, чем пытаться и терпеть неудачу возмутительное. Стало очень важно доказать, что у кого-то есть приличный уровень интеллекта. Писатели часто использовали свои произведения не только для выражения правил этикета и приличия, но и для демонстрации блестящего остроумия.
Неоклассики сделали акцент на возвращении к древнегреческому и римскому классицизму.Популярные формы
Упор на порядок, разум, этикет и остроумие сделал одни стили литературы более популярными, чем другие.Дневники, эссе, письма и рассказы от первого лица были чрезвычайно успешными, потому что они концентрировались на том, что думал или достиг один человек, что соответствовало неоклассической идее анализа и реформирования социальной роли человека. Моральные басни также были фаворитом, как и пародии и бурлески. Романы в различных стилях быстро развивались, становясь главным развлечением для женщин в доме. В поэзии преобладали рифмованные двустишия, а точнее, героические двустишия, а в театре зрители стекались к сентиментальным комедиям, манерным комедиям и героическим драмам.
Журналистика стала общепринятой и существенно повлияла на общество в этот период. Писатели в этой области часто использовали свои таланты для продвижения «правильных» товаров, услуг и мероприятий.Они также сообщали о свадьбах, потому что зачастую это были в основном союзы по соображениям удобства, которые были тесно связаны с потоком денег и общей экономикой.
Грамматика и изучение слов
Большинство людей очень серьезно относились к изучению английского языка в неоклассический период, потому что языковые проблемы могли сделать человека менее умным.Было принято много работать над грамматикой и серьезно пользоваться словарями. Те, кто действительно хотел казаться изысканным, также изучали дополнительные языки, особенно французский и итальянский, хотя обычно они выучивали ровно столько, чтобы в разговоре то и дело произносить несколько слов, чтобы произвести хорошее впечатление.
Писатели того времени
Одним из самых влиятельных писателей-неоклассиков был Джон Мильтон (1608 — 1674), автор эпической поэмы « Потерянный рай ».Большая часть его работ отражает политические проблемы, с которыми столкнулись Англия и другие страны. Джон Драйдон (1631–1700), также известный как «Славный Иоанн», также был важной силой во время Реставрации, работая как над пьесами, так и над поэзией до такой степени, что весь первый период этого периода иногда называют «эпохой Драйдона». ” Две из его самых известных работ — To My Lord Chancellor и Marriage a la Mode .
Александр Поуп (1688 — 1744) был поэтом Августа.Он зарабатывал деньги, переводя основные произведения, такие как «Илиада », но вскоре зарекомендовал себя с помощью собственных произведений. Его пасторали и Очерк критики , вероятно, самые известные из его сочинений, и ученые признают его за мастерство героического двустишия.
По сатире чемпионом того периода был Джонатон Свифт (1667 — 1745).Хотя он писал и стихи, и прозу, он наиболее известен последними. Многие из его работ изначально были опубликованы под псевдонимами, в том числе M.B. Дапье и Исаак Бикерстафф. Он является автором известного романа « Путешествие Гулливера, ».
Вместе с Сэмюэлем Ричардсоном Даниэль Дефо (1660–1731) был одним из ведущих пионеров в развитии английского романа.Он примечателен не только содержанием своих работ, но и огромным их количеством — некоторые эксперты говорят, что по меньшей мере 500 различных брошюр, книг и других произведений принадлежат Дефо. Возможно, один из них, который люди все еще хорошо знают сегодня, — это Робинзон Крузо . Его политические сочинения временами приносили неприятности, Дефо даже проводил некоторое время в тюрьме.
Эксперты обычно считают Сэмюэля Джонсона (1709–1784) последним великим писателем неоклассического периода в литературе.Его главный вклад — A Dictionary of the English Language , которым люди пользовались уже более века. Хотя Оксфордский словарь английского языка в конечном итоге заменил его, словарь Джонсона стал крупным достижением в развитии и стандартизации английского языка.
Упадок и современное влияние
Примерно с 1750 года некоторые люди начали отвергать неоклассические идеи порядка и смысла.Они начали делать упор на личности, а не на том, как человек может внести свой вклад в общество и вписаться в него, и боролись — часто буквально — против строгих правил и тирании, делая упор на свободу. Эта новая школа мысли стала известна как романтизм.
Несмотря на то, что неоклассицизм пришел в упадок и уступил место другим идеалам, люди все еще ощущают влияние литературы того времени.Например, вера в то, что простой и упорядоченный способ письма лучше всего, привела к появлению многих грамматических стандартов, которые люди все еще используют. Подчеркивая истину и разум, авторы закрепили идею о том, что письмо может иметь реальную социальную цель, помогая каждому человеку вписаться в более широкое сообщество.
Словарь Сэмюэля Джонсона в конечном итоге был заменен Оксфордским словарем английского языка.Введение в неоклассицизм После Возрождения — период исследование и экспансивность — пришла реакция в направлении порядок и сдержанность. Вообще говоря, эта реакция развивалась в Франция в середине семнадцатого века и в Англии тридцать лет позже; и он доминировал в европейской литературе до последней части восемнадцатый век.The New RestraintПисатели перестали изобретать новые слова для упорядочения словарного запаса и грамматики. Сложно, смело метафорический язык, такой, какой Шекспир использовал в своих основных трагедий, проясняется и упрощается — используя все меньше и больше условные фигуры речи. Тайна и безвестность считал скорее симптомами некомпетентности, чем признаками величия. Идеальный стиль — ясный, отполированный и точно соответствующий жанр произведения и социальное положение его героев.Трагедия и высокая комедия, например, используют язык воспитанные люди и сохраняют воспитанный тон. Грубый юмор могильщики в Гамлет или вытаскивание Глаза Глостера в King Lear больше не будут допущены в трагедии. Структура, как и тон, становится более простой и единой. В отличие от пьес Шекспира, пьесы неоклассицизма драматурги, такие как Расин и Мольер, разрабатывают единую сюжетную линию и строго ограничены по времени и месту (часто, как у Мольера Misanthrope и Tartuffe , с одной настройкой и время одного дня).Влияние классикиПериод называется неоклассицизм , потому что его авторы обращались к идеалам и художественные формы классических времен, подчеркивая даже больше, чем их Ренессанс предшественник классических идеалов порядка и рационального контроль. Такие просто построенные, но совершенные произведения, как Парфенон и Софокла Антигона , такие достижения, как мир и порядок, установленный Римской империей (и отмечается в книге VI Вергилия Энеида ), предполагают то, что неоклассические писатели видели в классический мир.Их уважение к прошлому привело их к консервативен как в искусстве, так и в политике. Всегда в курсе соглашения, соответствующие каждому жанру, они моделировали свои работы на классические шедевры и учли «правила», которые, как считалось, были заложены вниз классической критикой. В политических и социальных делах тоже они руководствовались мудростью прошлого: традиционные учреждения, по крайней мере, выдержали испытание временем. Не более чем их предшественники средневековья и эпохи Возрождения сделали неоклассические мыслители разделяют наше современное предположение о том, что изменение означает прогресс, поскольку они считали, что человеческая природа несовершенна, человек достижения обязательно ограничены, и поэтому человеческие цели также должны быть разумно ограничены.Лучше было установить умеренный цель, будь то в искусстве или обществе, и достичь ее хорошо, чем стремитесь к бесконечному идеалу и терпите неудачу. Разумный Филинт в Мизантроп не злится на несправедливость людей, потому что он принимает человеческую природу как несовершенную.Неоклассические предположения и их значениеНеоклассические мыслители могли использовать прошлое в качестве ориентира для настоящего, потому что они предполагали, что человеческий природа была постоянной — по сути, одинаковой независимо от времени и место.Они считали, что искусство должно выражать эту сущностную природу: «Ничто не может радовать многих и радовать долго, а лишь представления общего характера »(Сэмюэл Джонсон). Индивидуальный характер был ценны тем, что он или она открыли универсальной человеческой природе. Из Конечно, все великое искусство имеет такое значение — Джонсон сделал его высказывание о Шекспире. Но неоклассические художники больше сознательно подчеркивал общие человеческие характеристики над индивидуальными различия, как мы видим в типичных персонажах Мольера.Если человеческая природа осталась постоянный на протяжении веков, маловероятно, что будут сделаны открытия. Следовательно, художники-неоклассики не стремились быть оригинальным настолько, чтобы выразить старые истины в новом эффективный способ. Как Александр Поуп, один из их величайших поэтов, писал: «Истинный ум — это природа, одетая с пользой, / Что часто было мысли, но никогда так хорошо выражены. «Неоклассические писатели стремились сформулировать общую истину, а не уникальное видение, общаться с другими больше, чем выражать себя. Как разум должен вести человека индивидов и обществ, он также должен направлять художественное творчество. Неоклассическое искусство не должно казаться спонтанным излиянием эмоции или воображение. Эмоции, конечно, появляются; но это сознательно контролируемый. Произведение искусства должно быть логично организовано и должен защищать рациональные нормы. |