Меню Закрыть

Дома в стиле хай тек готовые проекты: готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

В переводе с английского хай тек (high technology) означает высокие технологии. Если говорить об архитектуре, то хай тек – это стилевое направление архитектуры и дизайна, зародившееся в 70-е годы 20 века в Великобритании и ставшее особенно популярным в 80-е годы. Проекты домов в стиле хай тек, фото, видео, чертежи, эскизы которых помещены на сайте, пользуются спросом среди застройщиков и 2018 году.

Планы домов в стиле хай тек: особенности направления

Авторские и типовые схемы домов, которые можно посмотреть в нашем каталоге, не в полной мере соответствуют хай тек направлению. В новых домах, возведенных по предложенным проектам, присутствуют лишь отдельные индивидуальные особенности характерные данному стилевому направлению.

Архитектурному стилю хай тек присущи следующие особенности:
  • На каждом этапе разработки и реализации готовых проектов применяются высокие технологии.
  • Функциональность является основным акцентом, отличающим архитектурные проекты домов в стиле хай тек.
  • Дизайн домов в стиле хай тек характеризуется минимальным содержанием декораторских элементов.
  • Лестницы, лифты, вентиляционные каналы и другие элементы, вынесенные за наружные пределы стен и малоподходящие для декора, можно стилистически обыгрывать. Так посредством колорирования выполняется декор вентиляционных каналов и трубопроводов, в результате чего они перестают быть недостатками строения и становятся эффектными деталями. Однако это приводит к увеличению сметы. Дома хай тек выглядят достаточно оригинально и за счет расположения опорных конструкций, переходов и металлокаркасов снаружи воспринимаются как будто вывернутыми на изнанку.
  • В проектах домов хай тек применяются конструкции прямых линий и форм.
  • Планировка проектов домов в стиле хай тек разрабатывается с особым прагматизмом.
  • Преобладание в дизайне серебристых металлических цветов.
  • Отведение особой роли хорошему освещению. Проведение архитекторами экспериментов со светом. Применение игры света с зеркальными поверхностями для создания иллюзии увеличения помещения.
  • Использование следующих вариантов материалов: бетон, пластик, стекло, металл и прочие покрытия, созданные искусственно. Стиль хай тек полностью противопоставляется направлениям архитектуры, которые ориентируются на применение натуральных материалов.

Планы проектов домов в стиле хай-тек: особенности частных коттеджей и их строительство под ключ

Нельзя утверждать, что основная идея хай тек стиля – любой ценой достичь декоративной насыщенности строения. Однако именно эта черта в первую очередь примечательна взору.

Достаточно часто стиль хай тек благодаря его четкости, деловитости и прямоте применяется при строительстве офисных центров.

Перечисленные выше черты, характерные стилю хай тек, присутствуют и в архитектуре жилых коттеджей. Однако, вынесение коммуникаций наружу, как показала практика, с технической точки зрения является нецелесообразным решением.

Уверены, вам понравится, разработанные компанией Z500 дизайн и планировка домов в стиле хай тек. За отдельную стоимость специалисты могут вносить коррективы в выбранный проект, делая его тем самым лучше для вас.

Купить проект можно, оформив заявку непосредственно на сайте.

Желаем найти подходящий проект дома хай тек!

Готовые проекты загородных домов в стиле хай-тек под строительство

Опции:

Одноэтажные с гаражом и террасой

С цоколем и мансардой

С балконом

Со вторым светом

С сауной

С эркером

С бассейном

С верандой

Кирпич

Газобетон

Особняки

Дома из керамоблоков

Двухэтажные

Недорогие дачные дома

Одноэтажные

Одноэтажные с мансардой

Двухэтажные 10 на 10

Одноэтажные с гаражом

С мансардой

С гаражом

С мансардой и гаражом

Таунхаусы

С цокольным этажом

С мансардой из пеноблоков

С мансардой до 150 кв м

С гаражом до 150 кв м

Двухэтажные до 150 кв м

Двухэтажные дома с гаражом

Из пеноблоков с гаражом

Двухэтажные 12 на 12

Двухэтажные из пеноблоков

Дома с бассейном и сауной

Дома с цокольным этажом и мансардой

Дома с цокольным этажом и гаражом

С большими окнами

Одноэтажные дома из пеноблоков

Одноэтажные дома до 150 кв м

с эркером и мансардой

из пеноблоков с эркером

10х10 с мансардой

Квадратные 10х10

Дома до 150м2 с террасой

Гаражи

Строительство одноэтажного дома из кирпича

Проекты домов из бруса

Баня

Беседки

Дома из оцилиндрованного Бревна

Проекты домов для узкого участка

Проекты домов из кирпича

Проекты домов с эркером и гаражом

Проекты домов с эркером

Проекты домов с бассейном

Площадь:

До 100 кв м

До 150 кв м

от 150 до 200 кв м

от 320 до 550 м.

кв.

от 550 до 850 м.кв.

более 850 кв. м.

Одноэтажные до 150 м2

Проекты домов с мансардой до 100 м2

Двухэтажные до 150 м2

Одноэтажные

До 70 м2

Одноэтажные до 80 кв.м.

Одноэтажные кирпичные до 100 кв. м.

До 120 кв м

одноэтажные дома до 170 кв м

из пеноблоков

Габариты:

9 х 9

10 х 10

11 х 11

12 х 12

Квадратные

Узкие

Угловые

8 х 8

8 х 10

6 х 6

6 х 8

6 х 10

6х6

7х7

Стиль:

Классические

Европейский

Шале

Хай-тек

Скандинавские

Стиль Райта

Американский

С плоской крышей

Современный

Фахверк

Прованс

Барнхаус

9 Современные проекты, несущие факел архитектуры высоких технологий

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.    

Хай-тек как архитектурный стиль зародился в 1960-х годах и получил широкое распространение в 1970-х. Сильно ориентированные на структурный экспрессионизм и проектирование с учетом адаптивности, сторонники этой конкретной архитектуры использовали новые методы проектирования и проектирования. Передовые дизайнеры, стоявшие за архитектурой высоких технологий, стремились создать инновационные и гибкие внутренние пространства и, среди прочего, наслаждались легкими материалами. На момент его зарождения сталь, алюминий, стекло и бетон были центральными материалами для развития стиля, способствуя последовательному виду архитектуры высоких технологий.

Одним из самых известных и почти манифестных зданий этого стиля является Центр Помпиду (1977 г.) в Париже. Команду дизайнеров возглавляли два выдающихся сторонника высоких технологий: Ричард Роджерс и Ренцо Пиано, которые позже основали свою собственную фирму соответственно и продолжали производить работы в этом стиле. Позже Майкл и Пэтти Хопкинс разработали новую, более парадоксальную ветвь стиля, известную как «исторический хай-тек». Поскольку технологии продолжают расширять параметры дизайна и конструкции, те, кто привык работать с классическим металлическим видом High Tech из 1970-е тоже обновляют свой дизайн. Следующая коллекция прослеживает взросление архитектуры высоких технологий в недавнем прошлом и настоящем, прослеживая эволюцию зрелой карьеры Фостера, Пиано и Хопкинса.


Рейхстаг, новый немецкий парламент Foster + Partners, Берлин, Германия, 1999 г.

Разрушенное неоклассическое здание немецкого парламента было отреставрировано и увенчано прозрачным куполом, отражающим ценности ясности и прозрачности. Структура купола видна как изнутри, так и снаружи, как и движение посетителей. Внутри купола взгляд посетителей направляется отражающим конусом посередине и вниз к основному пространству для встреч внизу. Помимо того, что демократический процесс в конференц-зале становится прозрачным, остекление над конференц-залом также способствует проникновению в пространство естественного света.

Swiss Re, 30 St Mary Axe by Foster + Partners, Лондон, Великобритания, 2004

Это 41-этажное офисное здание имеет характерный внешний вид. Диагональные связи, видимые с фасада, вертикально поддерживают здание и не требуют дополнительных колонн внутри здания. Атриумы на каждом этаже образуют непрерывные пути для циркуляции воздуха внутри здания, а отверстия на фасаде вводят в эту циркуляцию свежий воздух. Вентилируя пространство с помощью конструкции, Swiss Re стремится вдвое сократить энергию, потребляемую кондиционированием воздуха.

Canary Wharf Crossrail , Лондон, Великобритания, 2015 г.

Узнаваемая крыша Crossrail Place защищает сад на крыше многофункционального коммерческого комплекса. Крыша скреплена по той же схеме, что и башня Swiss Re, но из других материалов. Древесина, считающаяся более устойчивым материалом, используется в качестве балок, образующих гладкую круглую форму. Среди балок находятся наполненные воздухом подушки из ЭТФЭ, которые защищают сад, пропускают свет и в некоторой степени изолируют частично открытое пространство.


Калифорнийская академия наук от Renzo Piano Building Workshop, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008 г.

Калифорнийская академия наук, разительно отличающаяся от типичной гладкой поверхности высокотехнологичных зданий, имеет волнистую пушистую зеленую крышу . Зеленая крыша состоит из местных засухоустойчивых пород. Он собирает дождевую воду и помогает поддерживать комфортную температуру в салоне. Край крыши облицован стеклянными панелями, в которых находится более 55 000 фотоэлектрических элементов, вырабатывающих энергию и защищающих пространство внизу.

Central St. Giles Court от Renzo Piano Building Workshop, Лондон, Великобритания, 2010 г. (совместно с Fletcher Priest Architects)

Этот комплекс смешанного использования ярко выделяется на фоне своего окружения благодаря культовым керамическим фасадам, устойчивым к коррозии и морозу. . Группа зданий имеет одинаково ритмичные фасады, которые перерастают в целостный вид, но разрывы между зданиями не дают всей застройке быть громоздкой, приглашая людей во внутренний двор. Фасады заканчиваются чуть выше потолка первого этажа, оставляя только колонны и остекление, чтобы сделать здания прозрачными на уровне улицы.

Художественная галерея Château La Coste от Renzo Piano Building Workshop, Экс-ан-Прованс, Франция, 2017 г.

Это здание, стоящее среди виноградных лоз, представляет собой комбинированную схему как для выставочного использования, так и для хранения вина. Белый парус крепится к металлическому каркасу, поднимаясь и опускаясь по образцу виноградника, образованного рядами виноградных лоз. Рассеянный свет проникает в пространство, ограниченное бетонными стенами и полом, где стены выполняют роль выставочных стен и одновременно подпорных стен этой полузаглубленной конструкции. Здание выполнено в аккуратном индустриальном стиле, вежливо отвечающем местности.


Штаб-квартира GEK Group от Hopkins Architects, Афины, Греция, 2003 г.

Это офисное здание, построенное из стали, стекла и бетона, выполнено в классическом стиле High Tech, конструктивные элементы которого представлены практически в перформативном виде. Два внешних фасада здания обращены соответственно на восток и запад, поэтому проемы на фасадах сделаны небольшими, чтобы избежать перегрева помещений. Книжные полки стоят напротив фасадов, создавая тепловой буфер между внешним и внутренним пространством. Естественный свет поступает в рабочие зоны из атриума между восточным и западным крыльями.

Трапезная Нориджского собора от Hopkins Architects, Норидж, Великобритания, 2004 г.

Трапезная представляет собой легкое современное сооружение, расположенное на историческом месте Нориджского собора. В противовес тяжелой каменной конструкции существующих стен, оставшихся от первоначальной трапезной, на площадку мягко приземлилась воздушная деревянная крыша с девятью парами дубовых колонн. Конструкция застеклена с двух сторон, где естественный свет проникает в пространство тройной высоты, в то время как пространство уже освещено естественным образом с боков. Зона отдыха сделана открытой и гостеприимной.

Заповедник черепах и дикой природы Хор Калба от Hopkins Architects, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты, 2021

Проект расположен в природном заповеднике и служит как центром для посетителей, так и образовательным учреждением. Семь соединенных между собой отсеков состоят из сборных железобетонных ребер и сегментов облицовки, образуя внутри себя универсальное круглое пространство. Материал с большой теплоемкостью сохраняет внутреннюю часть защищенной и прохладной на месте, подверженном интенсивному солнечному свету. Между тем, сборные конструкции уменьшили воздействие процесса строительства на окружающую среду.

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.    

ЕЩЕ РАЗ БУДУЩЕЕ: ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА — sabukaru

Журнал ArchitectureGATA хайтек, архитектура, дизайн

High Tech Architecture — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

В 1977 году Париж был потрясен. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

Здание было провокацией для всех.

В 1986 году лондонский Сити тоже был ошарашен. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

12-этажное здание Ллойда было настоящей феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата. Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественного резонанса, став местными достопримечательностями.

Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетали в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

Определение архитектуры высоких технологий:

Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (технологии 19-го века) в своих проектах, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

Следовательно, концепция высокотехнологичных зданий сильно продумана; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

Хрустальный дворец (1851)

Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

Высокие технологии были в основном разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

Клиенту требовался проект, воплощающий модернизацию его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, команда Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

«Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

Схема

Reliance Controls, Норман Фостер.

Reliance Controls, устанавливающий узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери представляют собой два здания, демонстрирующие искусство и культуру приюта. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции — конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) — не могут быть перемещены.

Максимальное использование гибких пространств стало целью обоих зданий; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

Как и в случае с системами контроля, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатых трубчатых стальных ферм. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

В отличие от Sainsbury, здание не скрывает службы в своей конструкции. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
Мы не говорили, куда идти музею, куда идти библиотеке, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
— ROGERS

На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий — кондиционер, зеленый — водопровод, а красный — человеческое кровообращение.

Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (расстрелянных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке. 70 Всемирная выставка в Осаке.

Гебердеттес

Пешие Гебердетты

Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

Офисная башня: HSBC (1985)

Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей — что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью комплектами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Крыша: Проект «Эдем» (2001)

Проект «Эдем» — самый большой завод в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практической идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

Карьер до проекта

Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли земля выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

Купола состоят из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

Дом Хопкинса (1976)

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Прошли годы, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными. Его идеи стали обыденными в нашей жизни, привнеся в нее старомодный смысл. Промышленные знания продвинулись вперед, и кажется, что высокие технологии больше связаны с цифровизацией, чем со зданиями.

Достижения движения свидетельствовали о необходимости построения лучшего общества. Наряду с высокой степенью таланта, амбиций и профессиональной организации высокие технологии мечтали о новом будущем и пытались построить его.

История архитектуры развивается, когда ее питают технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *