Меню Закрыть

Интерьер в стиле неоклассика: Дизайн кухни в стиле неоклассика, фото – Rehouz

Содержание

Стиль неоклассика в интерьере — расскажем подробнее о стиле

13.08.2019

1677

Время чтения: 5 минут

Введение

Неоклассика сочетает в себе комфорт, современные технологии, эстетичность и внимание к деталям. Интерьеры в неоклассическом стиле выбирают люди, которые хотят классический дизайн интерьера в сочетании с новейшими трендами.

Описание стиля неоклассика

  • Как и классическому стилю, неоклассике присуще некоторая доля аристократичности и благородства. Помещение в таком стиле является своеобразным воплощением стабильности и достатка. Одной из причин, по которой неоклассика стала настолько популярна и любима, стала возможность быстро адаптироваться к новым течениям в дизайне, а также к новым технологиям.

Дизайн интерьера в стиле неоклассика предполагает богатое внутреннее убранство.

Использование дорогой, качественной мебели, а также предметов декора. Также, вся отделка должна быть выполнена качественно. Большое внимание стоит уделить цветовой гамме. Неоклассицизм предполагает спокойные, природные цвета, без ярких акцентов и контрастов. Правильно подобранные цвета гарантируют интерьеру спокойную, не агрессивную атмосферу. Еще в подобном стиле очень важным аспектом является симметрия. Симметричность должна присутствовать во всем, в общей планировке, в расположении мебели и предметов декора, а также в освещении. Различные детали и мелкие элементы принято оформлять с применением природных форм и мотивов, этот шаг еще больше увеличит комфорт и уют в помещении.

Создание интерьера в неоклассическом стиле предполагает использование премиум материалов в отделке. Применение дешевых строительных материалов и декоративных элементов в скором времени приведет к утрате богатого внешнего вида. Применяется штукатурка, обои без ярких рисунков, декоративные панели из дерева, стекла и другие материалы.

В качества потолка можно использовать натяжной, многоуровневый или любой другой, четких требований нет, главное, чтобы он органично смотрелся в общем дизайне. В качестве материалов для отделки пола можно использовать плитку, паркет, ламинат или наливной пол, если это позволяет бюджет.

Цветовая гамма представляет собой переход цветов, от светлого потолка до темного пола. Это визуально увеличивает высоту потолка, что особо важно в маленьких помещениях. Самые распространённые цвета в неоклассических интерьерах — это кремовый, песочный, коричневый, неяркие голубые и зеленые цвета. Главное требование к цветам — сочетаемость друг с другом. Интерьер со слишком яркими цветами и акцентами потеряет весь шарм неоклассики.

Правильное освещение важно в любом дизайне, неоклассика не является исключением. Важным элементом любого подобного стиля является центральная люстра. Она может представлять собой многоярусную конструкцию, богато украшенную хрусталем, позолотой и другими элементами. Люстра демонстрирует роскошность и аристократичность помещения. Кроме декоративного применения она должна хорошо освещать все помещение. Если люстра с этим плохо справляется, ей в помощь должны быть расставлены точечные светильники или бра.

В неоклассике предполагается большое количество декоративных предметов. В подобном интерьере хорошо смотреться позолоченные или бронзовые элементы, они добавляют дополнительной роскоши. Важным элементом любого неоклассического интерьера является камин. Камин является центром помещения. Если не возможность установить настоящий камин, можно установить имитацию или фальш камин. Также в интерьере приветствуется большое количество растений, в частности цветущих. Все это создаст еще более природный и уютный интерьер.

Услуги дизайнеров.

Создание интерьера в неоклассическом стиле является сложным и кропотливым процессом. Такой интерьер невозможно создать без должного опыта. Дизайнеры смогут подобрать максимально подходящие цветовые и конструктивные решения. Все вопросы по проектированию дизайнеры смогут взять на себя, и вам не придется переживать за проект.

Резюме:

Интерьер в стиле неоклассики один из самых распространённых интерьеров. Его распространённость обуславливается простотой и элегантностью как в стиле фнкционализм. Такой дизайн будет хорошо выглядеть и в маленьком, и в большом помещении. Если вам нужен современный дизайн и приятный внешний вид — неоклассика определенно вам подойдет.


Неоклассика в интерьере: правила стиля

Неоклассика или современная классика в интерьере квартиры берет свое начало в неоклассицизме XIX века, который был очень сдержан и респектабелен. Если неоклассику рассматривать в целом, то это собирательный образ из разнообразных классических направлений. Сегодня в нашем блоге ГНЕЗДО мы хотим рассказать, как оформить интерьер в стиле неоклассики, а главное – сделать это со вкусом. Читайте далее — Неоклассика в интерьере: правила стиля.

Неоклассика в интерьере: правила стиля

Цветовая гамма – спокойная

Если вы поклонник молочных, бежевых и пудровых оттенков, то интерьер в современной классике – это ваш идеальный вариант. Смело можете добавить в умеренных дозировках серебро, золоту и патину. А чтобы обстановка вашей квартиры не стала выглядеть бесформенным светлым пятном, используйте текстиль и мебель с темными обводками по контуру.

Высокие потолки и открытая планировка

Для неоклассики идеально подойдет планировка, где много свободного пространства и высокие потолки. Арочные дверные проемы, эркерные окна – все это идеально для современной классики. Если же ваша квартира не может похвастаться количеством квадратных метров, то ничего страшного. Неоклассика очень пластична и сможет подстроиться под любую квартиру, главное при небольшом метраже уменьшать количество декора.

Мебель из натурального дерева с умеренным декором

Для неоклассического стиля мебель выбирайте из натурального дерева с резьбой, коваными элементами или ножками кабриоль. Используйте консольные столики, пуфы, банкетки. Располагайте их симметрично, количеством кратном двум: классика немыслима без ритмичности и повторения.

Обязательный атрибут классики – наличие камина и часов (желательно, полученных в наследство от бабушки-дворянки). Для неоклассики же позволительно украсить дом фальшкамином или декоративным порталом. А часы поискать на блошином рынке.

Керамогранит, лепнина и качественные материалы

В неоклассике для отделки стен нужно использовать обои или декоративную штукатурку, а для пола подойдет плитка, паркет или керамогранит.

Выбирая паркет, не ограничивайтесь стандартной укладкой со сдвигом доски на треть. В стилистику современной классики органичнее впишется паркет елочкой, ромбами и более сложные типы укладок.

Сложно представить современную классику без лепнины. Выбирайте широкие плинтусы и потолочные карнизы, можно даже с нотками сталинского ампира. В интерьере хорошо будут смотреть молдинги, которыми можно будет обрамить вставки из акцентных обоев.

Много света и хрусталя

В классическом интерьере люстра является центром всей композиции, поэтому выбирайте большую и величественную. Декор люстры может быть из муранского стекла или же хрусталя.

Также не забывайте о дополнительных источниках света. Можно по периметру разместить боковые светильники, торшеры и бра.

 

ПО ТЕМЕ: Неоклассический экостиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Дизайн интерьера квартиры в стиле неоклассика: реальные фото и примеры

Неоклассицизм в интерьере – это переосмысление художественных принципов сразу нескольких направлений в искусстве: ренессанс, барокко и классицизм, истоки которого кроются в античности. Простота и гармония, спокойствие и деликатность – таковы свойства дизайна интерьера квартиры в стиле неоклассика. Рассмотрим его поближе.

Основные черты

Неоклассицизм предполагает спокойный дизайн без резких контрастов, ломаных линий. Здесь нет излишней декоративности и перегруженности мелочами. Безделушки, сувениры, балдахины, малофункциональные предметы декора здесь не нужны – этот стиль эмоционально сдержан и спокоен.


Дизайнеры выделяют несколько основных принципов, которые характеризуют стиль. Их легко отследить на фото интерьеров в стиле неоклассика:

  • прямые линии и элементы архитектуры античности и барокко – например, в отделке и при создании мебели используются колонны, линии простые и законченные; 
  • мебель соответствует архитектурным стандартам и гармонирует с общим декором;
  • некоторый минимализм и умеренность в деталях;
  • взаимосвязь нескольких помещений – играет роль не только дизайн комнаты, но и то, какой из нее вид открывается на соседние; использование анфилад, арок и проемов без дверей;
  • отсутствие резких контрастных узоров, цвета пастельные, припыленные – палитра от оттенков белого до охры, зелени; часто используется благородный серый цвет.

Отдельные элементы

Неоклассицизм относится к тем стилям, который проще определить на глаз. Существуют определенные маркеры, которые в совокупности укажут на него:

  • обязательное наличие комфортной мягкой мебели, кресла;
  • стулья с мягкой сидушкой и спинкой;
  • «каретная» стяжка на мебели, обивка кожей, использование декоративных мебельных гвоздей, ценных пород древесины;
  • камины и декоративные каминные порталы, куда можно установить электрокамин, группу свечей и пр.;
  • молдинги на стенах – при проектировании необходимо учитывать пропорции комнаты, чтобы соблюсти гармонию;
  • хрустальные люстры в противовес сдержанной обстановке;
  • плотный интерьерный текстиль в сочетании с легкими тканями – например, шерсть и шелк;
  • неяркое освещение – использование бра, настольных ламп, торшеров;
  • уместна установка имитации «второго света», скрытой подсветки по периметру с применением натяжных конструкций.


Как использовать?

Благодаря лаконичности стиль уместно смотрится во всех помещениях – от спальни до кухни. Даже в детской неоклассический дизайн эстетично сочетается с игрушками, текстилем, рабочей зоной. 

Характерная черта неоклассики – принятие элементов других стилей. 

Благодаря его простоте и мягкости отдельные декоративные или утилитарные предметы могут вписаться в интерьер без потери для стиля, придав ему современный акцент.


Собрать все необходимое для создания интерьера в стиле неоклассика несложно. Даже в небольшом жилье элементы не будут смотреться скученно, так как сам дизайн предполагает большое количество воздуха, которое можно заполнить по желанию. 

Здесь хорошо смотрятся аккуратные вазы с цветами, картины на стенах в неброских рамках, зеркальные панно и другие элементы.

Квартира в стиле неоклассика – очень простое, понятное, практичное решение для тех, кому нужен уют, спокойствие с налетом ретро. В ТК «Ланской» представлены разнообразные товары, с помощью которых можно воплотить неоклассический интерьер – мебель, освещение, отделочные материалы, обои. Консультанты помогут подобрать все необходимое для реализации проекта, а также подскажут возможные варианты интерьерных решений.

Неоклассика в интерьере (23 фото): красивые варианты дизайна

Стиль неоклассика в интерьере предназначен для тех владельцев домов и квартир, которые любят образцовое качество, но не любят отмеченных временем антикварных вещей. В слове неоклассический древнегреческая приставка нео- означает новый. Новая классика – старый стиль в современном исполнении. Неоклассический дизайн домов и квартир активно использует современные материалы и технологии, практикует органичное включение бытовой и мультимедийной техники в стилизованное под классику обрамление.

Лучше всего неоклассицизм подходит для больших загородных домов и элитных квартир. Старинные здания, в которых изначально воссоздавался такой стиль, всегда имели просторные помещения и высокие потолки. Отличительные черты неоклассического стиля — наличие высокого плинтуса на стенах и элементов декоративной резьбы на мебели.

Неоклассика как разновидность интерьерного дизайна индивидуального коттеджа или городской квартиры предоставляет творцу определенную свободу в выборе материалов и приемов воплощения идей. Вместе с тем неоклассический стиль предъявляет свои ограничения к оформлению дизайна гостиной, спальни и кухни, не допуская использование:

  • светодиодной подсветки;
  • оргалита и линолеума;
  • открытых стеллажей и пластиковых панелей.

Черты неоклассики в дизайне

Неоклассическим интерьерам в целом свойственны пастельные отделочные тона. Классика не «любит» резких цветовых решений. Чаще выбирают монохромное исполнение либо плавные переходы между бежевым, персиковым, бирюзовым, карамельным оттенками. Неоклассический интерьер предполагает характерную элегантность и роскошь, указывает на высокий статус владельца дома, создавая аналогию с усадьбой помещика или апартаментами господ. В отличие от минимализма, склоняющегося к простоте и лаконичности выразительных приемов, неоклассика в интерьере требует от разработчиков дизайна повышенного внимания к деталям, в том числе многочисленным декоративным элементам.

Неоклассика в интерьере приемлет дополняющие изысканности архитектурные приемы: пилястры, колонны, альковы, высокие бордюры. Люстры, карнизы, рамы с картинами, часы в стиле ретро украшены коваными элементами из благородных металлов. Мягкая мебель изготовлена из ценных пород дерева и отделана натуральной кожей. Ткань для обивки выбирается сочных цветов или, наоборот, спокойных пастельных оттенков. Активно используются статуэтки, вазы и другие аксессуары в античном стиле.

Обои в неоклассике – отдельная тема. Они могут быть однотонными или с рисунком на растительную тематику либо в виде вертикальны полос, традиционными бумажными или под покраску. В качестве альтернативы обоям отдельные участки стен иногда обивают дорогой тканью или панелями из шпона. Центральное освещение представляют роскошные потолочные люстры с плафонами в форме свечей или бутонов. В качестве дополнительных источников света используются традиционные бра в гостиной, прикроватные торшеры в спальне, дворцовые люстры над обеденной зоной на кухне.

Гостиная

В старинных жилищах гостиная была важной частью всего дома. Здесь респектабельный хозяин принимал посетителей днем и отдыхал вечером, сидя у камина или раскидывая пасьянс со своими домашними. Паркет в гостиной из дорогих пород дерева сверху можно застелить ковром с геометрическим рисунком. Потолок выполнен в пастельных тонах и декорирован изящной лепниной. Можно использовать современные матовые натяжные потолки с деревянными панелями над люстрами и резными потолочными плинтусами по периметру.

Зеркальные витражи визуально увеличат пространство гостиной и привнесут в дизайн больше разнообразия. В гостиной зоне хорошо будет смотреться журнальный столик на облегченных изогнутых ножках и со стеклянной столешницей. Обои с орнаментом в виде веточек и листочков. Тяжелые гардины из натуральных тканей до пола помогут замаскировать алюминиевые радиаторы в гостиной.

Спальня

Центральной частью всей неоклассической спальни является широкая двухместная кровать с высоким винтажным изголовьем. В особых случаях в спальне устанавливается даже балдахин. Прикроватные тумбочки с ночными светильниками придают композиции строгую симметричность. Обязательным атрибутом спальни должен быть туалетный столик с зеркалом и пуфиком, выполненным в созвучном стиле.

Обои мягких спокойных оттенков, создающих атмосферу комфорта, уединения, защищенности от воздействий извне. Помимо обоев в отделке спальни широко применяются текстильные ткани. Полы могут быть застелены ковролином. Узорчатые канделябры на тумбочках или трюмо добавят в спальню атмосферу тех времен, когда еще не знали электричества.

Кухня

Главным отличием старой классической кухни от кухни в стиле неоклассицизма является необходимость органичного сочетания декоративных элементов с современной бытовой техникой. Холодильник, газовую плиту, вытяжку и сантехнику вписать в антураж неоклассики помогают резные рамочные фасады.

Столешницы, выполненные из мрамора, декорированные под натуральный камень панели, фарфоровая посуда с характерной росписью по бирюзовой эмали – эти и подобные им элементы стремятся включить в дизайн кухни современные мастера по классическому стилю. Во внутренней отделке помещений часто преобладают декоративные элементы с сочетанием черного, белого и золотого цветов. Обои для неоклассической кухни подбирают по тем же эстетическим лекалам, что и для остальной части дома или квартиры.

Стилизованный под классику интерьер дома или квартиры выбирают обладающие хорошим вкусом ценители комфорта, изысканности и добротного качества. Высокая стоимость и подчеркнутая элегантность неоклассического стиля недвусмысленно указывает на статус и финансовые возможности владельца. Затраты на свое создание неоклассический дизайн окупит долгим сроком службы и впечатлением глубокой солидности, которое он будет производить на гостей. Мода приходит и уходит, а классика всегда остается в тренде.

Неоклассика в интерьере гостиной: 55 фото-проектов оформления комнаты

Стиль неоклассика в гостиной берет свое начало с классического направления. Но есть особое отличие. Неоклассика создана с использованием современных материалов, технологий, отделок и дизайнов. Это направление особо популярно у любителей классики, но которые при этом не хотят делать из своей гостиной настоящий музей. Неоклассика умело сочетает в себе:

  • комфорт;
  • роскошь;
  • элегантность;
  • изящество;
  • уют.

Но при этом каждая деталь несет в себе дух современности. Стоит подробно разобраться, как правильно оформить интерьер гостиной в неоклассическом стиле, не допуская ошибок.

Дизайн гостиной в стиле неоклассика

Какой он: неоклассицизм в гостиной

Перед тем как перейти к созданию интерьера гостиной в стиле неоклассики обязательно продумайте каждую мелочь. Любой промах и недоделка будет сильно бросаться в глаза. И тогда помещение потеряет свой роскошный внешний вид.

Неоклассицизм в интерьере гостиной романтической цветовой гаммы с большим панно

Неоклассицизм идеально подходит для оформления гостиных в загородных домах или апартаментах с высокими потолками. Помните это направление нуждается в большом количестве свободного места. Использовать неоклассику можно и в обычной городской квартире, но при этом нужно будет внести некоторые корректировки.

Неоклассицизм в интерьере гостиной с яркими декоративными подушками для дивана

Общая композиция гостиной укладывается в следующую картину:

  • прямые и симметричные формы;
  • обстановка благородная и в тоже время строгая;
  • дорогая, но не вычурная корпусная и мягкая мебель.

Но при этом в комнате не должно быть пышной и богатой текстуры. Все пространство должно быть единым. Все переходы плавные и аккуратные.

Оформление гостиной в стиле неоклассика в нежно-голубых оттенках

Характерные особенности неоклассицизма в гостиной

Как уже было сказано неоклассика, как и обычная классика предпочитает правильные и прямые формы. Палитра выдерживается в нейтральной цветовой гамме. Неоклассика поражает своей причудливостью и эксцентричностью. Чаще всего это направление выбирает категория людей, которая уверена в себе. Как правило, хозяева такой гостиной совсем не раздражительны и являются лидерами.

Колонны в оформлении гостиной стиля неоклассицизм

Неоклассицизм не может существовать без следующих характерных особенностей:

  • полуарки, сделанные из гипсокартона или полиуретана;
  • бордюров;
  • колонн;
  • арок.
Большая гостиная в стиле неоклассика с богатой мягкой мебелью и оригинальными шторами

Чтобы гостиная получилась в истинном неоклассическом стиле, руководствуйтесь правилом – минимум декора, максимум качества. Важно правильно подобрать шторы для такой гостиной. Ни в коем случае не выбирайте тяжелый и чересчур дорогой текстиль. Достаточно приобрести легкую современную гардину, а расцветка штор должна быть такой как в классическом стиле.

Современная неоклассика в оформлении гостиной-столовой

Создание неоклассики в дизайне гостиной

Основной особенностью стиля является плавный переход из зоны в зону, сохраняя целостность пространства. В редких случаях помещению нужна перепланировка. В этом случае зонирование комнаты делается на небольшие участки, где главным декором должны стать колонны.

Просторная гостиная в загородном доме стиля неоклассика в теплой цветовой гамме

Многие современные дизайнеры советуют убрать из гостиной дверь. Ее замените на большую красивую арку. Для ее украшения идеально подойдут пилястры и различные античные орнаменты.

Современная неоклассическая гостиная-кухня с раздвижными стеклянными дверьми

Для создания правильной неоклассической гостиной нужно ознакомиться с некоторыми особенностями ее создания:

  1. В качестве отделочных материалов используют гранит, паркет, мрамор и многие другие. Но также разрешается применять современные материалы.
  2. Не стоит утяжелять помещение излишним декором.
  3. Количество мебели должно быть минимальным. Также она должна совпадать по размеру с габаритами помещения. Лучше всего отдать предпочтение мебели, сделаной в античном стиле.
  4. Неоклассика любит теплые и светлые тона. Выбирайте нейтральные оттенки, которые не будут давить на психику домочадцев. Окружающая атмосфера должна стать умиротворяющей и спокойной.
  5. Материал для штор выберите плотный. Их форма должна быть строго прямоугольной.
  6. Комната должна быть оборудована правильным освещением. Лучше если оно будет матовым и рассеянным. Таким образом, вы подчеркнете каждую деталь в интерьере гостиной.

Отделка стен в неоклассике

Чтобы зрительно увеличить пространство комнаты, неоклассика требует использования только светлых тонов пастельной группы:

  • голубой;
  • песочный;
  • золотистый;
  • бежевый;
  • розовый.

Для стены в гостиной стиля неоклассика выбирают горизонтальное зонирование:

  1. Верхняя часть стены. Для отделки этой части используют обои под покраску. Можно использовать однотонные изделия с классическим рисунком. Для создания благородного стиля используйте обои в широкую полоску.
  2. Нижняя часть стены. Здесь уместно будут выглядеть отделочные материалы имитирующие, например, дерево. Можно использовать декоративную штукатурку или насыщенные обои темных оттенков с цветочным орнаментом.
Гостиная в стиле неоклассицизм в песочно-бежевой цветовой гамме

Никогда не используйте в неоклассике узкий плинтус. Используйте только широкие изделия. Они придадут помещению больше роскоши и изящности.

Романтическая гостиная в мятной цветовой гамме в стиле неоклассика

Для декоративного оформления стен используйте полиуретан. Из этого же материала можно найти плинтус. Получится очень качественно и со вкусом.

Богатый интерьер гостиной в стиле неоклассика с тяжелыми и плотными шторами

Оформление благородного потолка в интерьере гостиной неоклассицизма

Что касается декорирования потолка, то можно использовать специальные панели, которые имитируют массив дерева. Продаются они чаще всего прямоугольной формы. Лучше всего их окрашивать в белый цвет.

Современная гостиная с нотками неоклассицизма

Можно использовать современные отделочные материалы для потолка. Это может быть натяжное полотно с матовой или глянцевой поверхностью. Это дополнительно поможет расширить пространство.

Светлая песочная гостиная в оформлении гостиной стиля неоклассицизм

Отделка современного пола в неоклассицизме

Наилучший вариант для отделки пола в комнате стиля неоклассика – натуральный деревянный паркет. Также разрешается задействовать:

  • ламинат;
  • паркетную доску;
  • керамогранитную напольную плитку, имитирующую натуральный паркет.

Для тех, кто не обременен финансовыми возможностями можно приобрести респектабельный паркет Мербау. Пол будет выглядеть очень престижно и богато.

Если решили остановить свой выбор на натуральном дереве, то используйте следующие сорта дерева:

  • дуб;
  • красное дерево;
  • эбеновое дерево;
  • палисандр.

Натуральное поможет создать в комнате тепло и комфорт.

Пол в неоклассическом стиле должен выглядеть как маленькое произведение искусства.

Интерьер гостиной в стиле неоклассицизм в золотой цветовой гамме

Не используйте в гостиной линолеум и ковролин. Стиль неоклассика не приемлет этих материалов.

Современный неоклассицизм для гостиной в нежно-фиалковой цветовой гаммы

Интерьер и обстановка гостиной в стиле неоклассицизм

Интерьер неоклассической гостиной любит пилястры, ниши, карнизы и арки. Обязательно используйте в отделке благородные металлы:

  • бронза;
  • медь;
  • золото.

А также уместно выглядит натуральная кожа. А для того чтобы подчеркнуть строгий стиль, используйте мебель и аксессуары с коваными элементами.

Освещение гостиной в неоклассическом интерьере

Свет должен быть мягким, рассеянным и матовым. В комнате должна быть большая люстра. Лучше если она будет хрустальная, с тяжелым корпусом. Декорирована она должна быть многочисленными мелкими деталями. В качестве дополнительного освещения используют подвесные и встраиваемые светильники, которые должны быть расположены на разной высоте.

Прямоугольные формы в оформлении гостиной в стиле неоклассика

Все светильники должны быть выполнены в пастельной цветовой гамме. Здесь подойдут кремовые оттенки и тон под яичную скорлупу.

Яркий бирюзовый диван в интерьере гостиной в стиле неоклассицизм

Текстиль для интерьера гостиной в стиле неоклассицизм

Для штор выбирайте дорогие и благородные материалы, например, шелк. Шиться они должны строго по классическим эскизам. Подчеркнуть окно поможет ламбрекен. Он должен быть полукруглой формы, который гармонично сочетается с жабо и складками. Карниз лучше украсить резьбой.

Гостиная в стиле неоклассицизм в нежной цветовой гамме и белым пианино с камином

Беспроигрышный вид штор – ниспадающая свободная ткань. Дорогие и натуральные материалы подчеркнут богатство интерьера.

Плотные шикарные шторы в оформлении гостиной в стиле неоклассика

Мебель для оформления гостиной в стиле неоклассицизм

Это направление диктует свои особые правила по поводу подбора мебели для гостиной. Она должна соответствовать следующим критериям:

  • легкая;
  • благородная;
  • округлые классические линии и формы.

Расцветка должна быть светлой в пастельных тонах. Обязательно используйте в обстановке гостиной:

  • журнальные столики;
  • секретеры;
  • посудные буфеты;
  • большие настенные зеркала в массивных рамах.

Количество мебели в гостиной сведите к минимуму. Не перегружайте ею помещение.

Яркая гостиная неоклассика в коричнево-болотной цветовой гамме

Аксессуары для оформления дизайна гостиной в стиле неоклассицизм

Совсем без декора обойтись нельзя. Неоклассике подойдут следующие аксессуары:

  • античные напольные вазы;
  • гипсовые скульптуры;
  • большие настенные часы;
  • картины с изображением натюрмортов, пейзажей и античных видов;
  • кованые подставки.

Фото гостиных в стиле неоклассицизм

Конечно не стоит забывать о современной бытовой технике. Чтобы органично вписать телевизор в интерьер гостиной используйте рамочный фасад. Неоклассический стиль подходит богатым и состоятельным людям, которые ценят уют и семейный комфорт. Не бойтесь экспериментировать. Используя приведенные рекомендации можно добиться хороших результатов.

Понравилась статья? Поделись в соцсетях!

Неоклассический стиль, современная классика в интерьере с фотографиями на проекте ArchRevue.ru

Разговор на тему / все Паркет: от дворцов до самых до окраин…

Хороший паркет всегда в цене. Половые покрытия, которые выглядят дорого, устойчивы к износу и служат долго — и есть главные критерии высокого качества паркета. Независимо от конструкции, такие покрытия востребованы у самых взыскательных архитекторов, дизайнеров и заказчиков. Как же правильно выбрать половое покрытие и где приобрести паркет гарантированно высокого качества?

Ванна премиум класса: форма – поверхность — цвет

Архитекторы и заказчики очень обстоятельно подходят к выбору ванны. Первое, что выбираю я, это качество исполнения поверхностей. Среди качественных ванн выбираю дизайнерские, ведь ванна – один из столпов интерьера этого помещения и самый крупный элемент. Среди дизайнерских ванн ищу технологичные. Именно такие предоставляют искомый сегодня уровень комфорта…

Архитектор месяца / все Архитектор обязан смотреть в «завтра», а это невозможно без современных технологий….

Персона рубрики Ольга Фрейман, представитель академической архитектурной школы, сторонник исключительно профессионального подхода к проектированию, автор более 50 премиальных объектов частной недвижимости, руководитель собственного архитектурного бюро «Галерея Фрейман». Ольга работает комплексно, уже на этапе подготовки высокоуровневых визуализаций предлагая не только планировочные решения и декор, но и технологии, которые играют все более важную роль в интерьере.

Мастер-класс / все Интерьерные кресла: дух величия и сила комфорта

Сегодня мы поговорим о креслах. Как символ уюта, расслабления, удобства оно прочно утвердилось в сознании людей и очень любимо всеми без исключения. Пройдя эволюцию от царственного трона фараонов до предмета изящной мягкой мебели, кресло сохранило дух величия и приобрело максимально комфортное исполнение со множеством модификаций. Итак, кресла для гостиных, для спален и для кабинетов.

Разговор на тему / все Квартиры с мансардами: почему архитекторы выбирают Velux

Мода на мансарды с каждым годом укрепляется. Возрастающее число таких проектов сегодня существенно дополняется квартирами-мансардами. Архитекторы используют возможность надстраивать объемы, реконструировать технические этажи в старой застройке и проектируя пространственные, образные и световые решения, выбирают мансардные окна Velux.

Разговор на тему / все Мебель для кабинетов

Любой кабинет сегодня, как и прежде, «любит» столярный декор: карнизы, раскладки, двери, порталы, стеновые панели, деревянные потолки и, конечно, мебель, которая выполняется на заказ. Она может носить классический, современный и даже авангардный характер, но обязательно отличается интересным дизайном, качественными материалами и расширенным функционалом…

Мастер-класс / все Дверь в дизайнерский интерьер. Какая она?

Межкомнатные деревянные двери, которые выполняются для дизайнерских интерьеров — это модели авторского дизайна, отражающие общую идею оформления. Двери с ручной и машинной резьбой, с применением техники маркетри, с росписью, со стеклом и витражами, с брашировкой, золочением, под эмалью, глянцевые и в технике состаривания – все виды отделок доступны для производства.

Технологические аспекты выбора дверных ручек

Поговорим о технологических аспектах выбора дверных ручек, которые играют огромную роль. Чтобы безошибочно выбрать и купить фурнитуру для дверей, стоит учитывать не только дизайн, пусть и очень привлекательный, но и другие, не менее важные параметры: вес, покрытие, крепеж, безопасность, обвязку, вид установки, эргономику дверной фурнитуры…

Разговор на тему / все Duravit 2020: модернизация как путь к совершенству

Бренд Duravit, практикующий комплексный подход в дизайне ванных комнат, создает сантехническую керамику, мебель, душевые поддоны, ванны, системы велнес, унитазы-биде, смесители, аксессуары и монтажные системы. Легендарные серии керамики, мебельные программы и коллекции неуклонно модернизируются и пополняются уникальными технологическими и дизайнерскими новинками.

Разговор на тему / все Как найти дизайнера?

Проект АрхРевю нацелен на максимальное удобство для пользователей: достоверная информация, незаменимая в поиске исполнителей, реализованные проекты с реальной съемкой, выполненные только российскими архитекторами. Объекты публикуется с планировками, описанием особенностей проекта и списком всех участников: от строителей до поставщиков. Найти архитектора и исполнителей на АрхРевю можно самостоятельно или обратиться к нам …

Неоклассическая архитектура

Кафедральный собор Вильнюса

Неоклассическая архитектура был архитектурным стилем, порожденным неоклассическим движением, начавшимся в середине 18 века, проявившимся как в его деталях как реакция на стиль натуралистического орнамента рококо, так и в его архитектурных формулах как результат некоторого классицизма. черты позднего барокко. В чистом виде это стиль, в основном заимствованный из архитектуры классической Греции и архитектуры итальянского архитектора Андреа Палладио. По форме неоклассическая архитектура подчеркивает стену, а не светотень, и сохраняет индивидуальность каждой из ее частей.

Истоки

Зигфрид Гедион, первая книга которого (1922) имела наводящее на размышления название Позднее барокко и романтический классицизм , как утверждается позже, [1] «Стиль Людовика XVI сформировал и структурировал тенденции конца позднего барокко с классицизмом. как его основу «. В том смысле, что неоклассицизм в архитектуре вызывающий воспоминания и живописный, воссоздание далекого, потерянного мира, он, как предполагает Гедион, обрамлен романтической чувственностью.

В интеллектуальном плане неоклассицизм был симптомом желания вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима, к более расплывчатому восприятию («идеалу») древнегреческого искусства и, в меньшей степени, к классицизму эпохи Возрождения XVI века, который был также источником академической архитектуры позднего барокко.

На многих неоклассических архитекторов начала 19 века оказали влияние чертежи и проекты Этьена-Луи Булле и Клода Николя Леду. Многие графитовые рисунки Булле и его учеников изображают изящную геометрическую архитектуру, которая имитирует вечность Вселенной.Есть связь между идеями Булле и концепцией возвышенного Эдмунда Берка. Леду обратился к концепции архитектурного характера, утверждая, что здание должно немедленно сообщать свою функцию зрителю: буквально такие идеи порождают «архитектурный парланте».

Существует направленность анти-рококо, которая может быть обнаружена в некоторой европейской архитектуре начала 18 века, наиболее ярко представленной в палладианской архитектуре грузинской Британии и Ирландии, но также узнаваемой в классицизирующем духе архитектуры позднего барокко в Париже (Перро восточный хребет Лувра), в Берлине и даже в Риме, в фасаде Алессандро Галилея для церкви С.Джованни ин Латерано. Это прочная архитектура самоограничения, академически отобранная теперь «лучшими» римскими моделями, которые становились все более доступными для внимательного изучения посредством архитектурных гравюр на размерных рисунках сохранившейся римской архитектуры.

Характеристики

А. Ринальди. Белый зал Гатчинского дворца. 1760-е гг. Ранний пример итальянского неоклассического дизайна интерьера в русской архитектуре

Высокий неоклассицизм был международным движением.Хотя неоклассическая архитектура использует тот же классический словарь, что и архитектура позднего барокко, она имеет тенденцию подчеркивать ее плоские качества, а не скульптурные объемы. Выступы и спады, а также их светотени более плоские; скульптурные барельефы более плоские и, как правило, обрамлены фризами, дощечками или панелями. Его четко сформулированные индивидуальные черты изолированы, а не взаимопроникают, автономны и завершены сами по себе.

Международная неоклассическая архитектура была проиллюстрирована в зданиях Карла Фридриха Шинкеля, особенно в Старом музее в Берлине, Банке Англии сэра Джона Соуна в Лондоне, а также в недавно построенных Белом доме и Капитолии в Вашингтоне, округ Колумбия, в Соединенных Штатах.Шотландский архитектор Чарльз Камерон создал роскошные интерьеры в итальянском стиле для Екатерины II Великой немецкого происхождения в Санкт-Петербурге.

Италия цеплялась за рококо, пока наполеоновские режимы не принесли новый археологический классицизм, который был воспринят как политическое заявление молодыми прогрессивными городскими итальянцами с республиканскими наклонностями.

Региональные тенденции

Испания

Музей Прадо в Мадриде, автор Хуан де Вильянуэва Дворец Маринки в Пулавах (1790-1794) Кристиан Петр Айгнер

Испанский неоклассицизм учитывает фигуру Хуана де Вильянуэва, который адаптировал достижения Берка о возвышенном и прекрасном к требованиям испанского климата и истории.Он построил музей Прадо, который объединил три программы — академию, аудиторию и музей — в одном здании с тремя отдельными входами. Это было частью амбициозной программы Карла III, который намеревался сделать Мадрид столицей искусства и науки. В непосредственной близости от музея Вильянуэва построил Астрономическую обсерваторию. Он также спроектировал несколько летних домов для королей в Эль-Эскориале и Аранхуэсе и реконструировал главную площадь Мадрида, среди других важных работ. Ученики Вильянуэваса расширили неоклассический стиль в Испании.

Речь Посполитая

Основная статья: Неоклассическая архитектура в Польше

Центром польского классицизма была Варшава во время правления последнего польского короля Станислава Августа Понятовского. Вильнюсский университет был еще одним важным центром неоклассической архитектуры в Восточной Европе, которым руководили известные профессора архитектуры Марцин Кнакфус, Лауринас Гуцявичюс и Кароль Подчашинский. Стиль был выражен в основных общественных зданиях, таких как Университетская обсерватория, Вильнюсский собор и ратуша.Самыми известными архитекторами и художниками, работавшими в Речи Посполитой, были Доминик Мерлини, Ян Кристиан Камсетцер, Шимон Богумил Цуг, Якуб Кубицкий, Антонио Корацци, Эфраим Шрегер, Кристиан Петр Айгнер и Бертель Торвальдсен.

Дизайн интерьера

Финские города были построены из дерева, часто в неоклассическом стиле. (Студия В. Рунеберга на Порвоо)

Внутри помещений неоклассицизм открыл подлинный римский интерьер, вдохновленный повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме, которые начались в конце 1740-х годов, но получили широкую аудиторию только в 1760-х, с первыми роскошными томами жестко контролируемого распространения. of Le Antichità di Ercolan. Древности Геркуланума показали, что даже самые классические интерьеры барокко или самые «римские» комнаты Уильяма Кента были основаны на базилике и храме. Внешний вид Архитектура, обращенная наружу: оконные рамы с фронтоном, превращенные в позолоченные зеркала, камины увенчанные фасадами храмов, теперь все выглядят довольно напыщенно и абсурдно. Новые интерьеры стремились воссоздать подлинно римский и подлинный интерьер лексики, используя более плоские, более легкие мотивы, вылепленные на низком фризовом рельефе или окрашенные в монотонный en camaïeu («как камеи»), отдельные медальоны, вазы или бюсты или bucrania или другие мотивы, подвешенные на лаврах или ленточках, с тонкими арабесками на фоне, возможно, «красного Помпейского» или бледных оттенков, или цветов камня.Стиль во Франции изначально был парижским, «Got grec» («греческий вкус»), а не придворным. Только когда молодой король вступил на престол в 1774 году, Мария-Антуанетта, его любящая мода королева, привнесла в суд стиль «Людовика XVI».

Поздняя фаза

Примерно с 1800 года новый приток греческих архитектурных образцов, замеченных через офорты и гравюры, дал новый импульс неоклассицизму, который получил название греческого возрождения года. Неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и позже — постоянная противоположность романтизму или возрождению готики — хотя с конца 19 века его часто считали антисовременным или даже реакционным в влиятельных критиках. круги.К середине 19 века несколько европейских городов — особенно Санкт-Петербург, Афины, Берлин и Мюнхен — превратились в настоящие музеи неоклассической архитектуры.

Central Pavilion, Tontine Crescent , Boston, 1793-1794, Чарльз Булфинч

Соединенные Штаты Америки

В Новой республике неоклассическая манера Роберта Адама была адаптирована к местному стилю конца 18 — начала 19 века, получившему название «федеральная архитектура». Одним из пионеров этого стиля был англичанин Бенджамин Генри Латроб, которого часто называют первым профессиональным архитектором Америки и отцом американской архитектуры. Базилика Балтимора, первый римско-католический собор в Соединенных Штатах, многими экспертами считается шедевром Латроба.

Широкое использование неоклассицизма в американской архитектуре, а также французскими революционными режимами и общий тон рационализма, связанный с этим движением, — все это создало связь между неоклассицизмом и республиканизмом и радикализмом в большей части Европы. Готическое возрождение можно рассматривать как попытку представить монархическую и консервативную альтернативу неоклассицизму.

В американской архитектуре конца XIX века неоклассицизм был одним из проявлений движения американского Возрождения, ок. 1880-1917 гг. Его последним проявлением была архитектура изящных искусств (1885–1920 гг.), А последними крупными общественными проектами в США были Мемориал Линкольна (1922 г.), Национальная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия (1937 г.), и Американский музей. Мемориала Рузвельта естествознания (1936).

Сегодня наблюдается растущее движение к возрождению классической архитектуры, о чем свидетельствуют такие группы, как Институт классической архитектуры и Классическая Америка. [2] Школа архитектуры Университета Нотр-Дам в настоящее время преподает полностью по классической программе. [3]

Неоклассическая архитектура в Вашингтоне, округ Колумбия и Вирджиния

Неоклассическая архитектура — это отражение греческих и римских художественных стилей в различных учреждениях и общественных зданиях. Это наиболее очевидно в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Вирджинии в Соединенных Штатах Америки.

Ключевые понятия
  • Неоклассицизм: возродившийся интерес к классическим идеалам и формам, который повлиял на европейское и американское общество через мысли, политику и изобразительное искусство в 18 и 19 веках. [4] Этот термин относится к формам искусства, созданным после, но вдохновленным древними временами. Этот период происходит от движения классицизма. [5]
  • Классицизм: период, когда греческие и римские принципы и стили нашли свое отражение в обществе.

Тем не менее, не следует путать эти два периода как взаимозаменяемые термины. Классицизм относится к искусству, созданному в древности или вдохновленному ею впоследствии, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, вдохновленному древними временами, но созданным позже. [4]

История

Период неоклассицизма возник как реакция на рождение новой нации. В 1783 году заканчивается разрушительная Американская революция и начинается строительство новой нации. Отцы-основатели, особенно Томас Джефферсон, искали вдохновение, которое определит освобожденную нацию. [6] Они обратили внимание на Древний Рим. Создание национальной идентичности длилось около века. [7]

Неоклассицизм возник после открытий древнеримских городов, таких как Геркуланум и Помпеи. [6] Итак, прежде чем неоклассицизм достиг Америки, он процветал в Европе. Благодаря тесным связям с Великобританией и Лондоном (что стимулировало интерес к неоклассическому вкусу), неоклассицизм стал трансатлантическим явлением, распространившимся по всему океану. [6]

Образцы неоклассической архитектуры есть почти в каждом крупном городе США. [7]

Влияние Древнего Рима

Римское наследие сохранилось с момента своего основания в 753 г. до н.э. до сих пор благодаря архитектуре, а точнее, общественным работам.Римская архитектура сильно повлияла на дизайн различных значительных учреждений в западном мире, особенно в Соединенных Штатах Америки (Вашингтон, округ Колумбия и Вирджиния). Американские архитекторы были вдохновлены неоклассицизмом из-за эстетических целей, политических мотивов и интеллектуального движения. Отцы-основатели надеялись создать национальную идентичность, которая объединит новую республику и ее граждан через архитектуру. [7] Кроме того, архитекторы хотели провести аналогию между молодой нацией и имперским Римом, особенно в проектах правительственных зданий. [7]

Политические

В Древнем Риме политика представляла собой сочетание демократии и республики. [8] Римляне использовали идею сдержек и противовесов с 3 ветвями власти (исполнительной (правительство), законодательной и судебной). [9] Римляне также разработали принципы справедливости, закона и свободы. [10] Эта древняя политическая система просуществовала почти 482 года; у него была долгая жизнь. [10]

В результате этого успеха отцы-основатели стали искать политического вдохновения в Греции и Риме. [6] Римские принципы стали американскими принципами, и первые статьи американской конституции основаны исключительно на создании этих трех ветвей в американской политике. В конце концов, американские архитекторы и политики хотели отразить долголетие и успех римской политики не только в своих собственных, но и в своих общественных учреждениях, в которых осуществляется политическая деятельность. Классические формы предлагали демократические ценности, которые считались важными составляющими в развитии нации. [6]

эстетический

В римской архитектуре общественные работы можно описать простотой геометрических форм и величием масштаба, а также драматическим использованием колонн и обычным использованием глухих стен. [6] Помимо политического вдохновения, Америка хотела построить страну, которая была бы такой же привлекательной внешне, как Древний Рим.

Американские архитекторы также хотели, чтобы здания новой республики были захватывающе красивыми, но выражали тихое, безмятежное величие.Порядок, простота, ясность и разум свободной нации прекрасно отражались в обществе, потому что памятники выражали такие характеристики и сами по себе. [6] Признание красоты также рассматривалось как жизненно важный компонент в создании Соединенных Штатов. [6]

Интеллектуальный

Древние римляне верили в разум и порядок. [6] Под влиянием не только американская политика, но и их идеалы. Следовательно, эти неоклассические идеалы пронизывали американское искусство и архитектуру.Неоклассическая архитектура предполагала обучение и моральную добродетель: другие ценные и необходимые компоненты для роста Америки как республики. [6]

Известные примеры

В Вашингтоне:

  • Капитолий США

Правительственное здание, в котором Конгресс проводит свои заседания. Он был построен в 1792-1830 годах по проектам Уильяма Торнтона, Бенджамина Латроба и Чарльза Булфинча. [11] Это общественное сооружение, безусловно, является образцом неоклассической архитектуры 19 века.Внешний вид полностью выполнен из мрамора. [12] Кроме того, учреждение было основано на коринфском ордене (один из трех стилей колонн, наряду с дорическим и ионическим), который характеризуется как наиболее богато украшенный с тонкими колоннами, украшенными листьями и свитками аканта. [13] В центре — чугунный купол. Интерьер оформлен гладкими стенами и сводами. [11] Кроме того, среди римских фигур на потолке купола изображена выдающаяся фигура.Апофеоз Вашингтона изображает римских богов и богинь с Джорджем Вашингтоном и другими американскими героями. [13]

Томас Джефферсон даже написал, что здание «очаровывало взгляды и рассудительность всех, чтобы не оставлять никаких сомнений… в его предпочтении перед всем, что было построено… Оно простое, благородно красивое, прекрасно расположенное и умеренное по размеру». [13]

Здание Капитолия — образец грандиозного заведения; Дизайн этого здания выдержан в неоклассическом стиле, что подразумевает также политические идеалы Древнего Рима.

Памятник, посвященный памяти Томаса Джефферсона, 3-го президента Соединенных Штатов и одного из отцов-основателей страны, составивших Декларацию независимости. [14] Дизайн этого здания был вдохновлен Пантеоном в Риме. [15]

Некоторые особенности включают: фирменный круглый купол, круглую колоннаду и коринфский ордер. [15] Мемориал имеет практически такое же крыльцо с небольшими различиями в пропорциях.Джефферсон — выдающаяся фигура, это похоже на то, как древние римляне публично выставляли статуи своих различных богов и богинь. [15]

В Вирджинии :

После того, как Джефферсон жил во Франции, он реконструировал свой дом Монтичелло, построенный с 1768 по 1809 год (между первой и второй версиями). [16] Он считается одним из «лучших образцов архитектуры раннего классического Возрождения в Соединенных Штатах». [16] Джефферсон задумал сделать свой дом монументальным.Дом был расширен; прихожая была заменена, и каждый этаж увеличился вдвое. [16] Окна первого и второго этажей заключены в длинные рамы, чтобы создать иллюзию одноэтажного здания; создается впечатление, что дом колоссальный. [16] Джефферсон пошел на все, чтобы сделать свой дом символом и архитектурным движением в сторону от английских традиций. Были и классические черты, такие как портик, восьмиугольный купол и простые колонны. [17]

В 1987 году этот дом был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [18]

Monticello демонстрирует страсть Джефферсона к неоклассицизму и его попытки представить этот стиль даже в собственном доме.

Разработанный Томасом Джефферсоном, он отказался от традиционных дизайнов. Он назвал это учебное заведение «академической деревней», и с высоты птичьего полета университет выглядит как три стороны прямоугольника. [16] «Деревня» была создана, чтобы обеспечить пространство для совместного обучения и для студентов, стремящихся к «духовной жизни». [19]

С одной стороны кампуса есть еще одна ротонда, вдохновленная Пантеоном (круглое здание с куполом), в которой размещалась библиотека. [20] Это здание олицетворяет просветление человеческого разума. [20] На соседних штампах были два ряда по пять отдельных павильонов. [16] Каждый павильон предназначался для одного профессора и дисциплины в университете; все они были уникальны сами по себе. [21] Портик соединял каждый павильон. [20]

Джефферсон хотел, чтобы университет был основан на «безграничной свободе человеческого разума». [21] Это пример того, как классические идеалы нашли отражение в архитектурном произведении.

Это правительственное учреждение также было спроектировано самим Томасом Джефферсоном и начало строительство в 1785 году. [22] Государственное здание было основано на римском Maison Carrée в Ниме, Франция, храме, посвященном Луцию и Гаю Цезарю, приемным сыновьям Август. [23] Это здание является первым зданием, основанным непосредственно на древнем храме. [23] Как и многие другие примеры, колонны были построены в коринфском порядке. [23] Есть также портик, который окружает здание с колоннами через равные промежутки, которые в конечном итоге соединяются с пилястрами, прямоугольными колоннами, выступающими из стен. [23]

Это государственное здание также демонстрирует стремление отразить стили древнеримских институтов, чтобы визуально представить ценные верования древности

Список других архитектурных учреждений (по всей Америке)
  • Монумент Вашингтона (Вашингтон, Д.С.)
  • Белый дом (Вашингтон, округ Колумбия)
  • Massachusetts State House (Бостон, Массачусетс)
  • Tontine Crescent (Бостон, Массачусетс)
  • Вашингтонская арка (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Мемориальная колонна Бикон-Хилл (Бостон, Массачусетс)
  • Второй банк США (Филадельфия, Пенсильвания)
  • Банк Пенсильвании (Филадельфия, Пенсильвания)
  • Филадельфийская фондовая биржа (Филадельфия, Пенсильвания)
  • Монументальная церковь (Ричмонд, Вирджиния)
  • Государственная тюрьма штата Вирджиния (Ричмонд, Вирджиния)
  • Балтиморская базилика (Балтимор, Мэриленд)
См. Также

Союз Советских Социалистических Республик

Основная статья: сталинская архитектура Шанхайский международный конференц-центр, выдающийся образец советской неоклассической архитектуры в Китайской Народной Республике.

В Советском Союзе (1917–1991) неоклассическая архитектура была очень популярна среди политической элиты, поскольку она эффективно выражала государственную власть, и по всей стране было возведено множество неоклассических зданий.Советские архитекторы иногда были склонны чрезмерно использовать элементы классической архитектуры, что приводило к безвкусным зданиям, что сделало советскую неоклассическую архитектуру уничижительным эпитетом « свадебный торт — архитектура ». Советская неоклассическая архитектура также экспортировалась в другие члены советского блока и другие социалистические страны. Примеры этого включают Дворец культуры и науки в Варшаве, Польша, и Шанхайский международный конференц-центр в Шанхае, Китайская Народная Республика.

Великобритания

В Великобритании работы Альберта Ричардсона возродили интерес к чистому неоклассическому дизайну в начале 20 века. Винсент Харрис, Брэдшоу Гасс и Хоуп и Перси Томас были среди тех, кто проектировал общественные здания в неоклассическом стиле в межвоенный период. В период британского правления в Индии монументальное планирование города Нью-Дели сэром Эдвином Лютьенсом ознаменовало закат неоклассицизма. В Шотландии и на севере Англии, где готическое возрождение было менее сильным, архитекторы продолжали развивать неоклассический стиль Уильяма Генри Плейфэра.Работы Катберта Бродрика и Александра Томсона показывают, что к концу XIX века результаты могут быть мощными и эксцентричными.

Третий рейх

Основная статья: нацистская архитектура

Неоклассическая архитектура была предпочтительным стилем лидеров национал-социалистического движения в Третьем рейхе, которым особенно восхищался сам Адольф Гитлер. Гитлер поручил своему любимому архитектору Альберту Шпееру спланировать перепланировку Берлина как города, включающего внушительные неоклассические постройки, который будет переименован в Welthauptstadt Germania, центральную часть тысячелетнего рейха Гитлера. Эти планы так и не были реализованы из-за окончательного падения нацистской Германии и самоубийства ее лидера. [24]

Канада

Образец этого неоклассического стиля возрождения отражен в здании Лилиан Мэсси в Торонто, Канада. Здание находится в районе Коридор Бэй-Стрит и выдержало испытание временем с 1913 года, когда оно впервые открылось как факультет домоводства Университета Торонто. [25] На факультете работали одни из первых женщин-профессоров университета.Сегодня здесь находится канадский головной офис и флагманский магазин розничного бренда Club Monaco. [26] Согласно Леланду М. Роту и его тексту «Понимание архитектуры, ее элементов, истории и смысла», неоклассицизм определяется как воспроизведение классических греческих и римских зданий, будь то целые здания или отдельные детали, начатые в конце 18 века. . [27] Здание Club Monaco, в частности, кажется, больше относится к классическому римскому стилю, чем к классическому греческому стилю. По римскому ионическому ордену между колоннами отсутствует вздутие pulvinus. Кроме того, анты служат скорее для украшения, чем для структурной поддержки. Богато украшенный вход напоминает классическую римскую архитектуру в стиле барокко. Классические элементы, адаптированные и повторно используемые в стиле неоклассицизма, способствуют целостности здания.

Неоклассицизм сегодня

После затишья в период господства современной архитектуры (примерно после Второй мировой войны до середины 1980-х годов) неоклассицизм в некоторой степени пережил возрождение.Это возрождение в основном связано с постмодернистской архитектурой, декоративные вкусы которой включают колонны, капители и тимпаны. В частности, неоэклектическая архитектура и неоисторическая архитектура — это продукт постмодернизма, который отвечает растущим требованиям современной классической архитектуры. В США все большее количество архитектурных фирм, таких как Robertson Partners, Fairfax and Sammons, Michael Imber и другие, придерживаются классических принципов. Такие здания, как Симфонический центр Шермерхорн, сегодня снова возводятся в неоклассическом стиле.

В Британии несколько архитекторов работают в неоклассическом стиле. Две новые университетские библиотеки, Библиотека Мейтленда Робинсона Квинлана Терри в Даунинг-колледже и Библиотека Саклера ADAM Architecture демонстрируют, что используемый подход может варьироваться от традиционного в первом случае до нетрадиционного во втором. Большинство новых неоклассических зданий в Великобритании — это частные дома. Такие фирмы, как Francis Johnson & Partners, специализируются на строительстве новых загородных домов.

Недавно принц Чарльз стал объектом разногласий из-за продвижения классически спроектированного проекта на земле бывших казарм Челси в Лондоне.В письме к катарской королевской семье (которая финансировала строительство через девелоперскую компанию Qatari Diar) он осудил принятые модернистские планы, вместо этого отстаивая классический подход. Его обращение было удовлетворено, и планы были отменены. В настоящее время разрабатывается новый проект архитектурного дома Dixon Jones. [28]

Неоклассическая архитектура теперь обычно классифицируется под общим термином «традиционная архитектура» и практикуется рядом членов группы традиционной архитектуры.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Hakan Groth. Неоклассицизм на Севере
  • Хью Хонор, Неоклассицизм
  • Дэвид Ирвин, Неоклассицизм (в серии «Искусство и идеи») (Phaidon, мягкая обложка 1997)
  • Станислав Лоренц. Неоклассицизм в Польше (Серия История искусства в Польше)
  • Thomas McCormick, 1991. Шарль-Луи Клериссо и генезис неоклассицизма (Фонд истории архитектуры)
  • Марио Праз. О неоклассицизме

Внешние ссылки

определение итальянского неоклассического дизайна интерьера и синонимы итальянского неоклассического дизайна интерьера (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

Итальянский неоклассический дизайн интерьера относится к тенденциям в области меблировки и декорирования интерьера в Италии, которые возникли в неоклассический период (c . середина 18 века — начало 19 века)

История, предыстория и влияние

В изобразительном искусстве европейское движение под названием «неоклассицизм» началось после года нашей эры.D. 1765, как реакция на сохранившиеся стили барокко и рококо, а также как желание вернуться к воспринимаемой «чистоте» искусства Рима, более расплывчатому восприятию («идеалу») древнегреческого искусства, и , в меньшей степени, ренессансный классицизм 16 века.

Внутренний неоклассицизм открыл подлинный классический интерьер, вдохновленный повторными открытиями в Помпеях и Геркулануме, которые начались в конце 1740-х годов, но достигли широкой аудитории только в 1760-х, с первыми роскошными томами жестко контролируемого распространения of Le Antichità di Ercolano.

Крупнейшими центрами неоклассического искусства и дизайна интерьера Италии были Рим, Милан, Неаполь, Турин и Генуя, [1] , тогда как Венеция гораздо медленнее принимала эту новую классическую моду, а венецианские интерьеры по сути оставались рококо до тех пор, пока 1790-е годы, когда их слегка сделали более простыми и менее яркими.

Хотя неоклассический дизайн был в основном основан на римской и ренессансной архитектуре из Италии, и нация была одним из основоположников этого стиля, Франция и Англия были главными стилистическими лидерами того периода, и к тому времени Великобритания свергла Францию. своего положения как культурного и социального лидера в Европе.Книга Джованни Баттиста Пиранези, «Diverse Maniere d’Addornare in Cammini» проиллюстрировала, как он считал неоклассический дизайн интерьера, [2] уникальным в Европе, поскольку они сочетали классический стиль неоклассической мебели с яркостью Рококо, создающий сложный, но классический стиль. Его работы и идеи оказались очень популярными в Риме, где они использовались в качестве прототипов для оформления интерьеров Ватикана [ требуется ] , а затем распространились по всему континенту. [3]

Итальянская неоклассическая мебель была основана на стилях Людовика XVI, но была сделана уникальной за счет использования утопленных спинок и горловины преувеличенной формы. [4] Армади, или армади, , сделанные венецианцами, были более геометрически по форме, чем в стиле рококо, но обычно были позолочены золотом и серебром и имели несколько замысловатых деталей, таких как картуши. [5] Французские шкафы encoignure также оказались очень популярными в итальянской мебели. [6] Письменные столы в стиле секретарей во французском стиле также были популярны в итальянской мебели, но были сделаны в уникальном итальянском стиле, добавив замысловатого узора pietra dura на мраморные плиты, покрывающие письменные столы. Итальянские комоды и консольные столы все еще были относительно похожи на прежние, но они были более классическими по стилю, и вместо кабриольских ножек обычно были элегантно декорированные прямые, в лучшем случае полукруглые ножки. [7]

Армаши, сделанные в Италии, были созданы на основе французских фаутейлей в стиле Людовика XVI, но были сделаны уникальными за счет добавления позолоченного золота и множества драгоценных и экзотических украшений, таких как камни, драгоценности и т. Д. [8] Поскольку ощущалась острая нехватка высококачественной древесины, такой как орех, большая часть мебели была покрыта позолотой, чтобы покрыть некоторые из использованных низкокачественных материалов. [9]

Различия по городам и регионам

Турин и Пьемонт

Турин был самым французским из итальянских городов, так как он был его ближайшим соседом, и до сих пор являлся одним из величайших королевских дворцов в стране, оформленных на здания, такие как Версаль. В 1770-х годах неоклассическая мебель из Пьемонта и Турина была по сути французской по стилю, и ее величайшим сыном в этой области был Джузеппе Мария Бонзаниго, который производил то, что считалось лучшей итальянской неоклассической мебелью с его элегантным дизайном и роскошными материалами. [10]

Милан и Ломбардия

Миланский и ломбардский дизайн по-прежнему был очень известен своей простотой и сдержанностью, обычно это была мебель, сделанная из ореха и не позолоченная. Город и регион были очень известны своим столярным мастерством, и, вероятно, самым большим из ebenista (плотников) был Джузеппе Маджолони. [11]

Рим и Лацио

Архитектура Древнего Рима вдохновила неоклассическое движение, поэтому город стал главным эпицентром дизайна интерьера, выполненного в соответствии с этим стилем.Джузеппе Валадье прославился тем, что сделал римский неоклассицизм уникальным, включая его смелые и величественные столы. Он также был известен тем, что провел в городе драматическую реконструкцию, отреставрировал многие древние памятники и сделал грандиозные классические мраморные столы, которые часто были позолочены золотом, чтобы придать ослепительный эффект богатства, [12] , как в римские времена .

Венеция и Венето

Венеция и Венето по-прежнему славились своими грандиозными и экстравагантными зеркалами в стиле рококо, одними из лучших и самых дорогих в Европе. [13] Их интерьеры по-прежнему оставались очень богатыми по стилю, и им потребовалось много времени, чтобы перейти к новому неоклассическому стилю. Однако, когда их зеркала вышли из моды и отчаянно нуждались в деньгах после 1797 года, венецианцы в конечном итоге уступили новому стилю. Несмотря на это, венецианские зеркала все еще имели богатые картуши и часто позолочены.

Типы мебели

Зеркала

Венецианцы по-прежнему были основными производителями стекла и зеркал в Италии и производили их среди лучших в мире. [14] Венецианские зеркала мало изменились в течение неоклассического периода, они все еще имели несколько картушей и часто были позолочены. Однако форма их girandole изменилась с круглой на продолговатую.

Консольные столы

Консольные столы в Италии радикально изменились после 1760-1770-х годов. Обычно они были гораздо проще и классичнее по стилю, с большими мраморными плитами и прямыми ножками, которые часто были громоздкими и богато украшенными. [15] Но в то же время венецианские консольные столы по-прежнему в основном вдохновлялись дизайном Людовика XV, но обычно имели более простые и простые ножки кабриоля.

Комоды

Комоды в Италии действительно меняются по регионам. Ломбардные комоды часто были простыми и громоздкими и обычно делались из плодового дерева, в том числе из слоновой кости. И все же генуэзские и венецианские мотивы были немного больше рококо, несмотря на значительное влияние неоклассицизма. [16]

Кресла

Удивительно, но итальянские кресла в неоклассический период вернулись к стилю барокко с тяжелыми и громоздкими прямыми ножками и скульптурной резьбой.Обычно они были довольно смелыми, венецианские и генуэзские часто позолочены, [17] , а миланские кресла в основном оставались нетронутыми.

Галерея

Villa di Poggio Imperiale, salone bianco 01.JPG

Неоклассический «salone bianco» (Белый зал) в Villa di Poggio Imperiale.

Villa di Poggio Imperiale, salone bianco 02.JPG

Другие виды салона.

Villa di Poggio Imperiale, salone bianco 04. JPG

Еще больше видов на интерьеры виллы.

Villa di Poggio Imperiale, salone delle feste, stucchi 01.JPG

Присмотритесь к Белому залу виллы.

Caserta-reggia-15-4-05 040.jpg

Больше неоклассических видов интерьера дворца.

Caserta-reggia-15-4-05 037.jpg

Сложные украшения на потолке дворца.

Museomusicabosala5. Миллер (2005) стр. 131

Библиография

  • Миллер, Джудит (2005). Мебель: мировые стили от классики до современности . DK Publishing. ISBN 075661340X.

Планы этажей в неоклассическом стиле — Неоклассический дизайн

Позвоните нам по телефону 1-877-803-2251 Позвоните нам по 1-877-803-2251

Идти

  • ДОМ
  • Искать 🔍
  • Стили Страна Ремесленник Европейский Сельский дом Ранчо Традиционный Посмотреть все стили
  • Коллекции Выбор редактора Эксклюзивный Дополнительная экономия на Зеленый Люкс Новейшие Стартер Отпуск Смотреть все коллекции
  • Дизайнеров Дональд А. Gardner Architects Зеленая жизнь Homeplanners, L.L.C. Коллекция Sater Design Выберите дизайн дома Просто классический дизайн Visbeen Architects, Inc Дизайн дома Weinmaster
  • Блог
  • В ПРОДАЖЕ
  • СОХРАНЕНО
СОХРАНЕНО РЕГИСТР АВТОРИЗОВАТЬСЯ
  • Коллекция
  • / Особые коллекции
  • / Планы домов в неоклассическом стиле
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *