Меню Закрыть

Картина на ткани как называется: «Как называется рисунок на ткани?» – Яндекс.Кью

Содержание

Как выбрать холст для рисования. Виды холстов

Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.

Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.

Холст для рисования. Виды холстов

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

На фото изображено - Виды холстов, рис. Пример холста в подрамнике

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

  • Деревянные рейки изготавливают из твердых пород дерева – сосны, березы, дуба, бука, хорошо переносящих перепады влажности и температуры.
  • Алюминиевые отличаются небольшим весом и долговечностью, но их острые углы и края могут прорезать полотно.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Пластиковые подрамники, хотя и дешевы, но ненадежны и неудобны в работе, с их помощью нельзя как следует натянуть полотно.

Они отличаются и по конструкции.

На фото изображено - Виды холстов, рис. Глухой подрамник

Глухой подрамник

На фото изображено - Виды холстов, рис. Модульный подрамник

Модульный подрамник

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

  • Холст на основе из толстого картона – отличный вариант для начинающих живописцев и учащихся. Он подходит для эскизов и этюдов небольшого формата, выполненных акрилом или маслом. Позволяет оформлять работу в стандартные рамы.
  • Основа из оргалита или древесно-волокнистой плиты отлично справляется с многослойным красочным покрытием и обилием декоративных элементов. Минусы: она намного тяжелее, чем картон или даже холст на подрамнике, кроме того, может прогибаться к центру тяжести.
  • Холст в рулоне – это оптимальный вариант для поклонников крупномасштабных работ. От рулона отрезается кусок полотна нужного размера, и художник фиксирует его на подрамник или плотную основу самостоятельно. С одной стороны, это весьма экономичное решение, с другой – натяжка полотна на любую основу требует определенных навыков.

Какую ткань выбрать для холста?

Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.

Хлопковый холст

На фото изображено - Виды холстов, рис. Хлопковый холст

Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.

Плюсы:

  • Гладкая и мягкая поверхность с мелкой фактурой.
  • Имеет бело-кремовый оттенок.
  • При хорошей натяжке удобен в работе.
  • Стоит не так дорого, как лен.

Минусы:

  • Легко впитывает влагу, может стать домиком для плесени.
  • Со временем и из-за перепада температур может провисать.
  • Если долго находится на подрамнике, то может деформироваться.
  • По прочности уступает льняному холсту.

Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.

Льняной холст

На фото изображено - Виды холстов, рис. Льняной холст

Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.

Плюсы:

  • не впитывает влагу и не плесневеет;
  • не провисает;
  • хорошо сохраняет первоначальную зернистость.

Минусы:

  • стоит дороже, чем другие виды холста;
  • весит больше, чем хлопок или синтетика, что неудобно, если картины много путешествуют по выставкам.

Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.

  • Нити пряжи длинного волокна имеют одинаковую толщину по всей длине и образуют плотное равномерное переплетение.
  • Нити из коротких волокон и очеса очень неровные, на них встречаются узелки, растительные частицы.

Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.

Синтетический холст

На фото изображено - Виды холстов, рис. Синтетический холст

Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.

Плюсы:

  • Материал не впитывает влагу, не подвержен гниению и образованию плесени.
  • Небольшой вес.
  • Не деформируется под воздействием температуры.

Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.

Смесовые ткани

Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:

  • гладкая плотная поверхность;
  • высокая прочность;
  • относительно невысокая стоимость.

Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости

Плюсы:

  • высокая устойчивость к изменению влажностно-температурного режима;
  • более прочный, по сравнению с хлопком;
  • подходит для масляной живописи.

Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.

Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

  • Мелкозернистое полотно (плотность 200-300 г/м2) имеет почти гладкую поверхность. Оно подходит для создания портретов, миниатюр и работ в других жанрах, где требуются тончайшие цветовые переходы и детальная прорисовка. Также оно удобно для лессировки, когда краска наносится полупрозрачными слоями.
  • Среднезернистый холст (плотность 300-400г/м2)– универсальный вариант, поскольку подходит для большинства работ разных форматов. Отличный выбор для начинающих живописцев.
  • Крупнозернистые холсты (плотность 500-600 г/м2) – основа для больших работ, написанных густыми красками, поскольку они хорошо держат толстый красочный слой. На них удобно работать мастихином. Учтите, что их фактура будет видна через краску.

Существуют и специфические виды холстов, например:

  • репинский – из длинноволокнистой рогожки с переплетением 4 на 4 нити, имеет очень рельефную крупную фактуру;
  • этюдный – с эмульсионным грунтом, подходит для всех техник;
  • живописный – для масляных красок. Выдерживает толстый красочный слой, но не подходит для акриловых и темперных красок, так как пропускает воду.

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Как выбрать правильный грунт? Виды грунта

На фото изображено - Виды холстов, рис. Грунтовка холста

Грунтовка холста

Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.

Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.

  • Клеевой грунт – идеальный выбор для масляной живописи, подходит для всех видов основы. Масляные краски хорошо себя ведут себя на клеевом грунте, сохнут относительно быстро, без образования трещин.
  • Эмульсионный грунт подходит для любой основы и всех техник живописи. Он не растворяется в воде, поэтому на нем можно писать не только маслом, но и акриловыми и темперными красками.
  • Масляный грунт предназначен для всех основ, но его предпочитают далеко не все художники. Используется только для тонкой масляной живописи, если вы пишете пастозно, то стоит выбрать другой вариант. Если вы решили самостоятельно нанести масляный грунт, учтите, что он полностью высыхает в течение 10-12 месяцев.
  • Акриловый грунт подходит для масляной, акриловой, темперной живописи, его можно наносить на любые основы. Рекомендуется для самостоятельной грунтовки полотна, так как он очень пластичный и не склонен к растрескиванию.

Как проверить качество грунтованной основы?

  • На поверхности не должно быть никаких зазоров, точек, ниток и т. д. Фактура может проступать только у крупнозернистого холста.
  • Нанесите на натянутый холст живописное льняное масло. Если грунт качественный, то ничего не изменится. Холст сохранит первоначальный цвет и гладкость, хотя весь будет покрыт тонким слоем масла. Если на холсте появились темные пятна, там, где масло через микротрещины проникло внутрь и впиталось в основу, то рисовать на нем нельзя. На готовой картине появятся некрасивые матовые пятна, причем убрать их лаком не получится.

Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.

Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?

Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.

  • Возьмите желатин (желательно насыщенного желтого цвета) и разведите его по инструкции производителя.
  • Когда желатин остынет, шпателем нанесите его на натянутый холст, тщательно втирая в нитки и отверстия между ними. После просыхания первого слоя нанесите еще один, дайте высохнуть.
  • Теперь нанесите на холст белую фасадную краску, если вы хотите получить цветной фон, добавьте соответствующий краситель. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны. Нанесите ее в два слоя широкой щетинной кистью, давая просохнуть каждому покрытию.
  • В завершение холст покрывают прозрачной фасадной глубинной пропиткой в один слой. Примерно через 5-7 дней холст будет полностью сухим и готовым к работе.

Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.

Видео как загрунтовать холст:

Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:


Решение проблем с холстом

Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…

  • …холст провис?

Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.

  • …на холсте образовалась вмятина?

Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.

Практические советы при выборе холста

  • Обязательно проверьте, нет ли на холсте ткацких дефектов (узелков, прорех, торчащих ниток, неровностей и пр.), которые будут мешать проклейке, грунтовке и нанесению краски, а в будущем разрушать красочный слой.
  • У холста должны быть хорошо прогрунтованы все боковые стороны. Если там есть зазоры, то краска быстро отвалится.
  • Для пейзажей лучше взять холст, у которого грунт имеет натуральный оттенок – бежевый, коричневый.
  • Новичкам лучше избегать крупнозернистых холстов, поскольку просветы нужно заклеивать или дополнительно грунтовать.
  • Если холст на подрамнике, то измерьте ширину рейки. У холстов с наибольшей стороной до 50 см, ширина каждой рейки должна составлять не менее 4 см. Для большего размера –минимальная ширина планки не менее 5,5 см. Для объемных – обязательно наличие поперечных планок.
  • Желательно, чтобы подрамник был модульным, в комплект должны входить специальные колышки для регулировки натяжения холста.
  • Если холст натянут правильно, то на ровной горизонтальной поверхности будет лежать плотно всеми четырьмя углами. Если же он качается, то это значит, что он перекошен, от покупки лучше отказаться.

Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!

«как делается такой рисунок на одежде и как называется техника?» – Яндекс.Кью

Предлагаем ознакомиться с арсеналом ручных швов, которые мы свели в удобную блок-схему. Это может пригодиться вам в работе, поскольку пошив каждого изделия начинается именно с ручных работ — копировальные строчки, сметку деталей и многие другие швейные операции мы выполняем вручную. 

Подробнее можно прочитать здесь — https://korfiati.ru/2017/01/ruchnyie-shvi/

Машинные швы подразделяются на 3 основные группы — соединительные, отделочные и краевые. Изучив виды швов, поняв, как выполняется каждый их швов и попрактиковавшись на образцах, вы добьетесь того, что в изделиях все швы будут выполнены идеально.

Подробное описание машинных швов смотрите здесь — https://korfiati.ru/2015/02/vidyi-shvov/

Запоминаем названия принтов! Как правильно называть расцветки

В последнее время ни один модный показ не обходится без использования тканей с различными узорами или, как называют их профессионалы, принтами.

Называем принты правильно! Популярные принты и их названияНазываем принты правильно! Популярные принты и их названия

Их так много, что глаза разбегаются! В магазине бывает даже трудно точно объяснить, какая именно ткань заинтересовала. А ведь можно не объяснять, а назвать принт его собственным именем. Давайте разберёмся, как правильно называют тот или иной узор.

Виды геометрических принтов

Яркая одежда и красочные геометрические узоры помогают сформировать необычный образ. К ним относятся следующие узоры:

  • клетка;
  • полоски;
  • горох;
  • ромбы.

Каждая из этих групп включает в себя несколько принтов. Рассмотрим их повнимательнее.

Клетка

Этот вид принт относится к трендам 2019 года. Клетку любят модельеры, а художники, создающие ткани, создали множество вариантов клетки.

Шотландка (тартан)

Это крупный узор, выполненный в нескольких оттенках. Своё название получил, потому что является традиционной для одежды (килтов и пледов) шотландских кланов. Каждому клану был присущ свой колор. Самыми известными из них являются несколько вариантов.

«Дресс Гордон»

Дресс ГордонДресс Гордон

«Блек Уотч»

Блэк УотчБлэк Уотч

«Роял Стюард»

Роал СтюардРоал Стюард

«Виши»

Небольшая двухцветная клетка, в которой один из оттенков белый.

вишивиши

«Гусиная лапка»

Рисунок также является разновидностью клетки. Выглядит, как деформированная мелкая клетка.

гусиная лапкагусиная лапка

Собачий зуб

«Гусиную лапку» легко спутать с узором «собачий зуб». Различить их можно по размеру тёмного элемента: во втором варианте он гораздо крупнее.

собачий зубсобачий зуб

«Пепита»

И этот принт похож на предыдущий узор, но теперь в элементе уголки ромба закруглены. В то время как в «гусиной лапке» они прямые.

ПепитаПепита

Полоски

Этот узор представляет собой чередование полос разного цвета. При этом линии могут пролегать по ширине, длине полотна, по диагонали или изгибаться волной.

Морская

Так называется расцветка, использующая сочетания синей и белой линий.

морская полоскаморская полоска

«Райе»

Это сочетание полосок разной палитры.

РайеРайе

Другие геометрические узоры

Комбинированные полоски, горошки и угольники.

«Ёлочка»

Рисунок формируется при создании ткани в результате особого переплетения нитей.

елочкаелочка

Горох

Принт представляет собой раскинутые по однотонному полю круги.

горохгорох

«Полька»

Узор состоит из чередования расположенных в линию горошин большего и меньшего размера.

полькаполька

«Перец с солью»

Используется хаотичное расположение крапинок большего и меньшего размера.

перец с сольюперец с солью

Ромбы

Как понятно из названия, в основу этого вида принта легла одноимённая фигура. Существуют следующие разновидности этого рисунка:

  • «Арлекин». При этом дизайне вся поверхность полотна поделена на белые (иногда чёрные) и красные ромбы.

арлекинарлекин

  • «Аргайл». Этот мотив, как и шотландка, родом из Шотландии.

аргайларгайл

Со временем его стали считать аристократическим рисунком и признаком элегантности.

Растительные и цветочные принты

К этому виду относятся узоры, основой которых стали цветы, бутоны, лианы, листья и стебли. Причём это могут быть как реально существующие растения, так и вымышленные изображения. Имеется несколько основных типов этого принта.

«Индийский или турецкий огурец» (пейсли, бута)

Основной элемент узора напоминает каплю. Этот рисунок считается восточным мотивом, но, по некоторым сведениям, его родиной также является Шотландия.

индийский огурециндийский огурец

Справка. В русской культуре этот рисунок ассоциируется с пером жар-птицы или опереньем мистической женщины-птицы Сирин.

Тропический

Изображение основано на пальмовых листьях и ярких цветах.

«Королевская лилия»

Узор появился во Франции, где такую расцветку могли носить только лица королевской семьи.

королевская лилиякоролевская лилия

Мильфлёр

Рисунок из множества небольших цветочков, преимущественно пёстрых.

мильфлермильфлер

«Барокко»

Завиток в виде ромбовидного изображения цветка и листьев.

бароккобарокко

Арабески

Очень схожи с завитками, но в этом узоре нет чёткого отслеживания рисунка.

арабескиарабески

Анималистичные принты

Такие узоры имитируют кожу или шкуру дикого животного или рептилии. Имеется три разновидности рисунка.

Кожа рептилии

Воссоздаёт кожные покровы крокодила или змеи (питон, кобра).

рептилиярептилия

Шкура хищника

Леопард, барс, тигр, гепард тоже часто используется для создания одежды с нотками экстравагантности.

леопардлеопард

Шкуры других животных

В основном за образец берутся зебра, корова, жираф.

зебразебра

Внимание! Выбирая одежду этой расцветки, лучше всего дополнять её однотонными предметами приглушённой гаммы. Иначе вы рискуете получить слишком резкий, кричащий наряд.

Другие виды принтов

Существуют ещё несколько видов принтов, которые сложно объединить с какой-нибудь группой.

Абстракция

Выполнен в виде размытого, нечёткого рисунка или узора из ломаных линий.

абстракцияабстракция

«Омбре»

Популярное направление окраса, нашедшее отражение не только в одежде, но и в парикмахерском искусстве.

омбреомбре

В данном варианте границы между цветами размыты.

Тай-дай

Модный в настоящее время принт, который получается при узелковом окрашивании ткани.

тай-дайтай-дай

Орнамент

Такое геометрическое изображение чаще всего используется для украшения края изделия.

орнаменторнамент

Меандр

Одна из разновидностей орнамента, который встречается ещё на древних исторических памятниках. Состоит из комбинаций прямых углов, созданных одной прямой линией.

меандрмеандр

Теперь вы сможете грамотно и точно назвать узор и изделие, которое стало для вас наиболее привлекательным.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры

О вышивке сказано и написано уже немало!

Вот что о ней пишет Википедия: «Вышивка, широко распространенный вид декоративно — прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную или на машинке на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми нитями, бисером, драгоценными камнями, блестками, монетами и т. д.» Это искусство зародилось еще в глубокой древности на Востоке. Самыми старыми сейчас считаются вышивки из древнего Китая, созданные еще в 4-5 веках до новой эры. Вот так выглядит вышивка из древнего Монгольского могильника:

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 1

А это сохранившиеся страницы из первой книги по вышивке, датированные приблизительно 1527 — 29 годами:

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 2

В этой публикации мне захотелось собрать воедино разные направления в этом виде творчества: потому, что в последнее время наравне с традиционными и общеизвестными видами вышивки, все чаще появляются новые, порой экзотические и очень необычные.

Начнем с некоторых из традиционных, наиболее известных и распространенных видов вышивки.

Вышивка крестом

Этот вид вышивки уходит своими корнями в эпоху еще первобытной культуры, когда люди стали украшать свою одежду из шкур. Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей. Кроме креста, используются и другие виды стежков: полукрест, петит (часть креста) или бэкстич (контур). Используется для украшения различных изделий и создания вышитых картин.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 3

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 4

Вышивка гладью

Этот вид вышивки тоже один из древнейших. Но в отличие от вышивки крестом, в основе которой лежат схемы, вышивка гладью дарит неограниченную свободу действий. В вышивке гладью стежки наносятся на полотно вплотную друг к другу, не оставляя промежутков. В этой технике часто комбинируются различные швы и приемы, и получается, так называемая, художественная гладь.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 5

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 6

Вышивка шёлком

Этот вид вышивки является одним из видов глади, пришедшим к нам из Китая. За основу берется шелковая ткань и вышивается шелковыми нитями, которые обладают повышенной прочностью, блеском и очень яркими оттенками. Вышитые шелком картины сочетают в себе традиционную вышивку и живопись, десятки лет сохраняют свой первозданный вид.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 7

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 8

Вышивка синелью

Синель, что в переводе с французского, означает «гусеница» – это бархатный шелковый шнур. Таким видом вышивки декорировали одежду и ткани для обивки стен еще в 18 веке.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 9

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 10

Вышивка канителью или золотом

Канитель – это тонкая металлизированная нить, золотистого или серебряного цвета. Чаще всего такая вышивка используется при создании церковного облачения, икон, женской одежды. Вышивка золотом считается самой трудоемкой, из за сильной скручиваемости нитей.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 11

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 12

Вышивка ришелье

Это наиболее известный вид ажурной вышивки. Основные детали узора обшиваются гладью, а промежутки удаляются, образуя узор, похожий на кружево. Если прорези слишком большие, прокладываются специальные нитяные перемычки – бриды. Техника эта появилась в Италии, а затем переместилась во Францию, где очень полюбилась кардиналу Ришелье, за что и получила свое название. С помощью этого вида вышивки создаются скатерти, салфетки и различные элементы одежды.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 13

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 14

Вышивка-аппликация

Эта вышивка – разновидность накладного шитья, когда на основную ткань нашиваются различные кусочки, в соответствии с выбранным рисунком. Аппликация бывает плоской и выпуклой, одноцветной или разноцветной.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 15

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 16

Самые популярные направления в этом виде – это пэчворк (лоскутное шитье)

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 17

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 18

и квилтинг (создание орнаментов и целых картин).

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 19

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 20

Вышивка лентами

Особенно привлекательна тем, что позволяет придать вышивке объем. В вышивке используются разные виды стежков и техник, а так же различные виды лент. Очень часто этот вид вышивки используется при оформлении свадеб и для создания объемных панно.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 21

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 22

Вышивка бисером, стеклярусом, пайетками

Считается, что название «бисер» происходит от арабского «буера», что означает, маленькие капли стекла. Бисером не только вышивают картины, но и с его помощью создается множество украшений.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 23

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 24

Изографика

Иначе, изонить, вышивка по картону, нитяная графика. Это вышивка рисунка на плотной основе. Впервые такой вид вышивки появился в Англии. Создание таким способом поделок часто используется для детского творчества.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 25

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 26

Барджелло

Старинная флорентийская вышивка. Применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Барджелло легко спутать с гладью. Отличаются они тем, что барджелло имеет стежки одной направленности и одинаковые по размеру. В этой технике обычно создаются различные аксессуары, применяемые в интерьере.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 27

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 28

Гобеленовая вышивка

Эта вышивка с лицевой стороны напоминает полукрест. Но отличается гобеленовый шов от полукреста тем, что стежки с лицевой и изнаночной стороны располагаются в одном строго определенном направлении. Гобеленовый шов используется для создания панно, картин, элементов одежды и ковров. Гобеленовая вышивка получается ровной и рельефной, смотрится богато и оригинально.

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 29

Вышивать! 12 видов вышивки и их изумительные экземпляры, фото № 30

В следующий раз я постараюсь рассказать о новых, современных, порой экзотических видах вышивки.

объемные, из лоскутков, как называется

Каждый человек хочет украсить свой дома дополнительными и красивыми элементами декора. Часто в роли украшений выступают картины из ткани. Их можно писать не только красками или другими традиционными приспособлениями. Среди способов, набирающих популярность сейчас стал способ создания полотен из ткани и отдельных ее кусочков. Такое творчество зародилось в Японии, и называется японским словом кинусайга. Оно делится на несколько направлений, среди которых пэнчворк, квилт, осиэ и другие. Разделяются они по технике создания картины. Стоит подробнее разобрать каждый из классов, их особенности.

Японская техника осиэ

Осиэ — аппликативная техника, при которой картины создаются из ткани своими руками. Она появилась в Японии еще в 15 веке. Вначале концепция предполагала создание полотен из обрезков ткани, из которых шили кимоно. Мастера использовали старые одежды для выполнения элементов декора. Позже стали использовать и другие виды ткани и традиционную японскую бумагу.

Самурай в стиле осиэ

Важно! Первую бумагу в Японию завезли из Китая. К тому моменту осиэ было уже довольно распространено. Рукодельники стали покупать дешевую бумагу вместо дорогой ткани для своих картин, но получилось так, что китайская бумага была хрупкой и не подходила для работы. Через некоторое время японцы придумали свою бумагу васи, которая идеально подошла для аппликаций.

При зарождении техники на картинах часто изображали гейш, детей, самураев, сказочные сцены. Сегодня это не принципиально, главное соблюдать технику. Для создания осиэ используют картон, японские ткани или бумага, поролон для придания объема, ножницы, клеящее вещество.

Девушка в стиле осиэ

Объемные картины в технике квилт

Квилт или шитье из лоскутков — еще один способ сделать тканевые картины. С его помощью получаются красивые картины, способные вписаться в любой интерьер. Суть способа заключается в том, чтобы взять несколько слоев разных материалов и узоров, а затем сшить их руками или с помощью швейной машинки. В результате таких действий будет создан эффект трехмерности.

Одеяло в стиле квилт

Важно! Техника появилась сравнительно давно и использовалась первоначально в деревнях и сельской местности прошлого века. Предки шили одеяла, подушки и прочие вещи из кусков разных материалов, причем делали это красиво и качественно.

Использование техники лоскутного шитья популярно и сегодня. Объекты в этом стиле часто используются в интерьерах типа прованс или кантри, то есть в деревенских. Сейчас это не больше чем элемент декора, чем необходимая вещь.

Картины же из лоскутков начали делать чуть позднее. Основным их замыслом всегда считалась абстракция и передача конкретных сюжетов. Способ изготовления слоев у них следующий:

  • Первый слой — мягкий из хлопчатобумажных обрезков.
  • Второй слой делается из ватина или синтепона. Он задает объем.
  • Третий слой — декоративный из цветных обрезков.

После подготовки слоев необходимо их сшивание воедино. Часто для квилта применяют джинсовую ткань.

Картина в стиле квилт

Техника пэчворка

Аналогичная техника создания картины из кусочков ткани, обладает своими уникальными особенностями, заключающимися в том, что для их изготовления не используются нитки и иголки. Это считается преимуществом, поскольку, если человек не умеет шить, то он все равно может заняться пэчворком.

Картина с сюжетом в стиле пэчворк

Другие особенности пэчворка:

  • Обладание трехмерным эффектом;
  • Уместность в любой комнате в качестве декоративного элемента;
  • Быстрое изготовление за пару часов;
  • Являются отличным подарком для родных и близких.

Для изготовления картинок потребуется следующее:

  • Клей ПВА;
  • Полотно из пенопласта;
  • Ножницы или скальпель;
  • Заготовка рисунка;
  • Карандаш или копировальная бумага.
  • И конечно же разноцветные обрезки.

Важно! При резке пенопласта и при дальнейшей работе от него будут отпадать частички. Поэтому следует работать в комнате, где нет ковра.

Цветы в стиле пэчворк

Панно из ткани

Создание красивого и оригинального панно из старой ткани — не самая простая работа. Первые декоративные панно появились еще в Средние века. Для их изготовления применялось все, что было под рукой: бумага, дерево, зерна. Ткань не является исключением. Всегда считалось, что украшение дома самодельными декоративными панно не только подчеркивает интерьер, но и показывает мастерство хозяйки.

Новогоднее панно

Преимуществом панно стает то, что оно создается так же быстро, как и элементы пэчворка. Для изготовления панно понадобятся:

  • Схема расположения предметов на готовой картине. Ее можно нарисовать самому или найти в сети;
  • Шаблоны для вырезания ткани. Обычно их делают из картона или пластмассы;
  • Ножницы, иголки и нити;
  • Бисер и прочие декоративные элементы;
  • Собственно сами лоскутки.

Первым делом на лоскутах с помощью шаблонов вычерчивают фигуры и вырезают их. После этого картина собирается на полотне, украшается бисером. Полотно можно закрепить на любой каркас или рамку.

Панно из ткани

Панно из кожи

Из кожи тоже делают панно, используя ее вместо ткани. Этот вариант более дорогой, поскольку натуральная кожа не самый дешевый материал. Сама по себе кожа — отличный вид материала для рукоделия. Она прочная, качественная, пластичная. Кожаную ткань можно взять от старых сумок и вещей, которые либо не в моде, либо постарели. Это отличный способ сделать так, чтобы они принесли хоть какую-то пользу. Для изготовления панно из кожи понадобятся все те же материалы, что и для тканевого.

Кожаное панно с изображением цветов

Важно! При обработке и вырезании фигур из кожи можно пользоваться свечой, тепло от которой будет придавать коже нужную форму. Помимо этого кожу успешно можно красить.

Панно из кожи с изображением дерева

Мокрая ткань

Мокрая ткань — это еще одна своеобразная техника рукоделия, создания панно и картин из ткани. Техника основана на драпировании ткани с помощью промачивания ее в специальном растворе мучного клейстера. После обработки таким составом создает рельеф и узоры, которые не разрушаются после создания и держат форму после высыхания.

Чтобы сделать такой состав понадобится следующее:

  • Один стакан воды;
  • Треть стакана пшеничной муки.

Процесс создания следующий:

  1. Нужно нагреть воду до кипящего состояния и по чуть-чуть засыпать в нее муку. После засыпания взбить венчиком и снять с огня. Клейстер сразу же загустеет. Если в процессе варки образовались комки, то их необходимо удалить или просеять клейстер через сито. После остывания он будет готов к применению.
  2. Для дальнейшей работы нужны твердое «полотно». Это может быть фанера или деревянная доска поверх которой натягивают хлопчатобумажную ткань или старые газеты, пропитанные клейстером.
  3. Складки получаются путем проминания и прощипывания ткани в тех местах, где это необходимо. Дальнейшая работа заключается в добавлении лоскутков разного цвета, дополнительных элементов из бисера и т. д.
Картина из «мокрой ткани»

Картины на основе из пенопласта

По сути, они ничем не отличаются от картин на основе из дерева или других холстов. Просто вместо этого применяется пенопласт. Он хорошо подвергается обработке и отлично держит приклеенные лоскутки. Помимо этого, пенопластовую крошку также можно использовать при оформлении.

Важно! Картины на основе из пенопласта можно делать даже не используя ниток или клеящих веществ. Для этого в основе делаются глубокие прорези по контурам будущего рисунка, в которые запихивается и фиксируется ткань. Называется этот стиль кинусайга, что в переводе означает «без иглы». Увидеть пример можно на фото ниже.

Картина на основе из пенопласта

Таким образом, были разобраны основные способы по созданию картины из лоскутков ткани своими руками. Все они отличаются способом создания. Какие-то из них более сложные, а какие-то наоборот подойдут начинающим мастерам. Некоторые из этих стилей возникли из-за необходимости, а какие-то получились сами собой, но объединяет их то, что они являются отличным элементом декора и показывают мастерство рукоделия хозяйки.

Способы нанесения изображения на ткань.

Способы нанесения изображений на футболки, майки и т. д. Существует несколько видов нанесения изображений на футболки. В этой статье я хотел бы рассказать вам о некоторых из них, описать общие принципы, раскрыть плюсы и минусы разных технологий. Итак начнем:

1. Шелкография. Именно шелкографию следуют ставить на первое место в этом списке — самая древняя из всех представленных технологий! Суть данной технологии сводится к тому, что через трафареты на футболку последовательно наносятся специальные краски разных цветов — для каждого цвета свой трафарет. В большинстве случаев используют до шести разных цветов. Данная технология позволяет получать не только многоцветные изображения, но и различные эффекты: например текстуру под «джинсу», либо металлизированные эффекты и многое другое. В плюсы данной технологии можно поставить: стойкое изображение, возможность создания эффектов не доступных прочим технологиям, дешевизну готового изделия(при значительном тираже). В минусы — не малое время для подготовки трафарета(а значит и невозможность оперативно выдать готовое изделие), необходимость производственного помещения, а так-же то, что шелкография требует именно тиража продукции, если делать по данной технологии одну футболку — цена будет очень большая!

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 1

2. Сублимация. Данная технология выглядит так: на специальную бумагу, специальными же чернилами наносится изображение струйным принтером. Далее это изображение накладывается на футболку и зажимается в термопрессе — эдаком большом утюге. Под действием высокой температуры, краски из твердого состояния, минуя жидкое, переходят в газообразное и при тесном контакте с футболкой окрашивают ткать футболки. Изображение при этом получается очень яркое, насыщенное и долговечное. Но разбавим мед дегтем: при данной технологии используют только синтетические материалы(либо смесовые со значительным содержанием синтетики) светлых цветов. Так что получить черную х/б-шную футболочку не получится. Из плюсов: очень ярко и очень долговечно — эту футболку вы можете хоть кипятить и ничего с рисунком не случится!

3. Термотрансферные пленки. Здесь есть смысл разделить пленки на одноцвтные и плёнки для печати. Одноцветные пленки — это пленки которыми наносят рисунок, надпись или сложную апликацию, когда элементы разных цветов, режутся отдельно, а дальше либо собираются вместе на монтажной пленке, либо последовательно приклеиваются на изделие. У таких пленок есть свой клеевой слой, который под воздействием температуры и давления(тот же самый термопресс, о котором мы уже упоминали) позволяет наносить их на текстиль. Для вырезания элементов из этой пленки используют специальные режущие плотеры — каттеры. Существуют пленки на основе ПВХ — достаточно жесткие и толстые пленки, которые чаще используют для брендирования спецодежды, а так же на основе полиуретана — это мягонькие, эластичные пленки, которые можно наносить даже на нательное белье, они очень деликатые и могут растягиваться вместе с изделиями. Пленки для печати — это пленки, на которых печатают изображение, чаще сольвентными и экосольвентными чернилами, вырезают по контору и так же, с помощью термопресса, приклеивают к изделию. Плюсы — ярко, четко, долговечно, возможность работать практически с любыми тканями. Минусы — пленка воздухонепроницаема и относительно тяжела!

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 2

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 3

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 4

4. Прямая цифровая печать: самый молодой вид нанесения. При этом методе, планшетный струйный принтер печатает прямо на текстиле, специальными текстильными чернилами. Тут тоже есть разделение: печать на светлых тканях и печать на цветных тканях. При печати на свтлых всё относительно просто: закрепил футболку на столе, отправил задание на печать, и принтер распечатает выбранную картинку, так же, как любой настольный принтер печатает на белом листе бумаге. А вот при печати на черных или цветных тканях, необходимо использовать белые чернила, для создания подложки, так как чернила цветные, по сути своей полупрозрачные и например на черной футболке будут совсем не видны, а на цветных, произойдет смешение цветов и желтый может стать зеленым и т. д. Поэтому печать идет в два этапа: за первый проход печатается белая подложка, а затем, уже поверх белых чернил, идет печать цветом. Впрочем уже есть принтеры, которые всё печатают за один проход, но смысл там тот же, просто немного сложней оборудование, либо програмное обеспечение. Из плюсов: нет ограничений на количество цветов, изображения фотографического качества, работа с разным текстилем, долговечный принт. Из минусов — прежде всего дороговизна этого метода. На сегодняшний день, к сожалению, тестильные чернила еще крайне дороги, как впрочем и текстильные принтеры. ​

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 5

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 6

Существуют и другие способы — и ручная роспись и термотрансферные бумаги, но ​мы рассмотрели, пожалуй самые распространенные!

Картины из ткани — пошаговая инструкция для начинающих (80 фото)

Каждый хозяин квартиры или дома хочет выразить свою индивидуальность, в том числе и через декорирование помещения, в котором он живет. Собственноручно сделанные вещи станут неповторимыми украшениями вашего интерьера.

Для украшения очень часто используют картины, однако качественные и красивые полотна стоят немалых денег. Но что делать, если вместо свободного пространства стен так хочется любоваться настоящим произведением искусства?

Предлагаем обратить свое внимание на такой вид декора, как картины из ткани. Качественно сделанные они не только заменят классические картины, но и будут отражением ваших предпочтений.

При минимальных затратах такие дизайнерские вещи могут выглядеть очень дорого, конечно, если не использовать для их изготовления совсем дешевые ткани. В магазинах можно найти материал с потрясающими расцветками и узорами.

К тому же картины, выполненные из ткани довольно просто делать, и это не занимает много времени. Возможно, у вас откроется талант к их изготовлению. В таком случае вы сможете продавать свои произведения или дарить друзьям и знакомым на всевозможные праздники.

Тем более, что картина является универсальным подарком, который можно подарить как женщине, так и мужчине. А если вы знаете дизайн интерьера людей, которым предназначается оригинальный подарок, то он всегда идеально впишется в окружающую обстановку.

Содержимое статьи:

Инструменты и материалы

Для начала вам необходимо будет выбрать материал, который вы будете использовать для рамки и подрамника. Их можно выполнить из дерева или пенопласта.

Дерево более жесткое и материал на нем держится лучше. Если выбрать для изготовления картины такой материал, как пенопласт, то вам и вовсе не нужна будет рамка, так как ткань просто будет вдавливаться в поверхность пенопласта.

Для изготовления вам понадобятся ножницы, которыми вы будете резать материал. Желательно, чтобы это были специальные портновские ножницы для ткани. Также будут необходимы саморезы, маленькие гвозди и молоток, а также скобозабивной пистолет и рейки для рамки.

При выборе материала для будущей картины все ограничивается вашей фантазией и широтой выбора ткани в магазинах.

Покупая выбранный материал, стоит учитывать, что если ваша рамка выполнена из дерева, то отрез ткани должен быть немного больше вашей рамки, примерно на 7 см.

Изготовление картины

Для начала сделаем рамку из деревянных реек, соединив их саморезами. Затем приступаем к подготовке ткани. Ее следует хорошо прогладить. Чем лучше это будет сделано, тем качественнее будет выглядеть готовая картина.

После всех подготовительных работ приступаем непосредственно к изготовлению самой картины. Положите ткань изнаночной стороной на стол, а сверху положите подрамник.

Подверните края материала и прикрепите их с помощью скобозабивного пистолета.

При выполнении данной операции хорошо натягивайте ткань, чтобы не образовалось складок и вздутий. Вам останется лишь обрезать остатки ткани и прикрепить с внешней стороны рамку. Картина готова!

Как уже упоминалось, для картины на пенопласте не нужна рамка. В данном случае ткань просто приклеивается к поверхности и обрезается по размерам пенопласта. Для того, чтобы картина выглядела законченной стоит отделать и ее боковые стороны.

На них можно приклеить ленты из материала или бумаги по цвету подходящие к основному цвету картины. Не забудьте приделать крепление, чтобы можно было повесить картину на стену.

За счет того, что у тканевых картин на пенопласте нет рамки, их можно сделать таким образом, чтобы потом сделать из них цельную композицию.

Преимущества пенопласта как основы заключается еще и в том, что картины можно выполнять в форме любых геометрических фигур.

Это могут быть ромбы, круги и другие формы. Также можно цельный кусок ткани разделить на отдельные части и потом составить единую картину.

Объемные картины

Для создания объемных картин из ткани вам понадобится ткань, которая будет исполнять роль фона. Это может быть обычная белая ткань, которую вы покрасите в подходящий для вас цвет.

Затем выкраиваем необходимые элементы рисунка из другой ткани и прикрепляем их поверх фона. Это можно сделать удобным для вас способом, например, пришить или прикрепить утюгом.

Для создания объема можно использовать каркас из проволоки, который декорируется обмотанной тканью или подложить под некоторые части картины поролон или другой материал.

Главное при выполнении таких картин, чтобы не было видно швов и других соединений.

Рамка для такой картины выполняется так же, как и для обычных картин из ткани. Конечно, на создание объемной картины вы потратите гораздо больше времени и сил, но такое произведение будет смотреться намного эффектнее.

Фото картин из ткани




Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Чиканкари Вышивка — учебное пособие — Руководство по шитью

Тщательно обработанные рисунки чиканкари, вышитые на тончайшем хлопковом мюме (муслине), соответствуют эстетике и климату древней Индии. Это все еще популярная техника вышивки, используемая для украшения красивых курт, сари и даже предметов домашнего декора.

Знаете ли вы, что Чиканкар тренируется около 10 лет, чтобы овладеть сложным искусством, а после тренировки уходит около 15 дней, чтобы закончить свою работу в ансамбле. Так что не торопитесь, чтобы освоить это прекрасное искусство, которое включает в себя большинство вышивок, которые вы, вероятно, уже знаете.

Chikankari очень похож на работу Shadow, белую вышивку, в которой для заполнения рисунков используются стежки в елочку на задней части ткани, в результате чего на поверхности ткани образуется тонкая тень.

В тех случаях, когда для теневой работы используется, в основном, стежок в елочку, перемежающийся с некоторыми другими стежками, работа Чикана представляет собой комбинацию множества различных вышивальных стежков (около 32 различных техник) — некоторых плоских стежков, некоторых рельефных стежков и некоторых узловых стежков.Их могольские имена выходят за рамки моего умственного потенциала, но я знаю их английских коллег и использовал их в других работах. Проверьте это.

  • Елочный стежок для теневой работы. Это делается на изнаночной стороне ткани, образуя беговые стежки на передней части ткани в виде контура. (Bakhia)
  • Двойной задний стежок — задние стежки выполнены на передней грани ткани и дает швы на елочку сзади.
  • Бегущий стежок работал на правой стороне ткани.Это используется, чтобы обрисовать в общих чертах мотив.
  • Вышитый на бегу стежок
  • Стебельный стежок , используемый, как вы уже догадались, стебли
  • Сочетание петли для петель и атласной стежки , используемая для создания мотива в форме колеса
  • Стежок для цепей ; это работает как набросок цветов и листьев.
  • Атласная строчка — Используется для заполнения внутренних контуров, выполненных в двойной обратной строчке.
  • Цепной стежок (ленивый ромашковый стежок)
  • Рыбный костный стежок (Используется на лицевой стороне ткани в качестве заполняющего стежка)
  • Потянувшаяся нить или работа Jaali , которая состоит из сложно сделанных маленьких Отверстия сделаны путем разрыва утка и основы ткани.Джаали означает решетчатый экран, а тонкие отверстия, сделанные в работе, похожи на многочисленные оконные стекла индийских дворцов. Используемая здесь вытянутая работа чем-то похожа. На приведенном ниже рисунке объясняется, как это делается.
  • Румынская строчка
  • Пхавская строчка представляет собой узелковую строчку. Инструкция сделать это приведена ниже. Это стежок в форме проса.
  • Мурри, другой узел стежка, который в основном сатин стежка работал на небольшой площади.Узлы такие же маленькие, как рисовое зерно.
  • Отдельная петля для петель — Сначала на ткани делается отверстие. Заправьте иглу нитками от 1 до 6 и сделайте прямые швы вокруг отверстия.

Ткань, подходящая для работы чиканкари

Вы можете выполнять работу чикан на любом типе ткани, но в большинстве случаев для эффекта тени они предпочитают в основном прозрачную ткань. Они в основном делаются на мулле, кембрике, муслине, вуали, органзе, шелке, крепе, оргоне, шифоне и тассаре.Когда эта работа выполняется в сети, она выглядит как кружево, что просто потрясающе.

Как сделать работу Чикана

.
BBC — Автомобили — Почему ткань сиденья поезда такая уродливая?

Независимо от того, сколько линий метро , автобусов, трамваев, поездов и других транспортных средств общего пользования мы едем, у нас редко остается положительное впечатление от обивки. (Обычно мы оставляем отпечаток на самой обивке, поэтому считаем, что это справедливо.) Поскольку розы красные и фиолетово-синие, транспортная ткань представляет собой многоцветную графическую мерзость, возможно, кишащую патогенами.

Как это происходит, мы хотели бы знать, и является ли это просто перекрестием, которое мы должны нести? Ответ столь же неудивителен, как задержка заторов, и так же сложен, как добраться до ЛаГардии на общественном транспорте.

Оправдание 1: ограничения проекта.

Мы просим много транспортной ткани. Он должен быть долговечным, поскольку каждое сиденье будет вмещать сотни задних сидений в день. Он должен длиться годами, быть легко моющимся, и должен уметь противостоять или маскировать пятна как случайные, так и вандализм. Он также должен казаться чистым, даже если это не так. (Пусть это проползающее видео будет занесено в запись как Приложение A.) Возможно, самое важное, это должно быть безопасно: огонь, дым и тление могут быть смертельными, особенно в десятках футов под землей в плохо проветриваемом туннеле.

К счастью, есть супер-ткань для спасения дня. Мокетт (от французского означает «ковер») — знаменитое плетение большинства британских видов общественного транспорта и выбор для других видов общественного транспорта по всему миру. «Транспорт для Лондона исторически перенял шерстяную ткань для мокроты», — говорит Харриет Уоллес-Джонс, соучредитель британской дизайн-студии Wallace Sewell, чьи шарфы и броски представлены в художественных музеях и шикарных бутиках, а также дизайн для TFL. , «Шерсть, естественно, не распространяет горение, а мокет — это ворсовая ткань, которая обладает большей прочностью, чем плоская тканая ткань.Ткань, как правило, представляет собой смесь разрезанного и неразрезанного ворса, что также делает ее более прочной ».

Свая защищает от пятен, поскольку не имеет плоской поверхности, но также скрывает мелкие частицы, которые попадают в нее. Различные покрытия обеспечивают соответствие стандартам безопасности и регулярную и тщательную очистку. Даже в менее роскошных нейлоновых итерациях он имеет бархатистую текстуру для рук и глаз и поддается сложным узорам.

Это последний бит, который может быть проблемой.

Оправдание 2: Процесс проектирования.

Дизайн нового высококлассного железнодорожного вагона — огромная награда для такой дизайнерской фирмы, как Уоллес Сьюэлл, но обновленный тренер Tube не является типичным заданием для дизайнера транспортного текстиля. Вместо этого, большинство дизайнеров (а их сотни по всему миру специализируются на таких видах текстиля) работают над созданием брендов для частных автобусных компаний или на небольших городских линиях. Там дизайн как гражданское благо не может быть наивысшим приоритетом.

«Существует множество маршрутов в процессе проектирования», — говорит Джеймс Ньютон, директор по транспортным продажам Camira Fabrics, британской компании, которая с 1822 года производит ткани для общественных автобусов (тогда как Holdsworth Fabrics, которая сейчас является подразделением крупный текстильный концерн). Типичная работа по проектированию может включать в себя сборщика автобусов или автобусов, производителя сидений, проектную группу (внутреннюю или внешнюю) и представителей самой транспортной системы — иногда по три или четыре представителя от каждой стороны работают над дизайном.«Процесс может занять от 18 месяцев до двух лет», — говорит Ньютон. «Иногда намного дольше». Конечный результат может быть классическим примером составления комитетов, со всеми вытекающими отсюда ужасами.

Наиболее вопиющие примеры поступают от частных тренеров. «Франшизы все время меняются, и они делают свою собственную раскраску, надевая там свою собственную ткань», — говорит Ньютон. «Кажется, многие из них хотят, чтобы вы думали, что вы собираетесь в отпуск каждый раз, чтобы сесть на автобус, поэтому все должно быть ярким и ярким.«

« Некоторые общественные транспортные компании выбирают свои логотипы в качестве украшения », — говорит художник из Штутгарта Менья Стивенсон, которая полностью погрузилась в изучение транспортных тканей (буквально; см. Галерею ниже). «Они повторяют это на ткани тысячу раз, и в большинстве случаев это выглядит не очень хорошо продуманным. Или они объединят черные, красные и желтые пятна, а затем добавят неоново-зеленый логотип сверху. Это совершенно безобразно, не так ли?

Оправдание 3: Мода переменчива.

«Сейчас это трендовая индустрия», — говорит Ньютон. Транспортные ткани следуют моде точно так же, как и любой другой товар, и именитые художники и текстильные дизайнеры борются за создание следующего классического мокко. Но когда модные тенденции менее преуменьшены, то же самое касается и дизайна спинки вашего метро.

Большая часть ужасной репутации текстильных тканей уходит корнями в 1980-е годы, когда агентства общественного транспорта решили следовать тенденции, о которой мы, как вид, все еще чувствуем себя немного виноватыми.«Некоторое время ткани были особенно плохого вкуса», — говорит Ньютон, говоря как переживший какое-то разрушительное стихийное бедствие. «Было много ярких цветов, коричневых и апельсиновых. Это было в середине 90-х, когда люди начали отходить от этих отвратительных моделей ».

Возможно (если это трудно представить ретроспективно), что эти стили 80-х годов были актуальными на новой линейке шпор еще в 1987 году. Проблема в том, что модные тенденции не сохраняются так долго, как транспортная структура, которая может иметь целая жизнь десятилетия или больше.(На самом деле, мало обновлений кареток происходит из-за износа ткани; это чаще всего обусловлено разрушением подкладки под ней). Представьте себе, что кто-то по-прежнему раскачивает черные кружевные перчатки без пальцев и какие-то уже не такие белые кроссовки LA Gear — в 1997 году — и у вас появляется поп-культура с проблемой дизайна. Соедините это с явным вездесущим дизайном — Камира доставляет более 800 000 метров в год за «почти каждую страну в мире», и типичный пригородный человек видит один и тот же шаблон дважды в каждый тоскливый день своей жизни — и репутация некрасивых сидений установлена.

Оправдание 4: Гештальт если все.

Для своего проекта «Bustour» 2008 года Стивенсон оделась в одежду из настоящей транзитной ткани, а затем поехала по линиям, из которых вышли дизайны.

«Много лет мне приходилось ехать на автобусе в академию, где я изучал искусство. Такая модель, как и многие другие повседневные вещи, бессознательно запечатлевается в нашей памяти, не будучи фактически воспринятой », — отмечает она. «Благодаря моему вмешательству зритель (или пассажир) узнает о« невидимой »ткани.В одежде, сшитой вручную, она была замаскирована на своем месте, но, как это ни парадоксально, стала еще более заметной. «Это то, что я имел в виду; Я хотел увидеть невидимого.

«Эти ткани многое говорят о восприятии и осознании», продолжает она. «Многие люди не знают многих вещей. Если вы думаете, что люди принимают это безобразие тканей, зданий, общественных мест и т. Д., То вы, вероятно, ошибаетесь; просто они не осознают этого. С другой стороны, люди, отвечающие за разработку таких вещей, должны повысить их осведомленность о них; Это большая ответственность, чтобы показать эти вещи на дисплее.

Exoneration: Когда все сделано хорошо, это сделано очень хорошо.

Стандартом, по которому оцениваются все другие транспортные ткани, является лондонская транспортная система. «Они всегда проектировали конкретные ткани для каждой трубки или автобусной линии», — говорит Уоллес-Джонс. «TFL гордится хорошим дизайном, будь то графика, продукт, разработка или макет, что делает его совершенно уникальным, охватывая все аспекты транспортной системы и применяя уникальную эстетику дизайна». Ткань Уоллеса Сьюэлла Barman (на фото выше) делает все это, а также добавляет элемент поиска картинок.

Транспорт Мокеты из Лондона настолько популярны, что современные и исторические образцы доступны для покупки широкой публике. Хотя может показаться невероятным, что кто-то получит компенсацию в «Приоритете трамвайной линии», следует помнить, что британцы необъяснимо помешаны на поездах. Но, просматривая эту галерею и даже более широкий выбор товаров для массового рынка, можно увидеть явное влияние таких художественных движений, как Баухаус, Арт Деко, Оп Арт и Интернешнл Баггиз.

Опыт Стивенсона, напротив, кажется, что в мире появилось новое понимание хорошего дизайна.Мы уверены, что однажды мы вспомним эти транспортные ткани как настоящую классику, такие же вечные, как борода дровосека и джинсы скинни.

Если вы хотите прокомментировать это или что-то еще, что вы видели на BBC Autos, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам в Twitter.

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитали 6 вещей на этой неделе». Отобранная вручную подборка историй из BBC Autos, Future, Earth, Culture, Capital и Travel, доставляется на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия Фотографирование окружающей среды с помощью камеры мобильного телефона. Дисплей мобильного телефона показывает отображение изображения в реальном времени.

Изображение , также называемое изображением , представляет собой группу цветных точек на плоской поверхности, которая выглядит так же, как что-то еще. Например, картинка может выглядеть так же, как объект или человек. Картины также могут быть рисунками, картинами или фотографиями. Люди, которые делают такие картины, называются художниками, фотографами или художниками.Фотографии очень полезны. Иногда люди говорят, что картинки стоят тысячи слов. Рисунки и диаграммы могут быть использованы для объяснения того, как делать вещи, и, таким образом, картина является своего рода инструментом. Момент, запечатленный на изображении.


Изображение — это то, что можно увидеть, но его нет физически. Это может быть фотография, картина или картина на экране телевизора или компьютера. Объектив может заставить изображение объекта появляться где-то еще. Камеры используют это, чтобы сделать изображение, которое становится фотографией.

Рисунок художника, показывающего его картину

Большинство фотографий сегодня — «фотографии». Фотографии сделаны с помощью камер. Камера делает изображение очень реалистичным.

Когда не было камер, люди делали снимки, используя краски, кисти, карандаши, цветные карандаши, ручки и другие вещи, которыми люди могли писать или рисовать. Картины, сделанные краской и кистью, называются «картинами». До появления фотоаппаратов некоторые художники могли делать очень реально выглядящие картины, просто рисуя.Иногда рисунки, сделанные карандашом или ручкой, называют «набросками», если они сделаны быстро и лишь немного похожи на настоящие.

Обычно картины наносятся на бумагу. Картины, сделанные краской, обычно наносятся на прочную грубую ткань, называемую «холст». Иногда картины можно наносить на стены или другие вещи, даже на стекло.

В некоторых местах, например в церквях, на окнах сделаны картины из цветных кусочков стекла. Их называют витражами .

Если люди делают много снимков и показывают их по одному, очень быстро, они могут сделать снимок, который выглядит так, как будто он движется. Это называется «движущейся картиной» или фильмом. Телевидение показывает людям движущуюся картину, используя свет.

Слайд-шоу — это серия изображений, организованных для того, чтобы рассказать историю, например, для иллюстрации повествования.

Проектор излучает свет от лампочки через своеобразную прозрачную картинку. Когда свет проникает через изображение такого типа на экран или в другое плоское место, изображение можно увидеть в этом плоском месте.Это часто используется для показа фильмов и слайд-шоу аудитории.

Некоторые люди делают снимки, которые не выглядят плоскими, делая два обычных плоских снимка одновременно. Люди должны двигать глазами особым образом или использовать стереоскоп, чтобы они могли видеть обе картинки вместе. Когда они смотрят на фотографии, используя свое бинокулярное зрение, изображение не выглядит плоским. Это называется «3D» или «трехмерный».

Фотографии в разрезе показывают, что находится внутри чего-то, чего на самом деле не видно.

,

Adinkra Fabric Painting of Ghana: урок + арт-проект

Adinkra — это напечатанная или проштампованная традиционная ткань, сделанная народом ашанти в Гане, особенно в деревне Нтонсо. Символы Adinkra (ах-DEENK-rah) использовались в Гане на одежде, стенах, глиняной посуде и в качестве логотипов с начала 1800-х годов, когда король Адинкра был королем с Кот-д’Ивуара. Каждый из символов имел особое значение, а некоторые передавались более 100 лет. Покажите своим детям эти символы и поговорите с ними о значении, истории и методах, прежде чем приступать к арт-проекту, приведенному ниже.

Фото предоставлено: Синтия Самаке ©, www.btsadventures.com

Адинкра Марки в Гане; Фото любезно предоставлено: Синтия Самакэ ©, www.btsadventures.com.

Символы адинкры имеют свое имя и имеют большое значение, основанное на общечеловеческих ценностях, таких как семья, честность, терпимость, гармония, решительность и многие другие. Их имена происходят от языка людей Ашанте, Twi . Чтобы сделать ткани adrinkra, тыквы из калабаса вырезаны и установлены на палочках.Краситель получают путем кипячения коры дерева Кунтунки с железным шлаком, чтобы получить пасту adrinkra aduru . Окунув блок символов в пасту, а затем вытравив его на ткани в линейном дизайне, производители ткани повторяют процесс, который почти не изменился за столетие.

Печать в Адинкре. Фото предоставлено: Синтия Самаке ©, www.btsadventures.com.

Вожди племен часто носят символы, которые способствуют лидерству и предвкушению.Ярко окрашенную ткань под названием Kasaida часто надевают на праздники. На похоронах траурные полотна изготавливаются с изысканным рисунком символов уважения к усопшему близкому человеку.

Если вы заинтересованы в поездках, чтобы увидеть работников текстильной промышленности, я недавно узнал о туристической группе под названием Behind The Scenes Adventures , которая специализируется на поездках в отдаленные деревни, где люди до сих пор производят все свои изысканные ткани (включая поездку в Гана, чтобы увидеть, как производится adinkra!).Снимки, показанные здесь, были сделаны во время одной из этих поездок и используются с разрешения Cynthia Samaké © www.btsadventures.com.

Символы Adinkra

www.adinkra.org На этом веб-сайте есть индекс символов Adinkra и их пояснения, а также загружаемые символы Adinkra (щелкните правой кнопкой мыши и сохраните). Символы и их пояснения, которые вы видите на этой странице, взяты с adinkra.org:
«Африканские символы, известные как адинкра, вездесущи в Гане, прекрасной западноафриканской стране на Атлантике, расположенной между Кот-д’Ивуаром и Того.На ткани и стенах, в глиняной посуде и логотипах эти символы племени асанте можно найти повсюду. Миссия этого сайта — предоставлять высококачественные изображения этих африканских символов бесплатно для личного и некоммерческого использования ».

Adinkra Art Project

Я нашел следующий арт-проект, предназначенный для обучения детей ганскому адинкру. Автором проекта и автором блога «Верная попытка» является «Мисс»: учитель рисования K-12, который любит преподавать искусство и видеть разнообразие творческих решений, которые придумывают студенты.Она преподавала искусство в международных школах по всему миру, включая Карибы, Южную Африку, Францию ​​и Канаду.

Вот ее художественный проект, Западноафриканская Adinkra Printmaking, по ее собственным словам, и с фотографиями ее учеников в классе. Большое спасибо за то, что вы позволили нам поделиться этой фантастической возможностью для искусства!

Все фотографии использованы с разрешения afaithfulattempt.blogspot.com

Это проект печати в Западной Африке, который я сделал несколько лет назад с некоторыми учениками 6-х классов.Для этого проекта вместо того, чтобы студенты делали свои штампы (что я делал раньше с ножами и картофелем, но с ножами это сложно, а картофель, кажется, длится недолго, чтобы завершить проект), мы черпали свои проекты на плоские кухонные губчатые салфетки (из магазина Dollar). Я верю, что забавные листы пены также подойдут

Я дал студентам раздаточные материалы о реальных символах и их значениях для вдохновения. Студенты придумали свой собственный дизайн, и он должен был символизировать что-то личное для них.

Вырежьте рисунок и приклейте его на квадрат из толстого картона.


Покрасьте марку губки черной темперной или акриловой краской и проверьте ее в альбоме для рисования или клочке бумаги. Студенты должны были сами определить, сколько краски наносить и как лучше всего оказывать давление.


Вуаля! Идеальный штамп! Для наших хороших копий студенты просто напечатали на большой белой бумаге. Конечно, вы могли бы использовать настоящую ткань.


Хорошо, так что студенты отбрасывают, создавая свой дизайн.Я попросил симметричный дизайн, но многие студенты сошли с ума от своих собственных образцов … В следующий раз, когда я научу этому, я буду настаивать на том, что шаблоны симметричны и намного ближе друг к другу. Я думаю, что, возможно, некоторым студентам стало скучно, и они просто начали печатать в случайном порядке, просто чтобы заполнить лист бумаги … это может быть утомительным и повторяющимся процессом. В следующий раз мне нужно учить этому старшему классу или использовать меньший лист бумаги.

После того, как печать была закончена и высохла, студенты добавили «стежки» с масляными пастелями для создания панелей.Та да!

Дополнительные ресурсы
Если вы хотите читать больше (для взрослых), это отличный ресурс с объяснениями символов, техник, истории и инструкциями по изготовлению вашего собственного штампа: Словарь Adinkra: A Визуальный учебник по языку Адинкры У. Брюса Уиллиса.

Вот объяснение от PBS об одежде adinkra и «История Adinkra» от Oxfam. Наконец, посмотрите, что Совет по туризму Ганы говорит об Адинкре.

Похожие

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *