Интервью с директором ООО «СК «Инросстрой» Александром Валентиновичем Сазоновым на портале ДелоРу

 РЕПУТАЦИЯ И ЛЮДИ – НАШИ ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

За 12 лет ООО «СК «Инросстрой» превратилась в одного из наиболее заметных игроков ростовского строительного рынка. Занимаясь застройкой преимущественно Западного микрорайона города, компания успешно справлялась с кризисами, полностью выполняя все обязательства перед клиентами и партнерами. На новом этапе развития «Инроссстрой» приступил к реализации принципиально нового проекта – строительства на улице Портовая 10-этажного многоквартирного жилого комплекса «ПортЛенд». Подробности – в интервью с директором компании Александром Сазоновым.  

 

Александр Валентинович, ваша компания на строительном рынке Ростова Работает более 10 лет. Как удается столько времени удерживать качество на стабильно высоком уровне?

Наш бизнес - семейный. Лично для меня это – принципиально иной уровень ответственности, чем, скажем, в компаниях, где есть просто наемный директор, который управляет просто подчиненными. Ответственности перед клиентами, заказчиками, партнерами, коллективом. Мой отец,  Валентин Ильич Сазонов, начинал строительный бизнес в Ростове еще в середине 90-х, в период рассвета кооперативов, время зарождающего рынка. Именно тогда были заложены основные принципы работы, которые сегодня являются нашими главными конкурентными преимуществами. Главные из них – высокое качество строительных работ и строгое выполнение своих обязательств. Даже в тяжелом, 2008 году, мы не задержали сдачу объекта более, чем на 1 месяц, и у нас нет ни одного обманутого дольщика.

Сегодня нас можно назвать небольшим отраслевым холдингом, где есть головная компания (ООО «СК «Инросстрой»), субподрядная строительная организация (ООО «Арагон») и ИП, обеспечивающее наши строительные площадки необходимой техникой - от экскаваторов и самосвалов и заканчивая колесными кранами. Кстати, наши технические возможности позволяют возводить 10-этажные жилые здания без использования башенных кранов: в 2011-м мы приобрели 50-тонный, колесный. трехосевой вседорожный автокран Grove, который снабжен пятисекционной 40-метровой полноприводной стрелой, а недавно импортировали 65-тонный автокран, стрела у которого еще длиннее – 42 метра.

Вы сказали о таких сильных сторонах компании, как качество и ответственность. А что еще относится к числу ваших конкурентных преимуществ?

Наш коллектив, обладающий уникальным, действительно бесценным опытом. Это – высококлассные специалисты (монтажники, каменщики, водители, крановщики). Некоторые из них начинали работать еще в компании отца – строительном кооперативе «Горизонт СВТ». Профессиональные навыки наших работников, необходимые для строительства, реконструкции, капитального ремонта, подтверждены соответствующими квалификационными аттестатами Саморегулируемой организации некоммерческого партнёрства «Объединение строителей Южного округа». Руководство и технический персонал СК «Инросстрой» регулярно проходят обучение в соответствии с требованиями СРО.

Между прочим, мы принципиально не набираем сезонных работников или так называемых «гастарбайтеров». Все наши специалисты – штатные сотрудники, оформленные в соответствии с трудовым законодательством РФ и получающие зарплату в соответствии с навыками и квалификацией. Только так, на мой взгляд, можно контролировать стабильно высокое качество работ.

Далее, мы работаем только с проверенными поставщиками оборудования и материалов. Это компании, с которыми нас связывает долгосрочное сотрудничество (от пяти лет и выше) и которые делом доказали надежность и высокую деловую репутацию.

Кстати, о репутации. Мы неоднократно выступали в роли генерального подрядчика при  возведении  высотных зданий в Западном жилом массиве. В частности, в границах улиц Жмайлова и Стабильной построили шесть 10-этажных домов в микрорайоне, застройщиком которого являлся завод «Квант». Это – предприятие, чья продукция хорошо известна за пределами не только Ростовской области, но и России. И мы уверены в его надежности. С аналогичными заказчиками и работаем: так как название нашей компании указывается в паспорте стройки, нам не безразлично, что и для кого мы строим. Мы очень сильно дорожим собственной репутацией.

Почему наиболее активно вы застраиваете именно Западный жилой массив Ростова?

Так сложилось исторически: сначала мы строили дом на ул. Содружества и активно участвовали в «Квантовской» застройке. Потом просто полюбили этот массив, как наиболее зеленый и наименее загруженный, в сравнении с другими спальными районами города. Именно поэтому в последние два года мы реализуем здесь свои главные строительные проекты. В 2012-м это был малоэтажный жилой комплекс по адресу улица Стабильная, 40. На 30 сотках земли 47-квартирный дом с собственной инженерной и социальной инфраструктурой – все, что необходимо для жильцов. А сегодня реализуем еще более масштабный и амбициозный проект на улице Портовая – комплекс «ПортЛенд»: три 10-этажных высотки с общим первым этажом (под супермаркет, промтоварный магазин, фитнес-центр, аптека, ресторан), паркингом на 51 автомобиль и отдельной огражденной территорией. Изюминка комплекса – расположенные на крыше первого этажа (между 10-этажками) зеленая зона отдыха по типу небольших тенистых и очень уютных садиков.

А чем вас привлекла Портовая — одна из магистральных улиц Ростова?

Во-первых, наш комплекс расположен так, что уже с третьего этажа открывается прекраснейший вид на Дон. Можно сказать, что мы – на первой линии. Во-вторых, Портовая – наименее загруженная из всех магистральных улиц Ростова и очень удобная, с точки зрения транспортной доступности. На автомобиле можно за 10 минут добраться как до центра города, так и до живописной окраины (просто заповедные места нижнего Дона!), так и до западного моста, обеспечивающего свободный проезд в сторону южных районов Ростовской области и дальше – к Кавказским минеральным водам или Краснодарскому краю, к морю.

Но ведь это – частный сектор. И прежде, чем пригнать на стройплощадку технику и начать рыть котлован, необходимо было расселение жильцов. А это как известно, сильно тормозит процесс и ведет к удорожанию проекта в целом. Данная перспектива и объемы предварительной работы не испугали? 

Действительно, здесь стояли двух и трех квартирные дома 10-го мостотряда, которые мы расселяли в полном объеме.  Нас это не испугало, потому что, подчеркиваю, это очень хорошее место. И мы уверены, что построенный здесь комплекс класса «супер-комфорт» соответствует ожиданиям наших потенциальных клиентов. Он будет востребован на 100 процентов.

На какой стадии сегодня находится реализация данного проекта?

В апреле мы получили разрешение на проведение строительных работ. Затем приступили к созданию фундамента. 16 мая в «Вечернем Ростове» опубликовали проектную декларацию и через две недели, как предусматривает федеральный закон о долевом участии, зафиксировали первый договор купли-продажи и, опять же, в соответствии с законодательством, сдали его на регистрацию в Управление юстиции. В данный момент идет процедура проверки всего пакета наших документов. Юридическая служба Управления проверяет законность действий строительной компании и, по результатам данной проверки, зарегистрирует первый договор. После этого мы сможем активизировать работу по сделкам и оформлению новых договоров.

«ПортЛенд» реализуется в рамках ФЗ-214 о долевом участии. А из чего вообще складывается инвестиционная составляющая данного проекта?

Прежде всего, это собственные средства компании. В частности, порядка 100 млн рублей мы уже вложили в строительство. Кстати, у нас очень сложный по исполнению фундамент: три секции, под первой и второй – 770 свай, под третьей – 950. Это достаточно серьезный объем (работ) расстояние между сваями – порядка 40 см. А уже над ними – перекрытия (фундаментная плита) и подземный паркинг на 51 автомобиль, единый для всех трех секций. Сваи - буронабивные, они не забиваются (в землю), а именно бурятся. Таким образом, мы не создаем дискомфорта жителям частного сектора, нашим соседям, потому что нет этого «фирменного» грохота машин, забивающих сваи.

Что касается участия дольщиков, то рассматриваются несколько вариантов приобретения квартир: 100-процентная предоплата, беспроцентная рассрочка на 1 год с учетом предоплаты 50% и реализация ипотечных программ банков-партеров.

21 июня мы встречались с представителями Райфайзенбанка. Они уже провели проверку нашей компании и выдали «добро» на ипотечное кредитование, желающим приобрести квартиру в комплексе «ПортЛенд». До конца месяца мы определяемся по объему, который они смогут дать на наш объект, и подписываем договор. Также, в течение недели, должны подписать документы и с банком «Балтийский». Эти банки мы выбрали потому, что они предоставляют ипотеку, начиная с нулевого цикла. То есть им достаточно того объема средств, которые мы уже вложили в земельный участок, в коммуникации и в начало строительства. Также большое значение для них имеют имидж и репутация компании, что «Инросстрой» - долгосрочный игрок, работает качественно и не будет создавать мошеннические схемы. Возможно, попозже будем сотрудничать с ВТБ-24 и Сбербанком. С ними сложнее, так как ипотеку эти финансовые учреждения начинают согласовывать с гражданами на уровне 20%  и 40% готовности здания, соответственно. Предложения и от этих банков у нас есть. Они, в принципе,  готовы согласовать наш объект, но при указанных выше условиях. Кроме того, Юго-Западный банк Сбербанка России предлагает  и полное финансирование строительства ЖК «ПортЛенд», но мы пока справляемся собственными силами.  

Вы уже объявили цену квадратного метра в комплексе «ПортЛенд» на уровне 40 тыс. руб. (хотя в целом по рынку стоимость квартир в аналогичных комплексах выше) и не собираетесь увеличивать ее до конца года. Это ваша принципиальная позиция?

Это основа нашей ценовой политики. Цена, о которой вы говорите, определялась из себестоимости земельного участка, объема средств, вложенных в коммуникации и строительство. Если рассматривать в целом по рынку, то она, действительно, могла бы быть и выше – 43-48 тысяч м2. Мы адекватно оценили наши вложения и наши возможности и предложили 40 тысяч, так как это соответствует ожиданиям наших потенциальных клиентов. Из этих же соображений мы зафиксировали цену на одном уровне вплоть до 31 декабря 2013 года, независимо от степени  реализации проекта и роста этажности зданий. Да, это принципиальная позиция нашей компании. 

«ПортЛенд», как вы сказали, жилой комплекс класса «супер-комфорт». Что это за класс? 

Обозначив класс, как  «супер-комфорт», мы тем самым подчеркиваем, что именно в этом месте (не в центре Ростова, а здесь, на Портовой) возможно очень комфортное проживание. В этом (классе) – индивидуальность (нашего) комплекса.  Здесь возможно очень комфортное, удобное для всех людей проживание. Мы не хотели уходить в эконом-класс, потому что действительно место очень и очень хорошее, а технологические решения (по строительству, по системам жизнеобеспечения, безопасности и прочим необходимым вещам) совершенно неэкономные. Например, мы спроектировали достаточно дорогое решение для нас, но очень комфортное для жильцов – лифты будут уходить именно из подземной парковки, Здесь будет автономное отопление: на крыше каждого 10-этажных дома собственная котельная. «ПортЛенд» не будет зависеть от подачи тепла из вне, с ТЭЦ. Это положительно отразиться и на комфорте, и на экономии (именно потому, что свое отопление в пределах каждой секции, жильцы не будут оплачивать потери тепла).  Квартиры мы сдаем с металлической дверью, остеклением (у нас свой завод металлопластиковых окон), с отоплением (пластиковые трубы и алюминиевые радиаторы)  и полностью с электрической разводкой (будущим хозяевам останется только вывести провод под сплит-системы и добавить пару-тройку розеток). То есть, квартира сдается с электрикой не до счетчика (как в большинстве новостроек), а с медной разводкой по всей площади. Ну и, конечно же, вся социальная инфраструктура. Мы уже провели переговоры с сетью «Магнит», которая готова взять на себя  открытие продуктового супермаркета. Ведем переговоры с возможными якорными арендаторами площадей под промтоварный магазин, аптеку, салон красоты, ресторан и отделение банка. Так что, заселившись в комплекс, каждый житель не далее чем от подъезда, под боком, будет иметь все необходимое для текущей жизнедеятельности. Кстати, управлять комплексом будет наша же управляющая компания.

Так что, на качестве проекта (во всех смыслах) не экономим. В то же время мы не хотели обозначать комплекс и как бизнес-класс, потому что рынок пресыщен «бизнесом». Нужно было создать что-то свое, особенное, чтобы люди увидели, поверили, захотели, пришли и купили. И я верю, у нас все получится.

Николай Грищенко, деловой портал  

.