Что написано на потолке
Помните ли вы строгую и назидательную фразу Мариванны, которая звучала примерно так: «Опять на потолок смотришь? Там ничего не написано! И цветы не растут!»… и становилось обидно…
Взрослость – она чем хороша: можно безнаказанно смотреть, куда вздумается. Причем, в большинстве случаев – весьма осмысленно. Но иногда — мечтательно. Потому что хочется вдруг вместо потолка увидеть небо. Свободное, открытое, ясное…
Вот только во время работы неба не видно. А глядя на облупившуюся штукатурку на потолке офиса, возникает мысль и о том, что пора бы сделать ремонт. И желательно, с дизайном…
Приблизить небо хоть немного поможет качественное и современное потолочное покрытие. И компания, которая предоставит вам эту возможность – «Вира Арт Строй».
Совет руководителя студииСоздайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии
Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента
Рассчитать стоимостьА пока вы еще не определились с выбором потолочного покрытия, предлагаем Вам краткий обзор того, что написано на потолке – то есть материалов, из которых потолки делают.
Во-первых, потолок можно побелить. Не слишком творческий подход? Верно. Поэтому сразу перейдем к следующему варианту.
Можно покрыть потолок – потолочным покрытием. Плюс этого решения заключается в том, что никакая дополнительная подготовка потолка при этом не требуется. Панели наклеят стык в стык. Вот и все.
Один из самых современных видов потолков – подвесные потолки. Это настоящая находка для современных офисных интерьеров, благодаря ровным и криволинейным панелям, которые применяются для его крепежа. Ровные и криволинейные панели можно использовать даже в самых причудливых сочетаниях, поэтому их изготавливают для вас на заказ. Мало ли, какой образ потолка зародился в Вашей голове.
Натяжные потолки обеспечат Вам идеально ровную поверхность потолка, благодаря материалу, изобретенному в 1960-х годах в Швейцарии. Натяжные потолки – это выбор из более чем десяти фактур: матовый и перламутр, лаковый и металик, сатин, сатин с антимикробной обработкой, перфорированный, под кожу, под мрамор, под дерево, под замшу. А в каждой фактуре — более ста оттенков.
Еще одна из современных технологий – это плитка из пенополистирола. Она подойдет для декоративной отделки и, безусловно, порадует тех, кто неравнодушен к таланту великого Гауди. Изначальный цвет плитки – белый, а значит, перед нами бескрайнее поле для фантазии с цветом и узором. Последний можно создать и причудливо сочетая сами плитки, прикрепляя их к потолку при помощи специального клея…
Кроме того, на рынке не так давно появилось алюминиевое покрытие. Для создания такого американские технологи воспользовались навыками художественной технологии. Покрытие это бывает пристегивающееся или решетчатое. Причем здесь открывается простор для выбора фактуры потолка: с перфорацией, гладкое, эмалированное, с напылением, металик или матовый… Но на этом достоинства не кончаются. Такой потолок будет прекрасно поглощать звук, что обеспечит Вам отличную рабочую обстановку. А достигается это, благодаря использованию нетканого изоляционного наполнителя.
Вы не смутите специалистов «Виа Арт Строй», даже если закажите потолочное покрытие из… пробки. Между прочим, весьма современное. Защита от всех посторонних шумов, чистый воздух, легкость очистки, не притягивают пыль и запахи… в таком офисе будет дышаться совсем как под открытым небом. Кроме того, такой небанальный потолок подчеркнет индивидуальный стиль Вашей компании.
Много вариантов – а цель одна. Сделать так, чтобы в Вашем офисе – куда ни взглянешь, было приятно, уютно, стильно. И это неправда, что цветы на потолке не растут и ничего на нем не написано. Вы можете вместе с дизайнером и специалистами компании «Виа Арт Строй» создать и такой потолок – с надписями и цветами. А потом привести в новый офис Мариванну.
Александра Бабкина
Фотопечать на потолке
Сегодня вряд ли кого можно удивить потолком из реек, гипсокартона или даже потолком с настоящей лепниной. Теперь наиболее популярен натяжной потолок, изготавливаемый из специальных материалов. Но даже такой потолок уже постепенно вытесняется натяжным потолком с фотопечатью. Что же собой представляют натяжные потолки с фотопечатью? Сначала нужно рассказать о том, как устроены натяжные потолки вообще.
Итак, этот современный вид потолков состоит из специального материала, растянутого между конструкциями, крепящимися к стенам по периметру помещения под базовым потолком. В качестве материала используется специальная плёнка или ткань. Материал выбирает покупатель в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей.
Натяжные потолки с фотопечатью — такие же потолки, но с нанесённым посредством фотопечати изображением. Следует отметить, что способ нанесения изображения может быть и иным, например, это может быть ручная художественная роспись. Однако такой потолок стоит немалых денег, да и особого смысла в таких тратах нет, так как фотопечать не уступает такой «картине на потолке» ни по оригинальности рисунка, ни по качеству изображения. Что касается разнообразия рисунков, которые фирмы, предоставляющие услуги по нанесению изображений на потолки, имеют в своей базе, то их, как плавило, несколько тысяч. Причём, эти базы постоянно пополняются. Поэтому переживать по поводу того, что потолок может оказаться похожим на потолок у знакомых, нет особого смысла.
Кроме того, варьировать можно и фактуру покрытия, на которую будет наноситься фотоизображение. Стандартные варианты представляют собой массу вариаций на тему натуральных материалов, что само по себе ограничивает выбор рисунка, либо матовую или глянцевую плёнку, которая позволяет нанести рисунок практически на любую тему. Натяжные потолки с фотопечатью отличает и то, что они могут скрыть нежелательную конфигурацию помещения. Для этого нужно при помощи рисунка «уравновесить» форму потолка.
Если говорить о текстуре самого покрытия, то здесь есть достаточное разнообразие. Есть даже покрытие, имитирующее побеленный потолок. А с помощью фотопечати можно получить рисунок фресочной тематики, и такой потолок станет произведением ремонтного искусства. Потолком с фотопечатью можно завершить оформление интерьера, например, в стиле спальни времён Людовика 14. Под таким потолком будут цвести райские кущи, и реять пухлощёкие амуры. Что касается потолков с фактурой, имитирующей натуральные материалы, то здесь наиболее популярен вариант нанесения фотоизображения в стиле кантри, что придаст особый колорит любому стилизованному интерьеру дачного домика.
1. Форма волныПод потолком с волной обычно подразумевается двух- трехуровневый потолок с перепадом по высоте в виде криволинейной или ломаной линии. С точки зрения геометрии эта линия образована смежными окружностями разного диаметра. Эту линию можно также рассматривать как ломанную, состоящую из некоторого числа прямолинейных отрезков разной длины, угол между такими отрезками всегда больше прямого, а проще говоря, тупой и чем больше таких отрезков и длина их меньше, тем больше угол между отрезками приближается к 180°. Например, появилось острое желание сделать подвесной потолок из гипсокартона приблизительно следующего вида:
Рисунок 1. Возможная схема подвесного потолка из гипсокартона с волнами. При монтаже потолка нарисовать на основном потолке и на потолке первого уровня линию, обозначающую волну, относительно которой будет крепиться каркас второго уровня, можно разными способами: 1.1. С помощью циркуляВ этом случае линия рассматривается, как кривая, образованная смежными окружностями:
Рисунок 2. Волна на потолке из смежных окружностей. Как видно из рисунка 2, для того чтобы получить волну, изображенную на рисунке 1, необходимо на основном потолке, на первом уровне потолка и на листах гипсокартона, подшиваемых ко второму уровню, нарисовать части как минимум 5 окружностей. Преимущество данного способа в том, что имея план потолка, можно с точностью до миллиметра рассчитать диаметры окружностей и положение центров окружностей, показанных на рисунке синим цветом для малой волны и красным цветом для большой волны. Сделать это можно практически в любом графическом редакторе, в котором отображаются размеры геометрических фигур. Сначала рисуется план потолка, причем размер прямоугольника, обозначающего потолок, должен быть пропорционален размерам проектируемого потолка. Затем подбирается устраивающая Вас форма волны, на рисунке 2 обозначена жирной линией, после чего методом приближения подбираются окружности нужного диаметра. Т.е. сначала рисуется окружность и подставляется к волне. Если окружность касается волны в двух точках, а посредине не касается, то нужно увеличить или уменьшить диаметр окружности так чтобы окружность касалась волны в трех точках. После того, как подобраны окружности нужного диаметра, определить этот самый диаметр и центры окружностей в графическом редакторе не составит труда. Недостаток этого способа в том, что потолки, на которых делаются волны, обычно не маленькие и обычный циркуль из чертежной готовальни тут не поможет, поэтому циркуль придется делать самому. Вариантов изготовления циркуля также существует немало, самый простой — это сделать циркуль из направляющего профиля. Все что для этого понадобится — это направляющий профиль соответствующей длины, дрель, простой карандаш и скотч. Выглядеть такой циркуль будет приблизительно так: Рисунок 3. Самодельный циркуль из направляющего профиля. Как видно из рисунка 3, всего-то и надо — просверлить на конце профиля отверстие под саморез, чтобы прикручивать циркуль к гипсокартонному листу, прикрутить циркуль к гипсокартонному листу саморезом и на нужном расстоянии от самореза закрепить изолентой или скотчем на профиле простой карандаш. Правда, при наличии определенной сноровки карандаш крепить не нужно, достаточно выставить его в нужное положение и крепко держать при рисовании окружностей. Расстояние от самореза до острия карандаша — это радиус окружности. Проще всего делать разметку листов на рабочем столе или на полу, для гипсокартонных листов, подшиваемых ко второму уровню потолка — это приемлемый вариант. А вот линию на потолке лучше рисовать после того, как смонтирован первый уровень потолка, так как при монтаже листов с уже нарисованной волной рисунок может сместиться из-за погрешностей монтажа. Это еще один недостаток этого способа, так как чертить на потолке окружности циркулем не очень удобно. Да и не все окружности можно начертить на потолке. Так, например, на рисунке 2 темно-синим цветом показан центр окружности, начертить которую на потолке невозможно по той простой причине, что центр окружности находится за пределами потолка. В таких случаях для нанесения контура волны на потолок используются другие способы: 1.2. По точкам от рукиВ данном случае без плана потолка тоже не обойтись, он позволит точно определить координаты точек по осям х и у:
Рисунок 4. План подвесного потолка с координатами точек. Однако наносить координаты точек на подвесной потолок тоже достаточно долго и не очень-то удобно, поэтому для того, чтобы нарисовать волну на потолке, можно использовать и другие способы: 1.3. С помощью шаблонаКак уже говорилось работать циркулем на полу или на рабочем столе намного удобнее, чем на потолке, поэтому если под рукой есть тонкие листы ДВП или фанеры, то лучше сначала сделать из этих листов шаблоны, тщательно их подогнать, а потом уже, прикладывая шаблон к потолку, перенести линию волны на потолок и на листы второго уровня. Шаблоны позволяют максимально точно перенести форму волны на листы первого уровня, на листы второго уровня и на основной потолок перед выполнением каркаса первого уровня потолка, и таким образом в 2-3 раза сокращают время разметки. Конечно, никто не запрещает сначала вырезать требуемой формы листы, подшиваемые ко второму уровню, а потом прикладывать эти листы к листам первого уровня потолка и выполнять разметку, да только гипсокартонные листы, даже потолочные в несколько раз тяжелее, чем трехмиллиметровое ДВП или фанера, и соответственно выполнять разметку с помощью шаблонов, изготовленных из ДВП или фанеры в несколько раз легче. 1.4. На глазЕсли ни один из вышеприведенных способов Вам не нравится, то всегда можно сделать разметку волны на глаз, типа, как получится, так и получится. Не смотря на случайность и непредсказуемость результата это самый распространенный способ разметки волны, так как изначально предполагается, что волна будет неправильной геометрической формы. А все неровности и погрешности, которые обязательно возникнут в ходе монтажа потолка, устранять шпатлевкой на предпоследней стадии изготовления потолка. 1.5. КомбинированныйНикто не запрещает все вышеуказанные способы разметки совмещать. Так, например, некоторые почти прямые участки волны, показанной на рисунке 2, между двумя окружностями или между окружностью и стеной проще нарисовать от руки, чем возиться с подбором окружности требуемого диаметра. Да и нельзя забывать о том, что как бы красиво и правильно ни была нарисована волна, под волну еще нужно будет делать каркас, а он как правило делается из ломанных линий, но об этом чуть позже, потому что перед тем как делать каркас, необходимо точно знать следующую характеристику: 2. Высота волныОбычно перепад по высоте между 1 и 2 уровнем потолка делается в пределах 10-15 см, редко 20 см, хотя никаких технических ограничений на высоту волны нет, главный ограничитель — эстетическое восприятие. Если хочется сделать уж очень объемный потолок, то в таких случаях делают волны в двух, трех и даже четырех уровнях. Но даже если сделать волну высотой в 10-12 мм, т.е. по толщине листа, то потолок уже станет рельефным. А если в месте перехода нашить 3- 4 листа, то кроме перепада по высоте между уровнями потолка в 30-50 мм можно получить и достаточно сложную форму торца волны:
Рисунок 5. Общий план и потолок в разрезе с волнами в 3 уровнях. для квартир и домов с небольшой начальной высотой потолка такое решение может быть оптимальным. В местах где будет волна, основной каркас желательно усилить дополнительными профилями. Преимущество этого варианта в том, что торец волны ничем зашивать не надо, не нужно выгибать гипсокартонные листы и соответственно не нужно возиться с изготовлением достаточно сложного каркаса под волны. Однако качественно прошпатлевать такой потолок будет достаточно сложно. Во всех остальных случаях нужно делать специальный каркас под волны. 3. Каркас под волныКаркас под волны можно делать как металлический так и деревянный. Как выгнуть направляющий металлический профиль по форме волны достаточно подробно объяснено в статье: «Криволинейные конструкции из гипсокартона». 4. Последовательность выполнения потолка с волнами4.1. Каркас первого уровняСначала делается каркас для первого уровня потолка, при этом в местах, где будет проходить волна, подвесы для потолочных профилей ставятся чаще, чем обычно. Расстояние между осями потолочных профилей в местах прохода волны желательно делать не более 40 см:
Рисунок 6. Схема монтажа каркаса под первый уровень потолка с волнами На рисунке 6 направляющие профили обозначены голубым цветом, потолочные профили — бежевым цветом, дополнительные профили, устанавливаемые в местах поперечных стыков гипсокартонных листов — фиолетовым цветом, подвесы для потолочных профилей — красным цветом. Как видно из рисунка 6, отправной точкой монтажа каркаса является потолочный профиль, выделенный на рисунке оранжевым цветом, именно его нужно крепить к основному потолку подвесами как можно чаще. На рисунке 6 показано крепление подвеса через каждые 50 см. Перед тем как делать каркас первого уровня, желательно нанести на основной потолок контуры волны, обозначенные на рисунке 6 черной линией. Принципы разметки под каркас и правила монтажа металлического каркаса под первый уровень потолка такие же как и для простого одноуровневого потолка из гипсокартона. 4.2. Подшивка ГКЛ первого уровняВ отличие от простого одноуровневого потолка гипсокартонные листы на первый уровень потолка крепятся не от стены, а от отправного профиля, обозначенного на рисунке 6 оранжевым цветом. Последовательность подшивки листов может быть любая, например, такая:
Рисунок 7. Последовательность крепления гипсокартонных листов первого уровня. Расстояние между саморезами обычно принимается в пределах 15-25 см, на рисунке 7 показаны в увеличенном виде саморезы, закрученные на расстоянии около 25 см друг от друга. 4.3. Монтаж каркаса второго уровняПосле того, как листы первого уровня подшиты, на листах рисуется волна и к листам крепится гнутый металлический профиль:
Рисунок 8. Схема монтажа второго уровня подвесного гипсокартонного потолка с волнами. На рисунке 8 гнутый профиль обозначен светло-фиолетовым цветом. Этот профиль является верхней частью каркаса волны. Профиль крепится через листы первого уровня к потолочным профилям первого уровня саморезами, а там где под листами профилей нет, можно просто подложить шабашку из фанеры или ДВП. Гнутый профиль крепится так, чтобы между линией на листах и профилем было расстояние приблизительно равное толщине материала, которым будет зашиваться торец волны. После того, как гнутый профиль закреплен, монтируется основной каркас второго уровня подвесного потолка. На рисунке 8 направляющие профили второго уровня показаны фиолетовым цветом, потолочные профили второго уровня показаны темно-зеленым цветом. Располагать профили так, как показано на рисунке 8, вовсе не обязательно. Профили могут быть расположены также как и профили первого уровня. Профили прирезаются так, чтобы после подшивки листов второго уровня оставалось место для крепления нижней части каркаса волны. Для крепления потолочных профилей к потолку обычно используются пружинные регулируемые подвесы-защелки, на рисунке 8 показаны темно-синим цветом. После этого на каркас нашиваются гипсокартонные листы второго уровня, уже вырезанные по форме волны. Чтобы минимизировать погрешности при монтаже, листы лучше прирезать с запасом в 0.5-1.5 см, окончательная подгонка листов будет выполнена после того, как будет зашит торец волны. К подшитым листам второго уровня прикручивается нижняя часть каркаса волны — гнутый металлический профиль. Если высота волны меньше 20 см то стойки, соединяющие нижнюю и верхнюю часть каркаса волны, в принципе не нужны, тем не менее их можно ставить в местах где гипсокартонные листы второго уровня по каким-либо причинам немного прогнулись, там где крепление к потолку профиля находится на расстоянии более 10-15 см от края профиля (например, на рисунке 8 таких потолочных профилей три) или если хочется дополнительно усилить каркас волны. 4.4. Зашивка торца волныДля зашивки торца волны гипрочниками как правило используется гипсокартон. Но у гипсокартона в этом отношении есть один недостаток — обычный гипсокартон достаточно плохо гнется, точнее выгнуть его можно только на достаточно большой радиус. Для выполнения криволинейных поверхностей используются специальные гибкие (арочные) гипсокартонные листы, имеющие толщину 6.5 мм. Такие листы можно согнуть до радиуса 0.3-0.4 м в зависимости от направления сгибания. Подробности сгибания обычных гипсокартонных листов также изложены отдельно. Однако гипсокартон — не единственный материал из которого можно сделать торец волны, намного проще для этой цели использовать ДВП или фанеру. Эти листовые материалы в зависимости от толщины можно согнуть до радиуса 0.15-0.1 м. ДВП или фанеру можно нашивать и в 2 и в 3 слоя, если торец волны нужно сделать максимально прочным. Однако при работе с листовыми материалами древесного происхождения в качестве каркаса лучше использовать не металлические профили, а деревянные бруски или толстую фанеру. Это позволит максимально быстро, просто и точно вырезать каркас волны, конечно, если в хозяйстве есть электролобзик. 4.5. Шпатлевка, покраскаШпатлевка гипсокартонного потолка с волнами займет времени больше, чем монтаж каркасов и листов. Сложнее всего будет шпатлевать торец волны и примыкание торца волны к верхнему и нижнему уровню потолка, но теперь уже отступать некуда, надо шпатлевать. Даже при достаточно прямолинейной стыковке с отделкой наружных стыков приходится повозиться, а при криволинейных стыках веселья будет намного больше, впрочем принципы отделки стыков при этом сильно не отличаются. Если для зашивки торца волны будут использоваться листовые материалы древесного происхождения, то шпатлевать стыки волны нужно специальной акриловой шпатлевкой. Ну а с покраской гипсокартона больших проблем не возникнет. Вот в общем и все, удачи. |
Почему появляются трещины на потолке и что с этим делать? | Дом/ремонт | Недвижимость
В появлении трещин на потолке не всегда виноваты строители или рабочие, делавшие ремонт. Подобные дефекты могут быть вызваны самыми разными причинами: естественной усадкой дома или природными катаклизмами, несоблюдением технологического процесса, «старением» здания, резкими температурными перепадами внутри помещения, избыточной влажностью и так далее.
По каким причинам чаще всего появляются трещины на потолках?
Трещины на потолках могут появляться из-за усадки, колебаний конструкции дома, вызванных землетрясением, некачественной заделки межплиточных швов, использования некачественных материалов, отсутствия грунтовки и шпаклевочного слоя, затоплений соседями сверху и так далее. Трескаться могут как обычные потолки, так и натяжные.
«Штукатурка от влажного воздуха разбухает, а от сухого — сохнет, идет небольшое расслоение. Это может происходить из-за погоды, смены времен года, а также просто с годами. А если штукатурка рассыхается на основном потолке, то появляются трещины и на натяжном. Также в самой потолочной плите могут происходить колебания, дом проседает», — говорит руководитель отдела продаж компании по производству натяжных потолков Денис Рунтов.
Эксперт обращает внимание на то, что монтаж натяжных потолков из ПВХ недопустим в неотапливаемых помещениях. При -5 °C полимерное полотно сжимается, а при значительных морозах может трескаться вплоть до полного обрушения конструкции. Оптимальный температурный режим для ПВХ-полотна — от +5 до +50 °C.
Как проще всего устранить трещины на потолке?
Если на натяжном потолке пошли контурные или паутинообразные трещины, то такой потолок лучше демонтировать или замаскировать путем наклеивания декоративных полиуретановых или пенополистирольных плит. Если трещина возникла из-за некачественной заделки швов или несоблюдения технологии шпаклевания, то убрать ее можно путем локальной расшивки и заделки с последующим окрашиванием потолка.
Трещины на обычном потолке также можно убрать точечным оштукатуриванием. Если трещина небольшая, нужно сначала ее очистить от пыли и отваливающихся кусочков, затем — нанести грунтовку в несколько слоев. После этого нужно подготовить шпаклевочный раствор, нанести шпаклевку в трещину и выровнять все по плоскости. Когда шпаклевка высохнет, зашпаклеванная трещина зашкуривается наждачной бумагой, чтобы потолок выглядел идеально ровным. После этого останется только произвести финишную отделку.
Смотрите также:
Как ремонтировать трещины на потолке
Часто при ремонте обнаруживаются такие дефекты как трещины, которые проявляются в основном на потолке, но могут быть и на стенах или полу. Конечно, если планируется закрыть потолок с помощью гипсокартона или натяжных потолков, то трещинам можно не придавать значения. А вот если вам нужно выкрасить потолок или поклеить, то от подобных дефектов нужно избавиться.
Причины появления трещин
Дефекты в виде трещин чаще всего появляются в старых зданиях, т.к. со временем сооружение оседает, потолочные плиты начинают двигаться и тоже усаживаться. Именно это приводит к образованию неровностей.
Кроме этого, потолочные перекрытия и стены испытывают колоссальную нагрузку в зимний и весенний периоды, от подобных перепадов температур все перекрытия могут деформироваться и покрыться трещинами.
Надо уточнить, что конструкция потолка очень влияет на то, появятся у вас дома трещины или нет. Так, например, если потолочное перекрытие сделано из цельной железобетонной плиты, то трещины вряд ли там появятся. А вот если потолочное перекрытие сделано из двух плит, то трещины будут появляться на местах стыка.
Наиболее тяжелый вариант с сооружениями, имеющими деревянные перегородки, которые не очень жесткие, а сами потолки заштукатурены. В таких зданиях чаще всего можно видеть на потолке несовершенства в виде трещин.
Образовываются трещины и на гипсокартонных потолках. В этом случае трещинообразование происходит в местах стыков, и даже самые качественные замазки не спасут ваши потолки от трещин, которые со временем могут появиться.
Как сделать ремонт трещин на потолке
Если вы обнаружили на своем потолке подобную неприятность, то не спешите использовать замазку с мелом и гипсом. Мы вам советуем приобрести готовую синтетическую пасту, которая на долгие годы сохранить эластичность и защитить от проникновения влаги.
Перед тем, как замазать трещину, ее нужно смочить водой, тогда паста лучше соединиться с потолочной плитой. Когда вы хорошенько замажете трещину, просушите ее зачистите.
Но чтобы ремонт трещин был качественный и результат сохранился надолго, вы должны знать, какими именно смесями пользоваться, ведь на магазинных полках их великое множество.
В большинстве случаев трещины можно заделать, применив гипсовый раствор или синтетическую пасту. А скол, углубление или шов на потолке из бетона в помещениях с повышенной влажностью, рекомендуется использовать легкую влагостойкую шпатлевку, предназначенную для работ внутри помещения.
Если же трещины или небольшие, и расположены они на маленьком участке, то можно воспользоваться влагостойкой быстросохнущей мелкозернистой шпатлевкой. Она продается в готовом виде в каждом магазине со стройматериалами.
Шпатлевкой нужно заделать трещину, только следите, чтобы ее слой был не меньше 4 мм, но и не больше. Если будет что-то лишнее, то просто зачистите с помощью наждачной бумаги. А чтобы достигнуть еще лучшего результата, после засыхания шпатлевки, используйте серпянку или марлю, которую нужно наложить на засохшую смесь.
Но не забывайте, что любую трещину нужно немного расширять, чтобы у нее глубина была не меньше 3 мм. Это нужно для того, чтобы заполнитель проник в нее и качественно закрепился.
И еще раз хотим повторить, что очень важно первоначально расшить трещину и по возможности убрать оттуда все бетонные крошки и другую грязь, а потом уже приступать к замазке. Если этого не сделать, то через какое-то время после окраски по потолку пойдет трещина и придется все переделывать.
Ремонт гипсокартонного потолка
С небольшой трещиной или дырой на гипсокартоне можно справиться, используя ремонтно-штукатурный раствор.
Большую трещину первоначально нужно заделать с обратной стороны и только после этого наносить ремонтно-штукатурную смесь.
Как заделать швы на потолке
Очень часто в домах встречается такое неприятное явление, как трещины на потолке. Происходит это по разным причинам: усадка дома, неправильный ремонт, большие перепады температур, сухой климат, плохой раствор и т.д. Вид у такой квартиры будет весьма непривлекательный, но и это еще не все. Если вы житель верхнего этажа многоэтажного дома, то сквозная щель станет причиной попадания запахов с чердака в квартиру. Так как заделка швов не требует специальных знаний и большого опыта, то работу сможет выполнить любой человек.
С чего начать?
Разделка шва
Если на потолке появились трещины ‒ будьте уверены, со временем их станет только больше. Поэтому для кардинального решения проблемы, нужны соответствующие меры. Правильные действия залог того, что к данному вопросу вы больше не вернетесь очень длительное время. Перед началом работ удостоверьтесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вот, что вам понадобится:
- стремянка;
- перфоратор;
- пульверизатор;
- широкий и узкий шпатель;
- узкая металлическая щетка;
- грунтовка по бетону;
- цемент или гипсовая штукатурка;
- финишная шпаклевка;
- емкость для замешивания раствора;
- сетка-серпянка.
Этапы выполнения работ
Закрытый руст
Необходимо полностью удалить побелку. Для этого нам понадобится пульверизатор. С его помощью нужно опрыскать водой небольшой участок поверхности и дать время ей впитаться (обычно не более 5‒10 минут). Теперь с помощью большого шпателя удалим старое покрытие, а затем займемся следующим участком.
После полной очистки потолка, нужно удалить из щелей между плит старый раствор. Выполняется работа перфоратором. Устанавливаем ударный режим без вращения и очищаем шов на глубину не менее 50 мм. Неглубокие швы можно лишь слегка расширить шпателем.
Возьмите металлическую щетку и тщательно очистите межплитное пространство. Далее следует несколько раз прогрунтовать щель и пространство возле нее. Такая обработка обеспечивает лучший контакт с раствором, которым будут заполняться щели.
Заделка узкого шва силиконом
В случае если между потолочными плитами очень широкие щели (более 50 мм), то сначала их необходимо заполнить монтажной пеной, потому что расширяясь она хорошо заполняет пустоты. Излишки пены (после затвердевания) нужно срезать таким образом, чтобы образовывался конус внутри шва с очень тупым углом.
Дальнейшие работы проводят с использованием гипсовой штукатурки, которой заполняют оставшиеся пустоты. Щели нужно заделывать очень тщательно, используя узкий и широкий шпатели. Старайтесь не просто наносить раствор, а заглублять его как можно дальше в щели. Затем этим же шпателем разровняйте смесь таким образом, чтобы она находилась вровень с потолком.
После этого начинаем армировать шов. Делается это с помощью сетки-серпянки, которую наносят на тонкий слой шпаклевки. Серпянка накладывается на сам шов и поверхность плит на ширину 10 см от шва. Вдавите серпянку в раствор, а излишки шпаклевки удалите шпателем.
Грунтовка потолка
После застывания шпаклевки, необходимо полностью прогрунтовать потолок. Поскольку очищенные бетонные плиты хорошо впитывают в себя грунтовку, процедуру можно повторить два, а то и три раза. Затем приступим к выравниванию поверхности с помощью шпаклевки, которую следует нанести и разровнять широким шпателем.
Если во время очистки шва перфоратором, появляется круглое отверстие, то над его заделыванием придется больше потрудиться. Во-первых, нужно тщательно очистить внутреннюю часть отверстия от кусочков старого раствора и мелкой пыли. Делать это лучше с помощью узкой металлической щетки.
Несколько раз обработайте внутренние стенки «дыры» грунтовкой. Заполните отверстие монтажной пеной. После застывания, пену нужно срезать ножом таким образом, чтобы она образовывала конус с тупым углом внутрь. Это необходимо для надежного крепления и выравнивания шпаклевки. Затем на отверстие и возле него нанесите тонкий слой шпаклевки, вдавите ее валиком и дайте высохнуть.
Поскольку после заделки швов требуется провести отделочные работы, то мы предлагаем вам прочитать статьи, которые помогут завершить ремонт потолка:
Видео: как бороться с большими трещинами на потолке
Балки на потолке — 100 фото идей эксклюзивного дизайнаДекор и дизайн интерьера
Содержание статьи:
В последние десятилетия коренные горожане стараются жить за городом в максимально близкой доступности к современной инфраструктуре. Приехав после трудного рабочего дня из шумного мегаполиса, люди стремятся к естественной красоте природы, теплу семейного очага и простоте домашнего уюта.
Создать атмосферу умиротворения и покоя в интерьере помогает деревенский стиль. Привлекает он не только самобытностью и натуральностью декора, но и возможностью сэкономить семейный бюджет, так как многое можно сделать своими руками.
Особое место в таком интерьере занимают балки на потолке, преображающие дизайн и положительно влияющие на микроклимат помещения.
Какому стилю подходит декорирование балками
Современные дизайнеры считают, что декоративные балки на потолок станут украшением интерьера любого стиля. Они отлично впишутся как в классический, так и в ультрамодный дизайн. Важно правильно подобрать сочетание. Предпочтение декораторы отдают следующим стилям:
Классический интерьер. Гладкие, однотонные деревянные балки на потолке добавят изысканности, подчеркнув простоту и строгость мебели и пола. Элегантность придаст сочетание темных балок на светлом потолке, а также окрашивание элементов в нежную цветовую гамму.
Роскошность стиля подчеркнет украшение балок виньетками, резьбой или росписью. Подойдут как несущие, так и декоративные конструкции.
Модерн. Современный дизайн предполагает использование классических моделей, окрашенных в яркий креативный цвет. Чаще используют фальш-балки. Приветствуется установка подсветки, позволяющая зонировать помещение.
Кантри (деревенский) предполагает применение натуральных материалов (мореное дерево, камень) или декоративные конструкции, оформленные под дерево. Часто материалу придают эффект состаренности.
Викторианский стиль. Аристократичность интерьера подчеркнут балки из отделанного в старинном стиле красного дерева.
Прованс. Почитателям французского изящества подойдут ровные идеально белые декоративные балки.
Лофт и хай-тек. Балки, имитированные под металл в сочетании с кирпичной кладкой, подчеркнут лаконичность и практичность стиля
Помните, что главным фактором при выборе стиля является площадь помещения. Разнообразные балочные конструкции, создавая визуальный эффект, могут и увеличивать, и уменьшать пространство.
Разновидности балочных конструкций
Балки на потолке в интерьере призваны выполнять две основные задачи: декорировать помещение или быть несущей конструкцией. Материал для их изготовления используется в зависимости от назначения. Если на балке держится каркас крыши, то их, как правило, изготавливают из прочных материалов.
Чаще всего это натуральное дерево (массивы ясеня, сосны, ели, дуба), металла или бетона. Их недостаток — тяжесть и относительная дороговизна конструкции. Чаще всего такие конструкции можно встретить в загородных домах.
В помещениях квартирного типа для декорирования интерьера подойдут варианты из материалов с имитацией натурального дерева: полиуретана и гипсокартона. Изделия легкие, полые внутри, позволяющие скрыть коммуникации.
Нетрудная крепежная система позволяет устанавливать конструкции без посторонней помощи и значительно сэкономить бюджет. Влагостойкие свойства фальшбалок допускают установку в помещениях с повышенной влажностью.
Сымитировать металлические конструкции можно с помощью декоративных балок из пластика и алюминия.
Новомодными и бюджетными в мире декора считаются стеклянные балки из натурального и органического стекла. С их помощью можно оформить потолок в интерьере любого стиля. Они придадут воздушность помещению и наполнят светом.
Цвет и расположение балок
Декоративные балки на потолке призваны придать фактурность и рельефность помещению. Достичь такого эффекта можно с помощью цветовых вариаций и правильного расположения потолочных конструкций.
В жилых помещениях отлично смотрятся параллельно расположенные балки, контрастирующие с основным цветом потолка. Беспроигрышным дизайнерским вариантом, отлично подходящим для загородных домов, станут балки из натурального дерева в тон с потолком, чудесным дополнением станут и другие предметы интерьера под дерево.
Для гостиных и спален подойдут балки из любого материала, уложенные решеткой и елочкой. Тенденция последнего времени – оформление чердачных помещений таким способом.
При выборе цветовых оттенков балочных потолков можно дать разгуляться фантазии. Предлагаемая палитра цвета открывает широкие возможности перед дизайнерами. Можно использовать классические цветовые решения и в то же время добавить ярких ультрамодных оттенков.
Можно сочетать цвет потолочных конструкций с цветом стен, а также с гаммой текстиля и других элементов декора.
Многообразие вариантов потолочных балок и дизайнерских решений позволит воплотить любые, даже самые замысловатые идеи.
При выборе цвета фальшбалок помните, что белый цвет делает пространство невесомым, темные оттенки создают громоздкость и тяжесть, черный придает помещению строгость и ритмичность, в то время как деревянные конструкции холодят интерьер, одновременно даря идиллию.
Для каких помещений подходят потолочные балки
Модные художники очень часто в современных интерьерах отдают предпочтение дизайну балок на потолке, предпочитая не скрывать несущие перекрытия.
Данное конструкторское решение подходит для любого помещения, будь то квартира, офис или загородный дом. Они великолепно украсят кухню, придадут изюминку гостиной и спальне, органично впишутся в кабинет и прихожую.
Как задекорировать балку на потолке, какого вида и сколько элементов израсходовать, зависит напрямую от площади используемого помещения. Особенно часто возможности балочных потолков используют для зонирования пространства.
Чем хороши балки в интерьере
Балки на потолке могут выполнять не только декоративную функцию, но и стать полезной его частью. Это наглядно демонстрируют фото балок на потолке. Чем же они хороши? Рассмотрим лишь некоторые примеры:
Визуально меняют размеры комнаты, потолка и высоту стен. Для создания эффекта квадратной площади балки и паркет располагают параллельно короткой стене. Припуская элементы декора на стену, визуально делают высокими потолки. Изменить геометрию потолка позволяет расположение балок елочкой и решеткой.
Выделяет функциональные зоны. В квартире-студии обеденную зону можно обозначить решеткой из нескольких балок. Разделить зону кухни и гостиной можно с помощью барной стойки и монтированной над ней балкой.
Скрывают коммуникации. Полые конструкции помогают скрыть электропроводку и трубы.
Становятся частью освещения, выступая в роли коробов для световых приборов, а также закрепителей люстр. Светодиодная подсветка, встроенная в балки, гармонично смотрится в интерьере, создавая эффект парения конструкции.
Выступают крепежными элементами. На них можно повесить кресло, занавес, использовать в качестве полок, подставок.
Балки на потолке – отличное дизайнерское решение. Главное, решиться на реконструкцию, и комфортный и уютный дом станет отличным местом отдыха от суеты повседневности.
Фото дизайна балок на потолке
Помогите проекту, поделитесь с друзьями 😉 Выбор
слов — Лампа ВКЛЮЧАЕТСЯ или ВНУТРИ потолка? Выбор
слова — Лампа ВКЛЮЧАЕТСЯ или ВНУТРИ потолка? — Обмен стеками для изучающих английский языкСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language Learners Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для говорящих на других языках, изучающих английский язык.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 3к раз
Какой предлог использовать, говоря о лампе в / на потолке ?
Создан 07 мар.
Добродетельная легенда25.5k156156 золотых знаков360360 серебряных знаков544544 бронзовых знака
3Лампа в виде люстры — на потолке или свисает с потолка. На вашем снимке также показаны некоторые утопленные светильники (см. Мою картинку ниже), которые можно описать как в потолке .
Создан 07 мар.
спикоспоко63744 серебряных знака1212 бронзовых знаков
Вы должны войти, чтобы ответить на этот вопрос.
Не тот ответ, который вы ищете? Посмотрите другие вопросы с метками предлоги с выбором слов.
Обмен стеками для изучающих английский язык лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Хождение по потолку — Айшегюль Саваш
«Ненадежность памяти; как мы разговариваем сами с собой и друг с другом; как мы можем действовать как сыщики в нашей собственной жизни, прочесывая прошлое в поисках улик; как места могут казаться более ясными издалека, чем когда мы там — все эти темы затронуты в скудной, обезоруживающе простой прозе Саваша.Она пишет чувственно и хладнокровно, как будто решив найти рациональное объяснение иррациональности существования ». — The New York Times
«Оригинальная, завораживающая история … увлекательная история о двух городах, которая искусно освещает« хитрые пути памяти »». — The Economist
«С божественной точностью она сделала построил бумажный город из страниц ее романа, и мы с радостью следуем за ней до каждого двора и тупика ». — Лос-Анджелес Обзор книг
«Элегическое размышление о природе воспоминаний и идентичности. — The New Yorker
«[A] Очаровательный маленький роман … Действительно, прогулка — это занятие, которое больше всего напоминает чтение книги Саваша». — The New York Times Book Review
«Это такой роман, который ошеломляет вас одновременно тихо и удивительно, погружая в собственные мечты». — Nylon Magazine
«Дебютный роман Айшегюля Саваша — это калейдоскоп прекрасных воспоминаний… захватывающих». — Christian Science Monitor
«Смещение места, идентичности, времени и истины кружится в элегантном дебюте Саваша.. . В скудной, но вызывающей воспоминания прозе трогательный роман Саваша о взрослении предлагает богатое исследование близости, одиночества и бесконечной изменчивости исторического, культурного и личного повествования ». — Publishers Weekly
« Нуну называет это воспоминанием о М. и «инвентарь», и это именно то, что создал здесь Саваш, с элегантным интеллектом передавая мельчайшие детали как мест, так и людей… Утонченное и задумчивое исследование природы памяти ». — Киркус, обзор отмечен звездочкой
«Тихо, напряженно и трогательно. —Literary Hub
«Чувственный, хрупкий, пропитанный надеждой и утратой,« Хождение по потолку »- мощный дебют, а Айшегюль Саваш — чрезвычайно талантливая восходящая звезда». —Дорте Норс, автор книги «Зеркало, плечо, сигнал».
«Айшегюль Саваш — новый огромный талант, который пишет со строгостью Дидиона и нежностью Себальда. В «Хождении по потолку» одновременно заключена непосредственность юности и глубина давно заработанной мудрости. Его элегантный голос обязательно вызовет у каждого читателя старые воспоминания и желания, заново зажег их. — Кэтрин Лейси, автор книги «Ответы».
«Этот тихий и напряженный дебют — продукт мудрого и проницательного ума». — Хелен Филлипс, автор книги «Потребность»
«Я влюбилась в эту книгу». —Кэти Китамура, автор книги «Разлука»
«Нежный портрет молодой женщины, которая исследует свою личность и примиряется со своей личной историей… Как и« »Элизабет Строут,« Меня зовут Люси Бартон », этот роман обманчиво прост и тонок. глубокий. —Список книг
«Этот изысканный первый роман. . . исследует тщетность фиксации истории, того, как мы неизбежно обманываем, когда рассказываем историю о себе ». — Библиотечный журнал
«Повсюду Саваш пишет чутко, и личные откровения заполняют страницы« Хождения по потолку »… Поэтичность авторской прозы привлекает… Короткие главы романа соединяются вместе тщательно прорисованными виньетками, усиливающими дневник. почувствовать ее историю.» — Книжная страница
« Это своего рода тихая история, которая может быть абсолютно завораживающей в руках одаренного писателя, и всего несколько страниц из книги «Хождение по потолку » предполагают, что Саваш обладает даром рассказывать детали, комиксы. удар, пронзительное наблюдение »- Huffington Post
« Уверенный, тихий и тихий разрушительный роман… Айшегюль Саваш провел нежное, но откровенное исследование того, как мы создаем и переделываем себя, как самих себя, так и самих себя. — Подкаст Адама Байлза, Шекспира и компании
Боль и удовольствие от создания миров в «Хождении по потолку» Айшегюля Саваша
«ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО фланера», — пишет Бодлер в своем эссе 1863 года «Художник Современная жизнь »,
.безмерная радость — построить дом в сердце множества, среди приливов и отливов движений, среди беглецов и бесконечности […] Быть вдали от дома и все же чувствовать себя везде как дома .
Возможно, это центральное различие между фланёром и фланёром, литературной и исторической фигурой, которая много циркулировала в популярной культуре с момента публикации исследования Лорен Элкин о женщинах-скитальцах в 2017 году, Flâneuse: Women Walk the City in Paris, New Йорк, Токио, Венеция и Лондон . Городская архитектура — от крупнейшего мегаполиса до самого сельского форпоста — является частью инфраструктуры, призванной исключить женщин из власти: города строятся не для женщин.Статуи и названия улиц чествуют президентов и генералов в городах, где женщинам нельзя безопасно гулять в одиночестве по ночам. Мы всегда немного не к месту, никогда не являемся полноценными гражданами чего бы то ни было.
В дебютном лирическом романе Айшегюля Саваша « Идя по потолку » все персонажи, кажется, определяются их отношением к городу и тем, как они передвигаются по нему. Для рассказчика Нуну и ее матери Неджлы это движение явно гендерно. Выросшая в промышленном турецком городке, Неджла хотела стать мужчиной, как она позже рассказывает своей дочери, и представляла себе свободу передвижения, которой она будет наслаждаться.Она могла быть такой же, как Акиф амка, ее верный друг семьи, который «мог взять свою трость и уйти, не отвечая за свой отъезд». Вместо этого она освоила роли, которых от нее ожидали: она вышла замуж за поэта-неудачника и родила ребенка. Став взрослым в Стамбуле, Неджла придерживается привычных путей, каждый день останавливаясь в одних и тех же ресторанах и магазинах и никогда не удаляясь слишком далеко от своего квартала.
В детстве Нуну чувствует себя пойманной в ловушку этих паттернов и все более напряженных отношений с матерью.Чтобы справиться с этим, она строит модельный город со скамейками, фонарными столбами и горожанами из обрывков старых газет. Саваш пишет: «Город изгибался и вращался вокруг себя, с внутренними дворами и тупиками, которые я один мог видеть с моей божественной точки зрения, но которые были невидимы для людей, идущих по его улицам».
Когда ее подростковая жизнь кажется неконтролируемой, бумажный город дает Нуну власть над пространством и временем. В этом фантастическом мире она живет в огороженном стеной саду на безопасном расстоянии от любопытных родственников.В секретной хижине неподалеку ее отец, покончивший с собой несколько лет назад, все еще жив, неизвестный никому, кроме нее.
Повзрослев, Нуну, кажется, наслаждается большей частью свободы и автономии, которых ее мать так и не получила. Вспышками, как вперед, так и назад, Саваш переплетает нити жизни Нуну: ее детство в Турции до смерти отца и приглушенные тона после нее; ее университетские годы в Лондоне с подругой Молли и ее парнем Люком; и ее время в Париже после смерти Нейлы.Ей удается сбежать из района, в котором она выросла, но даже в самом космополитичном из городов Нуну всегда остается аутсайдером. Она либо наблюдает за людьми на расстоянии, либо приукрашивает историю своей жизни, чтобы произвести впечатление на учителей и друзей. Как будто она постоянно пытается воссоздать бумажный город своей юности, наблюдая с «благочестивой точки зрения» и манипулируя окружающими. Тем не менее, Нуну по-прежнему вызывает симпатию и даже вызывает удивление, что свидетельствует о писательском мастерстве Саваша.Она улавливает глубоко укоренившееся желание читателя просто нравиться, пользоваться уважением тех, кем они восхищаются.
Поначалу Нуну кажется наиболее уязвимой в Париже. Все еще оплакивая потерю матери, она переезжает в город по студенческой визе, хотя никогда не ходит на занятия. Когда ее приглашают на социальные мероприятия, она избегает других учеников, потому что не знает, как ориентироваться в динамике группы. Отведенная на обочину парижской жизни, Нуну бродит по лабиринтам улиц своего района без каких-либо социальных связей или цели.
Случайно она видит объявление о публичном чтении одного из ее любимых писателей, личность которого на протяжении всей книги сокращена до единственной буквы «М.» Она читала и перечитывала его поэтические романы, действие которых разворачивается в Стамбуле, отчасти потому, что они написаны с несложной и поверхностной точки зрения: «[W] здесь не было проницательности, там, где в скобках произошла трагедия, а моменты великой радости были подавлены». Эти двое становятся маловероятными, но мгновенными друзьями. Однако, как и в предыдущих отношениях, Нуну скрывает некоторые вещи.Она никогда не говорит М., что читала его романы, и почти все, что она ему говорит, — ложь. Пытаясь произвести на него впечатление, она выдает себя за коллегу-писателя и удивляется тому, как легко он доверяет ей: «Я был благодарен ему за то, что он так быстро включил меня в свое сообщество писателей, и за все тонкости его работы. его профессия, о которой я почти не подозревал ».
М. становится ее спутницей и собеседником в их совместных блужданиях по кафе и бульварам, и она углубляется в город дальше, чем когда-либо осмеливалась идти одна.Их отношения сравнивают с таковыми в других недавних романах, таких как Друг Сигрид Нуньес и Асимметрия Лизы Халлидей, не из-за характера их связи, которая никогда не бывает сексуальной или проблемной, а потому, что их разговоры часто обращаются к тому, что это значит быть писателем. Нуну вспоминает: «Иногда, — писал мне М., — я с трудом могу отличить свою печаль от радости, когда пишу». Я сразу же признал это утверждение правдой ».
Она осознает боль и удовольствие от создания миров и управления событиями, потому что это очень похоже на ее собственный опыт одержимого строительства и восстановления бумажного города.И Саваш делает это сравнение явным, когда описывает способ, которым М. строит свои художественные произведения: «[Он] называл улицы одну за другой в своих романах, перечислял деревья, магазины и продукты, строя целый мир с терпением миниатюриста».
Конечно, это тоже стиль письма Саваша и, как следствие, способ повествования Нуну о прошлом. Ее прогулки с М. подробно картографированы. Саваш пишет: «Мы пересекли мост на остров, в основном пустой, за исключением нескольких туристов перед магазином мороженого, затем Пон-де-ла-Турнель на левом берегу, стоя на мгновение, чтобы посмотреть на сияющий Нотр-Дам. странным светом сквозь туман.”
Читатели, побывавшие в Париже, могут узнать знаменитую лавку мороженого Berthillon и наверняка узнают сияние Нотр-Дама ночью. (После разрушительного пожара частые ссылки Саваша на собор приобретают еще один, хотя и непреднамеренный, слой утраты в романе, сильно отмеченном горем.) На самом деле прогулки Нуну с М. настолько подробны, что читатели могут проследить за ними. направления как дорожная карта. Саваш, выросший в Турции и Дании и сейчас преподающий в Сорбонне, описывает районы, названия улиц, кафе, сады и все мелочи Парижа с глубокой дотошностью человека, который сам много времени гулял по этим дорожкам. хотя, как и М.описывает Стамбул, ее острые наблюдения окрашены временным проживанием.
Географическая специфика придает чувство реализма роману, который в основном посвящен искусству, но читателям не обязательно ожидать реализма от Саваша. Вместо этого, «Хождение по потолку» , кажется, многим обязан « миссис Дэллоуэй, », другому роману, чья подвижная хронология предпочитает форму сюжету. В романе Вульфа персонажи выходят за рамки своей уединенной городской жизни.Элизабет Дэллоуэй едет на омнибусе дальше по Стрэнду, чем когда-либо раньше, и даже Кларисса в момент неповиновения решает сама купить цветы, исследуя улицы Вестминстера. У романов схожая ритмичность и внимание к кажущимся несущественным деталям, в то время как важные события поддаются общей нечеткости. Даже отношения Нуну с М. остаются в значительной степени неопределенными. Как и Вульф, Саваш больше сосредотачивается на интерьере, и модернистская чувственность романа идеально сочетается с фланерией Нуну.
Как и в любом романе о писателях, почти невозможно игнорировать мета-повествование о письме или сопротивляться желанию объединить автора и персонажа. Если Нуну ненадежный рассказчик, то, конечно, таков и Саваш, который вовлекает нас в историю, в которую мы никогда не сможем полностью поверить, но всегда безоговорочно доверяем. С божественной точностью она построила бумажный город из страниц своего романа, и мы с радостью следуем за ней во все дворы и тупики.
¤
Лори Бристер имеет докторскую степень по английской литературе и часто пишет о литературе о путешествиях и визуальной культуре.Она также является менеджером веб-сайтов и графическим дизайнером в независимом книжном магазине Politics and Prose в Вашингтоне, округ Колумбия. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.loribrister.com .
Текст, содержащий термин: потолок
Текст слов:
Вы знаете, что происходит, когда G.O.O.D. Музыка и MMG вместе, не так ли? Мы получаем эти деньги Миллионы миллионов в потолке Миллионы миллионов в
Вы знаете, что происходит, когда Г.O.O.D. Музыка и MMG вместе, не так ли? Мы получаем эти деньги Миллионы миллионов в потолке Миллионы миллионов в
(да, да, да, да) Как и у Уэйна, у меня нет потолков (у меня нет потолков ) Где же потолки ? (Где потолки ?) Я не вижу потолков (вижу
Педаль газа Да да да Езжу без потолок Педаль газа езжу без потолка Педаль газа езжу без потолок Я нажал на педаль газа I
это трагично Благословения на благословения, падающие с чердака Нет любви к потолку Не бойтесь потолка Нет никакой ненависти к потолку Разве это не
Джаз Ха ЭЙ! И это идет Миллионы до потолка Пытаюсь сложить эти миллионы на потолок Миллионы до потолка Я пытаюсь сложить эти
Джаз Ха ЭЙ! И это идет Миллионы до потолка Пытаюсь сложить эти миллионы на потолок Миллионы до потолка Я пытаюсь сложить эти
поднять (Поднять) К потолку поднять (Мотивировать), к потолку поднять (Мотивировать) К потолку поднять (Мотивировать), к потолку поднятьразных Подъезжайте к сцене с моим потолком , отсутствует Подъезжайте к сцене с моим потолком , отсутствует Подъезжайте к сцене с моим потолком , отсутствует Подъехатьсегодня вечером О, какое чувство Когда мы танцуем на потолке О, какое чувство Когда мы танцуем на потолке В комнате жарко и это хорошосегодня вечером О, какое чувство Когда мы танцуем на потолке О, какое чувство Когда мы танцуем на потолке В комнате жарко и это хорошодорогая, сейчас в раю большой взрыв Надо как-нибудь заснуть Bangin 'на потолке Bangin 'на потолке Держать это вниз О, моя дорогая, небо большойОоо Аквабайк, брр Сука (Боже мой, Ронни) Стойки до потолка (ага) Стойки до потолка , ох (да) Стеллажи вседорогая, сейчас в раю большой взрыв Надо как-нибудь заснуть Bangin 'на потолке Bangin 'на потолке Держать это вниз О, моя дорогая, небо большой№ потолки Хааа, ага! Вечеринка на пляже P-вечеринка на пляже Партийное животное, они отпустили меня с поводка Я получил травку с запада МойДобро пожаловать в темницу, наплевать, как вы себя чувствуете Я просто хочу увидеть твои гребаные руки в потолке Допинг остроумие, песни приходят и играют с, чтобы избавиться от этого чувства У нас нет потолков Не получил потолок Не получил потолок Не получил потолок Не получил потолок У нас нет потолков Не получил потолок, пока все не закончится Итак, мы поднимаем руки вверх, как будто потолок не может нас удержать. Как потолок , нас не удержит. Можем ли мы вернуться, это момент Сегодня вечеромУх Она чувствует дождь и в здании потолок Как она чувствует дождь, если в здании потолок ? Идет дождь, а в доме№ потолки No потолки No потолки Мой потолок падение, мой потолок падение Да, мой миллион-рок, мой миллион-поп Их ниггеры не горячие, они мелкие,как потолок Перенос потолка У меня есть чувства У меня есть какие-то чувства (чувства, чувства) От пола до потолка ( потолок , потолок ) Рок это потрясающе (Razing,потолки На пути к успеху, накопив больше миллионов Бесконечность среди звезд no потолки Нет потолки мы безграничны среди звезд no потолки Нетдюйм Я так боюсь отпускать Никогда этого не было, можно мне это Любовь без потолка Любовь без потолка Любовь без потолка Любовь без потолокПлохая сука, плохая сука, плохая сука (Как дела) Зеленые деньги спускаются с потолка (От потолка ) Зеленые деньги спускаются с потолка ДеньгиХождение по потолку, Айсегюль Савас
Иногда трудно поверить, что эта дружба действительно существовала - с ее особой логикой, отрешенностью от мира.То, что я помню, было похоже на сон, изобретение, странную и невесомую подвеску, словно хождение по потолку.
«Хождение по потолку» - странный маленький роман для пометок - он такой тонкий и скупой, но в то же время описывает жизнь таким образом, который мы все признаем верным процессам памяти, рассказывания историй и самомифологизации. С главной героиней, которая думает о своем пребывании в Париже после того, как она вернется в свой родной город Стамбул, и которая провела время в Париже, рассказывая о Стамбуле, читатель получает не только интимный портрет обоих городов, но и является свидетелем испорченное взросление молодой женщины; расплата с ее прошлым и квадратура к будущему.В этой книге все кажется маленьким - от веса, который она лежит в руках, до глав, таких кратких, как два предложения, - но ее влияние велико; Назовите меня впечатленным дебютом турецкого писателя Айшегюля Саваша. (Примечание: я читал ARC, и цитируемые отрывки могут быть не в окончательной форме.)
В наши дни я все больше и больше думаю, что должен изложить некоторые факты моей дружбы с М., чтобы сохранить что-то из этого времени нетронутым. Но истории - безрассудные вещи, слепые ко всему, кроме своей собственной формы.Когда вы рассказываете историю, вы намереваетесь многое оставить позади. И я должен признать, что в этих долгих прогулках и разговорах нет формы, даже если я часто думаю о них.
По мере того, как Нуруниса (Нуну) рассказывает свою историю, мы узнаем, что она выросла в Стамбуле - ее отец был поэтом, который умер молодым, а ее мать так и не оправилась от своего вдовства - и, чтобы избежать печали своей семейной жизни, Нуну уехал учиться за границу; в конце концов поступил в магистратуру по литературе в Париже.Находясь в Париже, она знакомится со знаменитым британским писателем, которого называет только «М.». - человек, чьи популярные англоязычные книги о Стамбуле были фаворитами Нуну, но над которыми ее мать высмеивала так очевидно ограниченные взгляды иностранца, - и когда пара заводит дружбу и начинает долгие прогулки по городу и часто общаясь по электронной почте, Нуну обнаруживает, что тщательно выбирает и формирует те истории, которые она расскажет автору о реальности того, что она выросла в Стамбуле, - истории, которые часто не соответствуют этой реальности, или истории ее матери, которые она кооптировал как ее собственный.По мере того, как книга продолжается, Нуну вспоминает разговоры, которые она вела со своим соседом по комнате в колледже и позже живущим парнем, она показывает, что эти сплетни и фальсификации - это то, что она всегда делала - своей соседке по комнате, заставляя ее мать казаться прекрасной; своему парню, отчего ее голос звучал ужасно. Самая короткая глава целиком:
Я пытаюсь сказать, что много раз пытался рассказать о ней историю. Но никто не был похож на мою мать.
Поскольку Хождение по потолку - это книга о писателях (Нуну сама становится журналистом в журнале путешествий после того, как вернется в ныне нестабильный Стамбул), часто встречаются размышления о природе письма и рассказывания историй (что я нравится, когда все сделано хорошо, как здесь).С одной стороны, один предполагает, что М. применит рассказы Нуну для своего последнего «фракийского» романа, но с другой стороны, она знает об этом факте и тщательно курирует то, что она делится; трудно сказать, кто кого использует, особенно когда эти разговоры помогают Нуну разобраться во всем в ее собственном уме.
У историй своя логика. Во-первых, историю можно рассказать только после того, как у нее есть конец. Во-вторых, он строится, а затем распадается. Каждый элемент истории важен; его время придет, и в конечном итоге это что-то будет значить.Таким образом, истории ответственны, потому что они могут смотреть вам в глаза.
В конце концов, каждый элемент в этом романе обнаруживает свою важность на протяжении всего пути, и история Нуну кажется одновременно особенной и универсальной. Тот факт, что это происходит в таком коротком пространстве, кажется мощным и точным. Прекрасное чтение.Человек в потолке
АКТ ПЕРВЫЙ:
Джимми Джиббетту 11 лет. Он живет с матерью, отцом и сестрой в пригороде Лонг-Айленда.В его жизни нет ничего такого впечатляющего, кроме одного: Джимми рисует комиксы. В джунглях Амазонки в воображении Джимми герои Джимми находятся в опасности («В порядке»). В кульминационный момент песни мы слышим, как отец Джимми кричит: «Джимми!» Реальность вторгается.
Джунгли исчезают, и отец спрашивает о просроченной домашней работе Джимми и его домашних делах. Появляется Чарли Беммер, атлетичный мальчик из соседнего дома чуть постарше, и отец и Чарли бросают бейсбольный мяч.Этот радостный спортивный момент напоминает Отцу, чем Джимми не является, в дополнение к напоминанию Отцу о его собственных недостатках («Почти здесь»).
Дядя Лестер - брат матери - борющийся автор песен, всего в нескольких шагах от своего первого большого хита. Отец называет Лестера «мистером. Floperoo. " В настоящее время Лестер изо всех сил пытается написать идеальную песню о любви для своего нового мюзикла. Джимми, выполняя работу по дому, размышляет вместе с дядей Лестером и, в конце концов, с отцом, какой могла бы быть жизнь с большим хитом шоу (желание Лестера), или с вниманием отца к комиксам (желание Джимми), или со спортивным мальчиком (желание отца) .Они начинают песню («Джимми»), в которой также представлены Мать и Лиси (агрессивная, но любящая старшая сестра Джимми).
За ужином отец унижает дядю Лестера, а Джимми тщетно пытается произвести на отца впечатление своим новым комиксом. Лиси пренебрежительно отзывается о Чарли Бимере, пока мама рассеянно готовит ужин, отвечая на серию звонков и текстов. Ужин заканчивается, и Джимми идет на встречу с Чарли Бимером.
Снаружи Чарли Бимер просматривает новейший комикс Джимми, не проявляя особого энтузиазма.Неожиданно у Чарли Бимера возникла собственная идея: Рука Судьбы! Злая рука, которая летает, совершая подлые дела. На самом деле это не Джимми, но Чарли Бимер, самый популярный мальчик в школе, не будет отрицать: Джимми должен писать и рисовать идеи Чарли и соглашаться на новые страницы завтра. Джимми соглашается. В одиночестве Джимми признает свою самую большую слабость как художника: он не может рисовать руки («Руки»). Джимми обращается к воображаемым помощникам, чтобы те помогли ему нарисовать все руки, которые ему когда-либо понадобятся.
Вернувшись домой, мать и отец не могут установить связь.Материнский мир - дизайн интерьера - упорядочен и для нее вполне понятен. Ее муж? В меньшей степени. Так же запутан и мир отца. Они поют («Исчезни»), когда по отдельности задаются вопросом, исчезнет ли их брак из-за проблем, с которыми они сейчас сталкиваются.
Мультфильмы Джимми становятся все более нетерпеливыми. Почему он рисует идеи Чарли Бимера, когда Джимми должен рисовать и писать свои собственные идеи? Его персонажи вступают в действие: каждый пытается убедить Джимми («Нарисуй меня»), а не эти бессмысленные идеи Чарли Бимера.
Чарли Бимер не впечатлен успехами Джимми в комиксе «Рука судьбы». На самом деле он совершенно разочарован. Спокойный, надутый и в целом властный, Чарли решает дать Джимми еще один шанс и уходит. Джимми хочет произвести впечатление на своего героя и, более того, хочет заслужить его дружбу («Может, он меня любит»).
Джимми, наиболее уязвимый, посещает Человек на потолке. Джимми разговаривает с ним, пытаясь понять, зачем он пришел в гости. Однако Джимми быстро заканчивает разговор: «Не могли бы вы вернуться позже?» И Джимми исполняет свое желание.Человек на потолке исчезает, показывая дядю Лестера за пианино.
Дядя Лестер близок к панике. Он еще не написал свою песню о любви. («Где моя песня о любви»). Он спускается вниз, чтобы поделиться с детьми новой блестящей идеей, а мы поворачиваемся к отцу и читаем табель успеваемости Джимми. У Джимми плохие оценки, и, что хуже всего, он получил пятерку по истории. Пока песня продолжается, отец сердито поет о том, что пора установить более жесткие границы. В личный момент Мать добавляет к этому, делясь своими мыслями, в то время как Чарли Бимер поет, заверяя Джимми, что его идеи принесут результаты.Наконец, герои мультфильмов Джимми умоляют Джимми не отказываться от них в пользу идей Чарли Бимера. Вся компания достигает музыкального апогея, когда отец врывается в комнату Джимми с табелем успеваемости в руке и тихо требует: «Никаких комиксов». Джимми принимает этот вердикт, но для всех остальных он потрясает весь их мир, поскольку все они отчаянно отвечают: «Больше никаких комиксов!»
АКТ ВТОРОЙ:
Спрятавшись под кроватью, Джимми решает бросить курить. Он вылезает с большим зеленым мешком для мусора.да. Джимми хочет выбросить всех своих персонажей из комиксов. Его больше нет («Шутят»). Больше никаких комиксов. Комические персонажи по понятным причинам напуганы. Однако, как творения Джимми, они подчиняются.
Отец, увидев Джимми с мешком для мусора, тронут и с любовью напоминает Джимми, что он растет. Отец уходит, когда Джимми понимает, что теперь ему нужно разобраться с Чарли Бимером и сказать ему правду. Джимми исчезает, когда мама стоит, глядя на зеленый мешок для мусора. Мать не может сдержать своего беспокойства, когда просит отца подумать, кто такой («Как твой сын»)? Она заключает, что настоящим разочарованием для семьи является отец, а не Джимми.Только не Лестер. Отец ошеломлен.
Герои мультфильмов Джимми в последний раз кричат о своем существовании из мешка для мусора, когда Лиси тащит Джимми в студию дяди Лестера. Лиси раскрывает все дяде Лестеру. Она невольно оскорбляет дядю Лестера, когда спрашивает его, как он может вынести, несмотря на все свидетельства того, что, ну, на самом деле он никуда не годится. Дядя Лестер серьезно относится к этому вопросу и отвечает («Я делаю то, что делаю»). Лестер считает, что не имеет значения, что «они» говорят о моем искусстве: я делаю его, потому что мне это нравится.И, чтобы доказать это, он открыл свое самое истинное и величайшее творение: он написал свою песню о любви.
Лестер начинает свою песню о любви, которая действительно правдива, глубока и отражает отношения матери и отца в реальной жизни («Ты - друг»). Песня подобна волшебному ветру, разносящемуся по дому, который подхватывают Мать, Отец и вся семья, когда мы переходим от дома к прослушиванию нового мюзикла Лестера спонсорами. Как будто вся семья, включая отца, подхватила голос Лестера.
Семья празднует дома, ожидая прибытия Лестера. Джимми начинает с восхваления богов инков, что, безусловно, должно было иметь какое-то отношение к успеху Лестера. Отец радостно настаивает, чтобы они вместо этого кивали богу бродвейских мюзиклов («Богам»). Отец тоже теперь считает Лестера гением! Момент превращается в шумное старомодное празднование в стиле Бродвея. Они заканчивают, когда дядя Лестер возвращается домой. Лестер молча стоит, его лицо становится напряженным и бледным, по лицу катится слеза.Понятно, Лестер снова провалился.
Джимми выбегает из комнаты с криком: «Нет, нет, нет, нет, нет !!» Прямо в спальню он достает бумагу и ручки. Он рисует !! Его комические персонажи, которых ему не удалось выбросить, начинают появляться и смотреть, как он рисует. Кого он рисует? Джимми рисует Человека на потолке, который, пока они разговаривают, дает Джимми силы сделать то, что произойдет дальше. А что будет дальше? Джимми говорит Чарли Бимеру «Нет». Нет, Джимми не воспользуется идеями Чарли.Чарли Бимер предупреждает Джимми, что есть цена: дружба Чарли. Джимми, более уверенный, чем когда-либо, просто говорит «Нет».
На следующее утро за столом для завтрака дядя Лестер просматривает «Объявления о поиске товаров» в газете. Дети и даже отец пытаются отговорить Лестера отказаться от написания песен, но Лестер убежден, что отец был прав: Лестер («Мистер Флоперу»). Джимми прерывает дядю Лестера, выставляя перед ним рисунок. Это останавливает дядю Лестера.
Оказывается, Джимми прислушался к совету дяди Лестера - делайте то, что делаете.Джимми нарисовал простой и элегантный рисунок руки. Эту эпическую задачу каждого художника - умение рисовать человеческую руку - этот мальчик покорил при серьезной помощи дяди Лестера и Человека на потолке.
Семья ошеломлена. Скорее всего, Отец, который, наконец, понял, начинает («Сделай свой вывод»). Отец учился у Джимми. Теперь настала очередь дяди Лестера, который, вдохновившись, обнаруживает, что возродился и снова посвятил себя творчеству. Джимми их всех ободрил. Когда все они поют финальный припев песни, высоко вверху показана проекция этой прекрасной руки - доказательство того, что Джимми действительно решил свою собственную дилемму и тем самым сплотил свою семью.
Дебютный роман с чувственностью и хладнокровием рассматривает (частичную) правду, которую мы рассказываем о себе
Приглашенная на пикник другим учеником, Нуну потрясена тем, что она воспринимает как непринужденное товарищество с другими в группе, и поворачивается назад, прежде чем они увидят ее. Заставляя себя заказать полноценную еду в кафе, она приносит еду домой и оставляет ее гнить в холодильнике.
Роман Саваса разворачивается в серии из 72 коротких, не хронологических глав, фрагментов мозаики, требующих особого внимания, когда вы пытаетесь соединить их вместе.(Глава 28 - это предложение в одинарных скобках, содержащее менее 40 слов.) Постепенно мы понимаем, что Нуну пишет из современного Стамбула, где она наконец поселилась, и что мы читаем ее воспоминания о ее прошлом в этом городе и в Париже. и Лондон.
ненадежность памяти; как мы разговариваем сами с собой и друг с другом; как мы можем действовать как сыщики в нашей собственной жизни, прочесывая прошлое в поисках улик; как места могут казаться более ясными издалека, чем когда мы там - все эти темы затронуты в скупой, обезоруживающе простой прозе Саваса.Она пишет и чувственно, и хладнокровно, словно решив найти рациональное объяснение иррациональности существования и непрозрачному пониманию себя рассказчиком.