Меню Закрыть

Дизайн кресел: кресло в интерьере на фото

Содержание

Кресло в интерьере: функциональный и яркий акцент

2260 Просмотров ,

Кресло — неотъемлемый атрибут интерьера, который встречается не только в гостиной, но и в кабинетах, спальнях, детских комнатах, столовых. В дизайне малогабаритных квартир интерьерное кресло становится функциональным, удобным и зачастую акцентным элементом декора. Ассортимент материалов, форм, цветов и текстур обивки невероятно велик. Рассмотрим варианты, в которых кресло станет ярким и удобным элементом интерьера.

Цвет и рисунок обивки: как выбрать?

Эффективный способ — ориентир на шторы. Не стоит выбирать идентичную ткань, она может быть в одной цветовой гамме, либо, если шторы нежных тонов, то кресло можно выбрать в такой же, пастельной палитре.


Рисунок обивки также не должен идеально совпадать: он может быть в одной стилистической и цветовой гамме.


Идеально сочетаются занавески-виньетки и полосатая обивка кресла.


Или занавески в полоску и клетчатая обивка.


К шторам с мелким цветочным орнаментом идеально подойдет кресло с крупным цветочным рисунком.


Цвет стен — маяк для выбора кресла

Если Вы хотите выбрать кресло в готовый дизайн комнаты, идеальным вариантом будет, если один из цветов обивки будет перекликаться с цветом стен.


Если покрытие стен – обои с рисунком, то лучше воспользоваться тем же способом, как в случае с занавесками – дублировать один из тонов на стенах и обивке кресла.


Если Вы обладатель спокойного интерьера в сдержанных цветах, то Вам предоставлен широкий спектр цветов для выбора интерьерного кресла. Грамотно сочетав дополнительные аксессуары – Вы получите обновленный, свежий интерьер. 

Яркая обивка кресла уместна, если комната оформлена в стиле минимализм, или если кресло имеет необычную форму.



В современный интерьер отлично впишется низкое кресло на необычных металлических ножках с яркой обивкой – такой аксессуар станет изюминкой комнаты.


«Полосатый» материал обивки будет долго радовать глаз в том случае, когда цвет полос более сдержанный и спокойный.


В классическом интерьере очень красиво будет выглядеть кресло с цветочной обивкой, такой прием наполнит пространство цветом, уютом и романтикой.

Техника «Пэчворк»

Кресло, стул, пуф, выполненные в технике пэчворк, из лоскутков разного цвета, рисунка, текстуры эффектно выглядят в светлых интерьерах.


Такое кресло станет не только функциональным аксессуаром, но и добавит интерьеру жизнерадостности.


Нежная пастель


Когда хочется разбавить интерьер цветочными мотивами, но не делать их акцентными – выберите обивку, на которой изображены понравившиеся Вам цветы в пастельных тонах.


Чтобы интерьер выглядел законченным, подберите аксессуары — подушка или плед отлично дополнит образ кресла.

Отлично подойдет подушка в цвет, который уже есть в отделке интерьера, но почти или вовсе отсутствует на обивке кресла. Такой прием обобщит интерьер и обеспечит единую цветовую гамму.


Набросив на кресло интересный плед – меховой или вязаный, Вы создадите атмосферу тепла и уюта в комнате, также сможете укутаться в плед смотря любимый фильм.


Если материал обивки кресла выполнен в спокойных цветах, лучше подобрать аксессуары яркого цвета, интересной фактуры, с необычным рисунком или вышивкой.


Кресло-не только уютный предмет мягкой мебели, в котором так удобно почитать интересную книгу, но и важный аксессуар интерьера, который может задать настроение целой комнаты. Не бойтесь ярких решений, экспериментируйте!


«Вольтеровское кресло» — история появления кресел на колесиках

Если бы вы искали роскошное кресло в винтажном стиле, удобное и мягкое, вам бы понравилось кресло, выставленное в городском музее Парижа. Кресло Вольтера вошло в историю мебельной отрасли за свой неординарный дизайн и невиданную функциональность.

За четверть тысячелетия, с момента своего изобретения и до сегодняшнего дня, кресло прошло множество модификаций, чтобы в итоге стать незаменимым спутником современного интерьера.

А при чем здесь Вольтер?

Достоверно известно, что о кресле Вольтера впервые узнали в XIX веке. Это роскошное, удобное и мягкое кресло пленило умы современников благодаря своему новаторскому на то время дизайну и, конечно, дополнительным “функциям”: приделанным к ножкам колесам, поворотному столику для книг и письменному столу с удобным ящиком, прикрепленным прямо к подлокотникам.

Как связано название кресла с именем французского просветителя Франсуа Мари Аруэ Вольтера? Невероятно, но факт: Вольтер умер задолго до появления музейного экспоната. Однако писатель и правда любил отдыхать на стуле с высокой спинкой и удобными подлокотниками, поэтому эту выразительную и комфортную в посадке модель решили назвать в его честь.

По одной из версий философ владел похожим креслом в последние годы жизни. И именно острый ум и широта мысли подсказали ему дополнить любимое кресло роликовыми колесами — так Вольтер мог быстро передвигаться по дому! Но и на этом он не остановился, оснастив кресло мини-столиком и ящиком для бумаги, чернил и пера.

Вот как описывает биограф Вольтера мебель в спальне писателя: “Позже Вольтеру было изготовлено второе письменное кресло, которое он много использовал в последние несколько лет своей жизни: по одну руку был стол, по другую — столик с выдвижными ящиками, и оба они вращались”.

Современные модификации легендарного кресла

Изначально “кресло Вольтера” было изобретено в Англии специально для пожилых людей, которые нуждались в помощи для легкого перемещения в пространстве. Высокая спинка кресла с выступающими по бокам “ушками” предназначалась для защиты от сквозняков. Потом английское кресло стало популярным для отдыха у камина — его глубокая конструкция сохраняло тепло и защищала от искр.

Со временем кресло, названное в честь известного мыслителя, стало именем нарицательным для особой модели комфортного кресла. В разных странах оно носит свои имена — на Западе винтажное кресло именуют “дедушкиным стулом” и “крылатым креслом” — за особую изогнутую форму подлокотников, и “каминным” — за удобство для неспешного домашнего отдыха.

Современная трактовка кресла Вольтера на сайте дизайнерской мебели architonic.com

Дизайнеры предлагали все новые интерпретации кресла. Постепенно у модели появились новые полезные качества, а ненужные детали (как ящик для чернил и пера) канули в лету. Кресла для гостиных, конференц-залов и холлов получили статичное основание (ножки или полозья), а офисные кресла и стулья, напротив, обрели одно из своих главных качеств — мобильность.

Английская классика: особенности дизайна вольтеровского кресла

В какой-то момент культовый дизайн Вольтеровского кресла стал считаться классикой английского интерьера. И это не случайно: его элегантный и благородный вид неизменно транслировал максимальный комфорт. Вот узнаваемы преимущества модели:

  • очень глубокое и мягкое сиденье с пружиной,
  • высокая мягкая спинка с небольшим наклоном,
  • вытянутые подлокотники,
  • прочный деревянный каркас.

По сей день уникальный дизайн кресла с исключительной эргономикой вдохновляет дизайнеров на новые реплики и трактовки. Современные реплики производят из ценных пород, таких как бук или палисандр, с прочной обивкой из ткани, кожи, нубука. Одно в этом кресле остается неизменным — высокое качество и королевский комфорт.

Микс двух легендарных кресел — Вольтера и кресла “Черчиль». Источник — сайт 360.ru

Сегодня стилизованное “каминное кресло” добавляет встречается в респектабельных интерьерах ресторанов, банкетных залов, в домашних кабинетах и гостиных, возле камина в загородных домах.

Диван Честер с оригинальной формой подлокотников — наследие английской классики и образец хорошего вкуса

Мир мебельного дизайна бескрайне велик! И каким бы ни был ваш выбор, в ДЭФО вы найдете большой выбор мягкой мебели и офисных кресел в любом стиле — от стилизованной классики до индустриального стиля и хай-тек.


Мягкой посадки: 8 способов эффектно вписать кресло в интерьер дома

https://realty.ria.ru/20150522/405262546.html

Мягкой посадки: 8 способов эффектно вписать кресло в интерьер дома

Мягкой посадки: 8 способов эффектно вписать кресло в интерьер дома — Недвижимость РИА Новости, 22.05.2015

Мягкой посадки: 8 способов эффектно вписать кресло в интерьер дома

Дизайнеры уверяют, что с помощью даже одного кресла можно не только создать уют в доме, но и украсить, и даже обогатить интерьер. Как это сделать, они рассказали сайту «РИА Недвижимость».

2015-05-22T13:41

2015-05-22T13:41

2015-05-22T14:15

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/405262546.jpg?4052615391432293349

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

in[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

мастерская дизайна — полезное, полезное, дизайн, интересные места

13:41 22.05.2015 (обновлено: 14:15 22.05.2015)

Дизайнеры уверяют, что с помощью даже одного кресла можно не только создать уют в доме, но и украсить, и даже обогатить интерьер. Как это сделать, они рассказали сайту «РИА Недвижимость».

Дизайн кресла | Кресла +

Уже давно не секрет, что мебель играет важную роль в нашей жизни. Это так же касается и офисной мебели, так как именно в офисе мы находимся ежедневно по 8-10 часов в день. Находясь на рабочем месте важно концентрировать внимание на выполнении служебных обязанностей, поэтому любые внешние раздражающие факторы сильно влияют на производительность труда.

Современному офисному персоналу для нормальной работы необходимо наличие большого количества оргтехники, которую так же необходимо где-то размещать. Компьютеры, копировальные аппараты, печатная техника, факсы и прочая техника – должны размещаться на максимально удобных и доступных для пользователей местах.

Кроме того, особую актуальность приобретает вопрос создания комфортных условий для работы каждого отдельного сотрудника, ведь очень важно, чтобы каждый человек имел свое личное рабочее пространство.

«Деловой этикет» активно развившийся в последнее время, сделал офис неотъемлемой частью «бизнес-культуры» и лицом фирмы. Дизайн, планировка, мебель — это первое, что бросается в глаза партнерам и клиентам, впервые посещающим Ваш офис. По этим критериям можно дать оценку серьезности организации и ее долгосрочности, а так же отношению к сотрудникам фирмы и их комфорту. Поэтому так важно следить за имиджем компании и производимым впечатлением.

Функциональные особенности и дизайн мебели напрямую влияют на работоспособность сотрудников, поэтому одним из вариантов поощрения сотрудника может служить его перемещение в более комфортную и эстетически привлекательную зону труда, что, несомненно, увеличит его желание повысить качество труда в интересах компании.

Офисная мебель, которая соединяет в себе функциональность, эстетику и практичность – выбор дальновидных руководителей. Компания в целом представляется более респектабельной, серьезной и твердо стоящей на ногах если руководство заботится не только о качестве своих стендов на выставках, но и о своих сотрудниках, снабжая их современной и удобной мебелью, эргономичными креслами и стульями.

качалка — 115 фото идей сочетания в интерьере

Независимо от того, какой образ жизни вы ведете, и какой дизайн интерьера предпочитаете, вам не обойтись без кресло-качалки.

Особенности конструкции делают этот вид мебели, необходимым, ведь кресло-качалка делает жизнь комфортнее. Полноценный отдых достигается благодаря закругленной форме, которая наиболее предпочтительна для здоровья человека, потому что учитывает его анатомические особенности.

Конструкция данного кресла обеспечивает равномерное покачивание, которое помогает хорошо расслабиться и успокоиться. Современное кресло качалка сделает вашу жизнь приятной и умиротворенной.

Оглавление статьи:

Как вписать в свой интерьер кресло-качалку

При мысли о кресле-качалке, возникает образ старушки в пледе с вязальными спицами в руках, лукошко с клубками разноцветных ниток и разлегшийся у камина кот. Конечно, люди в преклонном возрасте нуждаются в покое и отдыхе, которое дает им это удобное кресло.

Однако в наше технологичное время, в котором молодой человек чувствует усталость и загруженность возникает естественная потребность в удобном, раскачивающемся кресле. Тем более в последнее время на мебельном рынке представлено огромное разнообразие самых разных моделей кресел-качалок. Таким образом, повышенный спрос спровоцировал производителей и конструкторов мебели создавать современные кресла-качалки, которые гармонично впишутся в дизайн любого интерьера.

Для использования внутри помещения, кресла изготавливаются из таких материалов как древо, ивовая лоза или ротанга, в отдельных случаях производятся кресла-качалки из комбинации разных материалов или дополняются мягкими элементами.

Самые прочные и естественно самые дорогостоящие кресло-качалки это плетеные кресла, которые изготавливаются вручную. Плетеные кресла будут совершенно органичны в большинстве интерьеров, за исключением дизайна интерьера в стиле хай-тек или лофт.

Массажное кресло-качалка Yamaguchi Liberty

Отличным решением для современного интерьера, является массажное кресло-качалка  — которое быстро снимет мышечное напряжение, и с легкостью восстановит ваши силы.

Ниже можете посмотреть фото, как идеально вписывается массажное кресло в интерьер, а также видео-обзор всех преимуществ такого девайса у Вас дома.

Плетеные кресло-качалки

Плетеное кресло качалка изготовленное из таких материалов как лоза или ротанг выдерживает большой вес и удобно в использовании. Кроме того, благодаря особенностям плетения они не расшатываются, а это значит у них длительный срок эксплуатации. Единственным недостатком плетеного кресла-качалки является то, что они недешевы, однако качество изделия и длительный срок службы того стоят.

Кресло-качалка из пластика

К числу ярких и привлекательных предметов интерьера можно отнести пластиковое кресло-качалку. Большой ассортимент дизайна и расцветок позволяет подобрать кресло-качалку из пластика для любого интерьера. Это довольно экономичный вариант, однако к числу долговечных его отнести нельзя.

Современные кресло-качалки

В последнее время конструкторы стали больше уделять внимания проектированию удобных и полезных моделей кресел.

При создании кресел для того, чтобы их улучшить используются самые современные технологии. Одной из таких инновационных разработок можно назвать в конструкцию кресла с маятниковым механизмом, который делает раскачивание в кресле максимально плавным и продолжительным, без особых усилий.

Иногда в мебельных салонах можно встретить оригинальные модели кресла-качалки, специально разработанные для книголюбов, как запечатленное на фото кресло-качалка с полочкой для книг. Также есть модели кресел с встроенными светильниками или торшерами.

Молодые мамы придут в восторг от такого изобретения как кресло-качалка совмещенное с детской кроваткой для новорожденного.

Производители не ограничиваются только разработкой новых конструкций, также они стараются улучшить классические модели кресел, сделав их более качественными. Поэтому они экспериментируют с материалами. Недавно появились и уже завоевали популярность металлические кресла-качалки с мягким кожаным сиденьем. Такие изделия прочны, не требуют особого ухода и долговечны. Кроме того, такие кресла-качалки смотрятся довольно презентабельно и могут гармонично вписаться в любой современный стиль интерьера.

Где лучше всего разместить кресло-качалку

Прежде чем решить, где лучше всего разместить кресло-качалку необходимо выяснить будет кресло, находится внутри помещения или же вам нужен уличный вариант.

Уличное кресло-качалка

В частных домах нередко размещают кресло-качалку в цветнике или саду. А иногда кресло-качалку устанавливают на веранде или на балконе.

В обоих случаях подойдет надежное плетеное кресло-качалка, потому что такое изделие более практично в уличных условиях.

Кресло качалка в помещении

Такой предмет мебели как кресло-качалка подходит для любой комнаты.

Тем, у кого в доме установлен камин проще всего, потому что кресло-качалка – это традиционно неразделимые предметы интерьера. Достаточно поставить кресло у камина в гостиной, положить на кресло-качалку теплый плед и интерьер будет завершенным.

Неплохо смотрится кресло-качалка в кабинете, тем более это очень удобно просидев долго за компьютером пересесть на кресло и расслабиться.

Фото современных моделей кресла-качалки в интерьере

 

0 0 голоса

Рейтинг статьи

ТОП моделей кресел на любой бюджет

ТОП моделей кресел на любой бюджет

Приобретая диван, мы ориентируемся в большей степени на его практичность и удобство. Но когда дело доходит до выбора кресла, особое внимание уделяется эстетической составляющей. Удачно подобранное кресло становится заметным акцентом в интерьере.

Рассмотрим стильные и комфортные модели кресел разных ценовых категорий. Для удобства изделия разделены на несколько групп в зависимости от принадлежности к тому или иному стилю.

Скандинавские кресла

Мягкая мебель в скандинавском стиле не отличается вычурным декором и аляпистой расцветкой. Обивка кресел, как правило, выполнена из грубоватой однотонной ткани в спокойных, чаще холодных тонах, хотя присутствуют и мягкие природные тона.

Основные особенности кресел в скандинавском стиле:

  • лаконичная форма и простой дизайн;
  • спинки кресел могут быть стегаными, с красивыми очертаниями и интересными деталями;
  • в большинстве моделей подлокотники мягкие, реже — из дерева;
  • многие изделия имеют механизм трансформации — скандинавский стиль приветствует практичность;
  • самая распространенная форма ножек — заостренная, а деревянные детали имеют светлый оттенок.

Кресла в нордическом стиле отлично гармонируют с мебелью середины прошлого века. Сочетание получается изысканным и элегантным. Оба стиля популярны и не собираются сдавать позиций, поэтому такая мебель будет актуальна долгое время.

Кресла в современном стиле

Отличительная черта мебели в современном стиле — довольно смелый дизайн. Такие кресла доминируют в интерьере и становятся основными акцентами. Многообразие расцветок — от белого и серого до пыльно-розового, ярко-оранжевого, темных глубоких тонов — позволяет подобрать кресло к интерьеру в любой цветовой гамме.

Кресла в современном стиле имеют несколько общих признаков:

  • в качестве материала обивки нередко используют бархат, велюр, вельвет;
  • цветовая палитра разнообразна, приветствуются яркие оттенки и смелые контрасты;
  • если модель имеет металлические детали, они могут служить своеобразными акцентами. Особенно это касается золотых и медных элементов;
  • мебель в современном стиле привлекает внимание экстравагантным силуэтом;
  • модернизированная конструкция обеспечивает повышенный комфорт при сидении. Учитываются анатомические особенности и потребности опорно-двигательного аппарата.

Классические модели кресел

Классика ассоциируется с шиком и роскошью. Интерьер в классическом стиле — это всегда изящно и изысканно. Огромный диапазон размерного ряда обусловлен большим количеством форм и моделей классической направленности.

Характерные черты классических кресел:

  • каркасы из натуральной древесины, комбинации дерева с металлом;
  • спокойная цветовая палитра;
  • обивка из прочных и качественных тканей: жаккарда, гобелена, бархата, велюра, кожи;
  • традиционные, чаще округлые формы.

Кресла в стиле ретро

Кресла в ретростиле выглядят эффектно даже в интерьере современной направленности. К примеру, они гармонично вписываются в помещение в стиле скандинавского минимализма или хай-тек, а выразительные детали делают обстановку романтичной и добавляют легкий шарм, присущий XIX-XX столетиям.

Отличительные признаки кресел в ретростиле:

  • мягкая, тактильно приятная обивка: велюр, бархат, шенилл, реже — рогожка, шерсть;
  • лаконичный дизайн, прямые линии;
  • преобладающий материал каркаса — дерево, покрытое лаком;
  • прямые ножки из дерева.

Кресла в стиле модерн

Мягкая мебель в стиле модерн — это гармоничное сочетание классических принципов и современных европейских мотивов. Здесь нет геометрической строгости. Стиль, вдохновленный самой природой, отличается асимметричными плавными линиями и мягкими очертаниями.

Основные особенности кресел:

  • отсутствие четких форм: изогнутые ножки, скругленные углы;
  • флористические мотивы;
  • комбинация природных и искусственных материалов;
  • благородные ткани обивки спокойных оттенков.

Дизайнерские кресла XX века: лучшие ретро-модели для стильных интерьеров | Vogue

Некоторые вещи никогда не стареют. Времени не подвластны Chanel 2.55, Chevrolet Corvette и дизайнерские кресла XX века. Последние вне зависимости от обстоятельств просто призваны брать все внимание на себя и в качестве идеального акцента, чтобы не заскучать в спокойном интерьере, и в качестве предмета коллекционирования (идеальный пример — лофт Эмили Ратайковски).

На недавно прошедшем в Стокгольме дизайн-фестивале снова показали гениально возрожденные предметы ретро. Пример? Кресло Lamino, изобретенное Ингве Экстромом в 1956 году и никогда не снимавшееся с продажи. Эту модель признавали лучшим шведским дизайн-изобретением столетия и периодически искали для Lamino новые решения. В этом году обивку кресла доверили финскому дизайнеру Кустаа Сакси, который обратился к беспроигрышному варианту — ориентируясь на цвет года Pantone, он облачил кресло в ткань, паттерны которой напоминают мхи и травы скандинавского леса.

Но если о Lamino вы все же могли не знать, то следующие шедевры дизайна вам точно знакомы по фотографиям из интерьерной рубрики Vogue или альбомов Taschen и Assouline с репортажами из домов сильных мира сего. Придуманное в 1956 году Чарльзом и Рэй Изм для мануфактуры Германа Миллера и Vitra, кресло и табурет для ног Eames не процитировал только ленивый. Мы — за оригиналы и советуем обратиться в главную винтажную онлайн-лавку 1stdibs за поиском оригиналов первых годов выпуска или же в магазины Vitra. Здесь вы сможете на свой вкус и цвет выбрать материалы.

Продолжим еще тройкой вариантов для кабинета — и первым номером идет знаменитое кресло-оммаж Василию Кандинскому Марселя Брёйера (одного из отцов-основателей Bauhaus). Аналог кресла Barcelona — творения Людвига Мис ван дер Роэ и Лилли Райх 1929 года — ищите в Crate & Barrel и ставьте рядом сразу два — получите диван как в доме Даши Жуковой. В 1958 году Арне Якобсен придумал одно из самых дорогих кресел в истории — кресло Egg. Нам приглянулся, конечно, бархатный вариант цвета желтка.

В легкий интерьер просится кресло-бабочка, придуманное в Аргентине в 1938 году. В зависимости от времени года вы можете менять сиденье с кожаного на тканевое. Или почти пляжный вариант — плетеное Acapulco, изобретенное в 1952 году и ставшее обязательным элементом всех богатых домов с бассейном в веселящемся Голливуде.

Внизу вас ждут пароли и явки дюжины самых разных кресел — с именем или напоминающих кресла как у бабушки дома.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Instagram @swedeseab, @emrata, @cattsoder

Современные кресла для отдыха + кресла

После дивана кресло для отдыха является следующим по важности предметом мебели в большинстве гостиных, и вместе они составляют основу дизайна и функциональности гостиной. Типичная конфигурация может разместить диван напротив камина или другого центра комнаты, а затем современное кресло середины века слева и современное кресло справа. Поместите журнальный столик в центр группы и хорошо подобранный коврик под ним, и у вас будет отличное место для развлечений. Если диван считается хорошим местом для дневного сна, то кресло для отдыха в гостиной — это место, где можно свернуться калачиком с книгой или кроссвордом или посмотреть фильм.


Выбор шезлонга

При выборе кресла следует учитывать размер, комфорт и стиль, все вместе взятые. Комфортное кресло для отдыха всегда должно быть ключевой целью, но размеры кресла также играют важную роль в определении того, как оно впишется в пространство. Стандартного размера кресла не существует, но оно почти всегда рассчитано на одного сидящего.Кресло для отдыха с деревянной рамой, например, в классическом датском стиле, будет иметь более компактную форму и хорошо работать в более тесных помещениях. Если пространство не так важно, то для удобного кресла для отдыха можно выбрать более крупный предмет с большей площадью основания, а также занимаемое им пространство и его отношение к большой комнате.


Материалы и типы кресел для отдыха

Обивочные материалы и функции кресла для отдыха — важные соображения. Современное кожаное кресло для отдыха — мечта во многих списках желаний.Качественная кожа долговечна, производит особое впечатление и со временем становится все интереснее. Кресло для отдыха из ткани предлагает теплую текстуру, а многие современные ткани обладают превосходной прочностью. Конечно, кожа или ткань могут быть применены практически к любому креслу, например, к современному вращающемуся креслу для отдыха или к современному креслу-шезлонгу. По мнению многих, кресло с откидной спинкой — лучший способ расслабиться. Современные пуфы — это завершающий штрих и дополнительный комфорт — место, где можно поднять ноги после долгого дня.Они также могут добавить неформальное дополнительное место, когда у вас полно гостей. Будь то кресло с откидной спинкой, современный шезлонг или современное кожаное кресло для отдыха, Design Within Reach предлагает широкий ассортимент комфорта.

Тирания стульев: зачем нужен лучший дизайн | Дизайн

«Давайте посмотрим на убедительные доказательства того, что сидение вредно», — пишет Гален Кранц, историк дизайна, чья книга «Стул» прослеживает долгую историю этого объекта. Не , а все сидят, конечно.Для людей, пользующихся инвалидными колясками, они представляют собой элегантную и важную технологию. И само сидение не является виновником; любое неизменное, повторяющееся движение или поза не дает телу нужных ему вариаций. Но Кранц, пишущий в первую очередь для амбулаторных читателей в промышленно развитых и, следовательно, малоподвижных обществах, является одним из многих исследователей, которые десятилетиями утверждали, что стулья являются основной причиной боли и инвалидности.

Сидение в течение нескольких часов может ослабить мышцы спины и кора, защемить нервы задней части и ограничить кровоток, необходимый вашему телу для максимальной энергии и внимания. Тела большинства людей в значительной степени не приспособлены к длительному пребыванию в этих структурах. Обширные исследования подтверждают, что сидение на стульях, как отмечает Кранц, коррелирует с «болью в спине всех видов, усталостью, варикозным расширением вен, стрессом и проблемами с диафрагмой, кровообращением, пищеварением, вымыванием и общим развитием тела». Появляется все больше свидетельств того, что неустанная сидячая работа — в некоторых случаях, например, вождение автобуса или погрузчика, тела буквально привязаны к стульям — достаточно вредна, чтобы сократить продолжительность жизни.

На протяжении большей части истории человечества сочетание поз было нормой для тела, встречающегося с миром. Приседание было таким же естественным положением, как сидение для повседневных задач, а лежачее положение было обычной позой для еды в некоторых древних культурах. Так почему же сидение на стульях сохранилось во многих современных культурах? Как и все материальные объекты, напоминает нам Кранц, функция рассказывает только часть истории. Другая часть, всегда, — это культура — унаследованные и иногда произвольные способы, которыми что-то делалось всегда и, следовательно, продолжается как обычная практика.«Биология, физиология и анатомия имеют меньшее отношение к нашим стульям, чем фараоны, короли и руководители», — пишет она.

Один из видов исторических стульев, называемый историками «клизмос», возник в первую очередь как историческое выражение статуса. Размещение тела выше других людей и отдельно от них, в индивидуальной структуре с жесткими плоскими плоскостями — трон, если хотите — возникло как способ признания силы человека, причем самые ранние известные модели относятся к Древнему Египту и югу. Восточная Европа.Их использование в качестве выражения авторитета продолжалось в Средние века и в эпоху Возрождения, и стойкость этого символизма живет как метафора во многих современных титулах лидеров; председательствовать в комитете или отделе или сидеть в назначенном «режиссерском кресле» на съемочной площадке все равно остается за властью.

Обитель власти… египетский бог Осирис на троне. Фотография: De Agostini / Getty

В века, предшествовавшие западной индустриализации, табуреты или скамейки были обычным предметом домашнего обихода, но стулья были предметами для особых случаев, как правило, исключительной собственностью богатых и влиятельных.Эпоха массового производства в 19 веке и последовавшие за ней быстрые социальные и экономические изменения впервые сделали стулья повседневной жизнью. Рабочие места на производстве с их повторяющимися задачами требовали сидячей позы, а высокий спрос на стулья, который это создавал, в свою очередь, сделал их доступными и доступными для людей среднего класса в Европе и США.

«Культура стульев и столов», — пишет Кранц, с тех пор полностью укоренилась во многих частях мира. Современные дизайнеры интерьеров сделали свой вклад, чтобы увековечить стулья как модную и практичную норму, снова и снова изобретая форму в эстетике, хотя и недостаточно в ее эргономике.Стулья — это четвероногие существа с анатомической спинкой и основанием, знакомые людям, потому что они встают, почти как животные, маня нас своей реалистичной структурой сесть. Кранц отмечает, что они обращаются к людям, и, возможно, особенно к дизайнерам, этой смесью «архитектурного и антропоморфного»: они интересны структурно и являются отголоском самого тела.

Но, хотя они напоминают нам человеческую форму, стулья редко поддерживают его. Например, многие конструкции стульев имеют большие мягкие подушки, которые, кажется, указывают на комфорт, но с точки зрения эргономики общее мнение противоречит этой эстетике мягкой подушки.Кранц пишет, что «стул с мягкой подкладкой заставляет сидячие кости раскачиваться в набивке, а не контактировать с устойчивой поверхностью, тем самым заставляя плоть в ягодицах и бедрах нести вес».

Как может красивый мягкий стул, который кричит о комфорте, так плохо подходит для большинства реальных тел? Настоящая наука об эргономике, утверждает Кранц, должна направить дизайнеров к дизайну кресел, которое поддерживает и обеспечивает потребность тела в движении, а не в неподвижности — например, с сиденьями, которые наклоняются впереди вниз, и имеют достаточно гибкое основание для сидения. переносят вес своего тела с ноги на ногу.Но по большей части эти принципы игнорируются в пользу моды и дешевого производства.

Стулья, как правило, не являются ответом на реалии тела, его естественную эволюцию или его потребности в течение какого-либо длительного периода. Вместо этого промышленно развитое общество уступило место своим потребностям и уступило место стульям. «Мы их проектируем, — пишет Кранц, перепрофилируя знаменитую линию Уинстона Черчилля, — но однажды построенные, они формируют нас».


Естественно, дизайнеры предпринимали множество попыток заново изобрести сидение.Существуют стулья для сидения на коленях, прыгающие мячи, табуреты в стиле окуня с закругленным дном, чтобы стимулировать изменение веса и движения. Существуют стулья гибкой конструкции, такие как Tripp Trapp для детей, с подножками для регулировки сиденья и опорами для ног, чтобы они росли вместе с молодым телом. В некоторых офисах начали вводить постоянные столы. Но в обычном ресторане, в обычном классе, в поездах, автобусах и самолетах вы все равно найдете стулья, которые в большинстве своем не соответствуют любому представлению о комфорте.

Конечно, это не просто стулья — многие продукты, представленные на рынке промышленным дизайном, не были созданы для многих людей. Вместо этого они были разработаны, чтобы быть обильными, новаторскими, а не необходимыми, и дешевыми. Один известный дизайнер Виктор Папанек незабываемо назвал эти плохие конструкции формой «самодельного убийства».

«Никогда прежде в истории взрослые мужчины не садились и серьезно проектировали электрические расчески, покрытые стразами ящики для папок и норковое ковровое покрытие для ванных комнат, а затем составляли тщательно продуманные планы по производству и продаже гаджетов миллионам людей», — написал он. в 1971 г.«Сегодня промышленный дизайн превратил убийство в массовое производство. Создавая преступно небезопасные автомобили, которые ежегодно убивают или калечат почти 1 миллион человек по всему миру, создавая совершенно новые виды постоянного мусора, чтобы загромождать ландшафт, и выбирая материалы и процессы, загрязняющие воздух, которым мы дышим, дизайнеры стали опасная порода ».

Папанек кричал всю свою профессию, когда писал эти слова. Его первая книга «Дизайн для реального мира» была ожесточенной полемикой о неправильных действиях промышленного дизайна в середине 20-го века, призывом к дизайнерам задаться вопросом о том, что Папанек иссушительно назвал «дизайном саван» — озабоченность по поводу как вещи выглядят снаружи, за счет того, как они должны функционировать, и насколько они надежны и устойчивы.Он понял, как продукты, с помощью которых мы ориентируемся в повседневной жизни, соответствуют (или не соответствуют) телам и задачам, которые они призваны объединить в качестве инструментов. Он сравнил уклонение своих коллег от своих обязанностей с тем, «что произошло бы, если бы все врачи отказались от общей практики и хирургии и сосредоточились исключительно на дерматологии и косметике».

«Дизайнеры превратились в опасную породу», — сказал Виктор Папанек в 1971 году. Фотография: Album / Alamy Stock Photo. ранее невообразимые масштабы, подпитываемые столь же огромной рекламной индустрией. Папанек понимал, что задача продуктового дизайна является амбициозной — «трансформировать среду и инструменты человека и, соответственно, самого человека», — но он видел в головокружении послевоенного роста момент, когда дизайнеры сбились с пути. Подавляющая вера в культуру и инвестиции в технологии создали культурный аппетит ко всему, что казалось блестящим и новым, и индустрия теперь потворствовала этому.

Готовность публики к этим блестящим новым объектам, срок службы которых должен был продлиться только до появления следующей новинки, вызвала у дизайнеров преданность тому, что Папанек назвал «темными близнецами стиля и устаревания».Производство для стилизации, усиленное рекламой, привело к пустому стремлению к ненужным предметам, которые быстро стали непригодными для использования. А предметы, которые были созданы исключительно для эфемерного желания, в свою очередь, создали целый этос морального устаревания — общепринятую утилизацию, которая приводила к опасному пренебрежению стандартами безопасности, приводя к ненужным травмам от обычных предметов домашнего обихода. На момент написания он утверждал, что 600 женщин ежегодно теряли руку из-за травм, вызванных стиральными машинами с верхней загрузкой.В худшем случае дизайн приводил к ненужным травмам, но в своей повседневной посредственности он также создавал условия, при которых предметы не соответствовали потребностям людей, для которых они были созданы.

Как заметил Папанек, существует большая пропасть между людьми, которые используют пульты дистанционного управления телевизора, автомобильные приборные панели и другие предметы повседневного обихода, и людьми, которые принимают дизайнерские решения, которые создают эти предметы, которые движимы или ограничены мотивами, отличными от других. простота использования. телесность людей теряется, особенно на сидячем рабочем месте, где человеческий труд представляется не как плоть и мускулы, а как измеримые экономические результаты, распределенные по ролям и задачам.Тем не менее, работа все равно выполняется телами, не только в креслах, но и среди угловатых письменных столов, копировальных аппаратов и столешниц, наряду с механическими и цифровыми машинами. Как пассивные, так и активные физические требования наших рабочих будней нагружают наши тела, независимо от того, наклоняемся ли мы постоянно, чтобы собрать ягоды, или часами сидим в телефонном банке.

Папанек был особенно резок в своей оценке неспособности проекта разрешить использование ненормативных органов. Он призвал уделять гораздо больше внимания людям и условиям, потребности которых его коллеги по дизайну обычно списывали как «особые»: пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, учащиеся начальной школы и любое население, считающееся выходящим за рамки среднего мейнстрима.Но, как указал Папанек, все мы когда-то были детьми, и почти все мы, в свою очередь, становимся подростками, людьми среднего возраста и пожилыми людьми. Если мы объединим все «кажущиеся небольшими меньшинства [и их]« особые »потребности», — писал он, — мы обнаружим, что «в конце концов, мы созданы для большинства».


Пост-Папанек, дизайнеры продолжали ломать голову над головоломкой стульев. В конце 70-х годов гигант офисной мебели Herman Miller поручил независимым дизайнерам Биллу Стампфу и Дону Чедвику искать возможности на мебельном рынке, пробелы, которые могут заполнить новые продукты, и тем самым расширить долю компании на рынке.В ходе своего исследования Стампф и Чедвик, опытные наблюдатели за людьми и спроектированной средой, отметили один конкретный контекст, в котором стулья были творчески адаптированы, но плохо подходили для их сиделок: пожилые люди, которые проводили большую часть своего дня, сидя в Ла … Z-Boy откидывается, смотрит телевизор или занимается другой пассивной деятельностью.

Они отметили, что кресло даже превратилось в импровизированное медицинское кресло; они были свидетелями его использования, например, в полулежавшем состоянии для людей, проходящих лечение диализом.Однако, несмотря на преимущества вариабельности шага и опорных структур, это было неподходящее кресло для многих условий, связанных со старением. Пожилым людям с ослабленными мышцами было трудно входить и выходить или дотягиваться до рычага для изменения положения, а глубокая набивка, используемая для предполагаемого комфорта, подвергала людей, которые сидели в течение длительного времени, риску пролежней.

Вдохновленные духом кресла, Штумпф и Чедвик пересмотрели все его традиционные особенности и создали прототип под названием кресло Sarah, которое они передали Герману Миллеру в 1988 году.Он обладал всей гибкостью кресла-кресла и многим другим — множеством способов выбора наклона спинки, сиденья и рук, а также гибкой подставкой для ног для более легкого изменения положения. Они значительно уменьшили набивку, сделав сиденье более тонким и дышащим. Модель была популярна внутри компании как стул с определенной целью — многие сотрудники Herman Miller могли представить, что она будет полезна, например, их бабушкам и дедушкам. Но поначалу привлекательность для массового рынка не была очевидна, и фирма отказалась от Sarah в первой итерации, а спустя несколько лет возродила дизайн.

Стул Aeron. Фотография: hermanmiller.com

Для второй версии Штумпф и Чедвик представили эргономические характеристики стула с учетом старения, но также и тело среднего офисного работника, обычно привязанного на долгое время к персональному компьютеру и клавиатуре. Они полностью отказались от набивки из пеноматериала, сделав фирменной новой эстетикой модели сиденье без подушек из толстых пластиковых ремней, которое поддерживало бы форму любого тела, а не только стареющего. Aeron имел бешеный успех и быстро стал символом статуса в элитных офисных помещениях, например, в Кремниевой долине.

Кресла Aeron стали каноническим, хотя и дорогим, примером так называемого «универсального» дизайна и его вариантов, безбарьерного и инклюзивного дизайна. Этот принцип — то, о чем думают многие люди, когда слышат вместе слова «инвалидность» и «дизайн». Логика универсализма такова: дизайнеры получают удивительные и убедительные идеи, внимательно рассматривая не нормы и средние значения — не людей, чей опыт находится в пределах ожидаемой середины кривой, — а вместо этого люди и сценарии на грани опыта. так называемые крайние пользователи.Считается, что хорошие дизайнеры будут внимательно следить за необычными обстоятельствами, местами, где продукты (или среда, или услуги) полны трения для людей с особыми потребностями. Там, на полях человеческого опыта, есть ключи к неоптимальным условиям, которые также могут влиять на людей, находящихся в нормативной середине, хотя, возможно, в меньшей степени.

В случае инвалидности это будет означать пристальное наблюдение за пожилыми людьми, инвалидами-колясочниками и, скажем, за людьми в спектре аутизма, а затем абстрагирование от этих наблюдений.Что работает для этих людей, а что нет, исходя из того, что они говорят или делают, или что они не говорят или не делают, ? Где можно внести улучшения, чтобы устранить те точки трения на полях, где дизайн не работает? После серии прототипов и испытаний процесс направлен на создание более удобного, эргономичного, доступного продукта (или услуги, или среды) для всех — в принципе, по крайней мере, дизайна «для всех».


Не Папанек предложил миру универсальный дизайн; это были люди с ограниченными возможностями, чьи давние идеи породили то, что стало набором принципов, которым могли следовать дизайнеры. Рональду Мейсу, инвалиду-колясочнику и архитектору, приписывают то, что он представил общественности термин «универсальный дизайн» в 1985 году. Отчасти чеканка монет была стратегической, переделав черты дизайна, которые считались «особенными», как просто хороший дизайн, в результате в изделиях и зданиях, которые просто «могли использовать все люди».

Универсальные принципы дизайна, разработанные Мейсом и другими представителями сообщества людей с ограниченными возможностями, звучат как противоядие не только от озабоченности «стилем и устареванием», которую назвал Папанек, но и от «убийственных» результатов небрежного дизайна; они включают такие принципы, как «простое и интуитивно понятное использование», «воспринимаемая информация», «низкие физические усилия» и, возможно, самое важное, «терпимость к ошибкам».

Универсальный дизайн не ограничивается предметами высокого класса, такими как кресло Aeron. Если, например, вы отправитесь искать кухонные принадлежности в обычном магазине, вы легко найдете линейку Oxo Good Grips со знакомыми толстыми черными гибкими резиновыми ручками, которые дают ровно столько, чтобы их было удобно держать, и достаточно прочной, чтобы предложить использовать. Бренд начался с овощечистки — предмета, столь повседневного, что быть невидимым — и эта овощечистка возникла, как часто бывает в дизайне, из жалобы, которая вдохновила на идею.

В конце 80-х женщина по имени Бетси Фарбер пыталась использовать стандартную металлическую овощечистку в доме отдыха, который она снимала вместе со своим мужем, Сэмом, предпринимателем на пенсии. Использовать инструмент было неприятно, особенно потому, что у Бетси был артрит. Итак, прямо на кухне Сэм и Бетси начали набрасывать идеи для новой версии овощечистки. При дальнейшей доработке эти идеи привели к повсеместному дизайну Oxo: плавники по бокам элегантно указывают на место, куда можно положить большой палец, чтобы оптимизировать механику использования, визуальный сигнал для интуитивного управления.Когда вы держите нож против моркови, это побуждает вас приложить ровно столько давления, чтобы поймать ленту кожи, не разрезая слишком глубоко и без безрассудного скольжения, которое могло бы выбросить и морковь, и овощечистку из ваших рук.

Сэм Фарбер вышел на пенсию и начал работать над овощечисткой, а идея, которую придумали он и Бетси, была реализована в партнерстве с дизайнерской фирмой, которая продолжила создание линии Good Grips: консервные ножи, щипцы для салата и другие инструменты, предназначенные для тонкой ручной работы на кухне.Так пошла классическая история успеха универсального дизайна, которая заняла свое место в каноне наряду с историей кресла Aeron, как вдохновение для поколения потенциальных практиков.

Открывалка для жести Oxo Good Grips. Фотография: Грэм Тернер / The Guardian

Есть и другие истории. Дизайнер Марк Харрисон получил заказ от Cuisinart в конце 70-х годов для капитального ремонта кухонного комбайна коммерческого класса в более удобную для потребителя домашнюю модель. Компания не просила Харрисона рассматривать инвалидность как вариант использования своего продукта, но исследования и преподавание Харрисона в Школе дизайна Род-Айленда включали годы совместной работы над мебелью для реабилитационных центров и жилищем для инвалидов. Эти опыты подкрепили идеи, которые Харрисон привнес в процессор. Он представил такие вещи, как крупный шрифт, высококонтрастные буквы для этикеток и элементы управления, которые переворачиваются как лопасти, а не требуют легкого поворота. Эти и другие особенности основаны на принципах удобства использования, которые Харрисон усвоил, внимательно изучив инвалидность. Такая приверженность и воображение в дизайне дает продукты и опыт, которые могут сделать жизнь лучше, даже если вы этого даже не заметите.

Инвалидность также является малоизвестным сердцем инноваций во многих цифровых инструментах.Например, история телефона тесно связана с исследованиями глухоты. Работа Александра Грэхема Белла с глухими учениками и их учителями укрепила его исследования по тому, как сделать речь видимой, преобразованной в сигналы и, следовательно, передаваемой с помощью электронных средств. Это исследование сделало возможной телефонную технологию, но также помогло привести в движение стандартизацию обработки сигналов, которая имела решающее значение для ранних вычислений.

В США, пожалуй, наиболее очевидным примером этих инноваций является знаменательное изменение в потреблении средств массовой информации, которое произошло после того, как активисты-инвалиды боролись за то, чтобы технология скрытых субтитров была встроена в каждый стандартный телевизор.Закон о схемах телевизионных декодеров, принятый в США в 1990 году, требовал, чтобы технология была стандартной частью процесса производства телевизоров, а не дополнительным устройством, прикрепленным к ней. Битва за принятие закона была трудной и затяжной, несмотря на сопротивление внутри отрасли связи по поводу предполагаемых дополнительных расходов, которые это повлечет за собой. Но благодаря экономии на масштабе, созданной законодательством, стоимость добавления этой мощности к телевизорам теперь настолько мала, что ее практически невозможно подсчитать.Между тем скрытые субтитры стали обычным явлением в повседневной жизни. Это то, как вы следите за спортивными матчами в ресторане или в терминале аэропорта, и как вы понимаете отрывки из дебатов о выборах на своем ноутбуке с выключенным звуком, что позволяет выполнять многозадачность, когда ваши дети находятся в соседней комнате, пытаясь добраться до спать.


Из этих историй легко сделать вывод, что универсальный дизайн отправляет «смертоносные» объекты на свалку истории и только он указывает путь к более доступному будущему.Создание эргономичных объектов, которые могут производиться серийно и быть достаточно доступными, чтобы попасть в руки людей, которые в них нуждаются, — неоспоримое благо. Но исследователи инвалидности также указывают на иронию, созданную работой, которую привели в движение Мейс и ему подобные. Один из них заключается в том, что, хотя в основе доминирующей модели универсального дизайна лежит инвалидность, сам успех создаваемых ею инноваций имеет тенденцию скрывать истории их происхождения, как в случае с овощечисткой Oxo. Этот успех заставляет многих людей игнорировать препятствия, которые все еще существуют на пути к адаптивному и гибкому миру для людей с ограниченными возможностями.Универсальный дизайн также имеет тенденцию разжигать непоколебимую веру в важность продуктов, приобретаемых потребителями, как в ключ к построению желанного мира. Более качественный продукт может быть полезен в краткосрочной перспективе, но иногда для обеспечения долгосрочного решения необходим лучший процесс или лучшая система.

Возьмем, к примеру, кресло Leveraged Freedom Chair, дизайн, созданный для людей с параличом нижних конечностей в инвалидных колясках в тех частях мира, где доступные улицы редки. Амос Винтер, директор Глобальной инженерной и исследовательской лаборатории Массачусетского технологического института (MIT), годами проводил полевые исследования методом проб и ошибок со своей командой в Танзании, Гватемале и Индии, чтобы совместно спроектировать стул с переменными параметрами. крутящий момент при движении, даже по бездорожью, с использованием очень простой технологии.В зависимости от того, где вы беретесь за одну из его выдвинутых ручек, вы получаете более или менее механическое преимущество, как при переключении передач на велосипеде, что делает неровное тротуар или грунтовые дороги намного более удобными для навигации. Третье колесо впереди добавляет равновесия. «Мы терпели неудачу несколько раз», — сказал Винтер. По его словам, процесс проектирования «должен начинаться и заканчиваться конечными пользователями». «Это люди, которые должны определить требования к технологии и в конце дать им высокую оценку».

Установить сиденье, раму и ручки в нужное положение, чтобы они были удобными и удобными с точки зрения физики, было задачей инженера при очень тонком проектировании и строительстве.Но настоящая изобретательность не в механике; это в устойчивой системе ремонта и обслуживания. Многие компании-производители инвалидных колясок производят свои стулья с собственными запатентованными деталями, поэтому, даже если они дарят стулья бесплатно людям, которые в них нуждаются, замена деталей обходится дорого, и стулья приходят в негодность, когда они ломаются. По словам Уинтера, если инвалидная коляска прослужит в сельской местности среди небогатых слоев населения, «ее необходимо отремонтировать с использованием местных инструментов, материалов и знаний». Кресло Freedom выполнено из стандартизированных и доступных по цене велосипедных запчастей, поэтому их можно ремонтировать и заменять в любой точке мира.

«Чтобы сделать что-то дешевое, простое и надежное, часто требуется тщательная инженерия», — говорит Уинтер. «Какое решение даст вам требуемую производительность при минимальных затратах и ​​минимальной сложности?» Кресло с рычагами свободы не было компромиссом; это был не тот стул, который был «достаточно хорош» для людей, которые его использовали. Это был правильный дизайн для конкретных людей в определенных условиях, и он был рассчитан на длительный срок службы.

Адаптировано из Что может делать тело? Как мы встречаем построенный мир Сары Хендрен, опубликовано Riverhead Books

Следите за подробным прочтением в Twitter по адресу @gdnlongread и подпишитесь на подробное еженедельное электронное письмо здесь.

МоМА | Стулья

История кафедры насчитывает тысячи лет. Хотя его дизайн принял множество форм и форм, его основная функция осталась прежней: стул — это предмет, специально созданный для сидения человека.Некоторые из самых ранних примеров стульев в разных культурах — это уникальные церемониальные троны, изготовленные по индивидуальному заказу. С конца 19 века технологические инновации познакомили дизайнеров стульев с новыми материалами и методами производства. Сегодня большинство стульев проектируются и производятся серийно. В повседневной жизни мы используем различные стулья и сиденья дома, на работе или в школе — даже в разных видах транспорта. Развитие технологий и материалов продолжает определять способы проектирования и производства стульев.И, как и в любом другом дизайне, вдохновение играет жизненно важную роль в этом процессе.

Форма и функции

В дизайне кресла форма и функция очень тесно взаимосвязаны. «В стульях больше, чем в любом другом объекте, человек является единицей измерения, — объясняет куратор Паола Антонелли, — и дизайнеры вынуждены идти по тонкой грани между стандартизацией и персонализацией». 1 При проектировании стула необходимо учитывать множество факторов. Дизайнер должен подумать, кто и где будет его использовать.В некоторых случаях, например в кресле в самолете, кресла предназначены для обычного пользователя. В других случаях, например, в инвалидной коляске, изготовленной по индивидуальному заказу, кресло может быть разработано для конкретного пользователя. Каждый стул имеет свой собственный набор критериев или ограничений, которые регулируют процесс его проектирования.

Чтобы узнать больше, щелкните миниатюру каждого произведения искусства, затем щелкните еще раз большее изображение, которое появляется в поле выше.

Паола Антонелли, Объекты дизайна (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2003, 280).

Рендеринг основных элементов композиции, часто выполняемый в небрежно детализированной или быстрой манере. Эскизы могут быть как готовыми произведениями искусства, так и этюдами для другой композиции.

Обычаи, искусство, социальные институты и достижения определенной нации, народа или другой социальной группы.

Стулья, стулья и другие стулья
В коллекции Музея современного искусства более 350 стульев.

Вопросы и занятия

  1. Создайте свой стул

    Создайте эскизов различных форм и форм, которые вам понравятся. Когда у вас будет несколько рисунков, выберите один для визуализации в трех измерениях с использованием глины или другого материала для моделирования.

    Подумайте, , как выбранная вами форма может быть применена к конструкции стула, который будет использоваться в определенных условиях, например, кресло для отдыха на пляже, кресло в театре или кресло космонавта во время длительного полета в космическое пространство.Какие функции потребуются для выполнения своей функции? Как бы это выглядело? Какие материалы вы бы использовали для его изготовления?

    Нарисуйте предварительный эскиз дизайна вашего стула.

История культового дизайна кресла-бабочки

Некоторые дизайны мебели становятся настолько распространенными, что их создатели оказываются в сносках. Так обстоит дело со стулом Butterfly, первоначально называвшимся стулом BKF или Hardoy, в честь троицы выпускников Ле Корбюзье — Антонио Бонета из Grupo Austral, Хуана Курчана и Хорхе Феррари Хардуа — которые создали его в Буэнос-Айресе в 1938 году.

«Большинство людей не знают, что это аргентинское», — говорит Барри Бергдолл, бывший главный куратор архитектуры MoMA, современной адаптации Триполины, написанной Джозефом Беверли Фенби в стиле кампании 19 века. «Но если бы мы вошли в отдел дизайна и посмотрели на линейку стульев, это был бы самый узнаваемый латиноамериканский дизайн».

Стул Knoll’s Butterfly.

Изображение любезно предоставлено Knoll.

Это был еще один бывший куратор MoMA, который утвердил эту судьбу. Еще в 1940 году, после того, как кресло было выставлено в Буэнос-Айресе, куратор промышленного дизайна Эдгар Кауфманн-младший.два импортировал обратно в США. Один отправился в MoMA, другой — в новую квартиру его родителей — Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта.

Индекс современного дизайна Knoll 1950 года.

Изображение любезно предоставлено Knoll.

Низкое кресло из кожи и железа, которое Бергдолл хвалит за то, что его легко перемещать, легко чистить и удобно («пока вы не попытаетесь встать»), имело огромный успех в Штатах, где Artek-Pascoe начала его производство в 1941 году. ; Кнолль вступил во владение в 1948 году. Тем не менее, Хардой написал Кауфманну в 1942 году, что, несмотря на его популярность, «мы получили за два года мизерную сумму в 11 долларов.37. ” Стул взлетел и оставил своих создателей в пыли.

Винтажные модели в доме Джейсона и Мишель Рубелл в Майами-Бич.

Фото Франсуа Дишингера.

После проигрыша судебного процесса о защите авторских прав, Knoll также прекратил производство в 1951 году. После того, как дизайн стал общественным достоянием, только в 1950-х годах, по некоторым оценкам, было выпущено 5 миллионов копий. В наши дни любители копейки могут купить версию за 30 долларов в Walmart, а пуристы могут дождаться новой версии от Knoll, производство которой возобновится в конце этого года.knoll.com

Дизайн стула влияет на то, как пожилые люди встают со стула

Задача: Определить, как модификации ключевых аспектов конструкции кресла, такие как высота сиденья, наклон сиденья сзади, наклон спинки, сжимаемость сиденья и размещение подлокотника, влияют на то, как пожилые люди поднимаются со стула, и на комфорт сидения, который они испытывают.

Дизайн: Поперечное сравнение.

Параметр: Конгрегационный жилой комплекс и университетская лаборатория.

Предметы: Две группы добровольцев: старые (n = 29, средний возраст 84 года) и молодые (n = 21, средний возраст 23 года).

Размеры: Анализ времени подъема, движения тела (определяется с помощью цифровой видеозаписи) и трудностей, о которых сообщают сами испытуемые, когда испытуемые поднимались из различных регулируемых настроек стула, которые, как считается, представляют собой важные конструктивные особенности стула, с которыми сталкиваются пожилые люди.Испытуемые также сообщали о том, что они комфортно сидят в этих условиях.

Полученные результаты: Уменьшение высоты сиденья, увеличенный задний наклон сиденья и наклон спинки и, возможно, повышенная сжимаемость сиденья приводят к увеличению времени подъема, увеличению движений тела и увеличению самооценки трудности подъема как в молодых, так и в пожилых группах. В самых сложных условиях эффект, по-видимому, сильнее у Старых, чем у Молодых: некоторые Старые не могли подняться, а Старым потребовалось непропорционально больше времени, чтобы подняться, и они использовали непропорционально большие движения шеи (P обычно <0.001) по сравнению с Молодым. Размещение подлокотника существенно не повлияло на характеристики подъема или рейтинги. Условия, в которых сложность подъема увеличивается или уменьшается, не совсем соответствуют условиям, в которых комфорт увеличивается или уменьшается. Некоторые аспекты, которые увеличивают сложность подъема, такие как наклон / наклон и сжимаемость сиденья, также могут повысить комфорт.

Выводы: Аспекты конструкции кресла, такие как пониженная высота сиденья, увеличенный задний наклон сиденья, увеличенный наклон спинки и повышенная сжимаемость, препятствуют выходу из кресла у пожилых людей.Однако, уменьшая легкость выхода, эти же факторы могут повысить комфорт сидения. Дизайнеры и производители мебели должны найти баланс между степенью комфорта для сидения, легкостью выхода и степенью, в которой устройство для сидения способствует функциональной независимости, особенно для удовлетворения потребностей пожилых людей с ограниченными возможностями.

Roll Up Chair от Уроса Витаса

Мебель-трансформер довольно универсальна, но кресла с динамической раскладной консолью — это особый класс.Этот дизайн Уроса Витаса — лучшее из всех миров: простые и недорогие материалы, повторяющиеся формы, портативность и функциональность.

Читать ниже

Наши избранные видео

Ремешок соединяет различные деревянные части, так что весь стул можно свернуть в очень мобильную единицу, похожую на спальный мешок или палатку — идеально подходящую для кемпинга или другого использования на открытом воздухе.

Развернутая форма кажется невозможным уравновесить, но сегменты усиливают друг друга, и гибкость превращается в комфорт для человека, сидящего в окончательной конфигурации — массовое производство и блестящее сочетание формы и функции.

Сделать такой стул не так просто, как кажется. Посмотрите на эту попытку YouTuber 3 × 3 Custom Tamar (хотя на самом деле она выглядит довольно здорово):

Подписка на рассылку

Узнавайте последние новости дизайна!

Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте последние новости дизайна.

Спасибо за подписку! Ожидайте, что скоро вы получите информационный бюллетень с последними новаторскими разработками и новинками.

В похожем дизайне кресла-качалки от Джерарда ван дер Бика используются цепочки для достижения такого же потрясающего эффекта.

Об оригинале Уроса Витаса:

“MIESROLO, динамическое консольное кресло — в честь дизайна консольных стульев Миса ван дер Роэ и вдохновленных экологическими семинарами в отделении деревообработки и дизайна мебели (Белградский университет, факультет лесного хозяйства), это складывающееся консольное кресло было изготовлено из дерева. отдых и синтетические ленты / Наставник: доцент Елена Матич / Фото: Orange Studio.»

« 1-е место на конкурсе Wood Agency Contest Belgrade 2008, награда Белградского университета за лучшую научно-профессиональную работу в 2007 году, награда «Золотой ключик» Белградской мебельной ярмарки 2007 года, диплом ULUPUDS 2007 »

О дизайнере Урос Витас:

«Мои интересы широки, но во время учебы в Белградском университете (TMD Мебель и дизайн интерьера, факультет лесного хозяйства) благодаря профессору Елене Матич и поддержке профессора Душана Скакича у меня, как и у моих коллег, была уникальная возможность: дизайн опыта; С тех пор на меня повлияли экологичность, инновации и социальная ориентация, и я надеялся внести справедливый вклад в повышение качества жизни.”

Манифест нового дизайнера: хватит конструировать стулья!

В 2012 году Хельсинки станет мировой столицей дизайна. Чтобы отметить это событие, Ээро Или-Ваккури и Джесси Сипола из Ore.e Ref. есть простая задача для дизайнеров всего мира: не создавать стул.

Как пишут дизайнеры:

Мы считаем, что в мире уже достаточно стульев. Разработка новых только отнимает время от ремонта уже имеющихся. Считайте, что это главная задача для вас переосмыслить, как должен проявляться экологичный дизайн.Если не это … Тогда подумайте о том, сколько времени вы сэкономите, если вам не придется проектировать стулья в течение года.

Если у вас возникли проблемы с задачей, они подготовили восхитительное пошаговое руководство, как не проектировать стулья. (Шаг 1: «Найдите место, где можно посидеть в пустыне».)

Как и лампа и чайник, кажется, стул — вещь, которую каждый дизайнер (и многие архитекторы) в какой-то момент спроектирует. карьера. Или-Ваккури и Сипола предполагают, что, возможно, у нас уже достаточно.Они просят нас учитывать время, которое уделяется стульям и вещам, которые эти дизайнеры могли бы разработать вместо них.

За беззаботным тоном кампании скрывается серьезный тезис об устойчивости, который касается не только вездесущего стула. В руководстве задается вопрос: «Разве невозможно представить, что у нас уже есть достаточно стульев для всех, и доставить эти стулья туда, где люди хотят сидеть, — это скорее логистическая проблема?» У нас уже есть достаточно еды на планете, чтобы накормить всех, но люди голодают.У вас есть проблема с дизайном.

Избыточность конструкции сложно распутать. Дисциплина дизайна заключается в том, чтобы опираться на предыдущие знания и находить более умные решения проблем. Сможете ли вы решить, достаточно ли хорошо решена проблема? Иногда вещи, которые кажутся решенными, остаются нерешенными, и нужно найти лучшее решение. Рассмотрим кресло Aeron, устройство, которое действительно помогло эргономике бесчисленных офисных работников. Тем не менее, в контексте безумной экономики, которая находится в процессе разрушения планеты, есть реальная ценность в том, чтобы потратить некоторое время на размышления, когда будет достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *