Меню Закрыть

Экибано: Экибана — это… Что такое Экибана?

Содержание

Экибана — это… Что такое Экибана?

Икэбана. Стиль Рикка

Икэба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икэбаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Выставка икэбаны в метро Киото

История

Икэбана возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Об искусстве Икэбана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако Икэбана не является ни копией, ни миниатюрой. В Икэбана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

— Икэнобо Сэнкэй. «Истинная уточненность»

Школы

Икэбана развивается в рамках определенных школ и стилей. Наиболее известными в Японии признаются три школы: Икэнобо, Охара, Согэцу.

Икэнобо

Первой школой развития Икэбаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине 15 века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Охара

Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икэбану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанах).

Согэцу

Школа Соцэгу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икэбаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — талантливый художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

Стили

  • Рикка (立花) — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в 17 веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
    • Рикка Сёфутай
    • Рикка Симпутай
  • Сёка (生花)
    • Сёка Сёфутай
    • Сёка Симпутай
  • Нагеирэ (投げ入れ) (другое название Хэйка) — икэбана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
  • Морибана (盛り花) — икэбана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
  • Дзиюка — свободный стиль.

Галерея

Стиль Морибана

Свободный стиль

Литература

  • Пронников В.А. — Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. — М., ‘Наука’, 1985
  • Коевенская Т., Панкратов В. — Цветочная аранжировка. — М., ‘Агропромиздат’, 1988

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Экибана — это… Что такое Экибана?

Икэбана. Стиль Рикка

Икэба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икэбаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Выставка икэбаны в метро Киото

История

Икэбана возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Об искусстве Икэбана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако Икэбана не является ни копией, ни миниатюрой. В Икэбана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

— Икэнобо Сэнкэй. «Истинная уточненность»

Школы

Икэбана развивается в рамках определенных школ и стилей. Наиболее известными в Японии признаются три школы: Икэнобо, Охара, Согэцу.

Икэнобо

Первой школой развития Икэбаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине 15 века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Охара

Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икэбану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанах).

Согэцу

Школа Соцэгу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икэбаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — талантливый художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

Стили

  • Рикка (立花) — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в 17 веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
    • Рикка Сёфутай
    • Рикка Симпутай
  • Сёка (生花)
    • Сёка Сёфутай
    • Сёка Симпутай
  • Нагеирэ (投げ入れ) (другое название Хэйка) — икэбана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
  • Морибана (盛り花) — икэбана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
  • Дзиюка — свободный стиль.

Галерея

Стиль Морибана

Свободный стиль

Литература

  • Пронников В.А. — Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. — М., ‘Наука’, 1985
  • Коевенская Т., Панкратов В. — Цветочная аранжировка. — М., ‘Агропромиздат’, 1988

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Экибана — это… Что такое Экибана?

Икэбана. Стиль Рикка

Икэба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икэбаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Выставка икэбаны в метро Киото

История

Икэбана возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Об искусстве Икэбана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако Икэбана не является ни копией, ни миниатюрой. В Икэбана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

— Икэнобо Сэнкэй. «Истинная уточненность»

Школы

Икэбана развивается в рамках определенных школ и стилей. Наиболее известными в Японии признаются три школы: Икэнобо, Охара, Согэцу.

Икэнобо

Первой школой развития Икэбаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине 15 века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Охара

Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икэбану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанах).

Согэцу

Школа Соцэгу (

яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икэбаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — талантливый художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

Стили

  • Рикка (立花) — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в 17 веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
    • Рикка Сёфутай
    • Рикка Симпутай
  • Сёка (生花)
    • Сёка Сёфутай
    • Сёка Симпутай
  • Нагеирэ (投げ入れ) (другое название Хэйка) — икэбана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
  • Морибана (盛り花) — икэбана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
  • Дзиюка — свободный стиль.

Галерея

Стиль Морибана

Свободный стиль

Литература

  • Пронников В.А. — Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. — М., ‘Наука’, 1985
  • Коевенская Т., Панкратов В. — Цветочная аранжировка. — М., ‘Агропромиздат’, 1988

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Экибана — это… Что такое Экибана?

Икэбана. Стиль Рикка

Икэба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икэбаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Выставка икэбаны в метро Киото

История

Икэбана возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Об искусстве Икэбана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако Икэбана не является ни копией, ни миниатюрой. В Икэбана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

— Икэнобо Сэнкэй. «Истинная уточненность»

Школы

Икэбана развивается в рамках определенных школ и стилей. Наиболее известными в Японии признаются три школы: Икэнобо, Охара, Согэцу.

Икэнобо

Первой школой развития Икэбаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине 15 века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Охара

Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икэбану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанах).

Согэцу

Школа Соцэгу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икэбаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — талантливый художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

Стили

  • Рикка (立花) — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в 17 веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
    • Рикка Сёфутай
    • Рикка Симпутай
  • Сёка (生花)
    • Сёка Сёфутай
    • Сёка Симпутай
  • Нагеирэ (投げ入れ) (другое название Хэйка) — икэбана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
  • Морибана (盛り花) — икэбана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
  • Дзиюка — свободный стиль.

Галерея

Стиль Морибана

Свободный стиль

Литература

  • Пронников В.А. — Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. — М., ‘Наука’, 1985
  • Коевенская Т., Панкратов В. — Цветочная аранжировка. — М., ‘Агропромиздат’, 1988

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Экибана — это… Что такое Экибана?

Икэбана. Стиль Рикка

Икэба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икэбаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

Выставка икэбаны в метро Киото

История

Икэбана возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Об искусстве Икэбана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако Икэбана не является ни копией, ни миниатюрой. В Икэбана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

— Икэнобо Сэнкэй. «Истинная уточненность»

Школы

Икэбана развивается в рамках определенных школ и стилей. Наиболее известными в Японии признаются три школы: Икэнобо, Охара, Согэцу.

Икэнобо

Первой школой развития Икэбаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине 15 века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Охара

Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икэбану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанах).

Согэцу

Школа Соцэгу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икэбаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — талантливый художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

Стили

  • Рикка (立花) — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в 17 веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
    • Рикка Сёфутай
    • Рикка Симпутай
  • Сёка (生花)
    • Сёка Сёфутай
    • Сёка Симпутай
  • Нагеирэ (投げ入れ) (другое название Хэйка) — икэбана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
  • Морибана (盛り花) — икэбана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
  • Дзиюка — свободный стиль.

Галерея

Стиль Морибана

Свободный стиль

Литература

  • Пронников В.А. — Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. — М., ‘Наука’, 1985
  • Коевенская Т., Панкратов В. — Цветочная аранжировка. — М., ‘Агропромиздат’, 1988

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

основные школы, стили, принципы создания своей композиции

Если самурай из вас никакой, равно как и буддийский монах, вы не обучались в школе гейш, а о самой Японии лишь иногда смотрели заметки по ТВ и читали в интернете, это не помешает вам создать свою красивую икебану. Как? Было бы желание!

Вся Япония в одной композиции. Проста (но только на первый взгляд), изысканна, многогранна, до конца не понять

Краткая история икебаны. Три основные школы, сотни стилей, миллионы поклонников

Икебана в широком смысле это:

  • японское искусство создания букетов из срезанных цветов и их частей (в том числе – уже засохших) и других флористических элементов;
  • готовый букет, созданный по канонам этого искусства.

Само слово «икебана» состоит из двух иероглифов: «жизнь» и «срезанные живые цветы», что в сочетании можно трактовать как «вторая жизнь срезанных цветов». Японисты, впрочем, подчеркивают: на самом деле термин не имеет буквального перевода, его значение слишком глубоко. Это и показ места человека в мире, и отражение индивидуальности того, кто составил композицию, и демонстрация принятия естественного течения жизни, частью которой является неизбежное умирание, нахождение в этом эстетики, и многое, многое другое.

Изначально лепестки и срезанные цветы использовались в буддийских ритуалах, поэтому можно сказать, что «колыбелью» икебаны является Индия, где возникло учение. Когда буддизм стал распространяться в Японии (это VI век), практика с цветами-подношениями перекочевала на острова. Только священнослужители ведали, как лучше распорядиться флорой в качестве даров Будде и украшения храмов.

В поисках просветления

От идей киотского священника Икэнобо Сэнкэея берет свое начало старейшая школа икебаны Икэнобо. Мастер был настолько искусен в составлении красивых композиций, что поучиться его умению приезжало духовенство со всей страны.

Стиль, изначально присущий этой школе, называется рикка. Мы заостряем на этом внимание, т. к. в XXI веке школ и стилей существует уже несколько сотен. Но все они, можно сказать, вышли из Икэнобо.

Для классического стиля рикка характерны высокие (выше полутора метров) композиции с основными растениями в составе: сосной, бамбуком, лотосом. Напомним, речь идет о прославлении Будды. Одинокая сосна – дерево, символизирующее природу просветленного. Бамбук обозначает совершенного человека. Ну а лотос для всего Востока – знак духовного раскрытия. Хотя, строго говоря, это тоже упрощенные значения, есть и другие, как чисто буддийские, так и местные, японские, связанные с синтоизмом, традиционной религией жителей островов.

Неизбежно такой красивый процесс, как составление цветочных композиций (пусть и с особым смыслом), должен был выйти из храмов в народ. Это и произошло с течением времени. Сначала икебаны появились в императорском доме, затем – по нисходящей – стали набирать популярность среди всего населения.

К XVI веку религиозное значение икебан уменьшилось. Родился стиль сека. С одной стороны, это упрощенная рикка (для масс). С другой – с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию.

Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции.

Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану. Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?!

О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным. Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно.

Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы…

Икебана школы Икэнобо

Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны.

  • Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях. И пусть большинство откровенно не понимало западного человека (а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана), в цветочных композициях стали появляться новые нотки.
  • Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила. Так немного насильственно искусство икебаны стало развиваться.

К концу XIX столетия бывший представитель школы Икэнобо по имени Унсин Охара начал применять для своих произведений непривычные сосуды и «дал жизнь» новым стилям (это был настоящий прорыв!):

  • морибана – элементы композиции устанавливались в неглубокие плошки, можно даже с водой;
  • хейка – когда растения помещались в высокие узкие вазы и фиксировались в вертикальном положении, порой причудливо нависая, непонятно даже, как и за что держась.

Мастер открыл свою школу Охара. Это вторая классическая школа икебаны.

Икебана в стиле морибана

Икебана в высокой узкой вазе

Наконец, в 1927 году открылась школа Согэцу – третья основная школа икебаны.

Ее представители, с одной стороны, не отказываются от традиционной японской философии (она была, есть и будет обязательной незримой составляющей любой композиции, иначе это уже и не икебана вовсе получится, а обычный букет), но с другой – открыты всему новому. Именно икебанисты этой школы стали активно использовать современные материалы, и если таковые появляются в наши дни, не преминут ими воспользоваться. По мнению приверженцев школы Согэцу, икебана не должна стоять на месте, ее задача – развиваться вместе с меняющимся миром. Правила прошлого хороши, но только как основа, трамплин, от которого нужно отталкиваться.

Скорее всего, именно благодаря этой школе икебана стала завоевывать популярность среди неяпонцев.

Новый взгляд на икебану

Сегодня в Стране восходящего солнца множество стилей икебан, но классическими, основными, считаются те, которые практикуются в первых трех школах: Икэнобо, Охара и Согэцу. Они существуют по сей день, у каждой есть свои приверженцы, между ними идет здоровая конкуренция, что в конечном итоге всем только на пользу.

Русский, но пояпонистей. Создаем свою икебану

В нашей стране зафиксирована, можно сказать, официальная дата знакомства с икебаной. В 1968 году при посольстве Японии в Москве и обществе дружбы «СССР – Япония» был учрежден клуб «Икебана». Японки (в основном, конечно, развитием культурных связей занимались женщины из дипломатических семей) обучали наших соотечественниц древнему, но живому искусству составления цветочных композиций. А чтобы об этом узнало население всей нашей огромной страны, подключился журнал «Цветоводство», в котором выходили заочные уроки для всех желающих.

Раритетные номера журнала «Цветоводство». У вас не сохранились?

Кстати, клуб существует по сей день, в нем можно пройти обучение. Вообще приобщиться к японскому искусству икебаны легко, если есть желание: на различных флористических курсах, даже онлайн, с помощью любителей икебаны, которые есть, наверное, в большинстве городов.

Зачем нужна икебана современному неяпонцу?

Для тех, кто уже увлекся этим искусством, полюбил его, вопрос странный. Это и хобби, и дело, которое может принести пользу. Заниматься составлением икебан можно, например, для:

  • Украшения интерьера. Японская цветочная композиция придаст уникальность даже помещению со стандартной мебелью.

    Икебана хорошо смотрится в интерьерах не только в японском стиле

  • Познания себя, успокоения, приведения мыслей и чувств в порядок. Получается эдакая активная медитация.

    Когда все раздражает… составь икебану!

  • Создания подарка. Почему бы не преподнести близкому человеку вместо стандартного букета философскую цветочную композицию. Японцы так и делают.

    От такого презента сложно отказаться

  • Изучения японской культуры, ведь без знания истории и принципов икебан все ваши представления о Японии будут неполными.

    Простой способ узнать о Японии больше – заняться составлением икебан

  • Прицела на возможный заработок. Освоив икебану, можно организовать свои курсы. Для этого, конечно, придется ответственно учиться, получать дипломы, желательно японских педагогов.

    Уроки икебаны

Глаза боятся, а руки делают

Сами японцы признают: икебана очень демократична, в наше время заниматься ею, проявлять свои творческие способности может каждый.

Но, конечно, это не значит, что у новоиспеченного икебаниста должны быть полностью «развязаны руки».

Для начала нужно понимать, чем икебана отличается от букета.

В западном варианте все внимание сосредоточено на цветах, их свежести, красоте, пышности, колористическом сочетании между собой и упаковкой, наконец, удобстве транспортировки. Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию.

Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни. Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы. Собственно, для последнего (подчеркивания недолговечности всего в этом мире) и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго.

Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы (например, камешки, листья, в том числе искусственные), но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно.

Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую. Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного.

Икебана в прозрачной вазе

Сразу продумайте, с помощью чего будет держаться композиция (скорее всего, потребуются фиксирующие элементы) и как поведет она себя со временем.

Икебана не может находиться в одной плоскости, это сложная многогранная структура, всегда асимметричная (как и все в природе), но если рассматривать ее двухмерно, то ее основные элементы должны составить треугольник.

Треугольник и асимметрия в искусстве икебаны

Вершины треугольника символизируют:

  • небо;
  • человека;
  • землю.

Классические пропорции икебаны: «человек» (то, что его обозначает в композиции) на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку».

Большие икебаны могут состоять из нескольких треугольников, но сначала нужно научиться работать с одним.

Ну а дальше… вкладываем свой смысл в каждый элемент композиции. Что она будет отражать? Ваше настроение в данный момент времени? Глубинные жизненные убеждения? Может быть, она будет связана с каким-то событием? Или просто посвящена времени года за окном? Все допустимо. Ограничений нет.

Считается, что икебану нужно делать в одиночестве, чтобы никто не помешал самовыражению, не привнес ненароком в вашу композицию что-то свое.

Беспроигрышные цветы для первой икебаны

Один из главных мотивов в икебане – хризантема. Этот цветок символизирует Японию. И если настоящий японский икебанист спокойно обойдется без хризантем, для начинающего их использование – простейший способ настроиться на культуру и философию страны. Не говоря уж о том, что композиции с хризантемами всегда получаются очень красивыми!

С мыслями о Японии

Как видите, процесс создания икебаны непростой. Он требует множества душевных сил, знаний. Но с большой вероятностью, один раз попробовав, вы захотите еще и еще, по-настоящему заинтересуетесь этим искусством.


Япона экибана — Самый загадочный блогер России — LiveJournal

Я вообще не планировал это увидеть. Но судьба самурая распорядилась по своему и привела меня на фестиваль японской культуры «Японская осень» в Центральном доме художника. Сразу захотелось зайти с гейшей в офуро и заняться там с ней искусством экибаны



Рикка Симпутай — свободный стиль композиции Рикка, который разработал глава школы Икэнобо Сэнгъэй Икенобо и представил в 1999 году. В этой композиции большое внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору материала для каждого элемента, а красоте различных элементов. объединённых одним замыслом. При этом цветы, листья, ветки, гармонично сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию, которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной работы.

02.

Элементы этой композиции не имеют определённых названий, они образуют несколько групп, в которых есть главный элемент и помощники, дополняющие его свойства

03.

В стиле Рикка Симпутай эффектно комбинируется самый разнообразный материал. Он может быть традиционно японским, а может быть европейским. Под девизом «единого старого и нового» в одной композиции могут встречаться сухие листья и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разноцветными осенними листьями

04.

Так же как и в природе, где самые разные растения ищут гармонии с окружающим миром, в стиле Рикка Симпутай может подчёркиваться контраст сильного и слабого элемента композиции. Например, сила и энергетика крупных листьев и цветов наиболее ярко ощущается, когда рядом с ними в композиции появляются тонкие, изящные травинки и колоски

05.

Сёка Симпутай — это современная Сёка, разработанная и представленная в 1977 году главой школы Икэнобо Сэнгъэй Икэнобо. Появление симпутай было связано с желанием приспособить стиль сека к современной жизни. В современных японских домах уже нечасто встречается ниша токонома, идеально подходящая для традиционных композиций икэбана, а соломенные татами, дерево и бумага постепенно заменяются стеклом, пластиком, синтетическими материалами, поэтому икэбана должна вписаться в современный интерьер, научиться взаимодействовать с новыми материалами.

06.

Благодаря современным технологиям выращивания цветов, в цветочных магазинах можно увидеть разнообразные «внесезонные» цветы: лилии, гвоздики, ирисы, розы, и.т.д., которые также должны уметь находить «общий язык» в композициях икэбана.

07.

Таким образом, появившийся новый стиль с одной стороны тесно связан своими корнями с секой, а с другой стороны этот стиль как бы утверждая принцип: «настоящее — это реально существующее» создает новые формы, адаптированные к современному ритму жизни.

08.

В сека симпутай всего два основных элемента: «Сю» и «Е», которые как и в традиционной сека выходят единым стволом из воды и место этого выхода — мицугива, является очень важным для передачи ощущения роста растения из земли. «Сю» — это главный элемент, акцент работы, «Е» — дополняющий его свойства. В комбинации этих двух элементов также должно найти свое отражение взаимодействие инь (тень) и янь (свет)

09.

Иногда двух элементов недостаточно для передачи ритма жизни растений, их формы. и цвета, тогда ставится еще один помощник — «Асираи». Таким помощником, например, можно внести в работу оттенок времени года, контраста по цвету, размеру и форме растений.

10.

В живых и ярких композициях симпутай, сочетающих и противопоставляющих различные свойства растительного материала (высокое — низкое, широкое — узкое, прямое — извилистое, яркое — неброское и.т.д.) зритель открывает для себя и новую эстетическую пропорцию, отличную от классической пропорции 3-5-7. Эстетическая пропорция симпутай многогранна и связана как с вазой так и с основными элементами «Сю» и «Е»: их размерами, направлением роста веток и их изгибами, формой и размером листьев.

11.

Цель композиций сека симпутай — показать живой ритм современной жизни, в которой все связано нитями взаимной необходимости.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Новолетна экибана в нареди сам цветличарство, мойстрский течай фотографии

Novoletna ekibana je še en način okrasitve vašega doma in ustvarjanja prazničnega razpoloženja. Свежее цвете в наравни материалов бодо устварили единственно аромо в удобье в вашем доме. Katere materiale in simbole je treba uporabiti v novoletni cvetličarni, kaj bo simbol leta in vam bo pritegnilo srečo? In kar je najpomembneje — kako ustvariti takšno mojstrovino z lastnimi rokami? Размислимо.

Комбинация барв в одтенков

Классическое новое рожье, так:

  • temno rdeča;
  • zelena;
  • zlato;
  • сребро;
  • bela;
  • svetlo modra.

Če so poleg tega srebrna, bela in zlata komplementarne barve — to pomeni, da dopolnjujejo neko osnovno barvo. Na primer rdeča in zlata, modra in srebrna. Изберите ено главно барво, ки бо играла водильно влого в композиции, включите ен додатен светел одтенек в Экибане разредчитите сребрно, бело али злато.

Упорные материалы

В празнични зимские цветные цветы, это неупражнение само рожь, темвеч туди другие наравни материалы — сторжи, смрекове в борове вее, циметове пальчке, сухо садье в ягодичевом. Od umetnih lokov, trakov, bonbonov, božičnih kroglic bo dobro dopolnjevalo sliko. Свече со средним новым экибане. Шопек со свечами не бо само окрасил хише, темвеч бо устэрил туди вздушье удобя в мире.

Za dekoracijo šopkov se uporabljajo pletene košare, velike božične kroglice, steklene vaze, škatle z novoletnimi simboli.

Мойстрски течай о устарева новолетне Экибане

За изделием тега cvetličnega aranžmaja uporabljamo naslednja orodja in materiale.

  • Pletena košara;
  • floristična goba;
  • žica;
  • Rdeče vrtnice,
  • listi;
  • smrekove veje, jagode;
  • posušene pomaranče in jabolka;
  • Božične kroglice;
  • škarje.

Флористично пено дамо в кошарико в йо навлажимо у воды.

Окрасьте в крогу с вегетарианскими блюдами.

Ekibani dodajte liste in veje z jagodami.

Вставите вртнице превидно.

Na žici dodajte suho sadje.

Namesto vrtnic lahko vstavite kroglice.

Новолетна Экибана я приправлена! Не бойтесь себя цветочных поскусов, устанавливайте, поскусите! Лепо новое лето!

Алексей Ярыгин.

Член международного союза художников, поэтов, писателей и музыкантов (Union I).
Член Художественного общества Страсбурга (Association Du Corbeau)
Член Международной Федерации Художников (IFA)

образование:

Ленинградский государственный университет, геологический факультет
Санкт-Петербургская Академия Современного Искусства,
Мастер-класс Феликса Волосенкова.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

* Санкт-Петербург, Музей нонконформистского искусства, Синайский гобелен (дань уважения Эдварду Уиттемору), с Феликсом Волоссенковым и Натальей Цехомской, март 2013 г.
* Берлин, временная галерея Artisan Direct Art Holding Берлин, Метаморфозы, с Феликсом Волоссенковым и Натальей Цехомской, 17 ноября, 31 декабря 2012 г.
* Санкт-Петербург, Константиновский дворец-музей, Blossom Gothic, февраль 2012 г.
* Санкт-Петербург, Выставочный зал Консерватории, Соло № 31, декабрь 2010 г. Январь 2011 г.
* Санкт-Петербург, Йога-центр, Дисегноинтерно, совместно с В. Павловым, март-апрель 2010 г.
* Санкт-Петербург, Музей театрального и музыкального искусства, Шереметьевский дворец, Посвящение Прасковии, сентябрь-октябрь 2009 г.
* Санкт-Петербург, Арт-центр Дягилева, Alchemy Dreams, декабрь 2007 г.
* Ганновер, Германия, Центр терапии Лейбница, Послание Вселенной, май-август 2007 г.
* Люксембург, Пушкинский культурный центр, Symbolix, апрель-май 2007 г.
* Страсбург, Франция, галерея Quedar, Новые заметки Вселенной, апрель 2007 г.
* Нанси, Франция, Международный парк выставок, с Феликсом Волоссенковым и Натальей Цехомской, июнь 2006 г.
* Москва, Галерея творчества Союза, Вариации, с Феликсом Волоссенковым и Натальей Цехомской, май 2006 г.
* Санкт-Петербург, Музей нонконформистского искусства, Четыре в городе, включая собаку, с Натальей Цехомской и Феликсом Волоссенковым, февраль-март 2006 г.
* Тверь, галерея Аврора, Соло №20, июнь-август 2005 г.
* Санкт-Петербург, Арт-кафе Му-Му, Экибано-2, март 2005.
* Санкт-Петербург, Галерея Борей, Скрытые в листве,
с Натальей Цехомской, декабрь 2004 г.
* Санкт-Петербург, Центр Бродяги Собак, Соло 17,
апрель — май 2004 г.
* Санкт-Петербург, Галерея Чайный Дом Петра Великого.
(Государственный Русский музей), Экибано, март 2004 г.
* Санкт-Петербург, галерея АстроСофт,
Фрагменты сна опьяненного бога, февраль-март 2004 г.
* Санкт-Петербург, Арт-центр Дягилева, 14 мая 2003 г.
* Москва, галерея АСТИ, Дорога с падающей звездой, июнь 2002.
* Санкт-Петербург, галерея 2000 Планетарий,
Впечатления от пришельцев из созвездия Юнгур, с Феликсом Волоссенковым и Натальей Цехомской, июль август 2001 г.
* Тверь, Галерея Аврора, Будем, как Солнце, с Феликсом
Волосенков, май август 2001 г.
* Санкт-Петербург, Арт-центр Дягилева, Желтая тропа,
март апрель 2001 г.
* Галерея Русского Возрождения, Вудсток, ВТ, июль-август 2000 г.
* Медицинский центр Дартмута Хичкока, Ганновер, Нью-Хэмпшир, апрель 2000 г.
* Бостон, резиденция Маликинсов, март 2000 г.
* Лондон, Чеховский клуб, апрель 1999 г.
* ул. Санкт-Петербург, Государственный музыкальный театр «Зазеркалье»,
Записки Вселенной, март-апрель 1999 г.
* Москва, ЦДХ, Лирическое отступление, июнь 1997 г.
* ул.Санкт-Петербург, Арт-центр Дягилева, Волшебный сад, апрель 1995 г.
* Оэллу, Финляндия, январь-февраль 1994 г.
* ул. Санкт-Петербург, гостиница «Астория Холл», ноябрь 1993 г.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

* Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Петербург — 20 лет, январь 2013.
* Сенигаллия, Анкона, Италия, 3-я Международная биеннале визуальных искусств и литературы, июль сентябрь 2012 г.
* Санкт-Петербург, Музей В. Набокова, Бабочка, выставка СПб.Петербургская Академия Современного Искусства, июль-август 2012 года.
* Санкт-Петербург, Музей нонконформистского искусства, Юбилейная выставка, июль-август 2012 г.
* Санкт-Петербург, выставочные залы IFA, Зеленый коридор, май-июнь 2012г.
* Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Петербург-2011, январь 2012.
* Санкт-Петербург, Арт-центр Дягилева Bulthaup Gallery, 20 лет Арт-центру Дягилева, сентябрь 2011 г.
* Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Петербург-2010, январь 2011.
* Санкт-Петербург, А.С. Центральный музей связи имени Попова, Послание из будущего, выставка Санкт-Петербургской академии современного искусства, декабрь 2010 г. Февраль 2011 г.
* Санкт-Петербург, Галерея Стекла, юбилейная выставка, декабрь 2010 г. январь 2011 г.
* Москва, Царицынский музей, Русская зима из Русского музея. Большое путешествие Шедевров: Санкт-Петербург Гастроном Москва, Царицыно, июль сентябрь 2010 г.
* Санкт-Петербург, Стекольная галерея, Душа мира, июнь 2010 г.
* Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Петербург-2009, январь 2010.
* Санкт-Петербург, Выставочный зал Союза художников, осень, ноябрь 2009 г.
* Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, Вокруг света с мольбертом, октябрь-ноябрь 2009 г.
* Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Петербург 2008, январь 2009.
* Санкт-Петербург, Музей истории городов, святынь Древней Руси в современной живописи Санкт-Петербурга, январь 2009 г.
* Санкт-ПетербургСанкт-Петербург. Центральный музей связи имени Попова, MailArtissimo 2008, декабрь 2008 г.
* Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, Доминион воды, август-сентябрь 2008 г.
* Санкт-Петербург, Арт-центр Литейный, 55, Уходящий Петербург, июнь 2008 г.
* Drezden, Neuer SACHSISCHER Kunstverein e.V. галерея, Транзит: Питер-Дрезден-Питер, апрель-май 2008 г.
* ул. -Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 2007, январь 2008.
* ул. -Петербург, галерея Jam Hall, Автопортрет, декабрь 2007 г.
* Санкт-Петербург, Государственная консерватория, Брызги шампанского, март 2007.
* Тарту, Эстония, Центр искусств Дягилева Тартуский университет, Семантика цвета, март 2007 г.
* ул. -Петербург, Арт-центр Дягилева, Памяти Левона Лазарева, февраль 2007 г.
* ул. -Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 2006, январь 2007.
* Галерея Литейный, 55, Рождественская выставка, декабрь 2006 г.
* Галерея Джем Холл, Елка, декабрь 2005 г.
* Магнитогорская государственная картинная галерея, Другая реальность, Магнитогорск, Россия, октябрь-ноябрь 2005 г.
* Государственный Русский музей Музей пейзажа Плёс, Зеленый шум, сентябрь декабрь 2005 г.

* Государственный этнографический музей, Мастер-класс, Санкт-Петербург, июнь 2005 г.
* Музей Пушкина, Послание из Петербурга, выставка Дягилевского арт-центра, Пушкинские горы, Россия, май 2005 г.
* Галерея Борей, Первая биеннале юмора в современном искусстве, Санкт-Петербург, май 2005.
* Музей Анны Ахматовой, Описанная картина, Санкт-Петербург, декабрь 2004 г.
* ЦВЗ Манеж, Новое Время, Мастер-класс,
Санкт-Петербург, июнь 2004 г.
* Государственный этнографический музей, Мастер-класс, Санкт-Петербург, июнь 2004 г.
* Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 50 видов Петропавловской крепости, май-июнь 2004 г.
* ул. -Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 2003, январь 2004.
* Санкт-Петербург, Галерея Дельта, Приглашение, декабрь 2003 г.
* Санкт-Петербург, Музей нонконформистского искусства, Теперь это антиквариат,
июнь-июль 2003 г.
* ул. -Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 2002, январь 2003.
* ул. -Петербург, выставка Центр Берег, Берег, март апрель 2002 г. * Ул. -Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 2001, январь 2002.
* ул. Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой, Альбом Демобилизации,
Июль 2001 г.
* ул. Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой, Семейный портрет, март 2001 г.
* ул. -Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 2000, январь 2001.
* Русский ренессанс в Норвичском университете, Вирджиния, июль, август 2000 г.
* ул. Санкт-Петербург, Центр искусств имени Дягилева Музей истории университета, Выставочный порог, январь 2000 г.
* ул. Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Весь Петербург 99, январь 2000 г.
* ул. Санкт-Петербург, ЦВЗ Манеж, Ателье Санкт-Петербурга, июль 1999 г.
* ул. Санкт-Петербург, Выставка Де Рини-99, 1999.
* Арт-центр Дягилева, февраль 1999 г.
* Весь Петербург, ЦВЗ Манеж, январь 1999 г.
* Фонд Де Рини, Выставка благотворительности, декабрь 1998 г.
* Весь Петербург, ЦВЗ Манеж, январь 1997 г.
* ул. Санкт-Петербург, Союз художников, Корабль мечты, июнь 1996 г.
* Берлин, Германия, Пять художников Дягилевского центра, май-июнь 1996 г.
* Весь Петербург, ЦВЗ Манеж, январь 1996 г.
* Пять лет Арт-центру Дягилева, август 1995 г.

Женщина гладит белые цветы пиона, растущего в поле, от FromVision

Последнее обновление
Опубликованный 10 21 августа
Альфа-канал Нет
Циклическое видео Нет
Частота кадров 29.97
Разрешение 4096×2160
Кодирование видео ProRes
Размер файла 270,45 МБ
Количество зажимов 1
Общая длина зажима (ов) 0:08
Источник звука Нет
№людей 1
Пол женский
Возраст Среднего возраста
Этническая принадлежность Кавказский
Теги Красоту, цветение, цвести, Ботанический, ботаника, букет, Крупным планом, Выращивать, Выращивание, Декор, украшение, Капли, Экибано, Ферма, Фермер, Цветочный, Цветоводство, Флорист, Флористика, цветок, цветы, сад, Садовник, Садоводство, Зеленый , Теплица, расти, Рост, рука, хобби, Садоводство, Садоводство, Теплица, комнатное растение, Комнатные растения, Работа, Влажность, Естественный, Paeonia, пальма, пион, растение, весна, лето, влажный, белый

Экибана lastne roke

Tradicionalna za Japonsko umetnost urejanja cvetja — ekibana — je postala приложена в Русиджи.Ekibana je ustvarjanje kompozicij iz rezanih poganjkov in cvetov v posodah.

За экибано, которое использует майхно število barv, kar bi moralo ustvariti svetle poudarke.Ce želite preučiti to umetnost, potrebujete prakso in leti usposabljanja. Тода če želijo, lahko vsaka ženska svojimi rokami ustvari korichine, če se uči nekaj osnovnih skrivnosti.

Ekibana z lastnimi rokami: osnovna pravila

Vsak material je primeren za ekibano. Lahko so stožci, suhe travel, rože in vejice, palice, listi, škatle s semeni, školjkami, semeni in udarci.

Ekibana je izdelan из 3 главных компонентов .Od Evropske cvetne sestave se razlikuje v asimetrični liki. Облика облачил разлику одних людей, место встречи, побочий .

Najprej morate izbrati najdaljšo komponento. Tretji element je najkrajši. Ker se lahko uporablja sadje, cvetje ali listi. Ekibanu lahko izdelamo из трех enakih elementov ali jih razvejamo в nadomeščamo nekaj elements. По взпоставитви всех элементов е зажелено одрезати пресежек, мочно štrleči ali kratki.

Med со стороны главного компонента наименование dodatne rože ali veje.Število je lahko zelo другое in odvisno od okusa, sijaja in razsežnosti prihodnje sestave. Dodatni sestavni Deli ekibana morajo biti krajši od glavnega elementa in usmerjeni na isto stran kot je, pa tudi kombinirati barvo z главными компонентами.

Како наредити ээкбано с последними роками?

ekibany ustvariti z rokami, pripravili majhno skledo ali vazo cvetja, tri veje različnih dolžin, vrtnarske škarje, Kenzan ali cvetlični gobo — посебно направо зигламирди прямиком.Взять плоско али майхно вазо брез декора с препростими чертами. В гобо положите гобо в гобо наполните з воды.Че его могочье, употребление традиционных цветов — самые лучшие цветы, кризантем, вы можете использовать их за приправо , чтобы найти цвета в Японии, . Зело ненаваден видез цветных съемков с садом.

  • Začni izvajati eekbano iz rože ali dolge veje. Први стебло в сестре символизира неба .Njegova vrednost mora biti enaka vsoti premera in višine plovila, pomnoženo z 1,5.Postavite cvet ali vejico v gobo in jo nekoliko nagnite na levo. Med igle naravnost sprig in ga nežno nagnite.Če je steblo veje votlo, v njej položite kos bombaža. Namesto kendzane в cvetne gobice lahko uporabite gline, ki prav tako enostavno popravljajo veje in cvetje, če naredite luknje.
  • НАТО вставите других цветов Али Веджико. Njegova dolžina mora biti 2/3 prvega in jo nagniti tudi na levo. Ta veja simbolizira osebo.
  • Наследняя вея представля , njegova dolžina pa je 2 / 3.Postavite ga spredaj, nagnite ga na desno.
  • Poglejte na eekbano s strani, bi morate imeti občutek, da v vazo obstaja veja ene rastline.Če morate zmanjšati ves presežek.
  • Преостали прости простор с вяма я окрашен с большими рожами али зеленицами. Toda — это главное правило — čim manj komponent.

ekibany lilije in vetrnic

lastne roke Bodite široko košaro in posbno gobo cvetje, ki je namenjen za zavarovanje cvet.Преден зачитайте уставы экибано, йо сперте в мрзло вода в на дну кошаре поставите пленку целофана.

Uporabite spenjač, ​​da pritrdite zavite liste žogice. По теме вставите список в гобо. За lepoto вставите список Salala в Ferna v eekbano. Тако, да охраняет čudovit videz in vlago, jih potresemo s cvetličnim pršenjem. За та заполните анемона герберами , вендар лахко изберете драге барве. Držite rože in jih dodajte s perlami in majhnimi krizantemami.

Экибана из нагельнов в лилии
  • За устарямо единственно облачило смешать японскега в европскега слоге. Вземите си широко вазо, в хладни воды намочите посебно гобико.
  • Нато га положите в вазо во вставите вейице Русукуса. Кер бо ekibana nizka, vbrizgajte veje vodoravno.

  • Sestavite s Salal listi ali uporabite listje other rastlin.
  • Врече в лилии вставите в вазо кот главное цветье экибане.
  • Dokončajte veje s Statics ali Limonium ali z другими контрастными барвами.
  • Кончни элемент облеке бодо румене чудовите кризантеме али навадне пижма. Ta ekibana lahko okrasi vsako praznično mizo.

Pred ustvarjanjem prihodnje obleke bodite pozorni na sloiko in združljivost svojih cvetnih sestavin. Выберите себе на классическую комбинацию барв в вашей окуса, не омейте своего дома, покажите свое право. Ekibanu lahko postanejo monofonične ali večbarvne, vendar upoštevajte, da nekateri cvetovi ne ustrezajo skupaj.Ni treba narediti eekbane od makov in lilijev, prav tako ne marajo v bližini, če iščete druge barve lilijev v dolini, vrtnicah, narcih.

Bodite prepričani, da dopolnite ekiban z vejicami ali zelenicami. e v eekbano dodate vrečo geranije, bo v kompoziciji podaljšala življenje other živih цветов. Зело леп видез Экибаны с декоративными элементами — различные окраски, трактовки, продники, чипке. Ampak zapomni si ukrep! Še bolj zanimivo za kompozicije cvetov, ki jih boste naučili iz članka Floristics začetnike.

Экибана, изделана з последними роками, лахко уствари топло вздушье в хиши в избранном месте. Лахко постане единственно дарило, ки бо, кот би морало, мимогреде, че желите презенетити приятеля али добрега знанца в цело постати додатен доходек обликовальца авторьевега cветличнега экинест.

Посебно за Lucky-Girl.ru — Юлия

Институт цветочного дизайна | Осенние листья опадают

Осенние листья начали окрашиваться в сказочные огненные цвета осени.Если вам посчастливилось иметь деревья поблизости, вы знаете, о чем я говорю. В противном случае лучше всего прокатиться в лес. Вы, конечно, не хотите пропустить. В воскресенье у нас с Дэвидом была возможность отправиться на восток, в Редмонд, штат Орегон. Поездка через перевал на горе Худ было настоящим праздником. Светило солнце, и деревья горели. Ух ты! Я люблю осенний сезон.

Step One:

Красивые осенние листья — главное украшение этого осеннего украшения. Другие мелочи, которые вам понадобятся: венок из виноградной лозы, плоды шиповника, яблоки, орехи и несколько осенних хризантем.Чтобы продемонстрировать готовый дизайн, отлично подойдет тарелка для торта на пьедестале. Если у вас его нет, подойдет и большая тарелка.

Шаг второй:

Для этого проекта вам понадобится 2-3 дюжины разных листиков. Мои любимые — из дерева сладкой жевательной резинки. Кленовый клен с кружевными листьями великолепен, также подойдет виноградный клен или дуб. Просто выберите свои любимые цвета и формы.

Чтобы листья не сморщились и не стали ломкими, прогладьте их между двумя листами вощеной бумаги. После обработки этим покрытием они прослужат долгие годы, не теряя ни цвета, ни формы.

Положите сначала газеты или картон, чтобы защитить рабочую поверхность, затем лист вощеной бумаги. Разложите листья на бумаге без нахлеста. Сверху положите еще один лист вощеной бумаги, чтобы получился бутерброд из листьев. С помощью небольшого утюга нагрейте листы, пока они не станут прозрачными и не склеятся.

Подсказка: Да, воск пойдет на утюг. Если вы хотите защитить поверхность утюга, положите кусок бумаги между вощеными листами и утюгом. Я, конечно, ничего не глажу, кроме листьев, поэтому не переживаю по этому поводу!

Шаг третий:

Когда листы остынут, осторожно разделите их и снимите листья.Если вы хотите сохранить их на потом, просто оставьте их в вощеной бумаге и сложите стопкой. Так их можно хранить год.

Итак, да, когда вы найдете идеальные листья, складывайте их, чтобы они были готовы, когда вы захотите.

Шаг четвертый:

Установите венок из виноградных лоз на тарелку для торта и начните заправлять листья в переплетение венка. Клеить их не нужно. Они хорошо держатся, просто заправленные в ткань. Если вы хотите перевезти или отправить этот венок другу, для большей устойчивости можно использовать горячий клей.

Для получения интересной текстуры и цветового контраста добавьте кусочки плодов шиповника или другие высушенные материалы. Если вы любите листья, как я, попробуйте это с большим количеством листвы. Это действительно прекрасно.

В центре насыпьте яблоки, орехи или другие понравившиеся сокровища. Цветы помещают в водяные трубки и просто заправляют на место. Я знаю, что в этом проекте все мои проповеди о механике, стабильности и установке ствола не имеют смысла. Я называю это «свайной» техникой. Просто накапливайте его, пока он вам не понравится!

Шаг пятый:

Добавьте праздничное осеннее покрытие стола и соответствующие компоненты, и у вас будет прекрасное начало осеннего украшения вашего дома.

Компоненты такие же простые. Вырежьте центр из двух яблок и поместите в отверстие вотивную свечу. Можно сесть прямо на стол, можно сесть на глиняный горшок. Для дополнительного удовольствия оберните немного гортензии по бокам. Да быстро, легко и осенью… Что может быть лучше?

А теперь иди на улицу. Вам нужно собирать осенние листья. Вы провели достаточно времени за этим компьютером. Получайте удовольствие, собирая награды сезона.

Щелкните здесь, чтобы увидеть расходные материалы, использованные в этой демонстрации

Novjara bukedo al la infanĝardeno

Preparado por la Nova Jaro estas tre ofte nekutima, ar ĝi estas tempo de magio.Estas ĉi tiu feriado, киу havas pozitivan arĝon por la plej kuraĝaj entreprenoj kaj ideoj. Us, speciala vizio de la anta-Novjaraj foiroj fariĝis grava, kie la infanoj prezentos la bukedon de la Nova Jaro al la infanĝardeno, faritaj per siaj propraj manoj por ornami la ambron. Ĉi tiu estas unu el la plej modaj tendencoj, kiuj ĵus venis al ni de la okcidento. Ĉi tiuj loĝantoj de eŭropaj urboj kaj Ameriko ornamas ne nur la loĝejon interne, metante ilin sur ferioj kaj ambroj, sed ankaŭ metante ilin ĉe la enirejoj, ŝtuparoj kaj en la kortoj.Kiel regulo, fari tiaj komponadoj ne estas malfacila kaj ekscita, ar ĉi tiu estas la enkorpigo de fantazio, kaj absolute por ĉiuj membersroj de la familio.

Bukedon de Novjara Manfarita en infanĝardeno — bazaj Principoj

Antaŭ komenci fari ĉi tiun Kristnaskon-komponadon, oni devas konsideri du efajn faktorojn:

  1. La sklavino devas esti metita en ion.
  2. i povas esti florpoto, ornamita per la koloro de la ekibana aŭ ornamita per neĝukoj, pluvo aŭ eble travidebla ipo.Се ви децидас узи ĉи тиун ластан, тиам они дэвас мети ретенилон пор ла бранĉой, экземпле бланка сабло аŭ спонго, кадж ĝи дэвас эсти фермита кун белый элемент: Кристнаскай лудилой, артфариселита, тинёп.

  3. Elementoj por manfarita bukedo de Jaraj Jaroj en la ardeno devas esti asociitaj kun la feriado.
  4. La produktado de ĉi tiu ekibana neniam kompletigas sen sprucaj branĉoj. Kiel regulo, или formas la bazan elementon de la metio. Sed jenaj fantazio estas senfina: ĉi tie povas esti branĉoj de Tui, kristnaskaj ludiloj, vintraj fruktoj, dolaoj, konusoj, figurinoj de Sanktulino kaj Neĝkovrulo, neĝukoj, ktp.

Kiel fari manfaritan Novjaran bukedon?

Por infano kiu iras al infanĝardeno, la ekibana ne devas esti komplika, tiel en la nombro da elementoj kaj en sia agado. Tamen, en iu ajn el la ĉefaj klasoj proponitaj de ni, necesos plenkreskula helpo.

Novjara bukedo por infanĝardeno kun Kristnaskaj buloj

Por produkti ĝin vi bezonos: florero, elofano, sablo, branĉoj de konifera arbo kaj Tui, drato, pluvo, Kristnaskaj ludiloj, gluo.

  1. Celofano estas metita sur la fundon de la kaldrono.
  2. Post tio, sablo falas en la kaldronon.
  3. Tiam la branĉoj de la nadloj, Tui, estas zorgeme enterigitaj kaj speco de plata «litilo» estas farita.
  4. Supre ĝi kusxas kronon kun kristnaskaj buloj kaj fiksita per drato sur sablo aŭ poto.
  5. Por fari kronon, vi devas fari du rondojn de malsamaj diametroj el la drato kaj ripari ilin inter si. Post tio, la drato estas kovrita per pluvo, kaj ludiloj surmetas supre, kiuj estas ligita al la krono per helpo de drato.
  6. Sur krono kun kristnaskaj pilkoj, buloj estas kunigitaj ludiloj. Ekibana pretas.

Oni Devas flegi la fakton, ke por labouri kun ĉi tiu manfaritaĵo vi devas preni nur molajn kristnaskajn pilkojn, kaj ankaŭ memori, ke ne necesas lasi iujn infanojn labrante per gluo kaj drato.

Новжара букедо кун помой

Por produkti ĝin vi bezonos: florero, papero, spongo, branĉoj de konifera arbo kaj Tui, pomoj (povas esti anstataŭigitaj per kristnaskaj ludiloj), drato.

  1. e la fundo de la florpoto, la volumpa papero estas metita, la spongo estas surmetita supre. Ĉe la randoj de la abio branĉoj, drato estas enmetita tiel ke estas facile ripari ilin en la spongo. Кун ла бранней де Туи фари ла саман. Plie laŭ la perimetro, tavolo de koniferaj branĉoj Pentenras.
  2. Post tio, la branĉoj de Tui estas enmetitaj en la spongon kaj aliajn, kiuj aspektos harmonyj en la ekibano.
  3. La pomoj estas uzataj per sklavoj aŭ dratoj kaj estas enigitaj en spongon.

Por tre junaj infanoj, tia komponaĵo eble ne povas esti tute komprenebla, do anstataŭ pomoj vi povas uzi multkolorajn molajn kristnaskajn pilkojn. Или Алиас аль-ла-букедо для Truoj Kun helpo de drato aŭ pingloj.

Por resumi, mi volas noti, ke anstataŭ Kristnaska arbo, ke artikolo de Novjara bukedo povas esti ambaŭ kun la Permanentaj atributoj de la feriado, kaj sen ili. Tamen, se vi faras juvelojn kun la bebo, tiam provu aŭskulti ĝin, ar ĝi estas aro kreivaĵo kiu naskas majstrojn.

Рамиз Дениз






 
1


Рамиз Дениз




Я Cild



Qismət








Бакы — 2013





 
2
Редактор: Филология вяз.докт. профессор-türkoloq Minəxanım Təkləli
Ön söz: Professor-türkoloq Minəxanım Təkləli
Корректор: Filoloq Луиза Муммедова
Kompüterdə yıan:

Синай
Kompüter dizaynı: Sevinc
Рамиз Дуниз «Qismət» I cild.
Bakı, «MM-S» müəssisəsi, 2013, 298 səh.
Əsərdə cərəyan edən hadisələr cəmiyyətdə baş verən müəyyən proses-
ləri özündə əks etdirir. Bir çox ailələrdə Avropaya inteqrasiya adı altında
adət və ənənələrdən uzaqlaşma baş verir. Sırtıqlıq, abırsızlıq, həyasızlıq,
əxlaq və mədəniyyətə üstün gəlir. Бу, проблема başağrısına çevrildiyindən
ziyalılar, alimlər, alicənab insanlar, təfəkkür sahibləri həyəcan təbili çal-
mağa başlayırlar.Бурада əxlaq, mənəviyyat uğrunda mübarizə aparan bir
müxbir; mnəviyyatı maddiyyatdan üstün tutan rəssam qız, халбуки
füsunkar gözəlliyi ilə özünü hər hansı bir sponsora qurban verərk varidat
toplamağa imkanı var; пула, zəngin həyata hərisli olan, həya-abırını itirə-
rək bədənini alver mənbəyinə çevirən naşı müğənni; həmin münninin
спонсору олан вə онунла эск-макра хəйати сюрəн, вергидəн яинан, асан
gəlir mənbəyi əldə edən yaşlı biznesmen; müğənninin havadarından əldə
etdiyi pulları hiylə yolu ilə mənimsəyn, onunla yüngül həyat tərzi
keçirən alfons oğlan; əxlaq və tərbiyəyə zidd olan bütün naqis hərəkətlərə
sinə gərən ziyalı ailələrin fəaliyyəti maraqlı səhnələrin yaranmasına rəvac
верир.Oxucunu diqqət mərkəzində saxlayan o haldır ki, həm müxbirin
ailəsi, həm onlarla yaxın olan ziyalı ailəsi, həm də məşuqəsi olan müğən-
niyə bağ evi alan və vaxtının müəyyən hissəsini onunla bir yerd keçirən
həmin yaşlı biznesmen bir-biriləri ilə yola getməyən bağ qonşularıdırlar.
Bütün бу təzadlar fonunda iki gəncin qeyri-adi məhəbbəti önə çəkilir.
İş ondadır ки, yaxın rəfiqələr bir-biriləri ilə qohum olmaq istəyirlər. Лакин
bu yerdə anlaşılmamazlıq ucbatından əsl sərgüzəştlər baş verir…
D 4702060103 © Р.Дениз 2013
М 087-2013






 
3




Əsərin nəşr olunmasında mənə maddi

və mənəviardım göstərdiyi üçün
SOCAR-ın
rəhbərliyinə təşəkkür və
minnətdarlığımı bildirirəm











Kitab SOCAR-ın ayırdığı qrant
hesabına «Партнёр Эльмин Инкишафина
Dəstək ”İctimai Birliyinin sifarişi
əsasında çap olunmuşdur











 
4
Римский milli-mənəvi mühitimizin məruz qaldığı
bir sıra zərərli-ziyanlı nəticələr verə biləcək
проблемаə toxunur.Cəmiyyətimizin ucuz sənət,
yüngül şöhrət və bunlarla birlikdə haram pullara
susayan aşağı mənəviyyatlı adamlarını, özünü sənət
ulduzu görən əsil «ulduz xəstəliyi» nə düçar olan
şəxsləri müəllif ciddi tənqid edir. Əsərdən məlum
олур ки, юкшук мəнəвийят вə йеткин зёвк тəрбийə
etməli olan bir sıra sənətkarlar əslində özləri snətə
təhlükə törədən mənbəyə çevrilmişlər.
İstedadı olmayan və sənət yalnız gəlir mənbəyi
kimi baxan bu «yeni ulduzlar» və onların havadar-
лари — ömründə bir yol xeyir işlər bir qəpik də
xərcləməyən, əksinə belə simasız, aşağı səviyyəli
üzdəniraq sənətçilər sağa-sola pul xərcləyən
harınlaşmış bəzi məmurlar, onların meşşan təbiəti,
yaşam tərzi geniş planda təqdim edilir.Ciddi həyat
müşahidələri əsasında yazılmış əsərin oxucuların
nəzər-diqqətinə səbəb olacağı şübhəsizdir.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *