большой подсвечник для нескольких свечей, делаем своими руками. Настенные и напольные, светодиодные, бронзовые, серебряные и другие модели
В нынешних интерьерах, выдержанных в разных стилистиках, канделябры и различные виды подсвечников чаще всего используются в качестве красивых декораций. По прямому назначению указанные предметы применяются гораздо реже, поскольку для освещения помещений подходят различные электрические приборы. В сегодняшней статье мы узнаем все о канделябрах и о видах, на которые они подразделяются.
Что это такое?
Канделябром называется специальная декоративная подставка, конструкция которой предусматривает несколько ответвлений.
Даже самый простой канделябр выглядит очень богато и роскошно. Именно благодаря респектабельному и дорогому внешнему виду рассматриваемые изделия стали часто использовать для украшения различных интерьеров. Сегодня подобрать подходящий вариант канделябра можно практически для любых интерьерных композиций вне зависимости от их стиля.
Стоит обозначить, чем канделябр отличается от стандартного подсвечника.Само устройство канделябра обычно оказывается гораздо более сложным и замысловатым, чем устройство классического подсвечника.

Виды и дизайн
Канделябр является очень популярным декоративным элементом, способным привнести в интерьер неповторимую изюминку. Такой предмет может обогатить обстановку, сделать ее более презентабельной, дорогой и изысканной.
Есть много разных видов декоративных канделябров. Каждый из существующих вариантов может легко стать шикарным украшением интерьера. Рассмотрим, какими особенностями и внешними параметрами обладают канделябры различных видов и конфигураций.
Настенные
Очень богато и респектабельно выглядят современные модели настенных подсвечников, рассчитанных на установку нескольких свечей. Подобные элементы устанавливаются на стены, как классические бра.
Несмотря на то что настенные канделябры характеризуются шикарным внешним видом, сегодня для украшения интерьеров люди выбирают их не очень часто. В далеком прошлом такие изделия были более популярными, чем сегодня. Главный недостаток настенных экземпляров заключается в том, что они могут оставлять на стеновой отделке хорошо заметные следы копоти.
Именно низкая практичность настенных экземпляров сделала их малопривлекательными для нынешних пользователей. Однако с помощью подобных элементов можно эффектно украсить обстановку, визуально сделать комнату более просторной. К примеру, если установить настенный канделябр рядом с зеркалом в коридоре, его границы зрительно расширятся. Подобные стилистические решения остаются актуальными на протяжении многих лет подряд.
Напольные
Если принято решение об украшении интерьера напольным канделябром, очень важно учитывать тот факт, что подобный элемент обычно имеет большую высоту и размеры в целом.
Посредством правильно подобранного напольного канделябра, выставленного по соседству с настольными или настенными элементами того же направления, удастся придать интерьеру атмосферу прошлого столетия. Многим людям очень нравятся подобные решения.
Потолочные
Красивый и объемный канделябр с эффектными разветвлениями может быть не только настенным или напольным, но и потолочным. Посредством подобного изделия можно сделать интерьер по-настоящему богатым и аристократичным. Сегодня в продаже несложно найти изумительные электрические канделябры потолочного типа, которые прекрасно справляются с функцией роскошной домашней люстры.
Рассматриваемые разновидности дорогих конструкций чаще всего делаются подвесными. Эти экземпляры могут быть выполнены в разном ключе. К примеру, очень ярко и необычно смотрятся крупные канделябры в форме колеса, по периметру которого имеется много лампочек или отделений для свечей. Такая люстра-канделябр будет смотреться неповторимо, но только в том случае, если ее зафиксировать в просторном помещении с высокими потолками. Для маленьких пространств и низких потолочных оснований рассматриваемые канделябры совершенно не подходят, поскольку делают помещение еще более тесным, маленьким и неуютным.
Настольные
Прелестно украсят многие интерьеры не только подвесные, но и настольные разновидности многорожковых подсвечников. Такие декоративные подставки под свечки и раньше использовались для создания романтической атмосферы, для украшения интерьеров на праздники. К примеру, старинный настольный рождественский канделябр способен привнести в обстановку неповторимое ощущение светлого семейного праздника.
Роскошные настольные канделябры можно ставить не только на столы, но и на любые другие основания.
В далеком прошлом люди были чересчур суеверными, поэтому на стол не разрешалось ставить 3 свечи – это сулило плохие последствия для домочадцев. Считалось, что эти самые 3 свечи являются предшественниками покойника в доме.
Именно по этой причине раньше на праздничных столах выставляли только такие канделябры, которые рассчитаны на две свечки.
Дизайн всех рассмотренных разновидностей канделябров бывает самым разным. Рассмотрим, какими могут быть эти шикарные изделия, стилизованные под старину.
- И настольные, и настенные, и потолочные канделябры могут иметь золотистую, серебристую или бронзовую поверхность. Оттенки дорогих металлов всегда привлекали к себе очень много внимания. Кроме того, встречаются и однотонные черные канделябры, к примеру, из ковки.
- Конструкции рассматриваемых изделий могут быть не только минималистичными и простыми, но и очень замысловатыми. Канделябры могут украшаться узорчатыми переплетениями, фигурками ангелов, драконов, растительными элементами и многими другими деталями.
- У большинства людей канделябры ассоциируются со старинными интерьерами прошлого столетия, однако сегодня в продаже можно встретить и более современные разновидности этих интересных декоративных элементов.
Такие экземпляры часто имеют неброский и минималистичный дизайн. Большого количества изящных декораций современные канделябры не имеют.
- Загадочно и чарующе выглядят канделябры, выдержанные в готическом стиле. Их мрачная красота покоряет с первого взгляда. Старинный готический канделябр будет гармонично вписываться только в соответствующие стилистики интерьера, для таких направлений, как хай-тек или сканди, они подходить не будут.
Любые канделябры характеризуются очень красивым и ярким внешним видом. Их можно использовать для декорирования каминов, тумб, комодов и многих других конструкций подходящего стиля. Кроме того, изящный канделябр может использоваться как новогодний декор стола.
Материалы
Красивые канделябры, которые используют для декорирования различных интерьеров, различаются не только дизайном, но и материалом изготовления. Разберемся в основных характеристиках и параметрах разных конструкций.
Наиболее надежными, долговечными и практичными оказываются металлические канделябры. Чаще всего это серебряные, бронзовые или золотые экземпляры. Материалом каркаса подобного эффектного декора может служить износостойкая нержавеющая сталь высокого качества.
Стальная основа дополняется различными видами напыления.
Подбирая для интерьерной композиции канделябры из рассматриваемых материалов, очень важно учитывать тот факт, что они будут нуждаться в специальном уходе. Пренебрегать им ни в коем случае нельзя, если хочется, чтобы изделие как можно дольше оставалось привлекательным и аккуратным.
В производстве качественных подсвечников с несколькими ответвлениями может использоваться не только сталь, латунь, бронза, золото или серебро. Очень красивыми получаются первоклассные экземпляры из фарфора и керамики. Посредством таких изделий можно украсить множество различных интерьеров. Рассматриваемые разновидности канделябров будут гармонично вписываться в самые разные стилистические направления.
Как правило, фарфоровые и керамические канделябры имеют небольшой параметр высоты. Их поверхности часто дополняются очень красивыми рисунками или орнаментами. Трудно не обратить внимание на такую деталь интерьера.
Очень интересное и привлекательное решение для декорирования интерьера – стеклянный канделябр. Такие разновидности особенно гармонично и эффектно вписываются в интерьерные композиции, выдержанные в современном ключе. Речь идет о таких стилях, как хай-тек или минимализм.
Многие люди отдают предпочтение именно стеклянным конструкциям, поскольку они характеризуются высоким уровнем практичности. Они не требуют сложного ухода, поддерживать их привлекательный вид совсем не трудно. Кроме того, стеклянные канделябры часто стоят относительно недорого, поэтому их могут приобрести люди, которые хотят сэкономить.
Для стилей интерьера типа ампир или ар-деко целесообразно подбирать хрустальные канделябры. Такие элегантные и изысканные элементы декора также подходят и для венецианских интерьеров. Изделия из хрусталя выглядят свежо, дорого и очень привлекательно.
Очень популярными являются кованые канделябры. Такими бывают не только напольные, но и потолочные и другие разновидности таких подставок для свечей. Как правило, они выдержаны в строгом черном цвете.
Кованые канделябры выглядят достойно и гармонично вписываются во многие обстановки.
Прекрасным декоративным украшением интерьера послужит деревянный канделябр. Подобные подставки под свечи выглядят особенно оригинально и естественно. Их можно подобрать для помещений, выдержанных в разных стилистиках и цветовых гаммах. Деревянный канделябр может сыграть роль яркого акцента интерьера. Особенно добротно выглядят экземпляры, сделанные из корней дерева. Как правило, подобные декорации представляют собой результат ручной работы.
Если хочется украсить дорогой интерьер, выполненный в вычурном стилевом направлении, можно присмотреться к канделябрам, в производстве которых используется такой камень, как оникс. Модели из оникса отличаются эстетичным и элегантным внешним видом. Уникальный рисунок натурального камня всегда будет привлекать к себе внимание домочадцев и гостей, посетивших их жилище.
Как очистить от воска?
При эксплуатации канделябров трудно избежать попадания воска на их поверхность. Его обязательно нужно счищать с нарядного подсвечника, иначе его внешний вид не будет аккуратным и привлекательным.
Особенность воска заключается в том, что он способен очень быстро въедаться в материал, на который попадает. Чтобы быстро и беспрепятственно удалить его, очень важно учитывать свойства материала, с которым он соприкоснулся.
Разберемся в некоторых простых правилах удаления воска с поверхности канделябра.
- Главным образом понадобится тщательно удалить с декорации самые крупные части воска.
- Очистить основание в малодоступных местах получится посредством зубочистки либо старой зубной щетки.
- Для удаления воска можно прибегнуть к температурному способу, однако он подойдет далеко не для всех моделей канделябров.
- Запрещается для очистки задействовать железные щетки и губки. Этот запрет обусловлен тем, что указанными вещами можно очень легко поцарапать поверхность канделябра, особенно если он выполнен из какого-нибудь металла.
- Проще всего очищаются те канделябры, которые сделаны из стекла или керамики. С таких изделий загрязнения можно попробовать удалить, используя спички или зубочистки.
Если испачканная зона оказалась не очень большой, то частички воска беспроблемно отпадут от стенок канделябра.
- С подсвечников из стекла воск можно убрать феном.
Для этого последний надо запустить в режиме максимальной температуры воздуха. Горячую воздушную струю следует направить четко на загрязненное место и держать так, пока воск не размякнет. Потом его удастся успешно аккуратно удалить.
- Если украшение произведено из бронзы, мочить его нельзя. Проще всего удалить с него воск с помощью зубной пасты. Правда, в ее составе не должно быть мелких частичек, иначе на канделябре появятся царапины. Достаточно взять ненужную щетку для чистки зубов, тряпочку или ватный диск. Пасту наносят на поверхность канделябра, а потом очищают с помощью указанных приспособлений.
- Очень осторожно нужно очищать канделябры, которые произведены из дорогих металлов. Такие предметы можно отправить в морозилку и оставить там на несколько часов.
После указанного времени воск, который успеет застыть, удаляют зубочисткой, щеткой или спичкой. Восковые остатки проще всего убрать с помощью состава для полировки серебра либо спирта.
Это лишь некоторые из эффективных способов, посредством которых можно очистить красивый канделябр от восковых пятен, не навредив его эстетике. Прежде чем пользоваться тем или иным методом, важно разобраться в особенностях материала, из которого изготовлен богатый подсвечник на несколько свечей.
Как сделать?
Очень неплохой и привлекательный канделябр, который легко станет эффектным украшением обстановки, возможно смастерить своими руками в домашних условиях. Для этого понадобится приложить немного усердия и проявить фантазию.
Чтобы самостоятельно изготовить привлекательный канделябр, будут нужны:
- поролоновая уплотняющая лента;
- картонные трубки, оставшиеся от пищевой фольги;
- клей-термопистолет;
- кисти для клея и краски;
- лист ДВП;
- шарики из пенопласта;
- ножницы;
- салфетки;
- фрагмент пластиковой водопроводной трубы;
- декоративный жгут;
- акриловые краски и лак.
Разберем пошаговый мастер-класс по самостоятельному изготовлению оригинального картонного канделябра.
- Из ДВП нужно вырезать круглую деталь диаметром 17 см. Для формирования рельефа следует сделать 25 заготовок из гофрированного картона.
- Посредством термопистолета на трубу нужно наклеить 25 крупных картонных заготовок основания будущего канделябра.
Чуть выше фиксируют еще 25 деталей (как на рисунке).
- Всю получившуюся конструкцию склеивают с круглой основой из ДВП, после чего плотно обрамляют пищевыми фольгированными листами.
- Выровнять конструкцию следует кусочками салфеток. К фольге их нужно приклеить посредством разведенного клея ПВА.
- Следующий «ярус» самодельного канделябра нужно будет заготовить из поролонового уплотняющего материала, который производится специально для оконных конструкций. Им необходимо плотно обернуть штатив, проклеивая краешки с помощью клея-пистолета.
- Первый уровень должен иметь толщину в 2 оборота поролоновой ленты, а второй уровень – в 4 оборота.
- Заготовленные основы обклеивают салфетками.
- Теперь подготавливают пару боковых рожков. Их делают из 5 картонных деталей, соединенных густым слоем клея ПВА. Потом полученные заготовки обклеивают салфетками. Задекорировать рожки можно пенопластовыми шариками. На края стоит приклеить пуговицы.
- Полученные заготовки можно зафиксировать на канделябре. Их стоит дополнительно закрепить посредством жгутов, сделанных из салфеток, предварительно смоченных в клеевом растворе ПВА.
- Штатив следует и дальше декорировать лентами из поролона. Выше оборудуют маковку самоделки из картонных заготовленных элементов. Приклеивать их нужно парами.
- Отрезки картонных трубок можно задействовать в роли подставок для свечек. Для обеспечения пожарной безопасности изнутри их целесообразно выстелить фольгой.
Готовый канделябр декорируется любыми подручными материалами.
Красивые примеры в интерьере
Рассмотрим несколько наглядных примеров гармоничного использования канделябра в качестве украшения интерьера.
- В минималистичной обеденной зоне, составленной из рыжего круглого стола и стульев красного и зеленого цвета, будет прекрасно смотреться современный черный канделябр с 4 ответвлениями.
В таком простом и легком интерьере целесообразно использовать подсвечник, имеющий простые и четкие формы без лишних украшений и узорчатых элементов.
- Интересным украшением интерьера в нейтральных оттенках на Новый год станет светодиодный канделябр-светильник в виде белоснежной елочки. Изделие может быть украшено желтыми подвесками в форме снежинок.
- В интерьере, где стены имеют белый цвет, пол отделан коричневой паркетной доской, а из предметов мебели присутствуют длинный деревянный стол и металлические стулья с черной кожаной обивкой, будет очень оригинально смотреться добротный напольный канделябр шикарного бронзового оттенка.
Канделябры и подсвечники: история, классификация, роль и значение в декоре интерьера, советы коллекционерам антиквариата
Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>
Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек, у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать.
Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей.
фото. подсвечник со вставкой из стекла
Как и любой культовый предмет , подсвечники имеют интересную историю.
Что мы знаем о появлении подсвечников
Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.
Первый красивый подсвечник: где он родился
Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.
Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.
Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.
Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.
фото. старинные канделябры
Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии
В магазине «Антикзон» вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.
Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.
Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.
Фото. подсвечник старинный в форме змеи
Подсвечники во времена Средневековья
В Средневековье подсвечники и канделябры из металла использовались в основном в храмах и богатых домах. В обычных домах люди ставили свечи в обычные тарелочки из керамики. В 19 веке мода на простые подсвечники в форме блюдца снова вернется.
Канделябры в эпоху Возрождения
Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.
Фото. Старинные подсвечники с посеребрением
Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.
Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.
Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.
Подсвечники в 18 веке
В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон.
Фото. Старинный подсвечник-в форме тюльпана
Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал — бронза, а стилистика модели — рококо.
фото. антикварный подсвечник в форме Лозы
В конце 18 в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в.
Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора.
Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.
Фото. Подсвечник антикварный в форме колонн
Как изменились подсвечники с 19 века
Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. 19 век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.
К середине 19 в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина.
В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в 19 в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.
фото. подсвечник антикварный в виде блюдца
Внимания заслуживает подствечник начала 20 века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.
Фото. подсвечник антикварный Макса Ле Веррье
В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма.
Фото. старинный подсвечник-женская фигура
Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны.
Фото. подсвечник старинный Вакх и Ариадна
Интересно, что во второй половине 19 в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.
фото. антикварный подсвечник Амур
Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине 19 в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата.
Фото.подсвечник антикварный-дельфин
В целом, 19 век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников в нашем магазине датируются именно 19 веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.
Основные виды подсвечников сегодня
Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше.
Есть несколько видов старинных подсвеников:
- Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид.
- Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине 20 века, и фарфоровое блюдо с ручной росписью и серебром «Розенталь», датируемое 1936 годом.
фото. старинный Фарфоровый подсвечник
Несколько советов по выбору подсвечников и канделябров для интерьера
Красивый антикварный канделябр станет украшением практически в любом стиле: от лофта до винтажа. Особенно роскошно он сочетается вместе с камином, хрустальными люстрами, натуральной деревянной мебелью. Кстати, совсем не обязательно при этом использовать свечи. Канделябр – это отдельный предмет интерьера.
Чтобы выбрать старинный канделябр для украшения интерьера, стоит руководствоваться общим стилем оформления помещения. Например, в зале, оформленном в стиле барокко, хорошо будет смотреться подсвечник с фигурами людей, животных, а также растительным орнаментом.
Фото. старинный подсвечник- растительный орнамент
Если ваш интерьер в стиле арт-деко или ампир, тогда можете смело украсить его подсвечником с хрусталем. В такое помещение отлично впишется модель под названием «Наполеон 3». Композиция включает в себя два подсвечника, выполненных в форме колонн и задекорированных призмами хрусталя. Датируется экземпляр 19 веком.
Фото. старинный хрустальный подсвечник
Фарфоровые и керамические подсвечники впишутся в классический и современный интерьер.
Кстати, для ультра-современных направлений, таких как хай-тек, минимализм и модерн, старинный канделябр тоже может стать оригинальным украшением. Многие дизайнеры отмечают, что иногда яркий контрастный элемент из другого жанра смотрится очень креативно и лаконично. В любом случае не бойтесь экспериментировать. В нашем магазине антиквариата вы сможете купить подсвечник или канделябр довольно разных стилистик, размеров и форм.
Роль канделябров в декоре сегодня
Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.
Фото. подсвечники старинные
Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.
Подсвечники и канделябры купить в Антикварном магазине Антикзон
В магазине «Антикзон большая коллекция старинных антикварных подсвечников и канделябров 18-20 веков из Англии, Франции и России, представляющих большой художественный и культурный интерес. Старинные канделябры и подсвечники, представленные в нашей коллекции сделаны из различных материалов, старинной бронзы и фарфора, хрусталя, и выполнены мастерами своей эпохи. Наши консультанты найдут достойный подарок и украшения интерьера, расскажут о истории старинного канделябра или антикварного подсвечника, сделают доставку по России.
Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>
древние хранители огня. История и современность. www.eli.ru
Танцующие огоньки пламени в грациозном подсвечнике – что может быть романтичнее и чувственнее? Действительно, несмотря на множество современных изысков в сфере света и иллюминации украсить интерьер изящным канделябром актуально до сих пор. Именно поэтому в этой статье мы хотим рассказать вам об удивительном изобретении человечества, чья история метаморфоз начитывает целые тысячелетия, а красота и разнообразие форм завораживает и сегодня.
Старинный канделябр: как все начиналось
Достоверных фактов о том, кто и когда изготовил первый канделябр, не существует. Однако точно известно, что появился аксессуар тогда же, когда и свеча. Об этом говорит и происхождение слова «candelabrum», что в переводе с латинского означает свеча и подставка («candela» и «brum» соответственно).
Благодаря изысканиям археологов и историков мы можем утверждать, что канделябрами пользовались еще в древности. Например, в Египте они применялись в ритуальных обрядах и символизировали возрождение бога Ра из цветка лотоса. Именно в его форме были выполнены первые подсвечники из глины, дерева и тростника.
В Греции подставки под свечи были расставлены в храмах, а также встречались в домах знати. Тут они имели более эстетичный вид, так как обожженная глина покрывалась прототипом современного лака.
До наших времен дошли этруские подвечники-канделябры. Несколько из них по сей день хранятся в музеях Западной Европы. Это были первые светильники из бронзы, железа или серебра, но встречались аксессуары и из дерева. Особенностями украшений был декор в виде людей и животных, а высота изделий достигала 1,6 м. В некоторых чаша могла двигаться по стержню, другие включали ряд подставок.
Именно у этрусков переняли моду на свечи древние римляне. Они дополнили этот предмет присущей своей культуре помпезностью и зародили целый «канделябровый стиль», выраженный в архитектуре, где доминировали легкие сооружения, напоминающие подсвечники с картинами внутри. Здания, кстати, тоже массово дополнялись каменными выступами, в которых горел огонь.
Интерьерные же светильники приобрели знакомую сегодня форму треноги с чашами для сала или воска. Полюбоваться ими можно в музеях Вероны и Лондона, а удивительные мраморные изваяния хранятся в Ватиканской Галерее.
Жирандоль, Менора, Шандал – красивые имена или…
В Средние века одиночный канделябр на 3 свечи и более продолжал оставаться атрибутом элиты. Их устанавливали в храмах и домах знати. Зачастую подсвечник имел довольно крупные габариты. Высота могла достигать от 1,5 до 2,7 м. Наряду с этим, церковь использовала и маленькие светильники, с которыми передвигались по территории обители священнослужители.
В 16-17 вв. деревянные подсвечники сменились металлическими, с которыми риск пожаров существенно сократился. Их делали из олова, бронзы и серебра, зачастую украшали позолотой и драгоценными камнями. Гнезда аксессуаров выполнялись в виде раскрытых цветочных бутонов, что было символом зарождения новой жизни, а также разделения тьмы и света.
Особенно яркий период в истории канделябров – Эпоха Возрождения. Именно она сделала подставки под свечи такими изящными и красивыми. На чашах и ножках появились причудливые завитки растений, ангелочки, цветы и лепестки, которые вместе представляли собой настоящие произведения искусства.
Со временем разновидностей светильников стало больше и каждый из них получил свое название:
Жирандоль – объемная, многоярусная форма на низкой подставке (часто делался из хрусталя). «Ножки» здесь располагались по окружности, а устанавливался он на каминных столешницах.
Менора – символ иудаизма, семирожковый подсвечник, где чащи расположены в один ряд. Кстати, в православном христианстве 7 отводов тоже присутствовали, но образовали две нисходящие линии и напоминали перевернутую V.
Торшер – канделябр напольный. Он служил для украшения дворцовых залов и будуаров. Часто аксессуар был декорирован орнаментами и барельефом, а его ножка представляла собой фигуру человека, животного или растение.
Шандал имел внушительный вес с утяжелением снизу для большей устойчивости и вмещал несколько свечей. Ими освещали лестницы и другие темные помещения.
Современные канделябры и их место в декоре
В далекие времена канделябры настольные и напольные были единственным источником света в темное время суток. Однако их красота и способность создавать романтическую атмосферу оказалась настолько притягательны, что в эпоху электричества изделия не утратили интерес как обычных людей, так и профессионалов в сфере дизайна интерьеров.
В современном ассортименте подсвечников любой желающий найдет жирандоль, менору, торшер или шандал интересующей формы и размера. Сейчас их изготавливают практически из любых материалов: стекло, металл, дерево, фарфор, керамика, камень и даже корни деревьев. Дизайн не знает границ: антикварные подсвечники на ножках, блюдца, фонарики, стаканчики и т.д. Некоторые из них не уступают по изысканности раритету, а не одно торжество по-прежнему не обходиться без магического сияния пляшущих огоньков.
Классический канделябр: виды подсвечников
Канделябры в классическом понимании – это подсвечники на ножке, которые могут быть установлены практически везде:
- на сервированном столе для придания трапезе момента торжественности, а также портале камина или другой открытой полке;
- на полу – большой подсвечник отлично дополнит праздничный и будничный интерьер;
- под потолком – такой старинный канделябр привнесет в помещение нотки камерности и даже таинственности.
Низкие и высокие подсвечники могут быть выполнены из различных материалов и иметь какую угодно форму. Например, для романтического рандеву подойдет светильник с одной чашей – скромный по размеру или на изящной тонкой ножке. Наиболее распространенные модели – это подставки на 3 и 5 свечей. Они элегантно смотрятся в любой обстановке, способны наполнить всю комнату приятным мерцанием огоньков и нотками интимности. А вот для большой компании лучше обратить внимание на семисвечники, которые мягко рассеют свет по всей комнате.
Примечательно, что в продаже в основном присутствуют светильники на нечетное количество чаш. Этот факт связан скорее с нашим суеверием, поэтому если вам приглянулась модель на 4 свечи, не раздумывайте: в христианстве она имела особый смысл и олицетворяла четырехнедельное ожидание перед Рождеством.
Что касается оформления канделябра напольного или настольного, то тут дизайнеры советуют отталкиваться от интерьера помещения, де он будет установлен. К классике в этом понимании относятся и простые, ровные формы, и пышный барокко с вензелями, и модерн, характеризующийся минималистичностью исполнения и плавными линиями.
Стеклянные аксессуары: магия света
Визуальная легкость и дополнительное мерцание пламени в гранях изделия – основные достоинства, которые предлагают стеклянные подсвечники. Фарфор иногда дополнен декоративными элементами из других материалов (например, металлические ободки), может быть гладким или рельефным, прозрачным или полностью окрашенным.
В основной массе хрустальный подсвечник имеет небольшой размер и одинарную чашу. Это связано с хрупкостью предметов. А вот выбора форм предостаточно:
Особую атмосферу создает обилие стеклянных изделий, расставленных по всему периметру комнаты. Таким образом, вы получите достаточно яркое освещение и интимную обстановку одновременно. Подобный вариант отлично подходит для оформления праздничного дизайна на Новый год, свадьбу и другие торжественные события.
Подсвечник металлический: от античности до хай-тек
Если бронзовые подсвечники на 3 свечи и более вызывают у вас ассоциации только с роскошью дворцовых балов, то вы точно видели не весь ассортимент современных предложений. Изделия из металла поражают воображение. Это:
Осталось определиться с дизайном, а крохотный или массивный предмет интерьера с огоньками сделает свое дело – наградит пространство нотками сказочности, таинственности или романтики – смотря какие вы ставите цели.
Прочие декоративные подсвечники
Все вышеперечисленные и многие другие формы настольных, напольных и подвесных подсвечников выполняются также из керамики, дерева и других материалов. Современный внешний вид аксессуаров не знает границ. Очень актуальны сейчас полноценные композиции с подсветкой, выполненные в виде невысоких ширм на подоконник, нескольких фигурок и сюжетных инсталляций.
Популярны сегодня изделия в винтажном и восточном стилях – домики и фонарики с изображением Снеговичков, зимнего леса, оленят и т.д. Рождественский вечер здорово дополнит тематическая конструкция для чайных свечей, а детки придут в восторг от светящегося паровозика или деревни Санты. В абсолютно любой интерьер отлично впишется комплект разнокалиберных стаканчиков или набор восковых фигур.
И не забудьте про главное: ни один подсвечник или канделябр не подарит желаемых эмоций без своей важнейшей составляющей – свечи. Их ассортимент, кстати, тоже на любой вкус:
- восковые и парафиновые – развеют в помещении приятный аромат и наполнят пространство вокруг приятным мерцанием;
- светодиодные модели – в отличие от своих натуральных аналогов обладают большим сроком эксплуатации, а благодаря искусной работе дизайнеров выглядят не хуже «живых» прототипов.
На какой бы свече вы не остановили свой выбор, мы знаем точно: с бодро горящим фитильком интерьерный аксессуар словно оживет и подарит вам особое настроение в обычный или праздничный вечер.
Надеемся, мы смогли приоткрыть вам завесу истории подсвечников и канделябров, их названий и происхождений, и вы узнали что-то новое и интересное для себя. И, конечно же, мы будем рады, если один из волшебных аксессуаров нашего времени принесет вам особое настроение и украсит собой домашнее, романтическое или любое другое торжество.
Загадочный Андский канделябр из Перу
Одними из самых известных геоглифов (огромный фигурный узор) на Земле считаются перуанские линии Наски (Nazca), но они не единственные таинственные начертания на юге Перу.
Доисторическое изображение нанесено на склон холма неподалеку от портового города Писко (Pisco) на перуанском побережье и украшает собой порфировые скалы красноватого оттенка, обязанные своим эффектным цветом вулканическому происхождению. Произведение искусства высечено в каменистой почве и образовано канавками глубиной до 60 сантиметров. Ветви канделябра также разделяются на новые разветвления, а его боковые «рожки» увенчаны изображением саламандр, змей и людей. Длина фигуры – 181 метр, и она достаточно большая, чтобы ее с легкостью можно было рассмотреть с расстояния целых 20 километров.
Фото: Unukorno/Wikimedia
Андский канделябр причисляется к культуре Паракаса, населявшей одноименный полуостров в период примерно с 750 по 100 год до нашей эры. Такие выводы были сделаны на основании обнаруженных в этом районе гончарных изделий, радиоуглеродный анализ которых показал, что артефакты датируются 200 годом до нашей эры. Керамика скорее всего принадлежала народу Паракаса, хотя их участие в создании гигантского геоглифа все еще не подтверждено.
Форма рисунка в виде огромного трезубца, возможно, представляет собой громоотвод бога Виракоча (Viracocha), мифического персонажа, почитаемого в Южной Америке тысячи лет тому назад. Хотя некоторые исследователи склонны сравнивать этот ветвистый геоглиф совсем не с оружием божества, а скорее с кактусом.
Фрэнк Джозеф (Frank Joseph), одержимый альтернативными теориями писатель, считает, что андский рисунок на скале похож на галлюциногенное растение под названием дурман обыкновенный (Datura stramomium). Согласно его версии доисторические обитатели этой местности путешествовали на север в сторону нынешней Калифорнии, чтобы собирать это растение для нужд племен, а геоглиф использовался в качестве ориентира для мореплавателей, возвращавшихся домой со сборов урожая дурмана. Хотя предположение о навигационном предназначении этого символа отнюдь не ново. Местные жители издавна рассказывают о том, что древние путешественники использовали гигантский трезубец, чтобы узнавать полуостров Паракаса среди прочих побережий Тихого океана.
Андский канделябр – это настоящая загадка. Вместе с линиями Наска он наглядно демонстрирует, как мало мы знаем об утраченных для человечества доколумбовых цивилизациях, веками и тысячелетиями населявших земли Южной Америки до появления здесь европейцев.
Фото: Dan Kit/Flickr
Фото: David Stanley/Wikimedia
Фото: Yoli Marcela Hernandez/Wikimedia
Wednesday, December 17th, 2014 | |
12:21 am | Про волатильность Сегодня я пал как рубль. На что моя трех с половиной летняя дочь несмело улыбнулась и медленно произнесла: «Человеческая жизнь имеет более одного аспекта… да, пап?» Пора что-то менять. |
Tuesday, December 2nd, 2014 | |
10:14 am | Про истину «…положительное влияние алкоголя на уровень маскулинности персонажей советских мультипликационных фильмов. |
Wednesday, November 26th, 2014 | |
11:10 pm | |
Friday, November 21st, 2014 | |
11:23 am | О странных ситуациях Рисовал картинку, рассматривал фотографии ибисов в интернете и думал о неестественности объема дурацких ситуаций, в которые я постоянно влипаю: то, зайдя за велосипедной камерой, внял доводам красноречивого продавца, сел прокатиться на дорогой велик и меня тут же сбила машина; то пошел на рыбалку и в отсутствие дождя меня ударило молнией; то, захотев срезать по территории городских очистных, шел вдоль иловых площадок и провалился в дерьмо по пояс; то, остановленный инспектором ГИБДД, выходил из машины подвернул ногу и, промяв локтем в падении дверь собственного автомобиля еще полчаса доказывал, дыша во все трубки и кулечки, что трезв; и т. Как я был мистером Бином. |
Tuesday, November 18th, 2014 | |
12:03 pm | |
Saturday, November 15th, 2014 | |
9:00 pm | |
Monday, November 10th, 2014 | |
10:58 am | |
Friday, November 7th, 2014 | |
9:49 am | |
Wednesday, November 5th, 2014 | |
9:14 am | |
Friday, October 31st, 2014 | |
9:50 am | |
Sunday, December 30th, 2007 | |
1:34 pm | |
Thursday, December 20th, 2007 | |
5:36 pm | Героическое Недавно, облучая очередную порцию мышей, я задумался о героях. ![]() ( Итак, герои:Collapse ) |
Monday, December 10th, 2007 | |
12:29 pm | |
Thursday, December 6th, 2007 | |
10:22 am | |
Monday, December 3rd, 2007 | |
12:36 pm | Новости науки Немногие знают, что в начале 80-х годов, пока американские генетики безуспешно бились головами о геном напильника, советская наука сделала резкий рывок вперед и сразу обошла штаты на полкорпуса. ![]() ( фотоCollapse ) |
Thursday, November 29th, 2007 | |
11:24 am | |
Tuesday, February 20th, 2007 | |
8:20 pm | |
Monday, February 12th, 2007 | |
2:40 pm | 100%-ный “висяк” Жираф — он тоже человек, он тоже любит хорошо зависнуть с друзьями и конкретно оторваться со временем. ![]() |
Thursday, February 8th, 2007 | |
4:13 pm | |
Wednesday, February 7th, 2007 | |
7:26 pm |
Канделябр со светодиодными свечами / Хабр
Вступление
Представленный сувенир — в таком виде, котором на фото — был задуман после прочтения пары статеек о светодиодных свечах, которые электронно мерцали, воссоздавая эффект горения пламени оных. Конечно, сотворить я его сумел благодаря А
браш Роману Викторовичу с ником ARV, который у себя на сайте всё прекрасно описал. Именно его реализация эффекта горения свечи была выбрана для повторения, тем более, подключить можно не один огонек. Ну, а сам канделябр, точнее его шаблон для выпиливания, собирался из шаблона подсвечника. С таким канделябром вы можете выйти в ветреную ночь, если не боитесь обвинений в чёрной магии. А перевернув свечи даже воском или парафином не испортите персидский ковёр дома, а то что шторы не подпалите…) Кстати, сначала я искал фабричный канделябр и именно на три свечи. Но походив по точкам продаж сувениров и прочим, где можно было бы рассчитывать на подобное ничего удовлетворяющего моим требованиям я не нашёл, на барахолке тоже. Может, вы и удивитесь, но живу я в мелкой республике, так что не нашёл. Сейчас-то уже немного освоил интернет шоппинг, так что и там поискать можно.
Программа и железо
Позволю себе процитировать статью автора по программной части, конечно, получится и по железной, ведь в целом за основу было взято его устройство, а я лишь доработал оформление.
«Основа — микроконтроллер Attiny13. Эта микросхема всего с 8-ю выводами позволяет получить электронный аналог не одной свечи, а целого канделябра! Схема элементарна настолько, что даже рисовать ее смысла нет: к выводу 4 подключается минус питания, к выводу 8 — плюс питания, а все остальные — это выводы «свечей», в качестве которых выступают желтые или оранжевые светодиоды.Для питания лучше всего использовать пару пальчиковых батареек, хотя все будет работать и при другом напряжении — от 2 до 5 вольт. Анод каждого светодиода подключается к выводу контроллера, а катод через резистор к минусу питания. Кстати, все успешно будет работать и в том случае, если подключить диод катодом к выводу, а резистором с анода на плюс питания.
Сопротивление резисторов зависит от типа примененных светодиодов и напряжения питания. В самом крайнем случае можно вообще обойтись без них, только вот питание при этом нежелательно использовать более 3 вольт. Я использую резисторы сопротивлением 20 Ом. Если используются светодиоды повышенной светоотдачи, варьируя сопротивлением, можно подобрать желаемую яркость свечения.
Программа написана на Си для WinAVR, но легко может быть адаптирована для других компиляторов. Алгоритм ее очень прост: реализуется программный 6-канальный ШИМ в обработчике прерывания по переполнению таймера. Скважность каждого канала задается случайным образом при помощи функции Си random() (в других компиляторах для этой цели надо использовать rand() ). Чтобы свечение светодиода было больше похоже на настоящее пламя, скважность меняется так же через случайные промежутки времени.
При программировании микроконтроллера следует установить фьюз CKDIV8 = 1, т.е. отключить делитель тактовой частоты. Микроконтроллеры поставляются с уже настроенным внутренним RC-генератором 9,6 МГц, но если применяется не новый микроконтроллер, следует установить фьюзы CKSEL1 = 1 и CKSEL0 = 0. Так же желательно установить BODLEVEL1 = 1 и BODLEVEL0 = 0, т.е. активировать встроенный детектор питания на уровень 1,8В — это позволит питать конструкцию от двух пальчиковых батареек или аккумуляторов. Если не планируется использовать все 6 каналов, то больше не нужно ничего программировать, при этом вывод 1 не будет работать (т.е. число каналов ШИМ будет равно пяти). Если же нужно задействовать все 6 каналов — придется запрограммировать RSTDSBL = 0, но после этого микроконтроллер уже невозможно будет перепрограммировать или стереть без применения «высоковольтного» программатора. Будьте осторожны с этим фьюзом! Пять свечей от одного контроллера — тоже неплохо.»
Сборка с отсебятиной
Так как канделябра я не нашёл, как писал вначале, то пришлось выдумывать самому, может и не совсем красиво и довольно примитивно получилось, но… На предновогодних лотках, где продают различные сувениры, игрушки и пиротехнику купил пластмассовые разборные подсвечники, состоящие из трёх частей: подставка для ножки, ножка и чашечка, где крепится свеча. На фото белая ножка канделябра и есть тот самый подсвечник. Купил двух цветов. Затем нашёл шаблон подсвечника и начал выдумывать как сделать его трёхрожковым. Выдумал, кое-как… Посредством paint создал и на бумагу. Далее на фанерку через копирку и давай вспоминать школьные уроки труда посредством ручного лобзика. Обработка наждачкой, чуть работы выжигателем и крепить на ножку, добавив сверху на рожки чашечки от зелёных подсвечников. В роли свечей выступают, в отличии от канделябра, настоящие парафиновые или стеариновые свечи. Программировал контроллер AVR910. Само устройство получается небольшим и помещается в полую ножку подсвечника. В подставке я просверлил отверстие для разъема питания.
Запитывать сразу планировал от блока питания. Но под подставкой есть место и для элементов питания. Через чашечку вывел тонкие проводки за рожками, фиксируя термоклеем, затем на свечах и припаяв к светодиодам усадил огоньки в свечи. Использовал пятимилимметровые диффузные оранжевые светодиоды. Пламя также из термоклея, сформированное пальцами, пока его формируешь оно как раз и матируется.
Прилагаю и видео.
Осталось только включить и попробовать задуть свечи.
Используемые ссылки
Свеча
Шаблон подсвечника
Attiny13
Прошивка
Прошивка
P.S. Придумать такое в торт на День Рождения… прямо пакость целая.
Канделябр «Золото скифов» из картона
Рада представить свой мастер-класс по изготовлению канделябра. Канделябр полностью сделан из картона. Высота канделябра — 45 см (без свечей)
Автор: Ирина Поповцева
Блог автора
Слова признательности моим «крестным» — Танечке Сорокиной — за пейп-арт, Наде Ткаченко — за умение работать с картоном.
Так как я решила поделиться с вами тем, как я сделала канделябр, попробую быть подробной.
Материалы:
- -труба водопроводная пластиковая
- -картон упаковочный гофрированный
- -картонные трубки из-под пищевой фольги
- -поролоновая лента-уплотнитель для окон
- -ДВП
- -салфетки
- -шарики пенопластовые
- -яичная скорлупа
- -горох,льняные семена
- -декоративный жгут для шторного дизайна
- -краска акриловая
- -клей ПВА
- -лак акрилатный полуматовый
Инструменты:
- -нож канцелярский
- -ножницы
- -термопистолет
- -зубочистки
- -кисти для клея и краски
Итак, вырезаем «дно» из ДВП.
Для основы-штатива я использовала трубу пластмассовую водопроводную, что продаются в сантехнических магазинах.
Наклеила 25 картонных заготовочек для основания канделябра на трубку, затем склеила получившуюся конструкцию с кругом из ДВП.
Вырезала вот такие заготовки из картона для «второго этажа». 25 штук,
Клеила также по кругу выше первого, все хорошо видно на фото.
Клеить очень удобно термопистолетом. Количество заготовок картонных по принципу-сколько возможно вклеить, чем больше, тем легче дальше выравнивать форму шара и полушара.
А дальше я отступаю от «классики», по которой делаю вазы (см у Нади Ткаченко), и не проклеиваю заготовку газетными полосками. Размер небольшой, поэтому мне показалось достаточным обклеить салфетками, затем выровнять, обернув фольгой.
Вот как-то так.
А далее в ход лустила поролоновые полоски для утепления окон — удивительно удобный материал оказался, убыстряет работу. Просто делала один оборот вокруг трубки (нижний слой), и три оборота (верхний). Полоски имеют клеевой слой с одной стороны, прекрасно ложатся, а кончики я фиксировала термоклеем.
Для «рожков» сделала заготовки из того же картона, на каждый ушло по 5 заготовочек (для объема-толщины). Они прекрасно склеились строительным ПВА и получились прям-таки «дубовые»!
Для декора использовала половинки пенопластовых шариков, старые пуговицы, дальше будет видно — горох и салфеточные жгутики. Очень важно эти две детали сделать «под ключ» — то есть задекорировать и прокрасить. Приклеила «рожки на место, укрепила шпаклевкой.
Вот на этот верхний круг приклеивала «рожки».
Декорировала салветочными жгутиками, горохом, семенами льна.
Внизу приклеила термоклеем декоративный шнур, основание — до узора — яичный кракелюр.
После установки «рожков» появилась вот такая декоративная деталь — те же полукружки из картона. 8 фрагментов по 2 шт. заготовочек каждый, приклеила симметрично по кругу на трубу, декорировала. Подставки для свечей — картонные, приклеила термоклеем к «рожкам», и укрепила салфеточными жгутиками-очень надежно!
Красила шоколадным акрилом, золотой акрил сухой кистью, акрилатный полуматовый лак сверху. Вот такая история получилась в итоге.
Фрагмент.
Свечи здесь временно поставила. Будут другие. и. . БУДУТ СТОЯТЬ ПРЯМО!
Спасибо всем за внимание.
Естественная история винного погреба: канделябр
На прошлой неделе у нас с Эриком был замечательный опыт общения с удивительным морским беспозвоночным. Между нами у нас почти 50-летний опыт работы с этой группой животных (ох, неужели мы такие старые ?!). Но в воскресенье мы обнаружили, что смотрим на морского беспозвоночного, которого поначалу даже не могли поместить в тип. Мы смотрели на животное, потом друг на друга, потом снова на животное … потом мы качали головами…. а потом мы начинаем все сначала.Мы нашли это животное в крепости для водорослей, выброшенной на пляж Салмон-Крик 17 марта 2013 года. Я не делал никаких снимков в поле, потому что в то время оно не выглядело таким уж большим. Но вот одна из первых фотографий под микроскопом. Эта часть животного была длиной ~ 1 см.
При ближайшем рассмотрении выделяется светящийся массив щупалец, покрывающий поверхность:
Основание животного было довольно загадочным (см. Ниже).Теперь это имеет больше смысла, когда мы знаем, что это такое, но сначала нам было трудно идентифицировать различные структуры. Я позволю вам увидеть это так же, как и мы, прежде чем раскрывать названия вещей. Животное прикреплено к водорослям вверху изображения, но все остальные «инопланетные» структуры на картинке принадлежат животному.
На следующей фотографии показано все животное сразу.
В итоге мы решили, что это может быть книдарий, связанный с морскими анемонами, кораллами, гидроидами и медузами.Так мы отправили фотографии нескольким экспертам. К счастью, Оказалось, что один из них описал этот вид в 2001 году. Спасибо, Джефф, за помощь!
Это очень необычный гидроид под названием Candelabrum fritchmanii . Это только второй раз, когда этот вид был зарегистрирован в Калифорнии! И впервые это сделал Кадет Хэнд, директор-основатель Морской лаборатории Бодега. (Он и Фрэнк Гвильям нашли трех человек в округе Сан-Матео за один день в 1950 году.) В остальном, это известно только из двух мест в Орегоне, так что это редко встречающееся беспозвоночное.
Чтобы облегчить понимание, вот диаграмма с обозначениями различных частей.
Изменено по сравнению с The Light & Smith Manual 2007
— Высокий столбик представляет собой зрелый полип, покрытый головчатыми (шаровидными) щупальцами. На кончике есть рот, но на фотографиях его не видно.
— Колония гидроидов прикреплена к субстрату щупальцами у основания.
— Маленькие округлые, похожие на почки структуры у основания — гонофоры — репродуктивные структуры, которые будут производить гаметы.
— Маленький столбик — незрелый полип. Ниже крупный план и иллюстрация молодого полипа.
Изменено из Hewitt, C.Л. и Дж. Х. Р. Годдард. 2001. Новый вид крупного и высококонтрактильного гидроида из рода Candelabrum (Hydrozoa: Anthoathecatae) из южного Орегона, США. Can. J. Zool. 79: 2280-2288.
Не только форма и внешний вид этого гидроида являются неожиданными, но еще более неожиданным является его поведение. Это очень активный хищник-ловушка. Подробнее об этом завтра вечером!
Нам очень повезло и мы очень гордимся тем, что встретили такое редкое и очаровательное беспозвоночное, и рады представить вам Candelabrum .
Определениев кембриджском словаре английского языка
Канделябры Cerberiopsis демонстрируют массовое цветение у значительной части популяции и среди популяций. Для сравнения, теория канделябра кажется эксцентрично маловероятной.Сандрина возвращает канделябр . Канделябры были подняты — если можно поднять канделябров — за последние два года.Это один из скелетов в шкафу, один на канделябре . Я никогда не встречал подвешенного канделябра .Это свисающая люстра, а не канделябр . Он сказал нам, что когда они подошли к своим отделам, они обнаружили паутину, свисающую с канделябра .Прекрасный канделябр , который свисает с крыш этого места, является примером. Мы обнаружили, что канделябр оказался незамеченным из-за дефицита платежного баланса.Однако основная часть сервиза, состоящая из посуды, тарелок, канделябров , , центральных элементов и прочих тарелок, по-прежнему отсутствует. Я знаю, что люминесцентные лампы критикуют, но было бы совершенно непрактично заменить их на старые канделябры ; они просто не работали бы.В первой половине XIX века в коллекции были монеты, мрамор, канделябров, , бюсты, гипсовые слепки, статуи. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Кованые канделябры имеют шарнирные зажимы для крепления осветительных конусов. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Различные кражи с 1940-х по 1970-е годы привели к потере канделябров, серебряных чаш и реликвария. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Самые старые изображения ханукальных менор: не то, что мы знаем сегодня — Археология
Сегодня у меноры девять ветвей: по одной на каждый из восьми дней ханукального чуда, и центральный стержень, удерживающий шамаш.Самые старые известные изображения менор были разными. Обычно у них было шесть ветвей плюс центральная ножка, а у некоторых редких только четыре.
Статьи по теме
Нет единого мнения о том, как появился сегодняшний девятирукий канделябр, используемый в ознаменование Хануки, особенно учитывая божественное указание делать меноры с семью ветвями для других целей, но есть некоторые интригующие идеи.
Сама Ханука знаменует предполагаемое чудо однодневного орошения в течение восьми дней в разгар Маккавейской революции против греческих угнетателей во II веке до нашей эры.C.E.Иудейские источники нигде не предписывают зажигать менору в память, но это практика в наши дни. Что касается самих менор, то одно из самых ранних известных изображений датируется примерно 200 годами позже и находится в Риме.
Однако самое древнее упоминание о меноре относится к гораздо более ранним временам, временам, о которых у нас нет вообще никаких археологических свидетельств: о странствиях евреев по пустыне.
Бог направляет: шесть ветвей
В разговоре с Моисеем на горе Синай, согласно Библии, Бог дал очень конкретные указания относительно своего святилища и меноры, которая должна была быть помещена внутри (Исход 25: 31-40): она должна была быть сделана из кованого золота и иметь шесть веток, по три с каждой стороны, с центральным стеблем.
Действительно, канделябры с семью ветвями встречаются на древних еврейских монетах, относящихся ко времени правителя Хасмонеев Антигона II Маттафия (40–37 гг. До н. Э.C.E). Менора, высеченная в камне, перепрофилированная при строительстве 1400-летней византийской церкви в Абиле, Иордания, также имеет шесть главных ветвей (и это самое раннее известное твердое свидетельство еврейского присутствия в этом городе).
Менора с семью ветвями и основанием для треноги, начертанная на повторно использованном камне в базилике.Derrick HeldenbrandДействительно, на большинстве изображений менор древности они изображены с тщательно продуманным основанием и шестью ветвями.
И все же, очевидно, не все следовали божественному велению сделать канделябр с тремя руками на каждой стороне.Грубое изображение меноры, найденное в древнем дренажном туннеле в Иерусалиме, высеченное на камне и датируемое как минимум 2000 лет назад, имеет только четыре основных ответвления. Эта резьба могла быть старше или современнее меноры Второго Храма.
Вырезанная на камне менора, найденная в том, что, по словам археологов, представляет собой 2000-летний дренажный туннель, ведущий в Старый город Иерусалима, показана в Управлении древностей Израиля 8 августа 2011 года.APНезависимо от того, руководил ли Бог дизайном меноры, мотив ветвей, выходящих из центрального стебля, был вдохновлен ароматным шалфеем ( Salvia hierosolymitana ), — рассуждает израильский ботаник Эфраим Хареувени в книге, опубликованной его сыном Ногахом Реувени. . Его теория основана исключительно на внешнем виде растения, известного как мориа, которое может выглядеть удивительно похожим на менору.
Будьте в курсе: подпишитесь на нашу рассылку новостей
Спасибо за регистрацию.
У нас есть и другие информационные бюллетени, которые, на наш взгляд, будут для вас интересными.
кликните сюдаОй. Что-то пошло не так.
Повторите попытку позже.
Попробуйте сноваСпасибо,
Указанный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован.
ЗакрыватьУ еврейского историка римской эпохи Иосифа Флавия есть совсем другое объяснение: что семь ветвей Храмовой меноры символизировали «семь планет»: «Она была сделана из ее шишек, лилий, гранатов и чаш, что означает возвышение древка. Сама находится на высоте от единственного основания и распространяется на столько разветвлений, сколько планет… », то есть Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн.
Может быть.Древние евреи были среди народов с развитым пониманием астрономии.
Salvia hierosolymitana, иерусалимский шалфей, имеющий большое сходство с менорой, структурно говоря, если никак иначе. Wikimedia CommonsКто-то ошибается
Учитывая неопределенные предшественники изображения четырехветвистой меноры, найденного в Иерусалиме, невозможно сказать, какое изображение является самым ранним.Или как на самом деле выглядела великая менора во Втором Храме.
В течение многих лет менора изображалась на арке Тита в Риме в память о триумфальном марше римских войск после разгрома Великого еврейского восстания в 70 г.E., считалось самым старым из известных изображений, а также показывающим менору такой, какой она была на самом деле (римляне должны были это знать, поскольку они украли ее из Храма). На его основе даже была создана официальная эмблема Израиля.
Государство Израиль приняло изображение Храма Меноры на Арке в качестве официальной государственной эмблемы в 1949 году.WikiCommonsЗатем археологи, проводившие раскопки в еврейском квартале Старого города Иерусалима в 1967 году, после Шестидневной войны, обнаружили вырезанное изображение меноры на стене особняка, который, по-видимому, принадлежал богатым евреям в I веке н. Э.
Другими словами, они, возможно, жили одновременно с существованием (и разрушением) Второго Храма, и должны были также знать, как выглядела настоящая вещь.
Надпись о меноре из особняка эпохи Ирода, Иерусалим, IAAНо если и менора на Арке, и в доме предназначалась для изображения меноры в Храме, кто-то ошибался.
Менора, изображенная на арке Тита, была вырезана в трех измерениях.Менора в так называемом «особняке Ирода в Иерусалиме» вырезана, почти как линия, с большим акцентом на выступах «бутонов и цветов» на ветвях. Одно из основных отличий состоит в том, что у меноры особняка есть простое треугольное основание, в то время как в римском исполнении основание ступенчатое, вырезанное рельефами.
Мы не знаем, какое из них является точным изображением меноры в храме, и, возможно, никогда не узнаем.Как бы то ни было, менора, украденная римлянами из Второго Храма, пропала.
Вандалы, разграбившие Рим в 455 г.Говорят, что Э. принес менору в Карфаген, а примерно 80 лет спустя византийский христианский генерал Беласарий привез ее в Константинополь. Прокопий, придворный историк византийского императора Юстиниана в шестом веке, говорит, что его начальник отправил его и другие храмовые принадлежности обратно в Иерусалим после того, как евреи предупредили его, что, если он этого не сделает, с ним постигнут ужасные вещи.
Если христиане вернули менору в Иерусалим, и если она выживет после нападения персов на город в 614 г.E., как предполагают ученые, он, вероятно, нашел бы дом в одной из величайших церквей Иерусалима, известной как Неа. Повторное открытие Неа возле Сионских ворот после Шестидневной войны положило начало поиску неуловимого священного просветителя. Увы, меноры не нашли; детская площадка теперь возвышается над массивными разрушенными сводами церкви.
Изображение запрещено — раввинами
Между тем, появление изображений меноры с четырьмя и восемью руками могло быть связано с запретом раввинов.
После того, как Второй Храм был разрушен после падения еврейского восстания в 70 г.Д., мудрецы запретили делать какие-либо храмовые орудия, в том числе меноры с семью ветвями (Вавилонский Талмуд, Рош ха-Шанна, 24а), чтобы не поощрять храмовые практики, пока великий дом поклонения лежал в руинах.
Массивное и сложное сооружение эпохи Ирода в Иерусалиме Томер АппельбаумУченые считают, что создание канделябра с девятью ветвями могло быть способом обойти запрет, но при этом помнить о потерянной меноре в Храме.
Первое упоминание о восьмидневном праздновании Хануки, по-видимому, также происходит из Талмуда.В трактате Авода Зара (8а) мудрецы представляют Адама, предположительно после его первой осени, удивленного, обнаружив, что дни становятся короче. Он приписывал это своим грехам и боялся, что вскоре тьма окутает его и первую семью земли: «И так он постился восемь дней». После зимнего равноденствия, когда дни удлинились, он поверил, что Бог ответил на его молитвы, «поэтому он пировали восемь дней ».
Эксперты говорят, что мудрецы использовали эту историю, чтобы передать языческие Сатурналии, которые наблюдались вокруг того, что стало Ханукой, богословским праздником.Затем пришла всеми любимая сказка об одном кувшине освященного масла и восьмидневном чуде, также из Талмуда (Шаббат 21б), чтобы подарить нам зимний праздник героизма.
Сегодня Иерусалим украшает еще один канделябр с семью ветвями, но его нет в Храме, который не существует уже 2000 лет, или где-либо поблизости от его первоначального места на Храмовой горе.Расположенный за пределами Кнессета, он возвышается на 4,3 метра и был подарен Израилю народом Великобритании в 1956 году. На нем вырезан библейский стих пророка Захарии: « Я вижу золотой светильник с семью лампами возле него. две маслины. ‘Он ответил:’ Разве ты не знаешь, что это? ‘»И он объяснил:» Не силой и не силой, но Моим духом, сказал Господь Саваоф «(Захария 4: 1–6) .Это ссылка на ограниченность человеческой власти в нашем законодательном органе по сравнению с надеждой на преобладание Божьего духа.
‘Свеча Центрального Идея | Учебник по канделябрам своими руками
Вы ищете красивую, элегантную и уютную идею украшения свечи? Попробуйте создать свой собственный канделябр своими руками с помощью этого простого урока с видео!
Как создать свой собственный центральный предмет для свечи
В декоре «сделай сам» мне больше всего нравится то, что он стимулирует творчество! У меня было это старинное медное украшение, и я не совсем понимал, что хочу с ним делать.Затем я решил, что это идеальная ширина и длина, чтобы построить свой собственный канделябр.
Подсвечники, сделанные своими руками, кажется, моя специальность. Я построил их из множества вещей, в том числе из старинных цоколей для ламп! Однако на этот раз я хотел имитировать канделябр без причудливых рук, блеска и гламура, о которых обычно думают.
Уютный повседневный канделябр
Я просто девчонка. Я не делаю супер элегантный декор. Вместо этого я предпочитаю непринужденный и уютный. К счастью, я думаю, что эта центральная часть свечи выполняет обе эти цели!
Медный декор идеально подходит для осени благодаря своим насыщенным тонам.Свечи создают идеальную уютную обстановку. А натуральные элементы, которые я добавил, делают его непринужденным и слегка неухоженным.
Даже при не зажженных свечах этот центральный элемент по-прежнему создает уютный акцент в столовой. Мне нравится, как это получилось, и это было так просто создать.
Видеоурок по изготовлению канделябров своими руками
Я надеюсь, что это краткое руководство окажется для вас настолько полезным, поскольку вы подумаете, какие элементы вы можете использовать для создания своей собственной свечи.Я решил использовать очень натуральные, легко доступные элементы. Вы можете найти мои источники по ссылкам ниже.
Включите JavaScript для просмотра содержимого
Создай себе
Теперь ваша очередь! Вы можете использовать любой сосуд с плоским дном для создания этой свечи в центре, так что не ограничивайтесь только тем, что у меня было под рукой! Надеюсь, вам понравится создавать канделябры своими руками, которые сделают ваш дом уютнее этой осенью и в любое время года.
Я буду рад, если вы поделитесь со мной своими творениями! Самый простой способ сделать это — отметить меня в социальных сетях. Вы можете подписаться на меня в Instagram или Facebook и отметить меня в своем посте.
Я так благодарен, что вы заглянули в блог сегодня, и надеюсь, что это руководство было полезным. Присоединяйтесь к сообществу создателей убежищ, подписавшись на блог, и узнайте больше о том, как создать убежище, из моей книги «Проектирование жизни: от дома к убежищу»!
Это краткое изложение, полное пошаговых инструкций (и рабочей книги), которые помогут вам превратить свой дом в убежище.Наслаждаться!
.