Дизайн участка загородного дома 15 соток с фото
Прежде, чем начать формировать дизайн участка загородного дома 15 соток, необходимо правильно произвести его разграничение. По обыкновению, территорию делят на несколько основных зон, к числу которых относятся:
- Жилая зона;
- Сад, огород;
- Зона хозяйственных построек;
- Зона отдыха.
Что нужно учитывать при планировании?
При планировании дизайна участка загородного дома 15 соток, в первую очередь следует учитывать фактор того, чем семья будет заниматься в своем загородном доме, потому что именно от этого будут зависеть как размеры, так и функциональность определенных зон, которые потом могут изменяться.
Между тем, желания не всегда могут совпадать с реальными возможностями. Дизайн участка загородного дома (15 соток) будет зависеть не только от личных предпочтений хозяев дома, но и от массы других факторов, которые необходимо учитывать.
К числу таких факторов относятся:
- Рельеф местности;
- Геометрическая форма и размер участка;
- Наличие или отсутствие на участке природных элементов в виде водоемов и оврагов;
- Освещение участка, напрямую зависящее от расположения его по сторонам света.
В большинстве случаев, участки располагаются на ровном рельефе местности, однако владельцу неровного участка не стоит волноваться, потому что отчасти ему повезло потому, что кажущееся неудобство рельефа можно компенсировать необычным дизайном. Наклон почвы можно смягчить при помощи изящных террас, использования оригинальных лестниц и извилистых садовых дорожек.
Помимо всего прочего, на неровной поверхности участка отлично смотрятся искусственные водопады и ручьи, с помощью которых можно не только украсить территорию, но и замаскировать неровности почвы.
Геометрия и характеристики участка в вопросе создания дизайна
Немаловажную роль при оформлении приусадебного участка играет его форма – на прямоугольной форме гармоничное оформление произвести несколько сложнее, в отличие от квадратного участка.
Между тем, у участка с вытянутой геометрической формой есть свои преимущества. Несколько «смягчить» углы и излишнюю вытянутость помогут искусственные ручьи, которые можно заменить на сухой вариант, а также несколько садовых дорожек, являющиеся, в определенной мере, полноценным элементом дизайна ландшафта.
При создании ландшафтного дизайна для приусадебного участка нельзя исключать наличие естественных объектов (в частности, это может быть пруд, овраг или ручей). При условии наличия на участке природных объектов, лучше всего их декорировать или прятать. В качестве альтернативы можно указать на то, что естественные природные объекты можно сделать «центральными», что поможет акцентировать на них внимание.
Неоспоримо важным фактором при оформлении приусадебного участка является его расположение относительно солнца, что связано с тем, что на «солнечных» участках можно использовать одни элементы, а на участках в тени – другие.
Немаловажную роль в оформлении приусадебного участка играет озеленение. Выбирая подходящие растения, надо учитывать, насколько они солнцелюбивы, чтобы разместить их в правильной зоне участка.
Все указанные выше элементы в совокупности влияют на организацию работы на участке и на характер создаваемого ландшафтного дизайна.
Дизайн передней части участка
Создавая красивый ландшафт на своем участке, особое внимание нужно уделить площадке перед домом, потому что именно это место наиболее заметно на участке.
До того, как приступить к оформлению участка перед домом, необходимо определиться с его назначением. Так, эту землю можно использовать под цветочные клумбы, сделав закрытый ландшафтный дизайн, а можно перед домом организовать зону отдыха. Также можно просто на участке земли перед домом организовать полосу зеленого газона, без декоративных излишеств и пышных цветов. Несмотря на свою простоту, такой вариант смотрится красиво и благородно.
Что размещать на переднем плане участка, какие элементы декора использовать для данной зоны, а также в каком стилевом направлении создавать дизайн, зависит исключительно от личных предпочтений владельца участка. Нужно учитывать, что территория, расположенная перед домом, не является неким самостоятельным элементом, поскольку это часть участка и, соответственно, часть дизайнерского проекта. Желательно делать так, чтобы этот участок мог гармонично сочетаться с другими составляющими дизайна и не выпадал из общей концепции оформления фасада.
Если Вы хотите на приусадебной территории создать зону отдыха, то потребуются такие элементы, как беседка с мангалом, которую нужно будет установить в некоем отдалении от жилища, ведь в противном случае она закроет окна от солнца и лишит Вас естественного освещения.
Куда продуктивнее будет, если на данном участке установить несколько скамеек или повесить садовые качели, которые смотрятся достаточно легко и станут отличным дополнением для семейного отдыха.
Также перед домом можно расположить несколько цветочных клумб небольшого размера с многолетними цветами, которые будут радовать Вас на протяжении всего лета. Необходимо помнить о том, что клумбы или зеленое ограждение всегда должны иметь аккуратный вид (для этого их нужно своевременно подстригать, придавая подходящую форму).
Поделиться с друзьями:
Ландшафтный дизайн загородного дома – идеи, как оформить ландшафт возле частного коттеджа своими руками + фото
В ландшафтном дизайне загородного дома в равной мере важны зеленые насаждения, рельеф, газоны, водоемы, архитектурные группы и освещение. Построение единой композиционной линии, созвучной с главным строением (индивидуальный домом) предполагает целый комплекс ландшафтных работ. Создать сад с характером на участке частного дома можно двумя путями: своими руками и с помощью профессионального дизайн-агентства. Первый вариант под силу всем желающим, второй требует определенного бюджета.
Ландшафтный дизайн загородного дома своими руками
Ландшафтный дизайн загородного дома – с чего начать?
Осваивание любой территории начинают с чертежа или плана на бумаге. Сначала разбейте участок на зоны: функциональные и проблемные.
И на больших, и на маленьких загородных участках, в 6, 12 и 20 соток, первой проблемой может стать неровный рельеф, со значительными перепадами. Что делать с неровным участком? Превращать недостатки в преимущества. Подумайте, сколько подъемы-склоны, низины, уклоны, понижения, череды плоских террас таят в себе интересных возможностей!
Если на участке загородного коттеджа или дачного дома есть небольшие холмы «плясать» начинают от них. Для начала откосы нужно закрепить габионами, а потом устроить на них рокарии с камнеломками, мшанками, заячьей капустой, барвинками и очитками.
Овраг или яму в ландшафтном дизайне деревенского дома, в которых происходит скопление талых и дождевых вод, можно превратить в небольшой пруд с журчащей водой. Вокруг водоема посадить многолетники (лилии, широколистны незабудки), плакучую иву.
Пруд в ландшафтном дизайне частого дома
На участке с большим уклоном хорошей идеей будет сделать ступеньки, «врезав» их прямо в земляной склон. Лестница может спускаться к альпинарию, пруду или к дому, который будет расположен в глубине сада.
Различные по крутизне склоны, небольшие пригорки или пониженные места (низины) придадут ограниченному пространству недостающую глубину. Так маленький сад, разбитый на двух террасах, выглядит более объемным и просторным за счет удачного зонирования живыми изгородями из кустарников или террасных цветников.
Если такой рельеф категорически не нравится, тогда низину придется осушить, овраг – укрепить и выровнять.
Устройство дренажа в ландшафтном дизайне частого дома
Главная причина проседания либо разрушения ландшафта – регулярное воздействие грунтовых вод. Чтобы избежать проседания, усадки и застойного увлажнения почв на участке создают дренаж. Основная цель дренажной системы – сбор и отведение талых и дождевых вод с участка. Дренаж может быть выполнен в виде траншеи (поверхностного ливневого дренажа) или подземного дренажа.
Чтобы не допустить попадания загрязненных стоков в грунтовые воды и почву, в проекте ландшафтного дизайна частого дома обязательно продумывают канализационную систему, прокладку труб для подключения газа и воды. Это один из ключевых моментов при благоустройстве как 6 соток, так и 20.
Ограда (ограждения) в ландшафтном дизайне загородного дома
После прокладки инженерных коммуникаций и устройства дренажной системы, необходимо продумать варианты ограждения участка. В ландшафтном дизайне загородных коттеджей, помимо привычных частоколов из штакетника, существуют и другие интересные варианты заборов.
Живая изгородь в ландшафтном дизайне загородного домаНапример, малопривлекательный с эстетической точки зрения забор из профнастила, но надежный в эксплуатации, изнутри (со двора) маскируют живой изгородью из взрослых хвойных. Крупномеры для озеленения ограды приусадебного участка высаживают вдоль (перед) забором.
Саженцы лучше покупать в специальных питомниках. Там же можно подобрать метровые саженцы туй, сосен или елей для оформления зеленого забора. Но в этом случае придется беспокоиться о том, приживутся ли деревья. Планируя самостоятельное выращивание хвойных на даче, учтите, растения прибавляют в росте от 10 до 30 см в год.
Газонная трава в оформлении ландшафтного дизайна возле дома
С типом зеленого газона определяются до начала земляных работ. Его подбирают с учетом дальнейшего использования лужайки, так как устройство газона в ландшафтном дизайне загородного дома для зоны патио и детских подвижных игр кардинально отличается по сорту и качеству злаков.
Когда нужен неприхотливый газон, за которым не нужно все время ухаживать, сажают травы, не нуждающиеся в регулярном скашивании и специальной подкормке. Для создания такой лужайки, выбирают травосмесь из трех компонентов: овсяницы, мятлика лугового и полевицы. Эти семена отлично подходят как для засевания мелкомасштабных территорий, так и для крупных – более 20 соток.
В местах, где на участке планируется зона для выгула животных, разбивают спортивный газон – жесткий и плотный. Чисто декоративные уголки ландшафта дома украшают дорогим и респектабельным английским (партерным газоном). Для организации зоны отдыха под тенью деревьев выращивают садово-парковый газон. Для тех, кто не готов ждать пока трава вырастет, существуют готовые рулонные полосы трав, которые продают в питомниках прямо с дерном.
Газонная трава в ландшафтном дизайне дома
Став частью декоративного оформления участка, зеленый газон повысит влажность возле дома, словно губка впитает пыль и копоть, подарив взамен свежесть и чистоту воздуху.
Варианты оформления ландшафтного дизайна загородного дома
Зеленые насаждения – хвойные и лиственные деревья составляют основу растительного оформления любой частной территории. Посадка деревьев возле коттеджа может быть групповой или ординарной. Одиноко посаженные деревья, особенно на небольших участках (6, 10 соток) привлекают к себе много внимания. На них не должно быть изъянов, растения, растущие в одиночестве обязаны выглядеть безупречно в течение всех четырех сезонов. Для ординарной высадки хорошо зарекомендовали себя: туя, клен, орех, каштан, дуб, можжевельник, ель, липа, ясень.
К садовым композициям на участке относят живые изгороди, аллеи и группы.
На большом участке в 20-30 соток, группу, созданную из нескольких растений одного или разного вида, чаще располагают в центре участка. При этом самое высокое растение высаживают в середине, мелкие кустарники – по краям. Чтобы придать композиции яркости, вместе с вечнозелеными хвойными размещают лиственные экземпляры с красивыми цветами или пестро окрашенной листвой.
Живые изгороди формируют из зимостойких, свободно растущих либо же требующих стрижки растений. Пешеходные дорожки (аллеи) в ландшафтном дизайне дома, обсаживают кустарниками соблюдая ритм и сближенную посадку.
Оформление ландшафтного дизайна загородного дома
Цветники в ландшафтном дизайне частного дома своими руками
Для эффектной демонстрации участка используют штамбовые розы. Маленькие деревца – незаменимый материал для одиночных посадок и создания цветочных композиций. Особенное впечатление производят плакучие штамбовые формы, плети которых свисают с беседок, крыш террас до самой земли. Каскады из цветущих роз можно выращивать возле дома и на специальных опорах.
Оформляя сельский домик хочется, чтобы цветы цвели все лето, были не капризны и доставляли минимум хлопот. Самый быстрый способ обзавестись красивой клумбой – посадить однолетники и луковичные. После посадки цветник начнет благоухать спустя месяц.
Нет времени ежегодно сеять и менять состав цветника? Остановите выбор на многолетниках. Единожды укоренившись, цветы на альпийских горках, рокариях и миксбордерах, будут радовать взор в течении многих лет.
Схема цветника-клумбы для ландшафтного дизайна загородного дома (фото)
- A (1) Красивоцветущий кустарник «Буддлея Давида» (сорт с розовато-сиреневыми цветами). Хорошо переносит фигурную стрижку, цветет с июля по октябрь.
- B (1) Дикорастущий кустарник «Rosa rugosa» (более известное нам название растения — «шиповник»). В укрытии зимой не нуждается, обильно цветет в середине лета.
- C (8) В роли солистов цветника на фото выступают Лилии из азиатских гибридов. Выносливые цветы с крупными соцветиями и высоким ростом хороши как в одиночной посадке, так и в садовой группе.
- D (2) На фото цветника «Астра кустарниковая». В ландшафтном дизайне за городом, это обильно цветущий куст используют как бордюрное растение, окаймляющее миксбордеры или дорожки. Период цветения многолетника приходится на конец августа – начало ноября. Без пересадки на одном луковичные цветы растут в течение 3-5 лет.
- Е (12) Цветение «Сальвии» приходится на июнь-июль. Заканчивается с приходом осенних заморозков. На густо опушенных зеленых стеблях рыхлые ярко-розовые соцветия эффектно контрастируют.
- F (3) Замысловатые бутоны «Аквилегии» — предмет вожделения сотен владельцев загородных участков. Водосбор, как еще называют синий цветок, эффектно цветет из года в год, размножаясь семенами.
- G (3) «Карликовые лилейники» в выращивании неприхотливы. Высаженное растение в сентябре, красиво зацветет уже в мае, чтобы украсить сад до октября.
Современный ландшафтный дизайн загородного дома с беседкой и искусственным водоемом
Искусственный пруд в ландшафтном дизайне загородного домаЕсли территория участка и бюджет позволяет, а ландшафтный дизайн предполагается оформлять в пейзажном (естественном) стиле, то небольшой пруд с беседкой будет вполне уместен.
Контуры водоема делают исключительно извилистыми, не размещая на его берегах никаких арт-объектов или искусственного декора. Особенно тщательно маскируя коммуникации. Трубы и люки декорируют у берегов водоема осокой, карликовыми ивами, бузульником, баданом.
Рекомендуем материал по теме! Как сделать искусственный пруд на даче своими руками.
Материал подготовлен для сайта www.moydomik. net
Пергола с вертикальным озеленением в ландшафте домаВ концепцию пейзажного стиля частого дома хорошо впишется деревянная беседка, пергола или патио с вертикальным озеленением из благородных видов лиан: девичьего винограда, плюща или плетистой розы.
Сухой ручей в ландшафтном дизайне домаБеседку с искусственным озером хорошо соединить сухим ручьем из мелких камушков. Имитировать водные потоки поможет Колокольчик Посхарского темно-синей окраски и галька.
Освещение в ландшафтном дизайне загородного дома
Чтобы ночью о декоративные булыжники, заботливо разложенные по Фен-шуй, не спотыкаться, разумно позаботиться об освещении ландшафта. Для коттеджей с маленькими приусадебными участками громоздкая система освещения не нужна. Создать индивидуальную атмосферу можно с помощью подсветки крыльца дома, садовой дорожки и клумбы.
В ландшафтном дизайне большого загородного дома, максимальный уровень яркости направляют на освещение акцентных элементов – патио, садовых групп, беседок, водных сооружений, каменных горок. Для организации безопасного и функционального освещения подойдут светильники-торшеры, сферические светильники, светильники из латуни в стиле Лофт. Скрытая подсветка, встроенная в основание ступеней, фонтанов и других ландшафтных элементов, и мини-прожекторы могут быть разноцветными или однотонными, в зависимости от того какой облик необходимо придать участку – празднично-романтичный или таинственный, полный драматизма.
Освещение в ландшафтном дизайне загородного дома
Лучшие идеи ландшафтного дизайна загородных домов по проектам зарубежных архитекторов на фото:
Современный ландшафтный дизайн загородного домаЛандшафтный дизайн загородного домас беседкой-кинотеатромДорожки в ландшафтном дизайне частного домаКлумбы-цветники в ландшафтном дизайне частного домаЛандшафтный дизайн загородного коттеджаЛандшафтный дизайн возле дома
Пейзаж · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона
Эстетические черты ландшафта Вашингтона
Вид на север с лужайки в Маунт-Вернон, Бенджамин Генри Латроб, 1796 год. Эта уникальная сцена запечатлела семью Вашингтон, пьющую чай на площади, наслаждаясь передышкой, предоставленной Джорджем Вашингтоном в тщательно срежиссированном живописном виде на реку. Никакое другое изображение не передает так ярко значение пейзажа Маунт-Вернон для Джорджа Вашингтона, предлагая спокойный отдых и величие природы, чтобы взбодрить отца своей страны. (МВЛА)
Позволяя зрителям видеть на большие расстояния, подзорные трубы выполняли как эстетические, так и практические функции. Стоящий мужчина в сцене на площади у Латроба смотрит в сторону реки — изучает ли он детали тщательно составленного пейзажа или ищет приближающиеся корабли? Может ли эта подзорная труба — предположительно одна из нескольких принадлежавших Джорджу Вашингтону — быть подзорной трубой, показанной на рисунке? (МВЛА, [W-644])
Современные посетители, которые фотографируют пейзажи Маунт-Вернон, часто удивляются тому, как легко можно делать идеальные, естественные снимки. Чего многие могут не осознавать, так это того, насколько тщательно Джордж Вашингтон спланировал свой пейзаж, чтобы он был идеальным для картины, вдохновленный теориями 18-го века об искусстве и эстетике.
Английские садовники поощряли натуралистический подход к ландшафтному дизайну. Вместо симметрии, баланса и четко определенных узоров, характерных для более ранних дизайнов, они ценили разнообразие, неожиданность и сокрытие границ. Чтобы обновить Маунт-Вернон по-новому, Вашингтон установил такие вызывающие восхищение натуралистические особенности, как широкие лужайки, рощи деревьев, пустыни, извилистые тропинки, виды и скрытые стены ха-ха. Он также сохранил некоторые более ранние конструктивные особенности, в том числе формальный геометрический план своего декоративного цветника и симметричное расположение насаждений по обе стороны от западной лужайки.
Имея гораздо меньше акров, чем английские загородные поместья, Вашингтон не имел возможности полностью отделить увеселительные территории от рабочих частей своей плантации. Вместо этого он устроил стены, рощи и кустарники, чтобы ловко скрыть конюшню, прачечную, кузницу и помещения для рабов от вида на Особняк и площадки для удовольствий.
Всегда практичный, он включил овощи, фрукты и ягоды в свой декоративный цветник. Такие детали раскрывают личное участие и новаторство Джорджа Вашингтона, который черпал идеи из английских источников, но адаптировал их в соответствии со своими вкусами и потребностями.Живописные, природные композиции
Аккуратный пейзаж по мотивам Клода Лоррена, оригинал, холст, масло, ок. 1757 г., неизвестный лондонский художник, MVLA.
Подходы к ландшафтному дизайну эволюционировали в течение 18 века от формальных подстриженных живых изгородей, расходящихся дорожек и надуманной геометрии более ранней эпохи к более естественным композициям. Сторонники этого сдвига подчеркивали использование изогнутых линий, чтобы придать ландшафтному дизайну более естественный вид. Британские ландшафтные архитекторы были вдохновлены картинами французского художника 17-го века Клода Лоррена и воспроизвели его драматический стиль, обрамляя отдаленные виды деревьями и элементами ландшафта на переднем плане.
Джордж Вашингтон рано проявил интерес к живописным пейзажам, заказав в 1757 году «Аккуратный пейзаж» в честь Клода Лоррена для передней гостиной Маунт-Вернона. искусство и ландшафтный дизайн.
Вид на запад
Овальное окно в середине фронтона Особняка обрамляет этот захватывающий вид на западные ворота, расположенные почти в миле от него. Эта длинная узкая поляна была главной и самой впечатляющей «визой» поместья. Заложенный Джорджем Вашингтоном в 1785 году, он тянулся по линии от входной двери особняка. Вашингтон разработал несколько других второстепенных перспектив, созданных и поддерживаемых его порабощенной рабочей силой. Они очистили кусты от линий деревьев и посадили дополнительные разновидности деревьев, чтобы создать богато текстурированные виды.
План Воана
Для создания своих рисунков поместья Маунт-Вернон Сэмюэл Вон использовал набор чертежных инструментов, похожих на эти. Линейка, компас и линейка позволили ему преобразовать измерения из своего путевого дневника в чертеж в правильном масштабе. (W-2806/AD)
Самые значительные ландшафтные улучшения Вашингтона были осуществлены между 1785 и 1787 годами. Во время этого перерыва в общественной жизни редко проходил день без какой-либо работы над его ландшафтными проектами. Он ездил по лесу, чтобы отметить образцы деревьев для пересадки, приказывал садовникам и порабощенным рабочим сажать живые изгороди и подрезать кусты, а также писал письма с просьбами о семенах или черенках необычных растений. Когда Вашингтон отбыл для участия в Конституционном съезде в Филадельфии, его работа над пейзажем Маунт-Вернон была почти завершена, и для закладки насаждений требовались только переходные сезоны.
К 1787 году Джордж Вашингтон установил основные элементы своего ландшафтного дизайна, как прекрасно записал его друг и поклонник Сэмюэл Воан.
Восторженный сторонник американского дела, богатый английский купец Сэмюэл Вон прибыл в Филадельфию в сентябре 1783 года, всего через несколько дней после подписания Парижского договора, официально завершившего американскую революцию. Воан давно восхищался генералом Вашингтоном и познакомился с ним через Филадельфийское общество содействия сельскому хозяйству.
Тем летом Воан провел несколько дней в Маунт-Вернон, пока Вашингтон был в Филадельфии, где председательствовал на жарких дебатах Конституционного собрания. В то время генерал начал думать об улучшениях, которые он хотел сделать в Маунт-Вернон, и Воган оказался ценным источником информации о последних английских идеях как в области ландшафтного дизайна, так и в области внутренней отделки.
Воан исследовал поместье, сделал подробные замеры Особняка и окружающих его элементов и сделал грубый набросок в своем маленьком путевом блокноте. Впоследствии он собрал эту информацию в большой законченный рисунок, который преподнес генералу в подарок.
Этот вид с высоты птичьего полета, известный сегодня как «План Вогана», точно отражает «грандиозный замысел» Джорджа Вашингтона для его «площадок для удовольствий». Сохранившийся среди его бумаг после его смерти, оригинальный рисунок вернулся в Маунт-Вернон в 1975 году. Рисунок Воана представляет собой бесценную документацию о внешнем виде поместья, помогая восстановить элементы ландшафта, исчезнувшие с течением времени.
На рисунке Сэмюэля Вогана показаны основные элементы увеселительных площадок Джорджа Вашингтона. Буквенный ключ в правом нижнем углу определяет определенные особенности: сверху широкие изгибы реки Потомак, восточная лужайка и рощицы на обоих концах Особняка. Формальная геометрия круга и прямые линии хозяйственных построек и садовых дорожек сильно контрастируют с извилистыми дорожками, окаймляющими центральную лужайку для боулинга. Сам Вашингтон похвалил Воана за точность, отметив лишь, что деревья слишком близко подошли к воротам в нижней части рисунка.
узнать больше о плане Воана
Вид на восток
Захватывающая дух панорама реки Потомак, которую можно увидеть с площади, — самый впечатляющий вид на Маунт-Вернон. Хотя эта сцена кажется совершенно естественной, на самом деле она является результатом тщательно продуманной схемы дизайна Джорджа Вашингтона, включающей в себя популярные черты английского ландшафта.
Подробнее
Стены Ха-Ха
Вид на стены ха-ха в Маунт-Вернон (MVLA)
Вашингтон установил «ха-ха», или обнесенный стеной ров, чуть ниже гребня холма, вне поля зрения с площади. Не пуская домашний скот, ха-ха создавал иллюзию, что ухоженный газон тянется к реке. Ниже по склону он поддерживал группу аккуратно подстриженных деревьев, которым никогда не позволяли расти достаточно высоко, чтобы скрыть вид на Потомак, — особенность ландшафта, известная англичанам как «висячий лес». Наконец, при планировании самой площади Вашингтон нарушил правила классической архитектуры, используя очень тонкие квадратные колонны, которые как можно меньше загораживали обзор.
Фазы развития ландшафта
План Александрии, ныне Белхейвен, нарисованный Джорджем Вашингтоном, 1749 г., Библиотека Конгресса
Компас Джорджа Вашингтона позволял ему прокладывать прямые линии в своих садах и определять границы для своих съемок. Прицелы позволяют пользователю определять положение линии относительно магнитного севера. MVLA, Дар судьи Чарльза Берджесса Болла, 1876 г., [W-579/А-Б]
Новые принципы садоводства Бэтти Лэнгли Лондон: А. Беттсворт и др., 1728, MVLA, подарок миссис Фэйрфакс Харрисон, вице-регента Вирджинии, 1936 [M-1681]
Внушительный приказ
Джордж Вашингтон хорошо изучил топографию Маунт-Вернон благодаря бесчисленным исследованиям своей земли. Это понимание позволило ему выделить естественные преимущества, предоставляемые холмистой местностью, и рассчитать линии обзора для своих перспектив. Он, вероятно, использовал эти навыки геодезии для создания рабочего плана, которым он руководствовался, когда излагал свой проект.
Ландшафтный план Вашингтона действует так же, как его обзоры и планы городов, наводя рукотворный порядок на мир природы, разделяя землю на отдельные участки. Вместо того, чтобы всем сердцем принять полностью сформированный натурализм британской живописи, Вашингтон выбрал элементы, которые ему нравились, и вставил их в свой собственный дизайн, адаптировав их к своим обстоятельствам. Если смотреть на пейзаж сверху, планировка кажется почти полностью симметричной. Здания выровнены по обе стороны круга вагона; кривизна дорожки для боулинга и серпантина идентична; и два ромбовидных сада граничат с композицией.
Тщательный ландшафтный дизайн наложился на другое, менее заметное разделение пространств — между отдельными, но пересекающимися зонами — угодьями элитного белого плантатора и рабочим ландшафтом порабощенного сообщества. Вашингтон поддерживал строгие границы между этими двумя зонами, подчеркивая иерархический социальный порядок плантации Вирджинии и подчеркивая свою власть над внутренним ландшафтом.
Развитие видения
Хотя Джордж Вашингтон никогда не был в Великобритании, его ландшафтный дизайн тесно связан с живописным ландшафтом, который там развивался. Вашингтон узнал о современной моде из книг по садоводству, импортированных в Америку, из переписки с другими садовниками и путем наблюдения за текущими тенденциями, реализованными его современниками. В 1784 и 1785 годах, обдумывая задачу проектирования увеселительных площадок Маунт-Вернон, Вашингтон писал письма другим садовникам, прося их совета по передовым методам ландшафтного дизайна.
Подавляющее большинство руководств по садоводству и книг по дизайну, импортированных в Америку, были написаны британскими авторами и содержали советы, относящиеся к условиям выращивания и земельным участкам, найденным в Великобритании. Вашингтон адаптировал этот совет к американскому контексту, где сады были меньше и компактнее. Он также содержал экспериментальный сад, где мог проверить методы выращивания, рекомендованные в руководствах по садоводству, и определить подходящие методы для американской почвы.
Вашингтон находился под влиянием Новые принципы садоводства Бэтти Лэнгли. Книга предлагает практические советы по созданию более естественного сада, включая хорошую тень, непрерывный вид и частые «неровности», избегая при этом жесткости и утомительного повторения.
Узнать больше
В поисках вдохновения
Восточный фасад дома Джона Бартрама в Филадельфии, Пенсильвания (Викимедиа)
Благодаря своим путешествиям Джордж Вашингтон увлекся ландшафтным дизайном. Помимо изучения книг по садовому дизайну, он черпал вдохновение в природных чудесах американского ландшафта. Путешествуя на запад, будучи молодым человеком, он прокомментировал великую драму, созданную сценами, рассматриваемыми с высоких перспектив, таких как горы. Позже он использовал эту концепцию, расчищая виды на Маунт-Вернон.
Где бы ни путешествовал Вашингтон, он часто останавливался, чтобы увидеть лучшие сады местной элиты. Он определял, что ему нравится или не нравится в том или ином поместье, и записывал эти наблюдения в свой дневник. Когда Вашингтон посетил знаменитые сады ботаника Джона Бартрама за пределами Филадельфии, он заметил, что, хотя ботанический сад был полон экзотических растений, он «не отличался большим вкусом и не был большим».
После визита в Маунт-Клэр, дом Маргарет Тилман Кэрролл в Балтиморе, Вашингтон был настолько впечатлен ее оранжереей, что взял за основу некоторые элементы своего дизайна.
Видео
Ландшафтное развитие в Маунт-Вернон
Дин Нортон, директор по садоводству в Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона, обсуждает, как Джордж Вашингтон…
Смотреть видео
Боулинг Грин
Современный снимок боулинг-грина (Хенли)
Западный фасад горы Вернон, приписываемый Эдварду Сэвиджу, ок. 1787–179 гг.2. (МВЛА)
В качестве центрального элемента своей ландшафтной композиции Джордж Вашингтон придумал ровный, хорошо ухоженный газон, который один французский дворянин с восхищением назвал «своего рода двориком с зеленым ковром». В то время как современные посетители могут привыкнуть к таким широким пространствам равномерно подстриженной травы, газоны 18-го века были дорогими в посадке и требовали большого труда для ухода. Выровняв землю для боулинга в форме гитары к западу от Особняка, Вашингтон искал достаточно семян английской или гусиной травы, «чтобы засеять пять акров», отметив, что «то, что я хочу, это то, что обеспечивает лучший газон для прогулок и газонов. ». Хотя Клемент Биддл, агент Вашингтона в Филадельфии, мог легко найти травы, подходящие для сельского хозяйства, ему было трудно достать семена для газона, поскольку в Америке спрос на декоративную траву был небольшим.
После того, как трава была посажена, ухаживать за ней было не так просто, как достать газонокосилку. За день до стрижки травы садовники разровняли землю большим каменным катком, чтобы создать ровную поверхность для стрижки. На следующий день садовники скашивали траву, размахивая лезвием только что заточенной косы взад и вперед в повторяющихся движениях. Поддержание ровной поверхности и одинаковой высоты требовало мастерства, и косить траву разрешалось только самым опытным садовникам. Пробираясь через лужайку для боулинга, садовники неоднократно останавливались, чтобы наточить лезвия камнями, которые несли на поясе.
Змеиные дорожки
Джордж Вашингтон проложил «змеевидные дорожки», огибающие контуры Боулинг-Грин (Хенли)
Вид на Особняк вдоль одной из серпантинных дорожек (МВЛА)
Каменный каток, используемый на гравийных дорожках (MVLA)
Чтобы связать воедино различные элементы своего ландшафтного дизайна, Джордж Вашингтон проложил «змеевидные дорожки», огибающие контуры поля для боулинга. Эти плавно изгибающиеся гравийные дорожки вели посетителей через увеселительные площадки Маунт-Вернон, открывая тщательно продуманные сцены за каждым поворотом. Плавные S-образные изгибы извилистых дорожек придавали ландшафту более естественный вид, резко контрастируя с прямыми формальными дорожками большинства американских пейзажей 18-го века.
Вдоль серпантинных тропинок Вашингтон посадил лесные деревья, которые обрамляли виды и давали приятную тень. Эти деревья были посажены более густо при жизни Вашингтона, что побудило по крайней мере одного посетителя восхититься тем, что ему показалось «тысячей видов деревьев, растения и кустарники».
Река Потомак снабжала гладкими речными камнями множество гравийных дорожек. Найденный во время археологических раскопок в верхнем саду, этот гравий был подготовлен садовниками Маунт-Вернона, пропустив его «через деревянное сито, чтобы удалить камни слишком большого размера», прежде чем распределить гравий по широким дорожкам и утрамбовать его. каменный валик.
Проходя по этим дорожкам на запад от Особняка, гости Вашингтона впервые столкнулись с двумя «кустарниками», усеянными вспышками цвета, создаваемыми цветущими кустарниками. За поворотом верхней тропы в поле зрения показалась пара ворот, открывающих доступ к верхнему саду и оранжерее. Далее посетители столкнулись с «пустынями» Вашингтона, которые были так густо засажены вечнозелеными растениями, что солнце едва пробивалось сквозь них. Путь, извивающийся через каждую пустыню, позволял посетителям исследовать эти места, прежде чем снова выйти на серпантинные дорожки, которые открывались на лужайке для боулинга, с видом на Особняк с одной стороны и видом на западные ворота с другой.
По обеим сторонам поля для боулинга Джордж Вашингтон построил сады с кирпичными стенами площадью примерно один акр каждый. Кирпичные стены защищали насаждения от диких животных, а также сохраняли тепло, создавая микроклимат, который сохранял тепло в помещении и продлевал вегетационный период для нежных растений. Северный, или верхний сад, был более декоративным из двух и должен был стать изюминкой прогулки по увеселительным местам. Выйдя из лужайки для боулинга, из оранжереи открывался вид на большие клумбы и гравийные дорожки. Юг, или нижний сад, был полностью посвящен производству продуктов питания. Он получал лучший прямой солнечный свет, с двумя террасами, расположенными на склоне холма.
Сады в Маунт-Вернон
Ухоженные сады Джорджа Вашингтона служили пищей для стола Особняка и радовали глаз. Посетители восемнадцатого века Маунт-Вернон были в восторге от обильных предложений свежих овощей и фруктов и наслаждались послеобеденными прогулками среди всевозможных роскошных цветущих растений.
исследовать четыре сада
Возделывание земли
Кварталы рабов в Маунт-Вернон (MVLA)
Для строительства и обслуживания увеселительных площадок Маунт-Вернон и выращивания садов Джорджу Вашингтону требовался труд как свободных, так и порабощенных рабочих. Когда Вашингтон создавал свой ландшафт между 1785 и 1787 годами, он руководил работой «людей особняка», порабощенных людей на домашней ферме, когда они пересаживали деревья, строили кирпичные стены и посыпали серпантином дорожки.
порабощенные рабочие в Маунт-Вернон
В 1789 г.Когда Вашингтон направлялся в Нью-Йорк, чтобы стать президентом, он искал «совершенного огородника с компетентными знаниями о цветах и зеленом доме». В следующем году Вашингтон нанял Джона (Иоганна) Кристиана Элерса, хорошо обученного садовника, который служил в королевских садах в своей родной Германии. В отсутствие Вашингтона Элерс показал посетителям поместье Маунт-Вернон, указывая на экзотические растения их латинскими названиями. Немецкий садовник обычно работал с двумя или тремя порабощенными рабочими, в том числе в разное время с Фрэнком Ли, Гарри, Сэмом, Джорджем и бывшим поваром Геркулесом. Порабощенные дети на ферме Mansion House выполняли более мелкие задачи, такие как сгребание скошенной травы или сбор упавших палок.
Вернувшись с поста президента в 1797 году, Джордж Вашингтон расстался со своим немецким садовником Джоном Кристианом Элерсом почти через восемь лет. Вашингтон устал от неспособности Элера «воздерживаться от спиртных напитков» и его склонности к безделью.
Хорошо обученных садовников в Соединенных Штатах было мало, поэтому Вашингтон написал Джеймсу Андерсону, другу и экономисту, живущему в Шотландии, с просьбой помочь найти садовника, который учился в одном из аристократических поместий. Бывший президент искал шотландца, потому что считал, что «в целом они более упорядочены и трудолюбивы, чем представители других наций», а климат в некоторых частях Шотландии был похож на климат Вирджинии. В письме Вашингтона к Андерсону перечислены навыки, которые он искал, и кратко изложены обязанности садовников Маунт-Вернон.
Требуется: хороший садовник на кухне и в детском саду
Джорджу Вашингтону требуется садовник в Маунт-Вернон, штат Вирджиния, на начало октября 1797 года. сад, теплица, огород и несколько газонов
Квалификация
- Способность обеспечить достаточным количеством фруктов и овощей стол частного дома с частыми посетителями
- Опыт выращивания экзотических растений в теплице и выгонки растений в теплице
- Успешно выполнил требования своего ученичества
Пособия
- Заработная плата от 20 до 25 гиней в год
- Въезд в Соединенные Штаты при помолвке сроком на три года
- Ему предоставят хорошую квартиру, удобную для работы
- Если заявитель не женат, стирка его белья включается
На основании письма Джорджа Вашингтона Джеймсу Андерсону от 7 апреля 1797 года
Сохранение прошлого
Цветник 1926 года
Верхний сад переустановлен в 2011 году
Сегодня Женская ассоциация Маунт-Вернон стремится представить пейзаж как можно ближе к тому, каким он был в 1799 году, в последний год жизни Джорджа Вашингтона.
К сожалению, не было камер для документирования планировки 18 века, и до появления современной садовой археологии определить исторический облик этих пространств было очень сложно.
С конца 19 века верхний сад интерпретировался как регулярный цветочный или розарий с большими и аккуратно подстриженными живыми изгородями из самшита. В 2005 году археологи Маунт-Вернон начали масштабные раскопки в поисках исторического облика верхнего сада.
Они обнаружили остатки широких дорожек, которые проложил Вашингтон, а также улики его шести грядок. Эти дорожки почти идеально совпадали с теми, что изображены на единственных известных рисунках пейзажа, сделанных при жизни Вашингтона — тех, что были сделаны Сэмюэлем Воганом в 1787 году. Наши историки прочесали записи Вашингтона и его гостей, чтобы определить, что там было посажено. Они также проконсультировались с садовыми руководствами того периода и методами садоводства в других поместьях, чтобы создать план сада.
В 2011 году специалисты по садоводству пересадили верхний сад на основе этих обширных доказательств, и сегодня это место представляет собой точную реставрацию сада, созданного Джорджем Вашингтоном.
Узнать больше
О Фрэнке Ллойде Райте — Фонде Фрэнка Ллойда Райта
О Фрэнке Ллойде Райте — Фонде Фрэнка Ллойда РайтаПожертвоватьКупить билеты
Поиск
«Миссия архитектора — помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, мир — лучше для жизни, а также придать смысл, рифму и смысл жизни».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1957 Facebook Twitter
Попросите обычного гражданина назвать известного американского архитектора, и можете поспорить, что его ответом будет Фрэнк Ллойд Райт. Райт получил такое культурное первенство по уважительной причине: он изменил то, как мы строим и живем. Спроектировав 1114 архитектурных работ всех типов, 532 из которых были реализованы, он создал одни из самых инновационных пространств в Соединенных Штатах. С карьерой, которая длилась семь десятилетий до его смерти в 1959, дальновидная работа Райта закрепила за ним статус «величайшего американского архитектора всех времен» Американского института архитекторов.
Перейти к
Ранний период жизни Ранняя работа Братство Талиесин Дальнейшая жизнь Стиль и дизайн Философия Сочинения
Молодость
Опыт воспитания Райта сыграл решающую роль в формировании уникальной эстетики Райта.
Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года, в семье Уильяма Кэри Райта, проповедника и музыканта, и Анны Ллойд Джонс, учительницы, чья большая валлийская семья поселилась в долине. недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин. Его раннее детство было кочевым, поскольку его отец путешествовал с одной должности министра на другую в Род-Айленде, Айове и Массачусетсе, прежде чем поселиться в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1878 году. 0005
Родители Райта развелись в 1885 году, что еще более осложнило и без того сложные финансовые обстоятельства. Чтобы помочь семье, 18-летний Фрэнк Ллойд Райт работал деканом инженерного факультета Висконсинского университета, одновременно учась в университете. Но он знал, что хочет быть архитектором. В 1887 году он уехал из Мэдисона в Чикаго, где нашел работу в двух разных фирмах, прежде чем был нанят престижным партнерством Адлера и Салливана, работая непосредственно под руководством Луи Салливана в течение шести лет.
Ранние работы
Поскольку Райт исследовал свои личные интересы, его работа открыла совершенно новые стили дизайна.
В 1889 году, в возрасте 22 лет, Райт женился на Кэтрин Ли Тобин. Стремясь построить свой собственный дом, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на ссуду необходимых денег. Он купил угловой участок в чикагском пригороде Оук-Парк и построил свой первый дом, скромную резиденцию, напоминающую гончарный стиль Восточного побережья с выступающим фронтоном крыши. Это также отражало изобретательность Райта, когда он экспериментировал с геометрическими формами и объемами в студии и игровой комнате, которую он позже добавил для своей постоянно растущей семьи из шести детей. Райт запомнился детям как живое домашнее хозяйство, наполненное красивыми вещами, без которых было трудно обойтись, и вскоре растущие расходы побудили его согласиться на независимые комиссионные по жилью. Хотя он делал это в свободное время, когда Салливан узнал об этом в 189 г.3, он обвинил Райта в нарушении контракта. Неясно, ушел ли Райт или был уволен, но его уход был резким, создав раскол между двумя мужчинами, который не восстанавливался почти два десятилетия. Однако раскол предоставил Райту возможность уйти в одиночку. Он открыл офис и начал проектировать дома, которые, по его мнению, действительно должны были принадлежать американским прериям.
Дом Уильяма Х. Уинслоу был первым независимым заказом Райта. Несмотря на то, что он был консервативен по сравнению с работами, сделанными несколько лет спустя, с его широкой крышей и простой элегантностью, он, тем не менее, привлек внимание местных жителей. Будучи преисполнен решимости создать местную американскую архитектуру, в течение следующих шестнадцати лет он установил стандарты того, что стало известно как стиль прерий. Эти дома отражали длинную низкую горизонтальную прерию, на которой они стояли, с низкими крышами, глубокими выступами, отсутствием чердаков или подвалов и, как правило, длинными рядами оконных рам, которые еще больше подчеркивали горизонтальную тему. Одними из самых важных жилых работ Райта того времени являются дом Дарвина Д. Мартина в Буффало, штат Нью-Йорк (1903), дом Эйвери Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс (1907 г.), и дом Фредерика К. Роби в Чикаго (1908 г.). Важные общественные комиссии включали административное здание компании Ларкина в Буффало (1903 г., снесено в 1950 г.) и Храм Единства в Оук-Парке (1905 г.).
Early_Work_Oak_Park_0106.0022-1
Early_Work_Robbie House_1
Early_Work_Robbie House_IMG_1231-1
Творчески истощенный и эмоционально беспокойный, в конце 1909 года Райт оставил свою семью и надолго остался в Европе с Мамах Бортвик (Чейни), клиенткой, в которую он был влюблен несколько лет. Райт надеялся, что сможет избежать усталости и недовольства, которые теперь определяли его профессиональную и домашнюю жизнь. Во время этого европейского перерыва Райт работал над двумя публикациями своих работ, опубликованными Эрнстом Васмутом, одним из рисунков, известным как портфолио Васмута, Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright и одна из фотографий, Ausgeführte Bauten, , обе выпущены в 1911 году. Эти публикации принесли международное признание его работе и оказали большое влияние на других архитекторов. В том же году Райт и Мама вернулись в Штаты и, что не приветствовалось в светских кругах Чикаго, начали строительство Талиесина возле Спринг-Грин в качестве своего дома и убежища. Там он также возобновил свою архитектурную практику и в течение следующих нескольких лет получил два важных общественных заказа: первый в 1913 для развлекательного центра Midway Gardens в Чикаго; второй, в 1916 году, для нового отеля Imperial в Токио, Япония.
В августе 1914 года жизнь Райта с Мамахом трагически оборвалась, так как она, двое ее детей и еще четверо погибли в результате жестокого нападения и пожара, преднамеренно устроенного разгневанной домашней прислугой Талиесин. Эмоционально и духовно опустошенный трагедией, Райт смог найти утешение только в работе и стал восстанавливать Талиесин в память о Мамахе. Когда он был завершен, он фактически забросил его почти на десятилетие, поскольку он продолжал основную работу в Токио с отелем Imperial, который был снесен в 1919 году.68, и Лос-Анджелес с Hollyhock House и Olive Hill для наследницы нефтяной промышленности Элин Барнсдалл.
Фото: 2) Ник Абеле
Узнайте больше: Изучите работу Фрэнка Ллойда Райта
Товарищество Талиесин
Райт стремился учить других, привлекая их к активному участию в каждом аспекте его проектов
Годы между 1922 и 1934 годами были как архитектурно творческими, так и финансово катастрофическими. Райт открыл офис в Лос-Анджелесе, но после своего возвращения из Японии в 1922 комиссии было мало, за исключением четырех текстильных домов 1923–1924 годов (Миллард, Сторер, Фриман и Эннис). Вскоре он покинул Западное побережье и вернулся в Талиесин. Хотя в строительство было запущено всего несколько проектов, это десятилетие стало для Райта одним из величайших дизайнерских новшеств. Среди незастроенных комиссий были здание Национального страхования жизни (Чикаго, 1924 г.), автомобильный объект Гордона Стронга (гора Сахарная голова, Мэриленд, 1925 г.), курорт Сан-Маркос-в-пустыне (Чандлер, Аризона, 19 г.).28) и многоквартирных домов St. Mark’s-in-the-Bowerie (Нью-Йорк, 1928).
В 1928 году Райт женился на Ольге Лазович (известной как Ольгиванна), дочери главного судьи Черногории, с которой он познакомился несколькими годами ранее в Чикаго. Она оказалась партнером и стабилизирующим влиянием, в котором он нуждался, чтобы переориентироваться на «дело архитектуры», которое он начал десятилетия назад.
Получив несколько архитектурных заказов, Райт обратился к писательству и чтению лекций, которые представили его широкой национальной аудитории. Две важные публикации вышли в 1932: Автобиография и Исчезающий город. Первый проект получил широкое признание критиков и будет продолжать вдохновлять поколения молодых архитекторов. Второй представил план Райта для Broadacre City, утопическое видение децентрализации, которое переместило город в деревню. Хотя в то время этому не уделялось серьезного внимания, в ближайшие десятилетия он непредвиденным образом повлияет на развитие сообщества. Примерно в это же время Райт и Ольгиванна основали архитектурную школу в Талиесине, «Талиесинское братство», программу ученичества, чтобы обеспечить полную среду обучения, объединяющую не только архитектуру и строительство, но также сельское хозяйство, садоводство, кулинарию и кулинарию. изучение природы, музыки, искусства и танцев.
Дальнейшая жизнь
Для Райта творчество продолжалось до самого конца
Выдающееся возвращение
Из-за суровых зим в Висконсине, о котором нужно было заботиться, Райт и его Братство зимой 1934 года сняли жилье в более теплом воздухе Аризоны, где они работали над моделью Бродэкр-Сити, которая дебютировал в Рокфеллер-центре в 1935 году. К тому времени Райт все еще считался великим архитектором, но время его уже прошло. В 1936-го года Райт доказал, что это мнение ошибочно, когда он совершил замечательное возвращение с несколькими важными заказами, включая административное здание компании SC Johnson and Son в Расине, штат Висконсин; Fallingwater, загородный дом Эдгара Кауфмана в сельской Пенсильвании; и дом Герберта Джейкобса (первый казненный «юсоновский» дом) в Мэдисоне.
В это же время Райт решил, что ему нужна более постоянная зимняя резиденция в Аризоне, и он приобрел несколько акров необработанной суровой пустыни в предгорьях гор Макдауэлл в Скоттсдейле. Здесь он и Братство Талиесина начали строительство Западного Талиесина в качестве зимнего лагеря, смелого нового стремления к жизни в пустыне, где он тестировал инновации в дизайне, структурные идеи и детали здания, которые соответствовали драматической обстановке пустыни. Райт и товарищество установили модели миграции между Висконсином и Аризоной, которые Архитектурная школа Фрэнка Ллойда Райта продолжает и по сей день.
Отмечая ошеломляющее возвращение Райта в центр внимания архитектуры, Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал обширную ретроспективную выставку, которая открылась в 1940 году. В июне 1943 года, не испугавшись мировой войны, Райт получил письмо, положившее начало самой и самое сложное, комиссия его поздней карьеры. Баронесса Хилла фон Ребай написала ему письмо с просьбой спроектировать здание для коллекции необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма. Райт ответил с энтузиазмом, никогда не предполагая, что этот проект потребует огромного количества времени и энергии, прежде чем он будет завершен шестнадцать лет спустя.
Последние десятилетия
С окончанием войны в 1945 году многие ученики вернулись, и работа снова хлынула в студию. Завершенные общественные проекты в течение следующего десятилетия включали Исследовательскую башню для компании SC Johnson, дом собраний унитаристов в Мэдисоне, небоскреб в Оклахоме и несколько зданий Южного колледжа Флориды. Другие, в конечном счете, незавершенные проекты включали гостиницу в Далласе, штат Техас, два крупных гражданских объекта в Питтсбурге, спортивный клуб в Голливуде, башню высотой в милю в Чикаго, универмаг в Ахмадабаде, Индия, и план Большого Багдада.
Райт открыл свое последнее десятилетие работой над большой выставкой Фрэнк Ллойд Райт: Шестьдесят лет живой архитектуры, , которая вскоре отправилась в международное турне, посетив Флоренцию, Париж, Цюрих, Мюнхен, Роттердам и Мехико. прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для дополнительных площадок. Впечатляюще энергичный для восьмидесятилетнего человека, он продолжал много путешествовать, много читать лекции и много писать. Он по-прежнему активно участвовал во всех аспектах работы, включая частые поездки в Нью-Йорк для наблюдения за строительством музея Гуггенхайма, когда в апреле 19В 59 лет его внезапно поразила болезнь, вынудившая его госпитализироваться. Он умер 9 апреля, за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.
Стиль прерий
Работы Райта с 1899 по 1910 год относятся к так называемому «стилю прерий». С «Домом в прериях» — длинной, низкой структурой открытой планировки, в которой избегали типичной высокой коробки с прямыми сторонами, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию прерии и домашнего очага, — Райт создал первую по-настоящему американскую архитектуру. В доме в прериях «основная природа коробки может быть устранена», — объяснил Райт. Внутренние стены были минимизированы, чтобы подчеркнуть открытость и общность. «Отношение жителей к внешнему стало более близким; пейзаж и здание стали единым целым, более гармоничными; и вместо отдельной вещи, созданной независимо от ландшафта и местности, здание с ландшафтом и местностью неизбежно становилось единым целым».
Фото: Дайан Планкетт Лэтэм
Юсониан
В ответ на финансовый кризис 1929 года и последовавшую за ним Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты и остальной мир, Райт начал работать над доступным жильем, которое превратилось в Юсонский дом. Усонианцы Райта представляли собой упрощенный подход к жилищному строительству, отражавший как экономические реалии, так и меняющиеся социальные тенденции. В усонских домах Райт предлагал упрощенную, но прекрасную среду для жизни, которую американцы могли себе позволить и которой они могли наслаждаться. Райт продолжал проектировать усонские дома до конца своей карьеры, с вариациями, отражающими различные бюджеты клиентов.
Философия
Дизайн для демократии
Райт всегда стремился предоставить своему клиенту среду, которая была бы не только функциональной, но и «красноречивой и гуманной». Возможно, единственный среди великих архитекторов Райт стремился создать архитектуру для каждого человека, а не для каждого человека для одной архитектуры, тщательно используя стандартизацию для достижения доступных вариантов адаптации для своих клиентов.
Целостность и соединение
Полагая, что архитектура может быть действительно преобразующей, Райт посвятил свою жизнь созданию тотальной эстетики, которая улучшит благосостояние общества. «Прежде всего честность, — говорил он, — здания, подобные людям, должны прежде всего быть искренними, должны быть правдивыми». Архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто внутри них.
«Без философии нет архитектуры. Нет никакого искусства без собственной философии».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1959 Facebook Twitter
Принципы и структуры природы
Для Райта действительно органичное здание развивалось изнутри наружу и, таким образом, находилось в гармонии со своим временем, местом и обитателями. «В органической архитектуре совершенно невозможно рассматривать здание как одно, его обстановку — как другое, а его обстановку и окружающую среду — как третье», — заключает он. «Дух, в котором задуманы эти здания, видит все это вместе в работе как одно целое. «С этой целью Райт разработал мебель, ковры, ткани, художественное стекло, освещение, столовую посуду и графику.
Philosophy_Corsini Classic Summer 80 x 63-1_м
Философия_6007.0010-1_м
Философия_Гуггенхайм-1_м
Материалы и машины
Райт использовал новые технологии и тактику, постоянно расширяя границы своей области. Его увлечение новым и его желание быть первопроходцем помогают объяснить тенденцию Райта проверять свои материалы — иногда даже на грани провала — в попытке добиться эффектов, которые он мог бы назвать уникальными своими.
Архитектура как Великая Мать Искусства
Райт посвятил свою жизнь продвижению архитектуры как «великого материнского искусства, за которым все остальные определенно, отчетливо и неизбежно связаны». В поисках последовательного выражения лежащего в основе единства он черпал вдохновение в японской идее культуры, в которой каждый объект, каждый человек и каждое действие были интегрированы, чтобы сделать всю цивилизацию произведением искусства. Помимо всего прочего, видение Райта служило красоте. Он считал, что каждый мужчина, женщина и ребенок имеют право на прекрасную жизнь в прекрасных обстоятельствах, и стремился создать доступную архитектуру, которая соответствовала бы этому стремлению.
Фотографии: 1) © Western Pennsylvania Conservancy. 3) Фотография Дэвида Хилда © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Письма
Основополагающие для понимания творчества Райта, его произведения позволяют читателям заглянуть в его творческий ум через интимную призму.
Собственные тексты Райта являются свидетельством того, что его способность выражать себя соответствовала его гениальности в работе с кирпичом, бетоном и стеклом.