Меню Закрыть

Картины из ткани на пенопласте: Мастер-класс смотреть онлайн: Кинусайга с детьми: делаем картину в технике «пэчворк без иглы»

Мастер-класс смотреть онлайн: Кинусайга с детьми: делаем картину в технике «пэчворк без иглы»

Сегодня хочу рассказать вам, как сделать картинку в технике кинусайга (пэчворк без иглы) с детьми. Хотя и для взрослых это достаточно увлекательное занятие 🙂

Для работы вам понадобятся:

1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).

2. Рисунок.

3. Трикотажные ткани разных расцветок.

4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра).

5. Ножницы.

6. Канцелярский тонкий нож.

7. Ручка шариковая.

8. Линейка.

9. Булавки портновские.

10. Ластик.

11. Глазки и медалька для украшения.

12. Клей Момент-Кристалл.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 1

На первом фото не все «ингридиенты» —вот чуть-чуть добавила 🙂

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 2

Вообще-то, для кинусайги обычно используются хлопковые ткани и приклеваются они на клей к основе, но опытным путем работы с детьми пришла к выводу, что самые удобные в этом деле трикотажные ткани. Они хорошо держатся в прорезях и без клея, не скользят по поверхности. А для детей это очень важно.

Итак, начнем:

1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае веселый щенок. Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса. Можно и сразу нарисовать рисунок от руки, но это кто может хорошо рисовать. Мы не рискуем 🙂

Обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного «вдавился» в пеноплекс.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 3

2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. Можно и не обводить, но я обвела для лучшей видимости на фото.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 4

3. Берем линейку и проводит дополнительные линии для того, чтобы было удобнее «заполнить» фон.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 5

4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 6

5. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии прямоугольника.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 7

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 8

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 9

Берем канцелярский нож и прорезаем все линии на глубину 0,7-1 см. Соблюдайте технику безопасности с малышами, покажите им, как правильно держать нож. Он очень острый!

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 10

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 11

7. Теперь настало время «заполнения» рисунка. Заштрихованные места на рисунке — темного цвета, незаштрихованные — светлые.

Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы «намечая» рисунок.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 12

8. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 13

9. Теперь с помощью той же пилочки заправляем «хвостики» до конца в разрезы.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 14

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 15

10. Таким образом заполняем весь рисунок собачки.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 16

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 17

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 18

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 19

11. Теперь дело за фоном. Это самое сложное в работе. Дети обычно не любят это дело 🙂

Прикладываем ткань к элементу с таким учетом, чтобы она заполнила элемент, загнулась на торец и достала наш прямоугольник на обратной стороне. Надеюсь, понятно объяснила 🙂 Если нет — на фото это виднее.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 20

Заполнили «фасад».

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 21

Переходим на торец.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 22

И на обратную сторону. Намечаем уголки, отрезаем и заправляем ткань до конца.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 23

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 24

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 25

Вот, что должно получиться. Таким образом заполняем все сектора фона.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 26

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 27

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 28

12. Чтобы на обратной стороне не торчал пеноплекс, закрываем его тоже тканью. У меня целого кусочка не хватило, но это и не принципиально. Можно провести еще доп.линию и заправить тканюшку.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 29

13. Если мы хотим повесить нашу картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку. Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому берем булавочки, втыкаем их под наклоном и обматываем нитками.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 30

Петелька готова.С этим может справиться даже малыш.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 31

15. Теперь самое интересное — берем глазки и начинаем играть 🙂 Ищем то выражение мордочки, какое нам нравится. Нашли — клеим на клей Момент-Кристалл. Румянам наводим марафет на щечках 🙂

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 32

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 33

Ну а какая собачка без медальки? Клеим и ее.

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 34

Ну вот и все!А в завершении немного моих пострелят — тех, кто согласился на фотосессию 🙂 Как видите — разный возраст — разный выбор картинок 🙂

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 35

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 36

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 37

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 38

Кинусайга с детьми делаем картину в технике «пэчворк без иглы», фото № 39

Благодарю за внимание!

Если мой мастер-класс вам понравился, жмите на оранжевую кнопочку справа 🙂

Буду рада новым друзьям 🙂

С уважением, Юлия

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани – ЗнайКак.ру

Пэчворк на пенопласте –  разновидность лоскутной техники, которую еще называют «пэчворк без иголки». Лоскутная техника на пенопласте основана на японской технике Кинусайга, основанной в 1987 году. Предприимчивым японцам жаль было выбрасывать старые кимоно из дорогих тканей, вот они и решили найти им нестандартное применение – делать из лоскутов картины. Но стиль Кинусайга предусматривает изготовление картин на дереве, а наш способ – на пенопласте, что намного проще и быстрее.

 Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Лоскутная техника довольно интересна и необычна и наверняка заинтересует многих творческих личностей. Материалы для изготовления картин на пенопласте достаточны просты и доступны:

– тонкий острый нож,

– лист пенопласта (подойдет и пенопласт нового поколения – пеноплекс, а также пару листов пенопластовой потолочной плитки наклеенные друг на друга),

– лоскуты ткани,

– тупой предмет вроде пилки для ногтей (для засовывания ткани в пенопласт),

– фломастер,

– ножницы,

– шаблон будущей картины.

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

1. Придаем пенопласту нужную форму и размер. Переносим по шаблону рисунок.

2. Прорезаем контуры рисунка острым ножом, глубина прореза – не менее 0,5 мм.

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

3. Примеряем лоскуты ткани, накладываем на отдельные детали рисунка и слегка заправляем края ткани в прорези пенопласта с помощью пилочки или другого тонкого тупого предмета. Примеряя лоскут, не пытайтесь засунуть его глубоко в прорезь. Лучше отрежьте излишки ткани ножницами и только после вставляйте лоскут полностью.

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

 Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Проделайте вышеуказанное с каждой деталью картины. Если какие-то детали окажутся слишком мелкими и края ткани будут слишком бахромиться, то промажьте готовую картину клеем ПВА, разведенным с водой в соотношении 1:1.

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Обработайте края картины. Рамку вы можете сделать как из лоскутов ткани, так и из дерева (готовую).

картина лоскуты пенопласта

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Некоторые мастера украшают стыки ткани тесьмой-сутаж.

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

 

Варианты рисунков для картин:

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

Как сделать картину на пенопласте с помощью лоскутов ткани

мастер класс для начинающих, пошагово с фото примерами

Кинусайга – это пэчворок без иглы, а пэчворок – это техника, в котором целое изделие делается из кусочков ткани. Как Вы уже догадались по названию кинусайга — это японская техника как оригами и канзаши. В этой статье мы рассмотрим: как сделать картину в технике кинусайга своими руками. Стоит отметить, что ткань обязательно должна быть тонкая и не растягивающаяся, например: шёлк.

Содержание

Картина для начинающих в технике кинусайга

Кинусайга для начинающихКинусайга для начинающих

Вам понадобится: пенопласт, лоскутки ткани различных цветов, линейка, ножницы, клей карандаш, канцелярский ножик, пилочка для ногтей, копирка, фломастер, канцелярские кнопки.

Мастер-класс

  1. Если Вы новичок попробуйте освоить технику кинусайга с простой картинки «домик» из геометрических фигурок.
  2. Распечатайте шаблон.
    Кинусайга для начинающих шаблонКинусайга для начинающих шаблон
  3. Перенесите эскиз рисунка на пенопласт, используя копирку.
  4. Обведите фломастером линии.
  5. Сделайте углубления по линиям рисунка до середины толщины пенопласта, используя канцелярский ножик.
    Кинусайга для начинающих мастер-классКинусайга для начинающих мастер-класс
  6. Нарежьте ткань на полосы нужного размера с запасом пол сантиметра.
  7. Нанесите клей на полосу пенопласта и прикрепите лоскуток ткани, заправляя её края в прорези, используя пилочку.
  8. Заполните всю картину таким образом.
  9. Подготовьте полосы ткани для рамки и закрепите с помощью канцелярских кнопок.

Оригинальная картина в технике кинусайга готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Панно для кухни в технике кинусайга

Панно для кухни в технике кинусайгаПанно для кухни в технике кинусайга

Вам понадобится: шаблон для панно, дощечка, пенопласт, лоскутки ткани различных цветов, линейка, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, канцелярский ножик, пилочка для ногтей, копирка.

Панно для кухни в технике кинусайга мастер-классПанно для кухни в технике кинусайга мастер-класс

Мастер-класс

  1. Распечатайте и вырежьте шаблон (рисунок). Для кухни идеально подойдёт – пирожные, мороженное, фрукты…
  2. Наклейте квадрат пенопласта на дощечку.
  3. Перенесите рисунок на пенопласт, используя копирку.
  4. Сделайте углубления по линиям рисунка до середины толщины пенопласта, используя канцелярский ножик.
    Панно для кухни в технике кинусайга мастер-классПанно для кухни в технике кинусайга мастер-класс
  5. Продумайте части рисунка по цветам лоскутков.
  6. Перенесите части рисунка на лоскутки ткани, затем вырежьте их с запасом на пол сантиметра, чтобы в дальнейшем вставить края ткани в прорези пенопласта.
  7. Нанесите клей на ткань и начните обклеивать панно. Делайте этот процесс аккуратно и не спеша, края ткани закрепляйте в прорези пенопласта, используя пилочку.
  8. Обклейте нижнюю часть пирожного, затем верхнюю, наклейте фон.
  9. Сделайте рамку из ткани.

Панно для кухни в технике кинусайга готово! Рекомендую к просмотру данное видео!

Панно для детской комнаты в технике кинусайга

Панно для детской комнаты в технике кинусайгаПанно для детской комнаты в технике кинусайга

Вам понадобится: шаблон для панно, дощечка, пенопласт, лоскутки ткани различных цветов, линейка, ножницы, клей карандаш, канцелярский ножик, пилочка для ногтей, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Распечатайте и вырежьте рисунок. В данном мастер-классе мы используем картинку «ребёнок, спящий на луне».
  2. Наклейте квадрат пенопласта на дощечку.
    Панно для детской комнаты в технике кинусайга мастер-классПанно для детской комнаты в технике кинусайга мастер-класс
  3. Перенесите рисунок на пенопласт, используя копирку, затем обведите рамочку.
  4. Сделайте углубления по линиям рисунка до середины толщины пенопласта, используя канцелярский ножик.
  5. Подготовьте ткань для бантика с запасом в пол сантиметра.
  6. Намажьте клеем часть пенопласта в области бантика и прикрепите ткань, используя пилочку.
    Панно для детской комнаты в технике кинусайга мастер-классПанно для детской комнаты в технике кинусайга мастер-класс
  7. Таким же образом обклейте луну, ребёнка и мелкие детали картины.
  8. Обклейте рамочку и нарисуйте малышу личико.

Панно для детской комнаты в технике кинусайга готово! Рекомендую к просмотру данное видео!

Кинусайга или пэчворк без иглы Мастер-класс. Панно из лоскутков


Watch this video on YouTube

Схемы кинусайга

Как Вы поняли из предыдущих мастер-классов, все картины в технике кинусайга делаются по одному принципу. Различие картин-кинусайга напрямую зависит от выбранного рисунка, схемы. Если картина больших размеров, содержит огромное количество разных деталей, всевозможных изгибов – то с первого раза новичку сложно будет сделать качественную работу. Начните с самого простого, а затем переходите к сложному процессу и тогда всё получится. А сейчас просмотрите схемы для создания восхитительных шедевров в технике кинусайга.

Идеи кинусайга

В технике кинусайга делают не только картины и панно, но и украшают шкатулки, обложки книг и даже собирают ёлочные игрушки. Стоит отметить, что можно использовать краски, фломастеры, карандаши, дорисовывать детали и заполнять пробелы. Также можно использовать синтепон для придания объёма и реалистичности в некоторых частях картины. И ещё, обязательно украшайте кинусайга декоративными элементами – бисером, бусинками, блёстками, ленточками…Просмотрите фото-галерею и вдохновитесь идеями кинусайга!

Если у Вас нет ткани или Вы не знаете где взять пенопласт — не отчаивайтесь! Существуют специальные наборы кинусайга. Они предназначены как для новичков, так и для умелых мастериц. Приобрести их можно в канцелярском либо интернет-магазине. А выглядят они вот так.

Фантазируйте, создавайте свои рисунки, продумывайте дизайн и будьте лучше японских рукодельниц! Творите шедевры своими руками и удивляйте окружающих.

КИНУСАЙГА (на пенопласте) | Страна Мастеров

Здравствуйте, захотелось поделиться «вдохновением», которое приобрела на семинаре у свох коллег, где я познакомилась с техникой кинусайга и поучаствовала в создании первого «шедевра». Все этапы нашей работы (а работали 4 чел. ) старалась запечатлить (для себя). Так получился маленький МК, который, возможно, кого-нибудь заинтересует и вдохновит на дальнейшие «подвиги»…
Год рождения кинусайга — 1987 год. Его основатель — японка Маэно Такаши — профессор Университата. Настоящая кинусайга — это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Но коллеги-педагоги, работая с ребятами начальной школы, используют пенопласт толщиной 2 см. Вкусив новую для себя технику, поняла что на этом не остановлюсь…
Итак, отрезаем пенопласт (по размеру картинки), к которому МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ПРИКРЕПЛЯЕМ САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ (РИСУНОК)

В центре картинки канцелярским ножом вырезаем по контору одну деталь изображения (БУМАЖНУЮ), прорезая пенопласт глубиной 0,5 — 1 см.

Сколов, вырезанную деталь, с нужным тканным лоскутком «выкраеваем» её с припуском 0,5 -1 см. Школьникам всё же следует деталь обвести и вырезать по контуру. Если «выкройка» имеет форму с вогнутыми линиями, вдоль них делаются небольшие насечки.

В середине детали пенопласт слегка промазывается клеем-карандашом (для фиксации ткани)

Фиксируем вырезанную деталь в нужном месте.

 

Стекой для пластилина заправляем края детали в прорезанные канавки пенопласта

Аналогично выкладываются все остальные детали, двигаясь от центра рисунка к краям.

В завершении работу можно оформить рамкой (также из ткани).

Снимается малярный скотч. Обратная сторона (стенка картины) промазывается клеем и фиксируется ткань. Делаются диагональные прорези на 4-х углах пенопласта.

Фиксируем ткань булавками и заправляем края стекой в прорези. Сначала заправляются прямые стороны, затем уголки.

 

И вот она — первая неказистая работа 4-х новичков, вдохновлённых новой техникой.

А вот работа школьников-второклашек.

Работы ребят чуть постарше.

Пэчворк без иглы — кинусайга: картины на пенопласте, схемы, мастер-класс

Внести разнообразие в свой досуг можно различными способами. Одним из вариантов, чем заняться в свободное время, может стать рукоделие. Опытные мастерицы советуют попробовать свои умения в увлекательной технике пэчворк без иглы, или кинусайга. Этот стиль дает  возможность без применении иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер–класс для начинающих. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.

Немного об истории возникновения кинусайга

Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.

Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.


древности в Стране восходящего солнца, бедной Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк — ткань очень дорогостоящая . Поэтому, тосле того , как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяика, не желая выбрасывать  дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух. Назвали этот пэчворк без иголки — кинусайга. Конечно, применять можно не только шелк, но другие различные ткани подойдут для изготовления шедевров в этой технике. А освоить ее можно при помощи подробных инструкций и просмотрев  мастер-класс.

Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.

В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.

Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных, Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.

Азы кинусайга: мастер-класс для начинающих

Мастер-класс, который представлен немного ниже, на самом деле, не так трудно выполнить. Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, а также иметь в наличии лист картона, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.

После того, как все необходимые материалы и инструменты будут подготовлены, приступим непосредственно к работе. Для начала приклеим пенопласт на лист картона. Это необходимо для того, чтобы наша картина не распадалась в процессе изготовления, и рабочее место уберечь от царапин.


несем на пенопласте рисунок. Затем по нарисованному контуру очень осторожно прорезаем с помощью скальпеля. Промазываем кусочки ткани и пенопласт тонким слоем клея. Далее лоскутки размещаем по местам и очень аккуратно прижимаем их до тех пор, пока клей немного не подсохнет. Чтобы заправить кусочки ткани в прорези, которые мы сделали, можно воспользоваться металлической лопаточкой с тупым концом.

После того, как края всех лоскутков будут заправлены на обратную сторону, в панно можно добавить некоторые интересные элементы. На картину можно разместить пуговички, стразы, бусинки, пайетки, приклеить сверху ткани различные аппликации.

Для того, чтобы картина имела законченный вид, ее лучше всего разместить в рамочку, которую также можно изготовить самостоятельно.

 

Мастер-класс: Пасхальное яйцо, выполненное в стиле пэчворк без иглы

Для изготовления декоративного яйца вам будут нужны: пенопласт в форме яйца, тесьма, клей, кисть для клея, ножик, металлическая лопатка для размещения материи в прорезях, ножницы.

Для начала, измерьте пенопласт в форме яйца и начертите на нем прямые линии:одну поперек, другую от одного конца до другого. В местах, где полосы пересеклись нарисуйте линии так, чтобы получились треугольники одинакового размера. Затем измерьте размеры получившихся треугольников, и сделайте схемы для раскроя ткани с припуском несколько сантиметров.

После того, как треугольники будут выкроены из различных лоскутков, возьмите один из них, намажьте клеем, и с помощью лопаточки разместите треугольник в прорези, которые были сделаны на пенопласте, натягивая поверхность ткани. Проделайте эту же процедуру со всеми остальными лоскутками ткани. При желании, можно продекорировать получившееся яйцо тесьмой, приклеив ее сверху лоскутков.

Совет: этот мастер-класс можно применить также для изготовления елочных шаров и других объемных игрушек на пенопласте.

Схемы Кинусайга для создания картин

 

Несколько увлекательных идей по изготовлению изделий в стиле пэчворк без иголки — кинусайга, мастер класс

При помощи техники кинусайга – пэчворк без иголки можно изготавливать очень красочные панно и декорировать коробочки со шкатулками. Хочется представить вам для вдохновения некоторые замечательные идеи, а также видео мастер-класс для наглядного ознакомления с интересным процессом работы на пенопласте.

Идея 4Идея 4


Мастер-класс «Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте в технике «кинусайга»

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска конкурс методических разработок «Мастер – класс по рукоделию»

Мастер-класс:

«Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте

в технике кинусайга»

Автор – составитель:

Реутова Елена Витальевна,

учитель профессионально — трудового обучения (швейное дело).

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г.Тайшета».

Номинация: Работа с текстильными материалами.

г.Тайшет, Иркутская область.

Пояснительная записка.

Мастер — класс рассчитан на учащихся от 10 лет и выше.

Мастер-класс разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, утвержденной Министерством образования и науки РФ, В.В.Воронкова.

Цель: Познакомить обучающихся с техникой кинусайга при изготовлении панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Задачи:

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей кинусайга;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление через самостоятельное выполнение работ в технике кинусайга, подбор тканей разных свойств и оттенков;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож, распарыватель, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стазы, клей карандаш, пенопласт.

Технические средства обучения: компьютер, презентация

“Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически”

Фридрих Шиллер

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание определяется, как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы.

В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.

В связи с тем, что эстетическое воспитание пронизывает все аспекты воспитательной системы, целью моей работы является создание условий для формирования эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению средствами наглядности.

С ребятами моего класса для поздравления родителей, с каким либо праздником мы изготавливаем подарки своими руками: на «День матери» и «Новый год» открытки; на «8 марта» букет из конфет и еще многое другое. И все подарки мы практически изготавливаем из бросового материала, что для наших детей приемлемо, т.к. эти работы малозатратные.

И сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из технологий лоскутного творчества кинусайга — создание лоскутного панно на пенопласте, которое можно использовать для разных целей (крышку для шкатулки, картина, магнит и.д.). На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью, и детям предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи.

Методическая разработка.

Ход мастер-класса:

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества – кинусайга, создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу. (Слайд 1)

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых « шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Если вы стали обладателем лоскутного «клада», то вам весьма пригодятся полученные навыки на этом мастер — классе, которые помогут навести образцовый порядок в ворохе цветовых обрезков. (Слайд 2, аудиозапись «Цветение сакуры»)

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство – так называемое кинусайга или пэчворк без иголки. Несмотря на то, что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им давно. Означает оно шитье из лоскутков. (Слайд 3)

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем, совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи.

Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутов не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм.

Для работы нам потребуется: пенопласт, ножницы, лоскуты ткани, цветовой спектральный круг, клей карандаш, копировальная бумага, эскиз рисунка, распарыватель. (Слайд 4) Если все материалы, инструменты и приспособления готовы, то мы можем приступить к работе.

II. Основная часть.

Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутное панно в технике кинусайга, но вместо деревянной основы мы будем использовать пенопласт. Перед началом изготовления изделий повторим технику безопасности при работе с ножницами и колющимися предметами. (Приложение 1).

А также вспомним свойства тканей и правила сочетания цвета пользуясь спектральным кругом. (Приложение 2)

Выполняя работу мы будем пользоваться технологической картой. (Приложение 3)

  1. Выбираем эскиз. (Слайд 5)

(Предлагается несколько вариантов эскизов: рыбки в аквариуме, кот, церковь) (Приложение 4)

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см. (Слайд 6)

(Демонстрация образцов пенопласта)

3. Переносим рисунок на пенопласт через копировальную бумагу, обводим фломастером или мягким карандашом. (Слайд 7)

4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии и для четкости провести толстой иголкой по всему рисунку. (Слайд 8-9)

(Повторение техники безопасности при работе с канцелярским ножом)

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается. Проталкиваем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

(Повторение техники безопасности при работе с ножницами) (Слайд 10-11)

7. Окончательно прячем, лишни кусочки ткани в надрезы. (Слайд 12)

8. Тоже проделываем с остальными деталями рисунка. (Слайд 13)

9. Оформляем работу рамочкой. (Слайд 14-16)

10. При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.) (Слайд 17)

Ш. Практическая работа.

Педагог: Повторив технику безопасности, свойства тканей, цветоведение и изучив технику кинусайга, мы можем приступить к изготовлению панно, пользуясь технологической картой.

(Обучающиеся выполняют работу под музыку, пользуясь технологической картой) (Слайд 18, аудиозапись «Японская музыка»)

IV. Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свой стиль и настроение. Все работы выполнены в разной цветовой гамме, из разных тканей.

Изучив технику кинусайга, вы можете выбрать определенную тематику и создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это ваша комната или здание школы. Так как изготовление панно — работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны.

Практическая значимость мастер — класса.

Педагог: Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а так же принять участие во всевозможных выставках. (Приложение 6)

Рефлексия

Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы учащихся)

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей в технике rинусайга?

(Обсуждение с учащимися)

Педагог: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства — кинусайга, получив определенные знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс окончен. (Слайд 19)

(Приложение 5 — Презентация)

Список используемой литературы

  1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики/М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.

  2. Художественное лоскутное шитьё: учебно-методическое пособие для  учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство». Вып. 21.)

  3. Дамские рукоделия. Пэчворк — искусство вдохновения — http://www.ma-dam.ru

  4. Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» 1998. №2 — http://www.nkj.ru

  5. Лоскутное шитье. От истоков до современности http://www.museum.ru

  6. http://woman dvice.ru

  7. http://nacrestike.ru

  8. http://social.vb.kg

КАРТИНА ИЗ ТКАНИ НА ПЕНОПЛАСТЕ — Своими руками!

Техника изготовления картины из ткани на пенопласте перекликается с более сложным японским искусством осиэ, в котором лоскутные произведения склеиваются на бумаге с поролоном.

Набор необходимых материалов и инструментов для изготовления картины из ткани на пенопласте:

— Пенопласт;
— Лоскуты ткани;
— Линейка для пэчворка;
— Карандаш;
— Маркер;
— Ножницы;
— Макетный нож или скальпель;
— Металлическая лопатка с тупыми концами;
— Мебельные гвозди.

Шаблон домика для картины

На листе пенопласта толщиной 5-6 см. при помощи линейки и карандаша сделать разметку будущей картины.

Навести все линии толстым маркером.

Разделить картину на три одинаковых по размерам квадрата, в каждом из которых будут находиться домики.

Определиться с цветовой гаммой, распределить лоскуты ткани по размеченным отрезкам. Чтобы упростить процесс – перевести схему на лист бумаги, разрезать как выкройку. По вырезанным деталям раскроить ткань на фрагменты с припуском по периметру в 1 см.

Разложить вырезанные детали для предварительного просмотра.

По всем размеченным линиям макетным ножом сделать вырезы на глубину 1 см.

Подготовленные лоскуты ткани разложить на пенопласт по одному, разровнять. При помощи металлической лопатки с тупыми концами вложить края ткани в надрезы пенопласта.

Вот такой аккуратный фрагмент должен получиться. Без торчащих краев.

Заполнить все ячейки картины от середины к краям.

Лопатка для работы должна быть тонкая и гладкая, не позволяющая ткани выскальзывать из надрезов.

В последнюю очередь заполнить тканью ячейки по краям картины.

Бортики картины должны получиться гладкими, с заправленными лоскутами ткани.

Для обработки бортов картины понадобится лента из ткани шириной 5-6 см. плюс 2 см. на припуски с обеих сторон и длиной равной периметру картины.

Подогнув ткань на ширину припуска, закрепить ее при помощи мебельных гвоздей.

С изнаночной стороны картины ткань приклеить на клей или двусторонний скотч.

Картина на пенопласте готова. Чтобы повесить ее на стену, необходимо на обратной стороне картины натянуть бечевку и закрепить ее при помощи мебельных скоб.

С техникой изготовления картины на пенопласте справится даже ребенок, если нарисовать простую схему из нескольких фрагментов. Для работы подойдут любые яркие обрезки тканей. Начните с размера 10 х 10 см. и нескольких полосок или квадратов, которые потребуют немного времени. Наполните свою жизнь красками.

Как {PAINT FABRIC} — Лучшие советы для достижения наилучших результатов


В какой-то момент я был одержим живописью ткани. Что бы я ни шил, я должен был нарисовать на нем какой-нибудь дизайн или мотив. Я сделал несколько ужасных рисунков на тканях на салфетках, передниках и простынях, которые могли бы оказаться намного лучше, если бы я читал этот пост ранее. Бесполезно плакать по непрочитанным сообщениям, о которых даже тогда не писали

. В дополнение к этому сообщению, вы также можете проверить сообщение по 10 различным методам покраски ткани, которые достаточно просты даже для начинающих.

fabric painting techniques for beginners

Различные типы расходных материалов, которые вы можете купить для лучшей окраски ткани

Вы можете обойтись тремя основными красками для ткани — красными, синими и желтыми и одной или двумя кистями и начать рисовать на своей ткани. Но всегда приятнее знать, что вы можете купить больше, даже если ваш шкаф переполнен поделками с большим количеством места даже для одной дополнительной щетки, и глаза вашего мужа начинают закатываться с каждой новой покупкой. Что-нибудь, чтобы улучшить твое искусство.

Кисти

  • Кисти с круглым наконечником — Вы можете купить крошечную кисть с круглым наконечником, которая отлично подходит для создания мелких деталей, и большую кисть с круглым наконечником
  • Кисти с плоским наконечником, также называемые шейдерными кистями — Они отлично подходят для затенения и выделения , Вы также можете использовать эту кисть для смешивания
  • Кисти для подкладки — Как видно из названия, эти кисти используются для создания линий.
  • Щетки из пенопласта: Вы можете использовать эти кисти, если у вас большая площадь, которую нужно покрыть.Эти пенопластовые кисти поставляются с деревянной ручкой
  • планки, заполненные краской, специально предназначенные для создания трехмерных контуров — это неоценимо, если вы делаете жидкую вышивку на предметах одежды.
  • Даже перманентные маркеры для инструмента быстрой покраски — отлично подходят для контуров и черных рисунков.

Аэрографы, щупы, штампы, губки или любые другие аппликаторы-абсорбенты — все это можно использовать по назначению. Для промывки и акварельного эффекта выберите мягкую кисть.

Ассорти из штампов, трафаретов или рисунков и материалов для переноса

Для вдохновения для рисунков на ткани, ознакомьтесь с этим постом на 10 вдохновений для рисунков вышивания; они отлично работают и для покраски тканей.

Краска

Какую краску использовать для покраски тканей?

Вы должны предпочтительно использовать акриловую краску для ткани / текстильную краску; они состоят из пигмента, суспендированного в акриловой среде, специально разработанной для использования на ткани.

Но вы также можете использовать универсальную акриловую краску для ручной росписи на ткани, при условии, что вы смешиваете с ней среднюю ткань, чтобы она подходила для рисования на ткани. Тканевая среда представляет собой густую жидкость, которая при намокании выглядит непрозрачной, но сохнет бесцветной.Обычная акриловая краска сильно высыхает на поверхности ткани и может растрескиваться после высыхания, но среда делает ее более пластичной / эластичной. Среда смешивается в пропорции от 1 части тканевой среды до 2 частей акриловой краски. Тщательно перемешайте и используйте

Вы можете использовать тканевую среду вместе с акриловой тканевой краской.

Используется для разбавления краски акриловой ткани без изменения цвета краски. Если вы используете среду для разбавления акриловой краски вместо воды, кровотечение будет меньше.

Для эффекта акварели с акриловой краской используйте среду в соотношении 5: 1 с краской

Существует матовая среда, которая при добавлении к акриловой краске создает тусклый матовый эффект, если вам не нравится глянцевый вид. Если вы планируете распылять краску, вы можете добавить специальную среду, которая придаст краске распыляемую консистенцию и предотвратит засорение распылителя.

Слоистую среду обычно добавляют в соотношении 3: 1 к тканевой краске. т.е. 3 капли пухлой среды до 1 капли краски для ткани.

fabric painting techniques for beginners

Прозрачные краски , которые являются светлыми и полупрозрачными, позволяют просвечивать основные цвета, отлично подходят для различных техник покраски тканей, таких как эффекты с распылителем, солевые эффекты, трафаретная печать, батик, брызги. Если они смешаны с водой в соотношении 1: 1 они действуют как жидкий краситель, и некоторые марки могут использоваться даже для галстука и красителя. Вы обычно используете эти цвета на светлых тканях.

Цвета

fabric painting on clothes

Основные цвета красного, синего и желтого можно смешивать вместе и / или с черным и белым, чтобы получить много разных цветов.Но приятно иметь под рукой другие цвета.

Некоторые цвета, которые вам, возможно, придется купить, если вы планируете много красить на ткани, — Малиново-красный, Ультрамариново-синий, Желтая охра, Индийский красный, Обожженная сиена, Сырая сиена, Сырье-янтарный и Маддер-коричневый, Церулеан-синий и Кобальтово-синий, затем всегда полезный черный и белый.

Вы можете добавить металлические цвета / жемчужные цвета для вашего котенка, чтобы добавить блеск и размер. К обычным краскам можно добавить радужную / перламутровую красящую среду, чтобы добавить блеск

Возможно, вы захотите проверить этот пост о различных цветовых комбинациях на основе цветового круга — вы можете использовать эти 15 комбинаций для создания правильного сочетания цветов в вашем проекте ,

fabric painting on clothes

Ткань

Какая ткань лучше всего подходит для покраски тканей? Это очень часто задаваемый вопрос. Светлая ткань из 100% хлопка с несколько плотной тканью лучше всего подходит для покраски тканевой краской. Вот почему я люблю рисовать на хлопковых простынях. Покупать простые простыни, а затем превращать их в произведение искусства (мне кажется) очень приятно.

Вам не нужно ограничивать свою картину ткани только хлопком. Вы можете попробовать свои силы в рисовании на других типах тканей, таких как сатин, шелк и искусственная смесь хлопка / поли, стеганая ткань, фланель, лен, холст, шелковая органза, замша, махровая ткань, бархат, вельвет, кожа и большинство синтетических материалов. ткани.; Испытайте свой опыт в шарфах, мебели, футболках, туниках, шторах, подушках, настенных коврах из разных видов тканей.

Ознакомьтесь с этой публикацией по живописи на футболках, чтобы узнать больше о том, как рисовать на футболках, и о тех можно использовать с ними.

tshirt paintings

Если вы рисуете широкие мазки кистью с большими областями дизайна, предпочтительнее работать с рыхлой тканью (рыхлая ткань позволяет большему количеству цвета проникать в волокна), но для мелких деталей и замысловатых дизайнов плотнее переплетение ткани необходимо.

Тканевая краска наносится на поверхность ткани, поэтому небольшое утолщение на поверхности неизбежно. Вы заметите это на легкой ткани, такой как муслин, чем на более тяжелой ткани, такой как холст, утка.

Как рисовать на цветной ткани

Когда вы рисуете на цветной ткани, проблема в том, что цвета будут выглядеть блеклыми — у вас будет добавить много слоев, чтобы это выглядело несколько очевидным. Одним из простых решений является покраска слоя внутри рисунка, а затем, когда он полностью высохнет, покрасьте рисунок поверх этого.Это сделает его более заметным. Так что в этом случае вам понадобится много белой краски — если дизайн большой.

Два или три контейнера с чистой водой

Ткань / салфетки для протирки и сушки щеток

Пластиковый лист для защиты вашей поверхности от окрашивания

Лист из пенопласта / картона, покрытый пластиком , который немного больше, чем ваш дизайн (для размещения под областью рисования, чтобы краска не испачкала другую сторону платья).)

Пластиковая палитра для смешивания цветов

Гелевая среда (опция)

Гелевая среда может придать краске или готовой покраске глянцевую или матовую поверхность. Может придать стойкий, водостойкий, УФ-излучение стойкое, не желтеющее защитное покрытие для покраски вашей ткани

Отдельный утюг — это может показаться обязательным после переноса краски из недавно завершенного проекта покраски в белую школьную форму вашей дочери — да, я так и сделал.

Как сделать покраску ткани вручную — шаг за шагом
Шаг 1 Предварительная стирка ткани

Этот шаг является обязательным, особенно для одежды, которую вы обязательно будете стирать. Вы должны удалить проклейку / отделку ткани, которая наносится на ткань в процессе ее производства. В противном случае краска не покрыла бы все волокна, и при стирке окрашенной поверхности краска может отслаиваться и показывать отверстия в местах, где должна быть краска. Поэтому всегда лучше предварительно стирать

Но для росписи на ткани, покрытой тканью, а также сумок и аксессуаров, которые вы не будете стирать, не беспокойтесь о предварительной стирке.

Если вы красите старую одежду, убедитесь, что она чистая и без крахмала или смягчителя.

Гладить область, где вы думаете о покраске. Морщины исказят ткань и, следовательно, картину

Шаг 2 Подготовьте рабочее пространство

Желательно начинать работать на плоской поверхности, покрытой пластиком. Таким образом, краска не испачкает ваш пол или рабочую поверхность.

Тщательно вытяните ткань и храните ее в чистом безопасном месте, где она может оставаться в покое, пока она не высохнет.

Лучше всего держать его на листе толстого картона, покрытого вощеной бумагой, чтобы краска не просачивалась и не создавала грязи под ним; вощеная бумага также гарантирует, что краска не прилипнет. Вы можете просто протереть его потом и использовать позже.

Если вы рисуете внутри футболки, держите внутри простую толстую бумажную или пластиковую часть. Даже газета сделает. Это предотвратит появление пятен на краске.

Если вы обнаружите, что вы рисуете очень часто, подготовьте экран из пенопласта, на котором вы можете растянуть ткань; к нему можно прикрепить штифты, чтобы ткань несколько растягивалась без складок.

Некоторые предпринимают дополнительные меры предосторожности, стабилизируя ткань при помощи бумаги для заморозки во время покраски.Морозильная бумага большего размера, чем дизайн, прикреплена пластиковой стороной вниз с изнаночной стороны ткани. Утюг сверху. Это наклеит морозильную бумагу на ткань, и у вас будет временно застывшая ткань без морщин, которые можно будет покрасить. После завершения покраски просто снимите морозильную бумагу.

Тканевая краска и акриловая краска затвердевают при контакте с воздухом, поэтому держите контейнеры закрытыми, когда они не используются; возьмите только столько, сколько нужно на палитру.

Используйте разные кисти для каждого цвета и ни в коем случае не погружайте кисть в бутылку с краской, на которой есть другая краска. Ты испортишь всю бутылку.

Шаг 3 Типы росписи ткани

Нарисуйте свой рисунок на ткани от руки или перенесите рисунок, используя любой из перечисленных способов переноса.

tshirt paintings

Загрузите краску на кисть и начните рисовать. Лучше использовать одну кисть для одного цвета, чтобы у вас не было запутанных цветов.

Сначала нарисуйте контур, а затем начните с внешнего, чтобы заполнить рисунок.Используйте твердые короткие удары, чтобы заполнить.

 how to do fabric painting on cloth

Различные методы росписи ткани

Роспись ткани может быть выполнена почти так же, как вы рисуете на холсте; слои за слоями, чтобы создать измерение. Существуют и другие методы, которые создают красивый окрашенный эффект на ткани с использованием краски для ткани

  • Посыпать солью, чтобы создать красивый эффект потрескивания
  • Нанести расплавленный воск кистью, а затем нанести краску на ткань.Краска проникает сквозь трещины воска и приводит к отпечатку батика на ткани.
  • Трафаретная печать — Трафаретная печать является наиболее предпочтительной техникой при покраске ткани. Вы можете взять распечатку вашей любимой картинки, вырезать внутреннюю часть ножом точко и использовать ее, чтобы точно рисовать. Оформить заказ на изготовление простых трафаретов в домашних условиях
  • Штамповка — Краска наносится на штамп, вырезанный в нужной форме. Это тогда помещено в поверхность ткани. Это любимый метод.Вы можете сделать простые тканевые штампы: следуйте инструкциям, чтобы сделать тканевые штампы. Или учебник по изготовлению картофельных штампов

potato stamp printing

  • Влажная ткань перед покраской для получения акварельного эффекта. Достаточно простого увлажнения ткани перед покраской.
  • Аэрография
  • Мраморность. Это относится к технике, в которой цвета краски плавают в вихревых и других узорах в специально подготовленной ванне. Когда ткань укладывается в эту ванну, краска прилипает к ткани в мраморном виде.
  • Брызги краски
  • Sun Painting — это включает использование синего принта / цианотипического типа ткани и различных объектов для создания впечатлений.Вы можете попробовать эту технику, используя свою регулярно окрашенную ткань и найденные предметы из листьев жизни. Оставьте картину высохнуть с помощью найденного предмета и найдите отпечаток, отпечатанный на вашей ткани с помощью негативной печати. ​​Узнайте больше о синей печати в посте на ткани Blueprint / ткани голубого цвета

При рисовании всегда берите меньше. краска, чем вы думаете, нужно на кисти. Можно увеличить темноту, но уменьшить интенсивность краски сложно, если вы не закрасите ее после высыхания.

Как закрасить тканевой краской?

Большинство руководств по акриловой живописи, которые вы делаете на холсте, работают с тканью — например, сначала вы рисуете темные цвета, а затем наносите более светлые слои сверху.Сначала вы рисуете фон, а затем детали. Но тогда нет никаких установленных правил, и правила должны быть нарушены.

Существует два способа обработки слоев и заливки тканевой краской. Один из них — затемнение после высыхания первого слоя краски (так как краска остается сухой после высыхания, когда краска поверх первого слоя не отрывается), а другой — для смешивания темных и светлых цветов, пока краска остается влажной. ткань

Краска может очень быстро высохнуть на кисти и может быть трудна в работе или удалении; держите это влажным все время.

Шаг 4 Смешивание цветов

Смешивание цветов — это волшебство. Вы будете поражены разнообразием цветов, которые вы получаете, смешивая один или два простых цвета в различных пропорциях.

 how to do fabric painting on cloth

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда вы смешиваете их в разных пропорциях, вы получаете вторичные цвета. Когда вторичные цвета смешаны, вы получаете целую гамму третичных цветов. Таким образом, вы можете начать с основных цветов и сделать все, что вы хотите.

Красный и синий могут быть смешаны для получения фиолетового оттенка.

Желтый и синий смешаны, и вы получите зеленый.

Красный и желтый дают вам оранжевый

Фиолетовый, зеленый и оранжевый — второстепенные цвета.

Смешение первичного и вторичного цветов дает нам конечный уровень, известный как третичные цвета.

hand painting on fabric

Дополнительные цвета относятся к цветам, размещенным напротив цветового круга. Бог, очевидно, очень хорошо знал его дополнительные цвета — посмотрите на красную розу и зеленые листья.Предполагается, что это оптимальные цвета для группировки.

Чтобы получить более темные цвета, вам нужно смешать более темные цвета основных цветов или черный.

Добавьте белый к любому цвету, чтобы сделать его светлее. Пастельный оттенок достигается добавлением белого.

Если вы хотите прозрачную начинку, добавьте воды в краску. Возможно, вам придется добавить много слоев, чтобы получить равномерное покрытие.

Вы можете получить коричневый цвет, если смешать все основные цвета вместе. Измените цвета, и вы получите разные оттенки коричневого.Добавьте к этому черный, и вы получите более темный коричневый.

Зеленый цвет — это тот, который вы будете использовать снова и снова, если вы любите цветочные узоры, как и я. Возьмите желтый и добавьте маленькие кусочки зеленого, пока не получите желаемый оттенок зеленого. Для чистого зеленого смешайте лимонно-желтый с голубым. Если вы хотите оливково-зеленый оттенок, добавьте немного красного к смеси желтого и синего. Для более темного оттенка зеленого цвета вам нужно начать с более темного оттенка синего.

cloth painting techniques

Как добавить объемный вид вашей ткани?

Если вы используете один единственный цвет на объекте, картинка будет выглядеть плоской и одномерной.Конечно, есть случаи, когда вы предпочитаете этот вид. Но если вы хотите добавить трехмерное изображение к изображению, помните, что вам нужно добавить 3 тона того же цвета к изображению. Темный оттенок, средний оттенок и легкий оттенок, смешанные и затененные, сделают изображение почти реальным; Конечно, в зависимости от того, как вы оттеняете и смешиваете это.

how to paint fabric

Помните, что акриловые и текстильные мазки являются постоянными, поэтому вы не можете экспериментировать и надеетесь, что они смоются.Это не будет. Если вы обнаружите свою ошибку достаточно быстро, вы сможете сразу соскрести краску мастихином, но не рассчитывайте на это.

Шаг 5 ПОДОЖДИТЕ

Подождите 24 часа, прежде чем надевать его, стирать или гладить. Убедитесь, что он не прилипает к какой-либо поверхности.

Шаг 6 Тепловая установка

Картина должна быть отверждена через 24 часа, чтобы она была постоянной.

На этикетке на краске для ткани будет указана инструкция по нанесению краски.Обычно он инструктирует гладить с обратной стороны работы. Для хорошего прилипания в дополнение к задней части работы вы можете отогреть переднюю часть дизайна, используя прижимающуюся ткань или пергаментную бумагу для защиты. Используйте температуру на своем утюге настолько, насколько может выдержать ткань, и нажмите без пара, от 30 до 45 секунд.

Иногда можно установить обогрев только на передней части конструкции, как в случае чехла для мебели на мебели; Вы должны использовать ткань для пресса.Не используйте пар. Кроме того, всякий раз, когда вы гладите его, никогда не делайте это прямо на окрашенной поверхности.

Что если у вас есть ткань, которую вы бы не гладили (например, кожа или текстурированная ткань), тогда можно использовать простой фен для сушки краски. Вам придется наносить ее примерно на 30 минут, чтобы она полностью затвердела. краска.

Вы можете держать нагретый утюг на некотором расстоянии от краски, чтобы нагреть затвердевшую краску. Таким образом, припухлость не сгладится (как если бы вы гладили со спины) краска.

Подайте тепло на каждый дюйм окрашенной ткани, следя за тем, чтобы все участки конструкции соприкасались с теплом.

Шаг 7 Стирка окрашенного предмета.

Не следует мыть окрашенный продукт в течение примерно 5 дней — это минимальное время, необходимое для полного отверждения краски.

При стирке выворачивайте одежду наизнанку.

Я бы помыл руки или аккуратно положил бы ткань с мягким моющим средством — то есть, если вы хотите сохранить картину в целости и сохранности.Сухая капля, а не машинная сушка для окраски.

Похожие сообщения: 5 простых способов нарисовать и нарисовать розу.

rose painting

.

Роспись по ткани | Liquitex

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

  • Нанесение густой краски на большие площади приведет к жесткости ткани.
  • Свободное плетение ткани позволяет большему количеству цвета проникать в волокна
  • Цвета высохнут светлее, чем кажутся при первой окраске
  • Прозрачные и полупрозрачные краски лучше всего работают и сохнут с более мягким покрытием
  • Титановый белый и все переливающиеся / металлические цвета могут укрепить ткань
  • Все цвета являются постоянными — не требуется тепловой настройки

ПОДХОДЯЩИЙ ТЕКСТИЛЬ

Хлопок, смеси хлопка и поли, тканые, трикотажные, войлочные, махровые ткани, шелк, бархат, вельвет, вельвет, фланель, замша, кожа и большинство синтетических материалов.

ДО НАЧАЛА

  • Предварительно вымойте новую ткань, чтобы удалить шлихту (она мешает адгезии) и оставьте сушиться
  • Поместите защитный слой на рабочую поверхность, чтобы предотвратить прилипание ткани, и натяните толстовки с картоном для лучшего нанесения краски.
  • Проверьте свою технику на отдельном куске — каждая ткань имеет различную впитывающую способность и влияет на обработку краски
  • Отрегулируйте краску до желаемой консистенции с помощью одного из наших профессиональных средств.Для мягких и гибких результатов всегда используйте Liquitex Fabric Medium, добавляя дистиллированную воду, если необходимо — не разбавляйте слишком сильно

ВРЕМЯ СУШКИ

Варьируется в зависимости от поверхности, области применения и влажности. Краска высохнет на ощупь за 5 минут до 2 часов

AFTERCARE

  • После того, как краска полностью высохнет, подождите не менее 4 дней перед стиркой
  • Лучше всего мыть вручную и сушить. Не замачивайте и не используйте горячую воду. Стирать вещи наизнанку
  • Если вы хотите стирать в стиральной машине, используйте постоянный пресс / деликатный цикл при низкой температуре
  • Рекомендуется использовать машины для химической чистки
  • , которые центрифугируют ткань при комнатной температуре.Химчистка замши приемлема. Точечные растворы для очистки следует избегать или использовать экономно
  • Если вам нужно гладить в будущем, используйте режим низкого синтетического тепла и используйте прижимную ткань или утюг на обратной стороне ткани

ТЕХНИКА

AIRBRUSH / РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ

Мягкое тело + Аэрограф Среда / Акриловые чернила (прямо из бутылки)

НАПРАВЛЕНИЯ
  • При использовании Soft Body смешайте 1 часть Soft Body с 1 частью Medium Airbrush Medium и добавьте больше Airbrush Medium по мере необходимости для достижения желаемой консистенции.
  • Цвета должны пронизывать ткань и быть постоянными на оборотной стороне как призрачное изображение
БЛОК ПЕЧАТИ
МАТЕРИАЛЫ

Матовый лак, тяжелый акрил, медленная добавка к гелю

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Покрыть линолеумом или брусом лаком.Пока лак мокрый, просейте на него мелко нарезанную ткань (стекаем) и дайте высохнуть. После высыхания эта впитывающая поверхность будет удерживать краску для нанесения
  • .
  • Смешайте тяжелое тело с 25% медленным движением и нанесите на блок с помощью мягкого вспененного валика
  • Смочите ткань и положите блок лицевой стороной вниз на ткань, плотно и равномерно прижав ее
  • Растягивайте ткань на мягкой поверхности, чтобы облегчить печать.
  • Используйте впитывающие ткани средней и большой плотности без глубокой текстуры для достижения наилучших результатов
ЩЕТКА
МАТЕРИАЛЫ

Мягкое тело / тяжелое тело Акрил / Акриловые чернила, Ткань Средняя

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Смешайте ваш выбор цвета с Fabric Medium для более гибкого ощущения до законченной покраски
  • Чтобы продлить рабочее время, смешайте цвета с Slow-Dri
ЧЕРТЕЖ НА ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ

Тяжелый акрил для тела / Дополнительно — Глянцевый гель / Глянцевый гель / Матовый гель

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Навинтите пластиковый наконечник для украшения торта на тюбик с акриловыми красками для тяжелого тела и отожмите.Поиграйте с насадками толщины, чтобы создать разные линии
  • Смешайте цвет с гелевой средой, чтобы отрегулировать консистенцию
  • Плотно сплетенные хлопок и шелк позволят получить самые богатые цвета
  • Для более мягких краев предварительно смочить ткань разбавленной добавкой Flow-Aid
  • Горячий воск может быть использован для твердых краев. Удалить восковую стойкость с помощью химической чистки
шелкография печать
МАТЕРИАЛЫ

Мягкая / тяжелая акриловая добавка + жидкая добавка для замедленного движения — глянцевая среда (опция)

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Для тяжелых тканей используйте Soft Body, для легких тканей — Heavy Body
  • Смешайте до 25% Slow-Dri в цвете, чтобы замедлить время сушки.
  • Скребок краски через экран.Мойте экран водой сразу после использования.
  • Gloss Medium можно использовать как решение для постоянной блокировки экрана — примените непосредственно к экрану
ТКАНЬ ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ

Мягкий / Тяжелый Акриловый Корпус

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Нанесите цветной штамп и прижмите окрашенную сторону к поверхности равномерным давлением; позволяя поглощение в ткань
ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ

Мягкий / Тяжелый Акриловый Корпус

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Используйте либо готовые трафареты, либо вырезанные из плотной бумаги, дубовой бирки, ацетатной или резиновой пленки.При необходимости используйте трафаретные клеи.
  • Нанести краску пенополиуретановой кисточкой, тряпкой или трафаретной кистью.
  • Не разбавляйте краску, так как она может кровоточить, и не наносите краску под краем трафарета.
ЭФФЕКТЫ ВОДЫ ЦВЕТА
МАТЕРИАЛЫ

Акриловые Чернила / Акриловые Мягкие Тела

НАПРАВЛЕНИЯ
  • При использовании Soft Body разбавить дистиллированной водой до желаемой консистенции
  • Легкие ткани позволяют краске быстро растекаться
  • Многократные аппликации могут быть закрашены один раз сухими без подбора основных цветов
,

советов, как красить ткань

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

  • Нанесение густой краски на большие площади приведет к жесткости ткани.
  • Свободное плетение ткани позволяет большему количеству цвета проникать в волокна
  • Цвета высохнут светлее, чем кажутся при первой окраске
  • Прозрачные и полупрозрачные краски лучше всего работают и сохнут с более мягким покрытием
  • Титановый белый и все переливающиеся / металлические цвета могут укрепить ткань
  • Все цвета являются постоянными — не требуется тепловой настройки

ПОДХОДЯЩИЙ ТЕКСТИЛЬ

Хлопок, смеси хлопка и поли, тканые, трикотажные, войлочные, махровые ткани, шелк, бархат, вельвет, вельвет, фланель, замша, кожа и большинство синтетических материалов.

ДО НАЧАЛА

  • Предварительно вымойте новую ткань, чтобы удалить шлихту (она мешает адгезии) и оставьте сушиться
  • Поместите защитный слой на рабочую поверхность, чтобы предотвратить прилипание ткани, и натяните толстовки с картоном для лучшего нанесения краски.
  • Проверьте свою технику на отдельном куске — каждая ткань имеет различную впитывающую способность и влияет на обработку краски
  • Отрегулируйте краску до желаемой консистенции с помощью одного из наших профессиональных средств.Для мягких и гибких результатов всегда используйте Liquitex Fabric Medium, добавляя дистиллированную воду, если необходимо — не разбавляйте слишком сильно

ВРЕМЯ СУШКИ

Варьируется в зависимости от поверхности, области применения и влажности. Краска высохнет на ощупь за 5 минут до 2 часов

AFTERCARE

  • После того, как краска полностью высохнет, подождите не менее 4 дней перед стиркой
  • Лучше всего мыть вручную и сушить. Не замачивайте и не используйте горячую воду. Стирать вещи наизнанку
  • Если вы хотите стирать в стиральной машине, используйте постоянный пресс / деликатный цикл при низкой температуре
  • Рекомендуется использовать машины для химической чистки
  • , которые центрифугируют ткань при комнатной температуре.Химчистка замши приемлема. Точечные растворы для очистки следует избегать или использовать экономно
  • Если вам нужно гладить в будущем, используйте режим низкого синтетического тепла и используйте прижимную ткань или утюг на обратной стороне ткани

ТЕХНИКА

AIRBRUSH / РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ

Мягкое тело + Аэрограф Среда / Акриловые чернила (прямо из бутылки)

НАПРАВЛЕНИЯ
  • При использовании Soft Body смешайте 1 часть Soft Body с 1 частью Medium Airbrush Medium и добавьте больше Airbrush Medium по мере необходимости для достижения желаемой консистенции.
  • Цвета должны пронизывать ткань и быть постоянными на оборотной стороне как призрачное изображение
БЛОК ПЕЧАТИ
МАТЕРИАЛЫ

Матовый лак, тяжелый акрил, медленная добавка к гелю

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Покрыть линолеумом или брусом лаком.Пока лак мокрый, просейте на него мелко нарезанную ткань (стекаем) и дайте высохнуть. После высыхания эта впитывающая поверхность будет удерживать краску для нанесения
  • .
  • Смешайте тяжелое тело с 25% медленным движением и нанесите на блок с помощью мягкого вспененного валика
  • Смочите ткань и положите блок лицевой стороной вниз на ткань, плотно и равномерно прижав ее
  • Растягивайте ткань на мягкой поверхности, чтобы облегчить печать.
  • Используйте впитывающие ткани средней и большой плотности без глубокой текстуры для достижения наилучших результатов
ЩЕТКА
МАТЕРИАЛЫ

Мягкое тело / тяжелое тело Акрил / Акриловые чернила, Ткань Средняя

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Смешайте ваш выбор цвета с Fabric Medium для более гибкого ощущения до законченной покраски
  • Чтобы продлить рабочее время, смешайте цвета с Slow-Dri
ЧЕРТЕЖ НА ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ

Тяжелый акрил для тела / Дополнительно — Глянцевый гель / Глянцевый гель / Матовый гель

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Навинтите пластиковый наконечник для украшения торта на тюбик с акриловыми красками для тяжелого тела и отожмите.Поиграйте с насадками толщины, чтобы создать разные линии
  • Смешайте цвет с гелевой средой, чтобы отрегулировать консистенцию
  • Плотно сплетенные хлопок и шелк позволят получить самые богатые цвета
  • Для более мягких краев предварительно смочить ткань разбавленной добавкой Flow-Aid
  • Горячий воск может быть использован для твердых краев. Удалить восковую стойкость с помощью химической чистки
шелкография печать
МАТЕРИАЛЫ

Мягкая / тяжелая акриловая добавка + жидкая добавка для замедленного движения — глянцевая среда (опция)

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Для тяжелых тканей используйте Soft Body, для легких тканей — Heavy Body
  • Смешайте до 25% Slow-Dri в цвете, чтобы замедлить время сушки.
  • Скребок краски через экран.Мойте экран водой сразу после использования.
  • Gloss Medium можно использовать как решение для постоянной блокировки экрана — примените непосредственно к экрану
ТКАНЬ ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ

Мягкий / Тяжелый Акриловый Корпус

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Нанесите цветной штамп и прижмите окрашенную сторону к поверхности равномерным давлением; позволяя поглощение в ткань
ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ

Мягкий / Тяжелый Акриловый Корпус

НАПРАВЛЕНИЯ
  • Используйте либо готовые трафареты, либо вырезанные из плотной бумаги, дубовой бирки, ацетатной или резиновой пленки.При необходимости используйте трафаретные клеи.
  • Нанести краску пенополиуретановой кисточкой, тряпкой или трафаретной кистью.
  • Не разбавляйте краску, так как она может кровоточить, и не наносите краску под краем трафарета.
ЭФФЕКТЫ ВОДЫ ЦВЕТА
МАТЕРИАЛЫ

Акриловые Чернила / Акриловые Мягкие Тела

НАПРАВЛЕНИЯ
  • При использовании Soft Body разбавить дистиллированной водой до желаемой консистенции
  • Легкие ткани позволяют краске быстро растекаться
  • Многократные аппликации могут быть закрашены один раз сухими без подбора основных цветов
,
Лучшая цена Foam Fabric for Pictures — Лучшие предложения на Foam Fabric for Pictures от глобальных продавцов Foam Fabric for Pictures

Популярная поролон для картин хорошего качества и по доступным ценам можно купить на AliExpress.

Мы верим, чтобы помочь вам найти продукт, который подходит именно вам. AliExpress предлагает широкий ассортимент товаров, поэтому вы можете найти именно то, что вы ищете — и, возможно, что-то, о чем вы даже не мечтали.Если вы заинтересованы в пенистой ткани для фотографий, AliExpress нашла 27 связанных результатов, так что вы можете сравнить и делать покупки! Попробуйте найти тот, который подходит именно вам, выбрав диапазон цен, марку или технические характеристики, которые соответствуют вашим потребностям.

Ищете что-то еще? AliExpress несет много пенопластовой ткани для фотографий сопутствующих товаров, в том числе кухонный коврик с защитой от скольжения, кусочек сердца 100 штук, размер половика, противоскользящий аксессуар для ковролина, для стильной машины, противоскользящий коврик на кухне в виде сердца, присоска для коврика для душа, кухонный коврик однотонный, коврик угловой, противоскользящие, коврики для дверей автомобиля 3d, кусочек сердца 100 штук, машина для цветов кошки, противоскользящий аксессуар для ковра, противоскользящие коврики для кухни, коврик для кухни, подошва для машины, мандала для домашней ванны, коврик 4шт. противоскользящая подушка, коврик для пыли для стола, коврики с цветами для гостиной.Качественное обслуживание и профессиональная помощь предоставляются при совершении покупок на AliExpress, поэтому не стесняйтесь воспользоваться нашими ценами на эти и другие товары!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *