Дизайн гостиной комнаты в хрущевке (76 фото)
1Интерьер зала
2
Обычный интерьер зала
3
Натяжные потолки гостиная 18кв
4
Зал интерьер
5
Интерьер гостинной 18кв м
6
Интерьер небольшой гостиной
7
Интерьер гостиной 14м2
8
Интерьер зала в квартире
9
Потолочный светильник Lamplandia 234-4 Jeny Purple e14*Макс 40вт
10
Интерьер зала
11
Интерьеры маленьких гостиных
12
Интерьер гостинной 18кв м
13
Интерьер маленькой гостиной
14
19 Кв хрущевка зал
15
Интерьер небольшой гостиной
16
Гостиная в хрущевке в современном стиле
17
Интерьер зала
18
Интерьер двухкомнатной квартиры
19
Интерьер однокомнатной квартиры бюджетный вариант
20
Гостиная дизайн 15кв
21
Обычный интерьер зала
22
Интерьер гостиной комнаты
23
Гостиная 16 кв
24
Интерьер гостиной 14м2
25
Узкая гостиная с балконом
26
Интерьер небольшой гостиной
27
Стильная гостиная в хрущевке
28
Гостиная стили 16м2 хрущевка
29
Интерьер небольшой гостиной
30
Гостиная в хрущевке в современном стиле
31
Интерьер гостиной 14м2
32
Зал в хрущевке
33
Гостиная в хрущевке
34
Маленькая гостиная
35
Бюджетный интерьер гостиной 18 кв. м
36
Гостиная в хрущевке
37
Квадратная гостиная 17м2 интерьер
38
Гостиная 17 м2 интерьер прямоугольный
39
Обои в однокомнатной квартире
40
Маленькая гостиная
41
Расстановка мебели в гостиной
42
Зал в хрущевке в зеленых тонах
43
Уютная гостиная хрущевка
44
Гостиная интерьер
45
Гостиная в хрущевке
46
Интерьер гостиной 18кв м
47
Маленькая гостиная
48
Обои для маленькой гостиной в хрущевке
49
Интерьер гостиная спальня
50
Потолок в маленькой гостиной
51
Планировка комнаты с двумя диванами
52
Интерьер квадратной гостиной-с 15м2
53
Интерьер гостиной в хрущевке
54
Квадратная гостиная 17м2 интерьер
55
Спальня-гостиная 17 кв.м с зонированием
56
Гостиная совмещенная с балконом
57
Натяжные потолки гостиная 18кв
58
Интерьер гостиной в однокомнатной квартире 20 метров
59
Интерьер гостиной
60
Гостиная интерьер
61
Гостиная в сиреневых тонах
62
Интерьер гостиной 18кв м
63
Гостиная в хрущевке
64
Квадратная гостиная 17м2 интерьер
65
Интерьер узкой гостиной
66
Зонирование узкой комнаты
67
Гостиная в хрущевке
68
Дизайн натяжных потолков в гостиной
69
70
Гостиная 17 м2 интерьер прямоугольный
71
Зонирование спальня гостиная 20 кв. м
72
Интерьер в бежево зеленых тонах
73
Двухкомнатные интерьеры хрущевок
74
Интерьер гостинной 18кв м
75
Интерьер гостинной 18кв м
76
Интерьер спальни с диваном
Дизайн интерьера гостиной в хрущевке, фото, видео, освещение, как обставить, спланировать, предметы мебели, хранение вещей
Рубрики: Гостиная
Гостиная комната в хрущевке не очень большая по своим размерам, но, как правило, ее площадь не менее 14-15 кв.м., поэтому если она несет только единственную функцию — прием гостей, то расставить мебель и выбрать общее направление дизайна не составит труда.
Прежде всего, определитесь с набором мебели, которую вы хотели бы видеть в этой комнате. Если эта комната предназначена только для отдыха и приемов, то вам необходим диван или кресла, журнальный столик, мебель необходимая для хранения вещей и при наличии столовой зоны стол — трансформер и стулья. Впрочем, стол может стоять и на кухне и находиться в гостиной только в нужное время.
Для правильной расстановки мебели возьмите лист бумаги и нарисуйте свою гостиную в уменьшенном масштабе. Это поможет вам правильно рассчитать размеры мебели, которую вы будете приобретать.
Даже если места совсем не много, следует выбирать диван рассчитанный не менее, чем на трех человек. Маленький диван сэкономит место, но на меньший диван даже вы сами не устроитесь с комфортом для отдыха. Даже при приеме гостей, в наше время, все стараются разместиться с комфортом на удобных местах, а не сидя прямо на жестких стульях. И потом задумайтесь, какое количество гостей вы принимаете чаще всего? Как правило это два человека, не считая хозяев. По этому принципу и стоит приобретать мягкую мебель. Сколько человек к вам приходит, плюс два человека, такой диван и следует покупать. Если у вас гостиная — спальня, это будет даже удобнее.
Мебель для хранения.
Помните, что различные отражающие поверхности обладают способностью расширять пространство, поэтому в маленьком помещении стоит использовать это свойство наиболее активно. При приобретении мебели обратите внимание на блестящий, дымчатый или отражающий материал. Это могут быть: шкафы купе с зеркалами, матовыми стеклами и дымчатыми пластиковыми фасадами, раздвижные двери из таких же материалов, серванты для хранения сувениров или предметов коллекционирования. Если есть возможность, используйте встроенные шкафы до потолка.
Многим кажется, что такое понятие как стенка давно вышло из употребления, однако это не так. Современные стенки модернизировались, стали легче и мобильнее, появилась возможность составить свой собственный гарнитур из разных модулей. Он может быть как угловой, так и прямой, со шкафами и стеклянными полками, можно даже спрятать платяной шкаф. И это не будет прямая стена коричневого цвета и одинакового размера для всех, а отличный модуль современного вида.
И самое приятное в этих стенках то, что они красиво и стильно обыгрывают зону телевизора. То есть он не просто будет висеть на стене или стоять на тумбе, а будет красиво вписан в общий интерьер комнаты. И уж конечно можно добавить места для небольшой (или большой) библиотеки и место для предметов коллекции, обычно это модули с прозрачным или матовым стеклом. Все эти предметы делаются на заказ.
Цветовые решения.
- Конечно, если комната небольшая, используйте светлые цвета, но помните и про спокойные глубокие.
- Оттенки оливкового, зеленого, фиолетового цветов прекрасно подчеркнут объем небольшого помещения. Однако гостиные в хрущевке могут быть и 18 и 20 кв.м., тут вашу фантазию ограничивает разве что ваш бюджет. Не забывайте про аксессуары, лучше пусть это будут яркие пятна на однородном фоне. Это могут быть подушки, шторы и портьеры или другие текстильные предметы.
При подборке материалов для ремонта обратите внимание на высоту потолка. В таких домах она, как правило, небольшая. Для отделки потолка используйте глянцевую краску белого или светло-бежевого оттенков. Прекрасным решением будет и глянцевый натяжной потолок, хоть он и отнимет пару сантиметров высоты, но за счет отражающего эффекта потолки будут казаться выше, можно сделать потолок из гипсокартона.
Самый распостраненный и экономичный материал для стен — это обои. Но гостиная является лицом дома, его фасадом, ведь именно в эту комнату входят люди, поэтому не стесняйтесь в выборе материала, здесь не стоит экономить. Выложите часть стены искусственным камнем или сделайте коллаж из фоторамок, пусть ваша комната отличается от других гостиных. Красиво и необычно смотрятся текстильные или жидкие обои, пусть они даже будут на одной стене.
Освещение.
Для помещений с невысокими потолками, таких как хрущевка, один источник освещения наверху — не лучший вариант. Старайтесь, чтобы источники света были на разных местах и разной интенсивности. Чтобы можно было сделать прямое и четкое освещение для приема гостей или мягкое и расслабляющее для отдыха после работы, активно используйте настенные лампы и бра, это добавит стиля и уюта в интерьере хрущевки.
Если потолок в комнате будет глянцевым, несколько источников света будут отражаться в нем как в зеркале, это создает эффект отражение света в воде, создается довольно романтичная атмосфера.
В данной стенке использована возможность пристроить платяной шкаф.
Дизайн гостиной в хрущевке видео:
АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН; Забавный случай с советской архитектурой Фото «Восхождение на вершину, стеклянный монумент 2001 г.», авторы В. Сайцев и Л. Ваталов (Карин Хилл)
Реклама
Продолжить чтение основного материалаАРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН
Джозеф Джованнини
См. статью в ее первоначальном контексте от
28 мая 1989 г., раздел 2, стр. 26Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Среди всех произведений искусства, вывозимых из Советского Союза с 1950-х годов, заметно отсутствие архитектуры. Причина проста. В то время как Сталин предпочитал раздутую архитектуру в стиле свадебного торта, чтобы выразить власть государства, Хрущев хотел количества — особенно серийного жилья, грубо построенного из больших сборных панелей. То, что было элитарной профессией при Сталине, стало частью централизованно планируемой бюрократии, ориентированной только на конечный результат, стремящейся к индустриализации всего строительства. В 1957 г. Хрущев упразднил Архитектурную академию; закрылись некоторые архитектурные школы; зачисление в другие уменьшилось. Уменьшение ответственности и свобод снизило ожидания и уменьшило способность профессии привлекать таланты. Архитектура была унижена и маргинализирована.
В этой репрессивной ситуации дизайн ушел в подполье, вернее, через почту. Неожиданно в конце 1970-х годов Япония предложила спасательный путь для архитекторов, вынужденных дома работать в качестве функционеров и разочарованных архитектурой, лишенной того, что они называли «идеинностью», или содержанием идеи. Небольшая группа архитекторов, в основном из Московского института МАРХИ, обнаружила конкурсы, проводимые японскими архитектурными изданиями и институтами. Друзья, работая небольшими группами, всегда в свободное время, создавали «бумажную архитектуру», названную так потому, что бумага была конечным пунктом назначения проектов: они не предназначались для создания. Архитекторы размышляли на темы, заданные за границей — например, новый японский дом или музей современного искусства и архитектуры.
«Не было работы для архитекторов, пытающихся быть независимыми», — объяснил Юрий Аввакумов, московский архитектор, на открытии этой весной выставки «Бумажная архитектура: новые проекты из Советского Союза» в Музей немецкой архитектуры во Франкфурте. «Таким образом, нашим клиентом была Япония». Архитекторы присылали свои работы, часто через византийские международные маршруты, и иностранный прием и денежные призы поощряли более активное участие. «Вначале архитекторы просто баловались, но к концу 80-х это стало серьезным движением, — говорит московский архитектурный критик Александр Раппапорт.
Теперь, в эпоху Горбачева, бумажная архитектура присоединилась к другим искусствам, с гордостью выставляемым за рубежом. За последние два года было проведено несколько выставок в Западной Европе, в Лондоне, Париже и Милане. Выставка во Франкфурте, инициированная бывшим директором музея Генрихом Клотцем, была одной из самых масштабных. Выставка, которая закрылась в начале этого месяца, содержала 86 теоретических работ, выполненных в период с 1979 по 1989 год 25 архитекторами, и сопровождалась откровенным рассказом россиян о нынешнем состоянии профессии. Само существование этих шоу указывает на изменение официальной позиции в пользу того, что Советы считают «гуманизированной» средой.
«Хрущев начал процесс убийства архитектуры, а при Брежневе архитектура просто умерла», — сказал Владислав Кирпичев, директор Экспериментальной мастерской детской архитектуры в Москве, чьи студенческие рисунки, отличающиеся своей пространственной сложностью, сформировали шоу в рамках шоу во Франкфурте. «С гласностью и перестройкой архитектура, естественно, реабилитируется. Бумажная архитектура была важна, чтобы встряхнуть архитектурную бюрократию. Сейчас все говорят об архитектуре».
По словам Кэтрин Кук, лондонского специалиста по советской архитектуре, рисунки, сделанные с 1970-х годов, коллективно работали как «главный фокус и, по сути, катализатор новых неотложных требований в советской профессии для ее собственного возрождения».
Для демонстрации архитектуры во Франкфурте было мало архитектурных экспонатов — мало планов зданий и, если не считать рисунков учеников г-на Кирпичева, мало исследований формы и пространства. Вместо этого на стенах располагались изображения одинакового размера, каждое из которых представляло собой своего рода раскадровку с часто очаровательным и социально критическим повествованием, разворачивающимся в архитектурном окружении. Басни с силой критики и комментариев, они были формой рисованной архитектурной литературы.
В офорте «Корабль дураков, или Деревянный небоскреб для веселой компании» Александр Бродский и Илья Уткин изобразили пассажиров, беспечно поджаривающих друг друга, как гигантский архитектурный корабль бороздит море маленьких зданий. Авторитетный рисунок тушью И. Галимова изобразил огромный, похожий на Парфенон, храм в частичном обрушении, его колонны, антаблемент и тимпан, составленные из известных зданий, включая Эйфелеву башню, Крайслер-билдинг и собор Святого Семейства в Барселоне.
«Застой при Брежневе побудил архитекторов быть нереалистичными в своем творчестве — это был ответ на нереалистичную ситуацию», — сказал г-н Раппапорт, который считает бумажную архитектуру плюралистической и «посттоталитарной». Проблема пространства и формы не главная проблема. Работа более литературная, более визионерская, посвященная организации человеческого воображения и поведения. Выставка демонстрирует большую степень игривости и свободы личности — она свободна от догм 20-го века и свободна от собственных догм. Здесь, в Советском Союзе, у нас твердая позиция против тоталитаризма. Утопии идеалистичны и авторитарны — они превращают реальность в схематический образ жизни. Мы бы побоялись предлагать утопии. Для нас они приносят воспоминания о темном прошлом. Сегодня никто не представляет правду».
Во многих бумажных архитектурах сложно отличить, что русское, а что иностранное — включено в соответствии с конкурсными требованиями.
Но есть и общие качества. Ирония изобилует, как в «Могильном небоскребе, или Столичном самоподъемном колумбарии» г-на Аввакумова, строго дисциплинированном модернистском небоскребе, в котором каждый модуль — гроб.
«Агитация — еще одна тема бумажной архитектуры», — сказал г-н Аввакумов, чья фирма называется «Агитарх». «Реакция на тоталитаризм важнее традиции модернизма», — добавил он, имея в виду рисунки, которые подчеркивают субъективные и эмоциональные качества окружающей среды больше, чем функциональные или стилистические аспекты.
В 1984 году Союз архитекторов в Москве отказался от выставки бумажной архитектуры, и вместо этого она открылась в редакции литературного журнала «Юность». Там малоизвестная работа привлекла значительное внимание. Русский поэт Андрей Вознесенский, сам бывший студент МАрхИ, назвал это «сублимацией отчаяния». В 1986 году обсуждение вызвало дебаты на Восьмом съезде советских архитекторов, где группа в Союзе архитекторов предложила реструктурировать всю профессию. Они призвали к «программе перестройки в архитектуре», включающей создание независимых студий и дизайнерских кооперативов, частных архитектурных практик, подобных западным архитектурным фирмам. Этой осенью ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление о том, что архитекторам вновь должна быть отведена «функция повышения качества индивидуального опыта за счет повышения уровня эстетических представлений». по словам архитекторов, посетивших Франкфурт, в Советском Союзе насчитывается около 200 независимых кооперативов, а их клиентами являются фабрики, союзы и иностранные компании.
Но энтузиазм архитекторов по поводу возрождения их области сдерживается разочарованием. Во-первых, существует проблема получения работы в экономике, которая по-прежнему централизованно планируется и управляется огромной бюрократией. Некоторые кооперативы потерпели неудачу. И есть проблемы, глубоко укоренившиеся в строительной отрасли. Например, при проектировании детского санатория московский архитектор Михаил Белов, приехавший во Франкфурт с выставкой бумажной архитектуры, имеет доступ только к неподходящим для проекта грубым сборным строительным панелям и к равнодушным рабочим с неразвитыми навыками. Многие практические трудности могут маскировать более фундаментальные проблемы. Рисунки были прежде всего литературными спекуляциями. Что построят архитекторы теперь, когда они могут строить?
На ранних рисунках этой проблемы не было, но более поздние указывали на интерес к реальной архитектурной форме. Для многих посетителей выставки остался большой вопрос без ответа: возродят ли архитекторы свою собственную конструктивистскую традицию, харизматическое движение 1910-х и 20-х годов, прославлявшее машину и ее способность формировать новое революционное общество? Рисунки г-на Аввакумова на выставке были неоконструктивистскими и включали переосмысление Эль Лисицкого знаменитой консольной трибуны для Ленина. Г-н Аввакумов признался, что испытывает определенные территориальные чувства, когда видит вдохновленные конструктивизмом западные работы. «Это наша традиция, — сказал он.
Господин Раппапорт не соглашался на возврат к конструктивизму. «Нет пути назад», — сказал критик, который считает это утопией, а значит, тоталитаризмом.
Архитекторы и критики во Франкфурте, четверке микрокосма современного архитектурного плюрализма в России, даже не пришли к единому мнению о будущем бумажной архитектуры. Для г-на Раппапорта работы являются выражением важной, но прошлой ситуации. «Трудности сплотили архитекторов в небольшую группу, чтобы придать их требованиям больший вес. Тот факт, что работа существует, — это результат застоя периода», — сказал он. «При большей демократизации он развалится.
Г-н Аввакумов считает, что дружба практиков сохранит жизнь бумажной архитектуре. «Через пять лет бумажная архитектура все еще будет существовать», — сказал он.
Но для г-на Кирпичева «одной бумажной архитектуры недостаточно. Это только первый шаг. Главное, что будет дальше, а этого мы не знаем».
Джозеф Джованнини, ранее освещавший темы архитектуры и дизайна для The Times, является архитектором. Его книга «Деконструктивисты» будет опубликована Кнопфом в начале следующего года.
Версия этой статьи напечатана в разделе 2, стр. 26 национального издания под заголовком: АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН; Забавный случай с советской архитектурой Фотография «Восхождение на вершину, стеклянный монумент 2001 года», авторы В. Сайцев и Л. Ваталов (Карин Хилл). Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Красные очки: обзор «Советского повседневного» в музее Рутгерса Зиммерли
Советское повседневное: советский промышленный дизайн и нонконформистское искусство (1959-1989) можно увидеть до 17 мая 2020 года в музее Зиммерли Университета Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси.
Фарид Джамалов — выпускник Йельского университета, изучающий историю искусств.
Пресловутые «Кухонные дебаты» (1959) между вице-президентом Ричардом Никсоном и первым секретарем Никитой Хрущевым задают тон выставке музея Зиммерли Советские будни: советский промышленный дизайн и нонконформистское искусство (1959–1989). На маленьком экране в галерее внизу Хрущев хвастается Никсону: « Мой вас в ракетах опередили и в этой технике опередили!
Технология, о которой говорит Хрущев, — это телевидение. Ирония заключается в том, что весь разговор транслировался в прямом эфире и в цвете для американцев — недавний технологический прорыв, с которым Советскому Союзу еще только предстояло сравниться. Во время этого ныне легендарного противостояния Никсон якобы выступал за свободный обмен идеями между двумя странами. «Нельзя бояться идей!» — провозгласил он, на что Хрущев возразил: « Мой вам говорим, вы -то не боитесь идей! [Мы говорим , что вы те, кто не должен бояться идей!]» Этот напряженный обмен мнениями, воплощающий настроения технологического и идеологического соревнования времен холодной войны, определяет художественный и дизайнерский прогресс в СССР, то есть предмет выставки Циммерли.
Во время хрущевской оттепели (1953–1964) космическая гонка и американская послевоенная культура вдохновляли как советских промышленных дизайнеров, так и неофициальных художников-нонконформистов. На этой выставке Юлия Туловская, куратор отдела русского и советского нонконформизма в Художественном музее Зиммерли, и Александра Санкова, директор Московского музея дизайна, поставили в диалог 85 работ нонконформистов (из 19с 50-х по 1990-е годы) с более чем 300 промышленными объектами (с 1950-х по 1980-е годы) из соответствующих коллекций.
Это первая выставка в США, посвященная советскому промышленному дизайну послевоенной эпохи. Выставка разделена на пять категорий, четко разграниченных разными цветами стен. Первая комната, окрашенная в светло-бирюзовый цвет, знакомит с периодом оттепели конца 1950-х годов, демонстрируя международный обмен и общение после смерти Сталина и ослабление советской изоляционистской политики. Первый Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957) впервые за несколько десятилетий позволил тысячам иностранцев посетить СССР.
Такие выставки, как Американская национальная выставка, , состоявшаяся в Москве в 1959 году, познакомили советских граждан с искусством абстрактного экспрессионизма, которое резко контрастировало с единственным официально санкционированным художественным стилем Советского Союза, часто жестким, пропагандистским социалистическим реализмом. Художники-нонконформисты, работавшие в основном в небольших неформальных коллективах под пристальным вниманием государства, нашли эти американские картины глубоко вдохновляющими.
Результаты этого перекрестного опыления можно увидеть, например, в книге Льва Кропивницкого « Внешняя галактическая логика » (1960), создающей космическое столкновение. Его поллоковские капли напоминают звезды, а жесты мазков а-ля де Кунинг материализуют энергию на черном фоне.
«Внешняя галактическая логика» (1960) Льва Кропивницкого (1922-1995). Источник: zimmerli.emuseum.comС другой стороны, Евгений Рухин перекликается с objet trouvé Раушенберга в своей картине Без названия ( Молния ) (1971). Он размещает кусочки мешковины на холсте и использует фактуру акриловой краски, чтобы вылепить объемную молнию. Рухин новаторски присваивает в социально сознательной манере, что демонстрирует разницу между советским и американским абстрактным экспрессионизмом. Он размышляет о нехватке коммерческих товаров, таких как молнии, и повсеместном распространении других товаров, таких как мешковина.
«Без названия (Молния)» (1971) Евгения Рухина (1943-1976). Источник: zimmerli.emuseum.comЭтот межкультурный диалог распространяется на печатные журналы, выставленные в шкафу в той же галерее. Сопоставление различных выпусков
Однако отношение советского правительства к художникам и дизайнерам было гораздо более тонким. В период оттепели государство спонсировало разработку инновационных разработок, основанных на научных исследованиях, создав в 1919 г. ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного дизайна).62. В «Циммерли» футуристические товары, размещенные в темно-синей комнате, демонстрируют советский интерес к освоению космоса: прототип пылесоса «Чайка», напоминающий о космической ракете, ткань с ксилографией « звездная [звезда]», фотоснайпер FS -3 фотопушка с объективом, напоминающим подзорную трубу.
Это увлечение астрономией просочилось в художников-нонконформистов, чьи работы украшают стены, окружающие эти образцы советской материальной культуры и дизайна. В Алтарь для Храма Духа (1969-1970) художники Лев Нуссберг и Наталья Прокуротова совместно создали фантастический эскиз возвышающегося алтаря для гипотетического Института кинетики. Сетчатые плоскости нарисованной кристаллической структуры позволяют свету сияющего голубого неба проникать только через окулус с алмазной огранкой.
«Алтарь для храма Духа (Эскиз создания алтаря в Институте кинетики)» (1969-70) Льва Нуссберга (1937-) и Натальи Прокуратовой (1948-). Источник: zimmerli.emuseum.comФрансиско Инфанте-Арана размышляет о вопросах техники и космоса в своей серии «Реконструкция звездного неба » (1965). Он перестраивает звезды в сумерках в знакомые геометрические формы: абстрактные облака, диагонали и выделенную звезду. Нуссберг, Поркуротова и Инфанте-Арана, представители движения кинетического искусства 1960-х годов, демонстрируют контролирующую связь технологии с божественной тайной природы.
«Реконструкция звездного неба» (1965) Франсиско Инфанте-Арана (1943-). Источник: zimmerli.emuseum.comВзятые вместе, эти произведения искусства и дизайн продуктов отражают общий амбициозный план по изменению мира советских граждан. Подобно тому, как многие художники русского авангарда, такие как Любовь Попова и Александр Родченко, проектировали мебель и текстиль для повседневного обихода, дизайнеры послесталинского периода стремились создать современное будущее для среднего советского гражданина.
И все же — мало чем отличаясь от утопических планов Родченко и его коллег-конструктивистов — многие из этих проектов так и не были реализованы. Хотя государство щедро финансировало этап проектирования этих проектов, у заводов не было стимула их воплощать в жизнь. В результате, как утверждает выставка, как и многие художники-нонконформисты, работавшие в подполье и не имевшие возможности представить свои работы широкой публике, многие из этих футуристических промышленных образцов так и не дошли до среднего советского человека.
В последующих залах (серого и оранжевого цвета) выставка демонстрирует, как частная и общественная жизнь формировалась под влиянием того, что могли производить фабрики , а фактически . Поскольку фабрики из поколения в поколение создавали одни и те же товары, конкретные предметы становились частью советского коллективного сознания, отягощенного эмоциональными привязанностями. Серая, плохо сидящая рабочая одежда и неуклюжие (хотя и прочные) туфли на каблуках с небольшим орнаментом демонстрируют реальность советских людей.
В этой одежде есть элемент вневременности, поскольку одна и та же мода сохранялась десятилетиями. Коллективное воспоминание о неестественности брежневского застоя, особенно удручающее после изобилия оттепели, лучше всего воплощается в воссоздании советской гостиной, вдохновленной большой картиной Эрика Булатова, написанной маслом « У телевизора » (1982–1985). На этой гиперреалистичной картине, висящей на стене той же воссозданной комнаты, изображена пожилая пенсионерка, дремлющая во время просмотра вечерней программы новостей 9. 0085 Время . Зрителям предлагается сесть на такой же стул и посмотреть гудящий телевизионный сегмент, чтобы испытать тот же социально-исторический застой, эмоциональное воздействие бесплодного, шаблонного интерьера.
«У телевизора» (1982-85) Эрика Булатова (1933-). Источник: zimmerli.emuseum.comЗаводы также выпускали множество культовых пропагандистских плакатов, которыми пронизывался Советский Союз. В то время как американские художники, такие как Эд Руша и Энди Уорхол, исследовали современную культуру корпоративной рекламы, которая доминировала в Америке, советские нонконформисты бросили вызов дидактическим плакатам СССР, спонсируемым государством, активизируя менее пассивные отношения со зрителями. В Идеальный лозунг (1981) Художественный дуэт Виталия Комаря и Александра Меламида рисует ряд белых прямоугольников и восклицательный знак на революционном красном знамени, чтобы хитро разоблачить государственную эстетику идеологического убеждения.
«Идеальный лозунг» (1981) Виталия Комаря (1943-) и Александра Меламида (1945-).Так же в Советский Космос (1977) Эрик Булатов создает цветной рисунок Брежнева в агитпроповском стиле с нимбом из всех флагов советских республик над головой. С государственным гербом в центре ореола Булатов усложняет идолопоклонство в своей христианской иконографической отсылке к абсурду.
«Советский космос» (1977) Эрика Булатова (1933-).В желтой комнате под названием «Вещи» горстка художников-нонконформистов приспосабливает материальную культуру к размышлениям о серийных промышленных объектах, которые определяли поколения советских граждан. Такие художники, как Леонид Соков, создали множество хитрых подрывных интерактивных объектов, таких как увеличенный указатель выговора в «Грозящий палец » (1974), который можно вращать, как часовую стрелку.
«Угрожающий палец» (1974) Леонида Сокова (1941-2018).В Серп и Молот (1997) он присваивает советскую эмблему, но делает из нее раскрашенную золотом нажимную марионетку, которая разрушает символ на фрагменты. Такие объекты усложняют бинарное понимание промышленных объектов и ремесел, поскольку эти произведения искусства черпают вдохновение в промышленных объектах для создания интересных поворотов, раскрывающих культурное значение объектов, произведенных государством. Проект Сокова «Создать очки для каждого советского » (1975), ожидающий зрителя за пределами выставки, резюмирует напряженность выставки между промышленностью и искусством, официальными и неофициальными работами и, самое главное, идеями и их воплощением. Эти неуклюжие расписные деревянные очки комично большого размера.
«Проект изготовления стаканов для каждого советского» (1975) Леонида Сокова (1941-2018).
В их чеканке проявляется элемент мастерства. Выражение «розовые очки» воспринимается здесь буквально, со звездами, вырезанными из толстых, метонимически красных деревянных линз. Полые звезды, символизирующие Советский Союз, являются единственной рамкой, через которую предполагаемый владелец сможет видеть.