Меню Закрыть

Аспидная доска: Грифельная (аспидная) доска дореволюционная. Линованная с двух сторон. Iohann Faber (Торговый знак «Два молотка»)

Содержание

Грифельная (аспидная) доска дореволюционная. Линованная с двух сторон. Iohann Faber (Торговый знак «Два молотка»)

Размеры по внешней стороне — 204х282 мм., по внутренней — 158ч238 мм. Линовка (линевка в дореволюционной терминологии) нанесена предположительно с помощью скрабирования фабричным способом. Красный цвет линий (виден на той стороне, где клетка), скорее всего, достигался затиркой цветным наполнителем наподобие современной затирки для кафельной плитки. С одной стороны — «№7 в три линейки с косыми» (по дореволюционной терминологии) или в частую косую линию с дополнительной горизонтальной (в современной терминологии), высота между линиями одной строки — 4 мм, между строками — 10 мм., расстояние между частыми косыми — 6 мм. С другой стороны — клетка, 8х8 мм.

Что было в школе до тетрадей, на чем писали ученики? В дореволюционной России, как и в других странах, школьники на занятиях также пользовались маленькими аспидными (покрытыми черным слоем сланца — аспида) досками в деревянной рамке.

Вот они, на первой картине у детей в последнем ряду, а на второй практически у каждого. Их ещё называли «грифельными» досками. Не знаю когда они появились, но в конце XIX — начале ХХ веков в школе писали именно на них грифелем или позднее «аллюминиевым грифельком». Параллельно для чистописания использовали и тетради (на первой картине некоторые школьники пишут в тетрадках). «Грифельные доски» постепенно вышли из употребления.

Текст: Игорь Зайцев.

Первое упоминание об аспидной доске в качестве письменной принадлежности относится к XIII веку. Изготавливались они из цветной (обычно чёрной — отсюда название) разновидности осадочного сланца. Размер у них был разный, от 20х30 см и до размера столешницы. Толщиной их делали от 5-7 мм и до 2-3 см. Использовались они в основном банкирами, моряками и школьниками. Писали на них грифелями из более мягких сланцев, легко стираемых влажной губкой или тряпкой, мелом (на самом деле — разновидностью гипса), а с конца ХIX в. — подешевевшими алюминиевыми грифелями. Появление аспидных досок компенсировало выход из оборота продержавшихся до средневековья восковых дощечек — цер. С началом промышленной революции началась разработка месторождений сланца в т.ч. в Уэльсе в конце XVIII в. Уже к середине XIX в. аспидные (или грифельные) доски активно использовались в школах по всему миру. Примерно к 30-м годам ХХ в. аспидные доски практически везде вышли из оборота.

Текст: Кагановский В. И.

Грифельная (Аспидная) доска. Без клейма. Нелинованная.

Перед Вами индивидуальная ученическая грифельная доска, повсеместно использовавшаяся на школьных уроках в XIX и в начале XX века вместо тетради и параллельно с ней. Данный образец, со слов продавца, датируется периодом до 1917 г. и попал к нему из семьи потомственных учителей.

Предположительно, данная доска изготовлена в России.

Наружные размеры  — 250х180 мм., внутренние размеры (без деревянной рамки) — 205х132 мм.

Без линовки.

Что было в школе до тетрадей, на чем писали ученики? В дореволюционной России, как и в других странах, школьники на занятиях также пользовались маленькими аспидными (покрытыми черным слоем сланца — аспида) досками в деревянной рамке. Вот они, на первой картине у детей в последнем ряду, а на второй практически у каждого. Их ещё называли «грифельными» досками. Не знаю когда они появились, но в конце XIX — начале ХХ веков в школе писали именно на них грифелем или позднее «аллюминиевым грифельком».

Параллельно для чистописания использовали и тетради (на первой картине некоторые школьники пишут в тетрадках). «Грифельные доски» постепенно вышли из употребления.

Первое упоминание об аспидной доске в качестве письменной принадлежности относится к XIII веку. Изготавливались они из цветной (обычно чёрной — отсюда название) разновидности осадочного сланца. Размер у них был разный, от 20х30 см и до размера столешницы. Толщиной их делали от 5-7 мм и до 2-3 см. Использовались они в основном банкирами, моряками и школьниками. Писали на них грифелями из более мягких сланцев, легко стираемых влажной губкой или тряпкой, мелом (на самом деле — разновидностью гипса), а с конца ХIX в. — подешевевшими алюминиевыми грифелями. Появление аспидных досок компенсировало выход из оборота продержавшихся до средневековья восковых дощечек — цер. С началом промышленной революции началась разработка месторождений сланца в т.ч. в Уэльсе в конце XVIII в. Уже к середине XIX в. аспидные (или грифельные) доски активно использовались в школах по всему миру.

Примерно к 30-м годам ХХ в. аспидные доски практически везде вышли из оборота.

Писала я на аспидной доске…: je_nny — LiveJournal


Музей «Народное образование Симбирской губернии в 70-80 гг. XIX в.»
http://www.museum.ru/alb/image.asp?15432

Мерещится, что я уже делала пост про грифельную доску…
Но если я сама не помню, какая разница?!

Итак:
«А́спидная или грифельная доска — письменная принадлежность в виде пластины из сланца, на которой некогда учились писать. Получила свое название из-за материала, чёрного твёрдого сланца — аспида. Вышла из употребления в середине XX века…


Albert Anker — Schulmädchen bei den Hausaufgaben

Аспидная доска представляла собой пластину из цветного сланца толщиной около 20 мм и величиной примерно с современную школьную тетрадь. Пластина обрамлялась деревянной рамкой.


Грифель

На аспидной доске писали грифелем или палочкой, которая оставляла след. С конца XIX века вместо грифеля начали использовать палочки из алюминия, которые на грифельной доске оставляют белый, легко стирающийся след.


Аспидная доска, ок. 1950 г.

К аспидной доске прилагалась губка или кусок ткани, которые использовались для стирания. Использовались также доски, на которых писали мелом. Иногда поверхность сланца расчерчивалась горизонтальными линиями.
Кроме того, мебельщики изготовляли из аспидных досок столешницы, моряки использовали аспидную доску для вычислений координат, а рабочие на производствах использовали доски для учета произведённых изделий.


Albert Anker — Schulknabe mit Schiefertafel in Schneelandschaft

Первое письменное упоминание использования аспидной доски относится к XIII веку. Встречаются также упоминания использования в XVI—XVII веках. Однако массовое использование аспидных досок началось в конце XVIII века — с разработкой месторождения сланца в Уэльсе и с развитием сланцевой индустрии — в XIX веке почти в каждой школе мира использовались аспидные доски. С 1930-х гг аспидные доски практически вышли из употребления…»


Портрет Луки Пачоли (ок. 1495—1500), на столе лежит аспидная доска

Источник — Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аспидная_доска

специально для martinn

Марина Цветаева

Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду, и кольцом на стеклах, —

И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец, — чтоб всем было известно! —
Что ты любим! любим! любим! любим! —
Расписывалась — радугой небесной.

Как я хотела, чтобы каждый цвел
В веках со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечеркивала — имя…

Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты — уцелеешь на скрижалях.

ГРИФЕЛЬНАЯ Аспидная антикварная старинная доска Трафарет Конец 19 начало 20 века (торги завершены #101688321)

На фотографии №9 видно, что был сломан элемент крепежа – после чего был приклеен на ПВХ (держится крепко).

Грифельная (аспидная) доска дореволюционная. Линованная с двух сторон.
Размеры по внешней стороне – 203 х 284 мм., по внутренней — 154 х 235 мм. Линовка (линевка в дореволюционной терминологии) нанесена предположительно с помощью скрабирования фабричным способом. Красный цвет линий (виден на той стороне, где клетка), скорее всего, достигался затиркой цветным наполнителем наподобие современной затирки для кафельной плитки. С одной стороны линейки с косыми» (по дореволюционной терминологии) или в частую косую линию с дополнительной горизонтальной (в современной терминологии), высота между линиями одной строки – от 7 до 11 мм, между строками – от 5 до 6 мм., расстояние между частыми косыми — 6 мм. С другой стороны — клетка, от 6 до 7 х 5 мм.
Первое упоминание об аспидной доске в качестве письменной принадлежности относится к XIII веку. Изготавливались они из цветной (обычно чёрной — отсюда название) разновидности осадочного сланца. Размер у них был разный, от 20х30 см и до размера столешницы.

Толщиной их делали от 5-7 мм и до 2-3 см. Использовались они в основном банкирами, моряками и школьниками. Писали на них грифелями из более мягких сланцев, легко стираемых влажной губкой или тряпкой, мелом (на самом деле — разновидностью гипса), а с конца ХIX в. — подешевевшими алюминиевыми грифелями. Появление аспидных досок компенсировало выход из оборота продержавшихся до средневековья восковых дощечек — цер. С началом промышленной революции началась разработка месторождений сланца в т.ч. в Уэльсе в конце XVIII в. Уже к середине XIX в. аспидные (или грифельные) доски активно использовались в школах по всему миру. Примерно к 30-м годам ХХ в. аспидные доски практически везде вышли из оборота.

Вы посетили интернет магазин «МАШИНА ВРЕМЕНИ»  www.timemachine.meshok.ru

 

ДОРОГИЕ ПОКУПАТЕЛИ, ВСЕ  ИНТЕРЕСУЮЩИЕ  ВАС  ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ  В  РАЗДЕЛЕ » ЗАДАТЬ ВОПРОС  ПРОДАВЦУ »  ДО  ПОКУПКИ ЛОТА (после покупки вами лота на вопросы про состояние лота, комплектацию и т. д. не отвечаю)!

Общаюсь с покупателями только через сайт МЕШОК!

ОПЛАТА ПРИНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО НА КАРТУ СБЕРБАНКА ИЛИ НАЛИЧНЫМИ ПРИ САМОВЫВОЗЕ (самовывоз территориально по двум адресам: лоты находящиеся в городе Москва — от метро Медведково 6-7 остановок на автобусе, лоты находящиеся в городе Сергиев — Посад — недалеко от центра города).
ЛОТЫ  УПАКОВЫВАЮ КАЧЕСТВЕННО И ОТПРАВЛЯЮ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ или ПОСЫЛКОЙ ПОЧТЫ РОССИИ до адреса покупателя (стоимость доставки указана в объявлении). Так же лоты могу отправить ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ «ДЕЛОВЫЕЛИНИИ», «СДЭК» или «Боксберри»

до терминала или адреса получателя при этом стоимость доставки может увеличится от той суммы, которая указана в объявлении (оплата производится продавцом по чеку-накладной Транспортной компании или при получении груза в офисе Транспортной компании или Курьеру).

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ ЛОТЫ ОБЪЕДИНЯЮ В ОДНО ОТПРАВЛЕНИЕ !

ВСЕМ  УДАЧНЫХ  ПОКУПОК.

Э. Щербина ― От аспидной до школьной доски

Однажды, рассматривая картины швейцарского художника Альберта Анкера, я обнаружил очень любопытное полотно. Оно называется «Школьник в снежном пейзаже».

… В руках у школьника ― аспидная доска! Жуткое название ― аспидная доска, неправда ли? Воображение тут же рисует всевозможных мерзких аспидов. Так в старину называли огромных крылатых змеев, способных извергать огонь. Вместо пасти у этих гадов был птичий клюв. А ещё наши бабушки называли аспидами хитрых, коварных и злых людей. В наше время это название сохранилось у довольно-таки большого семейства ядовитых змей.

Так вот, чёрные доски-планшеты в руках у школьников прошлых веков никакого отношения к опасным пресмыкающимся не имеют. Они названы аспидными благодаря материалу, из которого были изготовлены. Аспидный камень, или шунгит, как правильно называют его геологи, ― это такая горная порода, разновидность твёрдого сланца тёмно-серого или чёрного цвета. Вырезали такую ​​рамку толщиной в 2-3 сантиметра, обрамляли его деревянную рамку ― и готово идеальное школьное пособие для письма.

На протяжении столетия аспидная доска служила детям многоразовой тетрадью. Кстати, и не только детям ― банки вели на ней свои расчёты, учёные рисовали формулы, а трактирщики изображали меню.

Писали на такой доске обычно грифелем, поэтому в некоторых странах её именовали грифельной. Когда алюминий подешевел и стал общедоступен, то из него стали изготавливать палочки для письма. Алюминий оставлял на аспидной доске красивый серебристо-белый след. Позже стали активно использовать обычный мел. А вот стиралось всё написанное хорошо знакомым нам способом ― влажной губкой или тряпочкой.

Почему я столь подробно описал применение этой учебной принадлежности? Да потому что аспидная доска стала «родительницей» самой известной школьной детали ― классной доски. Её ведь изобрели сравнительно недавно ― в начале XIX века. До этого учителя объясняли материал, так сказать, на пальцах. Вспомните, как это делал Архимед ― прутиком на песке.

Создателем традиционной классной доски считается школьный директор из Шотландии Джеймс Пилланс.

Однажды он вёл урок географии и решил для наглядности нарисовать контур изучаемой страны. Но она у него не поместилась на одной доске, и тогда он взял несколько штук и составил их вместе. Тут ему пришла в голову идея: а что если разместить несколько аспидных досок в несколько рядов на стене класса? Да установить их повыше, чтобы всем ученикам было видно! Так он и сделал, и так, в 1814 году, и родилась идея привычной всем нам классной доски.

Более того, этот шотландский учитель придумал ещё и цветные мелки. И знаете для чего? Чтобы было красиво! Он рисовал на доске контуры государств белым цветом; горы ― зелёным; реки, озёра и моря ― естественно, синим; а места военных сражений обильно закрашивал красным мелом. В те годы пойти в магазин канцтоваров и купить там цветные мелки, сами понимаете, было ещё невозможно, и поэтому изобретательный шотландец придумал собственный рецепт их изготовления. Он толок мел и добавлял в него не только красящие вещества, но и секретную британскую добавку ― овсянку. Я предполагаю, что она нужна была для вязкости.

Следует отметить, что примерно в это же время за океаном, в Североамериканских Штатах математик Джордж Барон тоже стал использовать традиционную классную доску в большой аудитории во время чтения своих лекций в Военной академии. Интересен тот факт, что в Америке XIX века школьные доски сколачивали из сосны и покрывали их поверхность составом из яичных белков и перемолотой обугленной картофельной шелухи.

На протяжении всего периода с момента изобретения основным цветом классных досок был исключительно чёрный. Школяры и студенты писали белым по чёрному. И, на мой взгляд, белым по чёрному ― это самое изящное, классическое цветовое сочетание. В середине XX века добавился ещё один колор ― коричневый. Сейчас и в школах, и в университетах доски почти везде почему-то зелёные.

Аспидные доски окончательно перестали использоваться тоже сравнительно недавно ― в 30-е годы прошлого века. ..

Источник

Аспидная доска. Бояре висячие

Аспидная доска

1725 год. На исходе январь. Все во дворце. Ждут. Надеются. Каждый — на свой исход. Молчат… Новый приступ болей. Крики больного слышны на улице. Петр требует аспидную доску. Пробует написать: «Все отдать…», рука бессильно царапает каракули. Зовет старшую дочь. За ней идут. Анна приходит слишком поздно: началась агония. Еще полтора суток без мысли и слова. А за закрытыми дверями опустевшей спальни — хватит здесь теперь и одних попов! — начинается совет. Минута смерти — много ли она значит по сравнению с решением, кто поднимется на престол.

27 января. Кабинет-секретарь Алексей Макаров — графу Андрею Матвееву: «Против сего числа в 5 часу пополуночи грех ради наших его императорское величество, по двунадесятой жестокой болезни, от сего временного жития в вечное блаженство отыде. Ах, боже мой! Как сие чувственно нам бедным и о том уже не распространяю, ибо сами со временем еще более рассудите, нежели я теперь в такой нечаянной горести пишу. Того для приложите свой труд для сего нечаянного дела о свободе бедных колодников, которых я чаю по приказам, а наипаче в полицмейстерской канцелярии есть набито».

С чего начинать? Завещание — Макаров торопится с ответом: было, но уничтожено. Нового Петр не успел написать. Значит, нет, значит, право свободного выбора. И тут стремительно вмешивается Меншиков: Екатерина! Само собой разумеется, Екатерина! Разве не для того короновал ее Петр год назад, разве не означало это желания видеть после себя на престоле именно ее. Министры молчат. Они-то знают, что это означало другое.

Конец царевича Алексея не был концом ненавистного Петру лопухинского рода. Здравствовала пусть и постриженная в монахини царица Евдокия. Росли дети Алексея — Петр и Наталья. А раз к тому же умер сын Екатерины, «маленький хозяин санкт-питербургский» трехлетний Петр, надо было закрепить права за дочерьми. Коронация матери утверждала их положение, не оставляла сомнений в первенстве. Об этом говорила секретная переписка царя с Федосом, которому предстояло совершать торжественный обряд. А говорить о желаниях Петра относительно Екатерины после слишком сомнительного для ее репутации жены и императрицы дела Виллима Монса было и вовсе трудно. Зато всем известны планы Петра, связанные с его любимицей, Анной Петровной. Они учитывались и при решении ее брака.

Но Меншиков настаивает, приводит доказательства — слова, сказанные Петром в доме какого-то английского купца. Его поддерживает П. А. Толстой. И разве нечего добавить Федосу? Ведь это он был все время рядом с Петром. Видно, нечего. Ни на что не сославшись, Федос лично от себя поддерживает Екатерину. Еще натиск, еще усилие, появление в дворцовых комнатах преображенских солдат, и победа за Меншиковым, за послушной ему во всем новоявленной императрицей.

Нет, этот расклад событий не назовешь точным. Очевидцы расходятся в подробностях, современники — в их толкованиях. Для одних здесь крылась победа, для других поражение, третьим оставалось выжидать дальнейших событий. Как доказать, что завещания действительно не существовало и его уничтожил сам Петр? Где доказательства, что Петру не хватило сил дописать начатое на аспидной доске, — так ли трудно стереть с нее лишнее? И почему, наконец, ни словом не обмолвился Федос? Он первым выступал за лишение престола царевича Алексея — Алексей будто предугадывал это в своей ненависти. С ним советовался Петр по делу Евдокии Лопухиной — какими винами окончательно ее добить. Федосу он поручал наблюдение за дочерьми, отправляясь в далекий Персидский поход. С ним обсуждал подробности коронования Екатерины. Не духовник — гораздо важнее — доверенное лицо, соратник и безотказный исполнитель. И так-таки никаких подробностей о последней воле Петра?

А потом начинается смещение, на первых порах легкое, почти неуловимое. В Синоде Федос отказывает тем сановникам, просьбы которых прежде непременно бы уважил. П. Я. Ягужинский просит отослать в отдаленный монастырь свою жену. Из близкого к Москве, куда он ее заключил, ей удавалось бежать. Федос дает согласие на далекий север, но Ягужинский во всем должен ее содержать сам: еда, одежда, жилье, даже охрана. Справедливо, но ведь так о существовании супруги уже не забудешь. Федос больше не собирается быть слепым исполнителем приказов Тайной канцелярии. Чтобы снять с духовного лица сан, согласиться на чью-то ссылку в монастырь, Синод должен знать о причине. Тут и авторитет учреждения, и возможность самому следить за ходом особо важных государственных дел. А это оказывается для Федоса крайне важным.

Ранним утром он едет в карете мимо окон царского дворца. В эти часы проезд здесь всегда запрещен, часовые останавливают лошадей. Взбешенный Федос направляется во дворец, требует немедленного разговора с Екатериной. Ах, она еще спит, но тогда он больше сюда никогда не придет. Заведомые преувеличения современников? Несомненно. Но верно и то, что Федос вдруг почувствовал власть и захотел показать ее лишний раз царице. И дело не в сане, а лично в нем, Федосе.

Екатерина не разражается законным монаршьим гневом. Внешне все проходит незамеченным, но спустя два дня Федос в застенках Тайной канцелярии — в глубокой тайне подготовлен и осуществлен его арест. Как можно меньше огласки, свидетелей, а главное — контактов Федоса с кем бы то ни было. Лишь бы кругом него пустота и молчание.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

АСПИДНАЯ ДОСКА

vaduhan_08 — 14.01.2018 Как известно люди с древнейших времен умели писать и рисовать, строили дворцы и пирамиды, а свои размышления записывали, а потом запоминали наизусть… так до нас и дошли шедевры античной литературы и прочая лабуда! Считали они на счетах а писали они на восковых дощечках… но оказывается все это из древности прекрасно дожило до наших дней… просто мы слегка подзабыли это!
Кто помнит может быть еще такое счетное устройство — «абак», ну или просто счеты? Так это и есть античное счетное устройство! Помните как ловко кассиры в магазинах считали на них сдачу — чик чик туда сюда!
А как прекрасно люди в древности писали — целые книги, калиграфическим почерком, прекрасно отработанным, ведь сразу взять и написать книгу на шкуре ягненка или на папирусе страшновато, папирус или пергамент денег стоит, бумагу тоже не дешевая!
Всем известно что древние римляне и прочие античные герои писали на восковых дощечках! Ну а потом то. .. на чем писали наши предки до появления дешевой бумаги???
Оказывается были такие специальные аспидные доски.
Вот древние римляне с восковыми дощечками…

Вот средневековые монахи с непонятно чем… наверное то же восковые дощечки.

А вот прекрасно дошедшие до наших дней практически аспидные доски!

А́спидная или грифельная доска — письменная принадлежность в виде пластины из сланца, на которой некогда учились писать. Получила своё название из-за материала, чёрного твёрдого сланца — аспида. Вышла из употребления в середине XX века.https://ru.wikipedia.org/wiki/Аспидная_доска

Аспидная доска представляла собой пластину из цветного сланца толщиной около 20 мм и величиной примерно с современную школьную тетрадь[1]. Пластина обрамлялась деревянной рамкой. На аспидной доске писали грифелем или палочкой, которая оставляла след. С конца XIX века вместо грифеля начали использовать палочки из алюминия, которые на грифельной доске оставляют белый, легко стирающийся след[2]. К аспидной доске прилагалась губка или кусок ткани, которые использовались для стирания. Использовались также доски, на которых писали мелом.
Первое письменное упоминание использования аспидной доски относится к концу XIV века[4]: о ней пишет Д. Чосер в «Трактате об астролябии» ( прелесть какая!!! Чоссер наверное писал свои стишочки на восковой дощечке но предвидел появление аспидной доски!)
Встречаются также упоминания использования в XVI—XVII веках. Однако массовое использование аспидных досок началось в конце XVIII века — с разработкой месторождения сланца в Уэльсе и с развитием сланцевой индустрии (не путать со сланцевой революцией)— в XIX веке почти в каждой школе мира использовались аспидные доски. С 1930-х гг. аспидные доски практически вышли из употребления.

Что же такое аспид? — Шунги́т, устар. синоним «аспидный камень», «пробирный камень», лидит или парагон[1] — докембрийская горная порода, занимающая по составу и свойствам промежуточное положение между антрацитами и графитом. Встречаются разновидности шунгита чёрного, тёмно-серого и коричневого цвета[2][3].https://ru.wikipedia.org/wiki/Шунгит

Шунгит образовался из органических донных отложений — сапропеля. Эти органические осадки, прикрываемые сверху всё новыми наслоениями, постепенно уплотнялись, обезвоживались и погружались в глубины земли. Под влиянием сжатия и высокой температуры шёл медленный процесс метаморфизации. В результате этого процесса образовался распылённый в минеральной матрице аморфный углерод в виде характерных именно для шунгита глобул.Первые эпизодические описания горных пород «чёрной Олонецкой земли» были предприняты в 1792 году академиком Николаем Озерецковским и в 1848 году штабс-капитаном Корпуса горных инженеров Н. К. Комаровым.
В 1877 году Александр Иностранцев определил породу как новый крайний член в ряду природных некристаллических углеродов, не являющихся каменным углем и дал название — шунгит по названию заонежского села Шуньга, где порода впервые была обнаружена и действовала штольня.
В 1928—1937 годах на базе созданно государственного треста «Шунгит» осуществлялось изучение шунгитовых пород как предполагаемых аналогов горючих углей, были проведены первые структурные исследования.Чистый шунгит встречается в природе довольно редко, в основном в виде тонких, до 30 см шириной, прожилков. Чаще он присутствует в качестве примеси в шунгитовых сланцах и доломитах, распространённых по всему Заонежью — от Гирваса на западе до Толвуи и Шуньги на востоке.
Основные запасы шунгитов находятся в Карелии на территории Заонежского полуострова и вокруг северной оконечности Онежского озера, промышленная их ценность определена наиболее полно для месторождений «Шуньгское», «Мягрозерское», «Нигозерское», «Максово» и «Зажогино», а также «Турастамозерское» (Медвежьегорский район). Прогнозные ресурсы по всем месторождениям составляют около 1 млрд тонн.
К настоящему времени разведано Коксуйское месторождение в Казахстане с подтверждённым запасом 49 млн тонн.

Так что вот так вот! Новая технология и толчек развития цивилизации! Шунгит!
А ВЫ говорите бумага — до 30х годов двадцатого века писали на «восковых» дощечках!

Кстати говоря карандаши с графитовым стержнем то же появились в самом конце 18 века а реально в 19м — https://ru. wikipedia.org/wiki/Карандаш

Не ну понятное дело древние художники рисовали на бумаге свинцовыми или серебряными карандашами да и бумагу не жалели — руку набивали для нас потомком ни чего не жалели! а особо великие художники оне сразу прямо брали в руку стальную иглу и по медной пластине чирик чирик и шедевр!

Грифельная доска возвращается в зал Кеннеди

11 января 2021 г.

Джон Огден, выпускник Университета 1976 года, подарил грифельную доску из оригинального Кеннеди-холла.

Педагогический колледж, ориентированный на технологии, теперь имеет черту «старой школы» — грифельную доску из оригинального Кеннеди-холла.

Джон Огден был студентом штата Дакота зимой 1974 года. Он устроился на временную работу, помогая сносить здание Кеннеди-холла, одного из первоначальных зданий кампуса ДГУ.

В мусорном контейнере он нашел старую грифельную доску в деревянном обрамлении. У него и его жены Дауны дома был двухлетний ребенок, и он подумал, что ей может понравиться что-то нацарапать. Девушка и ее сестра писали на нем, но через некоторое время доска была отправлена ​​в семейный гараж в Янктоне. После того, как Огден ушел на пенсию, на доске появился список дел «Охота. Рыба. Лодка.»

Несколько лет назад Огдена попросили помочь с проектом реставрации здания Мид в Янктоне. Построенный в 1909 году, это здание когда-то было женским отделением Дакотской больницы для душевнобольных; Здание Mead теперь открыто как Центр культурного образования Mead.

«Парадоксально, что меня наняли разрушить историческое здание, а потом я работал над его восстановлением», — сказал Огден.

Именно тогда он осознал значение грифельной доски и понял, что артефакт должен быть возвращен кому-то из семьи Кеннеди или нынешнему Центру Кеннеди. Табличка теперь висит у южного входа в Кеннеди. С одной стороны, студенты смогут писать сообщения; через стекло в подъезде они могут увидеть надпись, указывающую на то, что шифер был отправлен C.Б. Кеннеди в Мэдисоне, округ Лейк, территория Дакота.

Чарльз Б. Кеннеди был одним из первых пионеров района Мэдисон и добился принятия законопроекта о размещении территориальной нормальной школы в Мэдисоне во время территориальной законодательной сессии 1880–1881 годов. Законопроект был официально подписан 5 марта 1881 года, который сейчас признается Днем основателей DSU, а в 2021 году Государственному университету Дакоты исполняется 140 лет. Позже Кеннеди пожертвовал 20 акров земли, на которых расположен главный кампус.

Увидев этот кусочек истории, Огден надеется, что учителя из штата Дакота осознают влияние учителей на поколения.

«Такая грифельная доска была большим делом в сельской школе», — сказал доктор Кристал Паули, декан педагогического колледжа. Это хороший пример современных технологий, которых современные ученики не увидят в своих классах. «Это было знамением времени, но времена меняются».

Огден окончил штат Дакота в 1976 году со степенью делового администрирования. Он служил в ВВС, затем поселился в Янктоне и с тех пор находится там. Перед уходом на пенсию он работал на производителя тяжелого оборудования в сфере людских ресурсов, промышленной безопасности и требований EPA.

Зал Кеннеди 1904 года (ранее назывался Восточное крыло, но в 1955 году переименован в Зал Кеннеди) закрылся после удара молнии в здание в 1983 году; ремонт был дорогостоящим, поэтому нынешнее здание было построено и освящено в октябре 1987 года.

Brooklyn Slate Company Грифельная доска 7×12 дюймов

Brooklyn Slate Company Грифельная доска 7×12 дюймов — Венчик

В МАГАЗИНЕ ЗАБОР ДОСТУПНА НА ЗАПРОСЕ. Бесплатная доставка для заказов от $ 125 и более

Логин

Авторизуйтесь, если у вас есть аккаунт

Нет учетной записи? Зарегистрировать

Код товара: BED10000

Артикул: slate-B33301 cp10

  • Детали
  • Уникальная натуральная поверхность для подачи сыров и закусок.Доска для сыра бывает красного или черного цвета с естественным краем. Сырный картон, добытый в нашем семейном карьере в северной части штата Нью-Йорк, упакован в мешковину с мелом из мыльного камня и ножками с нескользящей подкладкой. Сделано Brooklyn Slate Company.

Добавьте свой отзыв

Отзыв Brooklyn Slate Company 7×12 «Slate Board

Masters Slate Shove Ha’penny Board

Щелкните любое изображение, чтобы увеличить его

  • Потрясающая доска Slate Shove Ha’penny с настоящими монетами Ha’penny
  • Гладкий цельный валлийский шифер 9 мм с красивой отделкой
  • 9 спальных мест — самая обычная планировка
  • Посыпьте поверхность порошком аррорута для идеального скольжения
  • Монеты односторонние сглаженные

Многие люди считают, что лучший материал для доски Shove Ha’penny — это шифер.Грифельные доски в наши дни — редкость, поэтому мы производим свои собственные игры из высококачественного валлийского шифера.

Доска поставляется с мелом, правилами и настоящими старыми английскими шляпками, которые сглажены с одной стороны для уменьшения трения.

Доска Masters Slate Shove Ha’penny (сглаженные шляпки 21 x 14 дюймов — видны хвосты)
Цена включает доставку для Англии / Уэльса / Лоулендса.


Обратите внимание: этот товар не может быть доставлен за пределы материковой части Великобритании.

£ 161.99

134,99 фунтов стерлингов (без НДС)

Доска Masters Slate Shove Ha’penny (сглаженные гапенни 21 x 14 дюймов — видна сторона головы)
Цена включает доставку для Англии / Уэльса / Лоулендса.


Обратите внимание: этот товар не может быть доставлен за пределы материковой части Великобритании.

£ 161,99

134,99 фунтов стерлингов (без НДС)

Чтобы получить немедленное ценовое предложение и расчетное время прибытия, добавьте в корзину и выберите свое местоположение.

Гладкий цельный валлийский сланец толщиной 9 мм с красивой отделкой очень тяжелый, с сукной основой, поэтому он не должен двигаться во время игры. Всего 9 спальных мест — это самая стандартная планировка. Каждая кровать имеет глубину 1 и 1/4 дюйма (мы слышали, что в некоторых лигах используется более широкая кровать, но это наиболее распространенная глубина).

Чтобы игра заработала должным образом, вам нужно перед игрой посыпать доску небольшим количеством порошка. Мы рекомендуем порошок Arrowroot, но также подойдет и тальк.

Набор из 5 старых английских сглаженных гапенни (видна сторона хвоста)
Цена включает доставку для Англии / Уэльса / Лоулендса.

Набор из 5 сглаженных старых английских гапенни (видна сторона головы)
Цена включает доставку для Англии / Уэльса / Лоулендса.

Чтобы получить немедленное ценовое предложение и расчетное время прибытия, добавьте в корзину и выберите свое местоположение.

Доска Masters Slate Shove Ha’penny (сглаженные шляпки 21 x 14 дюймов — видны хвосты)

Доска Masters Slate Shove Ha’penny (сглаженная гапенни 21 x 14 дюймов — видна сторона головы)

:: Evans Manufacturing — поставщик рекламной продукции, производитель пластиковой рекламной продукции ::

В цену входит:
ПОДАРОЧНАЯ КОРОБКА: 1-цветная / 1-позиционная верхняя печать.ДОСКА ДЛЯ РЕЗКИ: 1-позиционная лазерная гравировка.

Стоимость установки:
75 долларов (V) за 1-позиционный отпечаток для лазерной гравировки на борту и однопозиционный трафаретный принт на подарочной коробке

Стоимость пробега:
ПОДАРОЧНАЯ КОРОБКА: Добавьте $.50 (В) на единицу для второго цвета

Точная настройка повторного заказа:
45 долларов (V) за лазерную гравировку на борту и трафаретную печать на подарочной коробке

Размеры:
ПОДАРОЧНАЯ КОРОБКА: 9 7/8 «В x 13 7/8» Ш x 1 1/16 «Г

Метод отпечатка:
ДОСКА ДЛЯ РЕЗКИ: с лазерной гравировкой, ПОДАРОЧНАЯ КОРОБКА: с трафаретной печатью, яркая полноцветная цифровая прямая печать, с лазерной гравировкой

Площадь отпечатка:
Пластиковая вставка: 1 1/2 дюйма в x 3 1/2 дюйма в ширину, ПОДАРОЧНАЯ КОРОБКА: центральная 5 дюймов в x 6 дюймов в ширину, ПОДАРОЧНАЯ КОРОБКА: слева по центру 5 дюймов в x 5 дюймов в ширину

Вариант:
Для яркой полноцветной цифровой прямой или лазерной гравировки на подарочной коробке обращайтесь на завод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.