Меню Закрыть

Картины фрагментами: Рембрандт или Вермеер: сможете узнать картину по одному фрагменту?

Содержание

«Фрагменты картины», или Мастерские художников-реалистов. Илья Репин и Семён Файбисович 9+

Абонементная программа для детей (9-11 лет)

Хотите, чтобы ваш ребенок разбирался в современном искусстве? На примере крупнейших европейских музеев Новая Третьяковка запускает детскую образовательную программу «Фрагменты картины», или Мастерские художников-реалистов.

Программа позволит поближе познакомиться с современными художниками, почувствовать их стиль и особую манеру художественного высказывания. А опыт сопоставления работ прошлого и настоящего сформирует представление о развитии реалистического жанра.

Так, через злободневные образы современного художника Семёна Файбисовича дети по-новому посмотрят на героев картин Репина. А после в творческой мастерской попробуют себя в роли художника-реалиста.

На занятиях мы будем исследовать творчество двух художников, представляющих разные варианты реалистической живописи: Ильи Репина и Семёна Файбисовича.

Илью Репина интересовала жизнь во всех ее проявлениях: личность человека, драма жизни, дух истории. Внимание художника Семёна Файбисовича обращено к обычным людям, нашим современникам. Для него важным является поиск ответа на вопрос: что и как мы видим в окружающем мире? «Фотофиксация» реальности завораживает, привлекая внимание зрителя.

Мы познакомимся с произведениями мастеров, чьи работы экспонируются сейчас в Новой Третьяковке, всмотримся в детали их картин, обсудим художественные приемы и материалы. Попробуем узнать картину лишь по фрагменту, а затем сами сочиним свои «фрагменты реальности».

Преподаватель Марина Геннадьевна Коурдакова.

Занятия проходят по пятницам, 17, 24, 31 мая с 16:00 до 17:30.

Вход по абонементам на весь цикл и по разовым билетам на одно занятие (при наличии свободных мест).

Фрагмент картины «Оборона Севастополя» выложили зажженными свечами

2020-06-22T09:52

2020-06-22T10:49

https://cdn2. img.crimea.ria.ru/images//society/20200622/1118421068/Fragment-kartiny-Oborona-Sevastopolya-vylozhili-zazhzhennymi-svechami.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//111842/10/1118421041.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

09:5222.06.2020

(обновлено: 10:49 22.06.2020)

29640

СЕВАСТОПОЛЬ, 22 июн — РИА Новости Крым.

В Севастополе почтили память первых жертв войны. Памятная акция началась в городе-герое в 3 часа 13 минут ночи – в то время, когда 79 лет назад на Севастополь упали первые мины.

Перед Мемориалом героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. горожане из свечей выложили слово «ПОМНИМ!» и силуэт солдата с известной картины Александра Дейнеки «Оборона Севастополя», а также почтили минутой молчания память погибших в Великой Отечественной войне.

В Севастополе открылись музеи, но есть ограничения

По традиции с Графской пристани запустили в море бумажные «Кораблики мечты» в память о тех севастопольцах, чья юность была разрушена войной.

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев возложил цветы к месту, куда упали первые донные мины на улице Нефедова и где погибли первые мирные жители.

В Севастополе перекроют движение из-за репетиций парада: график

«Историки до сих пор не могут дать точный ответ на вопрос – кто именно за шестьдесят минут до официального начала войны, в три часа ночи, начал бомбардировку Севастополя? Кто написал первую главу в истории 22 июня как Дня памяти и скорби? В полдень нарком иностранных дел Вячеслав Михайлович Молотов выступил с речью о начале войны, где впервые назвал ее отечественной. И в этом выступлении он произнесет фразу, ставшую главным лозунгом войны: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Мы победили, но цена у этой Победы такова, что даже сейчас, 75 лет спустя, боль не отпускает», — сказал Михаил Развожаев.

Как сообщалось ранее, празднование 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне в этом году пройдет 24 июня. В Севастополе, Симферополе и Керчи запланированы парады с военной техникой.

В Брюсселе нашли последний недостающий фрагмент картины «Зачарованная поза» Магритта — Культура

БРЮССЕЛЬ, 15 ноября. /ТАСС/. Четвертый и последний фрагмент картины Рене Магритта (1898-1967), считавшийся утерянным с 1932 года, обнаружен под другой работой бельгийского художника — в музее, посвященном творчеству сюрреалиста в бельгийской столице. Об этом во вторник сообщило информационное агентство Belga.

Фрагмент картины, датируемый 1927 годом, был скрыт под полотном «Бог — не святой» (1935). Открытие стало результатом плодотворной совместной работы экспертов Музея Магритта и Европейского центра археометрии Льежского университета с целью изучения творчества бельгийского мастера. Им удалось обнаружить утерянную часть с помощью рентгеновских лучей и спектроскопии. По словам представителя центра Катрин Дефэ, полученные изображения позволяют увидеть первоначальные цвета, который художник выбрал для своей работы.

Ранее куратор британской художественной галереи Нориджа Джорджио Боттинелли пояснил: «Вероятно, Магритт решил разрезать свою работу на четыре части и поверх нарисовать абсолютно разные картины».

Первую верхнюю левую часть картины-паззла нашли в 2013 году во время рентгеновского обследования полотна «Портрет» (1935) в Нью-Йоркском музее современного искусства. Позднее нижняя левая часть «Позы» была найдена под картиной «Красная модель» (1935) в стокгольмском Музее современного искусства. Наконец, в 2016 году эксперты обнаружили, что картина «Человеческое состояние» в галерее в английском городе Норидж скрывала более 80 лет третий нижний правый фрагмент.

Рене Магритт родился в Бельгии в небольшом городке Лессин в Валлонии, а детство и юность провел в крупном промышленном центре Шарлеруа. В 1912 году его мать покончила жизнь самоубийством — это трагическое событие, вероятно, сильно повлияло на творчество будущего сюрреалиста. Какое-то время Магритт работал художником на фабрике бумажной продукции. В 1926 году он создает свою первую удачную, по его собственным словам, картину «Потерянный жокей». Вскоре он уезжает из Бельгии в Париж, который в то время был своего рода мировой художественной столицей. Там он знакомится с основоположником сюрреализма Андре Бретоном (1896-1966) и вскоре вступает в его кружок. После Второй мировой войны художник окончательно формирует свой странный фирменный стиль и добивается широкого признания. Умер Магритт в августе 1967 года, так и не успев закончить новый вариант своей картины «Империя света».

Зооморфизмы как фрагмент русской и французской языковых картин мира


Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.

handle.net/10995/33677

Title: Зооморфизмы как фрагмент русской и французской языковых картин мира
Other Titles: Zoomorphisms as part of the Russian and French pictures of the world
Authors: Белеева, И. Д.
Сафуанова, М. С.
Beleeva, I. D.
Safuanova, M. S.
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство УМЦ УПИ
Citation: Белеева И. Д. Зооморфизмы как фрагмент русской и французской языковых картин мира / И. Д. Белеева, М. С. Сафуанова // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве : сборник материалов пятой международной научно-практической конференции, [г. Екатеринбург, 3 марта 2015 г.]. — Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2015. — С. 268-273.
Abstract: Статья описывает зооморфизмы как фрагмент русской и французской языковых картин мира, наглядно подтверждая национально-культурную специфику метафор, связанную как с различиями в образе жизни этносов, так и с различиями в символическом осмыслении зооморфного образа.

the article describes zoomorphisms as a part of Russian and French linguistic pictures of the world, proves a nation-specific character of metaphors, the latter being tied to cultural mode of life and discrepancies of symbolic interpretation of a zoomorphic image.
Keywords: ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
ЗООМОРФНАЯ МЕТАФОРА
АНТРОПОМОРФИЧНОСТЬ
КОННОТАЦИЯ
ЛЕКСЕМА
АФОРИСТИКА
LINGUISTIC PICTURES OF THE WORLD
ZOOMORPHIC METAPHOR
ANTHROPOMORPHISM
CONNOTATION
LEXEME
APHORISTICA
URI: http://hdl.handle.net/10995/33677
Conference name: Пятая международная научно-практическая конференция «Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве»
Conference date: 03.03.2015
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=24266093
ISBN: 978-5-8295-0347-5
Origin: Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве. — Екатеринбург, 2015.
Appears in Collections:Конференции, семинары

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

В центре Азова археологи нашли фрагменты картины, пролежавшей в земле 700 лет

Фрагменты картины. Фото: музей-заповедник

Археологи Азова, которые ведут раскопки в центре древнего города (здесь началась реконструкция бульвара), сделали уникальное открытие. В хозяйственной яме старой землянки, построенной еще в 14 веке, нашли фрагменты тонкой деревянной пластины и ткани, на которой был сделан рисунок. Ученые считают, что это — древнее полотно, украшавшее жилище.

— В моей практике это первая подобная находка, архитектурный декор — изразцы, фрески — находили, а вот фрагменты картины — впервые, аналогов нет, — говорит Андрей Масловский, заведующий отделом археологии Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника. — Можно предположить, что она была размером 30 на 30 сантиметров, на ней были изображены цветы, побеги, во всяком случае листики мы рассмотрели.

Чтобы фрагменты не рассыпались, их поместили под стекло

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

Картина находилась в яме на глубине примерно полтора метра. Удалось обнаружить несколько фрагментов размером с рублевую и пятирублевые монеты, на которых отчетливо видна красная краска. Сейчас раритет спасают местные реставраторы, не исключено, что частично будет восстановлен рисунок, который изобразил неизвестный художник 14 века.

Ученые надеются восстановить часть картины

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

Картина пролежала в земле с 14 века

Фото: Ирина ПОТЕРЯ

Напомним, центральная часть современного Азова находится на территории некогда процветавшего золотоордынского торгового поселения Азака, в котором проживало порядка 20 тысяч человек. Через него проходил «великий торговый путь» между Европой и Китаем. Здесь жили торговцы, рыбаки, ремесленники и даже алхимики. Этим летом благодаря начавшейся реконструкции центрального Петровского бульвара современного Азова археологам уже удалось обнаружить древний водопровод и средневековой каменный склеп, где были похоронены семь человек. Не исключено, что самые интересные детали древнего поселения будут потом показывать туристам.

О выборе модульных картин

Современное общество высоко ценит индивидуальность. Проявляющаяся абсолютно во всем, она особо находит свое отражение в создании модных образов, проявлении ранее скрытых способностей и креативной организации интерьерного пространства. Претворить в жизнь оригинальное дизайнерское решение – задача, требующая серьезного подхода. Однако интеграция отдельных элементов оформления можно ощутимо приблизить достижение поставленной цели. И одним из таковых, успешно используемых для украшения офисных помещений, выставочных залов и жилых квартир, являются модульные картины.

Что такое модульная картина?

Модульная картина – это единое изображение, разделенное на несколько фрагментов. Такое решение сейчас модно и популярно, но его истоки уходят далеко в историю. 


 Диптих. Альбрехт Дюрер. Адам и Ева


Триптих. Питер Рубенс. Воздвижение креста

Почему авторы стали использовать такой прием?

 Наверное, можно выделить 5 основных причин для чего используется этот прием:

  • подчеркнуть некую грань между двумя фрагментами одного изображения. Наверное диптих Дюрера будет здесь хорошим примером;
    выделить какой-то фрагмент. Яркий пример — это картина Рубенса;
  • придать картине ритм или динамику. Пример модульная картина «Полёт»;
  • убрать некоторую громоздкость больших картин в маленьких помещениях. Пример модульная картина «Мой четвероногий и любимый»;
  • разбить, специально подобранную картину на фрагменты и разместив ее в соответствующем интерьере получить из их сочетания (модульной картины и интерьера) самостоятельный и единый арт-объект.

Модульная картина «Полет»

Модульная картина «Мой четвероногий и любимый»

Модульная картина в интерьере как единый арт-объект 

Какие форматы модульных картин бывают?

Обычно выделяют по количеству модулей: диптих, триптих и полиптих.  Диптих — это разделение картины на 2 части.

Модульная картина диптих

Триптих — произведение искусства, представляющее собой композицию из 3 частей.

Модульная картина — триптих

Полиптих — картина, состоящая из множества сегментов – 4 и более.

Модульная картина из 12 фрагментов (полиптих)

Не менее значимая деталь – расположение модулей. Вертикальное расположение делает помещение выше, а горизонтальное его расширяет.

Вертикальная модульная картина

В целом вариантов форматов модульных картин очень много — около 100. Вот некоторые примеры разбивки на фрагменты одного и того же изображения.

Варианты модульных картин из одного изображения

Как изготавливают модульные картины?

Отвечая на вопрос «Что такое модульная картина?» нельзя не сказать о секретах ее изготовления. Так, в основу создания этого оригинального интерьерного решения ложится технология многоцветной печати. Посредством специализированного оборудования на холст наноситься рисунок или фотография, а затем она натягивается на подрамник и закрепляется сзади рамы при помощи скоб. В завершение всего на картину наносится улучшающий восприятие картины лак и гель. Полученное произведение искусства, не требующее багетного обрамления, интегрируется в тот или иной интерьер.

По желанию заказчика, изображение может наноситься как на искусственный, так и натуральный холст. Натуральный холст как раз и придает модульной картине все ее восхитительные визуальные образы, искусственный же холст, скорее предназначен для обещественных помещений с большой проходимостью и низкими требованиями к художественной ценности картины. 

Как подобрать модульную картину?

Выбор эффектного предмета интерьера отличается индивидуальностью подхода. Предполагающий учет таких факторов, как размер композиции, сюжет и цветовая гамма, он нуждается в отсутствии спешки и приобретении модульной картины «с перспективой на будущее». Итак, какие шаги следует предпринять, чтобы принять верное решение?

В первую очередь необходимо определиться с местом размещения полотна и пространственными возможностями. Так, диптих более выигрышно будет смотреться в небольшом холле или прихожей. Триптих считается отличным вариантом декора кухонной стены. А для оформления интерьера гостиной или спальни можно остановить свой выбор на триптихе с галерейным подрамником. Полиптих – роскошь, уместная для организации столовых, выставочных залов и иных просторных помещений.

Цветовая гамма модульных картин также предполагает вариативность и наличие широкого поля для дизайнерского экспериментирования. Тщательно выбирающие среди черно-белых, черно-белых с цветовым акцентом или полноцветных полотен, профессионалы отдают предпочтение первым двум вариантам. Считающиеся невероятно стильным элементом украшения интерьера, они длительное время радуют взор, не утомляя яркостью красок.  Полноцветные картины успешно применяются тогда, когда нужно оживить пространство или выгодно расставить акценты в помещении, выполненном в спокойных, светлых тонах. Иными словами, их вотчиной выступает спальня, кухня и гостиная.

Особенно разнообразен современный сюжет модульных картин. Однако беспроигрышным вариантом на фоне приводящего в ступор многообразия считаются природные мотивы. Представленные панорамной картиной, они подойдут для оформления помещений с большой площадью. А макрофотография, добавляющая простора и не стесняющая пространства, станет идеальным вариантом для украшения маленьких комнат.

Триптих в гостинной

Модульные картины с изображений урбанизированного мира – оригинальное решение для офисов и помещений общего назначения. Однако, используемые в условиях сити-стиля спальной комнаты, они могут быть также не менее стильными и эффектными. Абстрактные изображения – любимая «вещь» креативных натур. Легко вписывающаяся в дизайн комнат-студий, она прекрасно дополняет собой природные или этнические интерьеры.

Триптих с абстракцией в спальне

Следует помнить, что совсем необязательно привязывать выбор модульной картины к шаблонным представлениям о назначении комнаты. Если это кухня, то вместо приевшегося изображения продуктов и еды, можно повесить на стену цветочную композицию или картину с морским мотивом. Оригинально и неповторимо будет смотреться натюрморт или минимализм с одним цветовым акцентом, выполненное в черно-белых тонах.

Триптих море

Вместо украшения детской картиной с изображением мультяшных героев, можно отдать предпочтение в пользу интерьерного решения в стиле «фэнтези» или «наив». А приобретение полиптиха с изображением птиц, животных и природных мотивов не только станет основой развития художественного вкуса у подрастающего малыша, но и упростит познание окружающего мира.

Что касается модульных картин с изображением людей, то их предпочтительнее приобретать для общественных заведений. А произведения искусства с праздничным сюжетом будут более выигрышно смотреться в преддверии конкретного праздника, нежели в качестве объекта ежедневного наблюдения. Сделайте такой подарок вашим друзьям, и их восторгу не будет предела.

Модульная картина: где и как купить или создать?

Если вы решили приобрести модульную картину, то учитывайте, пожалуйста, то что в отличие от обычной картины или фотографии на холсте она чаще всего глубоко интегрируется в уже существующий или проектируемый интерьер. Для того чтобы она идеально в него вписалась, лучше не приобретать уже готовое изделие, а сделать картину под заказ. Это может быть заказ художнику или дизайнеру, но развитие современных технологий обработки изображений, относительная доступность фотобанков и музейное качество печати на холсте позволяют сделать модульную картину вам вместе с нами в сервисе Muse. На мой взгляд это отличное решение, которое позволяет творить самому при поддержке опытной команды дизайнеров и специалистов по обработке изображений. Вы принимаете непосредственное участие в выборе изображения, его редактировании, разбиении изображения на фрагменты по вашему вкусу, определении размеров картины, качества материалов на которых будет произведена печать и последующая обработка. Такое решение позволит в итоге получить то, что вы задумали по максимуму.

Модульная картина собаки в интерьере

Анна

ФРАГМЕНТОВ — ВЫСТАВКИ — Garvey | Simon

Garvey | Simon Art Access рада представить FRAGMENTS, групповую выставку работ Дж. Ивцевича, Рэя Касса и Сэнди Литчфилд. Шоу будет проходить с 10 декабря 2013 года по 11 января 2014 года, а торжественный прием состоится 12 декабря с 18 до 20 часов.

Эта выставка исследует то, как три разных современных художника интерпретируют фрагментацию буквально и образно. Грамматически «фрагменты» могут быть как существительными, так и глаголами.Художник разбивает плоскость изображения на несколько связанных черепков, слоев или частей. Эти фрагменты могут быть либо физическими (пространство изображений, буквальный предмет), либо метафорическими (отображающими фрагменты памяти или символические остатки нашего подсознания).

В большинстве своих работ Ю. Ивцевич извлекает фрагменты городской разрушения и песка. Черпая вдохновение в абстрактных формах и многослойной красоте, неожиданно обнаруженных в рекламных плакатах Нью-Йорка, Ивцевич фотографирует многие из этих примеров городского упадка в качестве основы для работы, которую он называет «Клочья.«Привлеченный к абстрактной геометрии этих изображений, художник далее фрагментирует их посредством калиброванного воспроизведения и извлечения различных форм из этого поля рваной бумаги. Используя свою авторскую технику рисования (с помощью стоматологического шприца), художник обрисовывает выбранные формы смелой трехмерной линией, еще больше фрагментируя их от их и без того туманного источника. Его работы комментируют мимолетные обрывки информации в нашем обществе — и то, как во всем этом можно увидеть присущую формальной красоту.

Рэй Касс создает смешанные водно-медийные композиции в ответ на его глубокую связь с пейзажем. Собирая фрагменты природы, а затем накладывая их друг на друга в поразительно абстрактных картинах, различные части становятся новым целым. Вместо того, чтобы пытаться визуально изобразить мир природы, Касс стремится вызвать его опыт и жизненную сущность. Элементы огня, воды, воздуха и земли абстрактно проявляются в его картинах и комментируют происходящие в природе процессы. Его жидкие материалы обладают разнообразной непрозрачностью и текстурами.Нанесение «мокрым по мокрому» создает временное кровотечение, напоминающее свет и движение. Каждому из его произведений присущ лиризм, поскольку эти естественные формы сливаются и кружатся, создавая новую энергию.

Сэнди Литчфилд создает воображаемые миры из фрагментов памяти — эмоционального ландшафта в сочетании с реалистичными фрагментами реального ландшафта. Рождается ее собственная география, история, культура и экология. Литчфилд использует широкий спектр средств массовой информации, включая коллаж, краски, фотографии и цифровые отпечатки, для создания фрагментированных и абстрактных ландшафтов, которые являются производными сублимации желания и / или страха.Кусочки леса, солнечного света и листвы застывают как места преследующего очарования или духовного убежища. Во всей работе присутствует внутреннее напряжение между абстрактным и репрезентативным, которое указывает как на физическое, так и на психологическое пересечение домашнего и дикого.

фрагментов и слонов: продано собрание эклектичного искусства Говарда Ходжкина

ЛОНДОН — Он всю жизнь читал романы Агаты Кристи, начиная с конца.Его любимой едой было желе. Он никогда не мог устоять перед слоном.

Коллекционеры старшего поколения могут быть очень человечными в отличие от финансово ориентированных альтернативных инвесторов, которые в настоящее время множатся на рынке искусства.

Любящий желе британский художник Говард Ходжкин, скончавшийся в марте в возрасте 84 лет, сказал, что его жажда приобретения вещей была «неутолимой», по словам Энтони Питти, партнера художника, в своем предисловии к каталогу аукциона Sotheby’s. Коллекция господина Ходжкина, состоявшаяся во вторник.

Распродажа из 454 лотов под названием «Говард Ходжкин: портрет художника» собрала 5,2 миллиона фунтов стерлингов с гонорарами, или около 6,8 миллиона долларов, из которых 366 000 фунтов стерлингов (около 480 000 долларов США) были пожертвованы нескольким благотворительным организациям. Около четверти лотов выкупили онлайн-участники торгов.

«Он никогда не хотел оставлять свои работы», — вспоминал Питти, который был партнером г-на Ходжкина с 1984 года, за год до того, как художник получил премию Тернера. «Покупка это пополнила, а потом он использовал коллекцию для своих работ.Он взял из этого то, что ему было нужно », — добавил он. «Он не держал денег и часто переплачивал за вещи».

Предпродажная выставка Sotheby’s воссоздала атмосферу мастерской и дома г-на Ходжкина в лондонском районе Блумсбери, позволив людям увидеть взаимосвязь между яркими картинами и гравюрами художника и индийскими миниатюрами, турецкой плиткой, фрагментами персидских ковров и другими предметами антиквариата. окружил его.

«Он уникален», — сказал 33-летний лондонский художник Николас Хэтфулл во время превью, описывая мистера Мистера.Ходжкина. «Он что-то вроде англичанина Сай Твомбли. Ни у одного другого художника нет такой глубины цвета или тепла », — добавил он, имея в виду американского художника-абстракциониста, который также был коллекционером.

По любым меркам, г-н Ходжкин обладал необычайно эклектичным вкусом, выходящим за пределы зоны комфорта многих сегодняшних коллекционеров, склонных к инвестициям. Это было должным образом отражено в том, что с чисто финансовой точки зрения было относительно скромным доходом за всю жизнь коллекционирования. Итоговая сумма в 6,8 миллиона долларов была меньше чем одна десятая от максимума текущего аукциона за одну картину г-на.Твомбли.

Если бы г-н Ходжкин коллекционировал международное современное искусство или оставил себе больше своих картин — Ходжкина начала 1980-х годов продал на Christie’s в начале этого месяца за 2,2 миллиона долларов — эта сумма была бы намного выше.

Выручка также была бы увеличена, если бы в продажу были включены известные коллекции художника индийских миниатюр музейного качества. По словам г-на, коллекция, состоящая примерно из 130 рисунков, рассматривается как отдельный объект и будет доступна для продажи в частном порядке по цене, которая будет определена после аукциона. Пити.

Однако на аукционе Sotheby’s все же были выставлены две оставленные им картины г-на Ходжкина 1960-х годов. Эти более ранние, более образные работы не относятся к самому желанному этапу карьеры художника, как было подтверждено нижеприведенной оценкой в ​​248 750 фунтов стерлингов, или около 330 000 долларов, предоставленной британским частным коллекционером для картины «Спальня» (1960-61). и неспособность «Путешествия» (1961) привлечь какие-либо ставки.

Но все 20 пробных отпечатков г-на Ходжкина взлетели выше их оценок, во главе с предложением 32 500 фунтов стерлингов (около 43 000 долларов США), сделанным участником торгов в зале за доказательство большого сине-белого «Мороза» (2000 г.) -2).

«Цены на отпечатки были в три или четыре раза выше розничных», — сказал лондонский дилер Offer Waterman. «Но нас не рассматривали ни одна из его первоклассных картин. Это были переходные работы ».

Самым горячо оспариваемым произведением искусства на аукционе стала картина 1972 года «Роскошные портные» индийского художника-модерниста Бхупена Кхакхара, друга г-на Ходжкина. Цена на эту вещь, на которой изображены два портных в их магазине, взлетела до 1,1 миллиона фунтов стерлингов, или около 1 доллара.4 миллиона, что в три раза больше эстимейта и высокая цена для художника. «Сладкая чаша», картина 1966 года британского художника Патрика Колфилда, который тоже был другом на всю жизнь, стала еще одним выдающимся лотом, проданным за 524 750 фунтов стерлингов, или около 690 000 долларов.

Коммерческая привлекательность коллекции еще более усложнялась увлечением г-на Ходжкина фрагментами, а не предметами в полном состоянии.

«Фрагменты были более мощными, чем целые панели, потому что они освобождали воображение», — объяснил г-н.Пити в предисловии к каталогу. Среди них был фрагмент персидского ковра 17-го века, ранее принадлежавший легендарному коллекционеру Роберту фон Хиршу, который был продан за 224 750 фунтов стерлингов, или около 295 000 долларов. Но были и такие предметы, как нижняя половина персидской керамической плитки Кашан XIII века, которую не удалось продать по низкой оценке в 2000 фунтов стерлингов, или около 2600 долларов. В целом 14 процентов лотов остались непроданными, что является относительно высоким показателем для коллекции известного частного лица.

А еще были слоны, изображенные как минимум на 40 индийских рисунках, выставленных на продажу.Г-н Ходжкин расценил портреты слонов в стиле Кота в Раджастане, в частности, как «мое падение — мое Ватерлоо» как коллекционера, согласно каталогу. Тем не менее, все, кроме одного из его рисунков слона, были проданы, а изображение Кота с изображением давки слона конца 18-го или начала 19-го века было продано за 32 500 фунтов стерлингов, что более чем в 20 раз превышает оценку.

С чисто финансовой точки зрения на верхнем сегменте аукционного рынка продажа коллекции г-на Ходжкина не могла рассматриваться как серьезная или важная.Тем не менее, изысканность и любопытство г-на Ходжкина послужили своевременным напоминанием о том, насколько однородными стали покупательские привычки сегодняшних коллекционеров, ориентированных на инвестиции.

В прошлом месяце Artnet News сообщило, что за первые шесть месяцев этого года только 25 художников (Твомбли занимает 5-е место) составили почти половину от 2,7 миллиарда долларов, проданных на мировых аукционах современного искусства. Согласно отчету, опубликованному Artprice, в тот же период премодернистские работы составляли всего 17 процентов мирового аукционного оборота изобразительного искусства, что является самой низкой долей, зафиксированной французским сайтом.

«Это была замечательная старинная коллекция», — сказал Тед Фью, лондонский дилер, купивший на распродаже в Ходжкине немецкую рельефную скульптуру из липового дерева 17-го века за 1500 фунтов стерлингов, или около 2000 долларов. «Это очень отличается от многих сегодняшних коллекций. Люди одержимы специализацией и гораздо более минималистичны в своем подходе ».

По общему признанию, г-н Ходжкин стал достаточно богатым, чтобы не беспокоиться о перерасходе средств на индийские рисунки слонов. Но в наши дни, когда мы помешаны на финансах, коллекционеры стали гораздо более неохотно терять деньги и гораздо менее интересуются историей искусства.В результате богатые теперь покупают произведения искусства, как г-н Ходжкин читал романы Агаты Кристи.

Они всегда начинаются в конце.

Фрагменты распятия

Однако силуэт включает не только Христа и баскетболиста, но и третью человеческую форму — человека, которого линчевали. Терновый венец Христа обвивает шею баскетболиста, словно остроконечная петля. Красная ткань с картины ван дер Вейдена превращается в толстый след нисходящей крови.Поднятая правая рука атлета представляет собой туго натянутую вертикаль палача. Жертва линчевания, одновременно поднятая в воздух и отягощенная собственным телом, испытывает на себе силы восхождения и нисхождения.

Между распятием Христа и линчеванием чернокожих в Соединенных Штатах есть много общего. В своей книге « Крест и дерево линчевания » 2011 года теолог Джеймс Х. Коун размышляет:

Крест и дерево линчевания разделяют почти 2000 лет.Один — универсальный символ христианской веры; другой — типичный символ угнетения черных в Америке. Хотя оба являются символами смерти, один представляет послание надежды и спасения, а другой означает отрицание этого послания верховенством белых. Несмотря на очевидное сходство между смертью Иисуса на кресте и смертью тысяч чернокожих мужчин и женщин, привязанных умирать на фонарном столбе или дереве, относительно немногие люди, кроме черных поэтов, романистов и других видящих реальность художников, имеют исследовали символические связи.

Капхар — один из художников, которые видят реальность. Ascension — слияние трех фигур в одну предлагает отголоски доктрины Троицы, калибруя опыт и ценность каждой фигуры до точки равенства и взаимного сочувствия с двумя другими. Баскетболист, распятый Христос и жертва линчевания разделяют страдания и победу друг друга. В частности, изображая Христа ван дер Вейдена — очень белого, евроцентрического вида Иисуса — картина Капара ставит под сомнение повсеместность этого изображения Иисуса в западном искусстве и опровергает предположения о том, где и кому принадлежит отождествление и сострадание Иисуса.Капар затронул предполагаемую белизну Иисуса в предыдущих картинах, особенно в Holy Absence I (2012) и Holy Absence II (2014). Однако появление Христа в году Вознесения образует переживания спортсмена и жертвы линчевания в конкретном черном христологическом повествовании.

В религиоведении христология — это раздел богословия, изучающий личность и природу Христа, как он изображен в канонических Евангелиях.Черная христология, в частности, исследует, как жизнь, страдания и воскресение Иисуса связаны с конкретными историческими контекстами, жизненным опытом и онтологическими проблемами чернокожих людей и их сообществ. Следуя этой линии теологического анализа, чернота Христа определяется его отождествлением с телами, умами и душами чернокожих людей и заботой о них — не только в отношении исторических и продолжающихся страданий и угнетений, но также в терминах традиций и выражений радости. , стойкость и стремление к экзистенциальному и духовному освобождению.Иисус черной христологии — это Иисус, рожденный в бедной, маргинализованной и угнетенной группе меньшинства под властью Римской империи. Забота и служение Иисуса среди наиболее уязвимых и обездоленных людей в обществе вызвали у него презрение, упрек и, в конечном итоге, публичную казнь со стороны государственных властей. Движение, которое он спровоцировал, возникло из духа протеста, призывающего к безусловной любви и искупительной справедливости для самых бедных и бесправных народов Палестины первого века.

В то время как связь между распятием и линчеванием может показаться очевидной на картине Кафара, отношение баскетболиста к этим двум фигурам может показаться несколько более косвенным.Во-первых, мне нужно обратиться к моему собственному предположению о темноте баскетболиста. Предполагая расовую принадлежность спортсмена Кафара, я, по общему признанию, участвую в расовом профилировании. Сама форма баскетболиста открывает возможности именно для этого механизма обобщения, поскольку это буквально профиль — силуэт, состоящий из очертаний и контуров. Ничто в интерьере силуэта явно не указывает на расовую или этническую принадлежность фигуры, и все же моя связь между этой конкретной физической позой и атлетизмом чернокожих в баскетболе сильно сформирована популярным визуальным дискурсом и культурным увековечиванием стереотипов. В частности, форма тела баскетболиста поразительно напоминает изображение Jumpman, логотипа Nike для бренда кроссовок и спортивной одежды Air Jordan, вдохновленного легендой баскетбола Майклом Джорданом (род. 1963). Для меня соответствие между культовым логотипом Jumpman и наследием Джордана как парадигмы атлетической виртуозности чернокожих настолько укоренилось, что оно неизменно присутствует в картинах Капхара.

Так как же тогда отношения между этим спортсменом и Христом и линчевателем? На оригинальной картине ван дер Вейдена человек, одетый в черное с золотом, нежно держит Иисуса за ноги, пока этот человек и другие несут его вниз.Однако на полотне Капхара эти две руки выглядят как схватившие спортсмена за ноги и волочащие его тело вниз. Рассматриваемый в контексте истории, этот жест может указывать на наследие рабства и формы системного расового угнетения, которые возникли после эмансипации, когда арбитры белой культуры продолжали эксплуатировать эмансипированное черное население в качестве источника труда, развлечений и экономического дохода. сохраняя позиции власти и влияния в учреждениях, которые контролировали и увеличивали производительность и эффективность черных тел.

В своей знаковой книге 1969 года « Восстание черного спортсмена » социолог, бывший спортсмен и активист за гражданские права Гарри Эдвардс утверждал, что системный расизм встроен в самое сердце американского студенческого и профессионального спорта. Появление черной атлетики после эмансипации было продолжением эксплуатации и превращения чернокожих в товар, особенно физического труда, а не интеллектуальных поисков. «С точки зрения многих белых тренеров и спортивных директоров, — заметил Эдвардс, — миру не нужны черные врачи, социологи, химики, дантисты, математики, операторы компьютеров или биологи.«Белый культурный приоритет черного тела над черным разумом — и, действительно, над черным целостностью в целом — распространяется на то, что спортсмен выражает заботу и беспокойство о правах и благополучии черных сообществ:« Белые могут неохотно признать доблесть черного человека как спортсмен, но не признает своего человеческого равенства ».

Эдвардс опубликовал Восстание чернокожих спортсменов через год после того, как спринтеры Томми Смит и Джон Карлос подняли салют Black Power во время исполнения государственного гимна США на церемонии награждения Олимпийских игр в Мехико.Смит и Карлос подняли руки в знак протеста против расизма и несправедливости, свидетелями которых они были, будучи чернокожими гражданами Соединенных Штатов. За проявленную активность Смит и Карлос в последующие годы подверглись серьезному остракизму и карьерному возмездию со стороны спортивного истеблишмента США. Подобно Джеку Джонсону, Полу Робсону, Джеки Робинсону, Мухаммеду Али и многим другим черным спортсменам, которые были политически откровенными, Смит и Карлос заплатили высокую цену за публичное выражение своего недовольства.

Kaphar’s Ascension , кажется, предполагает, что, несмотря на известность, лесть и финансовое вознаграждение, которыми могут пользоваться черные спортсмены, официальные белые руки все еще держат их лодыжки. Силуэт баскетболиста содержит в себе тени линчевания и страданий Христа, и вознесение спортсмена, таким образом, представляет собой компромиссную трансцендентность: любое обожание и вознаграждение, которые он получает, могут быть достигнуты ценой некоторых других жертв, которые препятствуют онтологической целостности и полное человечество.(Этот спортсмен, в конце концов, показан частично, а не целиком, он выглядит как силуэт в профиль, а не как полностью изображенная фигура с конкретными, конкретизированными или индивидуализированными чертами.) В современной спортивной литературе термин «зеленый свет» описывает подавление или замалчивание черной идентичности спортсмена при идолизации их таланта и прибыльности. В то время как «зеленая промывка» — это термин, используемый в секторах экономики и защиты окружающей среды для описания маркетинга экологически устойчивых продуктов и методов, в контексте расовой политики в спорте это слово относится к расовому или культурному стиранию, которое может произойти, когда спортивный орган или спонсирующая компания препятствует тому, чтобы чернокожий спортсмен проявлял черную идентичность. Хотя спортивное учреждение, в котором преобладают белые, и средства массовой информации могут хвалить чернокожего спортсмена за его физическую работоспособность, спортивные или командные власти могут попытаться ограничить или преуменьшить его выражение верности или отождествления с черной культурой, наследием или политикой. В этом свете силуэт баскетболиста в модели Ascension отличается от логотипа Air Jordan Jumpman одной деталью, влияющей на полную свободу движений: в то время как ноги Jumpman широко раскрыты, образуя пышный перевернутый V , две белые Руки, сжимающие левую ногу спортсмена Кафара, как будто заставляют его колени неудобно сгибаться.

Красота фрагментов — Али Банисадр в интервью

Иранский художник Али Банисадр получил замечательный подарок — художник слышит музыку, пока пишет. Это необычное состояние — то, что ученые называют синестезией, и это была лишь одна из тем нашего интервью, но это отсылка, которая заставляет нас смотреть на все его работы через уникальную линзу, а также ту, которая проясняет его стиль. Способность Банисадра испытывать синестезию помогает художнику передать то же чувство на аудиторию через свои произведения, даже если это непроизвольно.Его картины могут рассказывать истории почти так же, как и музыка. Повествование предполагает только название, и, следовательно, мы не знаем, что на самом деле происходит на картине. Тем не менее, мы можем распознать чувство, стоящее за этим, мы можем сосредоточиться на деталях и, в конечном итоге, воспринимать произведение искусства как единое целое, чувствуя агрессию, боль, ностальгию или эйфорию, которые появляются снова на каждом этапе пути. То, что нам остается, — это симфония, иногда гармоничная, а иногда даже жестокая, но всегда украшенная красотой, даже когда красота представляет собой внутренний элемент разрушения.Наслаждайтесь нашей беседой с удивительным художником, которого представляет Блейн Саузерн, и узнайте о его технике, его личной истории и о том, как она повлияла на его метафизический подход к живописи , который часто определяется как слияние восточной традиции и западной культуры, но интерпретируется по-разному самим Банисадром.


Али Банисадр — Иностранные земли, 2015, льняное масло, 96×138 дюймов. Предоставлено Али Банисадром

Как синестезия формирует искусство Али Банисадра

Widewalls: Вашу работу часто сравнивают с работой Иеронима Босха, очевидно, потому что картины, как ваши, так и его, обладают уникальным качеством «читабельности», а не просто наблюдаемости.Считаете ли вы, что это хороший способ описать вашу работу, и если да, то каждая ли деталь рассказывает свою собственную историю, или детали просто вносят вклад в картину, не стремясь представить главы книги (образно говоря)?

Али Банисадр: В моей работе всегда есть миры внутри миров, и можно испытать работу с микро- или макро-точки зрения. Я думаю, что то же самое и с работой Bosch. С макро-точки зрения вы видите общий вид этого мира, а с микро-точки зрения есть множество деталей, у которых есть свои миры.Но все они дышат одним и тем же воздухом в атмосфере, которую я создал, и реагируют на энергию одного и того же мира.

Widewalls: Вы говорите, что можете слышать звуки в своей работе, что является формой синестезии. Что на первом месте? Звук или визуальные эффекты? Или они происходят одновременно?

Али Банисадр: Когда я начинаю рисовать, начинается звук, который помогает мне сочинять работу, этот звук исходит от самой картины и действует как руководство на протяжении всего процесса рисования.

Widewalls: В отличие от книг (или музыки), картины оставляют слишком много возможностей для зрителя, который их рассматривает, и поэтому трудно решить, с чего начать. Как вы ожидаете, что зритель будет подходить к вашим картинам? Как вы думаете, возможно ли прочитать изображение целиком с таким большим количеством деталей?

Али Банисадр: Живопись воспринимается иначе, чем в других средах, мы живем в мире, который перегружен постоянным потоком изображений и информации, они приходят и уходят, переживаются коллективно и одинаковы для всех. Но то, что я пытаюсь сделать со своей картиной, — это замедлить время, картинам нужно время, чтобы раскрыть себя, и они не сдаются немедленно. Они обращаются к воображению, которое является строго индивидуальной способностью, как и наше зрительное восприятие.

Widewalls: С другой стороны, большинство элементов в ваших картинах выполнено менее образно, чем в картинах Bosch. Тем не менее, вам как-то удается оставить впечатление повествования; и хотя мы никогда не видим людей, птиц или чего-либо ясно, мы каким-то образом ощущаем их присутствие.Это может показаться скучным вопросом, но как это сделать? Вы имеете в виду настоящих персонажей и предметы или рисуете выразительно?

Али Банисадр: Я всегда стараюсь найти золотую середину между интуитивным и спонтанным, когда я создаю общую композицию, и работаю над деталями. В моей работе много фигур, и, как вы говорите, их присутствие всегда можно почувствовать, потому что даже если некоторые части не полностью развиты намеренно, там есть фрагменты каких-то биоморфных фигур. Вещи всегда находятся в движении, а иногда и в процессе перехода от одного элемента к другому.


Али Банисадр — Сокровище, 2016, льняное масло, 66×88 дюймов. Предоставлено Али Банисадром

Вторая природа (от Ирана до США)

Widewalls: Все ли ваши работы являются результатом ваших травм, связанных с ирано-иракской войной, войной и насилием в целом? Я спрашиваю об этом, потому что большинство ваших работ предполагают образы, которые могут быть восприняты как ужасные и красивые, поэтому было бы интересно узнать, откуда берется вся красота?

Али Банисадр: Думаю, красоты можно увидеть во всем, даже если оно разрушено , я помню, как видел здание, которое взорвали бомбой возле моего дома, полностью разрезанное пополам и разрушенное, но вы все еще могли видеть фрагменты того, что когда-то было художественные работы на стенах, детские игрушки, обои, растения и фрагменты сада.Когда я был ребенком, я рисовал, пытаясь понять все это, поэтому рисование и работа с вещами визуально стали для меня второй натурой.

Widewalls: Насколько в вашей работе и вашей технике влияние Востока, а в какой — Запада? Вы намеренно включаете элементы, напоминающие персидские традиции, или это делается подсознательно?

Али Банисадр: Я не совсем уверен, я просто пытаюсь решить проблемы в моей картине как можно лучше.Я никогда не думаю об этом с точки зрения Востока или Запада. Я также никогда особо не задумываюсь о том, откуда исходит влияние, может быть, когда я закончу работу над картиной, а через несколько лет я пойму, возможно, откуда могла прийти часть влияния, например, если бы я поехал в какое-то место и увидел что-то, что заинтриговал меня. Но эти вещи всегда проявляются косвенным образом.


Али Банисадр — Миф, 2016, лен, масло, 66×88 дюймов. Предоставлено Али Банисадром

Неизвестный

Widewalls: Наряду с анонсом вашей выставки «At Once» в Blain Southern в 2015 году была приложена цитата: «Люди всегда боятся того, чего не понимают, но художники должны шагнуть в пустоту — неизвестный. Неизвестная территория — вот где стоит исследовать ». Что такое« Неизвестное »в вашей работе?

Речь идет о том, чтобы войти в места, которые могут не иметь рационального смысла для других или не иметь никакой категоризации. Вы не должны всегда категоризировать себя и изменять свою работу, чтобы она соответствовала существующей категории. Вам следует двигаться к местам, которые вам неизвестны, и, в некотором смысле, проложить новый путь, где вы не увидите никаких других шагов, места, которые другие не обнаружили или, возможно, боятся идти из-за предвзятых границ.

Widewalls: Как вы относитесь к живописи в целом как к традиционному жанру искусства? Это единственный жанр, который вам интересен (как автор), или вы бы подумали об использовании синестезии для создания различных форм искусства?

Я открыт для использования других средств, но я думаю, что живопись сама по себе является такой сложной и полезной средой, и я хочу исследовать в ней гораздо больше, что на освоение требуется много жизней, если вообще когда-либо.

Widewalls: Возможно, вы планируете совместную работу? Вы бы попробовали работать с музыкантами, композиторами, кинорежиссерами, чтобы создавать мультимедийные произведения? Даже если это не так, расскажите нам о своих планах на будущее.

Я хотел бы сотрудничать с художниками, которые работают в других областях, включая музыкантов, режиссеров, композиторов и писателей. Я так много получаю от этих других сред, и слияние с ними — захватывающая идея.

Показанные изображения: Портрет Али Банисадра, любезно предоставлено художником и BlainS Southern, фото предоставлено Фернандо Санчо; Вид установки, сразу, 2015, BlainS Southern, Лондон, любезно предоставлено художником и BlainS Southern.

Фрагменты Ренуара

Архив Воллар [Архив WPI]

«Эти наброски — то, что ему больше всего нравится, именно сюда он вкладывает всю себя и раскрывает всю свою смелость.”Альбер Андре, 1925.

Именно исследуя фотографии, сделанные со стеклянных пластин, найденные в архивах Амбруаза Воллара, одного из последних дилеров Пьера-Огюста Ренуара, мы можем найти ряд полотен, покрытых цветными эскизами, представляющими различные предметы. Иногда эти маленькие виньетки покрывают всю поверхность картины, и между мотивами появляется белый холст. Эти «фрагменты», выполненные масляной краской, позволили Ренуару улучшить свою технику, как если бы играли гаммы, чтобы отработать навыки, необходимые для игры на концерте.Действительно, такие зарисовки предвосхитили более крупные картины Ренуара с изображением купающихся, пейзажей или портретов.

Пьер Огюст Ренуар, Baigneuse , фрагмент,
c. 1912 г., холст, масло, 24,3 x 15,3 см Пьер Огюст Ренуар, Buste de femme , фрагмент, ок. 1912 г., холст, масло, 14 x 13,5 см

Подобно заметкам, сделанным в мгновение ока, эскизы отображают непосредственность и вдохновение художника, когда он смешивал образы фруктов с пейзажами или лица с обнаженными телами, игнорируя любую логику сюжета, масштаба или композиции.Можно сказать, что вместе взятые фрагменты образуют поразительные сюрреалистические ансамбли до времен сюрреализма. Друг Ренуара Альбер Андре писал: «Созерцая только один фрагмент, мы можем почувствовать радость, подобную той, которую мы испытываем перед фреской, витражом, вечеринкой или скульптурой».

Хотя некоторые из этих полотен были разрезаны, другие остались нетронутыми [см. Верхнее изображение]. Комментируя пресловутую распродажу Мориса Гангна в 1925 году, Эли Фор заметил: «Любая картина Ренуара напоминает нам гигантский фрукт, в котором, играя с ценностями и отрывками, все текстуры, не меняя качества, будут пропитаны этим универсальным соком, идущим дальше. изнутри мякоти плода, чтобы окрасить его поверхность.”

Пьер-Огюст Ренуар, Roses et deux femmes , c. 1900, холст, масло, 13 x 47,5 см [Архив WPI]

«Фрагменты», маленькие картины — Claudia Dose Paintings

«Fragments», маленькие картины — Claudia Dose Paintings

«Фрагменты»

Я размышлял над опытом большинства людей, живущих в этом мире, когда они чувствовали себя разделенными, фрагментами целого. В то время как мы можем ясно видеть, как все мы связаны на столь многих уровнях. Это видно на физическом уровне в повторяющихся паттернах Вселенной в наших телах, мозге и клеточных структурах. Мы можем чувствовать это, когда кто-то родной и близкий, а иногда и далеко, получает травму, мы чувствуем его боль. И все же эта связь все больше и больше теряется, и мы переживаем разлуку, одиночество и фрагментацию на многих уровнях. Мы потеряли связь с нашим истинным «я», но также и друг с другом и с природой. Тич Нат Хан сказал это очень хорошо…

«Вы несете в себе Мать-Землю, Она не вне вас.Мать-Земля — ​​это не только ваше окружение.

«Страх, разлука, ненависть и гнев происходят из-за неправильного представления о том, что вы и Земля — ​​две отдельные сущности, Земля — ​​это только окружающая среда. Вы в центре и хотите что-то сделать для Земли, чтобы выжить. Это дуалистический взгляд на вещи.

« Итак, вдохните и осознайте свое тело, посмотрите глубоко в него и осознайте, что вы — Земля, и ваше сознание — это также сознание Земли. Не рубить дерево, чтобы не загрязнять воду, этого недостаточно ».

Коробка для смешанной техники на холсте, каждая 6 x 6 дюймов и 1,5 дюйма глубиной, готова к развешиванию.
9 из них в целом имеют ширину и высоту 18 x 18 дюймов, если поставить их рядом друг с другом, как показано выше.
Также доступен в распечатанном виде, см. Мой магазин, ссылка выше.

Как я могу приобрести ваши произведения искусства, картины или заказы?

Paypal или наличные (только если вы хотите забрать свою картину).Не забудьте указать, какая картина или размер и вид печати / заказа вас интересуют! Прочтите мои условия продажи для получения дополнительной информации. Не стесняйтесь обращаться ко мне по любым вопросам или запросам, которые могут у вас возникнуть.

Подпишитесь на мою рассылку новостей

{«cookieName»: «wBounce», «isAggressive»: false, «isSitewide»: true, «hesitation»: «», «openAnimation»: «zoomIn», «exitAnimation»: «zoomOut», «timer»: » «,» чувствительность «:» «,» cookieExpire «:» 90 «,» cookieDomain «:» «,» autoFire «:» 0 «,» isAnalyticsEnabled «: true}

Фрагменты настенной росписи гарема — 100 предметов Британский музей

Внутри дворца: Тайны при дворе (700 — 950 гг. Н.э.)

Фрагменты настенной росписи гарема (IX век н.э.), Самарра, Ирак


На этой неделе мы вступаем в потаенные места могущественных мужчин и женщин по всему миру примерно в 800 году нашей эры.В последней программе мы были в Мексике, с королевой майя в частном ритуале причинения себе боли; сегодня мы на Ближнем Востоке и мельком видим жизнь гарема — фантазию и реальность удовольствий. Мы находимся в мире арабских ночей — 1001 сказке, якобы рассказанной прекрасной Шахерезадой, чтобы не дать королю убить ее:

«Девочки сели вокруг меня, и когда наступила ночь, пятеро из них встали и устроили пир с большим количеством орехов и ароматных трав.Потом принесли сосуды с вином, и мы сели пить «.

«Девочки сидели вокруг меня, некоторые пели, некоторые играли на флейте, псалтыре, лютне и на всех других музыкальных инструментах, в то время как чаши и чаши вращались. Я был так счастлив, что забыл все печали в мире. мир, говоря себе: «Это жизнь; увы, она мимолетна». Тогда они сказали мне: «О, наш господин, выбери из нас, кого ты хочешь провести с тобой эту ночь» ».

Итак, Шахерезада развлекает короля захватывающими сказками, которые всегда нужно продолжать.У девушек из этой сказки есть свои настоящие двойники в некоторых отрывочных портретах, хранящихся здесь, в Британском музее, и эти куски расписного гипса переносят нас в самое сердце Исламской империи 1200 лет назад.

Сегодня мы в основном знаем арабские ночи через искаженный фильтр Голливуда и пантомимы. Они вызывают калейдоскоп персонажей.

Синдбад, Аладдин и Багдадский вор, халифы и колдуны, визири и торговцы, и множество девушек — многие из них рабы, но все еще талантливые и откровенные.Мы видим их всех на огромных шумных ландшафтах великих мусульманских городов того времени: Багдад, конечно, на высоте, но также и Каир и, что наиболее важно для этой программы, Самарра, город, расположенный на реке Тигр к северу от Багдада. в современном Ираке.

Мы относимся к арабским ночам как к экзотической фантастике, но на самом деле они много рассказывают нам о реальной жизни при дворе аббасидских халифов, верховных правителей огромной Исламской Империи, которая в восьмом-десятом веках простиралась от Средней Азии до Испания. Имя Аббасидов не часто попадает в Голливуд, но мы можем кое-что узнать о нем из сказок. Историк Роберт Ирвин написал спутник «Арабских ночей» и проследил его различные исторические связи:

«Некоторые из этих историй действительно отражают реалии Багдада восьмого и девятого веков. Аббасидские халифы нанимали группу людей, известных как« нудемы »- они были профессиональными товарищами по чашке, их работа заключалась в том, чтобы сидеть с халифом, как он ел и пил и развлекал его назидательной информацией, шутками, обсуждениями еды и рассказами.Итак, некоторые рассказы из «Арабских ночей» являются частью репертуара этих собутыльников.

«Это закрытое общество; мало кто рискнул войти в его стены, и, как говорят, когда набожный мусульманин был вызван к халифу, он взял с собой свою плащаницу. Обычные люди довольно опасались того, что происходило в стенах церкви. Дворцы халифа, и я говорю «дворцы» сознательно — халифы Аббасидов, похоже, имели скорее «клинекс» отношение к своим дворцам: как только они использовали один, они пошли и построили другой, а затем оставили его. Таким образом, вы получаете череду дворцов, один за другим в Багдаде, которые строятся, великолепны, а затем отбрасываются в пользу нового места, а затем, конечно, они переезжают в Самарру, где делают то же самое ».

Большинство дворцов Аббасидов, как в Багдаде, так и в новой столице Самарре, сейчас лежат в руинах. Но некоторые элементы выживают.

Передо мной несколько фрагментов расписной штукатурки — они происходят из гаремных покоев аббасидского халифа. Гарем, конечно же, там, где держали женщин халифов, и для меня эти фрагменты обладают большей магией, чем мог бы иметь любой фильм.Они бросают взгляд на века, и сами могут вдохновить 1001 историю.

Маленькие портреты, которые у меня здесь, — это все женщины, хотя некоторые считают, что на некоторых из них изображены и мальчики, и они являются фрагментами более крупных настенных картин. Они напрямую связывают нас со средневековым Ираком. В самом Багдаде вряд ли что-либо архитектурное сохранилось от этой великой эпохи славы около 800 года нашей эры, потому что город был позже разрушен Чингисханом. Но, к счастью, мы все еще можем получить довольно хорошее представление о том, как выглядел двор Аббасидов, потому что за почти 60 лет его столица была перенесена на 70 миль (110 км) к северу, в новый город под названием Самарра.К счастью, большая часть древней Самарры сохранилась, что позволяет нам стать намного ближе к этой империи, которая доминировала на большей части земного шара 1200 лет назад.

Поначалу может показаться, что на эти картины не особо интересно смотреть — на самом деле это просто обрывки картин, и самый большой из них не больше компакт-диска. Они нарисованы довольно просто, с черными контурами на желто-охристом фоне, с несколькими схематичными линиями, чтобы уловить детали. Но на картине есть золотые вкрапления, которые дают нам представление об их изначальной пышности.

Подобно случайным частям из мозаики, трудно угадать, какой была большая картина, из которой они когда-то были созданы, и, действительно, это не все портреты — на некоторых фрагментах изображены животные, на некоторых — фрагменты одежды. и тела. Но у лиц, которые здесь запечатлены, есть, я думаю, определенное чувство индивидуальности — в глазах есть чистый воздух меланхолии, когда они смотрят на нас из потерянного мира.

Эти маленькие кусочки штукатурки были выкопаны археологами из руин дворца Дар аль-Халифат — главной резиденции халифа в Самарре и церемониального центра новой специально построенной столицы.А удовольствие было встроено в само название города, которое при дворе истолковывалось как сокращенная форма «Сурра Ман Раа» — «тот, кто видит его, доволен».

Но за резвостью скрывались зловещие течения. Решение о переносе суда из Багдада в Самарру в 836 году было принято, чтобы разрядить сложную ситуацию. Между вооруженной охраной халифа и жителями Багдада возникла опасная напряженность, которая уже вызвала череду беспорядков. И Самарра должна была предоставить убежище для двора и безопасную базу для армии халифа.

Новый город Самарра был огромен, с гигантскими дворцами по меркам любого возраста, построенными с огромными затратами. Было идентифицировано более шести тысяч различных зданий, и современное описание дает некоторое представление о впечатляющей природе одного из дворцов халифа аль-Мутаваккиля, возможно, величайшего строителя всех Аббасидов:

«Он сделал в нем большие изображения из золота и серебра и большую чашу, поверхность которой снаружи и внутри была серебряными пластинами, и поставил на нее золотое дерево, на котором щебечут и свистят птицы…. Был сделан для него большой золотой престол, на котором были два изображения больших львов, и на ступенях к нему были изображения львов, орлов и прочего. Стены дворца внутри и снаружи были покрыты мозаикой и позолоченным мрамором ».

Но это была мания строительства с определенной целью. Этот город дворцов и казарм был призван восхищать посетителей, быть незабываемым центром огромной Исламской Империи. И, спрятанные в лабиринте маленьких комнат во дворце халифа, были кварталы гарема с настенными росписями, изображающими сцены удовольствий и развлечений. Именно здесь были обнаружены фрагменты нашего портрета.

Они показывают нам лица рабов и слуг халифа, женщин и мальчиков его сокровенного мира и его удовольствий. Женщины, размещенные в этих комнатах, были рабынями, но рабынями пользовались значительными привилегиями. Амира Беннисон, преподающая исламоведение в Кембриджском университете, комментирует сохранившиеся портреты:

«Они намекают на развлечения, которые нравились халифам, которые варьировались от салонов с интеллектуалами и религиоведами до более легких мероприятий, на которых персонажи, такие как изображенные на настенных росписях, танцующие или поющие девушки, выступали бы до правители.Важно отметить, что такие женщины были очень, очень хорошо обучены — в некотором смысле немного похожими на гейш. Стать частью домашнего хозяйства халифа — возможно, домашнее хозяйство — лучшее слово, чем гарем — на самом деле было тем, к чему женщины могли стремиться, и если вы были скромного происхождения, но хорошо пели или танцевали и получили надлежащую подготовку, это было очень много карьерного роста «.

Здесь может быть баловство и шумность. Чувство юмора халифа аль-Мутаваккиля, кажется, не было особенно изощренным, и у него был придворный поэт Абу аль-Альбар, который неоднократно катапультировался в один из его декоративных прудов.Менее удачно то, что сказка в «Арабских ночах» описывает убийство аль-Мутаваккиля после музыкальной ночи в исполнении его поющих девушек. История гласит, что после того, как пьяный халиф жестоко поссорился со своим сыном, его турецкие солдаты убили его — и его пажи, придворные и девушки разбежались в ужасе.

И эта история из «Арабских ночей» — правда. Аль-Мутаваккиль был убит своими турецкими полководцами в 861 году, и его смерть стала началом конца Самарры как столицы.В течение десяти лет армия покинула город, и Багдад восстановил свой статус столицы, оставив дворец в Самарре в виде разлагающегося призрака. Придворные львы были повержены, а рабыни и певицы наших портретов разогнаны. Последняя монета, отчеканенная в Самарре, датируется 892 годом.

Самарра была построена в конце героических дней Аббасидов, но в определенном смысле является памятником их политической неудаче. Напряженность, которая привела к убийству аль-Мутаваккиля, в конечном итоге привела к фрагментации империи.Поэт, изгнанный в уже распадающуюся Самарру, элегически размышлял о ее упадке:

«Мое знакомство с ним, когда он был людным и радостным,

не обращал внимания на бедствия Времени и его бедствия.

Львы царства расхаживали

Вокруг коронованного имама;

Тогда его турки стали вероломными — и они были преобразованы

В сов, плачущих об утрате и разрушениях «.

Самарра была столицей мировой империи менее 50 лет, но по-прежнему остается важным местом паломничества в мире шиитского ислама, поскольку это место захоронения двух великих имамов.Но и у современной Самарры трагическая история. В 2006 году большой купол знаменитой мечети Аль-Аскари был разрушен бомбами. Год спустя, возможно, слишком поздно, его историческая слава, в том числе Великая мечеть с ее знаменитым минаретом в форме зиккурата, была признана и защищена ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *