Меню Закрыть

Фальш арка в дверном проеме: Арка без обработки в Москве – купить по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен

Содержание

Как сделать арку в дверном проеме: пошаговая инструкция с фото

Арки для дверного проема используются с давних времен. Арка очень эстетичная, сегодня это не только красиво, но и позволяет экономить место, дополнять интерьер и проводить работу самостоятельно, своими руками.

Как правило, используется гипсокартон, он не дорогой, с ним легко работать и можно делать любой арочный проем. Обрамление арок может быть любым, можно ставить наличник и разнообразные отделочные материалы.

Выбор формы

Вид арки может быть любой, даже из нескольких уровней, с разным рядом и функционалом, изначально делается правильный замер проема двери. Основные виды арок представлены в таблице:

Тип арки: Описание:
Параболическая арка: Красивая и простая в изготовлении арка. Делается из гибкого пластика, к примеру, порога. На средине делается отметка, которая будет верхней точкой арки. Далее, материал гнется в виде дуги.
Дуга прикладывается на гипсовый или другой лист и делается шаблон, на этом заготовка арки будет готова.
Круговая арка: В деревянный материал (планку) необходимо прикрутить саморез и привязать шпагат, чтобы получился циркуль. Им можно сделать шаблон арки. Далее, сделанным циркулем необходимо на листе нарисовать круг арки.

Когда контуры арки будут нарисованы, следует вырезать форму, используя лобзик или обычный нож. Все срезы делаются точно по линиям, от этого зависит качество арочного проема. Классический вариант арок делается по следующему принципу:

  1. Нужно измерить дверной проем и посчитать материал.
  2. Подготавливается инструмент.
  3. Вырезается шаблон арок, полукруглый вид, круглый, овальный и прочие.
  4. Монтируется каркас в проем, используя металлический профиль или дерево.
  5. Устанавливается полиуретан, гипсокартон, фанера, ДВП, ДСП, пенопласт или другой выбранный материал.
  6. Вырезается низ арки и прикручивается к боковым частям.
  7. Проводится шпаклевание и отделка, украшение арки.

Важно! Определяясь с типом арок необходимо обратить внимание на высоту полотка и ширину проема двери. Некоторые типы подходят для широкого, но низкого проема, вторые наоборот.

Основные формы следующие:

  1. Портал – П-образная арка, по устройству может быть в виде волн или с множеством углов, один из самых популярных видов проема.
  2. Классическая арка – рекомендуется использовать для потолка от 3 м, при ширине прохода 90 см.
  3. Романтика – ставить рекомендуется, если ширина проема большая, а вот высота к потолку малая.
  4. Модерн – альтернатива любому виду арок, может использоваться в хрущевке, где важен каждый сантиметр пространства. Углы арки делаются острыми или округленными.
  5. Полуарка – идеальная арка для зонирования помещений.
  6. Прямая арка – подходит для стиля лофт, хай-тек, модерн.

На фото представлены готовые фальш-арки от компании Леруа Мерлен, которые не надо обрамлять:

Готовые фальш-арки

Зная, какие виды готовых арок для дверных проемов существуют, нужно определиться с материалами и начать работу своими руками.

Арка из гипсокартона своими руками (видео)

Материалы для работы

Строить арку просто так нельзя, нужно выбрать материал и подготовить весь инвентарь. Чаще используется гипсокартонный лист, он простой в работе, по желанию можно переделать арку, стоимость его низкая. Поэтому ниже будет поэтапно описан пример работы с ГКЛ. Арочный межкомнатный проем требует:

  1. ГКЛ 9,5 мм.
  2. Профили 27х28 мм и 60х27 мм.
  3. Саморезы, чтобы крепить гипсокартон 3,5х25 мм.
  4. Дюбеля, чтобы закрепить каркас в проеме 6х60 мм. Используются, для кирпича или бетона.
  5. Саморезы с пресс-шайбой 4,2х12 мм.
  6. Если дверной проем из бруса, то нужны саморезы по дереву.
  7. Шпаклевки для ГКЛ.
  8. Игольчатый валик.
  9. Перфорированные уголки.
  10. Шпателя.
  11. Карандаш и рулетка, чтобы померить и сделать чертёж.
  12. Шуруповерт.
  13. Нож.

Подготовив материал, нужно все разметить и замерить.

Замеры

Замеры дверного проема

Перед тем, как сделать арку из гипсокартона в дверных проемах проводятся замеры. Берется размер самого проема по высоте и ширине. Когда есть ширина, она делится надвое, чтобы создать идеальный полукруг арки. Определяется форма арки, для классического варианта потребуется дополнительно выравнивать стены, используя шпаклевку и маяки. Естественно проем нужно полностью разобрать, подготовить, убирая грязь и пыль с него, при необходимости заделать щели и пустоты раствором. Когда проем будет готовый, можно переходить к следующим действиям.

Монтаж межкомнатной арки

На ГКЛ делается дизайн арки для частного дома или квартиры, рисуется необходимая картинка, после чего вырезается ножом, строго по линиям. Когда один кусок будет вырезан правильно, то по его контурам чертится новая сторона и вырезается еще один кусок. Подготовив оба куска, можно монтировать их на каркас, но перед этим проводится построение правильного каркаса. Поэтапно будет выглядеть работа так:

  • Вверху проема проводится крепление профилей, используя дюбеля, если проем кирпичный. После этого профиль надо устанавливать на стенах проема. Каркас монтируется в двух точках дверного прохода.
  • Далее, делается профиль в виде дуги. Ножницами надо прорезать металл каждые 5-10 см, после чего сгибается металл по нужной форме. Для шаблона используются ранее вырезанные куски гипсокартона. Монтаж проводится дюбелями, а каркас обшить гипсокартоном, используя саморезы. Для арок надо 2 дуги.
Профиль для строительства арки
  • Дабы каркас получился прочным, между дугами проводится установка брусков или кусков профиля.
  • Каркас готов, но сама арка еще не сделана. Потребуется согнуть гипсокартон для монтажа в нижней части арки или сделать наборный элемент, сборный низ проводится из кусков гипсокартона, а при сгибании нужно отрезать кусок, по размерам добавив по 10 см со сторон. Дабы материал не треснул, его мочат немного водой, проходят игольчатым валиком и оставляются на пару часов, чтобы он был гибкий. После этого можно гнуть материал и крепить к каркасу, применяя изначально скотч, а потом саморезы.
  • Через 12 часов красивый арочный проем будет готов и остается оформить и украсить арку.

Вот как просто установить арку в дверной проем своими руками. Используя данные советы, производство арок будет быстрым. Все пустоты в арке можно оставлять без изменений, а можно использовать монтажную пену, заливая ее внутрь, согласно инструкции. Далее, надо облицевать свое творение.

Оформление дверного проема

Из чего сделать арки в дверном проеме известно, но чем отделать арку в дверных проемах? Задекорировать готовую конструкцию можно разными материалами. Часто оформление делается с помощью МДФ, отделать можно современным материалом, к примеру, искусственным камнем, деревом, обоями, покрасить и применять массив. При выходе арки на кухню рекомендуется закреплять штору, устанавливая в арке сразу крепеж. Прежде чем обшивать отделкой и оформлять арку, нужно сделать ряд работ, пошаговый инструктаж ниже:

  • Поверхность арки шкурится наждачкой, удаляя неровности, создавая округленную окантовку.
  • Швы, стыки и места саморезов надо заделать при помощи шпаклевок, но перед этим ставится на угол, перфорированный пластиковый уголок, закреплять его нужно прямо в шпаклевку.
Шпаклевка арки дверного проема
  • Когда шпаклевка высохнет еще раз зашкуривается все наждачкой, чтобы убрать неровности.
  • Арка промазывается грунтовкой и когда она высохнет, наносится финишная шпаклевка и шлифуется последний раз.

Обустройство арки закончено, нужно подобрать отделку и поставить ее на готовый проем. Как видно самодельный арочный проем делать просто, собирать каркас и закреплять гипсокартон может любой человек, не обязательно мастер, даже если опыт работы малый. Рекомендуется делать арку, такое же, как и окно по форме, чтобы интерьер был единым, хотя сам проем можно модернизировать, чтобы дом или дача преобразились и были функциональными. Напоследок видео, где представлен процесс работы, сколько надо материала и как делается прямоугольный арочный проем с округленным верхом:


Итак, какова инструкция? Все просто: правильно подбирать материал, инструменты обработки, смотреть примеры на фото или видео, соблюдать пропорции и технику безопасности.

Смотрите также:

Что такое фальш-коробка и для чего она нужна

Со временем каждый деревянный дом дает усадку. Это не только приводит к изменению параметров сруба, но и размеров только что идеально выпиленных дверных и оконных проемов по ширине и высоте. Предупредить такие неприятные последствия помогает фальш-коробка или по-иному обсада — специальная конструкция, компенсирующая усадку деревянного строения и обеспечивающая стабильные размеры и форму окна.

Без фальш-коробки нельзя обойтись

Дома из дерева требуют особого подхода к устройству проемов для дверей и окон, неважно загородный ли это коттедж или русская баня. Усадка таких строений происходит в основном по вертикали и если выполнить установку стеклопакета без фальш-коробки, то со временем оконный проем начнет давить не него своим весом. Это обязательно приведет к нарушению целостности окна и его нормального функционирования: перекосится рама, створки перестанут легко открываться и закрываться, появятся щели между брусками либо бревнами (в зависимости из чего был сложен дом), потрескаются стекла. Потому, монтаж обсады можно смело назвать важным этапом строительства, на котором нельзя экономить.

Плюсы фальш-коробки

Помимо защиты деревянных окон от деформаций, связанных с усадкой сруба, использование обсадной коробки имеет и другие плюсы. Среди них:

отсутствие надобности в отделке откосов, поскольку их роль выполняет обсада. После монтажа нового окна проем оформляется декоративным наличником;
сохранение красоты и элегантности деревянных окон. Обычно оконные конструкции при отделке комнат подвергаются воздействию таких агрессивных сред, как цемент, шпатлевка, строительная пыль, что приводит к нарушению их внешнего вида. Фальш-коробка же позволяет произвести отделку помещения без присутствия окна в проеме и избежать его реставрацию по окончанию ремонтных мероприятий;
возможность демонтажа старых окон и монтаж новых конструкций без повреждения интерьера помещений и фасада дома.

Где заказать обсадную коробку в столице

В Москве заказать деревянные окна и фальш-коробки к ним вместе с монтажом можно у нас, в компании «СВ Окна». Мы производим обсадные коробки для срубов из калиброванного и оцилиндрованного бревна, клееного и профилированного бруса. Наши специалисты не занимаются выпуском серийной продукции, а создают по-настоящему высококлассные конструкции, которые долгое время будут защищать и оберегать ваши окна от нежелательных деформаций. Обращайтесь!

Желаем удачи! С Уважением  коллектив  ГК «СВ ОКНА»

Цены на деревянные окна (ОСВ) стандартных размеров

Цены на деревянные окна (ОСВ) нестандартных размеров

Цены на деревянные ЕВРООКНА

Цены на деревянные евроокна из лиственницы

Цены на окна из дуба

Цены на монтажные работы

Посмотреть фотографии окон любого размера в галереи

Отзывы наших клиентов

ВЫЗВАТЬ ЗАМЕРЩИКА

Звоните и пишите нам: 

8 (499) 391-06-48  «СВ ОКНА»
8 (926) 256-63-30  «СВ ОКНА»
8 (926) 340-43-93  «СВ ОКНА»

E-mail: ГК «СВ ОКНА» [email protected]

Двойная арка Миллера и гигантская арка дверного проема

Я встретился со своими новыми приятелями на прошлой неделе в Национальном лесу Дэниела Буна. Благодаря некоторой экспертной навигации мы смогли посетить Двойную арку Миллера, Окно Зеда и Ложную арку гигантского дверного проема — все они расположены в оригинальном Таунсендском тракте. Естественная арка создается, когда в скале образуется отверстие в результате естественных геологических процессов. Напротив, ложная арка была создана упавшим камнем, а не одним сплошным куском камня.

Теперь я знаю пять арок в этом районе. Может быть, за деревьями и массивными зарослями рододендрона спрятано еще больше!

Очевидно, необходимы дополнительные исследования! 😺
Двойная арка Миллера почти скрыта за всеми деревьями, даже зимой.
Вид снизу Двойная арка Миллера
Вид на двойную арку Миллера сверху.

Изучение пещеры возле окна Зеда, одной из многих пещер вдоль скал.
Гигантский дверной проем Ложная арка напомнила мне храмовый комплекс в джунглях.

Лес вокруг ложной арки напоминал джунгли.

Стоя внутри гигантского дверного проема.Другая сторона выходит к ручью.
Вход в Гигантский дверной проем со стороны Крикс
Взгляд назад на Гигантский дверной проем, где мы обедали.
Стоя рядом с огромными валунами на Таунсенд-Крик.


Печать индейки вдоль ручья! Еще мы заметили оленей, енотов и койотов.
«След прямо здесь. Поверьте мне».

Вариантов оформления арок в межкомнатном дверном проеме. Межкомнатные арочные двери Фальш-арочные раздвижные двери

Основной причиной выбора двери гармошкой является стремление изолировать комнату при ограниченном пространстве, что не позволяет использовать традиционные решения. Компактный и эргономичный дизайн представлен тремя и более вертикальными панелями, скрепленными между собой.В открытом состоянии они отодвигаются в сторону и складываются друг с другом, не загромождая ни сам проем, ни прилегающее пространство. Количество панелей может отличаться в зависимости от материала изготовления или конструкции двери.

Прошли те времена, когда двери-гармошки продавались в виде хрупких и ненадежных пластиковых конструкций из тонких ламинированных панелей. Современные модели таких дверей не уступают по красоте и функциональности традиционным вариантам. Если бы не предрассудки, они могли бы стать такими же популярными, как недорогие межкомнатные двери из шпона.В продаже есть варианты из пластика, ДСП, закаленного стекла. Деревянные модели могут быть строгими глухими или изящными, украшенными стеклом, витражами, различными элементами декора.

Особенности конструкции

Дверные полотна гармошкой соединяются петлями и крепятся к дверному косяку и специальной планке. Плавное скольжение и бесшумное открывание и закрывание обеспечивается системой движения на шарикоподшипниках. На удобство использования такой двери влияет точность и тщательность монтажа всей конструкции без перекосов.

Конечно, дверь-гармошка не обеспечит идеальной звуко- и теплоизоляции, как плотно закрытая распашная дверь. В отличие от фальцованной двери с небольшим количеством панелей, полотно должно быть достаточно тонким, чтобы в открытом состоянии не перекрывать проем. Все это определяет сферу применения конструкций.

Где они используются?

Двери типа «гармошка» — отличное решение для гардеробных, подсобных помещений, кухонь и ванных комнат с узким коридором. Их особое преимущество — возможность вписаться в проем любой ширины.В квартире-студии они позволят разделить пространство и изолировать, например, спальную зону без застройки перегородок. В малогабаритной квартире с их помощью можно превратить проходную гостиную в отдельную комнату. Также с его помощью можно будет объединить кухню с гостиной в доме с газовым оборудованием. Арка на кухню красиво смотрится, расширяет пространство, но не устраняет проблем в общении с инспекционными органами. По правилам проем в этом случае должен быть закрыт.Компактная дверь-гармошка, встроенная в арочный проем, может стать недорогим альтернативным решением проблемы. Дополнительным преимуществом конструкции является возможность установить ее в любой момент без дополнительных затрат на подготовку проема и создание дверных порогов.

Разделов статьи:

Каждый, кто занимается ремонтом дома, стремится сделать свое жилище более комфортным, модным и соответствующим своему вкусу. При этом каждому хозяину хочется ощущать легкость и простор, так как это способствует более эффективному и приятному времяпрепровождению.Если вы хотите создать эффект большого свободного пространства в квартире или доме и иметь строгое разделение комнат, стоит обратить внимание на арочные двери.

Профили для арочных дверей

Благодаря огромному разнообразию форм арочных конструкций любой желающий легко сможет выбрать дверь, идеально подходящую к общему дизайну помещения. Основное отличие дизайна межкомнатных дверей с аркой — форма арки. По этому критерию выделяют следующие виды арок:

  • Классика.Самая популярная модель. Свод имеет форму полукруга. В этом случае радиус дуги всегда равен половине ширины дверного проема;
  • Романтика. Арочная конструкция содержит прямоугольные своды, закругленные по углам. Арки этого типа отлично подходят для очень широких проемов;
  • Трапеция. Свод четко повторяет параметры геометрической формы трапеции;
  • Портал. Внешне это самый строгий вид конструкции и подходит не для каждого интерьера;
  • Модерн.В дизайне сочетаются классика и портал. Длина радиуса окружности свода всегда превышает половину ширины дверного проема;
  • Эллипс. Стиль очень похож на модерн, но при этом имеет гораздо большую закругленность в угловых частях изделия;
  • Полуарка. Он выделяется своей асимметрией, где одна из сторон в большинстве случаев имеет форму портала, а другая — абсолютно любую другую.

Однако при выборе двери необходимо учитывать параметры самой комнаты.Итак, для более органичного размещения классических арочных дверей необходимо наличие стен с высокими потолками.

Виды дверей под арку

Двери, устанавливаемые в помещениях под межкомнатной аркой, благодаря своей округлой форме способны эффективно настраиваться в позитивном ключе. К тому же арочное полотно зрительно расширяет доступное пространство.

Самый популярный вариант под арочные двери — полукруглая конструкция. Во межкомнатных дверных проемах готического типа, в которых свод имеет негладкое соединение дуг, устанавливаются обычные прямоугольные распашные створки.Для правильного и четкого закрытия конструкции без лишних щелей на арку монтируется дополнительная коробка для двери.

Часто используются двери в мавританском стиле. Они имеют округлую форму, напоминающую подкову. Такие полотна хорошо сочетаются с помещениями, оформленными в этнических традициях.

По количеству полотен арочные конструкции бывают одностворчатыми или имеют пару распашных створок.

Учитывая сам тип открывания, товаров может быть:

  • Полностью повторяет форму проема.Изготовление таких полотен очень трудоемко и затратно. Однако изысканный внешний вид всей конструкции полностью оправдывает свою цену;
  • С наличием неподвижной фрамуги. Благодаря этому дополнительному элементу в арочные проемы можно легко установить любые понравившиеся стандартные двери;
  • Раздвижной. Использование раздвижных полотен из различных материалов в оформлении межкомнатных дверей-арок придает помещению оригинальность.

Производственные материалы

Из-за сложности изготовления полотен и рам арочных дверей ассортимент приемлемых для использования материалов невелик.Натуральный массив дерева — традиционный вариант изготовления арочных конструкций. Цена готового изделия зависит от породы дерева. Самое дешевое полотно — из сосны. Наиболее ценные породы древесины, используемые в производстве, — ясень, бук и дуб.

В последнее время МДФ и ДСП или их комбинации стали использоваться как альтернативный вариант использования дорогой натуральной древесины.

Закаленное стекло — довольно популярный материал. Арочные двери могут состоять только из него, либо иметь монтажную раму.Для этих целей допустимо использовать совершенно разные материалы: от металла и пластика до МДФ.

Существенным преимуществом стеклянных арочных дверей являются широкие возможности декорирования полотна. Это может быть как обычное, так и цветное тонирование, а также нанесение на поверхность различных рисунков. Достаточно ярко смотрятся межкомнатные двери с витражами. Еще одно преимущество стеклянных листов — высокая степень светопропускания.

Для изготовления арочных конструкций также применим пластик.Достоинства материала — простота ухода, а также разнообразие цветов. Однако пластиковые межкомнатные двери арки в большинстве случаев уютно смотрятся только на фото и в нежилых, офисных помещениях. Для использования в квартирах и домах такие изделия используются редко.

Методы изготовления

Процесс изготовления межкомнатных дверей арочной формы очень трудоемок. Подготовку основного материала можно производить несколькими способами. Чаще всего при использовании натурального дерева его смягчают.Для этого массив поддается кипячению. Впоследствии мягкому материалу можно легко придать необходимые размеры и плавные изгибы, поместив его в специальные металлические формы. Этот способ обработки применялся много веков назад и сегодня является одним из самых популярных.

Также после стандартных процедур сушки пиломатериалов часто применяется простой раскрой полотна необходимой формы. Однако стоимость такого изделия довольно высока. Причина тому — использование массивов массивной древесины и ценных пород.К тому же даже при наличии современного высокоточного столярного оборудования процедура изготовления довольно трудоемка.

Один из самых простых способов — собрать полотно из нескольких элементов, склеив балки. Благодаря этому способу можно сделать арочную дверь из любой породы дерева.

Преимущества продукта

Основными мотивами установки арочной конструкции в качестве интерьера являются неоспоримые достоинства таких изделий.Они могут легко включать визуальное расширение доступного пространства как по высоте, так и по ширине. Арочные полотна позволяют оригинально дополнить интерьер комнаты.

недостатки

Как и любой другой товар, интерьерные арочные полотна имеют свои недостатки. Помимо высокой цены, к недостаткам таких изделий можно отнести значительный вес конструкции. По этой причине в процессе монтажа важно учитывать толщину и плотность прилегающих стен, а также количество и качество крепежа.

Итак, для дверей в виде арки необходимо устанавливать специальные усиленные петли. Однако, несмотря на их характеристики, необходимо обязательно рассчитать оптимальное место для крепления петель исходя из формы дверного полотна.

Для монтажа дверной конструкции требуется ряд подготовительных мероприятий. Подготовка проема очень трудоемкая. Требуется выбить в стене отверстие необходимой формы. Важно учитывать, что для удобства использования конструкции людьми ростом выше среднего необходимо делать проем максимально возможной высоты.А чтобы изделие в этом случае выглядело гармонично, придется увеличить его ширину. Таким образом, в небольших помещениях дверь может занимать практически всю стену.

Если в доме есть пожилые люди или маленькие дети, могут возникнуть проблемы с использованием некоторых видов таких дверей из-за их значительного веса и конструктивных особенностей.

В случае необходимости замены межкомнатных дверей, выполненных в форме арки, на обычную распашную конструкцию или раздвижную дверь, необходимо снова кардинально изменить форму проема.

Арочные двери способны по-своему преобразить дверной проем, создать интересный интерьер для всего помещения. Такой подход к оформлению комнат в квартире и доме вызывает положительные эмоции. Арочная дверь в детскую комнату, оформленная соответствующим образом, будет как вход в сказку на ночь или в волшебный замок. Для владельцев двери арочной формы ассоциируются с устойчивостью, теплом и уютом в доме. Конечно, такая сводчатая дверная конструкция подходит не для каждого стиля, многое зависит от площади помещения, высоты стен и цветовой гаммы интерьера.Поэтому держать готовые арочные двери на складе готовой продукции очень сложно, так как все зависит от индивидуальных особенностей.

Двери арочные на заказ

Важным фактором при выборе любой, а не только арочной двери, является декоративная отделка дверного полотна. Необходимо сделать изделие точно по параметрам, габаритам и конкретному дверному проему. И в этом случае межкомнатная арочная дверь на заказ будет лучшим решением, которое позволяет учесть все пожелания наших клиентов.Возможность идеально подогнать дверное полотно с одной или двумя створками с учетом технических зазоров.

При работе с арочными дверными блоками нашей компании, учитывая пожелания и требования заказчиков, мы представили наглядную процентную форму.

  • Радиальные двери по Вашим шаблонам (выкройкам) — 70%
  • Арочные двери правильного радиуса — 20%
  • Модель с закругленными углами -10%

Таким образом, подтверждая, что арочные двери гораздо правильнее заказать по вашим лекалам и другим характеристикам.

Арочные двери цены


Заказные сводчатые двери будут стоить дороже, чем обычные двери. Это связано с индивидуальным подходом производства, настройкой деревообрабатывающего оборудования под определенный радиус дверного полотна и коробки. Правильный симметричный изгиб лепных изделий.

Арочные двери ЮККА, в отличие от других производителей, обойдутся дешевле, как и другие преимущества.

  • ПВХ покрытие
  • Импортное современное оборудование
  • Минимальный срок изготовления
  • Более 60 цветов на ваш выбор
  • Готовые образцы моделей
  • Изготовление по чертежам, эскизам, лекалам заказчика

Более подробную информацию о сроках изготовления и цене у наших менеджеров.

Двери — незаменимый атрибут, который прекрасно дополняет современный интерьер. Сегодня многие пытаются сделать дом не только практичным, но и красивым с помощью таких конструкций. На современном рынке представлено множество разновидностей дверных полотен, среди которых особое внимание следует уделить арочным модификациям. Конструкции этого типа отличаются оригинальной формой, которая придает помещению своеобразную изюминку.

Особенности

Арочные межкомнатные двери — это уникальный дизайн, отличающийся неприхотливой формой.Особенностью этого изделия является наличие арки, которая располагается сверху проема.

Такие изделия часто дополняют красивым фигурным орнаментом и декоративными вставками. Это позволяет придать полотну красивую и неповторимую форму, которая впишется в любой современный интерьер.

Арочные двери имеют ряд существенных преимуществ перед другими аналогичными изделиями:

  1. Визуальное расширение проема.Это позволяет сделать комнату просторнее. В этом случае расширение выполняется не только по высоте, но и по ширине.
  2. Уникальный дизайн. Часто межкомнатные арки выполняются в красиво оформленном стиле. Таким образом, они становятся своеобразной декоративной зоной в комнате, придавая ей уют и тепло.

Но использование таких систем не всегда оправдано. Межкомнатные арочные двери имеют несколько существенных недостатков:

  1. Размеры.Многие виды полотен изготавливаются с нестандартными размерами. Это также может включать наличие самой арки. Поэтому не всегда удается установить дверь в доме. Если это решаемая задача, то она намного сложнее монтажа прямоугольных конструкций.
  2. Высокая цена. Это связано с тем, что полотна имеют сложную форму. Следует понимать, что сделать арку достаточно сложно, так как для этого требуются навыки и специальный инструмент.
  3. Большой вес.Это тоже связано с особенностями конструкции. Поэтому установка таких конструкций возможна только в проемы стен из прочного материала (кирпич, бетон и т. Д.). Стена из гипсокартона не выдержит этого продукта, что ограничивает их использование в помещении.

Виды арок

Конструктивная особенность таких изделий — дополнение стандартной створки аркой. Этот элемент представляет собой небольшой элемент, напоминающий фрагменты кругов. В зависимости от внешнего вида арки можно разделить на несколько типов:

  • Классика.Самая распространенная конструкция, представляющая собой полукруг. В нем диаметр равен длине ширины дверного проема, а радиус равен половине его.
  • Романский. Внешне арка чем-то напоминает прямоугольник. Его отличительная особенность — наличие верхних закругленных углов. В этом случае радиус скругления может быть другим. Такие арки отлично выдерживают нагрузки, поэтому их устанавливают в очень широкие проемы.

  • Трапеция.Здесь все довольно просто, так как форма арки — заданная геометрическая фигура. Такие конструкции встречаются довольно редко, поскольку наличие острых углов не придает им оригинальности и изысканности.
  • Модерн. Арки этого типа имеют радиус чуть больше половины одного дверного полотна. Получается, что полукруг немного шире дверей, что делает его уникальным.
  • Эллипс. Арочные конструкции этого типа напоминают полукруг, но здесь форма дуги образована двумя окружностями с разным радиусом.Технически это половина эллипса, разрезанная по большой оси.

  • Полуарка. Арки этого типа асимметричны. Здесь используются несколько конструктивных элементов. Одна часть конструкции выполнена в виде портала, а другая — в виде другого, о чем говорилось ранее.
  • Готика. Особенность этой арки в том, что полукруг не соединяется плавно. Эта форма немного похожа на стрелку со сторонами вверх.
  • Мавританский. Форма арки — подковообразная, поэтому встречается только в своеобразных этнических стилях.

Какие двери подойдут?

Арочные межкомнатные двери отлично решают многие проблемы. В зависимости от конструктивных особенностей эти конструкции можно разделить на несколько групп:

  1. Цельные конструкции. Двери этого типа выполняются в виде арки, так как последний элемент полностью соединяется с прямоугольным полотном.В этом случае последний устанавливается в дверную коробку, повторяющую ее форму. Такие изделия сложнее всего в исполнении, поэтому стоят довольно дорого.
  2. Двери с отдельной аркой состоят из классической прямоугольной створки, над которой монтируется отдельная арка. Этот вариант самый распространенный. При этом арочный элемент соответствует основному стилю двери.

Для установки последнего используется отдельный короб, на который часто может опираться каркас арки.

Что касается конструктивных особенностей, арочные двери могут быть практически любого типа, которые встречаются в классических модификациях. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • Качели. Классические модели, которых на современном рынке представлено огромное количество.
  • Маятник. Это разновидность модификаций качелей, но только с возможностью открываться в любую сторону. Они могут быть как сплошными, так и с независимым арочным фрамугом.
  • Раздвижной. Двери такого типа встречаются довольно редко, так как построить их довольно сложно. В некоторых случаях они могут быть вариацией предыдущих моделей.

  • Складной. Сюда входят такие варианты, как гармошка. Обратите внимание, что такие конструкции представляют собой классические модели прямоугольной формы, поверх которых устанавливаются одна или несколько арок. В некоторых случаях их дополняют полуаркой.

Следует понимать, что арочные двери — это разновидность стандартных прямоугольных модификаций. Также могут быть оснащены одной или двумя открывающимися створками. Сегодня особой популярностью пользуются тройные полотна, которые подходят для больших частных домов с просторными комнатами.

Методы производства

Арочная дверь имеет сложную форму, получить в домашних условиях довольно сложно. Такие конструкции изготавливают несколькими основными способами:

  1. Раскрой цельного куска ткани. Один из самых распространенных вариантов.В качестве основы используется один или несколько листов, размер которых равен размерам арочной или дверной конструкции. Затем с помощью специального инструмента заготовке придается желаемая форма. Такой подход является основополагающим при производстве изделий из стекла. То же самое и с деревом. Для этого склеивают несколько досок, а затем из получившегося щита лобзиком вырезают полотно.
  2. Гибкий. Данный метод подразумевает изготовление арки путем изгиба материала.Подобной обработке поддаются дерево и пластик. Для гибкости эти вещества либо кипятят, либо нагревают до определенных температур.

Материалы (редактировать)

Особенности технологии изготовления не позволяют использовать любые материалы для получения арочных дверей. Сегодня такие конструкции изготавливают из нескольких веществ:

  • Дерево. Двери из него отличаются неповторимым дизайном и практичностью.В качестве основы используется несколько пород, среди которых наиболее популярны сосна, ясень и дуб. Изделия из них отлично вписываются в любой интерьер, но при этом стоят довольно дорого.

Чтобы снизить затраты, многие производители теперь используют для этого производные материалы, такие как ДСП и МДФ.

  • Стекло. Для получения дверных полотен используются только закаленные разновидности этого материала. Идеально подходят для ванных комнат, так как легко переносят влагу.
  • Пластик. Пластиковая арочная система сегодня очень популярна. Это связано с тем, что этот материал очень легко гнется. При этом вещество очень хорошо противостоит влаге и за ним легко ухаживать. Но конструкция этих дверей не уникальна и разнообразна. Поэтому многие люди используют их только в том случае, если им нужно практичное и долговечное решение.

Стили

Стилевое разнообразие арочных межкомнатных дверей достаточно разнообразно, что позволяет адаптировать их к любому типу интерьера. Следует выделить несколько стилей, в которые идеально впишутся такие дизайны:

  • Барокко. Отличается изысканностью и наличием большого количества ниток. Лучшим вариантом станут двери из благородных пород дерева, которые дополнены шикарным дизайном.
  • Классический стиль. Арки — неотъемлемая часть таких интерьеров. При этом дверные полотна выполнены лаконичными и с наличием прямых линий. Здесь также часто используется натуральное дерево.

  • Восточный. Этот стиль в первую очередь ассоциируется с экзотикой. Здесь используются арки стреловидного типа, дополняющие дверные полотна. В качестве основы используются только темные породы дерева.
  • Потертый шик. При оформлении таких дверей их специально состаривают, что позволяет создать внутри помещения уютную и теплую атмосферу.

Стоит отметить, что арочные двери можно подобрать под любой стиль. Их можно просто сделать на заказ или специально декорировать.Такой подход используют дизайнеры при создании эксклюзивных интерьеров.

Как выбрать?

Выбор арочных конструкций предполагает оценку нескольких основных параметров.

Дизайн интерьера с закругленным верхом — традиционное, но не менее интересное явление в интерьере. Плавная форма изделия смягчает линии пространства, придает помещению благородный звук, повышает его психологический комфорт.В ансамблях, претендующих на престиж, элегантность, оригинальность, потрясающе смотрятся арочные проемы. И неважно, снабжены ли перехлестывающиеся полотна петлями или роликами. Да, арочные раздвижные двери кажутся невозможными, но фантазия технологов и дизайнеров воплотила их в жизнь.

Створка и фрамуга

Самый простой способ сохранить округлую форму проема, имея в своем распоряжении полотно на рейке, — это заказать верхнюю вставку соответствующей конфигурации.Эффективны и удобны раздвижные межкомнатные арочные двери, в составе которых:

  1. одна или две секции из дерева или стекла стандартной прямоугольной формы;
  2. фрамуга в виде арки, «поднимающая» незанятую часть прохода;
  3. направляющий профиль, встроенный в верхнюю поперечину рамы между створкой и верхней пристройкой.

Рейка может быть видимой или замаскированной. Декоративная планка позволит скрыть ее присутствие. Кроме того, в очень широких проемах расстояние, на которое выступает профиль, занимают закрепленные боковины.Так изделие приобретает монолитный и гармоничный вид.

Встроенная система

На фото арочные раздвижные двери, вмонтированные внутрь стены, смотрятся элегантно и футуристично одновременно. Они — несомненная достопримечательность интерьеров любого дизайна, в том числе подчиненного торжественности и пышности «дворцовых» веяний. Используемые в этом случае полотна, конечно, тоже прямоугольные. Но этого не видно, так как они остаются частично скрытыми из поля зрения.

В структуру входят:

  • металлическая кассета, предназначенная для крепления одной или двух створок.Особенно интересны двухстворчатые решения. Для установки такого рода арочных раздвижных дверей необходимо приобрести пенал с двумя боковыми парковками;
  • Рельс
  • с роликами и упорами встроен в стену. Все рабочие механизмы скрыты и не отражаются на внешнем виде изделия;
  • гипсокартонная обшивка, образующая проход.

Иными словами, сама модель имеет обычную конфигурацию, а проем наделяет ее округлыми очертаниями.

Дизайн пластины

Создать иллюзию арки с помощью выдвижной системы действительно можно другим способом — с участием полотна с закругленным стеклом. Конечно, говорить о настоящей полукруглой модели в этом случае можно с натяжкой, поскольку и место установки, и разрез имеют вполне стандартные параметры. Тем не менее, этот вид стеклянной вставки отлично смотрится в классическом интерьере, повышая его декоративную ценность. Такое решение устанавливается в купе или встраивается.

Академия предлагает Вам заказать раздвижную межкомнатную арочную дверь любого типа по выгодной цене. Специалисты компании помогут собрать и установить систему, а также сопроводят свои услуги гарантиями.

осколков темного века: арки


Каменные арки, как средство архитектуры, представляют очень многое, выходящее за рамки каменной кладки. Идея краеугольного камня — это то, что многие люди узнают в совершенно другом контексте.Скорее, большинство людей, с которыми эти слова, как ни странно, возникали в разговоре, на самом деле не знают, что такое краеугольный камень . Однако мы использовали камни для удержания открытых дверных проемов в стене, которая в остальном не была разрушена, по крайней мере в мостах, во времена династии Суй в Китае в виде моста Анжи, построенного в течение десятилетия, начиная с 595 г. н.э.

. с арочным проемом уходит немного дальше в историю строителей Римской империи, которые применили свои знания ассимилированной этрусской империи для строительства архитектурных арок, которые не полагались на насыпную землю, чтобы компенсировать поперечную тягу, возникающую в результате радиального характера конструкции. расположение камня.

Хотя буквально тысячелетия проходят между первыми арками и сегодняшним днем, мне было достаточно сложно найти какую-либо математическую документацию для их дизайна и реализации, которую я все это проигнорировал и начал с нуля. Во всяком случае, в основном.

Во-первых, существует гораздо больше типов арок, чем я знал. Из тех, которые у меня не было эстетического желания исследовать, есть круглые арки, трилистники, три центрированные арки, эллиптические, изогнутые, ogee, обратные, ogee, tudor, параболические и т. Д.Каждый из них имеет свои особенности дизайна, которые, вероятно, соответствуют какой-то далекой культурной революции и стилю. Для них это хорошо, но не для меня.

Прежде чем углубиться в это, я скажу, что рисование всего этого на бумаге из луковой кожи было отличным способом переноса линий, но было чрезвычайно трудно сфотографировать по ряду причин. Для этого я включу только несколько итераций, чтобы проиллюстрировать, о чем они все.


Первыми и наиболее быстро выброшенными из партии были Lancet Arches.Они, как и остальная часть класса, с которым я имею дело, созданы из двух точек, подобных фокусам на эллипсе. Только вместо того, чтобы образовывать непрерывную кривую, дуги где-то пересекаются, и это где-то является вершиной арки. Для Ланцетной арки два очага — это за пределами границ камня, находящиеся где-то в том, что позже станет опорой (камни, которые находятся в одном слое за пределами структурной арки). Чтобы сформировать intrados и extrados (внутренние и внешние размеры пружин), я основал все это на произвольной метрике, заключающейся в том, чтобы сделать арки высотой 5 единиц для подъема и 6 единиц для короны.

Для первой итерации Lancet Arch, я разместил фокусы на расстоянии 4 единиц от центра, что имело радиус дуги внутри дуги 6,4 и радиус дуги extrados 7,2 единицы. Поскольку два фокуса расположены относительно близко друг к другу по длине радиуса дуги, стороны, казалось, прошли за вертикальную касательную и искривляются внутрь. Не хорошо.

Чтобы компенсировать это, я переместил фокусы на дополнительную единицу дальше друг от друга на 5 единиц от центра. Это сделало арку более привлекательной и заостренной, но для стандартного размера дверного проема 32 дюйма это делает вещь непропорционально высокой (дополнительные 87 дюймов на уже 80-дюймовой двери).Я избавлю вас от последующих итераций этого стиля арки, но спойлер, они становятся уже и острее.

Двухцентровая капля-арка, или, как ее ласково называют, готическая остроконечная сарацинская арка, более или менее противоположна Ланцету. Здесь очаги находятся в пределах арки. Если вам было любопытно, когда фокусы на границах интрад и экстрад, это становится равносторонней аркой. Однако здесь они вставлены и обеспечивают значительно более благоприятное соотношение подъема к размаху.Поскольку это будет использоваться для дверного проема, который, скорее всего, будет иметь ширину не менее полутора, если не вдвое, чем меньше подъем для данного пролета, тем лучше. Сочетание эстетики и математики втайне побудило меня оптимизировать это качество на протяжении всего исследования арки, которое я невольно предпринял.

Опять же, используя магические ограничения в 5 единиц для подъема и 6 для короны, остальное довольно просто. Для готической арки, чем ближе фокусы смещаются к центру (затем становятся круглой или полукруглой аркой), тем ближе отношение подъема к пролету приближается к 1.На приведенном выше рисунке верхняя арка имеет фокусное расстояние 1 2/3, а нижняя — 1 1/3. Вы можете ясно видеть, как арка становится менее острой и приближается к одному изогнутому полукругу по мере уменьшения расстояния от центра.


В конечном итоге мне понравился вид арки, фокусное расстояние которой составляло примерно 1,25 единицы от центра. но не ограничение отношения подъема к размаху, которое он представил. Решение? Конечно, двухцентровая остроконечная сегментная арка! Термин «сегментный» означает, что длина дуги меньше 180 градусов или меньше полного полукруга.Заостренный — это немного очевидно, но означает, что два сегмента встречаются под некоторым углом, который не является параллельным касательным. Этот стиль сочетает в себе несколько вещей из различных других типов арок и, за счет введения значительно большего количества переменных, чем я действительно хотел исследовать, дает более широкие арки, которые не выходят округлыми на макушку. Хотя в круглых арках нет ничего плохого, и с гордым замковым камнем вы, вероятно, никогда не заметите разницы, простота этого стиля побеждает цель попытаться узнать о них больше.

Двухцентровая остроконечная сегментная арка похожа на двухцентровую каплевидную арку в том, что фокусы лежат внутри внутренних дуг. Однако это первый, у которого они на смещены на от линии пружины (где арка останавливается и начинается импост или перекос спинки). Перемещение фокусов выше линии пружины вызовет ту же проблему, что и у Lancet Arches, когда форма возвращается внутрь и делает ее выпуклой. Вместо этого фокусы опускаются ниже весенней линии.

Насколько мне известно, две наиболее важные переменные здесь — это расстояние, на которое фокусы смещены от центра, и насколько они ниже линии пружины.Чтобы определить расстояние от центра, я не просто установил интервал на 1 или 1,25 или сколько угодно единиц, потому что из-за этого возникает еще несколько проблем с выравниванием. Поэтому вместо этого я установил расстояние 1 или сколько угодно единиц смещения, а затем нарисовал серию дуг фиксированной длины в 2 единицы по направлению к внутренней части арки. Это стало моей опорной точкой. Из центра этой точки я нарисовал еще одну дугу, на этот раз фиксированной длины в 2,5 единицы, и пересек ее с окружностью, проведенной от центральной линии с первоначальным радиусом 1 или любым другим количеством единиц.На верхнем рисунке этот радиус равен 1,25, а на нижнем — 1 единица. Путем математики и большого количества проб и ошибок я обнаружил, что такой способ помогает контролировать, насколько изменяется отношение подъема к размаху. Поскольку мне не нужно для этого большого числа, способ перемещения фокусов за счет ограничения двух отдельных, но, казалось бы, несвязанных переменных не позволяет им слишком резко меняться, позволяя при этом точно регулировать профиль трапецеидальных искажений.


Поскольку, скорее всего, все это не имело никакого смысла, я продолжу.Для арки, которую я проектирую (и да, на самом деле ни одна из них не была аркой), я выбрал верхнюю на предыдущем рисунке. Он имеет увеличение: размах 1.11: 1, а также более четкое разделение единиц, так как размах составляет ровно 9 для короны из 6.

Отсюда я перерисовал intrados и extrados, оставив все, кроме фокусов и пружинной линии. из. Поскольку у меня нет точного и воспроизводимого способа измерения длины дуги, я использовал старый добрый метод предположения и проверки, чтобы разделить арку на несколько камней одинакового размера.Единственная трудность — правильно подобрать расстояние, когда две половинки встречаются у краеугольного камня. Я попробовал несколько делений и обнаружил, что мне больше всего нравится размер, когда их всего 15, по 7 с каждой стороны плюс трапеция. Это дает почти квадратные спринджеры, но поскольку это вторичное ограничение размеров самой арки, его можно изменить в любое время до фактической резки камней.

Из фокусов я взял линии от центра, чтобы пересечь каждую из секций.Хотя это не более чем обоснованное предположение, как и все остальное до сих пор, линии должны быть проведены таким образом, чтобы камни действительно сидели правильно после размещения. Хотя существуют стили арок (или псевдо-арок), которые не полагаются на преобразование радиальной силы в боковую с помощью клиньев, я могу только предположить, что неправильная геометрия здесь в конечном итоге приведет к отказу.


Когда все пружины и краеугольный камень нарисованы, я перешел к импостам. Это предметы, на которые опираются арки и которые выдерживают вес камня в арке.Колонны или сложенный камень или любое количество вещей могут служить сторонами арки, но для полноты картины я решил продолжить эксперимент с дизайном.

Чтобы определить высоту последующих импостов и камня под ними, я попробовал несколько вещей. Во-первых, как показано выше, используя высоту пружины на внутренней стороне. Это дает наименьший относительный размер, тогда как использование высоты пружины на экстрадосе даст наибольший. В конечном итоге я использовал высоту пружины посередине между ними, потому что это имело смысл.


Вот и готовая арка. В более поздних итерациях я почти наверняка изменю форму трапецеидального камня, как показано в нижней половине предыдущего рисунка, но это проблема в другой раз. Основная задача дизайна сейчас заключается в том, как интегрировать арку в стену и примыкать к ней из разнородных материалов. Например, чтобы заполнить каменную арку деревянной дверью, необходимо прикрепить одну к другой таким образом, чтобы это не привело к взаимному разрушению или возникновению возможной нестабильности.

Поскольку я не архитектор, чем больше я узнаю о, казалось бы, самых простых процессах, тем больше я начинаю ценить сложности, которые тайно укоренились в бесчисленных веках умов наших великих строителей.

Египет: Ложная дверь

Джимми Данн

Фальшивые двери являются обычным элементом египетских храмов Нового Царства, посвященного их древним богам, а также гораздо более ранних храмов-заупок, посвященных умершим и внутри самих гробниц (начиная с 3-й династии).Они представляли собой пороги, которые позволяли богам или умершим взаимодействовать и связываться с живым миром, и чаще всего связаны с ритуалами подношения. Однако в храмах Нового Царства они также ассоциировались с так называемыми часовнями «слышащего уха» или часовнями «слышащего уха», которые обычно располагались в самой задней части многих храмов прямо за святилищем во внешних стенах храма. храмовая структура. Эти часовни «слышащего уха» давали тем, кто находился за пределами храма, доступ к своим богам.

Погребальные использования

Однако наиболее часто фальшивые двери встречаются в погребальных элементах гробниц, в том числе в пирамидах и заупокойных храмах королевской семьи Нового Королевства, расположенных на некотором расстоянии от их настоящих гробниц. Фальшивая дверь — один из самых распространенных элементов в египетских гробницах, особенно декорированных. Следовательно, это также одна из самых важных архитектурных особенностей, а также центр предлагаемых часовен, и они находятся как в королевских, так и в некоролевских комплексах гробниц, начиная со времен Древнего царства Египта.Их называют «ложной дверью», потому что считалось, что духовные сущности умерших обладают способностью проходить через дверь, хотя по большей части они не имели возможности открываться или закрываться, как обычная дверь.

Фальшивая дверь была предназначена для того, чтобы позволить умершему установить связь между живыми и мертвыми, чтобы, что, возможно, наиболее важно, умерший мог получать пропитание из земли живых.

Часто называемые Ка-дверью, они часто делались из монолитного куска мелкого известняка, который затем часто окрашивали в красный цвет с черными пятнами, вероятно, для имитации гранита, хороший пример которого находится в гробнице Сеанхуиптах на кладбище Тети в Саккара.Однако в гробнице Хесира и в других редких случаях они также могут быть сделаны из дерева или просто нарисованы на плоской поверхности стены. Интересно, что, хотя фальшивые двери почти всегда были полностью закреплены, в случае Хесира и, возможно, в некоторых других редких, ранних примерах, они могли быть оборудованы подвижными деревянными панелями.

Типичная форма ложной двери, вероятно, возникла из внешней архитектуры «дворцового фасада» гробниц знати Мастаба в раннединастический период.На самом деле фальшивые двери не были копиями настоящих дверей, а скорее представляли собой комбинацию ниши для пожертвований и стелы со сценой и формулой стола для пожертвований. У них часто бывает одна, две или даже три пары косяков, ведущих в центральную нишу. Над нишей часто находился округлый элемент, называемый барабаном, который, вероятно, представлял собой свернутую тканую занавеску. Часто присутствует панно, на котором владелец гробницы изображен за столом для приношения, вместе с надписью традиционной формулы приношения.Обычно он располагался над ложной или настоящей перемычкой, проходящей через косяки. Кроме того, пара внешних косяков и наличник часто образует рамку вокруг двери. С середины 5-й династии также можно найти несколько новых элементов фальшивой двери. Они включают в себя торцевую (закругленную) лепнину и карниз каветто, оба элемента происходят от двери, построенной из растений и представляют собой рамку, связанную волокном, и карниз из пальм.

Перед ложной дверью часто сооружали жертвенную плиту в форме символа hetep, изображающего буханку на циновке.Сюда помещали еду и питье для Ка (души) умершего. Они также чаще всего делались из мелкого камня и часто включали в себя ряд углублений, используемых в качестве посуды и тазов. Эти элементы могут также иметь рельефные изображения буханки хлеба и иногда других предметов, таких как голова гуся или быка. Эти плиты, безусловно, использовались для настоящих подношений умершим. Однако, вероятно, позже они были перераспределены между священниками и работниками некрополей.

На большинстве элементов фальшивой двери обычно написано имя и титулы владельца, и часто они украшены его фигурой вместе с другим текстом.Например, на левом косяке ложной двери Redi-ness в Гизе (G 5032) времен 6-й династии текст гласит:

«Писец Рединес говорит: Никогда (я) не делал ничего плохого против людей. (Что касается) тех, кто будет делать что-то против этого, это будет защищено от них».

Правый косяк читает:

«Писец Рединес говорит: (Я) построил эту мою (могилу) своими собственными средствами. Это бог будет рассматривать (мое) дело вместе с тем, кто что-то делает против него.»

В некоторых случаях в центральной нише также есть статуя владельца, и, например, в гробнице Неферсешемптах на кладбище Тети была помолвленная стоящая статуя в каждом из ее внешних отверстий и статуя-бюст. в центральной панели вместо более типичной сцены стола с предложением. На такой рельефной скульптуре изображен покойник, выходящий из ложной двери.

Ложные двери чаще всего располагались на западной стене главной комнаты часовни, известной как камера для жертвоприношений.Обычно это была задняя стена часовни или заупокойного храма, и когда часовня или храм примыкали к могиле, например, в случае пирамиды, она находилась на стене, примыкающей к могиле. В некоторых случаях к западной стене были прикреплены две фальшивые двери: южная служила владельцем гробницы, а северная дверь предназначалась для его жены. Однако в некоторых случаях дизайна мастабы на самом деле может быть одна ложная дверь для каждого члена семьи, похороненного в гробнице, обычно расположенная рядом с шахтой, ведущей к их соответствующим погребальным камерам.

Там, где они есть, ложные двери часто являются одними из самых красивых элементов в гробницах, и многие из них сохранились, некоторые в своем первоначальном положении, в то время как другие были перемещены в различные музеи по всему миру.

Галерея фальшивых дверей

Ложная дверь Меху в Саккаре, 6-я династия Редкая деревянная ложная дверь Ики, 5-я династия
Ложная дверь Рединеса, Гиза (G 5032), 6-я династия Ложная дверь Шери
Ложная дверь Senenmut (TT353) Ложная дверь Кайхапа в Саккаре, 5-я династия
Фальшивая дверь из комплекса пирамиды Унаса Ложная дверь Пуйемре в Фивах (TT 39)

Артикул:

Название Автор Дата Издатель Регистрационный номер
Полные пирамиды, (Решение древних тайн) Ленер, Марк 1997 Thames and Hudson, Ltd ISBN 0-500-05084-8
Полные храмы Древнего Египта, Уилкинсон, Ричард Х. 2000 Thames and Hudson, Ltd ISBN 0-500-05100-3
Словарь Древнего Египта, Шоу, Ян; Николсон, Пол 1995 Harry N. Abrams, Inc., Publishers ISBN 0-8109-3225-3
Египетские сокровища из Египетского музея в Каире Тирадритти, Франческо, редактор 1999 Гарри Н.Abrams, Inc. ISBN 0-8109-3276-8
История египетской архитектуры, A (Империя (Новое царство) от восемнадцатой династии до конца двадцатой династии 1580-1085 до н.э. Бадавы, Александр 1968 Калифорнийский университет Press LCCC A5-4746
Пирамиды, (Тайна, культура и наука великих памятников Египта) Вернер, Мирослав 2001 Grove Press ISBN 0-8021-1703-1
Могила и за ее пределами, захоронение египетских чиновников Канавати, Нагиб 2001 Aris & Phillips Ltd ISBN 0 85668 734 0
Долина царей недель, Кент Р. 2001 Фридман / Фэйрфакс ISBN 1-5866-3295-7
Архив

Мама наклеивает горячим клеем 800 украшений вокруг своего дверного проема, чтобы создать потрясающую рождественскую арку

Мама доказала, что она в рождественском духе, с помощью одного эпического проекта DIY.

Праздничный сезон — идеальное время для творчества с украшениями. Когда вы вешаете украшения, венки и декор снаружи дома, это может создать у всей общины настроение для зимних развлечений.Мама TikTok Энн МакШерри решила оставить один из своих самых новаторских рождественских проектов у себя дома.

Присоединяйтесь к группе Yahoo Parenting в Facebook , где вы можете общаться с другими новыми родителями, находить актуальный контент, рекомендации по продуктам и многое другое!

Мать использовала проволочную сетку, цветочную проволоку и 800 украшений, чтобы создать потрясающий праздничный дверной проем. МакШерри протянул проволоку арочный вход в комнату.Затем она использовала пистолет для горячего клея, чтобы прикрепить 800 шаровых украшений красного, золотого, серебряного, синего, пурпурного и зеленого цветов.

Некоторые из сфер имели полосы, некоторые были металлическими, а другие — сплошными. Дверной проем производил потрясающий причудливый эффект, который привносил большую рождественскую атмосферу.

Всего за 1000 долларов и один день эта спальня в Гарлеме приобретет совершенно новый вид

«Получила много половин в Hobby Lobby и супер дешевые сумки в комиссионных магазинах», — сказала МакШерри о том, сколько она могла себе позволить. так много украшений.

Видео набрало более 2,2 миллиона просмотров в TikTok. Людей это вдохновляло.

«Оглядываюсь вокруг своего дома, пытаюсь решить, какую дверь я делаю вот так», — сказал пользователь.

«Это много украшений, но получилось так красиво», — написал другой.

«Я отправила это своему мужу, и он начал осматривать наш дом, чтобы увидеть, где это можно сделать», — прокомментировал кто-то.

Посмотрите на эту гостиную, которая не обновлялась с 60-х годов, получила современный дизайн

In The Know теперь доступен в Apple News — подписывайтесь на нас !

Если вам понравилась эта история, посмотрите этого отца невесты, который останавливается на полпути, чтобы схватить отчима своей дочери !

Сообщение, которое мама наклеивает горячим клеем 800 орнаментов вокруг своего дверного проема, чтобы создать потрясающую рождественскую арку, впервые появилось на In The Know.

Больше от In The Know:

Мальчики-папы пишут слезливые песни для жен о сыновьях «маменькин сынок»: «Вы заставили каждую мать улыбнуться этим»

Папа редактирует книгу дочери о принцессах Диснея, чтобы убрать пол стереотипы »:« Диснею нужно это увидеть »

Кухонные принадлежности Le Creuset, Smeg и All-Clad со скидкой до 40% на ранней распродаже Nordstrom в Черную пятницу

Target только что начала вторую неделю своих ранних сделок в Черную пятницу — см. какие новости!

Фальшивые двери: врата в египетский подземный мир

Как следует из названия, фальшивая дверь — это имитация двери, которую обычно находят в заупокойных храмах и гробницах по всему Древнему Египту.Эти двери, обращенные на запад, служили воображаемым проходом между миром живых и миром мертвых и, как полагали, позволяли Ка (элементу души) проходить через них. Божество или умерший могли взаимодействовать с миром живых, либо проходя через дверь, либо принимая через нее подношения. Фальшивая дверь — один из самых распространенных элементов, встречающихся в комплексах египетских гробниц, а также одна из наиболее важных архитектурных особенностей царских и некоролевских гробниц, начиная со времен Древнего царства Египта.

Египетская ложная дверь, c 2400 г. до н.э. (Sharron Mollerus / Flickr)

Что такое ложная дверь?

Ложные двери были обычным элементом египетских храмов Нового Царства, посвященного их древним богам, а также гораздо более ранних храмов-заупок, посвященных умершим и внутри самих гробниц. Его типичная форма возникла из так называемого «дворцового фасада» внешней архитектуры гробниц знати Мастаба в раннединастический период (3100 — 2156 гг. До н.э.).

Типичная фальш-дверь имеет длинную узкую утопленную панель, которая представляет собой настоящий дверной проем. Выше полуцилиндрическая лепнина представляла собой тростниковый коврик, обычно используемый для закрытия настоящей двери. Ложные двери часто делали из монолитного куска мелкого известняка, который затем часто окрашивали в красный цвет с черными пятнами. Пример этого находится в гробнице Шона хуи птаха на кладбище Тети в Саккаре. Однако в гробнице Хесира и в других редких случаях они также могут быть сделаны из дерева или просто нарисованы на плоской поверхности стены.Интересно, что, хотя ложные двери почти всегда были полностью закреплены, в некоторых редких ранних примерах они могли быть оборудованы подвижными деревянными панелями.

Фальшивая дверь начиналась как небольшая ниша, выходящая на запад, а затем превратилась в квадратную или прямоугольную панель, на которой был изображен владелец, принимающий подношения. При добавлении дверных косяков ниже или рядом с панелью ниша превратилась в «ложную дверь». Египтяне вскоре поняли, что косяки и перемычки каменных дверей были отличным местом для надписей текстов, и многие примеры показывают удвоение или утроение количества этих элементов.Тем не менее, концепция двери не была забыта, и многочисленные примеры показывают резьбовые засовы в центре «проема».

Фальшивые двери произошли от фасадов гробниц Мастаба, таких как гробница Пернеба Мастаба (общественное достояние)

Эволюция ложной двери

Фальшивая дверь впервые была использована в мастабах Третьей династии Старого Королевства и стала почти повсеместной в гробницах в период с четвертой по шестую династии. За почти сто пятьдесят лет правления фараонов шестой династии Пепи I, Меренре и Пепи II мотив фальшивой двери претерпел ряд последовательных изменений, влияющих на расположение панелей, что позволило историкам датировать гробницы на основе какой стиль использовался.После Первого промежуточного периода популярность фальшивых дверей уменьшилась, их заменили стелы в качестве основной поверхности для написания надгробных надписей. Более раннее трехмерное исполнение этих дверей уступило место более простой окрашенной форме во времена Нового царства.

Рельеф Хеси-Ра (Хесира) из его мастабы. Фото Джеймса Эдварда Кибелла, 2011 г. (Wikimedia Commons)

Врата в загробную жизнь

Ложные двери не были копиями настоящих дверей, а представляли собой комбинацию ниши для подношений и стелы с иероглифическими надписями.Им дано название, потому что считалось, что духовные сущности умерших обладают способностью проходить через дверь. Их поместили на западной стене главного зала часовни, известного как камера для жертвоприношений. Узкое панно и лепнина помещались внутри прямоугольной рамки, часто увенчанной прямоугольным панно, украшенным изображением умершего, сидящего перед столом для жертвоприношений. Нередко можно было встретить фальшивые двери, изображенные по бокам гробов, или для гробницы, в которой находились две ложные двери, одна для владельца гробницы, а другая — для его жены.Есть также несколько примеров, когда каждому члену большой семьи давали свое.

Ложная дверь с изображением хозяина гробницы сидящего перед столом для жертвоприношений (прямоугольное сечение в верхней половине двери). (Викискладе)

Подношения за мертвых

Часто перед дверью ставили стол, на котором оставляли жертвы еды и питья. Пища, предлагаемая мертвым, могла быть настоящей пищей на плите или символической пищей, вырезанной на стеле.Столы обычно делались из камня и украшались изображениями типичных приношений (хлеб, пиво, птица, бык) с углублениями для приема подарков. Стол для жертвоприношений имел форму иероглифа «хотеп» (представляющего буханку на циновке), и формула обычно была начертана вокруг него или нее.

В целом фальшивые двери были богато украшены и отмечены именами и титулами хозяина могилы. Дверной проем мог содержать вертикальную линию иероглифов, и часто пышные надписи на них могли относиться к бесчисленным подношениям умершим.Наряду с этими украшениями сюда могло входить проклятие тем, кто причинит вред умершему, и благословение тем, кто делал подношения. Например, на фальшивой двери в гробнице Реди-несс в Гизе (G 5032) нанесен следующий текст, который гласил:

Никогда (я) не делал ничего плохого против людей. (Что касается) тех, кто будет что-то делать против этого, он будет защищен от них «. (Я) построил эту мою (могилу) своими собственными средствами. Это бог будет рассматривать (мое) дело вместе с ним, который делает что-нибудь против этого.

Также могли быть изображены люди на нижних частях украшения, обращенные внутрь, как бы идущие к двери. Изображение умершего часто можно найти на дверях, а некоторые из сохранившихся фальшивых дверей включают в себя рельефную фигуру покойного в натуральную величину, выходящего из ниши. В некоторых случаях в центральной нише также находится статуя хозяина. Например, в гробнице Нефер сешем птах на кладбище Тети в Саккаре стояла помолвленная статуя в каждом из ее внешних отверстий и статуя-бюст на центральной панели вместо более типичной сцены стола для жертвоприношений.На такой рельефной скульптуре изображен покойник, выходящий из ложной двери.

Фальшивая дверь с изображением умершего, проходящего через нее в натуральную величину. Могила Мерерука (Wikmedia Commons)

Древние египтяне считали эти двери настоящими воротами в подземный мир и, несомненно, играли важную роль в их культе мертвых. Там, где они присутствуют, ложные двери являются одними из самых красивых элементов в гробницах, и многие из них сохранились, некоторые в своем первоначальном положении, в то время как другие были удалены и теперь существуют в различных музеях по всему миру.

Ложные двери за пределами Египта

Египет — не единственное место, где можно найти такие странные двери. Другие примеры подобных структур можно увидеть в Южной Америке. Таинственная дверь «Врата богов» находится в горном районе Хайу-Марка в Перу, и у местных жителей есть легенда, в которой говорится о «воротах в земли богов». В этой легенде говорится, что давным-давно великие герои пошли к своим богам и прошли через врата, чтобы обрести новую славную жизнь бессмертия.В редких случаях эти люди возвращались на короткое время со своими богами, чтобы «осмотреть все земли королевства».

В январе 2018 года археологи обнаружили фальшивую дверь на эллинизитском кладбище в районе археологических раскопок Аль-Абд в Александрии. Доктор Айман Ашмави, глава Сектора древнеегипетских древностей, сказал, что в данном случае фальшивая дверь была помещена там, чтобы обмануть воров и увести их от настоящей двери гробницы.

Featured Image: Ложная дверь в могиле Ка-Гмни.В Саккаре, на окраине Каира. Автор фотографии: Карлос Аффонсо. 2008 г. (flickr.com)

Брайан Хиллиард

«Ложные двери» — физический метафизический порог

На западной стороне ВСЕХ египетских храмов, святилищ и частных гробниц всех эпох древнеегипетской истории всегда есть трещина в стене — или то, что обычно называют ложной дверью .

Запад — это точка входа ушедшего духа.Это порог между физическим земным царством и метафизическим царством.

«Фальшивая дверь» — это в основном форма утопленной стены с каменными гнездами, по деталям похожая на обычную дверь / окно, которая может открываться и закрываться. «Фальшивая дверь» может иметь форму « мехраб », ниша в стене, которая может содержать изображение или реликвию.

В божественных храмах ложная дверь находится в самом конце святилища и действует как интерфейс между божественной и человеческой сферами.

Входящие формы человеческого действия и направленный поток заканчивается у ложной двери, и начинается поток божественных благословений, который течет наружу к входу в храм.

Если посмотреть, например, на массивный храм в Мединет Хабу на западном берегу Луксора — и посмотреть на его Стену Плача —

находим — ложная дверь:

Дальше на север, в Абидосе, мы находим похожую ложную дверь на его западной стене.

Аналогичным образом, в сотнях гробниц / мастаб на плато Гиза:

Ложные двери также найдены вдоль западных стен гробниц в Саккаре:

Термин «ложная дверь» сам по себе является неправильным, поскольку, с точки зрения египтян, эти элементы были полностью функциональными порталами, через которые дух умершего мог покинуть или войти во внутреннюю гробницу, чтобы принять представленные им подношения.

Дополнительные элементы ложных дверей в гробницах:

1. Большинство этих панелей изображают владельца в позах стоя или сидя перед столом для подношений. Фигура хозяина вырезана спереди, переступая порог двери. Рельефы усопшего в позе стоя также появляются на косяках ложной двери, таким образом изображая хозяина, выходящего за погребальными подношениями.

2. Стол для подношений перед умершей фигурой заставлен нарезанными буханками хлеба и простыми текстами, перечисляющими различные предложения еды и напитков, которые простираются от основного хлеба и пива до говядины и птицы, овощей, одежды и причастия. масла.Жертвенник с кусками хлеба может быть дополнен другими столами, содержащими приношения или сосуды для возлияния.

3. Посетители несут жертвенных животных и птиц и режут жертвенного быка у дверей гробницы. В центре изображен покойник, сидящий под своим павильоном (что означает другое царство) и принимающий жертву.

4. За дверью находится главная могильная шахта. Главная шахта вела от середины крыши мастабы к погребальной камере.

Праздничные встречи у «ложных» дверей

В праздники и дни жертвоприношений, когда посетители устраивали пир с обычными обрядами, эта большая нарисованная фигура, продвигаясь вперед и видимая при свете мерцающих факелов или дымящихся ламп, вполне могла казаться наделенной жизнью. Это было так, как если бы сам умерший предок вышел из стены и загадочным образом встал перед своими потомками, чтобы требовать своего почтения.Надпись на притолоке еще раз повторяет имя и звание покойного. Верные портреты его самого и других членов его семьи изображены на барельефах на дверных косяках. Сцены изображают его спокойно сидящим за столом с подробностями пиршества, тщательно записанными рядом с ним, с первого момента, когда ему приносят воду для омовения, до того, когда, когда все кулинарные навыки исчерпаны, ему остается только вернуться в свое жилище. в состоянии блаженного удовлетворения.

По божественной милости душа (или, скорее, двойники [Ka-s] хлеба, мяса и напитков) перешла в другой мир и там освежила человеческого двойника [Ka].Однако необязательно, чтобы приношение было материальным, чтобы оно было эффективным. Первый встречный, который должен повторить вслух имя и формулы, начертанные на камне, обеспечивает неизвестному обитателю только этим средством немедленное владение всеми перечисленными им вещами.

[Отрывок из «Метафизической архитектуры Древнего Египта» Мустафы Гадаллы]

Просмотр содержания книги

———————————————————————————————————————

Пункты продажи книг:

A — Печатные версии — книги в мягкой обложке доступны на Amazon

.

Audio- Audible, Apple, Google Play, Chirp, Kobo Walmart, Nook, Scribd

——————-
B — Формат PDF доступен в…
i- Наш веб-сайт
ii- Google Книги и Google Play
—–
C- Формат Mobi доступен в…
i — Наш веб-сайт
ii- Amazon
—–
D- Формат Epub доступен в…
i- Наш веб-сайт
ii- Google Книги и Google Play
iii- iBooks, Kobo, B&N (Nook) и Smashwords.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *